Урок изобразительного искусства на тему "Декоративный натюрморт" (6 класс). Урок рисования натюрморт 6 класс


Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: изобразительное искусство

Цель: познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства.

Задачи:

  • научить основам композиции и правилами построения натюрморта;
  • развивать воображение и графические навыки; развивать индивидуальные творческие способности;
  • воспитывать чувство коллективизма и прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.

Здоровьесохраняющая цель: Создавать на уроке атмосферу доброты, увлеченности, способствующую сохранению психического здоровья.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: картон; педагогический рисунок; рисунки-схемы; тренажёр для глаз; демонстрационная таблица "композиция натюрморта"; выставка литературы; ТСО; раздаточный материал шаблонов,учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

Есть волшебные слова, Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок.

(Сели правильно, всё внимание на меня)

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Да, мир вещей влечёт меня, Да, краски я стремлюсь подмечать, И то, что в этих красках светит, Любовь и радость бытия. Она повсюду разлита: Она везде, где красота!

Так поэтично и образно я определила тему нашего урока. А, чтобы узнать тему вам необходимо разгадать ребус (Слайд №2)

Итак тема нашего урока - изображение предметного мира - натюрморт. На уроке вы познакомитесь с одним из врасивейших жанров изобразительного искусства - натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. Вам предстоит самим составить композицию натюрморта приёмом аппликации.

3. Изучение нового материала. (Слайды №4,5,6,7)

1. Рассказ "Из истории натюрморта".

Учитель. Натюрморт очень любят многие профессионалы-живописцы. Он входит как важный элемент в обучение будущего художника. Здесь оттачивается умение цельно скомпоновать несколько предметов, понять разность их качеств. Такие постановки, пожалуй, наиболее верно иллюстрируют термин "натюрморт".

Натюрморт (от франц.nature morte - буквально "мёртвая натура") - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди(овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего. Это один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, мяса т.д.), цветов и прочего. Отдельное произведение этого жанра также называется натюрмортом.

Предельно точно суть натюрморта выражается в голландском и немецком языках. Там его классифицируют как - тихая жизнь. Действительно, натюрморт - тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем. Разве только невзначай в сумерках остановимся пораженные таинственным блеском металла или залюбуемся гордым профилем кувшина.

Конечно, сами художники заметили очень давно, сколь красноречивы могут быть отдельные вещи. Не только нидерландский художник XV столетия мог в библейской композиции поместить на первом плане прекрасный букет цветов. На востоке издревле увлекались "живописью цветов". Но как и у пейзажа, родина современного натюрморта - пытливая и любознательная Голландия, старательно заботящаяся об уюте своих домов.

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще. Вот почему голландский натюрморт XVII века явился поэтическим отражением национального голландского быта.

Потомки знатных рыцарских фамилий, любители шумных охотничьих забав просили художника написать "охотничьи трофеи". Это были патетические и очень показные, бравурные натюрморты, подобные невероятным, но неубедительным охотничьим рассказам. Внешний блеск их не привлекал живших более просто, без претензий горожан. Они предпочитали небольшие натюрморты -"завтраки" - чаще скромные, интимные, но порой и весьма торжественные.

В натюрморте художник ведет с нами доверительную беседу. Тонкость восприятия жизни, поэтичность или, наоборот, бравурность и торжественность - во всем этом мы почувствуем отношение к миру очень зримо и точно. А неожиданный подбор и живописная трактовка предметов могут придать натюрморту фантастический смысл, он может звучать и драматически.

(Слайды №8 -17)

2. Х а р а к т е р и с т и к а особенностей натюрморта в скульптуре.

У ч и т е л ь. Лепные орнаментальные украшения в виде геометрических фигур, предметов быта, фруктов и т.д. мы найдём на многих памятниках старины, современных нам сооружениях.

Сочностью, богатством форм отличаются оконные наличники 18 века.(Павловский дворец).

Современные мастера также использовали традиции классического натюрморта, сообразуясь с новым характером архитектуры.(рис. в учебнике)

Таким образом, натюрморт входит как деталь, составная часть в скульптурную композицию.

3. Последовательность и правила работы над натюрмортом. (Слайды №18 -23)

Учитель. Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляются вкус и композиционное чутье художника.

В искусстве жестких рецептов нет. Нет их и для постановки натюрморта, их заменяет вкус, чутье, интуиция, композиционное видение художника. Отметим только некоторые, самые общие моменты. Прежде всего, набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Это могут быть, например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи, характеризующие определенный быт, и т. п.

Затем сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота; если слишком сблизить - натюрморт может получиться, наоборот, очень тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов, тяжелых и более изящных по форме, вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям. Этим будет усиливаться выразительность натюрморта, предметы будут как бы помогать выявлять характерные качества друг друга.

Натюрморт должен иметь композиционный центр - предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой. Предметы в натюрморте должны быть зрительно уравновешены, но расположены не строго симметритрично-композиционный центр совсем не обязательно совпадает с центром геометрическим.

В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалась слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

Существенную роль в натюрморте играет фон, задник. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль. Откройте позади натюрморта дверь - и мы невольно будем в нее смотреть. Отодвиньте постановку от стены - и она окажется окруженной со всех сторон пространством, воздухом, и наш взгляд невольно несколько рассеется, натюрморт уже будет восприниматься с некоторым напряжением. Помещенный же вплотную за натюрмортом фон не позволяет нашему взгляду рассеиваться, уходить от постановки. Такое, несколько "насильственное" привязывание взгляда рисующего к постановке способствует успеху в работе.

Еще одно правило группировки предметов в пространстве натюрморта - относительно свободный, легкий передний план. Зрительно наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие - перед ними, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым. Здесь может находиться, например, только драпировка. Такой облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве.

Физкультминутка

Упражнение для рук:

1. Массируйте, начиная с кончиков пальцев к ладони так, как будто вы надеваете узкую перчатку.

2. Сожмите в кулак, а затем с силой, напрягая каждый палец, растопырьте их.

3. Возьмите в каждую руку два средней мягкости детских мяча и, держа между большим и указательным пальцами, сожмите. Проделайте то же самое, сменив указательный палец средним, а затем остальными по .очереди. Сожмите мяч 3 раза каждым пальцем, а затем 3 раза всеми вместе.

4. Актуализация знаний.

Учитель;. Содержание взятого нами натюрморта (из плоских предметов кухонной утвари) несложно. Но выбрать предметы - это еще не все. Необходимо их расположить так, чтобы в совокупности они смотрелись с интересом.

Задания и вопросы:

1. Составьте композицию из предложенных предметов. (Учащиеся предлагают различные варианты расстановки предметов.)

2. Объясните свой замысел. (Учащиеся рассказывают, что и как они вообразили, охарактеризовывают, насколько их замысел соответствует составленным композициям.)

3. Какой из вариантов расстановки предметов вам кажется лучшим и почему? (Ответы учащихся.)

5. Практическая работа.

Задание. Выполните композиции натюрморта, составленный из плоских предметов кухонной утвари (например, тарелок).

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

6. Итог урока.

Заключительное слово.

Учитель. Над каким изображением на картинах вы сегодня работали?

Ученики. Над натюрмортом.

Учитель. Что представляет собой эта картина?

Ученики. Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари, то есть предметов неживой природы.

Учитель. Действительно, в натюрморте мы никогда не увидим изображения человека. И все-таки натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть. Надо быть большим мастером, чтобы живо, точно написать "неживую природу", показать все ее особенности и тонкости.

Иоганн Вольфганг Гете писал: "Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют". Попробуйте подтвердить эти слова своими работами: как ваше изобразительное искусство, созданное сегодня, "действует на душу"? Покажите свои работы, проанализируйте изображенное на них, полагаясь на правила выполнения натюрморта.

Радуют или печалят использованные в них цвета?

7. Домашнее задание (Слайд №24)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок изобразительного искусства на тему "Декоративный натюрморт" (6 класс)

Конспект урока по ИЗО

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Декоративный натюрморт

Цель: формировать умение учащихся выполнять несложный декоративный натюрморт

Задачи урока: 

- обучающие: способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству. Систематизация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Формирование умений создавать стилизацию форм и цвета предметов , использовать цвета в различных гаммах (сближенных, холодных, теплых, контрастных). Формирование представлений о выполнении декоративного натюрморта. Формирование умений выполнять натюрморт в одной цветовой гамме.

- развивающие: развитие творческого мышления, творческого восприятия. Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры.

- воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Для учителя: методические таблицы «Последовательность выполнения натюрморта», примерные варианты работ, зрительный ряд.

Для учащихся: художественные материалы для работы с красками.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа.

  3. Основная часть.

  4. Практическая работа

  5. Подведение итогов

Ход урока.

    1. Организационный момент.

- Приветствие

- Проверка готовности учащихся к уроку.

- Установление дисциплины

2. Вводная беседа.

Ребята, тема нашего урока “Декоративный натюрморт”. Слово “натюрморт” вам уже знакомо. Давайте вспомним его значение. Что же такое натюрморт?

Ребята: Натюрморт – это неодушевлённые предметы.

Учитель: Кто ещё как считает?

Ребята: Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов.

Учитель: Верно, ребята! Натюрморт – это группа неодушевлённых предметов, объединённые в единую композицию по смыслу.

Как вы уже знаете, натюрморты бывают случайные и поставленные. Давайте приведём примеры случайных натюрмортов.

Например, к случайному натюрморту относятся предметы на учительском столе (тетради, карандашница, очки, журнал и т.д.).

Учитель: Молодцы, ребята! А какие натюрморты называют поставленными?

Ребята: Те натюрморты, которые ставятся специально с целью написания картины. Они обычно бывают на определенную тематику. Например “Натюрморт из предметов деревенского быта”.

Учитель: Правильно, ребята! А тема нашего занятия “Декоративный натюрморт”.

Ребята, слово “декор” в переводе с лат. Означает – украшать. Давайте запишем этот новый для вас термин.

  1. Основная часть.

Учитель: В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его с реалистическим натюрмортом.

Сначала, давайте, обратим внимание на цветовое решение. Какие особенности вы можете отметить?

Ребята: В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.

Учитель: верно, ребята. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.

– А теперь, ребята, внимательно посмотрите на реалистический и декоративный натюрморты. И назовите мне ещё одно отличие.Ребята: Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов самая разнообразная.

В декоративном натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма упрощенная.

Хочу обратить ваше внимание на то, как показана форма и объем в декоративном натюрморте. Линией художник рисует так, что бы не уничтожить форму, а подчеркнуть её (например, кувшин не нарисован в прямую полоску). Посмотрите, не смотря на то, что в декоративном натюрморте объем не прописывается как в реалистичном, но объем существует, просто он показан другими средствами.

- А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт?

Ребята: при помощи красок, из природных материалов, из бумаги и т.д.

Учитель: Верно. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура.

Учитель: Ребята сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, основные отличительные его черты.

Цвет, форма, фактура.

  1. Практическая работа

Сегодня мы с вами выполним декоративный натюрморт при помощи гуаши. Для начала мы повторим с вами некоторые законы, которые необходимы для составления натюрморта на листе.

Посмотрите на эти рисунки и скажите, какие вы видите ошибки (1-й – слишком высоко расположен рисунок; 2-й – слишком низко; 3-й – предметы слишком крупные; 4-й предметы слишком мелкие; смещены влево, смещены вправо).

Сейчас мы потренируемся с вами в составлении натюрмортов. К доске вызывается по 2 человека. На столе лежат вырезанные предметы и фрукты из  бумаги, ребенок должен взять 2 предмета любых и составить из них натюрморт на формате А3. После этого все ребята оценивают правильность расположения предметов. Затем выходят следующие двое ребят, но составляют натюрморт уже из 3 предметов, следующие из 4 предметов.

А сейчас мы приступим с вами к практическому исполнению. Вам необходимо на основании тех знаний, которые мы сейчас освежили в памяти, составить свой натюрморт и выполнить его в цвете.

  1. Подведение итогов

При анализе и оценке работ нужно учесть:

- оригинальность постановки натюрморта

- гармоничное сочетание цветов

infourok.ru

Конспект урока "Декоративный натюрморт" 6 класс

Мобилизация внимания, проверка готовности к уроку, приветствие.

Своеобразные портреты вещей, их тихую жизнь изображают художники в натюрморте.

Ребята, а вы знаете, что значит термин- натюрморт?

Натюрморт – жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы, организованные в единую группу.

В начале ХХ века к жанру натюрморта обращаются художники самых разных стилистических направлений. Они экспериментируют с цветом, тоном, формой и пространством, увлекаются поиском разнообразной фактуры.

Сегодня на уроке вам предстоит организовать декоративную композицию из фруктов и вазы. Этот урок, ребята, очень важен для вас, так как полученные знания на прошлых уроках вы должны применить сегодня на практике и показать чему вы научились.

Давайте посмотрим и подумаем, что значит декоративная композиция, в чем ее особенности?

В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность, внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальность (также это можно назвать стилизацией).

Натюрморт может быть декоративным за счет изменения формы объектов, введения декоративного контура, орнаментики и т.д., но в нем не будет стиля, если не возникнет цельности всех компонентов.

Обращаем внимание на репродукции, карточки – работы художников А. Матисса, М. Сарьяна.

Скажите, в чем вы видите декоративность данных натюрмортов?

Художники отошли от реальности. В их натюрмортах используется: стилизация форм, жирный контур, декоративное решение предметов (одновременно показываю на репродукции и веду беседу).

Итак, в нашем натюрморте будут присутствовать и фрукты, и ваза, и драпировки. А назовем ваши натюрморты – Дружные предметы.(беседа сопровождается работой с таблицей)

Работать вы сегодня будете карандашом, гелевой ручкой, акварельными красками.

Остановимся на особенностях нанесения декора по форме

Апельсин является формой простой, компактной, как бы замкнутой в себе, и декор следует наносить так, чтобы подчеркнуть эту замкнутость, т.е. либо по кругу, либо по закручивающийся внутрь спирали.

Яблоко по форме более сложно: имеет с двух сторон вмятинки – это можно подчеркнуть при направлением декоративных линий.

У груши более сложная пластика. Ее форма часто бывает очень причудливых очертаний, важно это подметить и отобразить на листе.

Интересными будут фрукты, изображенные в разрезах, здесь больше возможностей для художника. Трансформация вазы должна производиться за счет выявления и усиления природных качеств объекта: не логично формы округлые превращать в угловатые, удлиненные заменять укороченными; вернее будет заострить внимание на удлиненном предмете, придав ему еще более вытянутую форму, подчинить этому и формат.

Таким образом можно изменить форму предмета с целью выделения его характерных особенностей.

Использование рисующих линий и декора должно быть направленно также на усиление выразительности объекта.

Виды декора могут быть любые – это дело фантазии автора (обращаю внимание на таблицу «Виды декора»).

При декоративном рисовании драпировок важно проследить с помощью линий причудливые повороты и изломы складок. Важно вести линию по поверхности ткани, изучая пластику ее формы. Пластика линий и декора должна соответствовать пластике складок.

Последовательность работы над натюрмортом:

1.Выбор формата

2.Компановка в листе.

3.Далее вы уже намечаете примерную форму объектов.

4.Прорабатываем четкий рисунок намеченных объектов.

4.Наносим декор.

Во время самостоятельной работы веду фронтальную и индивидуальную работу с учащимися.

Анализируются работы учащихся с точки зрения грамотности и выразительности (правильная компановка в листе, соотношение пропорций между объектами, аккуратность, декоративное решение работы, яркий контрастный образ, передача собственного отношения к изображаемому).

multiurok.ru

Открытый урок ИЗО 6 класс, презентация Изображение предметного мира – натюрморт

Просмотр содержимого документа «Открытый урок ИЗО 6 класс, презентация Изображение предметного мира – натюрморт»

Тема: Изображение предметного мира – натюрморт. … Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции, никогда не будет затруднен сложным построением. Фрейд Ангель

Тема: Изображение предметного мира – натюрморт.

… Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции,

никогда не будет затруднен сложным построением.

Фрейд Ангель

Натюрморт (от франц. nature morte – буквально «мёртвая натура») – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего.

Натюрморт

(от франц. nature morte – буквально «мёртвая натура») – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего.

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще.

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще.

В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением натюрмортов, среди них многочисленные произведения голландских мастеров, относящихся к жанру натюрморта. По – голландски « Stilleven », что означает тихая жизнь.

В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением натюрмортов, среди них многочисленные произведения голландских мастеров, относящихся к жанру натюрморта. По – голландски « Stilleven », что означает тихая жизнь.

Родина современного натюрморта – Голландия. Для голландской живописи в целом характерна узкая специализация мастеров внутри жанра.

Родина современного натюрморта – Голландия. Для голландской живописи в целом характерна узкая специализация мастеров внутри жанра.

Цветы и фрукты, включающие, как правило, и всевозможных насекомых. Балтазар Ван Дер Аст. « Натюрморт с фруктами».

Цветы и фрукты, включающие, как правило, и всевозможных насекомых. Балтазар Ван Дер Аст. « Натюрморт с фруктами».

Охотничьи трофеи - прежде всего битая птица и дичь. Фердинанд Бол. «Битая дичь».

Охотничьи трофеи - прежде всего битая птица и дичь. Фердинанд Бол. «Битая дичь».

Завтраки. Питер Клас. «Завтрак с ветчиной».

Завтраки. Питер Клас. «Завтрак с ветчиной».

«Десерты» И. И. Машков. « Виноград , лимон и рак».

«Десерты» И. И. Машков. « Виноград , лимон и рак».

А также изображения живой и уснувшей рыбы. Абрахам Ван Бейерен. «Рыбы в корзине».

А также изображения живой и уснувшей рыбы. Абрахам Ван Бейерен. «Рыбы в корзине».

Разнообразие птиц. Мелхиор Де Хондекутер. « Птицы в парке».

Разнообразие птиц. Мелхиор Де Хондекутер. « Птицы в парке».

Цветы. Ян Давидс Де Хем . «Цветы в вазе».

Цветы. Ян Давидс Де Хем . «Цветы в вазе».

В этом красочном полотне соединились черты разных жанров: натюрморт, портрет. Валентин Александрович Серов. «Девочка с персиками»

В этом красочном полотне соединились черты разных жанров: натюрморт, портрет. Валентин Александрович Серов. «Девочка с персиками»

Композиционное решение: Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема.

Композиционное решение:

  • Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема.
Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции может произойти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.
  • Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции может произойти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.
Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.
  • Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.
В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалось слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
  • В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалось слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
Старайся, чтобы предметы получились у тебя не кривые, стояли прямо, не падали.

Старайся, чтобы предметы получились у тебя не кривые, стояли прямо, не падали.

Когда будем рисовать низ чайника,проведём закруглённые линии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в пальцах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.

Когда будем рисовать низ чайника,проведём закруглённые линии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в пальцах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.

Домашнее задание: ПОДОБРАТЬ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «НАТЮРМОРТ»

Домашнее задание: ПОДОБРАТЬ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «НАТЮРМОРТ»

multiurok.ru


Смотрите также