Методическая разработка урока "Изображение фигуры человека в движении" 2 класс. Урок рисования в 7 классе человек в движении


Методическая разработка урока "Изображение фигуры человека в движении" 2 класс

Человек – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха выражает

понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, безусловно, есть

что-то общее.

Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение»,

«соразмерность». Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине,

высоте, ширине, объему, мы можем сказать, что одни из них длинные, а

другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и

маленькие и т.д. Устанавливая соотношения между предметами и между

частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорциональные

характеристики.

Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей

формы между собой, а так же между

различными объектами.

Обратимся к истории, посмотрев, как решали

ее художники разных эпох и разных культур.

В Древнем Египте для изображения

человеческой фигуры был разработан

специальный канон – т.е. такая система

пропорций человеческой фигуры, которая

делила изображения на части и позволяла по

части определить целое и по одной части тела

определить другую. Известно что египтяне

положили в основу деления фигуры 21

части. В это число входили 19 равных частей

разделения самой фигуры, а 2 части

приходились на изображение традиционного

головного убора.

Единицей измерения фигуры у

древнеегипетских художников служила длина

среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра.

Египтяне пользовались и специальными

сетками-таблицами, которые наносили на

поверхность каменной плиты или стены для

создания рельефа или росписи.

uchitelya.com

"Красота фигуры человека в движении. Северное многоборье"

План-конспект урока ИЗО.

Тема урока: «Красота фигуры человека в движении. Северное многоборье».

Вид занятия: Рисование по представлению.

Цель урока: нарисовать человека в движении, спортсмена.

Ход урока

1.Орг.момент

2-3 мин.

2. Подготовка к восприятию нового материала

3-4 мин.

3.Сообщение нового материала

10-15 мин.

Самостоятельная работа

Подведение итогов урока.

- приветствие

- проверка готовности к уроку

- установка дисциплины

Россия – родина для многих народов, отличающихся от русских культурой, традициями и обычаями. Удивительно интересной и богатой является культура народов Югры.

Сегодня мы познакомимся с основными спортивными играми и состязаниями народов ханты и манси.

Как вы думаете, зачем северные народы придумали такие состязания?

Суровые жизненные условия Севера и промысловая деятельность народов Югры требовали уже с 6 - 7-летнего возраста активного развития важнейших физических качеств.

Спорт способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промыслово-оленеводческой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности – это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.

 

На формировании самобытных видов спорта большое внимание оказали не только природные, климатические, производственные и другие особенности, но и этнические. Примером этому может служить использование в состязаниях обязательных компонентов – тынзяна (аркан), хорей (деревянный шест для управления оленьей упряжкой), нарт.

Так и появились пять видов состязаний:

  1. метание топора на дальность;

  2. метание тынзяна на хорей;

  3. тройной национальный прыжок с одновременным отталкивани­ем двумя ногами;

  4. прыжки через нарты;

  5. бег с палкой по пересеченной местности.

Что такое национальные виды спорта? Какова история их возникновения?

Некоторые виды северного многоборья ханты и манси заимствовали у других северных народностей населяющих Западную Сибирь. Среди народа ходит множество разных былин, рассказов, легенд об их возникновении. Одна из легенд о тройном национальном прыжке, повествует о том, как спасся от клыков волчьей стаи охотник – тундровик.

Собрав, все силы он прыгнул сразу двумя ногами на первый в речке камень, а с него на второй, а со второго на берег и остался живым. С тех пор и стали учиться прыгать тремя прыжками, отталкиваясь сразу двумя ногами.

Красивая легенда, но тайна возникновения тройного прыжка все же не раскрыта. Наблюдая за соревнующимися пастухами, или спортсменами, заметьте, они прыгают совершенно необычным способом – всякий раз отталкиваются одновременно двумя ногами это и есть тройной национальный прыжок.

Давайте посмотрим, как это делают спортсмены (показ фильма)

Тыртя Тубка, с Ненецкого – "Летающий топорик". Метание топора на дальность – это интересный и сложный вид северного многоборья. Топор всегда был промысловым атрибутом охотника, оленевода, рыбака. С помощью специального топорика оленевод мог подсекнуть на расстоянии ногу оленя и потом его заарканить.

Старинная легенда рассказывает об оленеводе, который любовался полетом над стойбищем лебедей. Он начал искать окружающих его предметов тот, что мог бы взлететь как птица в небо. Тут ему подвернулся топорик. Тундровик хорошенько подстрогал ручку топорика под вид птичьего крыла. Настал день, когда он послал в синеву неба топорик. Тот, словно птица стремительно взмыл в поднебесье и улетел далеко-далеко.

Так ли все это случилось в далеком прошлом, но летающий топорик – самый поэтичный из национальных видов спорта.

Длинная рука – так называют оленеволы тынзань. Пастуху достаточно несколько мгновений, чтобы отловить им среди тысячерогого стада оленя, который выбран. Каждый пастух сплетает тынзан сам, вырезая по кругу из оленьей кожи тонкие полоски. Метание тынзяня на дальность – первый экзамен для молодого оленевода, метание на точность – уже экзамен на аттестат зрелости.

Как только на стойбищах подсохнет земля, оленеводы ставят вряд нарты – через каждые 50 см и подзадоривая друг друга начинают прыгать. Прыжки через нарты – национальный вид спорта. У него свои правила, но только тому доступны высокие результаты в прыжках через нарты, кто постоянно этим занимается.

Посмотрите, какие нарты используют сейчас для этого вида спорта (показ нарт). Кто желает попробовать прыгнуть?

Бег с палкой по пересеченной местности с незапамятных времен палку использовали при переходе болот, овражистых и горных участков местности, а также во время длительной ходьбы для отдыха плечевых суставов, поясницы. Таким образом, родившись на основе различных трудовых операций и отображая их, используя орудия труда в качестве инвентаря, национальные виды спорта способствуют формированию и развитию тех навыков, которые необходимы для профессиональной трудовой деятельности.

Официальное признание национальные виды спорта получили в 60-х годах. Они, как правило, приурочивались к государственным или традиционным праздникам – "День рыбака", "День оленевода", "Проводы Зимы" и т.д.

Сохранение и развитие национальных видов спорта сегодня – это не только дань истории, традициям – это древнее искусство, которое передается из поколения в поколение и наш долг сохранять и развивать его для будущих поколений.

Существуют методы, позволяющее передать движение – динамика, покой – статика.

Посмотрев фильм и попробовав себя в этом необычном виде спорта, сделайте зарисовки человека в движении. Можете выбрать любой вид многоборья.

Сейчас мы приступим к рисованию человека в движении (в спорте), а для этого необходимо вспомнить пропорции фигуры человека. Художник должен наизусть помнить наизусть пропорции тела человека! И не забывайте, что мы рисуем спортсмена народа ханты, вы должны учитывать внешние национальные признаки и виды национальной одежды. Образцы одежды вывешены на доске.

Учащиеся рисуют спортсменов.

Индивидуальный подход к ученикам, помощь при выполнении задания.

Проводится анализ работ, выявляя более удачные по критериям, вывешиваются на доске, выставление оценок.

Детям задаются вопросы на закрепление материала:

- Почему появился такой вид спорта, как северное многоборье?

- Как называется способ передачи движения? Покоя?

Д/з. Из выполненных набросков, выбрать наиболее интересный, создать эскиз на тему «Северное многоборье».

Всем спасибо, до свидания.

globuss24.ru

Урок для 7 класса по теме: "Красота фигуры человека в движении. Северное многоборье"

План-конспект урока ИЗО.

(7 класс)

Дата:

Тема урока: «Красота фигуры человека в движении. Северное многоборье».

Вид занятия: Рисование по представлению.

Цель урока: нарисовать человека в движении, спортсмена.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

- познакомить учащихся с играми и состязаниями народов ханты и манси

- повторить пропорции фигуры человека;

- формировать практические навыки в изображении человека в движении.

-развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

-воспитывать любовь и интерес к творчеству;

- воспитывать толерантность.

Оборудование и материалы:

Для учителя

Для учащихся

- модуль человека;

- таблица «схематичное изображение человека в движении»;

- иллюстрации танцующих людей.

-альбом;

-цветные карандаши;

Новые термины: пропорция, динамика, статика

Таблица «Схематичное изображение человека в движении»

Тема урока

Педагогический рисунок

Новые термины

Ход урока

1.Орг.момент

2-3 мин.

2. Подготовка к восприятию нового материала

3-4 мин.

3.Сообщение нового материала

10-15 мин.

Самостоятельная работа

Подведение итогов урока.

- приветствие

- проверка готовности к уроку

- установка дисциплины

Россия – родина для многих народов, отличающихся от русских культурой, традициями и обычаями. Удивительно интересной и богатой является культура народов Югры.

Сегодня мы познакомимся с основными спортивными играми и состязаниями народов ханты и манси.

Как вы думаете, зачем северные народы придумали такие состязания?

Суровые жизненные условия Севера и промысловая деятельность народов Югры требовали уже с 6 - 7-летнего возраста активного развития важнейших физических качеств.

Спорт способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промыслово-оленеводческой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности – это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.

 

На формировании самобытных видов спорта большое внимание оказали не только природные, климатические, производственные и другие особенности, но и этнические. Примером этому может служить использование в состязаниях обязательных компонентов – тынзяна (аркан), хорей (деревянный шест для управления оленьей упряжкой), нарт.

Так и появились пять видов состязаний:

  1. метание топора на дальность;

  2. метание тынзяна на хорей;

  3. тройной национальный прыжок с одновременным отталкивани­ем двумя ногами;

  4. прыжки через нарты;

  5. бег с палкой по пересеченной местности.

Что такое национальные виды спорта? Какова история их возникновения?

Некоторые виды северного многоборья ханты и манси заимствовали у других северных народностей населяющих Западную Сибирь. Среди народа ходит множество разных былин, рассказов, легенд об их возникновении. Одна из легенд о тройном национальном прыжке, повествует о том, как спасся от клыков волчьей стаи охотник – тундровик.

Собрав, все силы он прыгнул сразу двумя ногами на первый в речке камень, а с него на второй, а со второго на берег и остался живым. С тех пор и стали учиться прыгать тремя прыжками, отталкиваясь сразу двумя ногами.

Красивая легенда, но тайна возникновения тройного прыжка все же не раскрыта. Наблюдая за соревнующимися пастухами, или спортсменами, заметьте, они прыгают совершенно необычным способом – всякий раз отталкиваются одновременно двумя ногами это и есть тройной национальный прыжок.

Давайте посмотрим, как это делают спортсмены (показ фильма)

Тыртя Тубка, с Ненецкого – "Летающий топорик". Метание топора на дальность – это интересный и сложный вид северного многоборья. Топор всегда был промысловым атрибутом охотника, оленевода, рыбака. С помощью специального топорика оленевод мог подсекнуть на расстоянии ногу оленя и потом его заарканить.

Старинная легенда рассказывает об оленеводе, который любовался полетом над стойбищем лебедей. Он начал искать окружающих его предметов тот, что мог бы взлететь как птица в небо. Тут ему подвернулся топорик. Тундровик хорошенько подстрогал ручку топорика под вид птичьего крыла. Настал день, когда он послал в синеву неба топорик. Тот, словно птица стремительно взмыл в поднебесье и улетел далеко-далеко.

Так ли все это случилось в далеком прошлом, но летающий топорик – самый поэтичный из национальных видов спорта.

Длинная рука – так называют оленеволы тынзань. Пастуху достаточно несколько мгновений, чтобы отловить им среди тысячерогого стада оленя, который выбран. Каждый пастух сплетает тынзан сам, вырезая по кругу из оленьей кожи тонкие полоски. Метание тынзяня на дальность – первый экзамен для молодого оленевода, метание на точность – уже экзамен на аттестат зрелости.

Как только на стойбищах подсохнет земля, оленеводы ставят вряд нарты – через каждые 50 см и подзадоривая друг друга начинают прыгать. Прыжки через нарты – национальный вид спорта. У него свои правила, но только тому доступны высокие результаты в прыжках через нарты, кто постоянно этим занимается.

Посмотрите, какие нарты используют сейчас для этого вида спорта (показ нарт). Кто желает попробовать прыгнуть?

Бег с палкой по пересеченной местности с незапамятных времен палку использовали при переходе болот, овражистых и горных участков местности, а также во время длительной ходьбы для отдыха плечевых суставов, поясницы. Таким образом, родившись на основе различных трудовых операций и отображая их, используя орудия труда в качестве инвентаря, национальные виды спорта способствуют формированию и развитию тех навыков, которые необходимы для профессиональной трудовой деятельности.

Официальное признание национальные виды спорта получили в 60-х годах. Они, как правило, приурочивались к государственным или традиционным праздникам – "День рыбака", "День оленевода", "Проводы Зимы" и т.д.

Сохранение и развитие национальных видов спорта сегодня – это не только дань истории, традициям – это древнее искусство, которое передается из поколения в поколение и наш долг сохранять и развивать его для будущих поколений.

Существуют методы, позволяющее передать движение – динамика, покой – статика.

Посмотрев фильм и попробовав себя в этом необычном виде спорта, сделайте зарисовки человека в движении. Можете выбрать любой вид многоборья.

Сейчас мы приступим к рисованию человека в движении (в спорте), а для этого необходимо вспомнить пропорции фигуры человека. Художник должен наизусть помнить наизусть пропорции тела человека! И не забывайте, что мы рисуем спортсмена народа ханты, вы должны учитывать внешние национальные признаки и виды национальной одежды. Образцы одежды вывешены на доске.

Учащиеся рисуют спортсменов.

Индивидуальный подход к ученикам, помощь при выполнении задания.

Проводится анализ работ, выявляя более удачные по критериям, вывешиваются на доске, выставление оценок.

Детям задаются вопросы на закрепление материала:

- Почему появился такой вид спорта, как северное многоборье?

- Как называется способ передачи движения? Покоя?

Д/з. Из выполненных набросков, выбрать наиболее интересный, создать эскиз на тему «Северное многоборье».

Всем спасибо, до свидания.

Источник: http://www.eduhmao.ru/info

doc4web.ru


Смотрите также