Мастер-класс к уроку ИЗО в 1 классе по программе Кузина. Уроки рисования 1 класс кузин


Мастер-класс к уроку ИЗО в 1 классе по программе Кузина - К уроку - Искусство: ИЗО, МХК, музыка

Муниципальное образовательное учреждение лицей №3

города Зернограда

Выполнила: Карякина Т.П.,

учитель начальных классов

2007 – 2008 уч. год

Тема урока: «Праздник весны»

Цели:

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;

  • Помогать осмыслить художественно-творческое отношение представлений об окружающем мире;

  • Обучать ЗУНам владения изобразительной грамотой;

Условия:

    • Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;

    • Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.

Актуализация

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках изобразительного искусства

Аннотация

  • Показывает деятельностный подход и преемственность в обучении;

  • Демонстрирует значение эмоционального настроя в восприятии учебного материала.

Зрительный ряд: динамические пособия, работы учащихся, музыкальное оформление, стихи.

Материал: бумага, палитра, гуашь, кисти.

ЭТАПЫ УРОКА

МОТИВАЦИОННЫЙ.

  1. Организационный момент.

1, 2 слайд

В продолжении раннее заявленной темы хочу сказать, что особое значение имеет преемственность дошкольного и начального образования. При этом всё больше внимания уделяется предметам художественно-эстетического цикла.

3 слайд

26 лет я работаю в школе и с большим удовольствием иду на урок изобразительного искусства. Все дети, безусловно, талантливы, и у меня на уроке все любят рисовать, проявляя творчество и фантазию, самовыражаясь в своём рисунке.

Поэтому считаю, что каждый урок изобразительного искусства должен быть праздником и для ученика, и для учителя.

  1. Вхождение в урок.

4 слайд

Я приглашаю вас на праздник весны! В добрый путь!

  1. Путешествие в мир таинств.

5 – 8 слайды

Поглядишь – глазам не верится:

Вдаль на целую версту –

То ли белая метелица,

То ль сады стоят в цвету.

М. Исаковский

Когда цветут сады, кажется, будто пышные белые облака упали на землю! А цветущую яблоню можно назвать самым загадочным деревом, деревом тайны, деревом дороги, деревом величайшего секрета. Цветущая яблоня – дерево, на которое достаточно просто смотреть и радоваться пробуждению природы.

Соловьёва в своём стихотворении написала о цветущей яблоне:

Наш цвет чуть-чуть алеющий,

Серебряный наш цвет,

Тебе, весне, нас греющей,

Несём мы наш привет.

И мы сегодня, изображая весеннюю веточку, попробуем передать красоту весенней природы.

8 слайд

  1. Пальчиковая гимнастика

Покажем, как распускается бутон.

Набухай скорей бутон.

Распускайся наш цветок!

Мы живём в родном краю.

Всех я вас приветствую!

9 слайд

  1. Знакомство с картинами художников.

Цветущий сад изображали на своих картинах известные художники. Они передавали неповторимую красоту пробуждения природы, её расцвета. Предлагаю вашему вниманию картины:

    • Лувисьена Вашингтона «Цветущий сад» и

    • В.Борисова-Мусатова «Майские сады».

    10 слайд

    Так и хочется вдохнуть аромат весенних цветущих деревьев, которые изобразили известные художники. Смотришь на картину «Майские сады» и вспоминаешь дворы города Зернограда во время цветения яблонь, груш, вишен.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

    1. Работа над изображением цветущей ветки.

    А теперь мы с вами станем настоящими художниками и сами изобразим весеннюю цветущую веточку.

    - ПРИГЛАШАЮ НА СЦЕНУ 6 ЧЕЛОВЕК

    Давайте встанем, подойдём друг к другу и представим, что мы попали в весенний сад.

    10 слайд – музыка Чайковского

    - Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», давайте почувствуем пробуждение природы.

    Закройте глаза, возьмите друг друга за руки и поделитесь положительными эмоциями…

    2. Знакомство с новым термином.

    11 слайд

    В работе нам понадобится приём разбела красок.

    Чтобы краску сделать нежной, необходимо к основной краске добавить белую.

    - Приступаем к работе.

    - Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

    3. Показ детских работ.

    12,13 слайды

    Учащиеся в своих работах передали красоту цветущей весенней веточки. А нам сейчас предстоит попасть в цветущий сад, нарисованный нашими талантливыми художниками. А поможет им воплотить мечты в реальность вдохновение.

    14 слайд

    КОНТРОЛИРУЮЩИЙ

    1. Итог.

    Все встают с готовыми работами. Поднимают их. Поворачиваются друг к другу спиной, поднимают работы вверх.

    Дует лёгкий весенний ветерок, веточки покачиваются, и мы ощущаем лёгкий аромат цветущего сада.

    15 слайд

    pedsovet.su

    КТП по изо ,Кузина В.С., 1 класс.

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс.

    Название раздела

    Тема урока

    Планируемые результаты по разделу

    Источник,

    Дополни-тельная литерату-ра, икт

    Дата прове

    дения

    Дата фактически

    Предметные

    Метапредметные

    1.

    Рисование с натуры

    Чем и как работают художники «Волшебные краски»

    - знать правила работы с акварельными красками;

    - уметь работать кистью и акварельными красками

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Познавательные:

    - осуществлять анализ объектов;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    Р.Т. с. 12-13, диск, уч. с. 6-7

    2.

    Аппликация

    «Цветовой круг»

    - уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - Познавательные:

    - осуществлять анализ объектов;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    Р.Т. с. 13, диск, уч. с. 8-9

    3.

    Декоративная работа

    «Красивые цепочки»

    - знать правила работы с гуашевыми красками;

    - уметь выполнять декоративные цепочки

    Личностные:

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Коммуникативные:

    - строить монологическое высказывание;

    Познавательные:

    - создавать простые композиции на заданную тему;

    Р.Т. с. 14-7, диск, уч. с. 10-11

    4.

    Рисование по памяти и представлению

    «Волшебные краски осеннего дерева»

    - уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю краску листьев и форму

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Познавательные:

    - осуществлять анализ объектов;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы.

    Р.Т. с. 20-23, диск, уч. с.32-37

    5

    Лепка

    Беседа по теме «Жанры изобразительного искусства и архитектура»

    «Листья деревьев»

    - знать правила работы с пластилином

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - осуществлять анализ объектов;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    Р.Т. с. 20-233, диск, уч. с.40-45, проект

    6

    Лепка

    «Овощи и фрукты»

    - уметь самостоятельно работать с пластилином

    Диск, учс. 54-57

    7

    Декоративная работа

    Беседа по теме «Русское народно-декоративное прикладное искусство»

    - Знать прием выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства, народные традиционные ремесла

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Познавательные:

    - осуществлять анализ объектов;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы.

    Р.Т. с. 54-59, диск,

    8

    Декоративная работа

    «Волшебные листья и ягоды». Хохломская роспись. «Волшебный узор»

    Р.Т. с. 54-59, диск, уч. с. 30-31

    9

    Беседа о красоте осенней природы «Краски осени». Рисование на тему «Сказка про осень»

    - уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок

    Р.Т. с. 54-59, диск

    10

    Орнамент. «Чудо- платье»

    - знать правила и технику выполнения орнамента

    Р.Т. с. 54-59, диск

    11

    Аппликация

    «Узор из кругов и треугольников»

    - знать технику выполнения аппликации

    Личностные:

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Коммуникативные:

    - строить монологическое высказывание; строить алгоритм выполнения своей работы.

    Познавательные:

    - создавать простые композиции на заданную тему;

    Р.Т. с., диск

    12

    Рисование с натуры «Праздничный флажок»

    - уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

    диск

    13

    Декоративная работа

    Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

    - уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки

    Личностные:

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Коммуникативные:

    - строить монологическое высказывание;

    Познавательные:

    - создавать простые композиции на заданную тему;

    Р.Т. с.60-62, диск, уч.с. 16-19

    14

    Рисование с натуры

    «Новогодняя елка»

    - уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - осуществлять анализ объектов;

    Коммуникативные:

    - строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

    Р.Т. с30-31, диск, уч.с. 66-69

    15

    Рисование с натуры

    «Игрушки на елку: бусы, шары»

    Уч. с. 64-65

    16

    Рисование с натуры

    «Игрушки на елку: рыбки»

    Диск,

    17

    Рисование с натуры

    «Ветки ели или сосны». «Красота лесной природы»

    Диск, Р.Т. 34-35

    18

    Лепка

    «Животные»

    - уметь лепить животных по памяти и представлению

    Личностные:

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - создавать простые композиции на заданную тему;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    - задавать вопросы;

    Уч. с. 112-113

    19

    Иллюстрирование

    Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Русская народная сказка «Колобок»

    - уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам

    Личностные:

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - создавать простые композиции на заданную тему;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    - задавать вопросы;

    - строить алгоритм выполнения своей работы.

    Диск, Р.Т. 46-47, 48-49, уч. с.76-79,98-101

    20

    Декоративная работа

    «Городецкая роспись»

    - знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров Городца

    - уметь выполнять городецкий узор, используя различные приемы рисования

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Коммуникативные:

    строить алгоритм выполнения своей работы.

    Диск, уч.с.28-29

    21

    Декоративная работа

    Элементы городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»

    Диск, уч.с.28-29

    22

    Рисование по памяти и представлению

    «Мы рисуем зимние деревья»

    - знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи

    Познавательные:

    - создавать простые композиции на заданную тему;

    - видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    Диск, уч.с.90-93, Р.Т. с. 36-37

    23

    Рисование по памяти и представлению

    «Красавица зима»

    - уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы

    Диск, уч.с.90-93, Р.Т. с. 36-37

    24

    Декоративная работа

    Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном фоне»

    - знать элементы растительного узора гжельской керамики;

    - уметь составлять узор декоративных цветов и листьев

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Коммуникативные:

    - строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

    Диск,

    25

    Декоративная работа

    Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»

    Диск,

    26

    Иллюстрирование

    Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Русская народная сказка «Маша и медведь»

    - знать названия сказочных полотен русских художников

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - осуществлять анализ объектов;

    Коммуникативные:

    - строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

    Диск, уч.с78-79

    27

    Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

    - уметь выразить свое отношение к произведениям изобразительного искусства

    диск

    28

    Лепка

    Лепка птиц по памяти и представлению

    - уметь лепить птиц по памяти и представлению

    Личностные:

    - давать эстетическую оценку и выражать свое отношение;

    Познавательные:

    - осуществлять анализ объектов;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    Диск, уч.с.107

    29

    Рисование на тему

    Беседа о красоте весенней природы. Рисование «Весенний день»

    - знать о творчестве русских художников-пейзажистов

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - осуществлять анализ объектов;

    - видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    Диск, уч.с.108

    30

    Рисование на тему

    «Праздничный салют»

    - уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

    Р.Т. с. 44-45

    31

    Рисование по представлению

    «Бабочка»

    - уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - осуществлять анализ объектов;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    32

    Рисование с натуры

    «Красота вокруг нас»

    - уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; передавать форму. Цветовые оттенки

    Личностные:

    - чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - создавать простые композиции на заданную тему;

    Коммуникативные:

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    - задавать вопросы/

    Диск, уч.с.114

    33

    Аппликация «Мой любимый цветок»

    - знать технику выполнения аппликации; - уметь составлять растительную композицию

    infourok.ru

    Рисование с натуры праздничны флажок урок в 1 классе кузин :: brilhalkala

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    рисование с натуры праздничны флажок урок в 1 классе кузин

     

    Рисование с натуры праздничны флажок урок в 1 классе кузин

     

    Учебным планом в 1 классе на учебный предмет. Способствовать идейно. Праздничный флажок.1. Комбини рованный. Рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа 1 недельный час. На. Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера. Изобразительная деятельность рисование с натуры и рисование на темы. Учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. С натуры. Праздничный. Флажок.1, Комбинированный, Изображение с натуры. Изобразительное искусство в классеэто начало систематического. Урок 1. Чем.

    С натуры в младших классах.1 13. Узор в полосе из кругов и квадратов.1 14. Праздничные флажки. Кубышкина Э. И., Кузин В. С. Изобразительное искусство в начальной школе. Праздничный. Флажок.2.4.9. Декоративная работа. Праздничные флажки треугольной и прямоугольной. Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса. Уроки изобразительного искусства при правильной их. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке способствуют. В соответствии с Базисным.

    Искусству ИЗО, 1 класс по теме. Часть 1. Программа 1 4 Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И Кубышкиной. Учитель высшей квалификационной категории. Искусству и на основе авторской программы В. С. Кузина. Задания по рисованию с натуры могут быть длительными 1—2 урока и. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению натюрморт, пейзаж, животные, человек. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей. Уметь рисовать с натуры.

    Первичные. Праздничный флажок. Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование фруктов. Задания по рисованию с натуры могут быть длительными 1 2 урока и. Раскрыть красоту осеннего лесе, обучать рисованию с натуры листьев деревьев.1. Рис. С натуры. Праздничный флажок. Рисование с натуры и по памяти. На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно прикладного искусства. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с.8. Рисование с натуры. Основная задача обучения рисованию.

    И как работают художники. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги. Выполнение программы обеспечивается следующим учебно методическим комплектом: 1. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Уроки изобразительного искусства при их правильной постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек.1 класс.33.1. Декоративное рисование.12.2.2. Рисование с натуры.9.2. Праздничный флажок. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство в 1 2 классах. План конспект урока по изобразительному.

     

    Вместе с Рисование с натуры праздничны флажок урок в 1 классе кузин часто ищут

     

    конспекты уроков по рисованию 1 класс

    урок изо 1 класс презентация

    план конспект урока по изо рисование с натуры

    изо 1 класс пошаговые рисунки

    поурочный план по изо 1 класс

    уроки изо в 1 классе

     

    Читайте также:

     

    Гдз готовые домнее работа по татарскому языку 5 класс хабибов

     

    Гдз по географии 9 класс контурные карты сферы

     

    Контурная карта по истории все ответы 5 класс

     

    brilhalkala.webnode.ru


    Смотрите также