Технологическая карта по изобразительному искусству 3 класс Твои игрушки. Урок рисования твои игрушки 3 класс


Урок ИЗО "Твои игрушки", по рассказам В.Драгунского. 3 класс

Урок составлен по изобразительному искусству. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.И.Коротеева.(УМК под ред.Б.М.Неменского), “Искусство всюду вокруг нас”.3класс. Раздел “Искусство в твоем доме”. Тема. “Твои игрушки

Тема: Твои игрушки

Цели:

  • познакомить с рассказом «Друг детства»;

  • научится рисовать игрушку медведя

  • воспитывать доброту, чуткость, показать ценность и необходимость дружбы.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся сопереживать чувствам других людей;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение;

  • овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

Оборудование:

https://cloud.mail.ru/home/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%92.%20%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0..docx

ХОД УРОКА

1. Психологический настрой

1) Мотивация.

Звучит песня «Давай дружить»

– Ребята! Сегодня к нам на урок изобразительного искусства пришли гости. Надеюсь, вы на уроке будете внимательными слушателями и активными участниками.Давайте начнём урок с игры. Повторяйте движения и слова за мной:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Пожмите руку тем, кто слева,

Пожмите руку тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

2) Деление на группы

-  Я вижу, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что вы сохраните его на протяжении всего урока. Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Давайте разделимся на группы с помощью пословиц. Я буду читать начало пословицы, а вы должны будете правильно подобрать концовку пословицы, которая у вас записана на листочках.

1) Старый друг лучше новых двух.

2) Человек без друзей – что дерево без корней.

3) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

4) Без друга в жизни туго.

II. Актуализация знаний

1) Вводная беседа

- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать? О чём?

- Какие произведения о дружбе и каких авторов вы уже читали? – Что значит слово «друг» и слово «дружба»?– В толковом словаре даётся такое объяснение слова «друг», «дружба».

«Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» 

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» 

Ответы детей:– Девочка или мальчик, с которыми можно посекретничать;– Мама, которая поможет в трудную минуту;– Книга, которую ты читаешь и тебе с ней интересно.– Почему кот Леопольд говорит слова «Давайте жить дружно»

III. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Драгунского «Друг детства». Виктор Драгунский написал много рассказов для детей, своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы" Посмотрите на выставку книг, я рекомендую вам сходить в библиотеку и прочитать книги В. Драгунского. Вы будете смеяться и огорчаться, будете переживать вместе с героями, а это и есть главное, для чего писатель создаёт книги.

4. Рефлексия чувств, вызванных рассказом

– Вам понравился рассказ? Чувства, которые возникли после чтения рассказа могут связываться с цветовой палитрой. На доске ключик, который поможет справиться с заданием.

1. ГРУСТИ – синий 2. РАДОСТИ – жёлтый3. ОБИДЫ – красный4. СТЫДА – белый

IV. Физкультминутка

Мир похож на цветной лугЕсли рядом с тобой другДруга взять не забудь в путьДругом верным всегда будь.

V. Продолжение изучения нового материала

1. А теперь, ребята, выполним рисунок.

hello_html_m1be01482.jpghello_html_m406dfaa2.jpg

2. Схема зарисовки медведя. Поэтапно прорисовываем за учителем (10 мин)

hello_html_253e68a9.jpg

hello_html_m3c5c2eb3.jpgЗаключительный этап рисунка – работа в цвете. Не забываем про «ключик», который расположен на доске. Он поможет вам разукрасить.

VI. Итог урока

– Трогательное отношение к игрушкам – друзьям детства сохраняют не только писатели, но и художники: Таня Гладкова в своей картине «Друг детства», Эмилия Миллер передала трогательное отношение девочки к своей кукле и кошке, а как деревенская девочка крепко держит свою тряпичную куклу. – Чему вы научились на уроке?

VII. Домашнее задание

Ваше домашнее задание: вспомните и изобразите свою игрушку детства ( любимую игрушку)

VIII. Рефлексия

– Спасибо за урок. Я вам всем ставлю отлично и дарю солнышко. – Давайте закончим наш урок словами кота Леопольда. «Давайте жить дружно!»

infourok.ru

план урока по изо 3 класс твои игрушки

урок изобразительного искусства в 3 классе по программа Б.М. неменского "Твои Игрушки".3 фото матрёшек, образцы, выполненных учителем работ. 4 место для галереи детских работ. План урока: 1. Организационный момент.

nsportal.ru > План-конспект урока по

Урок ИЗО 3 класс Твои игрушки | Календарно – тематический план

Инфоурок › ИЗО, МХК › Конспекты › Урок ИЗО 3 класс Твои игрушки.Сценарный план урока. Тема урока: «Твои игрушки». Тип урока: урок изучения нового материала.

infourok.ru > Урок ИЗО 3 класс Твои

Конспект урока по ИЗО на тему:" Твои игрушки" 3 класс

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема: «Твои игрушки». По программе Б.М.Неменского.(6 мин). Заинтересовать материалом урока. Рассказ учителя по плану: 1. ярмарка игрушек. 2. в мастерской игрушки.

infourok.ru > Конспект урока по ИЗО на

Конспект урока по ИЗО на тему: Твои игрушки 3 класс - БОТАН

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема: «Твои игрушки». По программе Б.М.Неменского.(6 мин). Заинтересовать материалом урока. Рассказ учителя по плану: 1. ярмарка игрушек. 2. в мастерской игрушки.

botana.cc > Конспект урока по ИЗО на

Конспект урока "Твои игрушки" 3 класс скачать бесплатно

И тихонечко сидим. Прочитайте тему нашего урока. - Твои игрушки. 2. Опрос учащихся по.ИЗО - еще материалы к урокам: Конспект урока "Развивающая технология солевой и акварельной техник в изобразительном искусстве" 7 класс.

uchitelya.com > Конспект урока "Твои

Урок-презентация по изобразительному искусству на тему...

ТВОИ игрушки Материалы к уроку: альбом, цветные карандаши, стёрка. Карпенкова Н.Н.рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса.

metod-kopilka.ru > Урок-презентация по

Конспект урока ИЗО 3 класс. Твои игрушки

Сценарный план урока. Тема урока: «Твои игрушки». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: развитие навыков творческого мышленияПохожие файлы. Конспекты уроков ИЗО по ФГОС. 3 класс. Конспект урока - праздника " Прощание с Азбукой".

multiurok.ru > Конспект урока ИЗО 3 класс.

Урок изобразительного искусства в 3 классе «Твои игрушки».

... Материал по Изо и МХК Урок изобразительного искусства в 3 классе «Твои игрушки».Заинтересовать материалом урока. Рассказ учителя по плану: 1. ярмарка игрушек. 2. в мастерской игрушки.

docbaza.ru > Урок изобразительного

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по...

Главная. ИЗО. Презентации. Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Твои игрушки" по программе Б.М.Неменского.Они предметы игры и одновремнно предметы искусства. В создании игрушек самое непосредственное участие принимал...

kopilkaurokov.ru > Презентация к уроку

Твои игрушки - изо, уроки | Третий класс.

1 четверть «Искусство в твоём доме». Урок 1: «Твои игрушки» (создание формы). Эта тема посвящена самым дорогим и близким ребенку предметам искусства в доме - игрушкам.Предмет: ИЗО. Категория: Уроки. Целевая аудитория: 3 класс.

kopilkaurokov.ru > Твои игрушки - изо, уроки |

Вводный урок «Твои игрушки. Рисование любимой игрушки»...

(Интерактивная викторина по ИЗО.) , учебники «Изобразительно искусство» 3 класс.Откройте первую страницу, напишите слова: «Тема урока», далее откройте кавычки и впишите название темы — «Твои игрушки».

xn--j1ahfl.xn > Вводный урок «Твои

Презентация Твои игрушки, изо 3 класс

Презентация является дополнительным материалом для урока изо в 3 классе, на котором будет изучена тема «Твои игрушки». Сама формулировка темы вызывает интерес у детей, поэтому важно интерес к ней поддержать на протяжении всего занятия.

klassnye-chasy.ru > Презентация Твои игрушки,

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема урока: Твои игрушки.

Конспект урока Изо Твои игрушки 3 класс .Цель урока: познакомить детей с историей возникновения игрушек, народным промыслом, современной игрушкой.

zavuch.ru > Конспект урока ИЗО в 3

Урок изобразительного искусства «Твои игрушки» 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства «Сопереживание – великая тема искусства». ПЛАН открытого урока бинарного типа сработа, Материалы для преподавателей, МХК и ИЗО, Начальная школа с метками 3 класс, Конспект урока ИЗО "Твои игрушки".

EduContest.net > Урок изобразительного

Конспект урока Изо и ХТ по программе Б. Неменского, 3 класс...

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. МУрок ИЗО, З класс (по программе Неменского), «Труд художника для твоего дома», Раздел:«Искусство вКонспект урока по технологии 3 класс «Лепка игрушки по мотивам народных образцов».

pedportal.net > Конспект урока Изо и ХТ по

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе...

Ещё документы из категории изо: Урок для 1 класса по теме: "Мастер Изображения учит видеть.Урок для 5 класса по теме: «Древние образы в современных народных игрушках».План-конспект урока по изобразительному искусству «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР...

doc4web.ru > Конспект урока по

Урок ИЗО 3 класс Твои игрушки скачать docx

Предмет: изобразительное искусство. Класс: 3. Автор УМК: Б.М. Неменский. Тема урока: «Твои игрушки».Тема: «Народные игрушки» — План-конспект урока по изо для 3 класса «Акробаты на арене цирка» — Интегрированный урок-игра ( 3 класс) Все сюда – на ярмарку!

InfoUroki.net > Урок ИЗО 3 класс Твои

Конспект урока ИЗО в 3 классе. Тема урока: Твои игрушки.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Твои игрушки». План-конспект урока по информатике в 11 г классе Тема урока: «ОсновыУрок ИЗО `Игрушки — тарарушки, очень славные игрушки`. «Конспект урока по технологии «О чём могут рассказать игрушки.

SchoolFiles.net > Конспект урока ИЗО в 3

Презентация на тему: "Твоя игрушка (роспись формы) Урок..."

Презентация 3 класса по предмету "МХК, ИЗО, Черчение" на тему: "Твоя игрушка (роспись формы) Урок изобразительного искусства 3 класс МКОУ Ивановская СОШ Баганского района Францева ГН I категория, стаж работы – 10 лет.".

myshared.ru > Презентация на тему: "Твоя

Тема урока «Твои игрушки» (3 класс) - Презентация 66693-17

Тема урока «Ажурные ограды» (3 класс) >>. Тема урока «Твои игрушки» (3 класс). Слайд 17 из презентации «Формирование личностных УУД на уроках изобразительного искусства на примере эстетического воспитания учащихся».

900igr.net > Тема урока «Твои игрушки»

Презентация на тему: "Твоя игрушка (роспись формы) Урок..."

Презентация 3 класса по предмету "МХК, ИЗО, Черчение" на тему: "Твоя игрушка (роспись формы) Урок изобразительного искусства 3 класс МКОУ Ивановская СОШ Баганского района Францева ГН I категория, стаж работы – 10 лет.".

myshared.ru > Презентация на тему: "Твоя

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема &quot...

Файл материала. Урок изо 3-б класс.docx.Урок: Изобразительное искусство 3-Б класс. Тема: «Твои игрушки». Учитель начальных классов. MОУ «Школа №2» г. Алушты.

prodlenka.org > Конспект урока по

Урок ИЗО_Твои игрушки_3 класс - Елена Николаевна Майорова

Урок ИЗО_Твои игрушки_3 класс. конспект_3 класс_Твои игрушки.doc Скачать 73 Кб. Автор: Майорова Е.Н. ОБСУЖДЕНИЕ.

proshkolu.ru > Урок ИЗО_Твои игрушки_3

Изо в 3 классе Игрушки.docx - Урок изобразительного... - Знанио

Урок изобразительного искусства. Твои игрушки придумал художник, 3 класс УМК «Школа России». Просмотр файлаВсе файлы публикации > Изо в 3 классе Игрушки.docx. Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл.

znanio.ru > Изо в 3 классе Игрушки.docx -

Содержание урока по искусству (ИЗО) на тему "Твои игрушки"

Урок искусство (изо) 3 класс на тему "Твои игрушки". Ход урока. Сегодня урок посвящен нашим любимым с раннего детства игрушкам. На уроке вы познакомитесь с видами игрушек и попытаетесь сами придумать игрушку на основе традиционной русской матрёшки.

videouroki.net > Содержание урока по

план конспект урока по изо 3 класс твои книжки - Datacom Games

15 окт 2011 .Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского «Иллюстрация твоей книжки» . тематического плана по изо для дошкольников · план конспект урока по физикеМОУСОШ . Образ. Конспект урока Изо Твои игрушки 3 класс .

games.datacom.ru > план конспект урока по изо

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе...

План урока: Организационный момент – 1 - 2 мин.Рабочая программа "Изобразительное искусство" 4 класс. Древние корни народного искусства. Урок ИЗО в 1 классе по теме «Цветы России».

globuss24.ru > Конспект урока по

План-конспект урока

План-конспект урока. по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса тема: «Твои игрушки». Составитель: учитель начальных классов. Воловик Е.С. с.Доброе 2016 год. Цели: пояснить тему четверти...

dobroeschool.ucoz.ru > План-конспект

Педагогическая газета - Игрушки в твоем доме (конспект...)

Алексеева Лариса Юрьевна Игрушки в твоем доме (конспект и презентация урока ИЗО). Конспект и презентация урока изобразительного искусства в 3 классе "Игрушки в твоем доме".

pedgazeta.ru > Педагогическая газета -

www.boomle.ru

3 класс. Изобразительное искусство. Урок 2. Тема. ТВОИ ИГРУШКИ ПРИДУМАЛ ХУДОЖНИК

3 класс. Изобразительное искусство.

Урок 2. Тема. Твои игрушки придумал художник

Главные герои нашего урока окружают нас с детства. Но и вырастая, мы не забываем про них. О чем идет речь? Об игрушках.

– Сегодня вы сможете попробовать свои силы в создании игрушек

Слушают учителя

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Народные игрушки».

Рассматривание игрушек, просмотр мультимедийной презентации

– В их малой форме заключена их длинная история и огромный мир взрослого и ребенка. В глубокой древности игрушки (деревянные, глиняные, лоскутные, соломенные и пр.) создавались не только ради забавы, но и как часть древних обрядов. Игрушки обладали в представлении наших предков магической силой и оберегали людей от всякого зла. Их дарили друг другу на праздники и храни-

ли в доме.

– О чем могут рассказать игрушки?

– Из каких материалов они делались раньше? Сейчас?

– Какие образы передают?

– Рассмотрим игрушки из дерева. Издавна славится Россия своими лесными богатствами. Дерево с древнейших времен было материалом для постройки жилища и создания необходимых и красивых предметов быта.

– Определите, какая игрушка точеная, а какая собрана из отдельных дощечек? Несомненно, вы узнали точеную матрешку. Токарная, округлая форма этой игрушки родственна округлой форме глиняных сосудов.

– Почему русская матрешка так нравится и детям,и взрослым разных стран (и не только России)?

– Посмотрите на игрушки из села Федосеево Нижегородской области. Они собраны из отдельных дощечек. Эти изделия называются топорно-щепная игрушка.

– Вы догадались, из чего они делаются?

Слушают учителя, рассматривают игрушки, смотрят слайды с их изображением,

анализируют информацию, делают выводы

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на проявление интереса к культурному наследию страны.

Познавательные: умеют

строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народной игрушке, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о народных промыслах.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях.

Регулятивные: принимаюти сохраняют учебную задачу

Дидактическая игра «Узнайигрушку»

Организует работу по выполнению задания, заслушивает ответы, оценивает правильность ответа.

– Выберите среди нескольких игрушек богородскую

и дымковскую, объясните свой выбор.

– Соберите игрушку из разрезных картинок

Анализируют информацию, рассматри-

вают игрушки, выполняют задание

Коммуникативные: описывают объекты.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об игрушке

III. Творческая практическая деятельность

Беседа «Что

мы будем делать?»

– Многие считают, что сделать игрушку проще простого. На самом деле это не так. Над ней работает много людей. Немаловажная роль в этом процессе принадлежит художнику. Он и сочиняет игрушку, он и расписывает ее. Вот и вы сегодня сочините свою игрушку. Из чего можно сделать игрушку?

– Наша игрушка будет сделана из пластилина.

У скульптора есть свои секреты в работе. Самый главный – лепить из целого куска пластилина. Это легко – ведь он мягкий.

– Чтобы вытянуть форму из общей массы, большим и указательным пальцами надо нажимать на пластилин постепенно со всех сторон. Повторяя эти нажимы, вы увидите, как он (пластилин) вытягивается сам. Так можно сделать, например, шею, лапы и хвост животного. Вытянутую форму можно заломить в любую сторону. Теперь на вытянутой форме надо защипить пластилин двумя пальцами. Получается форма, похожая на хохолок или гриву. Кусок пластилина можно аккуратно вдавить большим пальцем в некоторых местах.

– Затем игрушку надо будет расписать. Какими должны быть краски, чтобы роспись выглядела нарядной, радостной? Что такое контрастные цвета? Как их найти на цветовом круге? Как вы думаете, кто из Братьев-Мастеров первым возьмется за работу? Кто продолжит работу? Кто сделает заключительные штрихи?

Анализируют готовое изделие, информацию, слушают учителя,

составляют план работы над изделием, проговаривают последовательность работы

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдают нормы и правила поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу, умеют формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: удерживают

цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: умеют

анализировать информацию,

план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

Практические задания (пластилин, гуашь)

– Выполните поделку.

Учитель контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните роспись игрушки

Выполняют задание

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль

(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдают нормы и правила поведения

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставкаи презентация работ учащихся.

Обобщение

полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово

В процессе просмотра работ, выполненных учащимися, организует обсуждение, презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Читает стихотворение.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Каргопольская игрушка –

Ей не налюбуешься.

И в Париже и в Нью-Йорке

Наш Полкан красуется.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Любовались гости чудом,

Громко восхищалися –

Хлудневскою красотой

Сражены осталися.

Наша русская игрушка

Не стареет сотни лет,

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет

Рассматривают выполненные изделия, пред-

ставляют

презентацию, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных

критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку

зрения

infourok.ru

Урок изобразительного искусства в 3 классе «Твои игрушки».

Урок изобразительного искусства в 3классе «Твои игрушки»

Учитель: Стрельникова Н.Н.

Программа, название автора: Изобразительное искусство и художественный труд 1-9

классы. Автор: Б.М. Неменский

Класс, четверть, № урока 3 класс,

Тема урока: «Твои игрушки»

Тип урока: Знакомство с новой темой.

Цель: формирование интереса к народному искусству, уважения к народному мастеру, создающему красоту на радость людям; создание целостного представления о роли игрушки в жизни русского народа и формирование художественного видения окружающего мира с передачей характера декоративных форм..

Задачи:

Образовательная: Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров, анализировать и сравнивать современные и русские-народные игрушки.

Развивающая: Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ.

Воспитательная: Уважать мнение товарища.

Зрительный ряд: образцы, выполненных учителем работ, слайды, репродукции, таблица выполнения работы

Графические разработки___карточки___________________________________________________

Литературный ряд: У.Н.Т.(прибаутки,стихи)

Музыкальный ряд ____________________________________________________________

Оборудование:

Для учащихся: альбом, шаблон матрешки, тонкая и широкая кисти, гуашь, игрушки.

Для учителя: матрешки, игрушка-перчатка, презентация: «Моя любимая игрушка».

Схема оформления доски:

1

4

3

1 тема урока

2 карточки – алгоритм выполнения работы

3 фото матрёшек, образцы, выполненных учителем работ

4 место для галереи детских работ

План урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3.Сообщение темы и цели урока.

4. Знакомство с новой темой.

5. Закрепление нового материала.

6. Физ. минутка.

7. Самостоятельная работа.

8. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

(2 мин)

(мотивация на урок)

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Проверяют наличие перечисленных предметов.

2.Вводная беседа

(5 мин)

(создание мотивации, активизация мыслительных процессов)

форма: фронтальная работа

Сегодня на уроке вас ждет увлекательная работа, а какая – вы узнаете позже. Вначале мы отправимся в прошлое и представим, что попали в гости к русской крестьянской семье (слайд Русская изба с жильцами)

Ученики разыгрывают сценку из кукольного спектакля

Внучка. Бабушка, мне скучно! Спой песенку.

Бабушка. Некогда мне, милая, печь растопить нужно.

Внучка. Бабушка, расскажи сказочку!

Бабушка. Недосуг мне болтать, Дуняша. Скотинку пора кормить.

Внучка. Дедушка! Невесело мне, смастерил бы ты мне куколку!

Автор. Дедушка надрал с полена лыка, растрепал его, связал умело. Вышла мочальная кукла для внучки. (слайд Соломенные игрушки)

Дедушка. Потешься пока. А как на ярмарку поеду, так привезу тебе, Дуняша, игрушку поярче да повеселее.

Внучка. Спасибо тебе, дедушка!

О чём пойдёт сегодня речь? (об игрушках)

Знакомятся с презентацией, формулируют тему урока.

3.Сообщение темы и цели урока.

(3мин)

Метод: эмоциональное стимулирование

Сегодня урок посвящен нашим любимым с раннего детства игрушкам.

На уроке вы познакомитесь с видами игрушек и разнообразием технологий их изготовления и попытаетесь сами придумать игрушку на основе традиционной русской матрёшки.

Наша тема: «Твои игрушки» (слайд Тема)

Перед вами перчаточные куклы (слайд Перчаточные куклы), и играть с ней любят не только дети (слайд театр кукол) но и взрослые. Это театр кукол, в них участвуют перчаточные, тростевые куклы или куклы марионетки.

А какие у вас любимые игрушки? (ответы детей-машины, зайцы…)

Все игрушки очень разные и не только внешне, но и материал для их изготовления так же различен.Кто скажет из чего изготавливают игрушки? (мех, пластмасса……)

Обратите внимания насколько разнообразны современные игрушки. (слайд современные игрушки)

(рассматриваем разнообразие материалов на принесенных игрушках)

Знакомятся с презентацией, рассматривают игрушки, отвечают на вопросы.

4.Знакомство с новой темой.

(6 мин)

Заинтересовать материалом урока.

Рассказ учителя по плану:

1. ярмарка игрушек

2. в мастерской игрушки

Предлагаю, вместе с дедом выбрать для Дуняши на ярмарке игрушку.

Музыка «Коробейники»

(слайд Ярмарка)

Сколько мастеров! Все зазывают шутками да прибаутками.

Ярмарка! Ярмарка!

Торопись, народ!

Чудо-ярмарка идёт!

Весёлая, забавная,

Громкая, нарядная!

Здесь игрушки хороши

Для забавы и души!

 (слайд Старинные игрушки)

 В древности игрушки делали сами из того, что было под рукой:  дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями.

Звучит народная музыка.

Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.  

Просмотр слайдов (на слайдах игрушки народных промыслов). Учитель предлагает стихотворения, рассказывающие об игрушках.

Например Дымковская игрушка (слайд Дымковская игрушка)

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Она глядит не прянично –

Ликующе и празднично!

 (слайд Гончар)            

А для того, чтобы она стала ликующей и праздничной, гончар лепит её из глины, обжигает и расписывает. 

    

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                            Матрёшка (слайд Матрёшка)

А знаете, ребята, что матрешка имеет удивительную историю

III. В мастерской игрушки.

(слайд История Матрёшки)

Первую матрёшку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрёшки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так.В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка – Фукуруму. (слайд). Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась, и наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. (слайд). Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и  сарафане с черным петухом в руках Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именем – Дуняша, Маняша, Матрена, Матреша. Так и стали новые игрушки матрешками.

(слайд Процесс изготовления матрёшки) Формочки для матрёшек вытачивались из берёзовых и липовых чурок. Токарь должен быть искусным, ведь есть матрёшки, состоящие из пятидесяти и даже из шестидесяти кукол.Самая крупная матрёшка – ростом с первоклассницу; самая маленькая не больше семечка подсолнуха. Матрешек изготовливают в разных уголках нашей страны. (слайд- разные матрешки) Посмотрите какие все они разные.

Слушают учителя, отвечают по ходу прослушивания нового материала, рассматривают отличительные особенности народных игрушек

5.Закрепление нового материала. (3мин)

(создание мотивации, активизация мыслительных процессов)

форма: фронтальная работа

Вопросы на закрепление изученного материала (слайд):

Что такое «фукуруму»?

Откуда была привезена матрешка?

Из каких материалов делали эти игрушки?

Чем вам нравятся матрёшки?

Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

6.Физ. минутка (3мин)

Цель: отдых учащихся.

Форма: фронтальная.

Метод: эмоционального стимулирования

Прежде чем мы приступим к самостоятельной части урока:

Встаньте на ноги, потянитесь – раз.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Молодцы.

Выполняют физические упражнения.

7.Самостоятельная работа

(15 мин)

Цель: закрепление навыков рисования. Форма: фронтальная

Метод: индивидуальный

Теперь все внимание на меня.

У каждого из вас на парте лежит шаблон матрешки.

Ваша задача – нарисовать матрешку и раскрасить ее по своему желанию.

А теперь посмотрите на доску. (последовательное прикрепление алгоритма рисования матрешки).

1. обводите шаблон.

2. рисуете круг, будущее лицо вашей матрешки.

3. далее вы рисуете глаза, нос, рот, отмечаете линию платка и рисуете руки.

4. теперь можете прорисовывать элементы одежды. Узор вы придумайте сами, чтобы ваша матрешка была интересной и разнообразной, как те, которые вы видите на доске (оформление части доски образцами, выполненных учителем работ и фотографиями матрёшек)

5. выполните работу в цвете.

Пусть ваша матрешка будет индивидуальной.

Итак, приступайте к работе.

(звучат русские народные песни)

(Помогать учащимся)

По ходу работы индивидуально задавать вопросы:

  • Какую матрешку ты задумал?

  • Кому ее можно подарить?

  • Почему ты решил сделать так, а не иначе?

Слушают учителя, рассматривают схему, приступают к работе над рисунком.

8.Подведение итогов. Домашнее задание

(5 мин)

Цель: обобщение полученных знаний.

Форма: фронтальная.

Метод: аналитико-синтетический, эмоционального стимулирования.

По окончании занятия, дети располагают свои работы на коллективном панно. Вместе с учителем проводится анализ работ: что получилось, а что нет.

Похвалить детей, выделить в каждой работе свою индивидуальность, выставить оценки за урок.

Домашнее задание: раскрасьте картинку, придумайте имена матрешкам, сочините про них сказку или стихотворение

[pic]

Не забудьте принести альбом и гуашь.

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic] [pic]

docbaza.ru

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс Твои игрушки ФГОС

Автор Кравченко Л.Е

Технологическая карта

Урок «Твои игрушки»

Предмет: изобразительное искусство

Класс 3

Цель деятельности педагога

Дать начальные сведения о видах декоративно-прикладного искусства – дымковская игрушка. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные познакомится с историей глиняной игрушки, особенностями игрушек разных промыслов; уметь выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской и филимоновской росписи;

Метапредметные  понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: ответственно относится к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; быть сориентированными на проявление интереса к культурному наследию.

Регулятивные – уметь самостоятельно поставить цель творческой работы, обдумать замысел, выработка внимания, саморегуляции, дисциплинированности;

Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать результаты художественно-творческой работы; Личностные –

Метод и формы обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная

Основные понятия и термины

дымковская игрушка, филимоновская игрушка, декор, орнамент, народный промысел, художественный образ.

Образовательные ресурсы

Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2013.

Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1—4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. — М. : Просвещение, 2010

Наглядно – демонстрационный материал

Мультимедийная презентации«Глиняные игрушки. Дымковская игрушка»), узоров дымковских игрушек

Оборудование

Доска, компьютер, проектор, пластилин

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Сегодня начинается новый учебный год. Сядьте удобно, приготовьтесь работать.

Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства. (Рисование, лепка, конструирование.)

Чем рисуют художники? (Карандашами, красками, фломастерами.)

Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь, масляная краска.)

Нa чем рисуют акварелью и гуашью чаще всего? (На бумаге.)

На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (На полотне.)

Верно, на специально подготовленном, вставленном в рамку и натянутом полотне. Вот мы с вами бегло повторили знания о предметах, которые необходимы для занятия изобразительным искусством — рисованием.

Бери, художник, полотно,

Картиной станет пусть оно!

Бери, художник, карандаш,

И нарисуй мир добрый наш!

Бери, художник, в руки кисть

И нарисуй всю нашу жизнь!

 Получив целевую установку, слушают учителя.

 Фронтальная работа

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Изучение нового материала

Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы.

Просмотр мультимедийной презентации

Работа по учебнику

Физкультминутка

Пауза общего воздействия

Знаете ли вы, как возникли игрушки? С какой целью люди создавали игрушки? Каково их назначение? Слово «играть» означает — «забавлять», «развлекать». Вот и цель создания игрушек — развлекать детей, забавлять их. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из самых простых природных материалов. Например, поленце, которые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.

— Перечислите, какие вы знаете названия игрушек. (Ответы школьников.)

Вот вы и сами убедились, какое разнообразие игрушек существует на свете - от простых палочек и шариков до плавающих и бегающих зверей, от огромных самосвалов и автомобилей до елочных.

Сегодня вы узнаете подробнее об игрушках, которые относятся к направлению «народный промысел».

(Демонстрация поделок народных промыслов.)

Есть в России город Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Неподалеку от Вятки находится и посей день село, которое называется Дымково. Свое название село получило оттого, что над крышами всех его изб почти постоянно вьется дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымкова является изготовление глиняных игрушек — кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали дымковские мастера свои поделки и высушивали их на печке - чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда и получило село свое название — Дымково. А поделки, что выпускались в этом краю, получили свое название по географическому месторасположению — дымковские или вятские. В селе Дымково особенная глина, из которой такие игрушки выходят неповторимыми.

Ни одна выставка народных промыслов не обходится без того, чтобы там не были представлены глиняные игрушки из села Дымково. Этот народный промысел хорошо знаком всему миру. Для многих само понятие русской глиняной игрушки ассоциируется с дымковскими фигурками — красочными, празднично нарядными, пестрыми, как осенний букет. Они широко представлены в музеях, о них написано много книг, о них хорошо знают и дети, и взрослые. Давайте сделаем маленький экскурс в историю вятской игрушки.

И так, в селе Дымково, что возле города Вятка, издавна занимались лепкой да раскраской глиняной игрушки — петушков, индюков, всадников, лошадок, оленей. Эти игрушки отличались своей нарядностью: по белому фону их расписывали геометрическим орнаментом из кругов, полосок, клеток, волнистых линий. Но самой известной дымковской игрушкой была женская фигурка - барыня, водоноска, девушка в кокошнике. Поэтому в женских фигурках больше всего деталей - нарядные прически, головные уборы, оборки, передники, муфты, зонтики, сумочки, воротнички.

Но не уступали им в красоте и фигурки зверей. Дымковские кони и индюки были одновременно и настоящими, и фантастическими. Например, у индюка можно увидеть хвост, как у павлина, белый конь раскрашен ярко-синими яблоками-кругами, а у оленя рога красные и с золотом. Во всех этих красочных образах отражались присущие русскому народу удаль, оптимизм, любовь к сказкам и песням.

Чтобы изготовить дымковские фигурки, надо проделать много разных операций. Сначала их лепят из глины, затем высушивают при комнатной температуре. Но для того чтобы начать изготовление поделок, глину сначала особым образом готовят: ее смешивают с речным песком, просеянным через сито. Сушат поделки по-разному — от 2-3 дней до 2 недель в зависимости от размера. Затем игрушки обжигают в печах.

Игрушки накаливают и оставляют прямо в печах для просушки. А затем покрывают ослепительно-белым слоем мела, разведенным на молоке. А уже потом прямо по этой побелке выполняют яркую многоцветную роспись. Для раскраски одной фигурки применяют от четырех до восьми цветов. Особенно ярко и нарядно расписывают юбки барышень. Поэтому красота дымковских барышень часто привлекает внимание художников своими орнаментами.

У нас в стране существуют целые танцевальные ансамбли, где танцоры выступают в костюмах дымковских игрушек. Это говорит об их высокой степени привлекательности.

Дымковская поделка не только служила для украшения крестьянских домов. Ведь дымковская глина еще называется музыкальной. Потому что на Руси, как известно, живет самый музыкальный народ в мире. Если у нас нет музыкальных инструментов, то его делают из того, что найдется под рукой. Вот и из дымковской глины наловчились делать веселые свистульки. Даже целые ярмарки устраивали, на которых свистульки продавали, так они и назывались - ярмарки-свистуньи. Проводились они в мае и длились по 3-4 дня. К этой ярмарке умельцы всегда старались приготовить свой лучший товар — наиболее яркий и веселый. Свистульки были симпатичные, привлекательные — не только простые дудочки, но и свистульки-птички, свистульки-петушки. Тогда во время ярмарки стояли в городе шум, смех, веселье и свист. А ярмарочные свистульки в торговых рядах занимали едва ли не главное место среди прочего товара.

Попробуем сами заняться изготовлением дымковской игрушки. Только в роли глины в ваших поделках будет выступать пластилин.

Основой для многих вятских игрушек — все равно, является ли она изображением человека или животного, — служил конус — поставленный или положенный на бок. Сейчас мы рассмотрим, как из конуса путем его преображения и добавления ряда существенных деталей смастерить куколку. А пока ответьте па вопросы.

- Сравните игрушку народную и современную.

— Как вы отличите игрушку народную от авторской.

Вам надо вспомнить, что на каждое занятие к нам будут приходить три брата-Мастера: Изображения, Украшения и Постройки. Давайте вспомним, какую роль играет каждый браг при изготовлении предмета изобразительного искусства.

Откройте учебники на с. 7, прочтите про себя начало страницы. А отрывки, в которых говорится о работе братьев-Мастеров, надо прочитать вслух.

(Педагог назначает трех учеников, каждый из которых читает свой отрывок текста.)

— Определите роль Мастера Изображения в создании игрушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек.

- Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек.

- Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.

Давайте поиграем в интересную подвижную игру, которая называется «Найди шишки, орехи и желуди».

(Педагог проходит вдоль рядов парт и говорит, кто будет «шишкой», «орехом» или «желудем». Каждый школьник выполняет определенный жест.)

«Шишки» приставляют руки к ушам, растопырив пальцы;

«желуди» складывают ладони над головой домиком;

«орехи» опускают руки вперед — вниз, слегка закругляя их в локтях.

 Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют.

 Фронтальная работа

Фронтальная работа

 Личностные: имеют положительное отношение к занятиям, сориентированными на проявление интереса к культурному наследию.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народной игрушке

Коммуникативные: умеют слушать учителя, отвечают на вопросы, делают выводы

Устные ответы

Творческая практическая деятельность

Применение новых знаний

Как много кукол расписных!

И слепим мы одну из них.

Из ярких красок их наряд,

Как будто огоньки горят.

 Сегодня вы побываете в роли мастеров. Игрушка, которую вы будете лепить, может быть любой: барышня, лошадка, фантастические звери и птицы. Старайтесь придерживаться орнамента, который вам показан в образце.

 

 Индивидуальная работа

 Личностные: соблюдают нормы и правила поведения

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; выстраивают последовательность выполнения работы

Коммуникативные: понимают смысл задания учителя, умеют формулировать ответы на вопросы

Наблюдение.

Выполнение работы

Итог урока

Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа

Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.

- Какие принадлежности вам понадобились?

- Что следует сделать с пластилином перед самым началом работы?

- Перечислите свойства пластилина.

- Как называется вид кукол, которых вы сегодня выполняли?

- Какие основные детали используются для оформления юбок дымковских кукол?

— Как можно оформить голову, ручки куклы?

— Что для вас было сложного в изготовлении такой куклы?

— Какие новые слова вы узнали на уроке?

— Чему новому вы научились?

— Какова была роль каждого из трех братьев-Мастеров в изготовлении дымковкой куклы?

 Рассматривают поделки, оценивают работу свою и одноклассников

 Фронтальная работа

 Личностные: обладают первичными умениями оценки работ своих одноклассников

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы

Устные ответы

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО на тему: Твои игрушки 3 класс

Урок изобразительного искусства в 3 классе.

Тема: «Твои игрушки».

По программе Б.М.Неменского

Конспект урока по ИЗО на тему: Твои игрушки 3 класс

Программа, название автора: Изобразительное искусство и художественный труд 1-9

классы. Автор: Б.М. Неменский

Класс, четверть, № урока 3 класс, 1 четверть, урок №1

Тема урока: «Твои игрушки»

Тип урока: Знакомство с новой темой.

Цель: формирование интереса к народному искусству, уважения к народному мастеру, создающему красоту на радость людям; создание целостного представления о роли игрушки в жизни русского народа и формирование художественного видения окружающего мира с передачей характера декоративных форм..

Задачи:

Образовательная: Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров, анализировать и сравнивать современные и русские-народные игрушки.

Развивающая: Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ.

Воспитательная: Уважать мнение товарища.

Зрительный ряд: образцы, выполненных учителем работ, слайды, репродукции, таблица выполнения работы

Графические разработки___карточки___________________________________________________

Литературный ряд: У.Н.Т.(прибаутки,стихи)

Музыкальный ряд ____________________________________________________________

Оборудование:

Для учащихся: альбом, шаблон матрешки, тонкая и широкая кисти, гуашь, игрушки.

Для учителя: матрешки, игрушка-перчатка, презентация: «Моя любимая игрушка».

Схема оформления доски:

1

4

3

1 тема урока

2 карточки - алгоритм выполнения работы

3 фото матрёшек, образцы, выполненных учителем работ

4 место для галереи детских работ

План урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3.Сообщение темы и цели урока.

4. Знакомство с новой темой.

5. Закрепление нового материала.

6. Физ. минутка.

7. Самостоятельная работа.

8. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

(2 мин)

(мотивация на урок)

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Проверяют наличие перечисленных предметов.

2.Вводная беседа

(5 мин)

(создание мотивации, активизация мыслительных процессов)

форма: фронтальная работа

Сегодня на уроке вас ждет увлекательная работа, а какая - вы узнаете позже. Вначале мы отправимся в прошлое и представим, что попали в гости к русской крестьянской семье (слайд Русская изба с жильцами)

Ученики разыгрывают сценку из кукольного спектакля

Внучка. Бабушка, мне скучно! Спой песенку.

Бабушка. Некогда мне, милая, печь растопить нужно.

Внучка. Бабушка, расскажи сказочку!

Бабушка. Недосуг мне болтать, Дуняша. Скотинку пора кормить.

Внучка. Дедушка! Невесело мне, смастерил бы ты мне куколку!

Автор. Дедушка надрал с полена лыка, растрепал его, связал умело. Вышла мочальная кукла для внучки. (слайд Соломенные игрушки)

Дедушка. Потешься пока. А как на ярмарку поеду, так привезу тебе, Дуняша, игрушку поярче да повеселее.

Внучка. Спасибо тебе, дедушка!

О чём пойдёт сегодня речь? (об игрушках)

Знакомятся с презентацией, формулируют тему урока.

3.Сообщение темы и цели урока.

(3мин)

Метод: эмоциональное стимулирование

Сегодня урок посвящен нашим любимым с раннего детства игрушкам.

На уроке вы познакомитесь с видами игрушек и разнообразием технологий их изготовления и попытаетесь сами придумать игрушку на основе традиционной русской матрёшки.

Наша тема: «Твои игрушки» (слайд Тема)

Перед вами перчаточные куклы (слайд Перчаточные куклы), и играть с ней любят не только дети (слайд театр кукол) но и взрослые. Это театр кукол, в них участвуют перчаточные, тростевые куклы или куклы марионетки.

А какие у вас любимые игрушки? (ответы детей-машины, зайцы…)

Все игрушки очень разные и не только внешне, но и материал для их изготовления так же различен.Кто скажет из чего изготавливают игрушки? (мех, пластмасса……)

Обратите внимания насколько разнообразны современные игрушки. (слайд современные игрушки)

(рассматриваем разнообразие материалов на принесенных игрушках)

Знакомятся с презентацией, рассматривают игрушки, отвечают на вопросы.

4.Знакомство с новой темой.

(6 мин)

Заинтересовать материалом урока.

Рассказ учителя по плану:

1. ярмарка игрушек

2. в мастерской игрушки

Предлагаю, вместе с дедом выбрать для Дуняши на ярмарке игрушку.

Музыка «Коробейники»

(слайд Ярмарка)

Сколько мастеров! Все зазывают шутками да прибаутками.

Ярмарка! Ярмарка!

Торопись, народ!

Чудо-ярмарка идёт!

Весёлая, забавная,

Громкая, нарядная!

Здесь игрушки хороши

Для забавы и души!

(слайд Старинные игрушки)

В древности игрушки делали сами из того, что было под рукой: дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями.

Звучит народная музыка.

Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.

Просмотр слайдов (на слайдах игрушки народных промыслов). Учитель предлагает стихотворения, рассказывающие об игрушках.

</ Например Дымковская игрушка (слайд Дымковская игрушка)

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Она глядит не прянично -

Ликующе и празднично!

(слайд Гончар)

А для того, чтобы она стала ликующей и праздничной, гончар лепит её из глины, обжигает и расписывает.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрёшка (слайд Матрёшка)

А знаете, ребята, что матрешка имеет удивительную историю

III. В мастерской игрушки.

(слайд История Матрёшки)

Первую матрёшку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрёшки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так.

В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка - Фукуруму. (слайд). Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась, и наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. (слайд). Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане с черным петухом в руках

Кукла получилась на удивление русской, так и хотелось назвать ее русским именем - Дуняша, Маняша, Матрена, Матреша. Так и стали новые игрушки матрешками.

(слайд Процесс изготовления матрёшки) Формочки для матрёшек вытачивались из берёзовых и липовых чурок. Токарь должен быть искусным, ведь есть матрёшки, состоящие из пятидесяти и даже из шестидесяти кукол.

Самая крупная матрёшка - ростом с первоклассницу; самая маленькая не больше семечка подсолнуха. Матрешек изготовливают в разных уголках нашей страны. (слайд- разные матрешки) Посмотрите какие все они разные.

Слушают учителя, отвечают по ходу прослушивания нового материала, рассматривают отличительные особенности народных игрушек

5.Закрепление нового материала. (3мин)

(создание мотивации, активизация мыслительных процессов)

форма: фронтальная работа

Вопросы на закрепление изученного материала (слайд):

Что такое «фукуруму»?

Откуда была привезена матрешка?

Из каких материалов делали эти игрушки?

Чем вам нравятся матрёшки?

Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

6.Физ. минутка (3мин)

Цель: отдых учащихся.

Форма: фронтальная.

Метод: эмоционального стимулирования

Прежде чем мы приступим к самостоятельной части урока:

Встаньте на ноги, потянитесь - раз.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Молодцы.

Выполняют физические упражнения.

7.Самостоятельная работа

(15 мин)

Цель: закрепление навыков рисования. Форма: фронтальная

Метод: индивидуальный

Теперь все внимание на меня.

У каждого из вас на парте лежит шаблон матрешки.

Ваша задача - нарисовать матрешку и раскрасить ее по своему желанию.

А теперь посмотрите на доску. (последовательное прикрепление алгоритма рисования матрешки).

1. обводите шаблон.

2. рисуете круг, будущее лицо вашей матрешки.

3. далее вы рисуете глаза, нос, рот, отмечаете линию платка и рисуете руки.

4. теперь можете прорисовывать элементы одежды. Узор вы придумайте сами, чтобы ваша матрешка была интересной и разнообразной, как те, которые вы видите на доске (оформление части доски образцами, выполненных учителем работ и фотографиями матрёшек)

5. выполните работу в цвете.

Пусть ваша матрешка будет индивидуальной.

Итак, приступайте к работе.

(звучат русские народные песни)

(Помогать учащимся)

По ходу работы индивидуально задавать вопросы:

  • Какую матрешку ты задумал?

  • Кому ее можно подарить?

  • Почему ты решил сделать так, а не иначе?

Слушают учителя, рассматривают схему, приступают к работе над рисунком.

8.Подведение итогов. Домашнее задание

(5 мин)

Цель: обобщение полученных знаний.

Форма: фронтальная.

Метод: аналитико-синтетический, эмоционального стимулирования.

По окончании занятия, дети располагают свои работы на коллективном панно. Вместе с учителем проводится анализ работ: что получилось, а что нет.

Похвалить детей, выделить в каждой работе свою индивидуальность, выставить оценки за урок.

Домашнее задание: раскрасьте картинку, придумайте имена матрешкам, сочините про них сказку или стихотворение

Конспект урока по ИЗО на тему: Твои игрушки 3 класс

Не забудьте принести альбом и гуашь.

Конспект урока по ИЗО на тему: Твои игрушки 3 класс

Конспект урока по ИЗО на тему: Твои игрушки 3 класс

Конспект урока по ИЗО на тему: Твои игрушки 3 класс

Конспект урока по ИЗО на тему: Твои игрушки 3 класс

Конспект урока по ИЗО на тему: Твои игрушки 3 классКонспект урока по ИЗО на тему: Твои игрушки 3 класс

botana.cc

Конспект урока ИЗО в 3-м классе "Искусство в твоем доме. Твои игрушки"

Конспект урока ИЗО в 3-м классе

Искусство в твоем доме. Твои игрушки.

 

Первушина Людмила Анатольевна,

учитель начальных классов,

 ГОУ СОШ №285 г. Санкт-Петербурга

Третий класс.

Тема - «Искусство вокруг нас»

В этом классе расширяется круг представлений детей об искусстве и его связи с жизнью. Вся окружающая действительность наполнена предметами материальной культуры, которых мы часто не замечаем. Помочь увидеть школьникам деятельность художника, познакомить с ней, дать возможность сделать что-то собственными руками - главная цель учителя.

Ребёнок должен обучаться воспринимать любое искусство без отрыва от его жизненных, духовных, нравственно-эстетических функций.

 

1 четверть «Искусство в твоём доме».

Урок 1: «Твои игрушки» (создание формы)

Эта тема посвящена самым дорогим и близким ребенку предметам искусства в доме - игрушкам. Игрушки эти самые разнообразные: мягкие игрушки, резиновые, надувные, заводные, многочисленные куклы в красивых нарядах и т.п. Если предварительно предложить ребятам рассмотреть свои игрушки дома и принести в класс самую любимую, то на уроке можно устроить настоящий праздник игрушек.

Обычно мы не знаем имен художников, которые участвуют в создании игрушек, потому что, над их проектами трудится много людей.

 

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание звучало так:

Рассмотри внимательно игрушки, которые есть у тебя дома.

-Расскажи о материале, из которого они сделаны.

-Чем они украшены? 

 Принеси самую любимую твою игрушку.

 -Почему она больше всего нравится тебе, из чего она сделана, как украшена?

 

2.Историческая справка. Как возникла игрушка?

С древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, изготовлявшиеся из простейших природных материалов. Игрушкам придавалось магическое значение.

По материалам археологических исследований известны игрушки Древнего Египта- куклы из дерева и ткани, фигурки животных, мячи из кожи и др.(3000лет до н.э.)

От Древнего Китая до нас дошли глиняные игрушки: домик, ручная мельница(3 век до н.э.)

В детских погребениях античности (Греция, Рим) обнаружены игрушки из слоновой кости, янтаря: куклы, марионетки, фигурки животных. Уже в то время по заказу богатых рабовладельцев крупные художники делали из серебра и мрамора игрушки с заводными механизмами.

В Афинах и Риме существовала развитая торговля игрушками: волчками, мячами, деревянными подвижными игрушками, куклами .....

На территории нашей страны найдены (2000лет до н.э.)  погремушки и сосуды из косточек, свистульки, куклы(10-18вв.)

Затем (16в.) появляются игрушки (детей феодалов) небывалой роскоши - куклы в дорогих нарядах, кукольные дома с полной обстановкой, резная мебель, ювелирные игрушки из серебра, слоновой кости. Эти игрушки часто служили для украшения комнат и хранились как фамильные ценности. Некоторые игрушки предназначались для взрослых - это были французские и немецкие заводные музыкальные игрушки.

Для мальчиков из богатых семей, создавали  игрушки, прививавшие им интерес к военному делу, мореходству и технике (рыцари на конях, галеры из олова и серебра).

Для простого народа делали игрушки дешевые из дерева и гипса.

Игрушки, в зависимости от материала, из которого они сделаны делятся на: деревянные, металлические, мягкие (из тканей), из папье-маше (большие кони, театральные куклы), стеклянные (елочные).

 

3. Беседа  по теме урока.

-Сегодня наш урок посвящен  ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКЕ.

Ласково и нежно называют эту игрушку - дымка. Игрушку называют дымковской по месту происхождения. Слободе Дымково около 500лет. Основана она еще при Иване3, великом князе Московском, окончательно объединившем русские земли вокруг Москвы. Находится на берегу реки Вятки, близ города Вятки. Слободчане издавна занимались рыболовством и делали глиняные грузила для сетей и глиняные игрушки. Глиняную игрушку лепили и раскрашивали только женщины и дети. Главным образом это были свистульки, которые использовали и старые и малые на местном народном празднике, называвшемся когда-то Свистопляской, а позже - Свистуньей. Свист был главной особенностью, главным развлечением этого праздника. Перед веселой частью праздника была и другая - утром в тот же день поминали усопших. Но в 19веке поминовение становилось все короче, а гульба  все длиннее, захватывала и следующий  день, а иногда даже и третий. Когда праздник кончался, глиняные расписные игрушки ставили в окна между рамами.

Ассортимент дымковских игрушек разнообразен.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка,  конька, барашка, лошадку, всадника на коне.

И вот - на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Оглашается свистом вся округа. Но громче всех слышится заливистый свист на весеннем празднике - Свистуньи.

Приходит зима, и снова в Дымкове принимаются за дело. И так каждый год. А потом   придумали лепить из глины другие игрушки. Сначала появились фигуры более крупные, приближающиеся к декоративной настольной скульптуре - барыни, няньки, кормилицы, водоноски, лихие гусары, крупные фигуры зверей и птиц. Затем, целые композиции, например масленичное катание по наклонным бревнам, облитым водой и покрывшимся ледяной корочкой; доярка с коровой;  ездок  в нартах, запряженных собаками и оленями.

Водоноски обычно разряжены, ведь когда-то по воду ходили в лучших одеждах. Девушки стремились себя показать кавалерам. А изображение оленей вовсе не взято с картинок. Рассказывают, что в старину на масленичные ярмарки приезжали с Севера в Вятку оленеводы и за медяки катали на оленях ребятишек.

-Как делают такие красивые игрушки? 

Представьте,  что мы оказались в художественной мастерской дымковской игрушки.

Давайте зайдем туда. Груды глины. Мешки с мелом. Ящики с красками, коробки с яйцами. Молоко. Вот почти все, что нужно для создания чуда, которым любуется всякий, увидевший глиняные игрушки.

Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется все просто. Вот она отщипнула от глины кусочек, раскатала его колбаской, вот взяла глины побольше,  расшлепала в лепешку, вот свернула лепешку воронкой - оказалась это юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, вылепила ведерки. На голову налепила высокий кокошник, крохотный носик приделала и ......поставила фигурку сушиться.

Стоит водоноска, сохнет. А мастерица новую водоноску лепит. Глядишь - совсем другая: кокошник по-иному, на юбочке передник с оборками, а коромысло не на двух плечах, а на одном.

На лавке уже много глиняных влажных водоносок сохнет. Ждут обжигания в печи. Сейчас в мастерских специальные печи обжига. А раньше игрушки закаляли в русских печах. Топили жаркими березовыми дровами и ставили в печь. Из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие.

Потом разводят на молоке мел и белят игрушки. И тут-то наступает пора расписывать их. Если посмотреть на узор, он необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок!

Но, оказывается, еще не все закончено. Предстоит довольно хитрая работа -«сажать золото».Листочки золота настолько тонки, что легче пуха, и когда «сажают золото», то от сквозняков закрывают форточки, чтоб лепесточки не улетели.

Мастерица легонько касается золотого квадратика кисточкой, смоченной в сыром яйце, подносит его к игрушке и сажает на нужное место: водоноскам и барыням на кокошники и шляпы, петухам на гребешки, оленям на рога, волшебным деревьям на ствол и яблоки.

И вот игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно, празднично!

(Рассказ учителя сопровождается просмотром слайдов, дети рассматривают игрушки, высказывают свое отношение, любуются ими, сравнивают игрушки народных промыслов и заводские игрушки, отмечают особенности произведений народных умельцев - их образность, индивидуальность, фантазию)

Затем дети знакомятся с образцами игрушек Филимонова, Городца.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА

Село Филимоново - в Тульской области. Как и все народные мастера, филимоновские игрушечницы не стремятся к правдоподобию. Игрушка - как сказка: все так, да не так. Сказка - отнюдь не реальная жизнь, хоть и есть в ней Аленушка и братец Иванушка, и старуха со своим стариком. И в игрушке так же. И глаза, и шея, и грива Конь! Да, конь. Но сказочный конь. С чрезмерно длинной шеей. Полосатый. А мастью не только с конем, но и, вообще, ни с каким животным ни сравним. В задачу сельской мастерицы не входит намерение исказить образ животного - коня, коровушки, бычка, барашка, медведя, сделать его почуднее. Совсем нет! Здесь все - пластичный материал- глина, удлиненная форма шеи, красочные полосы - подчеркивают грацию сказочного зверя, его изящность.

ГОРОДЕЦКАЯ ИГРУШКА

В древности Городец на Волге назывался Малым Китежем. Он славился мастерами- «домовиками», главным делом которых было строительство домов. Дома они покрывали резьбой. Здесь же создавались пряничные доски для печатания пряников - свадебных, именинных. На них изображались бытовые сцены, птицы, персонажи из сказок, кони, рыбы, колесные пароходы, только что появившееся на Волге.

Самая распространенная и древняя городецкая игрушка- конек; типы коньков разные - один конек на колесиках, два - в упряжке, тройки лихие с возком и седоками. Шеи коньков могучие, крутые, а головки маленькие с высокими чуткими ушами. Сильный, настороженный получался конь - живой. А по цвету сказочный - красный, в желтых или золотых яблочках. Для раскраски бралась густо-малиновая краска - фуксин. Фуксин наливали в горшки, макали туда конька, а потом, просушив, наносили яблочки.

Образ коня - древний, связанный с культом солнца. Древний человек думал и верил в то, что если нарисовать солнце в виде животного, или красного круга, или цветка, или сделать в виде коня и иметь их всегда рядом, то они охранят его от бед и несчастий, принесут достаток и радость в дом. Не случайно в быту стали изображать коней на полотенцах, детских люльках, сделали коня главной игрушкой.

В стихах про бурлака Некрасов писал:

                                 Он гордо шел, жуя калач,

                                 Он нес жене своей кумач,

                                 Платок сестре - а для детей

                                 В сусальном золоте коней!

-Поднимите руки, у кого из вас были игрушки-лошадки?

 

4.Практическая работа.

Детям предлагается побывать в роли мастера постройки, создавая форму придуманной игрушки.

Игрушки могут быть самыми разнообразными - декоративные бабы, лошадки, фантастические птицы, звери и т.п. Лепят дети из одноцветного пластилина или из глины методом вытягивания, начиная с больших форм, постепенно переходя на деталировку. На это нужно все время обращать внимание - от общей массы к мелочам.

При работе можно пользоваться стеками.

Во время работы целесообразно еще раз просмотреть некоторые слайды или рассмотреть сами игрушки, чтобы убедиться, что народные мастера при создании своих игрушек сначала уделяли внимание крупным, большим формам, общим пропорциям, а только затем приступали к затейливым узорам, придавая живость силуэту (на примере дымковской игрушки)

Свой оригинальный, неповторимый образец создает каждый ребенок.

В конце занятия учитель покрывает игрушки водоэмульсионной краской, подготавливая к дальнейшей росписи.

 

5.Задание на дом:

посмотреть дома игрушки, рассказать о материалах, из которого они сделаны, чем украшены. Поискать в книгах примеры игрушек народных промыслов, постараться что-нибудь узнать о самих промыслах дополнительно к тому, о чем говорилось на уроке.     

 

 

 

Урок 2 «Твои игрушки» (роспись)

1.Повторение и обобщение изученного на прошлом уроке.

-Дома вы должны были найти в книгах примеры игрушек народных промыслов (учитель вместе со всем классом рассматривает книги, которые принесли дети).

-Кто из вас нашёл дома материал о самих промыслах?

На этом уроке дети повторяют виды игрушек, вспоминают как мастер- художник создает игрушку. Говорят о том, что и они сами попытались быть такими мастерами, создав объемной вариант своей игрушки, они были мастерами постройки.

2. Объявление темы урока.

-А сегодня вы будете мастерами украшения. Вам надо решить задачу, которая возникает перед каждым художником декоративно-прикладного искусства - добиться единства формы и декора. Художники не только создают декоративную роспись предметов быта, окружающих нас в повседневной жизни, но и формы этих предметов. Очень важно, чтобы внешнее оформление (роспись, моделирование костюма, если это кукла, и пр.) не мешало форме и  конструкции игрушки, а, наоборот, дополняло ее. Рассмотрим образцы народной игрушки, где роспись часто  усиливает динамику самой игрушки, то подчеркивает ее статику, монументальность.

 

3.Практическая работа.

Ученики приступают к декоративной росписи своей игрушки(гуашью маленькими кистями по загрунтованной поверхности), предварительно просмотрев слайды народных игрушек, образцы самих игрушек.

Во время практической работы особое внимание следует обращать на целостность цветового решения всей игрушки. Следует вспомнить о том, какие цвета создают радостный, веселый образ, а какие грустный, что дает цветовой контраст, какими цветами можно оживить игрушку, а какими, наоборот ,можно сделать ее более спокойной.

Полезно рассказать детям, что народные мастера в деревнях, слободах, создавая свои игрушки, часто пели при этом. На уроке в качестве фона может прозвучать русская народная музыка.

 

4.Итог:

Выставка работ учащихся. 

aneks.spb.ru


Смотрите также