Занятие по изобразительному искусству с детьми ОВЗ. Урок рисования с детьми овз


Занятие по изобразительному искусству с детьми ОВЗ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11

Занятие по изобразительному искусству

с детьми ОВЗ в 3 классе.

Учитель высшей

квалификационной категории

Зимина Екатерина Николаевна

Г. Усть-Илимск, 2017

Тема занятия: «Подводный мир».

Цели занятия: 1. Коррекция слухового речевого аппарата, коррекция мелкой моторики рук, коррекция внимания, памяти, зрения, восприятия.

2. Использование методов и приёмов активизации мыслительной деятельности по средствам ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

Коррекционные:

  • Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

  • Развивать речь учащихся: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.

  • Развивать пространственную ориентацию.

  • Развивать фонематический слух (умение воспринимать устную речь).

Воспитательные:

  • Формировать активность детей на уроке.

  • Формировать навыки самостоятельной работы.

  • Повышать мотивацию обучения, интереса к изодеятельности по средствам ИКТ.

  • Формировать умение работать во взаимодействии друг с другом, умение слушать товарища.

  • Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, видеоролики на тему: «Подводный мир», рисовальные принадлежности, карточки с заданиями и трафареты для индивидуальной работы.

План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение нового материала с использованием ИКТ.

а) Вводная беседа (интернет ресурсы).

б) Сообщение темы «Подводный мир»

в) задачи: Выполнение композиции «Подводный мир» в цвете.

3. Анализ объекта изображения.

4. Пояснительный рисунок.

5. Указание к работе.

6. Самостоятельная работа.

7. Физкультурная пауза (игра «море волнуется»)

8. Самостоятельная работа.

9. Анализ работ. Итог урока (рефлексия). Выставление оценок.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

На уроке всё для вас, пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!

  1. Сообщение нового материала с использованием ИКТ.

Вводная беседа.

Смотрим ролики о подводном игры-шутки, физ. минутки

Учитель показывает и комментирует видеоролик о подводном мире.

Учитель задаёт вопросы о воде, поднимает вопрос об экологических проблемах.

Рассказывает о жизни подводных обитателей: о китах, дельфинах, морских звёздах,черепахах, бегемотах и др. обитателях. Учитель отмечает, что живут они в океане.

- Живут ли киты и акулы в реке «Волге»?

Нет. Только в морях и океанах – отвечают дети.

Учитель говорит о бережном отношении к природе, об отрядах голубых патрулей,

об охране окружающей среды (показывает ролик о подводном мире).

-Как мы можем защитить природу?

- если каждый поднимет по бумажке на берегу, на улице, чище станет вокруг?

Дети отвечают на вопросы: - Станет чище вокруг.

- на доске проблемное задание. Посмотрим, кто живёт в воде? (на доске наглядность).

Дети показывают указкой на доске и комментируют: рыбы, осьминоги, морские черепахи, дельфины и др.

Кто на суше?

- божьи коровки, бабочки, жуки…

- найдите пары.

Дети показывают на доске пары морских обитателей.

А кто без пары? – задание на коррекцию внимания.

Нашли морских обитателей без пары. Показали всем.

Сравниваем морскую черепашку и божью коровку.

- могут ли жить обитатели подводного мира в грязной воде?

Дети утверждают, что в грязной воде рыбы погибнут.

Вы приготовили к сегодняшнему уроку стихи.

Учащиеся рассказывают стихи.

Невозможно стало грязно Льют заводы что то в воду,

экология опасна, Нечистоты и отходы,

Как же воду будем пить? Губят матушку природу

Как же рыбы станут жить? Нефтяные пароходы.

Волны берег умывают, Защитить природу сможем,

Мусор в воду угоняют, Рекам, лесу мы поможем.

Загрязняется вода, Чистый воздух и вода

Гибнет рыба, как всегда. Нам нужны везде, всегда!

Учитель делает вывод,

- отлично рассказали стихи об экологии,

Создаём на доске экологическую газету из стихов.

  1. Анализ объекта изображения.

-учащимся задается вопрос, что такое композиция?

Дети отвечают на вопрос, учитель повторяет определение для

закрепления понятия «композиция».

  1. Пояснительный рисунок.

- учитель показывает образец.

Вопросы учителя:

Каким способом рисовали рыбок?

Дети отвечают и показывают дуга - сверху, дуга снизу, хвост треугольником,

плавники галочками, а так же по трафарету.

раздаю трафареты детям (приложение).

Учитель показывает композицию в карандаше, а затем

рыбок, камни, водоросли рисует восковыми мелками, а воду рисует акварельными красками.

А как нарисовать чистую воду в цвете?

Учитель берёт одну каплю голубой краски, разводит большим количеством воды, на палитре показывает детям и наносит на образец, выполненный восковыми мелками. Мелки остаются не тронутыми, а фон на глазах превращается в голубую прозрачную воду.

5. Указание к работе.

- Какой стороной к себе расположим листок?

Дети показывают, как они располагают листок (вертикально или горизонтально в зависимости от задуманной композиции).

Что делаем перед работой в цвете?

- перед работой в цвете в каждую краску капнем по капельке воды.

Приступаем к работе.

Спину держим прямо, смотрим на композицию на расстоянии вытянутой руки.

6. Самостоятельная работа.

индивидуально учитель помогает в создании композиции детям III уровня развития.

- Создаём композицию в цвете.

7. Физкультурная пауза.

- игра (море волнуется раз)

Закрепление (морские фигуры), которые изображают дети.

8. Самостоятельная работа.

- дорисовываем композицию в цвете.

9. Анализ работ (дети анализируют свои работы вместе с учителем).

Выделяем лучшие работы.

Делаем вместе выводы об экологии.

- Итог занятия.

Выставление оценок.

Учитель предлагает посмотреть на яркие красочные работы и выделить лучшие.

Смотрим вместе законченные работы, учитель отмечает наиболее удачные работы вместе с детьми.

Вопросы учителя:

- Давайте посмотрим, чья работа вам нравится больше остальных?

Кто, по- вашему мнению, справился с заданием?

А у кого самые красивые водоросли?

Кто, по-вашему, мнению справился с заданием плохо?

Что нового мы с вами узнали на занятии?

Ответы учащихся:

Сегодня на уроке мы узнали много нового о подводном мире, о чистой воде, об экологии.

Справились с заданием все. Самые красивые рыбки у Даши

Самые красивые водоросли у Вовы. Олегу можно было ярче нарисовать камушки и песок. У Вероники синие рыбы, они сливаются с фоном.

Вывод делаем вместе:

Все работы получились яркие, очень красивые. Все нарисовали рыб в чистой воде.

А если каждый из вас поднимет по бумажке?

- станет намного чище вокруг. Каждый может внести свой вклад .

Сделаем нашу экологию чище!

Учитель выставляет оценки по результатам труда.

infourok.ru

Конспект урока ИЗО в инклюзивном классе (с детьми ОВЗ) на тему: «Осень»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 356 ИМЕНИ Н.З. КОЛЯДЫ»

Конспект урока ИЗО в инклюзивном классе

(с детьми ОВЗ)

1 класс

Тема урока: «Осень»

Урок составила:

учитель начальных классов

Сальникова Анна Анатольевна

Москва

2016

Конспект урока по ИЗО в 1 классе

для детей с ОВЗ.

Тема «Осень»

Цели:

  • учить работать гуашью, фломастерами, смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;

  • развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;

  • воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе;

  • учить детей передавать в рисовании методом печатания строение деревьев, окраску осенних листьев

  • развивать речь детей посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала

  • упражнять в отчетности о выполненных поручениях самостоятельно и с опорой на справочные таблицы

  • воспитывать любовь к природе, умение замечать её красоту, воспитывать доброжелательность при оценке работ других детей

Оборудование: бумага, кисти, гуашевые краски, баночка для воды, аудиозапись музыки П.И.Чайковского "Времена года" , мультимедийный проектор, ваза с осенними листьями.

Демонстрационный материал: макет комнаты зайчика с большим окном, зайчик.

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки , листья, мох(ягель), фломастеры

Ход урока

I. Организационный момент.

-Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.

II. Введение в урок.

- Слушайте. Говорите громко.

За экраном: имена детей.

– Какое сейчас время года? (Осень.)– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

2. Фонетическая ритмика

Жёлтый лист,

Красный лист.

Тут упал, там упал.

Это листопад.

Осень. Осень.

Холодно. Холодно.

Дождь идёт.

Кап-кап-кап.

4. Определение вида урока

- Что будем делать? (Будем рисовать)

- Почему ты так думаешь? (на столе лежат краски, кисточка, бумага)

- Покажи не воду, а краску. (Я показал(а) краску).

- Возьми не краску, а кисточку. (Я взял(а) кисточку).

- Попроси у меня бумагу. (Анна Анатольевна, дайте пожалуйста, бумагу).

5. Игровой момент

На стол перед детьми ставится макет комнаты зайчика, из окна комнаты зайчика открывается вид поздней осени.

- Что это? (это комната)

- Тут живёт зайчик. Где зайчик?

Появляется зайчик, здоровается с детьми. (Здравствуйте, дети.)

- Зайка, посмотри в окно.

Включается грустная музыка, незаметно от детей наклеивается зайке грустное лицо.

- Какую ты слышишь музыку? (Музыка грустная).

-Посмотрите, какой зайчик? (Зайчик грустный).

- Как вы думаете, почему? (Зайка не смеётся, на улице осень).

- Что видит зайка?

Какая на улице погода? (Пришла осень, на улице холодно, деревья стоят

голые, листья упали).

- Зайчику нравится яркая осень, когда на улице тепло, на деревьях разноцветные листья. Что делать?

- Давайте нарисуем для зайчика яркую осень. Он будет рад.

6. Определение темы урока

- Что будем делать? ( будем рисовать яркую осень).

- Как будем рисовать? Читайте.

а) Сначала напечатай деревья.

Деревья с красными, желтыми, коричневыми листьями.

б) Затем нарисуй ствол и ветки фломастером.

в) потом нарисуй: красные, жёлтые, коричневые листья лежат на земле.

-Попроси у меня листья, мох, фломастеры.

7. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. (дети загибают пальчики)

Будем листья собирать. (слегка ударяют кулачком и ладонью по столу)

Листья берёзы, (дети загибают пальчики на другой руке)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клёна мы соберём.

Маме осенний букет отнесём

На! (протягивают руки вперёд, будто отдают букет маме)

III. Практическая работа детей.

- Рисуй яркую осень.

- Что будем делать сначала? (Сначала печатаем деревья)

Дети рисуют методом печатания. (индивидуальная помощь учителя).

Физкультминутка

-Мы сейчас пойдем гулять (дети идут по кругу).

Будем листья собирать: (поднимают с пола желтые и красные

Жёлтые и красные, бумажные листья)

Все такие разные.

Осенний букет составим (отдают собранные листья воспитателю)

В вазу его поставим. (воспитатель ставит листья в вазу)

Продолжение детьми практической работы

- Что будем делать затем? (Нарисуем ствол и ветки).

- Что будем делать потом? (Нарисуем листья лежат на земле).

Дети прорисовывают стволы и ветки фломастерами. При помощи мха, методом тычка, рисуют опавшие листья.

- Что ты рисуешь? Что ты нарисовал(а)? Что будешь рисовать теперь?

Физкультминутка.

Мы листики осенние,На ветках мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летели.И на землю тихо сели.Ветер снова набежал.И листочки все поднял.Закружились , полетелиИ на землю тихо сели

IV. Оценка работ детьми

- Что мы рисовали? (Мы рисовали яркую осень).

- Тебе нравится? (Мне нравится)

- Почему тебе нравится рисунок? (Мне нравится, потому что красиво).

- Тебе нравится этот рисунок? Почему? (Мне нравится, потому что

аккуратно).

-Этот рисунок нарисовал …. Он старался, молодец.

-Какой рисунок тебе нравится больше? (Мне нравится рисунок …., он

яркий).

- Как вы думаете, зайчику понравятся рисунки?

Включается весёлая музыка. Незаметно от детей зайчику наклеивается радостное лицо.

- Зайчику нравятся рисунки.

Зайка говорит детям «Спасибо».

V. Итог урока. Рефлексия

Закончите предложение:

На уроке время прошло ……… (быстро)

Мы рисовали …………… (осенние деревья)

Самое интересное задание было ……………. ( )

А теперь покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

Как красиво стало в классе!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Рады наши гости и, конечно, я!

Солнце – это счастье,

Правда же, друзья!

 Скоро прозвенит звонок.

Собери же ты, дружок,

Аккуратно, по порядку

Краски, кисточки, альбом...

Учитель помогает детям с ОВЗ убрать рабочее место.

Специфика применения педагогических технологий в инклюзивном классе.

. Планирование урока в инклюзивном классе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие задачи, предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают информационные технологии. Поэтому на своем уроке практически все задания демонстрирую на экран с помощью проектора.

На уроке использованы здоровьесберегающие технологии

(Физкультминутка составлена с учетом упражнений для детей с ОВЗ).

Для детей с ОВЗ подобраны дифференцированные задания.

Устные задания выполняются по следующему алгоритму:

Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя.

На уроке применяются следующие коррекционные методы:

-информационные методы (беседа, консультирование).

-практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).

-оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

infourok.ru

Сценарий урока с ребенком ОВЗ

Тема урока: «Образы детей войны-в картинах художников»

Предмет: «ИЗО»

Цель: Создание презентации, слайд-шоу на тему «Образы детей Войны-в картинах художников»

Задачи:

Образовательная: Мотивация ученицы к образному размышлению, вызвать интерес к произведением живописцев.

Воспитательная: Воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, состраданию, сопереживанию;

формировать чувство патриотизма, уважения к подвигу нашего народа в Великой Отечественной Войне;вооружить учащуюся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;

Развивающая:

развитие логического мышления, кругозор учащиеся, умение пользоваться в поисковых системах сети Интернет.

Развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;развитие логического мышления, кругозор учащиеся, умение пользоваться

в поисковых системах сети Интернет.

развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты,логически излагать мысли;Планируемый результат:

Предметные: Знание о художниках живописцев,написавших образ детей войны. Умение пользоваться программой iMovie, а также в поисковых системах сети Интернет.

Метапредметные: Понимать различия между исходными фактами и гипотезами. Развитие речи, умение выражать свои мысли, способности выслушать собеседника, понимать его точку зрения. Формировать умение воспринимать и перерабатывать.

Личностные: Развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли; Формировать познавательный интерес интеллектуальные и творческие способности. Мотивация образовательной деятельности, умение делать, демонстрировать и излагать свои мысли.

Оборудование: Компьютер, локальная сеть для учителя и для ученицы.

План урока: Организационный момент-1мин

Объяснение темы урока-5 мин

Физкультминутка-4 мин

Практическая работа-24мин

Домашнее задание-2мин

Рефлексия-4минТехнологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемой

УУД

1

Организационный момент(2 мин). Проверка готовности ученицы к уроку.

Целеполагание и мотивация.

Приветствие ученицы.

Создание и погружение обучающуюся в психологически комфортную атмосферу.

На прошлом занятии я тебя знакомила с произведениями каких художников и в каком виде искусства они работали? ( картинами художников Алексея.Петровича и Сергея.П. Ткачевых и Аркадия Пластова,чьи работы были посвящены образам детей военного времени)

Проверка домашнего задания.( Ученица самостоятельно должна была добыть с интернета фото и видеоматериалы о детях суровых,военных времен.) Во время просмотра

я читаю стихи А. Барто.

Глазами девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней,-молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Приветствие педагога.

Настрой на процесс сотворчества.

Ученица отвечает на вопросы.

Постепенное погружение в тему урока.

Включает демонстрацию экрана своего компьютера и показывает учителю материал домашнего задания (видео и фотоматериалы с интернета детей в годы войны) а так же произведение художников. Портреты детей тех времем с последующим его обсуждением.

Личностные: самоорганизация

Выработка внимания.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ученицей, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и ученицей

2

Структурирование темы урока

Введение в тему; координирование процесса мозгового штурма обучающегося:

Итак, Полина, представь себе,что ты сегодня в роли сценариста, редактора, монтировщика и в конце концов автора, а я в роли заказчика презентации или слайд-шоу «Образы детей Войны - в картинах художников»

Подумай и ответь на мои вопросы:

Как ты будешь планировать эту работу?

В какой форме ты можешь наглядно представить свою информацию?

Какими программными средствами ты можешь это реализовать?Пожалуйста составь план действия, напиши на листе бумаги последовательность ее решения.

Объясни мне пожалуйста,что это за программа?

Акцентуация на внимание ученицы

Ученица внимательно слушает и погружается в тему. Самостоятельно разрабатывает постановку учебной задачи. Она составляет план и зачитывает его. Информирует о программе.

Развитие художественно-творческих способностей.

Сотворчество ученика и учителя. Диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства.

Свободная интеграция с другим предметом(ИЗО и компьютерная технология) Познавательные:

Умение анализировать, сравнивать, обобщать; выполнение действий по алгоритму ;построение логической цепи рассуждений

3

Актуализация и систематизация знания. (3 мин).

Воспроизведение знаний,полученных ранее на уроке(информация о истории народа) и синтезирование их на произведение искусства

(живопись )

Общая оценка домашнего задания

Итак,я как заказчик желаю получить содержательную, выразительную, интересную,запоминающую,впечатляющую видеопродукцию. Простая презентация, без оформления не может привлечь к себе внимания. Работу надо соответственно оформить, при этом правильно использовать цветовую гамму, фон, шрифт, музыкальное оформление, приложение других программ.

Так, давай объединим наши знания, умения и желание. Посоветуемся, какими требованиями внешне оно должно отвечать. Подумаем вместе:

Какой стиль?(в едином стиле по тематике)

Общий фон?(Выбор фона — преобладают холодные тона, соблюдать настроение темы.)

Музыкальный фон?(Выбор музыки) http://ololo.fm/search/ Песни+ВОВ

Опираясь на проблемные вопросы

ученица совместно с учителем формулирует основные требования к работе.

Подбор стиля, общего фона, музыкального ряда.

Ученица составляет четко организованную схему слайдов из фото материалов и репродукций художников.

Коммуникативные:

развитие способности выражать эмоциональную оценку в чувственно воспринимаемые образы.

Акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащ-ся.

Принцип деятельности

метод мозгового штурма;

4

Физкультминутка

Поднимаемся с места. Руки поднимаем до упора вверх(вдох) и опускаем (выдох)

Руки на пояс поворачиваем корпус на право

потом налево,хорошо растягиваемся до упора. по 2 раза

Садимся и начинаем осторожно делать повороты головы вперед и назад по 2 раза.

Далее выполняем упражнение для глаз: Рисуем глазами большой квадрат 4 раза и обратно 4 раза. Рисуем глазами круг 4 раза налево, 4 раза на право. Массаж глаз:

Подушечками пальцев, едва прикасаясь вводим по глазным яблокам. После окончания физкультминутки закрываем глаза ладонями так, что бы не проходил свет, давая отдых глазным яблокам.

Молодец, Полина

А теперь приступай к работе.

Ученица вместе с учителем выполняют ряд комплексов физической разминки.

5

Самостоятельная практическая работа на компьютере.

Проведение видеосъемки

Наблюдение за работой ученицы.

Ученица открывает выбранную, нужную программу и приступает с комментарием действий к составлению презентации.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; взаимодействовать с педагогом учёт разных мнений; адекватное использование речевых средств для решения задач

Коммуникативные:

умение осознанно строить речевое высказывание

6Домашнее задание(1-2мин).

Педагог задает д/з « Нарисовать в программе ArtRage4 портрет девочки» ('эмоциональный план)

сохранить на рабочем столе и к следующему уроку должна отправить через электронную почту учителю.

Запись домашнего задания и адреса электронной почты учителя.

Регулятивные:

оценка - выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

7

Итог урока-рефлексия.(4 мин).

Полина, пожалуйста ответь на несколько вопросов:

Ты довольна проделанной работой?

Как ты думаешь нужны такие уроки?

Что ты для себя поняла?

Какую оценку ты бы себе поставила?

Урок окончен,спасибо за урок!

Оценивает свою деятельность на уроке. Включение «Открытия»в систему знаний,закрепление ранее изученного, рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Просмотр содержимого документа «Сценарий урока с ребенком ОВЗ »

Сценарий урока.

Педагог ДО: Наумова Клара Николаевна

ОУ: ГБОУ ДОД «ЦДО МО РС(Я)»

Ученица: Буренина Полина 5 класс

Аннотация: Интегрированный урок ИЗО и компьютерной технологии. Урок обобщающий, завершающий этап, где ученица должна

сама составляет и монтирует слайд-шоу на тему «Образы детей Войны-в картинах художников»

Предмет: «ИЗО» (Беседа о искусстве по произведениям художников живописцев А.П. и С.П. Ткачевых, А.Пластова)

Продолжительность урока: 40 минут

Оборудование:компьютер, локальная сеть.

Ресурсы: скайп, интернет, фото,видео материалы. Программа iMovie

Тип урока: «Обобщающий»

Структура урока:

1.Организационный этап.

2.Актуализация знаний.

3Завершающий урок по теме «Беседа о искусстве. Творчество братьев Ткачевых и А.Пластова».

4.Разминка.

5. Закрепление пройденного материала.

6.Самостоятельная практическая работа.

7.Осознание и осмысление учебного материала.

8Демонстрация презентации учащейся.

9.Итог урока-рефлексия

Тема урока: «Образы детей войны-в картинах художников»

Предмет: «ИЗО»

Цель: Создание презентации, слайд-шоу на тему «Образы детей Войны-в картинах художников»

Задачи:

Образовательная: Мотивация ученицы к образному размышлению, вызвать интерес к произведением живописцев .

Воспитательная: Воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, состраданию, сопереживанию;

формировать чувство патриотизма, уважения к подвигу нашего народа в Великой Отечественной Войне;

вооружить учащуюся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;

Развивающая:

развитие логического мышления, кругозор учащиеся, умение пользоваться в поисковых системах сети Интернет.

Развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

развитие логического мышления, кругозор учащиеся, умение пользоваться

в поисковых системах сети Интернет.

развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

Планируемый результат:

Предметные: Знание о художниках живописцев,написавших образ детей войны. Умение пользоваться программой iMovie, а также в поисковых системах сети Интернет.

Метапредметные: Понимать различия между исходными фактами и гипотезами. Развитие речи, умение выражать свои мысли, способности выслушать собеседника, понимать его точку зрения. Формировать умение воспринимать и перерабатывать.

Личностные: Развивать у ученицы умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли; Формировать познавательный интерес интеллектуальные и творческие способности. Мотивация образовательной деятельности, умение делать, демонстрировать и излагать свои мысли.

Оборудование: Компьютер, локальная сеть для учителя и для ученицы.

План урока: Организационный момент-1мин

Объяснение темы урока-5 мин

Физкультминутка-4 мин

Практическая работа-24мин

Домашнее задание-2мин

Рефлексия-4мин

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемой

УУД

1

Организационный момент(2 мин). Проверка готовности ученицы к уроку.

Целеполагание и мотивация.

Приветствие ученицы.

Создание и погружение обучающуюся в психологически комфортную атмосферу.

На прошлом занятии я тебя знакомила с произведениями каких художников и в каком виде искусства они работали? ( картинами художников Алексея.Петровича и Сергея .П. Ткачевых и Аркадия Пластова,чьи работы были посвящены образам детей военного времени)

Проверка домашнего задания.( Ученица самостоятельно должна была добыть с интернета фото и видеоматериалы о детях суровых,военных времен.) Во время просмотра

я читаю стихи А. Барто.

Глазами девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая тяжкая тоска.

Она молчит , о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней,-молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Приветствие педагога.

Настрой на процесс сотворчества.

Ученица отвечает на вопросы.

Постепенное погружение в тему урока.

Включает демонстрацию экрана своего компьютера и показывает учителю материал домашнего задания (видео и фотоматериалы с интернета детей в годы войны) а так же произведение художников. Портреты детей тех времем с последующим его обсуждением.

Личностные: самоорганизация

Выработка внимания.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ученицей, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и ученицей

2

Структурирование темы урока

Введение в тему; координирование процесса мозгового штурма обучающегося:

Итак, Полина, представь себе ,что ты сегодня в роли сценариста, редактора, монтировщика и в конце концов автора, а я в роли заказчика презентации или слайд-шоу «Образы детей Войны - в картинах художников»

Подумай и ответь на мои вопросы:

Как ты будешь планировать эту работу?

В какой форме ты можешь наглядно представить свою информацию?

Какими программными средствами ты можешь это реализовать?Пожалуйста составь план действия, напиши на листе бумаги последовательность ее решения.

Объясни мне пожалуйста,что это за программа?

Акцентуация на внимание ученицы

Ученица внимательно слушает и погружается в тему. Самостоятельно разрабатывает постановку учебной задачи. Она составляет план и зачитывает его. Информирует о программе.

Развитие художественно-творческих способностей.

Сотворчество ученика и учителя. Диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства.

Свободная интеграция с другим предметом(ИЗО и компьютерная технология) Познавательные:

Умение анализировать, сравнивать, обобщать; выполнение действий по алгоритму ;построение логической цепи рассуждений

3

Актуализация и систематизация знания. (3 мин).

Воспроизведение знаний,полученных ранее на уроке(информация о истории народа) и синтезирование их на произведение искусства

(живопись )

Общая оценка домашнего задания

Итак,я как заказчик желаю получить содержательную, выразительную, интересную,запоминающую,впечатляющую видеопродукцию. Простая презентация , без оформления не может привлечь к себе внимания. Работу надо соответственно оформить, при этом правильно использовать цветовую гамму, фон, шрифт, музыкальное оформление, приложение других программ.

Так, давай объединим наши знания, умения и желание. Посоветуемся, какими требованиями внешне оно должно отвечать. Подумаем вместе:

Какой стиль?(в едином стиле по тематике)

Общий фон?(Выбор фона — преобладают холодные тона, соблюдать настроение темы.)

Музыкальный фон?(Выбор музыки) http://ololo.fm/search/ Песни+ВОВ

Опираясь на проблемные вопросы

ученица совместно с учителем формулирует основные требования к работе.

Подбор стиля, общего фона, музыкального ряда.

Ученица составляет четко организованную схему слайдов из фото материалов и репродукций художников.

Коммуникативные:

развитие способности выражать эмоциональную оценку в чувственно воспринимаемые образы.

Акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащ-ся.

Принцип деятельности

метод мозгового штурма;

4

Физкультминутка

Поднимаемся с места. Руки поднимаем до упора вверх(вдох) и опускаем (выдох)

Руки на пояс поворачиваем корпус на право

потом налево,хорошо растягиваемся до упора. по 2 раза

Садимся и начинаем осторожно делать повороты головы вперед и назад по 2 раза.

Далее выполняем упражнение для глаз: Рисуем глазами большой квадрат 4 раза и обратно 4 раза. Рисуем глазами круг 4 раза налево, 4 раза на право. Массаж глаз:

Подушечками пальцев , едва прикасаясь вводим по глазным яблокам. После окончания физкультминутки закрываем глаза ладонями так, что бы не проходил свет, давая отдых глазным яблокам.

Молодец, Полина

А теперь приступай к работе.

Ученица вместе с учителем выполняют ряд комплексов физической разминки..

5

Самостоятельная практическая работа на компьютере.

Проведение видеосъемки

Наблюдение за работой ученицы.

Ученица открывает выбранную, нужную программу и приступает с комментарием действий к составлению презентации.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; взаимодействовать с педагогом учёт разных мнений; адекватное использование речевых средств для решения задач

Коммуникативные:

умение осознанно строить речевое высказывание

6

Домашнее задание(1-2мин).

Педагог задает д/з « Нарисовать в программе ArtRage4 портрет девочки» ('эмоциональный план)

сохранить на рабочем столе и к следующему уроку должна отправить через электронную почту учителю.

Запись домашнего задания и адреса электронной почты учителя.

Регулятивные:

оценка - выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

7

Итог урока-рефлексия.(4 мин).

Полина, пожалуйста ответь на несколько вопросов:

Ты довольна проделанной работой?

Как ты думаешь нужны такие уроки?

Что ты для себя поняла?

Какую оценку ты бы себе поставила?

Урок окончен ,спасибо за урок!

Оценивает свою деятельность на уроке. Включение «Открытия»в систему знаний,закрепление ранее изученного, рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

kopilkaurokov.ru


Смотрите также