технологическая карта урока изо 1 класс тема "Изображать можно пятном". Урок рисования в 1 классе изображать можно пятном


"Изображать можно пятном" - ИЗО

Тема: «Изображать можно пятном».

Вид деятельности: урок-игра.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить с кляксографией, превратить пятно-кляксу в изображение животного, птицы и т.д.

Задачи: развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне. Развивать воображение, фантазию, разнообразить восприятие. Формировать любовь и интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность и внимание.

Методы обучения: просмотр, прослушивание, беседа, игра, игра с красками.

Оборудование урока:

Для учителя: мультипликационный фильм «Трям! Здравствуйте!», репродукции, фотографии, детские рисунки, оборудование для просмотра мультипликационного фильма и слайдов. Бумага, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетка.

Для учащихся: баночка с водой, акварельные краски, кисти, салфетка, бумага.

План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Просмотр мультипликационного фильма «Трям! Здравствуйте!»

  3. Беседа.

  4. Игра «Фантазируем».

  5. Практическая работа - игра с красками «Весёлая клякса»

  6. Просмотр и обсуждение работ.

  7. Заключительный этап.

Ход урока.

Организационный момент.

Выполнение правил аккуратности, подготовка красок к работе.

Эмоциональный настрой на урок.

Демонстрация мультипликационного фильма.

Беседа.

- Вам понравился мультфильм? (Ответы детей).

- Как называлась страна, о которой говорится в мультфильме?

-Откуда появилась эта страна?

- На чём отправились друзья в волшебную страну? (Ответы детей).

- Ребята, вы заметили, что урок у нас сегодня необычный? Мы тоже, как герои мультфильма, будем сегодня фантазировать! Вокруг нас окружает много самых обычных предметов, растений, вещей и т.д.. Но если присмотреться и добавить немного фантазии, то можно увидеть в облаках –

сказочный корабль, в струящемся дыме – Змея Горыныча, в старом пне – старичка-лесовичка. А. что интересного видели вы? (Ответы детей). Хорошо! На свете всё на всё похоже.

Учитель читает стихотворение и показывает к нему иллюстрации.

На свете все на всё похоже.

На свете всё

На всё

Похоже:

Змея –

На ремешок

Из кожи,

Луна –

На круглый глаз

Огромный,

Журавль –

На тощий кран подъёмный,

Кот полосатый –

На пижаму,

Я на тебя,

А ты на маму!

Р. Сеф

Игра «Фантазируем».

- А теперь давайте поиграем и пофантазируем. (Учитель показывает слайды).

Рассмотрите внимательно изображения и постарайтесь увидеть, кто в нём спрятался.

- Видите, ребята, сколько интересного можно увидеть, если внимательно присмотреться и пофантазировать.

- Понравилось играть? Так давайте играть дальше! Только на этот раз играть будем с красками.

Практическая работа – игра с красками «Весёлая клякса».

- Берём лист бумаги, обмакиваем кисть в краску и капаем разноцветные капли на него, когда всё готово, накрываем сверху чистым листом и приглаживаем ладонью (учитель демонстрирует этапы работы).

- Открываем! И что же мы видим?! Кляксу!

Учитель читает стихотворение «Клякса».

Кляксу Кисточка для смеха

Нам поставит – вот потеха!

Клякса эта очень злится:

Кляксой быть мне не годиться,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой…

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить,

Чтобы сказку рассказать

Можно кисточку позвать…

- Рассмотрите внимательно каждый свою кляксу с разных сторон.

- На что или на кого похожа ваша клякса? Кляксу можно дорисовать, чтобы другим стало понятно, кто это или что это. Со второй кляксы может получиться что-то совсем другое, фантазируйте!

Дети работают самостоятельно, учитель проходит по рядам и оказывает индивидуальную помощь.

Просмотр и обсуждение работ.

Просмотр и обсуждение работ. Выделить наиболее интересные работы, предложить детям рассказать о своём изображении дать ему название или имя.

Заключительный этап.

Уборка рабочего места.

Анкета – заявка

Участников муниципального тура Российского конкурса

профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

  1. Участник, участники :

Фамилия, имя

участника

ОУ

Домашний адрес

Домашний,

сотовый

телефон

Ростовцева

Светлана

Викторовна

МОУ СОШ №3

ст. Фастовецкая

ст. Фастовецкая,

ул. Азина д.10 кв10

8 (918) 275 33 88

  1. Название образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 ст. Фастовецкой.

Полный адрес 352101 Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, ул. Ленина №9

  1. Федеральный телефонный код города 886196 телефон 45356 факс 45356

E-mail [email protected]

  1. Должность, место работы

Ростовцева Светлана Викторовна, учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой

  1. Ф. И. О. руководителя образовательного учреждения:

Батютин Александр Викторович

Дата заполнения 19. 09. 2009 год

Директор МОУ СОШ №3 Батютин А. В.

Российский конкурс профессионального педагогического мастерства

«Мой лучший урок»

Урок изобразительного искусства 1 класс

Подготовил и провёл учитель

изобразительного искусства

МОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой

Ростовцева Светлана Викторовна

Муниципальное образование Тихорецкий район

2009 год

multiurok.ru

Разработка урока соответственно с ФГОС по изобразительному искусству 1 класс "Изображать можно пятном"

Тема года: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Тип урока: изучение нового материала, закрепление нового материала.

Цель урока: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы с кистью и краской. Выполнить практическую работу – превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост и т.д.).

  • Личностные УУД – личностное, жизненное самоопределение, смыслообразование, установление обучающимися связи между целью и учебной деятельности и ее мотивом , формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, нравственно – эстетическая ориентация , оценивание усваиваемого содержания;

  • Регулятивные УУД – целеполагание, планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка, саморегуляция, коррекция;

  • Коммуникативные УУД – описывать объект, передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составлять небольшие устные высказывания, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответсвии с задачами условиями коммуникации;

  • Познавательные УУД – осуществлять сравнение, постановка и решение проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка и формулирование прлблемы.

  • Основные термины и понятия: тень, пятно.

    Межпредметные связи: литература, география, математика.

    Методы используемые на уроке: словесный, наглядный, практическая работа, проблемно – поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемный, стимулирующий, контрольно-оценочный, диалогический.

    Принципы используемые на уроке: доступность, системность, научность, сознательность и активность, системность и последовательность, прочности, связь теории с практикой.

    Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

    Технологии применяющиеся на уроке: здоровье сберегающая, информационная, эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные.

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    УУД

    Организационный момент (1 мин)

    Добрый день мои друзья!

    На уроке изобразительное искусство очень рада видеть вас я!

    Красотой здесь опять мы будем любоваться!

    И конечно же творчеством заниматься!

    Пожалуйста, присаживайтесь.

    Эмоциональное приветствие учителя. Слушают стихотворение.

    Фронтальная форма работы.

    Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Сообщение темы и цели урока

    (5 мин)

    Я сейчас вам прочитаю сказку, а вы внимательно, внимательно слушайте и хорошенько подумайте, о чем эта сказка.

    Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

    - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!

    - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

    - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

    Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном… Как вы думаете во что превратилась клякса?

    Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Молодцы!

    Давайте встанем из-за парт, немножко отдохнем и продолжим работать дальше.

    Оздоровительная физминутка!

    Все ребята встали Ручки вверх подняли. Хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз:БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И ножками постучали. Влево наклонились И тихонько распрямились! 

    Вправо наклонились и потихоньку распрямились.Как пингвины покрутились.

    Прямо встали, замолчали.И за парты тихо сели!

    Слушают сказку про кляксу.

    Строят устные высказывания.

    Выдвигают свое мнение.

    Выполняют движения повторяя за учителем.

    Фронтальная форма работы.

    Чтение сказки про кляксу.

    Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности;

    Коммуникативные: развиваем умение строить речевое высказывание, умение общаться с учителем и одноклассниками;

    Регулятивные: развиваем умение оценивать учебные действия.

    Изучение нового материала (5 мин)

    Давайте откроем учебник на стр. 21.

    Сверху ручки видим? Тень от руки похожа на пятно? (да) Конечно, а на что тень похожа? На каких животных? (на собаку и на зайца) Посмотрите, чуть ниже детские работы, кого вы видите на этих работах?( черного лебедя, зайца и волка)

    Так, хорошо! Эти работы выполненные в 2 этапа: 1- делается пятно или клякса и 2- ушки, хвостик, носик, лапки дорисовываются уже фломастером.

    Посмотрите на доску.

    Эти замечательные рисунки для детских книг художники сделали с помощью пятна. Сначала художник что сделал? (пятно), а потом? (ушки, хвостик, носик, лапки дорисовываются фломастером). Да, правильно.

    Давайте немножко отдохнем и разомнемся.

    Оздоровительная физминутка!

    Все ребята встали Ручки вверх подняли. Хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз:БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И ножками постучали. Влево наклонились И тихонько распрямились! 

    Вправо наклонились и потихоньку распрямились.Как пингвины покрутились.

    Прямо встали, замолчали.И за парты тихо сели!

    Работают с учебником.

    Рассматривают пример детских работ, выполненные от пятна с дорисовкой дополнительных деталей.

    Переключают внимание на доску. Рассматривают работы художника к для детских книг.

    Строят алгоритм выполнения работы.

    Выполняют движения повторяя за учителем.

    Фронтальная работа.

    Работа с учебником, выстраивание алгоритма выполнения практической работы.

    Познавательные: умеют правильно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя;

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостатчность своих знаний;

    Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы.

    Практическая работа

    (18 мин)

    Открываем альбом и первое, что мы должна сделать… Кто подскажет? (Сделать пятно) Правильно, делаем пятно, только темной краской. И второе, что нужно сделать? (дорисовать лапки, ушки, глазки, хвостик) Молодцы, у вас должна получиться зверушка, приступаем к работе.

    Повторяют алгоритм выполнения практической работы.

    Выполняют практическую работу зверушку с помощью пятна и дорисовки дополнительных деталей.

    Индивидуальная форма работы.

    Выполнение практической работы: зверушка с помощью пятна и дорисовки дополнительных деталей.

    Познавательные: имеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

    Регулятивные: составляют план и последовательность действий и его результата;

    Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.

    Подведение итогов урока(3 мин)

    Кто готов выйти и рассказать о своей зверушке?

    Какие вы у меня молодцы! А хотите я вам покажу свою работу? Посмотрите, кого я нарисовала? Я справилась с задачей урока?

    У вас на столах лежат пчелки, грустная и веселая. Поднимите веселую пчелку, если вам понравился урок, а грустную, если не понравился урок и у вас что то не получилось.

    Ученики выходят и рассказывают о своей зверушке. Оценивают работу друг у друга.

    Анализ работы учителя. Рефлексия.

    Рассказывают у доски о своей зверушке, одноклассники высказывают свое мнение и оценивают работу у друг друга.

    Анализ работы учителя.

    Рефлексия.

    Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Личностные: понимают значение знаний для человека, связывают свои высказывания с природой родного края;

    Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Домашнее задание

    (2мин)

    Запишите домашнее задание в свои блокнотики, принести на следующий урок пластилин, клееночку, ножички-стеки для пластилина.

    Записывают домашнее задание в блокнотик.

    Записывают домашнее задание в блокнотик.

    Уборка рабочего места (1мин)

    Ребята, наш урок подошел к концу, мне очень приятно было с вами работать, у вас такие красивые зверушки получились сегодня, вы такие молодцы! Сейчас строимся в столовую!

    Уборка рабочегоместа.

    kopilkaurokov.ru

    Конспект урока по ИЗО на тему "Изображать можно пятном"

    Урок 5изображать можно пятном(урок-сказка)

    Образовательные ресурсы:

     художественные материалы: гуашь, альбом;

     зрительный ряд: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина, мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно.

    План урока

    1. Рассказ учителя «Тень – пример пятна в реальной жизни».

    2. «Сказка про кляксу». Творческая практическая деятельность учащихся.

    Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

    Задачи художественного развития учащихся:

     формирование навыков работы краской одного цвета;

     развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

     развитие способности к творческому самовыражению.

    Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

    УУД (умение учиться).

    Регулятивные: создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

    Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения.

    Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

    Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Сценарий урока

    I. Организационный момент.

    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

    Школьнику на память

    Если хочешь строить мост,

    Наблюдать движенье звезд,

    Управлять машиной в поле

    Иль вести машину ввысь –

    Хорошо работай в школе,

    Добросовестно учись.

    С. Маршак

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    II. Повторение изученного материала.

    Познавательные и коммуникативные УУД.

    – С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

    – Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

    – Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев. Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19. Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга? Что общего?

    III. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    – Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

    IV. «Сказка про Кляксу». Введение в тему урока.

    1. Эвристическая беседа.

    Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

    – Вы любите сказки? Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. (Читает.)

    – О чем эта сказка?

    – Почему Клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

    – Кто согласился помочь Кляксе? (Мастер Изображения.)

    – Как вы думаете, в кого превратилась Клякса-пятно?

    Дети высказывают свои предположения.

    V. Педагогический рисунок.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Учитель демонстрирует изображение Винни-Пуха с шариком, полученное из пятна.

    – Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю. (Показывает на доске).

    – Кто получился у меня?

    – А кого еще можно было бы дорисовать?

    – При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

    – Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

    VI. Работа по учебнику.

    Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и сравнивать рисунки разных художников, выполненные приемом изображения пятном.

    – Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

    – На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал сам автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

    – Сравните работы художников на с. 22–23.

    – Обратите внимание, что тень на стене от руки – это тоже пятно.

    – Каких зверушек изображают люди?

    Вывод: изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

    Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку, Ходьба на месте.

    Очень нравится нам

    Делать по порядку: Приседания.

    Весело шагать, Ходьба.

    Руки поднимать, Руки вверх.

    Приседать и вставать, Приседания.

    Прыгать и скакать! Прыжки.

    VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

    Регулятивные УУД: демонстрирует умение изображения пятном при создании своего авторского рисунка, используя выразительные свойства художественного материала.

    Личностные УУД: демонстрирует способность моделировать новые образы, проявляя творческое воображение и фантазию; ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке.

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

    – Хотите ли вы научиться изображать пятном?

    – Вспомним правила работы кистью, краской и водой. Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке этого зверя. Дорисовывать можно черным фломастером.

    VIII. Итог урока. Рефлексия.

    1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

    Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит некоторые изменения в рисунок.

    – Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

    2. Обобщение.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    – Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

    3. Уборка рабочего места.

    Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы; сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

    videouroki.net

    "Изображать можно пятном" - ИЗО

    Тема: «Изображать можно пятном».

    Вид деятельности: урок-игра.

    Тип урока: комбинированный.

    Цель урока: познакомить с кляксографией, превратить пятно-кляксу в изображение животного, птицы и т.д.

    Задачи: развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне. Развивать воображение, фантазию, разнообразить восприятие. Формировать любовь и интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность и внимание.

    Методы обучения: просмотр, прослушивание, беседа, игра, игра с красками.

    Оборудование урока:

    Для учителя: мультипликационный фильм «Трям! Здравствуйте!», репродукции, фотографии, детские рисунки, оборудование для просмотра мультипликационного фильма и слайдов. Бумага, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетка.

    Для учащихся: баночка с водой, акварельные краски, кисти, салфетка, бумага.

    План занятия.

    1. Организационный момент.

    2. Просмотр мультипликационного фильма «Трям! Здравствуйте!»

    3. Беседа.

    4. Игра «Фантазируем».

    5. Практическая работа - игра с красками «Весёлая клякса»

    6. Просмотр и обсуждение работ.

    7. Заключительный этап.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Выполнение правил аккуратности, подготовка красок к работе.

    Эмоциональный настрой на урок.

    Демонстрация мультипликационного фильма.

    Беседа.

    - Вам понравился мультфильм? (Ответы детей).

    - Как называлась страна, о которой говорится в мультфильме?

    -Откуда появилась эта страна?

    - На чём отправились друзья в волшебную страну? (Ответы детей).

    - Ребята, вы заметили, что урок у нас сегодня необычный? Мы тоже, как герои мультфильма, будем сегодня фантазировать! Вокруг нас окружает много самых обычных предметов, растений, вещей и т.д.. Но если присмотреться и добавить немного фантазии, то можно увидеть в облаках –

    сказочный корабль, в струящемся дыме – Змея Горыныча, в старом пне – старичка-лесовичка. А. что интересного видели вы? (Ответы детей). Хорошо! На свете всё на всё похоже.

    Учитель читает стихотворение и показывает к нему иллюстрации.

    На свете все на всё похоже.

    На свете всё

    На всё

    Похоже:

    Змея –

    На ремешок

    Из кожи,

    Луна –

    На круглый глаз

    Огромный,

    Журавль –

    На тощий кран подъёмный,

    Кот полосатый –

    На пижаму,

    Я на тебя,

    А ты на маму!

    Р. Сеф

    Игра «Фантазируем».

    - А теперь давайте поиграем и пофантазируем. (Учитель показывает слайды).

    Рассмотрите внимательно изображения и постарайтесь увидеть, кто в нём спрятался.

    - Видите, ребята, сколько интересного можно увидеть, если внимательно присмотреться и пофантазировать.

    - Понравилось играть? Так давайте играть дальше! Только на этот раз играть будем с красками.

    Практическая работа – игра с красками «Весёлая клякса».

    - Берём лист бумаги, обмакиваем кисть в краску и капаем разноцветные капли на него, когда всё готово, накрываем сверху чистым листом и приглаживаем ладонью (учитель демонстрирует этапы работы).

    - Открываем! И что же мы видим?! Кляксу!

    Учитель читает стихотворение «Клякса».

    Кляксу Кисточка для смеха

    Нам поставит – вот потеха!

    Клякса эта очень злится:

    Кляксой быть мне не годиться,

    Не буду кляксой – это проза,

    Буду ромашкой или розой…

    Радостно на свете жить,

    Если с кисточкой дружить,

    Чтобы сказку рассказать

    Можно кисточку позвать…

    - Рассмотрите внимательно каждый свою кляксу с разных сторон.

    - На что или на кого похожа ваша клякса? Кляксу можно дорисовать, чтобы другим стало понятно, кто это или что это. Со второй кляксы может получиться что-то совсем другое, фантазируйте!

    Дети работают самостоятельно, учитель проходит по рядам и оказывает индивидуальную помощь.

    Просмотр и обсуждение работ.

    Просмотр и обсуждение работ. Выделить наиболее интересные работы, предложить детям рассказать о своём изображении дать ему название или имя.

    Заключительный этап.

    Уборка рабочего места.

    Анкета – заявка

    Участников муниципального тура Российского конкурса

    профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

    1. Участник, участники :

    Фамилия, имя

    участника

    ОУ

    Домашний адрес

    Домашний,

    сотовый

    телефон

    Ростовцева

    Светлана

    Викторовна

    МОУ СОШ №3

    ст. Фастовецкая

    ст. Фастовецкая,

    ул. Азина д.10 кв10

    8 (918) 275 33 88

    1. Название образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 ст. Фастовецкой.

    Полный адрес 352101 Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, ул. Ленина №9

    1. Федеральный телефонный код города 886196 телефон 45356 факс 45356

    E-mail [email protected]

    1. Должность, место работы

    Ростовцева Светлана Викторовна, учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой

    1. Ф. И. О. руководителя образовательного учреждения:

    Батютин Александр Викторович

    Дата заполнения 19. 09. 2009 год

    Директор МОУ СОШ №3 Батютин А. В.

    Российский конкурс профессионального педагогического мастерства

    «Мой лучший урок»

    Урок изобразительного искусства 1 класс

    Подготовил и провёл учитель

    изобразительного искусства

    МОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой

    Ростовцева Светлана Викторовна

    Муниципальное образование Тихорецкий район

    2009 год

    multiurok.ru

    Конспект по изобразительному искусству "Изображать можно пятном"

    Тема: «ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ» Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

    УУД

    Регулятивные: создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

    Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения.

    Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

    Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

    2

    Повторение изученного материала.

    – С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

    – Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

    Познавательные и коммуникативные УУД.

    3

    Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

    – Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. -- - - Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    4

    «Сказка про Кляксу». Введение в тему урока.

        - Просто рисунок нарисовать может каждый,  а мы сегодня будем выполнять необычные работы. А вот какие вы догадаетесь сами, когда послушаете сказку: 

    1. Эвристическая беседа.

     Сказка про кляксу.

    Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

    - Ребята, как Художник мог помочь кляксе?

    - Итак, как же художник мог помочь кляксе?  Дети предлагают свои варианты.

    - Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого? 

    Рассказывая сказку, учитель показывает заготовку кляксы. В конце сказки учитель заменяет изображение: точно такая же клякса, дорисованная до котенка. 

    - Как из кляксы получился котенок? (Мастер Изображения дорисовал глаза, носик, усы, подправил ушки, даже дорисовал бантик)

    - Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ответы детей)

    -Сегодня на уроке мы будем добрыми волшебниками, будем во всём находить хорошее, доброе, будем помогать кляксам, пятнам  превращаться во что то интересное.

    - Во что превратилась клякса в сказке? (В котёнка)

    - Как ещё можно назвать котёнка, кто он? (животное)

    - Каких животных вы ещё знаете? (ответы детей)

    Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

    Регулятивные

    УУД: умение использовать пятно для достижения своего замысла

    Коммуникативные

    УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Личностные

    5

    Физминутка

    6

    Работа по теме урока.

    - У кого в тетради есть кляксы? Конечно, в нашем классе клякс ни у кого нет, все старательно пишут. Да и ручки у всех хорошие. Кто знает как называются наши ручки?  (шариковые).

     -Шариковыми ручки называются потому, что они устроены так…

    Но не всегда люди писали такими удобными ручками.

    -Сначала для письма использовались гусиные перья. Их особо затачивали и макали в чернила. Писать было сложно, на бумаге появлялись кляксы,  перья часто ломались.

    Поэтому люди изобрели металлические перья для письма, они крепкие и не ломались, их закрепляли на специальной палочке, но от клякс на бумаге они не избавляли.

    Затем люди придумали перьевые ручки. Но при письме тоже часто  появлялись кляксы, пятна. Это приносило много неприятностей.

    - Обидно, когда выводишь каждую букву и вдруг неожиданно появляется на листе клякса.

    -Но есть люди, которые специально ставят кляксы, пятна, а потом превращают их в картины. Оказывается, изображать можно пятном.

    Евгений Чарушин  

    - Внимательно рассмотрите, кто является героями изображений? (Животные)

    - Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна.

    - Художника, который изображает животных, называют художником-анималистом. Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим».      Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки. Чтобы анатомически точно передать строение тела животного, мастер долго его изучает.

    - Рассмотрите изображение медвежат на картине Е.Чарушина. Какими их изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми)

    Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и сравнивать рисунки разных художников, выполненные приемом изображения пятном.

    Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Коммуникативные

    Личностные

    7

    Творческая практическая деятельность учащихся.

    Хотите ли вы научиться изображать пятном?

    – Вспомним правила работы кистью, краской и водой.

    - Подготовьте альбомный лист к работе: «закрасьте» кистью с водой его середину. Затем на влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. Понаклоняйте лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась (объяснение сопровождается показом). Оставьте пятно сохнуть.

    В это время учитель предлагает учащимся рассмотреть заготовки клякс (2-3), узнать в них животных. Демонстрирует, как дорисовать пятно до животного.

    - Ваши кляксы готовы к превращению.

    Как же «оживить» нашу кляксу? Сюжет можно продумать заранее или дофантазировать, уже когда клякса будет готова. В первом случае это может быть цветок, бабочка, солнышко или сердце— что-то симметричное. Тогда вы просто наносите половинку желаемого рисунка на половину листа..

    Пока наши пятна подсыхают, давайте посмотрим какие работы получились у других ребят. (Просмотр слайдов)

    - Практическая работа учащихся.

    Регулятивные УУД: демонстрирует умение изображения пятном при создании своего авторского рисунка, используя выразительные свойства художественного материала.

    Личностные УУД: демонстрирует способность моделировать новые образы, проявляя творческое воображение и фантазию; ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке.

    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

    Итог урока. Рефлексия.

    1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

    2. -Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

    - Какого художника называют анималистом? (Художника, который рисует животных) - С помощью чего художники-анималисты Е Чарушин изображают зверей? ( С помощью пятен).

    - С каким настроением завершаем наш урок? Покажите своего смайлика.

    3. Уборка рабочего места.

    Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит некоторые изменения в рисунок.

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы; сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

    infourok.ru

    технологическая карта урока изо 1 класс тема "Изображать можно пятном"

    Технологическая карта урока изо

    Автор

    Бабикова С.А., учитель изобразительного искусства

    МБОУ «СОШ №12», г. Кунгур Пермский край

    Предмет

    Изобразительное искусство и художественный труд

    Класс

    1 класс

    Автор УМК (Программы учебного курса)

    Б.М. Неменский

    «Изобразительное искусство и художественный труд»

    Тема урока

    Тема четверти «Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения»

    Изображать можно пятном

    Тип урока

    Форма урока

    Урок открытия новых знаний.

    Коммуникативно-диалоговая.

    Цель урока

    Овладеть первичными навыками изображения на плоскости.

    Развить воображение и аналитические возможности глаза.

    Выбирать сюжет по заданной теме.

    Зрительный ряд

    Теневой театр, фотографии животных и примеры пятин вокруг нас, которые можно дофантазировать.

    Оборудование к уроку

    Аппликации на магнитах, тушь, акварель, муз.ряд «Времена года» Чайковский.

    Этап урока

    Время,

    мин.

    Содержание учебного материала

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    Организационный

    1

    Приветствие.

    Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

    Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

    Садитесь.

     Проверка готовности класса к уроку

     

    Приветствие, настрой на урок.

    Самооценка готовности к уроку.

    Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

    Постановка цели и задач урока

    2

    Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Замарашка, озорница

    Вдруг уселась на страницу

    Из-за этой баловницы

    Получил я единицу

    (клякса)

    О чём идет речь?

    Это конечно - же клякса, но сегодня клякса станет не замарашкой, а главной героиней вашей композиции.

    Загадка о кляксе

    Создает ситуацию, направляет.

    Ученики отгадывают загадку, используют ассоциации.

     

     

     

     

    Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

     

     

    Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

    Освоение нового материала

    12

    Посмотрите на фотографии животных, на пятна. Давайте попробуем пофантазировать.

    Во что их можно превратить?

    Ну, а чтобы превратится в кляксу, она сначала имеет форму капли. А капли нам напоминают о чём? (о дожде)

    Я хочу вам прочитать стихотворение «Гроза».

    Из-за леса, тёмная,

    Грозная, огромная,

    Выплыла, сверкая,

    Туча грозовая.

    Над соседней хатой

    Грянул гром раскатом,

    Точно камни кучей

    Покатились с кручи.

    Налетел нежданно

    Ветер ураганный

    Прошумел сердито

    И ушёл на жито

    По стеклу со звоном

    Брызнул дождь с разгона,

    В лужах утопился,

    Тут и прекратился.

    Старенькие ели

    Вдруг позеленели.

    В лужицах – оконцах

    Заиграло солнце

    Какие признаки грозы, писатель хотел передать в стихотворении?

    Игра-разминка «Разноцветная мозаика», для самых внимательных (по стих. «Гроза»)

    Надеюсь, эта разминка вас настроит на работу. Ну, а чтобы придать вам больше уверенности в себе, послушайте стихотворение «О том, что может получиться из кляксы»

    Вчера принесла в подарок сестра бутылочку чёрных- чёрных чернил. Я стал рисовать, но сразу с пера кляксу огромную уронил. И расплылось на листе пятно, стало по малурас-

    ти оно: слева – хобот, справа – хвост, ноги – как тумбы, высокий рост…

    Я немедленно к чёрной туше пририсовал огромные уши, и получился, конечно, он -индийский слон.

    Учитель предлагает найти содержание темы урока.

    Рассмотреть изображение животных, объекты теневого театра (слайды)

    Напоминает возможные варианты выполнения задания.

    Ученики угадывают, что это за животное, фантазируют.

    Слушают, рассуждают о признаках грозы.

    Участвуют в игре-разминке

    (составляют композицию на доке из кусочков цветной бумаги)

    Познавательные (ознакомление с признаками природы)

    Личностные (развитие эстетических чувств)

     

     

     

     

     

     

     

    Коммуникативные (формирование собственного мнения)

     

     

     

     

    Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней)

    Физкультминутка

    1

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Выполняют упражнения,

    изображают бабочку.

    Творческая практическая работа

    25

    Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

    Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

    Ученики выполняют творческое задание.

    Личностные (составление сюжета) 

    Умение доводить работу до конца

    Рефлексия

    Подведение итогов

    4

     Учитель организует рефлексию.

    Закончите фразу:_Мне понравилось…

    -_У меня получилось…

    -Я знаю…

    -Я понимаю…

    Контроль.

    В заключении у

    Делятся впечатлениями, что получилось, что вызвало затруднение

    Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

    Делают выводы.

    Подведение итогов

    Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

    Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

     

     

    www.metod-kopilka.ru

    ИЗО ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка). 1 класс

    Урок 4изображать можно пятном(урок-сказка)

    Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

    Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    школьнику на память

    Если хочешь строить мост,

    Наблюдать движенье звезд,

    Управлять машиной в поле

    Иль вести машину ввысь –

    Хорошо работай в школе,

    Добросовестно учись.

    С. Маршак

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    II. Повторение изученного материала.

    – С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

    – Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

    – Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев.

    – Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.

    – Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего?

    III. Сообщение темы и цели урока.

    – Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

    IV. Введение в тему урока.

    1. Вступительная беседа.

    – Вы любите сказки?

    – Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

    – О чем эта сказка?

    – Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

    – Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.)

    – Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.)

    V. Педагогический рисунок.

    Учитель демонстрирует рисунок Винни-Пуха с шариком, полученный из пятна.

    – Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показывает на доске).

    – Кто получился у меня?

    – А кого еще можно было бы дорисовать?

    – При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

    – Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

    VI. Работа по учебнику.

    – Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

    – На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

    – Сравните работы художников на с. 22–23.

    – Обратите внимание, что тень на стене от руки, – это тоже пятно.

    – Каких зверушек изображают люди?

    Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку (ходьба на месте).

    Очень нравится нам

    Делать по порядку (приседания):

    Весело шагать (ходьба),

    Руки поднимать (руки вверх),

    Приседать и вставать (приседания),

    Прыгать и скакать (прыжки).

    VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

    – Хотите ли вы научиться изображать пятном?

    – Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

    – Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя.

    – Дорисовывать можно черным фломастером.

    VIII. Итог урока.

    1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

    – Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

    2. Обобщение.

    – Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

    3. Уборка рабочего места.

    multiurok.ru


    Смотрите также