Урок ИЗО в 1 классе «ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ТОЧКОЙ, ЛИНИЕЙ, ШТРИХОМ» Графика. Урок рисования в 1 классе изображать можно линией


Урок ИЗО в 1 классе «ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ТОЧКОЙ, ЛИНИЕЙ, ШТРИХОМ» Графика страница 2

Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.

hello_html_2afc5609.jpg

Тема: «Изображать можно точкой, линией, штрихом.»

Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрою линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде посмотреть и некому подсказать.

Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой. (Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).

Волнистая линия. С этим заданием дети справляются очень легко и быстро.

Большая линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линия. И , наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.

Физкульминутка

Лодка по морю плыла (присели)

Ветер дул, сперва, слегка (руками колыхаем ели-ели)

А потом подул сильней, (колыхаем сильнее)

Разгулялась буря, (покружились)

Волны лодку подхватили (волна руками согнутыми в локте)

И хотели утопить,

Но пришло на помощь солнце (показать руками размер солнышка)

Тучи разогнало (разогнать тучи)

Волны стали тише, тише (волна руками)

Буря стихла (присесть)

И по морю наша лодка

Поплыла в неизведанные края (сесть за парты).

hello_html_m190bda62.jpghello_html_4132bd7a.jpg

hello_html_4132bd7a.jpghello_html_m43bced86.jpg

Учитель: Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились. А теперь представьте, мы с вами отправляемся в путешествие по морю.

Загадка. Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли.

Далеко им до земли. (Море)

Вопрос: Какого цвета море? (Синего, голубого, фиолетового).

А какой линией можно нарисовать море? (волнистой).

На чем отправляются в путешествие по морю? (корабле).

  1. Практическое задание.

hello_html_cad2509.jpghello_html_m42dd7f88.jpg

Детям раздаю заранее приготовленные шаблоны корабликов, которые дети разукрашивают при помощи, линии, штриха, и точки.

На доске, на листе ватмана рисую море и солнышко.

hello_html_4557f9b0.jpg

Как только дети заканчивают разукрашивать кораблики приклеиваю скотчем или клеем на нарисованное море и дорисовываю салют (каждый кораблик подписываю именем ученика, который его разрисовал – он капитан этого корабля ).

  1. Подведение итогов.

  1. Выставка работ.

hello_html_3d7271eb.jpg

infourok.ru

1 класс. Изо. " ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ"

Урок 6Тема: изображать можно линией

Цели: развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.

Оборудование: карандаши, фломастеры, фотографии пейзажей, образцы графики.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-волшебник познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Какому способу изображения предметов учились на прошлом уроке? (Изображать предметы в объеме.)

– Что такое объем?

– Приведите примеры объемного изображения.

– Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала. (Провели линию на доске мелом.)

– Да, я провела линию. Линию можно провести не только мелом на доске, карандаш, ручка, фломастер тоже оставляют на бумаге след – это и есть линия.

– Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)

– Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе?

2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите фотографии на с. 29 учебника.

– Что напоминают линии? (Ветви деревьев.)

– Что вы видите на доске? (Пейзажи.)

– Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)

– Это графическая работа художника.

Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией.

– Из линий можно сделать путаницу.

IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.

– Посмотрите, какую путаницу я сделала.

путаница

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

К. Чуковский

– Какая путаница произошла?

– Что можно дорисовать, чтобы получилось какое-то изображение?

– Я дорисовала хвост, лапы – у меня получился кот.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну сторону, то в другую. На слова «тише» дети приседают. На слова «выше» – выпрямляются и поднимают руки верх.

ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Попробуйте и вы нарисовать путаницу из линий.

– Рассмотрите, постарайтесь обнаружить в ней какое-нибудь изображение.

– Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Изображение каких предметов у вас получилось?

– Расскажите о своих рисунках.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке?

3. Уборка рабочего места.

multiurok.ru

Урок на тему «Изображать можно линией» (1 класс по программе Б. М. Неменского)

Тема: изображать можно линией

Образовательная задача:

Дать понятие о выразительном средстве - линии. Учить выражать через линию различные чувства и мысли. Познакомить учащихся с выразительным характером линии, развить умение пользоваться линией.

Знать о выразительном характере линии.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью

линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Развивающая задача: Развивать умение видеть линии в природе.

Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений, развивать воображение. Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Воспитательная заадача:

Формировать желание прилагать максимум творческих усилий для успешного выполнения работ. Стимулировать мотивацию учащихся созданием ситуаций успеха.

Оснащение урока:,мультимедиа, природный материал: ветви, коряжины, рисунки. образцы графики.

Материал:Белый лист бумаги, уголь

Литературный ряд: загадки.

Музыкальный ряд: Сен Санс. Карнавал животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-Изображения познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия и познакомитесь с новым художественным материалом.

III. Введение в тему урока.

Вступительная беседа.

- Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

- При помощи чего он научил изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.) А чем вы работали?

- Красками.

Презентация.

- Отгадайте, пожалуйста, загадку о художественном материале, которым вы будете работать сегодня.

Загадка

По бумаге я бегу,Все умею, все могу:Хочешь - домик нарисую,Хочешь - елочку в снегу,Хочешь - дядю, хочешь - сад.Мне любой ребенок рад.

- Что это, ребята?

- Карандаш.

- Молодцы.

- Слово «карандаш» означает «черный камень».

«Кара» - «камень», «аш» - «черный».

Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.

Так что это очень древний художественный материал.

- А что оставляет на листе карандаш?

- Линии

- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)

Экран.

- Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе? (Ветви деревьев.)

- Что вы видите на доске? (Пейзажи.)

- Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)

- Это графическая работа художника.

Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией.

- с помощью линии можно нарисовать рисунок.

IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.

- Переверните, пожалуйста ваши листочки. Что вы вилите?

- Разные линии.

Нашему Мастеру поступил большой заказ из картинной галереи - нарисовать зверей, птиц и жителей подводного мира. Но, он один не успевает его выполнить.

И поэтому его рисунки оказались не законченными.

Помогите, пожалуйста Мастеру Изображения закончить их.

Давайте разделимся на три группы. И закончим рисунки по темам:

1 группа - Подводное царство

2 группа - Мир птиц

3 группа - Мир зверей

V. Практическая творческая деятельность детей.

- Вы получили тему и задание, а теперь посмотрите внимательно на свои линии, пофантазируйте и закончите рисунок.

Используйте для этого черный уголек, который лежит у вас на столе. Это для вас новый материал. И можно работать как и простым карандашом.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Изображение каких зверей, птиц, рыб у вас получилось?

- Придумайте общий рассказ о своих рисунках.

Рассказ детей.

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

3. Уборка рабочего места.

Департамент образования города Москвы

Государственное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский институт открытого образования

Методика ИЗО в дошкольном учреждении

Педагог: Доцент Горяева Н.А.

Слушатель 1 курса: Панкратова И.Н.

Москва 2011г.

botana.cc


Смотрите также