Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Урок рисования по сказке о рыбаке и рыбке


«А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

интегрированного урока

литературного чтения и изобразительного искусства

по теме:

«А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 класс

Учитель начальных классов

Золенко Галина Петровна

2015 год

Интегрированный урок чтения и рисования

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели: продолжить работу по сказке А. С. Пушкина; развивать умение находить отличительные особенности сказки от других произведений; умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; умение инсценировать отрывки из сказки; учить давать характеристику героям произведения; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности обучающихся, фантазию, наблюдательность; воспитывать доброту и милосердие; прививать интерес к чтению.

Оборудование: эпиграф к уроку, портрет А. С. Пушкина, чистый листик на каждую парту, костюмы для инсценирования сказки.

Ход

1 Организационный момент

- Создадим хорошее дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу. У нас сегодня гости. Улыбнитесь гостям и попросим их улыбнуться нам. Садитесь.

Руки? (На месте)

Ноги? (На месте)

Локти? (У края)

Спинка? (Прямая)

2 Речевая разминка

Кто доброе сердце имеет, тот в сказке проучит злодея,

Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро!

- Читаем первый раз по слогам, а второй раз целыми словами.

- Как связаны строки М. Пляцковского из песни «Сказки гуляют по свету» с портретом на доске и с темой нашего урока?

- Как понимаете выражение из нашей речевой разминки?

3 Актуализация знаний

- Где родился А. С. Пушкин? (в Москве)

- Когда он родился? (6 июня 1799 года)

- С 2011 года в день рождения поэта 6 июня отмечается, как День… (русского языка)

- Почему в детстве Пушкин писал стихи по-французски? (в семье говорили по-французски)

- Сколько сказок написал Пушкин? Перечислите.

- Какие бывают сказки? (авторские и народные)

(бытовые, волшебные и о животных)

- Что вы можете сказать о «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина? Объясните свой ответ.

- Кроме того, что в сказке происходят волшебства, что еще подтверждает, что это сказка, а не другой жанр произведений? (троекратное повторение, зачин, своеобразный язык сказки)

4 Работа по теме урока

1)- Дома вы должны были подготовиться к выполнению заданий по группам. Одна группа подготовила инсценирование отрывка из сказки. Две группы написали письма золотой рыбке. А четвёртая группа подготовила выразительное чтение сказки.

1 гр. Инсценирование 1 – 4 части сказки.

2 – 3 гр. Зачитывают письма, адресованные рыбке.

4 гр. Выразительное чтение 5 – 11 части сказки.

2) Словарная работа

Изба со светёлкой – (устар) небольшая комната

С белёною трубою – побеленная труба

Тесовые ворота – ворота из тонких досок хвойных деревьев

Простофиля – глупый, малосообразительный человек

Столбовая дворянка - дворянка старинного рода

Соболья душегрейка - женская теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии.

Парчёвая на маковке кичка – старинный праздничный головной убор замужней женщины.

За чупрун таскает – за чуб

Вольною царицей – единовластная государыня

Белены объелась – сошла с ума

Поневоле – вопреки желанию

Бунтует – не соглашается, протестует

Царские палаты – богатое здание

Бояре да дворяне – из богатых людей (средний класс)

Пряник печатный – с отпечатанным рисунком, буквами

Невежа – грубый невоспитанный человек

5 Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть! Отдохнём – и снова в путь!

Рыбки плавали, ныряли в чистой тёпленькой воде;

То согнуться, разогнуться, то зароются в песке.

Вот советует Мальвина: «Будет талия осиной,

Если будем наклоняться влево, вправо 10 раз»

А Дюймовочка сказала: «Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.

Раз, 2, 3, 4, 5. Повторяйте-ка опять. Раз, 2, 3, 3, 4, 5»

Теперь глазки поднимаем, а потом их опускаем,

Вправо, влево поглядим. Снова всё мы повторим раз, 2, 3, 4.

И за мною последим. Так, вот так, щё вот так. Вы молодцы!

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь.

6 Беседа по прочитанному.

- Кто из героев сказки вам симпатичен? Почему?

- А кто вам неприятен? Почему?

- О каких волшебствах говорится в сказке? (рыбка говорящая, моментально исполняются желания старухи)

- Как старик поступил с рыбкой? Почему?

- Как старуха отреагировала на рассказ старика? Почему у неё было совершенно другое отношение к произошедшему чуду?

- Как себя ведёт рыбка по отношению к старику? Почему?

- Как автор относится к старухе? (говорит «старуха», «вздурилась»,)

- А как относится к старику? (с жалостью)

7. Работа в парах

- По рядам на листочках дать характеристику героям.

1 ряд – старику, 2 ряд – старухе, 3 ряд - рыбке

(Старик – добрый, простодушный, безотказный, жалкий, слабохарактерный. Старуха – злая, сварливая, завистливая, жадная, сумасшедшая. Рыбка – приветливая, волшебная, золотая, жалостливая, добродушная)

8. Творческая работа.

- А сейчас вы будете юными художниками. Вам нужно нарисовать героиню сказки – золотую рыбку. Вот я её представила такой. А какой её представили вы? Помним, что наша рыбка … (волшебная, сказочная)

По окончании работы – выставка рисунков.

9 Рефлексия

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Всё ли у вас получалось на уроке?

- Хотелось бы вам продолжить работу над сказками А. С. Пушкина?

- На листике с рисунком нарисуйте кружочек и закрасьте его зелёным цветом, если вам урок понравился и у вас всё получилось,

красным - если вы на уроке иногда испытывали трудности,

жёлтым - если вы с трудом справлялись с заданиями, вам постоянно нужна была помощь учителя или одноклассников.

10. Итог урока

- Кого вы можете отнести к положительным героям, а кого к отрицательным?

- Старика нельзя отнести к положительным героям, конечно, он простоват и добр, но имеет нетвёрдый характер. Он выполняет все приказы старухи, и она требует для себя всё больше и больше.

- Чему учит сказка? (А. С. Пушкин обличает людские пороки. К чему приводит жадность и зависть)

К нам приходят пушкинские сказки, яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова – алмазы на вечерний бархат тишины,

Шелестят волшебные страницы, все скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы, верят в чудо детские глаза!

Даже если мы уже не дети, в 30, 40 или 60,

Убегаем мы игрою в детство, убегаем к Пушкину опять!

Убегаем в буйство свежих красок, в торжество добра над темным

злом,

Убегаем в пушкинские сказки, чтоб добрей и лучше стать потом.

И так будет бесконечно. Пушкин будет с нами всю жизнь!

На этом наше занятие закончено! Всем спасибо за работу на уроке! Вы отлично сегодня поработали

11.Домашнее задание

- Дочитать сказку до конца, отработав правильное чтение. По желанию можете нарисовать других героев сказки или выполнить иллюстрацию к одному из эпизодов сказки.

infourok.ru

Конспект урока по произведению "Сказка о рыбаке и рыбке"

Урок внеклассного чтения

Тема Какие вопросы задают сказки?А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цели:

  1. Учить детей подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов.

  2. Учить подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию.

  3. Обогащать словарный запас учащихся и их речь.

  4. Формировать навыки выразительного чтения.

Оборудование:

  1. прялка, веретено, сеть, рисунок корыта и ветхой землянки,

  2. рисунок рыбки у каждого ученика, иллюстрации с изображением моря, рисунок золотой рыбки, обложка для будущей книги «Сказка о рыбаке и рыбке»,

  3. тексты напечатанных пословиц,

  4. альбом « Палех. Искусство древней традиции.»

  5. книга «Сказки А.С.Пушкина»,

  6. портрет А.С.Пушкина, фотография памятника поэту в Москве.

Ход урока

1.Орг.момент

-Здравствуйте ребята.Сегодня на нашем уроке гости и им будет приятно увидеть,чему вы уже научились и что вы умеете. Сегодня мы будем работать в группе. Помните о правилах работы в группе.Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка делает нас намного добрее.

а) Работа со словариком настроения

Какое у вас сегодня настроение? Давайте поработаем со словариками настроения. Пусть каждый выберет слово, которое в большей степени подходит под его настроение.

2. Актуализация знаний учащихся

а) Какие люди могут оставить яркий след в истории? (писатели, поэты, художники, изобретатели)

Сколько жив на свете человек?

Ровно столько, сколько помнят люди.

Кто-то год, а кто-то целый век.

Кто-то вечно в этом мире будет.

Есть ли смерть для творческих людей?

Нет. Лишь шаг в другое измеренье.

-Как вы понимаете эти слова?

3.Сообщение темы и цели урока.

-Итак, сегодня мы побываем у моря, где жили старик и старуха из сказки А.С.Пушкина.

4. Рассказ о поэте.

-А.С.Пушкин родился в Москве. Маленький Саша научился рано читать. Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими ему людьми. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. А поэт гусиным пером торопливо записывает её. Сюжеты этих сказок Пушкин использовал при создании своих сказок.

(Показ книги со сказками А.С.Пушкина)

Проходят годы. Но время не властно над памятью поэта. В Москве на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом. Имя Пушкина везде с нами.

2. Подготовка к разбору сказки.

Вы дома работали со сказкой.

- Что понравилось в сказке? Что не понравилось? (Рассуждения учеников).

- Чтобы проверить, как внимательно вы прочитали сказку, проведём игру.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на отдельных листочках будете записывать ответы на вопросы. Значит я читаю вопрос, вы думаете, записываете и обсуждаете в команде в течении 30 секунд.Потом даете ответ.

Где жили старик и старуха? (У синего моря в ветхой землянке).СЛАЙДЫ

С чем первый раз пришёл невод? (С тиной).

Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? (Ударила по щеке).

Что ела за столом старуха-царица? (Пряник).

Куда отправила старуха-дворянка старика работать? (На конюшню).

3. Работа со сказкой.

1. Анализ сказочных примет.

- Давайте, ребята, докажем, что это произведение – сказка. А для этого найдём все сказочные приметы в «Сказке о рыбаке и рыбке».

( зачин «Жил старик со своею старухой…», троекратный повтор (три раза старик закидывал невод), сказочный герой – золотая рыбка,

« жили тридцать лет и три года» - магическое число лет, чудеса (рыбка говорит), поучительный характер сказки

2. Характеристика героев – персонажей сказки

- Назовите главных героев сказки.

- Я предлагаю вам соотнести героев с теми качествами характера, которыми они обладают.

( на доске карточки со словами:

старик, доброта, старуха, скромность, послушание, скромность, жестокость, смирение, ворчливость, искренность, бескорыстность, жадность, скупость, вежливость, отзывчивость)

- Почему вы так считаете?

- Кто из героев вам больше нравится? Почему?

- Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность?

- Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке. Кстати сказать, выражение «остаться у разбитого корыта» до сих пор употребляется в речи. Что оно означает? (Остаться ни с чем, потерять всё, что имел).

- Казалось бы, что автор наделил одного героя только отрицательными чертами, а другого только положительными?

- Но почему же был наказан и старик, ведь он обладал мягким, податливым, добрым характером?

- Являются ли положительными такие качества, как безвольность, безответность?

Дети приходят к выводу, что безвольность (отсутствие воли) - отрицательная черта.

- Смиренность, безответность, податливость - положительные черты только в том случае, если они оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять старухе, возразить ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он «не смел ей перечить», слепо подчинялся, выполняя все её прихоти.

- Случается ли такое в жизни?

- В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твёрдо сказать - нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком.

3. Работа с иллюстрациями.

- Рассмотрите данные рисунки. СЛАЙДЫ

- Что на них изображено?

- Везде ли море одинаково? Почему?

( Природа по-своему тоже реагирует на требования старухи)

- Какими словами из сказки можно подписать каждый рисунок?

- Что же требует старуха от золотой рыбки, посылая старика к морю?

( корыто, избу, желание «быть столбовой дворянкой», «быть вольною царицей», «быть владычицей морскою, чтобы жить в Окияне-море, чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках»)

ФИЗМИНУТКА

4. Творческая работа. Подбирают слова к образу золотой рыбки

- А вы бы выпустили рыбку или загадали желание?

-Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка?

(у каждого ученика нарисованная рыбка)

- Ребята, вы нарисовали свою золотую рыбку, не простую, а волшебную.

Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать ваше желание.

- Зачитайте, пожалуйста, что бы вы попросили у золотой рыбки. Почему именно это?

- Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.)

( дети прикрепляют рыбок на рисунок моря)

5. Работа с пословицами.

- Ребята, для вас золотая рыбка приготовила необычные пословицы.

- Объясните смысл каждой пословицы.

( Если не потрудишься, не приложишь своих усилий, то ничего в жизни не добьёшься. Маленький ребёнок дорог каждой маме. Хоть и маленькая вещь, но дорога, так как сделана своими руками…)

7. Выразительное чтение отрывков из сказки.

-Кто из вас желает прочитать понравившийся отрывок?

(Анализ ответов детей)

8. Работа с рисунками детей.

-На доске перед вами «Картинная галерея», созданная вашими руками. В ней я поместила ваши рисунки по «Сказке о рыбаке и рыбке».

-Как ещё можно использовать эти иллюстрации?

-Я предлагаю вам создать свою книжку «Сказка о рыбаке и рыбке». Посмотрите, какую обложку я оформила к ней. В нашу книжку войдут ваши рисунки. (Обратить внимание на выставку детских рисунков)

(Показ альбома)

2.Итог. Рефлексия

Сегодня мы с вами ещё раз встретились с золотой рыбкой. Теперь я передаю вам эту игрушку, а вы по очереди называете . что нового вы узнали на этом уроке

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г.Светогорска»

Конспект урока

по теме «Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 класс

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ «СОШ г.Светогорска»

Лобова Людмила Николаевна

Тема: Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тип урока: урок-обобщения

Цель: систематизация и обобщение знаний по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

  1. На основе повторения и обобщения ранее изученного материала, из разрозненных рисунков создать книгу, где порядок иллюстраций будет соответствовать содержанию сказки (установить связи)

  2. Побудить у учащихся к активности, продемонстрировать знание содержания сказки (выражать свое отношение к героям, театрализировать отрывки, читать по ролям, цитировать наизусть, находить отрывок по цитате, решать кроссворд.

  3. Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля (анализировать выступления, комментировать чтение, оценивать свою работу, работу команд).

Формирование УУД:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты:

- активизация словарного запаса и развитие связной речи;

- формирование умения самостоятельной работы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;

- воспитание интереса к русской литературе.

Оборудование: презентация, рисунки учащихся к сказке, обложка для будущей книги иллюстраций к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рисунок рыбки у каждого ученика, костюмы для инсценирования отрывка, портрет А.С. Пушкина, учебник «Литературное чтение для 2 класса.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

1

Организационный момент. Мотивация к работе

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Приветствуют гостей. Настраиваются на работу

Положительное отношение к учению, чтению, познавательной деятельности (Л)

1мин.

2

Постановка учебной задачи. Формирование уч-ся цели урока

Работа в группах

Учитель читает стихотворение

Вышли на берег мы моря,

Ходят волны на просторе.

Рыбка в море уплывает,

Только хвостиком виляет.

-Ребята, как вы думаете, а почему я начала урок с этого стихотворения!

- Настя Анисимова подготовила сообщение о проделанной нами работе.

- Посмотрите, какую большую работу мы с вами проделали.

- А сейчас внимательно посмотрите на рисунки. Соответствует ли порядок рисунков тексту.

-Почему?

- Давайте мы их расположим в нужном порядке. Работать будем в группах. Задача каждой группы – расположить рисунки в нужном порядке.

- А сейчас все сядут. Останутся только эксперты. Посмотрите внимательно нет ли ошибок. Ребята, вы тоже проверяйте.

- Что скажут эксперты?

- Что скажите вы ребята?

(Если ошибки есть, то дети указывают в каком месте, почему так считают и исправляют их)

- Я тоже не заметила ни одной ошибки.

- Ребята, а зачем мы это делали?

-Мне нужны помощники. От каждой группы по одному человеку. Снимите рисунки в том порядке, в котором они расположены и отдайте их мне.

- Сейчас я положу рисунки на стол. Представьте, что вдруг открылось окошко, подул ветер и все листы разлетелись.

- Как сделать, чтобы этого не случилось?

-А если мы это сделаем, то что у нас получится?

(Если дети не могут дать ответ на вопрос, то учитель показывает книгу.

-Посмотрите, здесь тоже все странички сшиты.)

- Чего не хватает у нашей книги?

- Женя Терентьева подготовила обложку. Посмотрите, какая она красивая!

Учитель берет степлер и скрепляет все странички.

- Посмотрите, какие красивые книжечки создали ребята, которые учились у меня раньше.

- Ребята, зачем нужен был этот этап урока?

- Молодцы, ребята! Вы определили цель нашего урока.

Слайд 1.

Цель

Создание книги иллюстраций к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учащиеся слушают стихотворение

- Я думаю, что мы продолжим работать над сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

- На уроках чтения мы читали сказку, анализировали ее содержание, определили главную мысль сказки, дали характеристику старике и старухе, учили наизусть отрывки из сказки. На уроке рисования мы рисовали рисунки. На уроке русского языка подбирали цитаты к рисункам и записывали их. На уроке технологии оформляли выставку рисунков.

- Нет.

-Потому что рисунки перепутаны.

Дети работают в группах. Располагают рисунки в нужном порядке.

Дети проверяют

- Ошибок нет.

- Ошибок нет.

- Чтобы вспомнить порядок сказки.

Дети выходят, снимают рисунки и отдают учителю

- Сшить, скрепить, сшить.

-Книга

- Обложки

Дети рассматривают обложку.

Дети рассматривают книги

- Чтобы мы создали книгу иллюстраций к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Умение определять цель урока (Р).

Умение обосновывать свои суждения (П)

В сотрудничестве с учителем умение ставить новые задачи (Р)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (К)

10

3

Работа по теме урока

Инсценирование отрывка из сказки

- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей книге.

Слайд 2

Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Сейчас я открою страницу….

- О чем нам рассказывает эта страничка?

- Давайте оживим эту страницу.

Инсценирование отрывка

Вот пошел он к синему морю,

(Помутилось синее море.)

…………………………………

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой.

- Кому понравилось выступление ребят?

- Что именно понравилось?

- А сейчас давайте отдохнем.

- О том, как старик попросил у рыбки новую избу

Выходят дети в костюмах и инсценируют отрывок из сказки

- Мне понравилось, что речь ребят была выразительной.

- А мне понравилось, как

Настя передала свое недовольство стариком.

Умение инсценировать сказку (П)

5 мин

Физкультминутка

Море волнуется раз,                    

Море волнуется два,                     

Море волнуется три,                      

Как рыбки плывут покажи.

Рыбки плавают, ныряют               

В голубой, морской воде.             

То согнутся, разогнутся,            

То зароются в песке

Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа – налево, изображая волны.

Руки перед грудью со сложенными ладонями.

Наклоны.

Приседание

Установка на здоровый образ жизни (Л)

2 мин

Продолжение работы по теме урока

Чтение отрывков наизусть

Игра на ориентирование. Работа в парах

Работа в группах

- Продолжим наше путешествие.

- Вы учили отрывки из сказки. Сейчас я наугад открою страничку…

- Кто хочет прочитать наизусть отрывок к этой иллюстрации?

- Открою эту страничку. Кто хочет прочитать отрывок?

- Чье выступление вам больше понравилась? Почему?

- Молодцы, ребята! Вы оба заслуживаете похвалу.

- А сейчас я предлагаю вам поирать в игру на ориетирование. Работать будете в парах.

- Я буду открывать любую страничку и читать цитату, а вам в тексте учебника нужно найти отрывок. Договоритесь между собой, кто этот отрывок будет читать.

(Учитель открывает любую страничку и читает цитату)

- Кто уже нашел? Где нужно читать?

- Прокомментируйте, как читала Катя?

(Учитель предлагает детям прочитать 3 отрывка)

-Зачем был нужен этот этап урока?

- Кто нашел все отрывки? Молодцы, ребята!

- Нам осталось выполнить последнее задание. Решить кроссворд.

-Работать будете в группах. Капитаны групп подойдите и получите задание.

Дети получают карточки с кроссвордом

1.Персонаж сказки (рыбка)

2.Большая рыболовная сеть (невод)

3.Первое желание старухи (корыто)

4.Плата за что-то (откуп)

5.Каким уважительным словом называла рыбка старика (старче)

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Слайд3

На слайде появляются слова

- Встаньте ребята той группы, у которой все было правильно.

- У кого была 1ошибка? 2? 3?

- Зачем мы решали кроссворд?

Дети читают отрывки наизусть

-Мне больше понравилось выступле-ние Егора. Он читал отрывок выразительно и смог передать……

(Заслушиваются ответы других детей)

Дети слушают учителя

Дети ищут отрывок в тексте учебника

С. ….

Дети комментируют чтение своих одноклас-ников

( Катя, читала выразительно, целым словом, соблюдала паузы и логические ударения)

- Чтобы узнать, как мы умеем ориентироваться в тексте.

Дети работают в группах, решают кроссворд

Ученики по очереди читают задания, остальные проверяют.

- Я думаю, чтобы проверить знаем ли мы содержание сказки

Умение читать отрывок с соответствующей интонацией (П)

Учёт разных мнений и умение обосновать собственное (К)

Умение взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания (Л)

6 мин

6 мин

8 мин

4

Подведение итогов

- Наше путешествие подошло к концу.

-Давайте подведем итог нашей с вами работы.

-Какова была цель нашего урока?

- Достигли мы ее?

- Нам нужно было создать книгу иллюстраций.

- Да. У нас есть книга.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (Р)

5

Рефлексия

- Что у нас получилось?

- Что не получилось?

- Как вы думаете, кто был самым активным?

-Кто был недостаточно активным?

- За работу на уроке я хочу поставить оценки. (Учитель называет уч-ся и комментирует оценки)

Критерии оценивания

Выразительное чтение.

Полные ответы.

Умение выразить свое мнение.

Как работал в группе.

Как ориентируется в тексте.

- А теперь каждый оцените свою работу. У вас на партах лежат золотые рыбки. Если вы считаете, что вы активно работали весь урок, то поставьте рыбку на эту волну. (Около каждой таблички волна)

Я активно работал весь урок

- Если считаете, что вы работали весь урок, но вам помогали, то на эту волну.

Я принял участие в работе. Мне помогали

- Если вы не очень довольны своей работой, но в дальнейшем будете стараться, то на эту…

Я не очень доволен своей работой. В дальнейшем буду стараться

Дети высказывают свое мнение

Дети подходят к доске и ставят рыбок на «свою» волну

Самооценка; осознан-ность учения; адекватное реагирование на трудности; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников (Л)

Социализация учащихся; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу (К)

5 мин

6

Домашнее задание

Слайд 4

1.Составьте свой словарик слов к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Придумайте свою сказку «О рыбаке и рыбке»

Принимают домашнее задание в соответствии с уровнем своего развития

2 мин

Литература

Поурочные разработки

infourok.ru


Смотрите также