Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование Голуби лебеди Занятие в воскресной школе Бумага. Урок рисования перед праздником креставоздвиженья в воскресной школе


Методическая разработка для воскресной школы по теме «Иконостас»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка воскресной школы храма во имя пророка Божия Илии и апостола Иакова.

iconostas77

Педагогам на опыте знакомо, насколько быстро дети на уроке устают от объяснений и новых понятий. Школьникам сложно сосредоточить внимание, если урок проходит в форме лекции. Чтобы прочно усвоить учебный материал, ребятам надо не только услышать его, но и увидеть, а еще лучше — потрогать, пораскрашивать, повырезать.

Надеемся, что наша разработка  поможет вам познакомить учащихся с такой важной и серьезной частью внутреннего устройства храма, как иконостас.

Разработка рассчитана на несколько уроков, объединенных темой «Иконостас».

 На вводном занятии учитель знакомит детей с понятием «икона», показывет им святые иконы или их репродукции.

 Прежде чем начать разговор о святых иконах, необходимо вспомнить церковное предание о том Образе, который дал нам Сам Спаситель на убрусе (полотенце).

 В те времена, когда Иисус Христос проповедовал на земле и совершал многоразличные чудеса, жил неподалеку от Палестины царь Авгарь, который страдал неизлечимой болезнью. Узнав, что в Палестинской земле проповедует  Христос и, уверовав в Него всем сердцем, царь Авгарь послал туда своего художника Ананию, чтобы тот сделал портрет Иисуса. Анания добросовестно пытался выполнить возложенное на него поручение, но это ему не удавалось, во-первых потому , что Христос был все время окружен народом, а во-вторых потому, что Лик Христа все время менялся. Иисус, увидев Ананию и зная, зачем тот пришел, подозвал его к Себе, взял полотенце (убрус), приложил его к Своему Лицу – и на полотенце отпечатался Лик Спасителя. Это полотенце Анания принес своему господину, и как только Авгарь приложил убрус к своим язвам, они тот час же исчезли. Так появилась первая икона- Нерукотворный Образ Христа, или Спас Нерукотворный. 

Слово «икона» пришло на Русь из греческого языка. В переводе греческое «эйкон» означает «образ». Иконами называются  написанные по особым правилам изображения Бога, святых, событий Священной истории. Эти изображения непременно освящаются святой водой: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона уже  почитается нами как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые  благодать Божия  проявляется даже чудесами. 

Когда мы молимся перед образом Спасителя, Божией Матери или святого, мы должны твердо помнить, что икона – это не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение. Поэтому мы молимся не иконе, а первообразу – Богу или святому, который на ней изображен. 

Из учебного пособия «Детский музыкальный катехизис», изд. храма св.вмч. Димитрия Солунского, г.Рузы

 

На следующем занятии происходит знакомство с понятием «иконостаса»:

Разбирая внутреннее устройство храма, мы с вами сказали, что алтарь от средней части отделяется иконостасом. Иконостас заключает в себе большую религиозную идею. По первым словам летописи бытия, Бог «сотворил небо и землю» (Быт.1.1.) и это деление всего сотворенного надвое всегда признавалось основным. Алтарь есть небо, а храм — земля. Алтарь — олицетворяет собой мир невидимый, недоступный взору «незрячих духовно глаз». Разделяет и в тоже время соединяет эти два мира — иконостас. На нем помещены изображения апостолов, ангелов, пророков, отцов церкви, т.е. всех святых. Это «видимые свидетели мира невидимого». (Е.Трубецкой). Они указывают молящимся на тайны алтаря, открывают им вход в иной мир, в Царствие Небесное. Иконостас чисто русское изобретение. Его формирование шло постепенно. В домонгольское время были распространены невысокие алтарные преграды, по типу византийских темпланов. В XIV-XV в. иконостас имел уже три ряда. В XVI в. добавился четвертый, в XVII в — пятый. В конце XVII в. были предприняты попытки увеличить число ярусов до 6-7, но это были единичные случаи.

Каждому учащемуся выдается распечатка, изображающая макет иконостаса:

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ МАКЕТ, ФОРМАТ ADOBE ACROBAT READER (PDF), 31 КБ.

 Постепенно, ряд за рядом, наш макет будет заполняться иконами. На каждом занятии детям раздаются распечатки с репродукциями икон, о которых будет рассказывать учитель. Ученики вырезают иконы и аккуратно вклеивают их в соответствующее место макета. Таким образом детям легче понять и запомнить то, что им объясняет педагог.

Устройство иконостаса разбирается снизу вверх:

Первый, самый нижний чин — местный.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ МАКЕТ МЕСТНОГО ЧИНА ИКОНОСТАСА (PDF, 559 КБ)

Здесь обычно помещают местночтимые иконы, в каждом храме они свои. Но некоторые иконы местного ряда встречаются в каждом храме.

 В центре местного чина располагаются Царские врата.  Они символизируют вход в Царство Божье. Царство Божье открыто нам через Благую весть. Поэтому на Царских вратах дважды изображается благовещенская тема: сцена Благовещения с Девой Марией и Архангелом Гавриилом, а также четыре евангелиста, благовествующие миру. Справа от Царских врат расположена икона Спасителя, где он изображен с книгой и благословляющим жестом. Слева — икона Богородицы (как правило, с младенцем на руках — в нашей разработке Казанская икона Божией Матери). Христос и Богородица встречают нас во вратах Царства Небесного и ведут к спасению через всю нашу жизнь. Господь сказал о себе: «Я есть путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Ин.14.6).

 Икона, следующая после Спасителя, изображает святого или праздник, в честь которого данный храм назван. Если вы вошли в незнакомый храм, достаточно посмотреть на вторую икону справа от Царских врат, чтобы определить в каком храме вы находитесь — в Никольском храме на этом месте будет образ св. Николая, в Троицком — икона святой Троицы, в Успенском — Успение Пресвятой Богородицы.

 Кроме Царских врат, в нижнем ряду иконостаса расположены также дьяконские двери. Они меньшего размера и ведут в боковые части алтаря — жертвенник, где совершается Проскомидия (приготовление Святых Даров — хлеба и вина, для причащения) и дьяконник или ризницу, где священник облачается перед литургией, и где хранятся облачение и утварь. На дьяконских дверях обычно изображаются либо архангелы, символизирующее ангельское служение священнослужителей, либо первомучеников архидьяконов Стефана и Лаврентия, показавших истинный пример служению Господу.

Второй чин — праздничный.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ МАКЕТ ПРАЗДНИЧНОГО ЧИНА ИКОНОСТАСА (PDF, 809 КБ)

Здесь представлена земная жизнь Христа и Богоматери. Чин начинается с образа «Рождества Пресвятой Богородицы». С этого праздника начинается и церковный год. Далее следуют: «Введение Богородицы во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Крещение/Богоявление», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово/Сошествие во ад», «Вознесение Господа Иисуса Христа», «Пятидесятница/Сошествие Святого Духа на апостолов», «Успение Пресвятой Богородицы».

 В нашей разработке изображается праздничный ряд иконостаса Благовещенского Собора Московского Кремля. (Заранее детям дается задание приготовить небольшие сообщения о праздниках, изображенных на иконах этого иконостаса).

Третий ряд — Деисусный.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ МАКЕТ ДЕИСУСНОГО ЧИНА ИКОНОСТАСА (PDF, 475 КБ)

Деисис — с греческого — моление. Это главная тема иконостаса. В центре расположена икона «Спас в Силах». Это образ Иисуса Христа во время Второго Пришествия в силе и славе. Он восседает на троне, как Судия, как Спаситель мира. Слева от Христа икона Богоматери. Она ходатайствует перед Ним за весь человеческий род. Справа — Пророк и Предтеча Иоанн Креститель, проповедовавший скорое пришествие Царства и покаяние перед первым пришествием Христа на Землю. Далее за Богородицей изображен Архангел Михаил, а за Иоанном Крестителем — Архангел Гавриил. Оба эти образа олицетворяют духовную брань — архистратиг Михаил, как предводитель небесного воинства, Предтеча, как покровитель подвижников и аскетов. Далее изображены апостолы, отцы Церкви, святители, преподобные.

Четвертого и пятого ряда в нашем макете нет, но информацию о них все же дадим:

Четвертый чин — пророческий.

В него включены пророки Ветхого Завета, писания которых содержали указания на Пришествие Мессии. Обычно их изображают со свитками их пророчеств. Здесь помешают пророков Исаию, Даниила, Царей Давида и Соломона. В центре пророческого чина располагается икона Богоматери, как символ исполнения всех пророчеств. Центральная икона Богоматери обычно представлена в иконографическом варианте «Знамение».

 Пятый чин — праотеческий.

В нем представлены ветхозаветные праотцы, отцы веры — Авраам, Исаак, Ной, т.е. те, кто жил до Моисея, через которого Бог даровал избранному народу закон.

Завершает иконостас образ Голгофы  — крест с распятым на нем Спасителем и предстоящие Богоматерь и Иоанн Богослов.

Главная религиозная идея иконостаса — посредническая молитва, заступничество святых перед лицом Христа, Царя Небесного, вершащего суд над людьми. Воплощена в иконостасе и важная для православного христианства идея соборности — собрания всех святых, противостоящих злу. Вот почему на его иконах мы видим изображения апостолов, ангелов, пророков, отцов церкви и человечества.

 В конце темы иконостас заполнен и выглядит примерно так:

Для этого макета учитель может приготовить свой набор икон, чтобы передать иконостас знакомого детям храма.

Примечание:

Некоторые иконы для оформления этой разработки взяты с сайта иконописной мастерской Екатерины Ильинской.

 Источник: http://www.iakovlevskoe.ru/knowhows/75-2010-04-15-15-00-49

(5844)

georgievka.cerkov.ru

Как правильно построить урок в воскресной школе - Наталья Тарасова

Как правильно построить урок в воскресной школе — Наталья Тарасова (6 голосов: 5 из 5)

Как правильно построить урок в воскресной школе? Опытом делится Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел.«У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат.»

Вступление

У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат. Песня об одном, молитва о другом, история сама по себе, а поделка вообще не на библейскую тему. В итоге дети просто проводят время, причем не всегда интересно и радостно. Воскресная школа — это не место отдыха для детей от проповеди, не возможность развлечь их или развить их творческие способности. Цель детского служения — помочь детям ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И СЛУШАТЬСЯ БОГА.

Итак, для начала определитесь с программой. Вы можете использовать готовые программы, а можете прописать необходимые темы сами. Даже если я пользуюсь готовой программой, то урок прописываю для себя заново. Ставлю свою цель, определяю одну главную мысль и далее уже строю урок так, как мне кажется правильным. Часто он совсем не похож на исходный, данный в пособии.

1. Цель и главная мысль урока

У вас есть тема, к примеру, «Заблудшая овечка» (Лк.15:3-7) Во-первых, определите для себя ОДНУ главную мысль. В этой библейской истории, можно найти множество истин — главных мыслей, которые вы хотели бы донести детям. Но есть золотое правило: «ОДИН УРОК — ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ».

Поэтому определите для себя ее сразу и запишите. Как же ее выбрать? Взять ту, которая в пособии прописана? Ту, которая на ваш взгляд наиболее важна? По каким критериям выбирать главную мысль урока:

1. Ваша главная мысль должна отвечать на потребности ваших детей. Вы знаете свою группу учеников. Если это дети неверующие, значит их основная потребность в отношениях со Христом. Если дети ваши уже покаялись, то для них в той же истории главная мысль может быть другая.

2. Доверьтесь Святому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из главной мысли, определите для себя цель урока:1. Что дети должны узнать (1 факт, 1 истина, касающаяся лично каждого ребенка)2. Как они должны ответить на эту истину?И далее весь урок у вас строится для достижения конкретной цели.

2. Структура урока

Подготовка класса и приветствие

Библейский урок у вас начинается задолго до того, как вы встанете перед детьми и призовете их к молитве. Конечно, учитель должен прийти заранее в класс и приготовить место. Посмотреть, достаточно ли стульев, света, протерта ли пыль в классе. Приготовить, расставить, разложить, повесить, все необходимые пособия. И вы встречаете каждого ребенка, уделяете внимание каждому. Это очень важный момент. Дети приходят и видят, что их ждут, им рады.

Молитва в начале урока

Как правило, молится учитель. В начале урока можно узнать о нуждах и благодарностях. Не забывайте записывать молитвенные нужды, а потом уточнять, как ответил Бог, что произошло, что изменилось. Будьте внимательны к проблемам и нуждам детей. Цените их желание молиться с вами и просить у Бога помощи.

Прославление

Поете ли вы с детьми? Для меня, немузыкального человека, это самая трудная часть. Поэтому я привлекаю себе в помощь поющих подростков, они готовят песни по темам уроков, и они проводят музыкальную часть. Песни должны соответствовать возрасту детей, теме урока, обстановке в классе. Если вы поете перед Библейской историей, не стоит петь те песни, которые очень шумные, заводят детей, отвлекают от урока. Песни могут быть прекрасным повторением. Больше всего я люблю те песни, которые повторяют Библейскую историю, или Золотые стихи, положенные на музыку.

Повторение прошлого урока

«Повторение — мать учения». И это действительно так. КАЖДЫЙ урок у вас должно быть повторение прошлых истин. Через 4-5 уроков мы проводим повторение пройденного, т.е. повторяем весь блок, прежде чем перейти к новому блоку историй. Конечно, повторение должно быть в игровой форме, особенно у малышей. Познавательно и интересно — так должен проходить у вас весь урок, и повторение в том числе.Методов множество — командные игры, задания, ребусы, головоломки. Используйте и современные технологии, благо ноутбуки и планшеты есть у многих.

Вступление к библейской истории

Вступление — это крючок, на который вы цепляете внимание детей. Поэтому оно очень важно. Вступление должно соответствовать вашей главной мысли, возрасту детей, быть понятным, коротким и ярким. Ни в коем случае не говорите : «А сейчас я вам расскажу, как Бог за шесть дней сотворил мир». В общем-то, после этой фразы урок можно и заканчивать. Дети потеряют интерес. Ваша задача — зародить в них ожидание и нетерпение.

Что может служить вступлением:— короткая жизненная история— фокус— игра— мозговой штурм— предметный урок— ролик— опрос— исторические факты— факты из СМИ— примеры из жизни— опыты

Иногда библейская история может начинаться не со вступления, а сразу. Но начало должно быть неожиданным и ярким: восклицание, или прямая речь героя, звуки.

Важное правило: вступление — всего лишь мостик к библейской истории. Поэтому если вы хотите провести какую-то игру, рассказать историю, показать ролик и т.д., которые по вашему мнению подходят к главной мысли, помогут достичь цели, но они занимают более 3-х минут, лучше отложите их для закрепления или повторения.

Библейская история

Даже если вы рассказываете знакомую историю, которую неоднократно читали, слышали, и, может быть, даже рассказывали, заново прочтите текст в Библии. Рассуждайте над ним. Ответьте на вопросы: Кто? (действующие герои) Что происходит? (факты, события) Где? (место, географическое положение) Когда? (время дня, хронологическая последовательность). Прочтите комментарии.

Далее я рекомендую вам прописать историю. В зависимости от определенной главной истины и цели урока одна и та же библейская история будет звучать по-разному. Ваша главная мысль должна красной нитью проходить через весь урок, и через библейскую историю. Поэтому она должна быть очень короткой и понятной. Ее можно повторять неоднократно: «Иисус хочет, чтобы дети общались с Ним, поэтому Он сказал ученикам… Но так как Иисус хочет общаться с тобой, ты можешь молиться Ему всегда. Он не бывает занят.» и т.д. (Главная мысль «Иисус хочет иметь общение с детьми»).

Библейская история должны иметь четкую структуру:– Вступление— Основное изложение истины, ведущее к кульминации— Кульминация (она только одна, и после нее повествование плавно нисходит на нет и следует вывод. Иногда педагогу трудно остановиться, и после кульминации он снова и снова нагнетает события, возвращается к истории. Это ошибка. Вы потеряете внимание детей, угаснет их интерес и не сможете достичь цели).— Завершение— Вывод и применение

В Библейской истории должна быть прямая речь героя. в общем-то лучше большую часть ее рассказывать от первого лица (героя), вставляя пояснения — речь автора. Пропустите историю через сердце, представьте, что чувствовал главный герой, что должны почувствовать дети? И тогда она оживет. Но не увлекайтесь, чтобы не сказать лишнее.

Применение

К каждому уроку вам нужно продумывать практическое применение. Когда вы определяете цель, то продумываете, как дети должны ответить на ту Библейскую истину, которую узнают. Библейская история должна произвести какие-то изменения в жизни ребенка, изменения в отношениях с Богом, с ближними, научить ребенка новому, помочь справиться с жизненными ситуациями. Практическое применение — это метод, который помогает ребенку любить и слушаться Бога. В зависимости от возраста детей, вашей цели вы выбираете метод, который поможет указать ребенку правильный путь.

Что может быть практическим применением:

1. Молитва:После того как вы открыли детям новую истину о Боге и отношениях с Ним, можно попросить детей помолиться вместе на уроке, просить их молиться о чем-то конкретном в течение недели.а. Молитва — благодарность.б. Молитва — ходатайство за других.в. Молитва — прославление.г. Молитва покаяния (если ребенок готов к такой молитве).д. Молитва — просьба о личной помощи.

2. Практическое домашнее задание:а. Рассказать о Христе одному человеку в течение недели.б. Позвать друга в церковь.в. Конкретная помощь ближним (родителям, друзьям и т.д.)г. Записать свои мысли.д. Чтение Библии и размышления.е. Регулярная молитва и т.д.

3. Совместная деятельность с детьми:а. Участие в служении в церкви.б. Участие в уборке, субботнике и т.д.в. Поход, экскурсия (с целью научиться чему-то, практиковать какие-то моменты в жизни)г. Посещение больных, интернатов и т.д.

4. Учить взаимоотношениям с Богом.Практическое применение должно быть конкретным, т.е. чтобы чему-то научиться, ребенок должен или сразу после урока что-то сделать, или в течение недели.

Если мы учим детей отношениям со Христом — доверять Ему, слушаться, надеяться на Него, то встает вопрос — как быть, как учить детей тому, на что требуется вся жизнь.

— Попросите рассказать в какой ситуации Бог помог, ответил на молитву, защитил и т.д. Наверняка у кого то из детей похожая ситуация была в жизни.— Проиграйте возможные ситуации с детьми, или обсудите их.а. Если ты остался дома один, и тебе страшно, как ты думаешь, как ты можешь поступить? (помолиться)б. Если ты поступил плохо, и не можешь быть радостным, общаться с родителями, что нужно делать?в. Если твой друг обидел тебя, но он попросил прощения, как ты можешь поступить?и т.д.

На самом деле возможностей практического применения истины в жизни множество. Поставьте перед собой задачу — не просто рассказывать библейскую историю, а учить детей применять Слово в жизни. Призовите на помощь Дух Святой, Он будет руководить вами во время подготовки.

Закрепление

Для закрепления можно использовать разные методы, очень часто нельзя разделить закрепление и практическое применение. Все части урока направлены на достижение вашей цели. Поэтому и закрепление, и применение могут взаимодополнять друг друга или быть одним целым.

— игра— просмотр клипов, видео, роликов— прослушивание аудио файлов— беседа по малым группам, со всей группой детей— практические действия— чтение Библии— жизненные истории, факты, статьи СМИ и т.д.— вкусняшка по теме— поделка— совместная поделка— вопрос-ответ

Золотой стих

Это обязательная часть урока. В каждом уроке у вас должен быть один стих из Библии, соответствующий главной мысли и цели. Слово Божие — это и закрепление вашей истины, и применение, потому что оно меняет жизни, реально действует в сердцах людей.

Завершающая молитва

Во время молитвы важно проговорить еще раз ту главную мысль, которая была у вас на уроке. Попросить Бога помочь ее применять в жизни.Молитва должна быть конкретной, четкой, целенаправленной. Используйте простые слова, не вдавайтесь в многословие.

Автор: Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел.

azbyka.ru

Голуби, лебеди... Занятие в воскресной школе.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 1

Этих птиц я сделала по книге В.Малкова "Бумажные фантазии. Птицы." Пособие для детей 4-7 лет в рамках подготовки занятия в воскресной школе.В книге даются готовые схемы, которые можно вырезать и склеить, но если вам предстоит урок с детьми, то лучше сделать шаблоны.Для создания этих птиц нам требуется минимум материалов и небольшая подготовка.Нам потребуются лист бумаги формата А4 (лучше акварельную, или альбомную, у нас офисная, как говорится, чем богаты...), карандаш, ножницы, клей, шаблоны и карандаши-фломастеры для раскрашивания клюва и глазок. Их же можно оформить аппликацией.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 2

Шаблоны можно распечатать и вырезать, а можно, увеличивая или уменьшая их в компьютере. подогнать на мониторе для вашего размера бумаги и срисовать с монитора.В принципе, для тех, кто умеет хоть чуточку рисовать не составит труда нарисовать их самим.Для работы с детьми я сделала шаблоны из картона.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 3

Делим лист бумаги пополам. И я показываю сразу на обеих половинках...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 4

Складываем листочек пополам по длинной части и располагаем открытыми краями к себе.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 5

Накладываем шаблоны так, чтобы верхний край совпадал со сгибом бумаги

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 6

Обрисовываем только по этому контуру... Лучше это делать карандашом, чтобы было менее заметно, но я показываю ручкой, для более чёткого снимка.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 7

Перемещаем шаблон к другому краю и обводим...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 8

... по этой линии. Понятно, что взрослые могут это сделать и сами, а вот некоторым детям лучше дать шаблон.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 9

Опять же, для удобства детей, проведём линию...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 10

... до которой будем проводить наклонные линии, параллельные линии шаблона. Обратите внимание на тот момент, что у лебедя, две крайние линии справа лишние, нечаянно прочертила.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 11

Вырезаем по контуру и делаем надрезы до линии, я их ещё раз отметила ручкой и карандашом. У лебедя две последние линии не прорезаем. Я их начертила ошибочно.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 12

Вот что у нас должно получиться.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 13

Раскрасим клювики и нарисуем глазки. Удобнее это сделать на данном этапе. Можно глазки и клюв вырезать из цветной бумаги и приклеить. Можно использовать готовые глазки.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 14

Теперь правый край заготовки (хвост) нам нужно вогнуть внутрь и соединить с левым (грудкой) голубя или лебедя.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 15

Вот здесь видно, каким образом нам это сделать.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 16

Примеряя место соединения с использованием скрепки можно подобрать наиболее понравившийся вариант... И только потом склеивать. Также мы склеиваем головку. Я считаю, что достаточно только склеить клювики.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 17 Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 18 Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 19 Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 20 Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 21

Лично мне нравится такой вариант голубя.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 22 Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 23

Урок начали с того, что вспомнили о том, что случилось во время крещения Иисуса...«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». (Евангелие от Матфея, 3:16)

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 24

Сегодня к нам, по очереди, присоединялось трое взрослых...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 25 Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 26

У Паши второе занятие в воскресной школе. На первом занятии он быстро скис, сказал, что ничего не умеет, у него не получается, ему надоело и т.д... Но...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 27

... но сегодня меня Паша порадовал.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 28

Работа кипит, а к нам присоединяются взрослые...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 29

Уж не помню, что мне такого смешного сказали...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 30 Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 31 Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 32

А вот что получится, если полосочки дорезать не до конца...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 33

... но мы решили, что так тоже симпатично, но потом, всё-таки, сделали правильно.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 34

Первые пернатые готовы...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 35

Даша, Валя, Ариша, Паша, Настя и Аня гордятся тем, что у них получилось. Более взрослые Катерина и Арина, с энтузиазмом присоединившиеся к нам и обеспечившие фотографированием процесса, в кадр не попали, а маленькую Сашу уже забрали домой.

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 36

Паломники, заглянувшие к нам на огонёк, скромно спросили не могли бы мы им подарить хоть одного. Мы щедро разрешили выбирать всем. Уж как они их повезут не знаю...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 37

Ещё раз покрасуются...

Предлагаю сделать таких великолепных, уж простите мою скромность, птиц. фото 38

stranamasterov.ru


Смотрите также