Урок ИЗО во 2 классе по теме "Декоративное рисование. Узор из веток ели". Урок рисования во 2 классе на тему орнамент


"Рисование в квадрате узора из веточек с листочками."

Еремеева Людмила Владимировна

учитель начальных классов МБСКОУ СКОШ VIII вида

г. Елец, Липецкая обл.

Урок рисования во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема урока: Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

Цель урока: Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров.

Задачи урока.

Образовательные:

- учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов;

- формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;

- закреплять навыки работы с шаблонами, знание названий геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором;

- корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу.

Коррекционные:

- корригировать зрительное внимание через использование таблиц последовательного выполнения узора, мышление через анализ и сравнение;

- корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;

- корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.

Оборудование: развивающие задания, раздаточный материал (шаблоны), художественные материалы и принадлежности (альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, линейка).

Зрительный ряд: презентация к уроку, компьютер, проектор, таблица «Последовательность выполнения узора в квадрате», педагогический рисунок.

Словарь: узор.

Задание: выполнить узор в квадрате из растительных элементов.

Ход урока:

1.Оргмомент:

-Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места. - Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь. Положите руки на

парту и выпрямите спинки.

Коррекционно-развивающая минутка:

– Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы здесь видите?

(треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)

- Каким общим словом вы можете назвать все эти предметы? (Слайд 2)

(геометрические фигуры)

- Проверьте, все ли эти фигуры лежат у вас на партах?

- Вова, назови, какой геометрической фигуры не хватает у тебя?

- Вика, назови, какой геометрической фигуры не хватает у тебя?

( учитель выдаёт недостающие фигуры)

2. Актуализация опорных знаний учащихся:

- Скажите, какой у нас сейчас урок? (рисование)

-Чем мы занимаемся на уроках рисования? (рисуем)

- Как вы думаете, какое отношение геометрические фигуры имеют к уроку рисования?

-Да, одна из данных геометрических фигур будет главным гостем у нас на уроке, а какая именно попробуйте догадаться.

- У этой фигуры есть углы (убирают круг). (Слайд 2)

- У этой фигуры больше четырёх углов (убирают треугольник). (Слайд 2)

- У этой фигуры все стороны одинаковые (убирают прямоугольник). (Слайд 2)

- Поднимите и назовите фигуру, которая осталась? (квадрат).

- Да, главным героем на уроке будет квадрат. (Слайд 2)

- Согласитесь, рисунок одного квадрата на листе бумаги выглядеть будет достаточно скучно.

- Как можно сделать рисунок более красивым, подумайте? (украсить его).

-Чем можно украсить рисунок (варианты детей).

- То, чем мы будем украшать наш рисунок, зашифровано на доске. (Слайд 3)

- Кто пойдёт к доске и расшифрует это слово? (зашифровано слово УЗОР).

(Слайд 4)

- Узор – это и есть украшение. (Слайд 5)

- Для чего и где в нашей жизни используются узоры? (варианты детей).

-Узоры и орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение. (Слайды 6-10)

- Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в кабинете можно увидеть узор? (линолеум, филёнка, потолочная плитка).

2. Сообщение темы и цели урока, объяснение:

- На экране изображён узор, который нам сегодня предстоит нарисовать. (Слайд 11)

- Из каких предметов состоит узор? (листочки, веточки)

-Сегодня мы будем рисовать узор в квадрате, состоящий из веточек с листочками.

- Давайте ознакомимся с последовательностью рисования: (Слайд 12)

- У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).

  1. Возьмите шаблон квадрата, плотно приложите его к вашему листу ровно посередине.

  2. Аккуратно обведите шаблон карандашом по контуру.

  3. Соедините при помощи наклонной линии противоположные углы квадрата.

  4. На наклонных линиях нарисуйте листочки. Старайтесь, чтобы количество листочков с каждой сторон было одинаковым.

  5. Подбираем цвета для нашего узора, аккуратно раскрашиваем.

- Скажите, а где и для чего можно использовать данный узор?

Повторение последовательности выполнения рисунка 2-3 учениками с опорой на таблицу «Последовательность выполнения узора в квадрате».

3. Практическая работа.

- Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Самостоятельное выполнение детьми узора в квадрате из растительных элементов.

Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем (педагогический рисунок мелом на доске)

построение узора.

4.Подведение итогов урока:

- Что сегодня вы рисовали?

- В какой геометрической фигуре вы рисовали узор?

- В какой последовательности выполняли рисунок узора?

- Где и для чего можно использовать данный узор?

- анализ работ учащихся;

- выставление оценок;

- уборка рабочих мест.

multiurok.ru

Урок ИЗО во 2 классе по теме "Декоративное рисование. Узор из веток ели"

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме

«Декоративное рисование. Узор из веток ели»

Учитель Кобцева О.А.

Цели.

Образовательные:

  • учиться выполнять рисунок по плану;

  • тренировать обучающихся в обведении шаблона, проведении осевых линий;

  • учиться рисовать хвою;

  • совершенствовать навык правильно раскрашивать узор.

Коррекционно-развивающие:

  • корректировать аналитико-синтетическую деятельность, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, устную речь;

  • развивать пространственные, цветовые представления.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, чувство ритма;

  • воспитывать ответственное отношение к делу, трудолюбие.

Оборудование.

  • картинки с изображением предметов голубого, синего, светло-зеленого, темно-зеленого цветов, бумажные карандаши того же оттенка, полоски разного цвета;

  • мешочек с веточками ели; презентация «Использование в узоре веток ели для украшения различных предметов», видеофизминутка, слайд, показывающий рисование хвои;

  • карточки для фронтальной работы с планом выполнения рисунка; индивидуальные карточки с линией и точками для упражнения в рисовании хвои;

  • картинки для рефлексии с улыбающейся и грустной елочкой.

Ход урока

1.Оргмомент

(дети проговаривают хором)

Начинаем рисовать.Рисовать, как всем известно, Очень-очень интересно! Открывай альбом, тетрадь.

Начинаем рисовать.

- Сядет тот, кто назовет цвет полоски.

2.Активизация мыслительной деятельности

На доске прикреплены картинки, раскрашенные голубым, синим, светло-зеленым, темно-зеленым цветом.

- У каждого цвета есть свои оттенки. Прикрепите бумажный карандаш рядом с рисунком на доске и объясните. Например: «У меня светло-зеленый карандаш. Огурец раскрашен светло-зеленым карандашом»

- Знание этих оттенков поможет на уроке правильно раскрасить наш рисунок.

3.Объявление темы урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим учиться рисовать узор в квадрате, используя растительные элементы-веточки дерева. Определите это дерево по запаху. (мешочек с ветками)

4. Анализ ветки ели

Учитель раздает каждому ветку ели.

- Рассмотрите, понюхайте.

- Из чего состоит ветка ели?

- Какого цвета ветка, иголки?

5.Слайд-шоу

- Посмотрите, как используют ветки ели в украшении различных предметов.

6.Динамическая пауза

«Дует ветер нам в лицо»

7.Проверка рабочего места

- Сейчас мы проверим рабочее место. Хлопните, если у вас на парте есть такие предметы: шаблон квадрата, альбом, пластилин, простой карандаш, цветные карандаши, резинка.

8.Составление плана работы

- Вот такой узор будем рисовать.

- Поставьте по порядку картинки плана.

- Расскажите по плану, в какой последовательности будем выполнять рисунок.

9.Разминка для пальцев

-Эй, ребята, э-ге-гей,

Чистим овощи для щей. (хлопают в ладоши)

Режем мы капусту:

Будет супчик вкусный. (ударяют ребром ладоней по парте)

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко. (гладят кулак одной руки другой)

Мы натрем морковку-

Красную головку. (кулаками бьют по парте)

А потом, а потом

Мы покрошим помидор, (ребром ладони ударяют по другой ладони)

И головку лучка,

И зубок чесночка. (меняют руки)

Мы посолим супчик.(перебирают пальцами)

Попробуй, голубчик! (показывают большие пальцы)

10.Практическая работа

1.Обводка шаблона квадрата.

2.Проведение осевых линий.

3.Динамическая видеопауза «Елочка».

-Повторяйте движения за елочкой.

4.Показ учителем слайда «Рисование хвои»

Упражнение в рисовании хвои обучающимися на индивидуальных карточках.

5.Рисование хвои на осевых линиях узора.

-Какой карандаш возьмете для рисования хвои?

6.Обводка контура квадрата.

- Каким цветом обведен контур квадрата на образце?

11.Рефлексия

-Вспомните, что делали на уроке?

- Если вы думаете, что справились с заданием, поставьте рисунок к веселой елочке, если не справились - к грустной.

12.Выставление оценок

 

infourok.ru

Урок ИЗО во 2 классе «Мир орнамента»

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Тема: Мир орнамента. Украшаем варежки

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид занятия: рисование по памяти и впечатлению

Цель: познакомить детей с видами орнамента и его практическим применением на примере украшения варежки.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения.

  2. Развивать творческое воображение детей

  3. Способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация

Оборудование для учеников: шаблон варежки, простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши.

План урока:

1. Организационный момент

3. Вводная беседа

3. Объяснение нового материала

а) История возникновения орнамента.

б) Виды орнамента.

4. Физкультминутка

5. Практическая работа

6. Анализ детских работ. Экспресс - выставка

7. Подведение итогов

8. Рефлексия

Ход урока.

  1. Организационный момент

Проверка отсутствующих. Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку.

  1. Вводная беседа

Учитель: Ребята, давайте вспомним, с какими видами изобразительного искусства мы с вами уже познакомились на прошлых уроках? Посмотрите на слайд презентации. (Перед учащимися изображение натюрморта, животных, орнамента) А что мы изучали на прошлых 2-х уроках. (Орнамент) Как называется этот вид орнамента? (Растительный орнамент) Из чего он состоит, что изображено? (Изображение веточек, листьев, цветов, ягод) Что еще может быть изображено на орнаменте? Итак, а теперь скажите мне, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Мир орнамента) Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента. Как вы думаете, почему миру? Что такое мир? Вы узнаете много нового и выполните интересное творческое задание.

  1. Объяснение нового материала

Учитель: Как вы думаете и знаете, что такое орнамент? (ответы учащихся - узор) А для чего он предназначен? (Украшение различных предметов) (Показ слайда с термином) Где мы с ним встречаемся? (В повседневной жизни) Как его можно назвать по-другому? (Узор) Слово "орнамент" (лат. ornemantum - украшение) узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов, предназначается для украшения различных предметов. А теперь давайте все вместе прочитаем это определение. Как вы думаете, какие здесь самые главные слова? (Повторение и чередование элементов, украшение предметов)

- Ребята, а есть ли у вас дома вещи с изображением орнамента?

Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то одежда, предметы быта или архитектурные сооружения. (Рассказ сопровождается показом слайдов Презентации)

- А зачем люди украшают вещи, предметы орнаментом?

Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, откуда появился орнамент?

История развития орнамента.

Возникновение орнамента относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики - ваз.

Учитель: Посмотрите на слайд презентации. Ребята, что изображено на вазах? Какие фигуры вы видите? Можно ли эти изображения назвать орнаментом? Почему их можно назвать орнаментом? Как вы думаете, стала ли ваза красивее, благодаря этим изображениям? (Ответы учеников)

Состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, откуда человек стал брать изображения для орнамента? (Из окружающего мира) Правильно из природы, окружающего нас мира. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

Учитель: Посмотрите на слайд презентации. Вы видите изображение ягод. Похожа ли форма ягоды и на изображение ее на орнаменте? Чем она похожа? (Ответы учеников)

Со временем узоры развивались и становились более сложными. Некоторые из них были похожи на реальные, а некоторые на фантастические, сказочные.

- Как вы думаете, у всех народов орнаменты одинаковые? Почему?

Каждый народ имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей. Учитель: Посмотрите на слайд презентации. Нравятся ли вам такие орнаменты? Какие элементы вы на них увидели? Какие цвета используются? Как вы думаете, зачем, почему? (Ответы учеников)

Виды орнамента.

Учитель: Ребята, а заметили ли вы, что на орнаменте каждого народа мира свое изображение? А что это за изображение? Какие фигуры изображены?

В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов: (учитель показывает слайды презентации, на которых изображен орнамент, учащиеся называют из чего он составлен, и называют его вид). Учитель: Посмотрите на слайд презентации. Какие фигуры вы видите на изображении орнаментов? Давайте придумаем название этому орнаменту.

Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).

Учитель: Что изображено на этих орнаментах? Давайте придумаем название этому орнаменту.

Растительный орнамент из листьев, цветов, плодов, веток.

Учитель: Что изображено на этих орнаментах? Давайте придумаем название этим орнаментам.

Орнамент и с изображением животных - орнамент с изображением реальных и фантастических животных.

Учитель: Что изображено на этих орнаментах? Давайте придумаем им название.

Орнамент с изображением человека - орнамент с изображением мужских и женских фигур и частей тела человека.

Ребята, в изображении орнамента обязательно используется мотив? Где вы встречали это слово? (Музыка) Мотив (растение, фигура, определенная комбинация линий) - это отдельный элемент, который повторяется в орнаменте.

Вы, наверное, устали? Давай те немного отдохнём!

Физкультминутка

(Ученики повторяют движения за учителем)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

  1. Практическая работа

А теперь ребята отгадай те мою загадку.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят.

(варежка)

Посмотрите, как красивы варежки на слайдах. Как вы думаете, с помощью чего получилась такая красота? Какие орнаменты изображены на варежках? Мы с вами сегодня тоже постараемся интересно украсить свои варежки. Но для этого нам нужно знать алгоритм выполнения задания.

Алгоритм:

  1. Заранее подготовленный трафарет варежки

  2. Выбор вида орнамента (возможно, смешать несколько видов)

  3. Определение места положения на варежке (показать на слайде)

  4. Сделать набросок орнамента простым карандашом (проверить у всех ли есть карандаши)

  5. Определиться с фоном варежки и цветом орнамента

  6. Работа в цвете - цветными карандашами и фломастерами

  7. Закончить работу. А по окончанию работы мы сделаем выставку и посмотрим, у кого варежка получилось интереснее и аккуратнее.

У кого возникнут вопросы - поднимите руку.

Анализ детских работ. Экспресс - выставка

Учитель на доске пишет виды орнамента (геометрический, растительный орнамент с изображением животного, орнамент с изображением человека). Учащиеся, после выполнения творческого задания, вывешивают свою работу - варежку, под тем видом орнамента, который они на ней изобразили.

А теперь, давайте посмотрим на нашу выставку работ на доске. Красивые получились варежки? А какая варежка вам нравиться больше? Почему?

Выставление оценок. Критерии оценивания работ:

- актуальность темы урока;

- сложность выбранного орнамента;

- качества исполнения;

- аккуратность, общая завершённость работы;

7. Подведение итогов

Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. Что такое орнамент? Какие бывают виды орнамента? Что можно изобразить на орнаменте? Где они применяться?

8.Рефлексия

Ребята, у вас на парте смайлик. С одной стороны он грустный, а с другой веселый. Покажите мне, какое у вас сейчас настроение после прошедшего урока.

botana.cc


Смотрите также