Художникам и любителям. Уроки рисования кожи человека


Учимся рисовать оттенок кожи | Corel Painter

Опубликовано admin Май 11, 2011 в Для продвинутых, Для профессионалов | Нет комментариев

Нарисуйте реалистичную и естественно-выглядящую кожу с нуля, используя традиционные методики и только три кисти.

Об авторе:Учимся рисовать оттенок кожи *Меня зовут – Mayrhosby Yeoshen. Я учусь на факультете Вычислительной Техники в Венесуэле. Цифровая иллюстрация – моя страсть, и это нечто большее, чем просто хобби. В основном я люблю изображать человеческое лицо или оригинальных персонажей, которые вы можете увидеть в моей галерее. В последнее время я работаю свободным художником-иллюстратором, пытаясь вдохнуть реализм в то, что я делаю. Главным образом я вдохновлена корейскими художниками, направлениями ренессанса и неоклассицизма, такими как Boticelli и Bouguereau, из-за безупречности их художественных работ. http://www.mayyeo.com

ПРЕДИСЛОВИЕ

У каждого CG художника есть собственный способ рисования оттенков кожи для портретов. Однако не все в состоянии получить ее реалистичный вид, поскольку на первый взгляд, кажется, сложно избежать искусственности из-за природного материала кожи. Хотя гораздо легче добиться чувства органики, когда мы рисуем традиционным способом. И причина не только в использовании распылителей (Airbrush) и смешивании цветов. Это вопрос добавления в картину ваших собственных характерных черт и проявление заботливого внимания к каждой отдельной детали: от цвета слезинки до складки на губе. Вы можете подумать, что такое рисование похоже на тяжелую работу, но на самом деле, это не так. Важнее результат. Ведь освоение этого урока поможет вам создавать не только красивые портреты, но и значительно улучшит навыки наблюдения.

Из используемой нами в уроке традиционной методики присутствует одна только перекрестная штриховка. Но не заблуждайтесь. В отличие от простого рисования карандашами, эта методика позволит нам достичь того, чего мы хотим, а именно – реалистичного вида кожи. Тот факт, что мы можем работать на холсте в несколько тысяч пикселей высотой, и можем использовать крупный план для максимальной детализации, позволит нам взять под свой контроль каждую отдельную часть картины. Для этой методики используются всего три кисти. Первая создана из базовой кисти «Round Blender», вторая загружена из Интернета, и третья кисть – «Cover Pencil».

Мы накладываем основные оттенки первыми двумя кистями, а карандаш будем использовать только для штриховки. Этот метод также улучшит ваше восприятие форм и трехмерной окружающей среды. После того, как мы выберем цвета для оттенков, мы растушуем их, избавимся от линейного наброска и приступим к самой веселой части добавления многочисленных деталей. В качестве приложения к уроку вы найдете слой в формате .psd для тренировки и образцы других оттенков кожи. Вы можете использовать их с данной методикой, показанной в этом уроке, для создания портретов людей различных национальностей.

НАЧИНАЕМ С ОСНОВ.Основы повсюду! Выберите основное изображение и основные цвета.

1. Эскиз.

Сначала мы должны сделать эскиз. Вы можете сделать его с любимой фотографии, отсканировать уже готовый набросок или использовать прилагаемый файл «SkinToneForTutorial.psd». В последнем случае, мы получим уже готовый набросок лица и уха. И так как все остальное на этом этапе уже сделано, мы можем сконцентрироваться на рисовании и текстурировании кожи.

Учимся рисовать оттенок кожи *

2. Обратите внимание на окружающую среду и настроение.

Что вы хотите изобразить – день, ночь или сумрак? Естественный свет или искусственный свет? Какое настроение Вы хотите передать? Все эти вещи будут взаимодействовать с кожей, поскольку они являются неотъемлемой частью картины. В нашем уроке мы передадим атмосферу тепла с естественным светом, поэтому оттенки кожи, в значительной степени, меняться не будут.

Учимся рисовать оттенок кожи *

3. Палитра цветов.

Используя свой референс, определите базовые цвета для темных, средних и светлых оттенков. Кроме того, выберите дополнительно цвета для роговицы глаза, радужной оболочки, губ, и тонких оттенков – для век, румянца или чего-то подобного. В приложении вам предоставлены образцы оттенков кожи не только для белой расы, использующиеся в этом уроке, но и для других видов кожи.

Учимся рисовать оттенок кожи *

НАКЛАДЫВАЕМ ОТТЕНКИ.Обогащаем основу оттенками.

4. Кисть

На скриншотах ниже вы увидите основные настройки используемой нами первой кисти. Выберите кисть «Round Blender» из категории «Blenders» и откройте Дизайнер Кисти (Brush Creator) комбинацией клавиш Ctrl+B. Перейдите на вкладку Дизайнер Штриха (Stroke Designer) и введите указанные параметры настройки. Начинаем работу с низкой непрозрачностью кисти – «Opacity» примерно 7% и размером кисти примерно 24-30px.

Учимся рисовать оттенок кожи *

Учимся рисовать оттенок кожи *Учимся рисовать оттенок кожи *

Учимся рисовать оттенок кожи *Учимся рисовать оттенок кожи *

5. Накладываем тени

Отметьте опцию «Preserve Transparency» на слое с кожей. Теперь выберите теплый светло-коричневый цвет и начинайте наносить его на средне-темные области, используя для их определения свой референс. В нашем случае, мы оттеним кожу под бровями, веками, подбородком и левой стороной ее лица.

Учимся рисовать оттенок кожи *

6. Смешиваем цвета

Не бойтесь использовать больше оттенков из вашей палитры, например розовые и оранжевые, которые темнее чем основной тон кожи. Сохраняя низкую непрозрачность, смешивайте цвета, используя только особенность данной кисти (ее параметр «Bleed» – расплывание, чем больше его значение, тем лучше смешивание близлежащих цветов). Не забывайте также обрабатывать остальные участки кожи, такие как шея и верхняя часть груди.

Учимся рисовать оттенок кожи *

7. Углубляем тени

Сделайте размер кисти поменьше (примерно 10-15px). Теперь, используя темно-коричневый цвет, углубите тени. Не бойтесь выбирать разные цвета, полученные в результате смешивания, пипеткой – этим вы только обогатите палитру оттенков. Также пробуйте смешивать цвета, используя особенность кисти.

Учимся рисовать оттенок кожи *

8. Добавляем свет

Теперь, выбрав более светлые цвета, чем базовый тон кожи, применим их к правой стороне носа, лба и верхней скулы. Мы все еще работаем с большими областями, поэтому и речи быть не может о какой либо детализации. Внимательно посмотрите на свой референс и попробуйте ощутить трехмерную форму объекта, а также понять, почему свет воздействует на области щек, центр носа, и т.д. Для самых ярких светлых областей вы можете использовать светло-голубой цвет с низкой непрозрачностью, что придаст коже более органический вид.

Учимся рисовать оттенок кожи *

9. Глаза

Закрасьте глаза основным цветом, принимая во внимание то, что белки глаз фактически являются сероватыми. Нанесите тень на радужную оболочку и прорисуйте зрачок. Помня о сферической форме глаза, добавьте тень под веком и ближе к слезному протоку. Роговица глаза, как правило, имеет красноватый оттенок из-за капиллярных сосудов.

Учимся рисовать оттенок кожи *

10. Рот

Закончив с глазами, начинайте красить губы. Залейте их с красновато-розовым оттенком и нанесите тени темно-красным цветом. Также вы можете прорисовать линию, разделяющую верхнюю и нижнюю губу кистью меньшего размера и более высоким параметром непрозрачности.

Учимся рисовать оттенок кожи *

11. Тонкие оттенки кожи

Далее, выбираем цвета для тонких оттенков в таких областях, как этмоидальная пазуха, располагающаяся между верхней частью носа и глазом. В данном случае, мы выбираем приятный бледно-лиловый цвет с очень низкой непрозрачностью, используя способность кисти смешиваться с нижележащими цветами. Область, близкая к слезному протоку, часто бывает желтоватого оттенка, поэтому кистью меньшего размера делаем там небольшой округлый мазок.

Учимся рисовать оттенок кожи *

12. Легкий румянец

Для щек используйте яркий карминный (пунцовый) цвет. Кистью большого размера (примерно 30px) нанесите оттенок на щеки, смешивая его с нижележащим цветом.

Учимся рисовать оттенок кожи *

13. Растушевка

Учимся рисовать оттенок кожи *

Теперь, когда основные цвета на кожу нанесены, смешаем их, используя кисть Rob’s Blender Round с непрозрачностью «Opacity» приблизительно 25-30% и размером 35-40px. Вы можете скачать эту кисть в приложении к уроку по указанной ссылке. В результате лицо будет выглядеть более гладко, особенно если мы отключим слой с эскизом.

Учимся рисовать оттенок кожи *

14. Избавляемся от эскиза

Учимся рисовать оттенок кожи *

Теперь, когда вы закончили работу над чертами лица, подготовим кожу к текстурированию. Скрывая и включая слой с эскизом (используя пиктограмму глаза слева от слоя), прорисуйте контуры лица, используя кисть «Cover Pencil» из категории «Pencils» размером в 2рх и 30%-ной непрозрачностью. Всегда используйте более темный (или более светлый) чем базовый цвет, заполняя пустые места карандашом большего размера, или созданной ранее кистью маленького размера и высокой непрозрачностью.

Учимся рисовать оттенок кожи *

ПРОДОЛЖАЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ ПЕРЕКРЕСТНУЮ ШТРИХОВКУ.Прорисовываем области глаз и рта.

15. Начинаем текстурирование.

То, что мы делали до сих пор – это подготавливали кожу к большой работе по текстурированию. Теперь мы готовы приступить к этому процессу, используя макро-метод. Создайте новый слой и назовите его «Текстура». Снимите галочку с опции «Preserve Transparency» и отметьте опцию «Pick Up Underlaying Color» в палитре слоев. Начните перекрестную штриховку кистью «Cover Pencil» размером от 1 до 6рх и параметром «Opacity»: 20%. Вы можете потренироваться в окне «Дизайнер Кисти» (Ctrl+B ).

Учимся рисовать оттенок кожи *

16. Перекрестная штриховка

Вы можете начать штриховку с любой точки, какой захотите. В этом уроке, мы начинаем с правой щеки. Быстрыми и уверенными движениями начинайте наносить дугообразные штрихи, согласно форме поверхности лица. Основная ошибка начинающих в том, что они наносят штрихи совершенно под другим углом, чем имеющаяся форма лица. Если вы не удовлетворены результатом, сотрите все и начните заново, пока не «набьете руку», получив определенную сноровку. Для удобства обязательно используйте инструмент вращения (Холст можно вращать, зажав комбинацию клавиш «Пробел +Alt» и задавая направление пером или мышкой. Чтобы вернуть холст в исходное положение, достаточно одного клика мыши при удерживаемой вышеуказанной комбинации).

Учимся рисовать оттенок кожи *

17. Обратите внимание

Успех этой техники заключается в количестве и качестве детализации, которой мы можем управлять. Используя увеличение, обратите внимание на складки, изгибы кожи и очень разные оттенки на ней. Для определения цветов используйте Пипетку («Dropper»). Теперь мы сосредотачиваемся только на оттенках кожи и на Колесе цветов (панель «Colors»), ни на Палитре микшера («Mixer»), ни на чем больше.

Учимся рисовать оттенок кожи *

18. Улучшаем глаза

Глаза – очень часто первое, что мы видим на чьем-то лице. И именно поэтому мы должны сосредоточиться на них больше, чем на любой другой части лица. Такие детали как слезные протоки, внутренняя толщина век, линии радужной оболочки и обычные блики сразу привлекают внимание, делая лицо более живым и придавая ему персональную индивидуальность. Не забывайте также про нижние складки век.

Учимся рисовать оттенок кожи *

19. Теперь рот.

Рот – другая характерная особенность лица, заслуживающая большего изучения и детализации. Частой ошибкой при рисовании рта является беспорядочность его очертаний, когда рисующий даже не удосуживается изучить, почему линии рта должны идти так, а не иначе, и совершенно не принимает во внимание его трехмерную форму. Не спеша, внимательно изучите все особенности губ и посмотрите где добавить свет, а где – тень.

Учимся рисовать оттенок кожи *

ЗАКАНЧИВАЕМ ЛИЦО.Обратите внимание на другие детали.

20. Нос

Рисование носа может быть очень занимательным, из-за его нежных оттенков. Он может быть практически весь светлых тонов, и в тоже время иметь очень темные участки (ноздри). Обратите внимание на кожу вокруг ноздрей. Обычно у людей с белым типом кожи (Caucasian), эта область содержит ярко оранжевые и карминовые (пунцовые) оттенки.

Учимся рисовать оттенок кожи *

21. Уши

Если Вы решите дорисовать уши, примите во внимание, что, как и у носа, у ушей (белый тип кожи) может быть много ярких красных, розовых и оранжевых оттенков. Ушам совершенно не обязательно уделять такое пристальное внимания как глазам или рту.

Учимся рисовать оттенок кожи *

22. Шея и верх груди

После завершения работы над лицом, мы можем сконцентрироваться на остальной части кожи. И поскольку это большие области, которые не привлекают особого внимания, работа над ними может показаться немного скучной. Лучшим вариантом будет закончить работу над другими частями портрета, прежде чем засесть за этот этап. Обратите внимание на очень темную тень под подбородком и не забывайте про тень, отбрасываемую от волос или платья.

Учимся рисовать оттенок кожи *

23. Брови

Хотя брови не являются кожей, но некоторым образом они взаимодействуют с ней. На новом слое начните рисовать бровь, используя ту же самую кисть «Cover Pencil», но размером немного больше (2,5-3рх) и непрозрачностью «Opacity»: 50%, начиная с самых темных оттенков и заканчивая самыми светлыми. Обратите внимание на правильное направление волосков и не переусердствуйте, иначе брови будут выглядеть фальшиво. Для лучшего смешивания с кожей, сделайте несколько легких штрихов по контуру бровей тем же цветом, что и кожа под ними.

Учимся рисовать оттенок кожи *

24. Ресницы

Для ресниц используйте ту же самую кисть «Cover Pencil», но очень темного цвета (почти черного). Чтобы они не выглядели искусственно, прорисовывайте их разной длины, толщины и в разных направлениях, но делайте это аккуратно, чтобы избежать грязи. Следуйте форме века, из которого они растут. Если вы нарисовали ресничку и она смотрится неестественно, сделайте отмену и перерисуйте ее снова.

Учимся рисовать оттенок кожи *

25. Завершение

Учимся рисовать оттенок кожи *

Теперь, кожа приобрела характерную текстуру. Все что осталось сделать – это окинуть взглядом картину и удостовериться, что все в порядке. Убедитесь, что тень от волос или одежды падает на кожу. Если Вы видите, что какая-то часть кожи текстурирована слишком темным цветом, выберите Резинку («Eraser») и установив низкий параметр непрозрачности (5-10%), пройдитесь по проблемным местам. Также вы можете использовать Блендер с низкой непрозрачностью или даже немного подкорректировать цвета. Все в ваших руках!

Учимся рисовать оттенок кожи *

Рисунок в оригинальном разрешении 2835×3543 рх вы можете посмотреть ЗДЕСЬ Очень хорошо видно технику штриховки!

Приложение:

Файл .psd для повторения этапов урока: SkinToneForTutorial.zip

Палитра цветов для различных типов кожи: SkinTones.zip

P.S.: Набор кистей Rob’s Brush Library я прикрепил файлом к уроку

Автор: COREL PAINTER – The Official Corel MagazineПеревод и дополнения: mESSiAh

corelpainter.kz

Уроки живописи — Основы рисования кожи

Главная » Рисуем людей Шаг 1

Отсканируйте свой рисунок и отредактируйте его в Photoshop (Изображение- настройки-уровни), и попытайтесь очистить его как можно лучше.

Основы рисования кожи

Шаг 2

Выберете основной цвет для кожи. Я обычно начинаю раскрашивать кожу со светлого цвета, постепенно приближаясь к более темному. И еще, снизьте непрозрачность вашей кисти (я обычно ставлю 45% или использую специально созданную кисть)

Основы рисования кожи

Шаг 3

Теперь выберите более темный цвет, чем раньше. Вот один из способов выбора нужного оттенка.

Основы рисования кожи

Шаг 4

Увеличьте изображение. Для начала вам нужно определиться с источником света. Хотя я не всегда начинаю свои рисунки именно с этого. Можно попробовать использовать светлый оттенок на темном фоне чтобы показать объемность изображения.

Основы рисования кожи

Шаг 5

Ок, следующий шаг не сильно отличается от предыдущего. Как вы видите, объемность его шеи, плеч, груди и лица не очень выделяется. Вам нужно постараться сделать как можно правдоподобнее эффект 3D. Это один из ключевых моментов моих рисунков.

Основы рисования кожи

Шаг 6

Итак, мы ненадолго оставим в покое его плечи и грудь. Хм, кажется я немного переборщил с темным цветом. Попробуем исправить это с помощью маленькой кисти. Если вы хотите придать рисунку четкий вид и резкость, не используйте инструмент Растушевка (smudge tool), если конечно не хотите его смягчить.

Основы рисования кожи

Шаг 7

Итак, начнем редактировать рисунок светлым оттенком, выбранным заранее, без использования растушевки. Сами представьте и подумайте, где именно должна быть темная часть, а где светлая.

Основы рисования кожи

Шаг 8

Теперь оставим в покое его тело. Наш персонаж выглядит неоконченным без прорисовки лица, не правда ли? Сконцентрируйте внимание на лице.

Основы рисования кожи

Шаг 9

Если вы хотите показать объемность объекта, но вам кажется что цвет слишком темный, просто попробуйте другой оттенок. Этот цвет может оказать тот же эффект, что подсветка. В этот раз лично я использую фиолетовый цвет, потому что хочу, чтобы гитара персонажа была фиолетовой.

Основы рисования кожи

Шаг 10

Теперь увеличьте его лицо. Я решил установить источник света за его спиной. Свет – наиболее важная деталь в раскрашивании. Теперь постарайтесь представить полную картину, и используйте темный оттенок. Видите, его волосы ложатся на лицо. Нужно использовать темный цвет, чтобы выделить границу между ними.

Основы рисования кожи

Шаг 11

А теперь используем светлый оттенок как на картинке. Только не используйте слишком много белого. И не выбирайте белый только потому, что это светлая область. Все должно быть постепенно, например: красный-оранжевый-желтый-светло желтый-белый.

Основы рисования кожи

Шаг 12

И все же, постарайтесь показать объемность картинки.

Основы рисования кожи

Шаг 13

Исправьте недочеты. Не используйте слишком много темного на его глазах, иначе они буду выглядеть не очень живыми. И подправьте цветовые неточности и косяки, если таковые имеются.

Основы рисования кожи

Шаг 14

Теперь постарайтесь использовать оттенок для подсветки. Гитара находится на уровне чуть ниже груди нашего персонажа, так что подсветка будет идти снизу. Сама гитара будет источником подсветки.

Основы рисования кожиОсновы рисования кожи

Конец!

Вот и все, не так уж и сложно, а? Если вам кажется, что цвет все равно не такой, каким вам представлялся в начале, добавьте один из светлых или темных тонов, которые вы использовали ранее.

Основы рисования кожи

Заметка: Постарайтесь сделать светлые и темные части как можно более четкими и резкими, чтобы показать объемность изображения.

Основы рисования кожи

Спасибо за внимание!

Автор: Andika PradanaЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: www.DrawMaster.ru

Рисуем ЛюдейИсточник: drawmaster.ru

Пометить материал как неуместный

Оценка информации

painting-lessons.ru

Уроки живописи — Рисуем реалистичную кожу

Как я уже говорила в своих предыдущих уроках, это мой способ создания рисунка, а не общее правило для всех! Лучше всего рисовать при помощи Photoshop и планшета, но другие программы по рисованию также могут подойти, если они обладают подобными инструментами и возможностями. Если в вас сильны мазохистские наклонности, то вы можете попытаться рисовать мышкой.

ШАГ 1

Начнем с пошагового рисунка портрета, чтобы добиться наилучшего результата. Как вы видите, я собрала для себя палетку цветов, с которыми и буду работать. Возможно я не воспользуюсь всеми цветами, но это хорошая палитра для начала. Кожа имеет не только розовый, персиковый и коричневый цвет — вы также можете добавить немного фиолетового, синего, желтого и даже светло-зеленого. Я начала с персикового цвета, располагающегося в середине, и нарисовала «черновой» вариант лица — его форму, а также применила более светлый цвет с низким значением непрозрачности (opacity) и плотности (flow) (примерно 40%) в верхней части лица, на самых светлых участках.

Рисуем реалистичную кожу

ШАГ 2

Интересное начало. Я выбрала самый темный коричневый оттенок и нарисовала им тени. Вы уже можете начать вырисовывать некоторые детали если хотите — как я, например, сделала это с верхней губой, лишь для придания формы.Постарайтесь наносить цвет не слишком плотно. Не делайте грубых набросков и не забывайте о том, что вы всегда можете вернуться к рисунку и сделать переходы из одного цвета в другой более плавными (это то, чем я планирую заняться позже). Я стараюсь рисовать на всей поверхности кожи одновременно, так как если я буду рисовать отдельные участки по очереди, то в итоге структура кожи будет казаться пятнистой и неоднородной.

Рисуем реалистичную кожу

ШАГ 3

Затем я выбрала более светлый тон: красновато-персиковый, следующий после темно-коричневого. Этим цветом я буду сглаживать переходы от самых темных участков к светлым. Стоит заметить, что цвета, которые я выбрала для рисования кожи относятся к разным оттенкам. Светлые цвета имеют желтоватый оттенок, в то время как темные — красноватый. Использование разных оттенков при изображении кожи помогает добиться более живого цвета!

Рисуем реалистичную кожу

ШАГ 4

На этом этапе я начала приводить в порядок тени и работать над деталями. Я выбрала светлый тон из своей палетки и начала высветлять определенные участки. Здесь, как и при нанесении теней, непрозрачность (opacity) и плотность (flow) кисти были установлены на 30% (кисть также круглая, достаточно большая в диаметре и с жесткостью (hardness) — 80%). Я советую не использовать очень мягкую кисть, так как в результате лицо может получиться «кукольным» и неестественным. Конечно, если вы хотите добиться пластикового эффекта, то выбирайте мягкую кисть, но это урок по рисованию КОЖИ!

Рисуем реалистичную кожу

ШАГ 5

Теперь я начала задумываться об использовании текстуры. Я сменила свою кисть. На этом рисунке я показала образец кисти, которую я использовала (вообще то, это получилось случайно, но я решила этот образец сохранить). В Photoshop эта кисть называется Меловая (Chalk brush), а для изменения ее диаметра нужно всего лишь передвинуть ползунок. Возможно вы захотите работать с очень большим диаметром на большом холсте, так как в этом случае удобнее прорисовывать детали. Что касается настроек кисти, на планшете их установить гораздо проще — вы можете установить размер, непрозрачность (opacity) и колебание угла (angle jitters) в «чувствительности нажима» (pressure sensitivity) и в результате получите идеальное соотношение цветов и удивительные текстуры.

Рисуем реалистичную кожу

ШАГ 6

О Боже! Все лицо теперь фиолетовое! Я также обрезала рисунок, для того чтобы вместить больше текста рядом с Шагом 5. Я сделала это непреднамеренно, я клянусь! В любом случае, я просто добавила очень много фиолетового цвета при помощи кисти с низкой непрозрачностью (opacity) — примерно 15%. В основном  этот цвет присутствует на тех участках рисунка, которые либо в тени (как, например, моя шея) либо имеют розоватый оттенок (как, например, на моих щеках). Не переживайте, я знаю что это выглядит как боевой раскрас — мы позже это исправим. Я также подкорректировала глаз, волосы и рот для того, чтобы иметь представление о том, как тени будут падать на лицо.

Рисуем реалистичную кожу

[color=#FF0000]

ШАГ 7

На некоторых участках лица цвет нужно не добавлять, а стирать. Я сделала тот фиолетовый оттенок менее ярким. Если вы наносите фиолетовый цвет на новый слой (это хорошая идея — создавать новые слои для любых изменений, если вы боитесь того, что все пойдет не так как вы хотите), то используйте Ластик (Eraser) с низкой непрозрачностью (opacity), маленькой плотностью (flow) и высоким уровнем мягкости для того, чтобы избавиться от ненужного фиолетового цвета или же вы можете использовать кисть с низкой непрозрачностью (opacity) и маленькой плотностью (flow) для того, чтобы вернуть персиковый оттенок вместо фиолетового. В результате вы можете получить прозрачный, но текстурный оттенок. =)

Рисуем реалистичную кожу

ШАГ 8

Еще один нюанс, который вы должны учитывать при рисовании кожи — это источники света. Кожа может отражать свет гораздо сильнее чем люди думают — это, конечно, не значит что она должна напоминать зеркало, но она все равно отражает некоторые цвета. Лучшим примером, иллюстрирующим этот эффект, является детская игра, когда вы держите лютик под подбородком, и если желтый отражается на вашей коже, то это значит что вы любите масло. Я ненавижу масло, но желтый всегда отражается на любой коже :)). В данном случае, на шее и под подбородком отражается оранжевый свет, поэтому я дорисовала его вместе с яркими белыми бликами на моем блестящем носу при помощи кисти с резкими краями.

Рисуем реалистичную кожу

ШАГ 9

Прошу прощения за волосы, появившиеся из ниоткуда, но я просто не могла оставить рисунок незавершенным. =Р  Я еще немного поработала над кожей на этом рисунке. Я приблизила его и добавила несколько деталей. Вот почему вам нужно использовать большой холст; вы можете быть менее аккуратными в рисунке. Я выделила подбородок при помощи едва заметной светлой линии по контуру, я также слегка прорисовала ее и на других участках контура. Также я добавила немного зеленого оттенка (с низкой непрозрачностью (opacity) — 5%) и розового (также с низкой непрозрачностью (opacity)). Это оживляет рисунок!

Рисуем реалистичную кожу

ШАГ 10

Здесь я нанесла финальные штрихи. Я добавила немного текстуры на шею примерно также, как я ранее сделала это с фиолетовым цветом — я использовала Меловую кисть (Chalk brush), закрасила все очень светлым цветом, потом прошлась базовым цветом снова по всей поверхности лица для того, чтобы сделать цвет менее заметным. Также я добавила немного золотисто-желтого цвета на челюсть и нос. Не бойтесь использовать разные цвета и рисовать очень насыщенные тени и яркие блики. Многие сталкиваются с тем, что кожа на их рисунках выглядит слишком плоско, в этом случае такая техника рисования помогает решить эту проблему.

Рисуем реалистичную кожу

Эм? Что?Да, я знаю что урок наверное получился достаточно быстрым и не совсем понятным. Достаточно сложно объяснить все в одном портрете, поэтому я продемонстрирую некоторые техники рисунка, которые я использовала.Давайте немного поговорим о цветовых палетках. Здесь представлены три палетки. Две верхние — просто ужасны, нижняя — получше и напоминает ту, которую я использовала в своем рисунке.

Рисуем реалистичную кожу

Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что я имела ввиду — я использовала оранжевый оттенок на двух первых рисунках, но тени выглядят зелеными и придают больной вид. Сделав тени более красными на последнем рисунке, придало коже более естественный вид, несмотря на то, что наброски выглядят достаточно грубо.

Рисуем реалистичную кожу

Разумеется, у каждого человека тон кожи разный. Переход от одного оттенка к другому свойственен всем цветам кожи. Совсем необязательно, чтобы тени были красноватые, а блики желтоватые. Экспериментируйте! Для кожи темного цвета слева я использовала насыщенные и темные цвета, с переходом от фиолетовых теней к более оранжевым бликам. Бледная кожа требует ненасыщенной оранжевой тени с наложением самых разных цветов — розового, бледно-желтого и голубого, так как светлая кожа очень тонкая и голубые вены просвечивают через нее. Образец цвета кожи, изображенный справа, был нарисован при помощи моей палетки и включает в себя больше желтовато-оранжевых теней и розовато-красных бликов, что на мой взгляд идеально подойдет для изображения азиатского типа кожи. Создавайте свои собственные палетки цветов. 🙂

Рисуем реалистичную кожу

Теперь поговорим о текстуре. В моем рисунке я почти не использовала текстуры, но вы можете поработать над этим более тщательно. Я объясню что такое колебание угла (angle jitters). Вы можете увидеть разные эффекты, которые можно получить при изменении некоторых параметров. Вы добьетесь удивительных текстур, если в специальной кисти (такой, как например, Меловая кисть (Chalk brush)) установите угол на «Нажим пера» («pen pressure»). Обратите внимание на то, что это очень интересный эффект даже на этой прямой (ну почти прямой) линии.

Рисуем реалистичную кожу

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Существует множество способов создать текстуру и все они сводятся к методу проб и ошибок — кожа у каждого разная и я не могу рассказать обо всех типах кожи, но я начну с описания некоторых техник рисования, которые вы можете использовать. Слева рисунки приближены, справа — отдалены. Сначала я использовала Меловую кисть (Chalk brush) для того, чтобы добиться легких штрихов. Вы можете рисовать этой кистью, не отрывая ручку от планшета, или можете рисовать легкими касаниями (эти методики подходят только тем, кто использует планшет, так как вам нужна чувствительность нажима, но вы также можете настроить мышку: но тогда вам нужно будет больше работать над созданием эффекта разной структуры кожи, потому что вам придется постоянно изменять размер/непрозрачность (opacity)/и др. кисти.)

Рисуем реалистичную кожу

Здесь я добавила больше штрихов при помощи Меловой кисти (Chalk brush) светлого цвета. Я немного уменьшила диаметр кисти по сравнению с предыдущим рисунком, затем начала стирать участки, используя круглый, мягкий Ластик (Eraser) с низкой непрозрачностью (opacity) и маленькой плотностью (flow) (я нанесла эти штрихи на новый слой, поэтому когда вы стираете, темный слой начинает просвечивать).

Рисуем реалистичную кожу

Я снова нанесла светлый тон на весь рисунок и затем стерла маленькие точки, которые будут представлять поры на лице. Вы даже можете выбрать более темный цвет и нарисовать им более крупные поры, так чтобы создать эффект глубоких пор. Поры на лице более заметны в области вокруг носа и вдоль щек. Вы возможно усилите этот эффект для кожи с неровной поверхностью.

Рисуем реалистичную кожу

Вены — я нарисовала поры и на нижний слой добавила тонкие бледные зеленовато-голубые линии кистью с очень низкой непрозрачностью (opacity) и очень маленькой плотностью (flow). Но нельзя располагать вены в случайном порядке. Многие маленькие вены видны на висках, шее, запястьях и руках, стопах, ладонях. Все зависит от того, насколько бледной кожей обладает ваш персонаж и насколько эта кожа тонкая. У некоторых представительниц слабого пола, обладающих светлой кожей, можно увидеть вены просвечивающие в области груди или на бедрах, и если человек достаточно худой, вы также можете заметить вены на тазовой кости, на голени или на бицепсах. Внимательно изучите картинки и фотографии. =)

Рисуем реалистичную кожу

Вы также можете добавить множество других деталей — милые веснушки, шрамы, пятна и все, что захотите. Только не забывайте работать на большой холсте. Эти маленькие темные веснушки, нарисованные круглой кистью, на самом деле выглядят достаточно неаккуратно при ближайшем рассмотрении, но выглядят отлично, если вы уменьшите масштаб!

Рисуем реалистичную кожу

В любом случае…я остановлюсь здесь. Урок и так становится достаточно длинным — если я решу написать еще, то нужно будет создать продолжение этого урока. Экспериментируйте, применяйте знания на практике и внимательное изучайте кожу у людей — но на данный момент, я надеюсь этот урок вам помог. =)

Автор: Emily Oldroyd (Эмили Олдройд), ВеликобританияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru

painting-lessons.ru

Урок цвет кожи - Человек - Рисуем Человека - Каталог статей

В этом уроке мы будем говорить о базовых моментах при рисовании, и о придании правильного цвета рисунку. Я опишу несколько подходов при рисовании, но этот мой самый любимый. Это как цифровая живопись. Приступим!Урок по Цвету Кожи - Рисуем голову

Урок по Цвету Кожи - Рисуем головуПрежде чем начать, обратите внимание на цветовую палитру, выбранную мной (сверху). Я не хотел, чтобы рубашка была слишком синей, поэтому я уменьшил насыщенность. Я выбрал для рисунка три основных цвета. Я, по сути, делаю то же самое, о чем говорилось в первой части, где вы сначала выбираете 3 или 4 сочетания цветов, не более того. Если выбрать 2 цвета, рисунок будет слишком графическим, 5 цветов – это уже слишком наворочено. Эту технику можно проследить в любых знаменитых творениях художников.

Урок по Цвету Кожи - Рисуем головуС чего я начинаю? Делаю наброски тремя основными цветами. Никаких деталей, только очертания.

Шаг 1. Наношу основу для рисунка тремя выбранными мной цветами.

Урок по Цвету Кожи - Рисуем головуШаг 2. Теперь я обвожу основные детали, чтобы понять, правильно ли я их выстроил. Если есть какие-то неточности, сейчас самое время их исправить…

Примечание: Обычно я так не делаю. Все это только для того, чтобы показать вам, как надо работать с основой для рисунка. Весь этот процесс происходит у меня в голове. Руки же просто рисуют. Я ничего не проговариваю. Я просто рисую, иначе можно с ума сойти… 

Урок по Цвету Кожи - Рисуем головуШаг 2.1. Продолжаю тот же процесс выделения, только теперь я отмечаю все деления лица, его детали. Делим лицо на трети горизонтальными линиями. Верхняя будет – линия роста волос, ниже – линия бровей, далее – основание носа и линия подбородка. Затем я отмечаю вертикальными линиями места глаз, промежуток между глазами, и т.д. Далее я придаю более отчетливые очертания деталям лица. И можно приступать к работе с кистью.

Урок по Цвету Кожи - Рисуем голову

Урок по Цвету Кожи - Рисуем головуШаг 3. Можно приступать к нанесению красок на лицо. Я уже упоминал, что нанес основной фон для рисунка. На него падает прямой свет. Тени всегда сложнее рисовать, чем свет. Очень сложно придавать объекту реалистичную форму. Это другая причина, по которой я выбрал именно этот рисунок. Он не должен быть слишком простым. Первое, на что я обращаю внимание, это рельефность. Темным цветом я выделаю впадающие области на обеих сторонах лица. Т.к. свет падает под прямым углом, темные участки будут равны. Этот цвет взят из той же палитры, только более темного тона.

Урок по Цвету Кожи - Рисуем головуШаг 4. Закрашиваем оставшуюся часть лица, нанося линии на область лба, выступов, щек и подбородка. Об этой технике говорится в моем последнем уроке. Лоб должен быть желтоватого оттенка, выступы - чуть красного, и голубоватого - в области роста бороды. От рубашки на лицо попадает отраженный свет, поэтому необходимо пометить голубые отблески на щеках и подбородке.

Я выбираю для этих областей усредненные цвета, не закрашивая их полностью. Я хочу точно знать, нужно ли что-то исправить или нет, и единственный способ это сделать заключается в постановке выбранных красок рядом друг с другом, чтобы посмотреть, как они сочетаются. 

Урок по Цвету Кожи - Рисуем головуШаг 5. Теперь нужно закрасить оставшуюся часть лица, придавая ему объем. Не думайте о тонкостях, думайте об объемности. Продолжайте наносить цвета, придавая лицу округлости. Теперь рисунок выглядит вполне реалистичным.

Урок по Цвету Кожи - Рисуем головуШаг 6. Теперь нужно продумать, как проходят складки на лице, и как свет падает, придавая этим складкам объем. Выступы будут в свете, т.к. они направлены вперед.

На боковые стороны лица попадает отраженный свет от фона, который находится за спиной. Поэтому на щеки наносим немного серо-голубого оттенка. На всю нижнюю часть лица также попадает отраженный свет от рубашки.

На этом же этапе я прорабатываю некоторые детали: складки, глаза, морщины, и т.д.

Урок по Цвету Кожи - Рисуем голову

Урок по Цвету Кожи - Рисуем головуШаг 7. Завершающий этап. Теперь я растушевываю грубые линии, и убираю те, что совсем не нужны. Проверяю, чтобы те самые три выбранных в начале цвета сохраняли свою актуальность на рисунке. Для меня это очень важно. Убираю лишние линии, которые вначале так тщательно прорисовывались. И дорабатываю рисунок до конца.

vsehydojnicam.ucoz.ru


Смотрите также