Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Рисуем бабочку". Ууд диагностика рисование бабочки


Регулятивные УУД

 Регулятивные УУД- организация собственной деятельности.

Регулятивные УУД-

организация собственной деятельности.

Регулятивные УУД Этап целеполагания. Постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Что знаем? Что хотим узнать?

Регулятивные УУД

Этап целеполагания.

Постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

  • Что хотим узнать?
Регулятивные УУД Задание. Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки ( в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине. Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль.

Регулятивные УУД Задание.

Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки ( в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой.

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).

Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль.

Регулятивные УУД Планирование Составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата) «Что  и  как  нужно    сделать,  чтобы  получился  правильный  результат?» Осуществление учебных действий. Прогнозирование (Как думаешь, какой результат может получиться?, Какие трудности могут возникнуть и почему?)

Регулятивные УУД Планирование

Составление плана и последовательности действий

(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)

  • «Что  и  как  нужно    сделать,  чтобы  получился  правильный  результат?»
  • Осуществление учебных действий.
  • Прогнозирование (Как думаешь, какой результат может получиться?, Какие трудности могут возникнуть и почему?)
Регулятивные УУД Самооценка 3. Сомневаюсь Умею Могу научить 1. «Барометр настроения» Я буду здесь! К С П А 4. «Волшебные линеечки» 2. «Лесенка успеха»

Регулятивные УУД

Самооценка

3. Сомневаюсь Умею Могу научить

1. «Барометр настроения»

Я буду здесь!

К

С

П

А

4. «Волшебные линеечки»

2. «Лесенка успеха»

Регулятивные УУД Контроль. Сличение с заданным эталоном: а)способа действия; б) результата действия. Стары е лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и д е ти толпились на берегу. Внизу под ними расстилалась ледяная пустыня. В от в ет я кивал ему головой . Солнце дохо д ило до верхушек деревьев и п ряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолет прилетел сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне приехать на машине. Такой ли получен результат, как в образце? Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.

Регулятивные УУД

Контроль.

Сличение с заданным эталоном: а)способа действия;

б) результата действия.

Стары е лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и д е ти толпились на берегу. Внизу под ними расстилалась ледяная пустыня. В от в ет я кивал ему головой . Солнце дохо д ило до верхушек деревьев и п ряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолет прилетел сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне приехать на машине.

Такой ли получен результат, как в образце? Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.

Регулятивные УУД Коррекция Внесение необходимых дополнений и корректив в : План Способ действия (в случае расхождения с эталоном) Исправь ошибки.

Регулятивные УУД Коррекция

Внесение необходимых дополнений и корректив в :

  • План
  • Способ действия

(в случае расхождения с эталоном)

Исправь ошибки.

Регулятивные УУД Оценка Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Подсчитайте количество пропущенных ошибок. 0-2 - высший уровень внимания 3- 4 – средний уровень внимания более 5 – низкий уровень внимания Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль.

Регулятивные УУД

Оценка

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Подсчитайте количество пропущенных

ошибок.

  • 0-2 - высший уровень внимания
  • 3- 4 – средний уровень внимания
  • более 5 – низкий уровень внимания

Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль.

Регулятивные УУД Саморегуляция Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствия

Регулятивные УУД

Саморегуляция

Способность к мобилизации сил и энергии,

к волевому усилию и преодолению препятствия

Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА

Регулятивные УУД

отражают

способность обучающегося строить

учебно-познавательную деятельность,

учитывая все её компоненты:

ЦЕЛЬ

МОТИВ

ПРОГНОЗ

СРЕДСТВА

КОНТРОЛЬ

ОЦЕНКА

Виды заданий для формирования регулятивных УУД «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль взаимный диктант (метод М.Г. Булановской) диспут заучивание материала наизусть в классе «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему

Виды заданий для формирования

регулятивных УУД

  • «преднамеренные ошибки»;
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль
  • взаимный диктант (метод М.Г. Булановской)
  • диспут
  • заучивание материала наизусть в классе
  • «ищу ошибки»
  • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему
Выявление уровня сформированности регулятивных УУД Класс 1 УУД регулятивные 2 Диагностические методики Тулуз – Пьерона (Л.Я.Ясюкова) Тест простых поручений. Угадайка (Л.И. Переслени и В.Л. Подобед) Графический диктант (1-4кл) регулятивные 3 Тулуз – Пьерона (Л.Я.Ясюкова) Тест простых поручений. Методика «Бабочка» «Узор» Л.И. Цеханской регулятивные 4 Тулуз – Пьерона (Л.Я.Ясюкова) Методика А.З.Зака Развитие поискового планирования Проба на внимание регулятивные Теппинг тест. Групповой интеллектуальный тест. Рисование по точкам (1-4 кл)

Выявление уровня сформированности регулятивных УУД

Класс

1

УУД

регулятивные

2

Диагностические методики

  • Тулуз – Пьерона (Л.Я.Ясюкова)
  • Тест простых поручений.
  • Угадайка (Л.И. Переслени и В.Л. Подобед)
  • Графический диктант (1-4кл)

регулятивные

3

  • Тулуз – Пьерона (Л.Я.Ясюкова)
  • Тест простых поручений.
  • Методика «Бабочка» «Узор» Л.И. Цеханской

регулятивные

4

  • Тулуз – Пьерона (Л.Я.Ясюкова)
  • Методика А.З.Зака Развитие поискового планирования
  • Проба на внимание

регулятивные

  • Теппинг тест.
  • Групповой интеллектуальный тест.
  • Рисование по точкам (1-4 кл)

Цель: диагностика уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельных свойств внимания, объема оперативной памяти.

Оцениваемые универсальные действия: регулятивные - способность понимать и действовать по заданной инструкции; волевая саморегуляция.

  • Тест простых поручений.
  • 1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок». 2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один». 3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные. 4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата. 5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат. 6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление). 7. В седьмом квадрате поставьте крест в маленьком треугольнике и соедините между собой точки. 8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь»

Итоговая оценка:

7-8 заданий  – высокий уровень;

4-6 заданий – средний уровень;

1-3 задания  – низкий уровень.

Методика Тулуз – Пьерона (Л.Я.Ясюкова) Объем и качество произвольного внимания (концентрация, устойчивость, распределение, переключение), нарушения внимания, имеющие нейрофизиологическую основу (ММД), а также скоростные характеристики психических процессов. ММД –минимальные мозговые дисфункции

Методика Тулуз – Пьерона (Л.Я.Ясюкова)

Объем и качество произвольного внимания (концентрация, устойчивость, распределение, переключение), нарушения внимания, имеющие нейрофизиологическую основу (ММД), а также скоростные характеристики психических процессов.

ММД –минимальные мозговые дисфункции

Лист наблюдений ФИ ребенка_______ Кол-во баллов Виды работы на уроке 1. Получив задание 3 1 кл 1 кл 2 Планирует работу до её получения 2 кл 1 Планирует действия в ходе работы 2. Вопросы, уточняющие задания Вообще не составляет плана 2 кл 3 кл 4 3 кл Не нуждается в доп. пояснениях 3 4 кл Задает вопросы до начала работы 2 4 кл 1 В ходе работы Не задает вопросы, но нуждается в помощи 3. Выполняя работу 4 Точно придерживается плана 3 Отступает от плана в деталях 2 Начинает по плану, но грубо нарушает порядок действий 1 Работает хаотично, без плана

Лист наблюдений ФИ ребенка_______

Кол-во баллов

Виды работы на уроке

1. Получив задание

3

1 кл

1 кл

2

Планирует работу до её получения

2 кл

1

Планирует действия в ходе работы

2. Вопросы, уточняющие задания

Вообще не составляет плана

2 кл

3 кл

4

3 кл

Не нуждается в доп. пояснениях

3

4 кл

Задает вопросы до начала работы

2

4 кл

1

В ходе работы

Не задает вопросы, но нуждается в помощи

3. Выполняя работу

4

Точно придерживается плана

3

Отступает от плана в деталях

2

Начинает по плану, но грубо нарушает порядок действий

1

Работает хаотично, без плана

Лист наблюдений ФИ ребенка_______ Кол-во баллов Виды работы на уроке 4 . Завершая задание 3 1 кл 1 кл 2 Добивается результата 2 кл 1 Не доводит до логического завершения 5 . Закончив работу Доволен любому результату 2 кл 3 кл 4 3 кл Проверяет, находит и справляет ошибки 3 4 кл Не проверяет результат 2 4 кл 1 Убежден в правильности, не проверяет Проверяет, но ошибки не находит 6. Помощь в работе 4 Не нуждается 3 Нуждается и принимает 2 Нуждается, но не принимает 1 Нуждается, но не обращается

Лист наблюдений ФИ ребенка_______

Кол-во баллов

Виды работы на уроке

4 . Завершая задание

3

1 кл

1 кл

2

Добивается результата

2 кл

1

Не доводит до логического завершения

5 . Закончив работу

Доволен любому результату

2 кл

3 кл

4

3 кл

Проверяет, находит и справляет ошибки

3

4 кл

Не проверяет результат

2

4 кл

1

Убежден в правильности, не проверяет

Проверяет, но ошибки не находит

6. Помощь в работе

4

Не нуждается

3

Нуждается и принимает

2

Нуждается, но не принимает

1

Нуждается, но не обращается

Регулятивные УУД Результат Умение произвольно регулировать поведение и деятельность: построение предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом.

Регулятивные УУД

Результат

Умение произвольно регулировать поведение и деятельность:

построение предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом.

Уровень сформированности целеполагания Принятие практической задачи (ориентируются в практической, но не ориентируются в теоретической) Переопределение познавательной задачи в практическую Принятие познавательной задачи (принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения четко выполняется требование познавательной задачи). Переопределение (столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней). Самостоятельная постановка учебных целей Результаты методики «Оценка сформированности целеполагания, контроля, оценки», критерий целеполагания
  • Уровень сформированности целеполагания
  • Принятие практической задачи (ориентируются в практической, но не ориентируются в теоретической)
  • Переопределение познавательной задачи в практическую
  • Принятие познавательной задачи (принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения четко выполняется требование познавательной задачи).
  • Переопределение (столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней).
  • Самостоятельная постановка учебных целей

Результаты методики «Оценка сформированности целеполагания, контроля, оценки», критерий целеполагания

1. Отсутствие оценки (Высокие показатели говорят о том, что ученики не умеют, не пытаются и не испытывают потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя)

2.Адекватная ретроспективная оценка ( ученики умеют самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

3.Неадекватная прогностическая оценка (приступая к решению новой задачи ученики, пытаются оценить свои возможности, однако при этом учитывают лишь факт — знают они ее или нет, а не возможность изменения известных им способов действия).

4.Потенциально адекв. прогност.оценка(Приступая к решению новой задачи ученик, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения, учитывая изменения известных ему способов действий. Он может с помощью учителя обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных ему способов действия; делает это неуверенно, с трудом.

5. Акт. адекв. прогност. оценка (ученик, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных способов действия, он самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения.

Результаты методики «Оценка сформированности целеполагания, контроля, оценки», критерий оценка

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Предметное содержание Математика, Информатика, Русский язык Технологии Порядок операций Окружающий мир Порядок действий Алгоритмы Проведение экспериментов Технология оценивания Оценивание результата Регулятивные универсальные учебные действия Проблемно-диалогическая технология Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Проекты и жизненные задачи

Предметное содержание

Математика, Информатика,

Русский язык

Технологии

Порядок операций

Окружающий мир

Порядок действий

Алгоритмы

Проведение экспериментов

Технология оценивания

Оценивание результата

Регулятивные универсальные учебные действия

Проблемно-диалогическая технология

Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально

Постановка учебной задачи

Составление плана учебных действий

Реализация оригинальных замыслов:

от идеи через планы и эскизы к результату

Проекты и жизненные задачи

Определение собственных целей. Я пришла на семинар, чтобы... Я пришла на семинар, потому что… Мне интересна тема данного семинара, так как… Я не уверенна, что мне нужна данная тема, потому что…

Определение собственных целей.

  • Я пришла на семинар, чтобы...
  • Я пришла на семинар, потому что…
  • Мне интересна тема данного семинара, так как…
  • Я не уверенна, что мне нужна данная тема, потому что…
РЕФЛЕКСИЯ. ЦЕЛЬ: Сохранилась ли цель (без изменения) до конца семинара? РЕЗУЛЬТАТ: Соответствует ли он заявленной цели? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Оцени себя: • Активный участник • Участник • Наполовину участник – наполовину зритель • Зритель

РЕФЛЕКСИЯ.

ЦЕЛЬ:

Сохранилась ли цель (без изменения) до конца семинара?

РЕЗУЛЬТАТ:

Соответствует ли он заявленной цели?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Оцени себя:

• Активный участник

• Участник

• Наполовину участник – наполовину зритель

• Зритель

videouroki.net

Диагностика формирования ууд (примерные методики)

Диагностика формирования УУД (примерные методики)
  1. Методика «Объедини в группы»
Цель: изучение мыслительной операции классификации.

Стимульный материал: 15 картинок на одном листе.Процедура проведения методики: ребенку предлагается лист с 15-ью картинками, в сопровождении следующей инструкции: «Объедини картинки в группы, соединив их линиями. Например: воробей, ворона, ласточка – что это за группа? (птицы). На решение задания отводится 5 минут»

Примечание: могут быть группы – транспорт, цветы, фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, мебель и др.

Оценка результатов.

  • За каждую группу начисляется 1 балл, всего можно разбить картинки на 7 групп.7 баллов – ребенок нашёл все группы за время меньшее, чем 5 минут и правильно объяснил свой выбор.4 - 6 баллов – ребенок нашёл 4, 5, 6 групп за 5 минут.3 балла и ниже – ребенок нашёл 3 группы и менее (или не справился с заданием за отведённое время).
  • Выводы об уровне развития:7 баллов – высокий.4 - 6 баллов – норма.3 балла и ниже – низкий.
Методика «Четвёртый лишний»

Цель: изучение мыслительной операции обобщения.

Стимульный материал: картинки с изображением 4-х предметов, один из которых не подходит к остальным по определённым признакам. Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия из 5 картинок, на которых представлены разные предметы в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из 4-х изображённых предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним, зачеркни эту картинку». На решение задания отводится 5 минут»

Оценка результатов.

5 баллов – ребенок решил все задачи за время, меньшее, чем 5 минут, назвав (зачеркнув) лишние предметы на всех картинках и правильно объяснил свой выбор.3-4 балла – ребенок правильно решил 3- 4 задачи за 5 минут.2 балла и ниже – ребенок нашёл 2 и менее задач (или не справился с заданием за отведённое время).

Выводы об уровне развития:5 баллов – высокий.3-4 балла – норма.2 балла и ниже – низкий.

  1. Методика «Бабочки»

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умение договариваться, находить общее решение, потребность в общении с детьми.Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному шаблону крыльев бабочки и просят на общем листе составить и нарисовать бабочку раскрасить крылья одинаково. Инструкция: «Дети, перед Вами лежат два шаблона крыльев бабочки, вам необходимо на общем листе составить и нарисовать бабочку, а потом раскрасить, чтобы получилось одинаково. Вы сами можете придумать узоры, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на крыльях бабочки;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования,
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;3) высокий уровень – крылья бабочки украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа

раскрашивания бабочек; сравнивают способы действия и координируя их, строят совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

  1. Методика «Общий рисунок»

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация), умение договариваться, находить общее решение, потребность в общении с детьми.Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному общему листу и просят на одном листе придумать и нарисовать общий рисунок. Инструкция: «Дети, перед Вами лежит лист бумаги, вам необходимо на этом листе придумать и нарисовать общий рисунок. Главное условие: вам необходимо всё обсудить, договориться между собой, какой рисунок рисовать, как его располагать, кто и что будет рисовать, а потом приступать к совместному рисованию».Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по конечному результату;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования,
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:1) низкий уровень – рисунок не получился, дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;2) средний уровень – рисунок частично не закончен, имеются отдельные недочёты, дети не во всём смогли договориться, прийти к общему мнению;

3) высокий уровень – рисунок полностью закончен, эстетичен, дети смогли договориться, прийти к общему мнению;

rykovodstvo.ru

Справка психолога по диагостике УУД

Справка по результатам диагностик формирования УУД в 1 классе от 21.04.2016

В соответствии с ВШК, психологом был проведен мониторинг УУД.

С 4 апреля по 21 апреля 2016 года была проедена диагностика уровня сформированности УУД. А именно коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.

Коммуникативные УУД по методике « Рукавички» (Г. А. Цукермана).

Высокий уровень- Баскакова А., Ерошенко Р., Злобина Я., Любин В., Иваненко М., Колесникова Ю., Аносов Б., Зыкова У., Деморецкая Н., Федоренко Д.

Средний уровень- Данилькевич С., Дуболазова В., Дробышев Н., Чеботарева Е., Лапистова Е., Гончаренко Р., Нарижный В., Манаков А., Ерохова Д., Добрянский Д.

Личностные УУД по методике « Лесенка» (В. Г. Щур).

Завышенная самооценка- Манаков А., Чеботарева Е., Колесникова Ю., Зыкова У.

Адекватная – Нарижный В., Злобина Я., Иваненко М., Лапистова Е., Ерохова Д., Ерошенко Р., Баскакова А., Деморецкая Н., Федоренко Д., Добрянский Д., Данилькевич С., Дуболазова В.

Заниженная самооценка- Гончаренко Р., Аносов Б., Любин В., Дробышев Н.

Регулятивные УУД по методике « Рисование бабочки».

1 уровень- отсутствует ориентация на образец: Дуболазова В., Данилькевич С., Добрянский Д., Гончаренко Р., Ерохова Д., Лапистова Е., Иваненко М., Зыкова У., Колесникова Ю., Чеботарева Е., Манаков А.

2 уровень- соотнесение носит организованный характер, но линии неровные и границы линий соблюдаются плохо: Баскакова А., Аносов Б.

3 уровень- соотношение носит организованный хар-р, линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом: Дробышев Н., Федоренко Д., Деморецкая Н., Ерошенко Р., Злобина Я.

Познавательные УУД по тесту « Логические операции».

Высокий уровень – Гончаренко Р., Добрянский Д., Дуболазова В.

Средний уровень – Федоренко Д., Данилькевич С., Дробышев Н., Нарижный В., Аносов Б., Иваненко М., Манаков А., Ерохова Д., Баскакова А., Деморецкая Н., Колесникова Ю.

Низкий уровень – Злобина Я., Зыкова У., Чеботарева Е.

Сравнительный анализ на начало года и на конец.

Коммуникативные УУД по методике « Рукавички» (Г. А. Цукермана).

Личностные УУД по методике « Лесенка» (В. Г. Щур).

Регулятивные УУД по методике « Рисование бабочки».

Познавательные УУД по тесту « Логические операции».

Вывод:

Коммуникативные УУД: в результате адаптационных занятий видна положительная динамика по сравнению с началом года, на 8% увеличилось число воспитанников (учащихся), имеющих высокий и средний уровни и нет с низким уровнем. Рекомендации для наибольшего сплочения коллектива следующие: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь.

Личностные УУД: наблюдается положительная динамика, так как на 20% увеличилось число воспитанников (учащихся) с адекватной самооценкой, но появились с заниженной 20% и низкой 15% самооценкой. В связи с этим рекомендации следующие: для воспитанников (учащихся), имеющих заниженную самооценку стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке. Для воспитанников (учащихся), имеющих низкую самооценку поощрять за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.

Регулятивные УУД: повысился процент воспитанников (учащихся) с 3 уровнем (высоким) на 17% и нет с 0 уровнем (низким), поэтому рекомендации для тех, кто имеет средний уровень и заниженный включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.

Познавательные УУД: на 6% увеличилось число воспитанников (учащихся), имеющих высокий уровень и на 6% уменьшилось число воспитанников (учащихся) с низким уровнем. Рекомендации следующие: составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов, и объектов.

Педагог-психолог Голоскокова В. Н.

infourok.ru

Формирование регулятивных универсальных учебных действий у детей с интеллектуальной недостаточностью | Методические разработки

Формирование регулятивных универсальных учебных действий у детей с интеллектуальной недостаточностью

Автор: Полухина Наталья Алексеевна

Организация: НС(К)ОШ №68 8 вида

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у обучающихся общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Стандарт образования для детей с интеллектуальной недостаточностью должен включать в себя необходимые специфические разделы и диапазон требований к результатам освоения содержания образования должен различаться соответственно с возможностями детей и их индивидуальными особенностями. К сожалению, на сегодняшний день эти задачи не нашли положительного решения. Поэтому перед школой в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, включая умение учиться.

Опираясь на вышесказанное, нами было организовано эмпирическое исследование, в котором ставилась цель выявить особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, разработать программу формирования регулятивных универсальных учебных действий и проверить ее эффективность.

Исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №68 города Набережные Челны.

Исследование проходило с сентября 2013 по май 2014 года. Экспериментальной работой были охвачены младшие школьники второго класса в количестве 8 человек (по 4 человек в каждой подгруппе). В целях получения результата проделанной экспериментальной работы учащиеся были разделены на контрольную и экспериментальную группы.

На начальном этапе нами был выявлен уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Для этого выделили критерии сформированности регулятивных универсальных учебных действий. За критерии оценки были взяты:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

В ходе обследования детей нами использовались такие методики как: «Рисование бабочки» (Т.В. Меркуловой), «Проба на внимание» (П.Я.Гальперина и С.Л. Кабыльницкой), «Выкладывание узора из кубиков» (П.Я.Гальперина). Для итогового результата было обозначено три условных уровня сформированности регулятивных Универсальных Учебных Действий с установленными показателями: «Низкий», «Средний», «Высокий» уровни.

После проведенного обследования у учащихся в обеих группах выявили низкий уровень сформированности регулятивных Универсальных Уучебных Действий. А это значит, что нами были подобраны идентичные по уровню развития группы детей. Данные рассмотрите пожалуйста в гистограмме 1.

Опираясь на результаты сделали вывод, что у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью регулятивные универсальные учебные действия формируются очень медленно в силу имеющейся патологии и требует особого внимания и разработки, специальных коррекционно-развивающих методов и приемов.

После проверки детей нами было взято направление на проведение специально организованной работы с младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью, где мы решили повысить уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий и скорректировать имеющиеся у них нарушения. Чтобы проверить эффективность эксперимента, работа строилась только с экспериментальной группой детей. Для осуществления этой цели была разработана программа экспериментальной работы по формированию регулятивных универсальных учебных действий во внеурочное время. Программа была составлена на основе внеклассных мероприятий, с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия. Проводились внеклассные занятия два раза в неделю. Чтобы проверить эффективность

разработанной нами программы для работы мы взяли детей только экспериментальной группы.

Нами активно проводились внеклассные занятия куда входили разнообразные упражнения, задания, создавались проблемные ситуации, развивающие игры, викторины, внеклассные мероприятия как общешкольные так и городские с использованием ИКТ.

Чтобы развить у детей саморегуляцию совместно с детьми готовили разнообразные инсценировки.

Были организованы кружки «Мастерская художника», «Умелые руки», где устраивались выставки поделок и рисунков. Готовились подарки к разным праздникам, а также со своими работами учащиеся принимали участие в выставках ГЦДиТ. Был организован уголок «Добрых дел».

(Детское творчество можно рассмотреть на показанных слайдах.)

После проделанной работы нами был проведен контрольный срез, где участвовали обе группы. Данный этап ставил своей целью – сравнить результаты начального и контрольного этапов и проверить эффективность разработанной нами программы.

Сравнительные данные показали повышение уровня сформированность регулятивных Универсальных Учебных Действий у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой. Если в начале эксперимента преобладал низкий уровень, то в конце эксперимента преобладает средний уровень. В контрольной группе он почти не изменился. Учащиеся экспериментальной группы научились ставить цель, планировать, прогнозировать свои действия, контролировать и адекватно оценивать как себя, так и своих товарищей. Им стало присуще действие саморегуляции. Сравнительные данные рассмотрите в таблице 1.

Полученные данные показали, что регулятивные Универсальных Учебных Действий у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью находятся в стадии формирования. Сравнительные данные рассмотрите пожалуйста в гистограмме 2.

Таким образом, исследование показало, что проведение специально организованной работы позволит повысить уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий и скорректировать имеющиеся нарушения. Было доказано, что чем больше идет работа по формированию регулятивных Универсальных Учебных Действий, тем лучше их успеваемость.

Экспериментально проверена эффективность разработанной программы по формированию регулятивных Универсальных Учебных Действий. Проведенная нами работа дает возможность сделать вывод, что разработанная программа доступна и приемлема.

Нами были выделены ряд методических рекомендаций:

- создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать;

- научить учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели;

- учить детей исходя из цели и плана, предполагать, каких результатов они могут достигнуть;

- учить определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы.

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся с интеллектуальной недостаточность.

Все это способствует формированию регулятивных Универсальных Учебных Действий учащихся с интеллектуальной недостаточностью, что влияет на успеваемость школьника.

Вывод.

Экспериментальное исследование показало, что проведение специально организованной работы по формированию регулятивных универсальных учебных действий у детей с интеллектуальной недостаточностью позволит повысить уровень сформированности

регулятивных универсальных учебных действий и скорректировать имеющиеся нарушения.

Решенные вопросы эксперимента:

Определено направление по формированию регулятивных универсальных учебных действий у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Экспериментально проверена эффективность разработанной программы по формированию регулятивных универсальных учебных действий у детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием коррекционно-развивающих мероприятий.

В результате эксперимента было доказано, что чем больше идет работа по формированию регулятивных универсальных учебных действий у детей с интеллектуальной недостаточностью, тем лучше их успеваемость.

Рассмотрим основные аспекты разработанной нами программы по формированию регулятивных универсальных учебных действий во внеурочное время.

 

Программа формирования регулятивных универсальных учебных действий во внеурочное время.

Пояснительная записка

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности. Достаточный для младшего школьника уровень ее сформированности обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований как существенного результата образования в начальной школе. Особое значение учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся: сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, активное участие ребенка в каждом шаге учения. Психологическую составляющую этих результатов образуют регулятивные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. Их разнообразие, специфика и доля участия в интеллектуальной деятельности положительно отражаются на качестве образовательного процесса.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Данная программа обеспечивает формирование регулятивных универсальных учебных действий. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- системность организации учебно-воспитательного процесса.

Цель программы – формирование регулятивных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи программы:

1. Формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся:

- воспитание инициативности, самостоятельности;

- развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных запросов, интересов, склонностей.

2. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

3. Формирование умения решать творческие задачи:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности;

- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;

- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Программа была составлена на основе внеклассных мероприятий, с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия. Содержание программы состоит из трёх блоков:

1 блок - «Всезнайки». В данном блоке планировалось проведение внеклассных занятий по предметам: математика, русский язык, рисование, занимательный труд, а также проведение развивающих игр.

2 блок - «Народное творчество». В данном блоке были организованы кружки «Мастерская художника» и «Умелые руки», где совместно с детьми рисовали рисунки и изготавливали разнообразные поделки из бумаги, соломки, кожи, бросового материала, природного материала. А затем устраивались выставки детских работ.

3блок – «Взаимосвязь с социальными институтами». Данный блок подразумевал творческие и методические связи с другими школами и объединениями. А именно участие в выставках детских работ в ГЦДиТ, проведение общешкольных выставок, внеклассных мероприятий с участием других школ. Занятия проводились два раза в неделю.

Ожидаемые результаты:

В ходе решения системы задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

- принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- готовность к преодолению трудностей;

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели

 

Список использованной литературы

 

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151с.

2. Программа формирования универсальных учебных действий // Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.- М., 2009.-134с.

3. Современные педагогические технологии в специальном образовании /

под ред. Т.Л. Лещинской. – Мн.: Нар. асвета, 2005. – 143 с.

4. Сорокин, В.М. Специальная психология / В.М. Сорокин; под ред.

Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 216 с.

5. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия,

2000. – 400 с.

6. Условия и механизмы повышения качества специального образования / Под ред. А.Н. Коноплева. – Мн.: Нар. асвета,2006. – 247 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М., 2009.- 128с.

8. Шаповал, И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития / И.А. Шаповал. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 320 с.

9. Шевченко, С.И. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты / С.И. Шевченко. – М., 1999. -284с.

Приложения:

  1. metodika-5fb9f4f852bafefa0.. 48,1 КБ
Опубликовано: 29.04.2015

www.pedacademy.ru

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Рисуем бабочку"

урок изо 1 класс

по теме «Рисуем бабочку».

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Познавательные УУД:

сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Проверим готовность к уроку.

Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте?

У кого эти принадлежности есть на парте?

Здравствуйте, садитесь.

2.Сообщение темы и цели урока. Актуализация.

Презентация. Внимание на экран!

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их.

3. Введение в тему урока. Завязка.

Урок начинается с рассматривания бабочек.

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?

В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.

-Давайте внимательно рассмотрим бабочек.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)

- Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).

. Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

Обратить внимание на ось симметрии.

Физкультминутка

5. Творческая практическая деятельность учащихся. Развязка.(Самостоятельная работа учащихся)

-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.

- Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.

- А хотите изобразить бабочек и украсить их?

- У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.

- Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

Инструкция!!!!

- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

- Помните об оси симметрии.

- Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером без карандаша.

Показ учителем последовательности работы.

-Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой?

- При помощи чего её украсить?

- Какие цвета использовать?

-О чём нужно не забыть? ( о симметрии)

- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!

6. Подведение итогов. Афиширование.

- Завершаем работу.

- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

-Ваши бабочки готовы к полёту?

-Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. (1, 2, 3,4 ряд)

- Послушайте стихотворение:

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

- Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)

- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)

Рефлексия:

- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс.

У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!!

Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на уроке.

Красный– если - я хотел бы узнать больше.

Синий – если - мне было скучно.

- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!

Анализ урока изо в 1 а классе

по теме «Рисуем бабочку».

Учитель изо – Бойко А.В..

  1. Анализ цели урока.

Этот урок связан с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно работать графическими материалами, выполнять простые композиции на плоскости листа, вырабатывали умение переводить различные реальные явления и связи между ними на язык искусства.

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления приёмов декоративного рисования при работе на плоскости линией, пятном и цветом.

Данная цель поставлена с учётом программных требований и содержания учебного материала.

Во время урока решались следующие задачи:

Образовательная: способствовать формированию знаний у учащихся о работе цветом, линией и пятном.

Развивающая: способствовать развитию у младших школьников воображения, мышления, познавательных интересов и художественно- творческой активности.

Воспитательная: формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Для решения задач урока использовались методы:

объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; беседа.

Цели урока достигнуты .

2.Анализ структуры и организации урока.

Структура урока соответствует цели и типу урока. Тип урока – урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную, творческую.

Это помогало подобрать посильные задания для всех групп учащихся, а также индивидуализировать задания.

Структура урока выдержана логически, последовательно, этапы урока взаимосвязаны. Время на уроке распределено целесообразно. Темп урока оптимальный. Начало и конец урока были художественно организованы.

3.Анализ содержания урока.

Содержание урока соответствует требованиям стандарта. Изложено логично, доступно детям данного возраста, на протяжении всего урока прослеживалась тесная связь содержания с жизнью.

На протяжении всего урока происходило формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов.

4. Анализ методики проведения урока.

Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения:

-) методы организации учебно - познавательной деятельности: словесный, проблемно – диалогический, наглядный, практический, частично – поисковый.

-) методы предъявления учебных требований.

-) методы стимулирования и мотивации.

-) методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная, работа в парах.

С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:

-) информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация с использованием интерактивного режима),

-) технология уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных заданий разной степени сложности (бабочки простые и сложные).

-) здоровьесберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала).

Физкультминутка органично вошла в ритм урока, не нарушив целостности урока.

Подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения.

Пед. техника учителя (речь, эмоциональность, творческий настрой) были использованы в соответствии с содержанием урока.

5. Анализ работы учащихся на уроке.

Учащиеся активны, работоспособны на всех этапах уроках.

Культура труда прослеживалась от начала и до конца урока. Дети на начальной стадии формирования знаний и умений в области изобразительного искусства. Все дети адекватно реагировали на замечания и оценки учителя.

Для поддержания творческой атмосферы на уроке учитель использовал тщательно продуманный зрительный, музыкальный, литературный ряд.

Итог урока – коллективное панно «Бабочки».

6. Анализ Д/З. Рефлексия.

Деятельность на уроке мотивирована.

В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить полученные знания.

Вывод.

Цели урока достигнуты.

На уроке осуществлялось формирование следующих универсальных учетных действий:

Личностные УУД:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Познавательные УУД:

сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

Схема для наблюдения урока изо в 1 а классе

по теме «Рисуем бабочку».

Цель: проанализировать как (с помощью каких приёмов) учитель формирует УУД на уроке.

Этап урока

Какие умения, УУД формирует

Какой приём использует учитель при формировании умений, УУД

Какой уровень умений, УУД достигнут

Целеполагание, мотивация

Регулятивные

Познавательные

Наглядность.

Литературный, музыкальный, зрительный ряд.

1 уровень. Ставят цели учебного занятия под руководством учителя.

Актуализация знаний и умений

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из зрительного ряда

Коммуникативные: умение точно выразить свои мысли с замыслом изображения.

Частично-поисковый.

Объяснительно – иллюстративный.

2 уровень. Находят самостоятельно сходство и различие между изображениями.

Первичное усвоение материала

Познавательные: анализ изображений с целью выделения общих признаков, раскладка изображений по цвету.

Репродуктивный- воспроизведение действий по украшению, работа с магнитной доской.

Приём «конструирование».

1-2 уровень. Подражая действиям учителя.

Осознание и осмысление учебной информации

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Анализ изображений, с целью выделения общих признаков.

Репродуктивный.

Приём «конструирование»

2 уровень. Самостоятельно выполняют работу.

Первичное закрепление учебного материала

Личностные: нравственно-эстетические

Самостоятельная работа. Приём «афиширование».

КТД.

2 уровень. Самостоятельно выполняют работу.

Информация о домашнем задании

Рефлексия (подведение итогов урока)

Познавательные:

рефлексия способов действия и оценка конечного результата (сбор панно)

Методы контроля и самоконтроля

1-2 уровень. С помощью учителя подвели итог деятельности и достижения цели.

kopilkaurokov.ru

Диагностика УУД | Школьные файлы SchoolFiles.net

Диагностика универсальных учебных действий 1- а класс ( 2012-2013 уч.г.), учитель – Гусева Ольга Михайловна № Ф.И. учащегося Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Внутренняя позиция школьника (методика «Беседа о школе» по Т.А. Нежновой) Мотивация учебной деятельности (методика Н. Лускановой) Самооценка ( методика «Лесенка») Методика «Рукавичка» Методика «Рисование бабочки» Методика «Незавершенная сказка» 0 1 2 3 негативный низкий хороший положительное высокий заниженная адекватная завышенная резко заниженная низкая низкий средний высокий 0 1 2 3 низкий средний высокий 1 Волкова Ирина + + + + + + 2 Волкова Лилия + + + + + + 3 Вяткина Екатер. + + + + + + 4 Дырова Диана + + + + + + 5 Жолтикова Ан. + + + + + + 6 Зайцев Матвей + + + + + + 7 Земсков Андрей + + + + + + 8 Зуева Алена + + + + + + 9 Кабаев Василий + + + + + + 10 Карпова Диана + + + + + + 11 Кондрашова В. + + + + + + 12 Коноплева Тат. + + + + + + 13 Кочеткова Анг. + + + + + + 14 Курицын Макс. + + + + + + 15 Мазурин Артем + + + + + + 16 Никитов Илья + + + + + + 17 Огурцова Арина + + + + + + 18 Пахунова Алина + + + + + + 19 Сидорина Юлия + + + + + + 20 Спиряева Ксен. + + + + + + 21 Сухова Верон. + + + + + + 22 Харитонова Ек. + + + + + + 23 Ульянова Пол. + + + + + + 24 Ходков Максим + + + + + + Личностные УУД ( методика «Беседа о школе» по Т.А. Нежновой) № Ф.И. учащегося Тебе нравится в школе? Что больше всего нравится? Кто такой хороший ученик? Согласен ли заниматься только дома? Школа А и школа Б О чем может спросить знакомый родителей? Награда за хорошую учебу Итог Внутренняя позиция школьника 1 Волкова Ирина 0 1 2 1 1 2 2 9 1 2 Волкова Лилия 2 2 3 3 2 2 3 17 2 3 Вяткина Екатерина 3 3 3 3 3 3 3 21 3 4 Дырова Диана 2 3 2 2 3 2 3 17 2 5 Жолтикова Анастас. 2 2 2 2 2 2 3 15 2 6 Зайцев Матвей 2 2 2 2 2 2 3 15 2 7 Земсков Андрей 3 3 2 2 2 2 3 17 2 8 Зуева Алена 2 2 2 2 2 2 3 15 2 9 Кабаев Василий 1 1 2 1 2 1 2 10 1 10 Карпова Диана 2 2 3 2 2 2 3 16 2 11 Кондрашова Виктор 3 3 3 3 3 2 3 20 2 12 Коноплева Татьяна 2 2 3 2 3 2 3 17 2 13 Кочеткова Ангелин 3 3 3 3 3 3 3 21 3 14 Курицын Максим 2 2 2 2 2 2 2 14 2 15 Мазурин Артем 2 2 3 2 2 2 3 16 2 16 Никитов Илья 2 2 3 2 2 2 3 16 2 17 Огурцова Арина 2 3 2 2 2 2 3 16 2 18 Пахунова Алина 3 3 3 2 3 3 3 20 2 19 Сидорина Юлия 3 3 2 2 2 2 3 17 2 20 Спиряева Ксения 3 3 3 3 3 3 3 21 3 21 Сухова Вероника 3 3 3 3 3 3 3 21 3 22 Харитонова Екатер. 3 3 3 2 3 2 3 20 2 23 Ульянова Полина 3 3 3 2 3 3 3 20 2 24 Ходков Максим 3 3 2 2 2 2 3 17 2 Вывод: Большинство обучающихся 18 ( 75%) ориентированы на образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами. 4 ученика ( 16%) ориентированы на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. 2 ученика ( 9%) имеют положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной деятельности. Личностные УУД (мотивация учебной деятельности по методике Н. Лускановой)№ Ф.И. учащегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итог Вывод 1 Волкова Ирина 1 0 0 1 1 1 3 3 1 1 12 Положительная 2 Волкова Лилия 3 1 1 1 1 3 3 3 3 3 22 Хорошая 3 Вяткина Екатерина 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 30 Высокая 4 Дырова Диана 3 1 1 1 3 3 3 3 3 3 24 Хорошая 5 Жолтикова Анастас. 3 1 3 1 1 3 3 3 3 3 24 Хорошая 6 Зайцев Матвей 3 1 1 1 0 1 1 3 3 3 17 Положительная 7 Земсков Андрей 3 3 3 0 1 1 3 3 3 3 23 Хорошая 8 Зуева Алена 3 3 3 1 1 3 3 3 3 3 26 Высокая 9 Кабаев Василий 1 0 0 1 0 1 1 3 1 3 11 Низкая 10 Карпова Диана 3 1 3 3 3 1 3 3 3 3 26 Высокая 11 Кондрашова Виктор 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 30 Высокая 12 Коноплева Татьяна 3 3 1 1 1 3 3 3 3 3 24 Хорошая 13 Кочеткова Ангелин 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 30 Высокая 14 Курицын Максим 3 0 0 1 0 3 1 3 3 3 17 Положительная 15 Мазурин Артем 3 1 1 3 0 3 1 3 3 3 21 Хорошая 16 Никитов Илья 1 1 1 0 0 1 3 3 3 3 16 Положительная 17 Огурцова Арина 3 3 3 1 0 3 3 3 1 3 23 Хорошая 18 Пахунова Алина 3 3 1 1 3 3 3 3 3 3 26 Высокая 19 Сидорина Юлия 3 1 1 1 1 1 3 3 3 3 20 Хорошая 20 Спиряева Ксения 3 1 3 1 3 3 3 3 1 3 24 Хорошая 21 Сухова Вероника 3 1 1 0 3 3 3 3 3 3 23 Хорошая 22 Харитонова Екатер. 3 3 3 0 3 3 3 3 3 3 27 Высокая 23 Ульянова Полина 3 1 1 1 1 1 1 3 3 3 18 Положительная 24 Ходков Максим 3 1 1 1 1 1 3 3 3 3 20 Хорошая Вывод: У 7 обучающихся ( 29%) высокий уровень школьной мотивации. У 11 ( 46%) обучающихся хорошая школьная мотивация. У 5 ( 21%) обучающихся положительное отношение к школе. У 1 ( 4%) обучающегося низкая школьная мотивация. Личностные УУД ( методика «Лесенка») № Ф.И. учащегося Завышенная самооценка Адекватная самооценка Заниженная самооценка Низкая самооценка Резко заниженная самооценка 1 Волкова Ирина + 2 Волкова Лилия + 3 Вяткина Екатерина + 4 Дырова Диана + 5 Жолтикова Анастасия + 6 Зайцев Матвей + 7 Земсков Андрей + 8 Зуева Алена + 9 Кабаев Василий + 10 Карпова Диана + 11 Кондрашова Виктория + 12 Коноплева Татьяна + 13 Кочеткова Ангелин + 14 Курицын Максим + 15 Мазурин Артем + 16 Никитов Илья + 17 Огурцова Арина + 18 Пахунова Алина + 19 Сидорина Юлия + 20 Спиряева Ксения + 21 Сухова Вероника + 22 Харитонова Екатерина + 23 Ульянова Полина + 24 Ходков Максим + Вывод: 4 учащихся (17%) имеют резко заниженную самооценку. 12 учащихся ( 50%) имеют низкую самооценку. 2 учащихся (8%) имеют заниженную самооценку. 6 учащихся ( 25%) имеют адекватную самооценку. Коммуникативные УУД (Методика «Рукавичка» по Г.А. Цукерман) № Ф.И. учащегося Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 1 Волкова Ирина + 2 Волкова Лилия + 3 Вяткина Екатерина + 4 Дырова Диана + 5 Жолтикова Анастасия + 6 Зайцев Матвей + 7 Земсков Андрей + 8 Зуева Алена + 9 Кабаев Василий + 10 Карпова Диана + 11 Кондрашова Виктория + 12 Коноплева Татьяна + 13 Кочеткова Ангелин + 14 Курицын Максим + 15 Мазурин Артем + 16 Никитов Илья + 17 Огурцова Арина + 18 Пахунова Алина + 19 Сидорина Юлия + 20 Спиряева Ксения + 21 Сухова Вероника + 22 Харитонова Екатерина + 23 Ульянова Полина + 24 Ходков Максим + Вывод: У 2 учащихся (8%) низкий уровень. В их узорах преобладают различия, дети не смогли придти к согласию. У 4 учащихся ( 16%) средний уровень. Цвет и форма некоторых деталей узора не совпадают. У 18 учащихся ( 76%) высокий уровень. Рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором. Дети активно обсуждали вариант узора. Регулятивные УУД (методика «Рисование бабочки») № Ф.И. учащегося 0 уровень ( не закончил задание) 1 уровень (отсутствует ориентация на образец) 2 уровень ( организованный характер, но линии неровные)3 уровень (организованный характер, линии ровные) 1 Волкова Ирина + 2 Волкова Лилия + 3 Вяткина Екатерина + 4 Дырова Диана + 5 Жолтикова Анастасия + 6 Зайцев Матвей + 7 Земсков Андрей + 8 Зуева Алена + 9 Кабаев Василий + 10 Карпова Диана + 11 Кондрашова Виктория + 12 Коноплева Татьяна + 13 Кочеткова Ангелин + 14 Курицын Максим + 15 Мазурин Артем + 16 Никитов Илья + 17 Огурцова Арина + 18 Пахунова Алина + 19 Сидорина Юлия + 20 Спиряева Ксения + 21 Сухова Вероника + 22 Харитонова Екатерина + 23 Ульянова Полина + 24 Ходков Максим + Вывод: У 6 учащихся ( 25%) соотнесение носит 1 уровень, отсутствует ориентация на образец. У 8 учащихся ( 33%) соотнесение носит 2 уровень. Организованный характер. Но линии неровные и границы линий соблюдаются плохо. У 10 учащихся ( 41%) соотнесение носит 3 уровень. Линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы рисунка в целом.

Познавательные УУД ( проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка») № Ф.И. учащегося Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 1 Волкова Ирина + 2 Волкова Лилия + 3 Вяткина Екатерина + 4 Дырова Диана + 5 Жолтикова Анастасия + 6 Зайцев Матвей + 7 Земсков Андрей + 8 Зуева Алена + 9 Кабаев Василий + 10 Карпова Диана + 11 Кондрашова Виктория + 12 Коноплева Татьяна + 13 Кочеткова Ангелин + 14 Курицын Максим + 15 Мазурин Артем + 16 Никитов Илья + 17 Огурцова Арина + 18 Пахунова Алина + 19 Сидорина Юлия + 20 Спиряева Ксения + 21 Сухова Вероника + 22 Харитонова Екатерина + 23 Ульянова Полина + 24 Ходков Максим + Вывод: 10 учащихся (42%) проявляли интерес к сказке, но инициатива продолжения чтения отсутствует. Имеют средний уровень познавательной инициативы. 14 учащихся ( 58%) проявили интерес к сказке, сами задавали вопросы, настаивали на том, чтобы учитель дочитал сказку до конца. Имеют высокий уровень познавательной инициативы. Диагностика универсальных учебных действий на 2012-2016 гг. Учитель: Гусева Ольга Михайловна класс учебный год Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Внутренняя позиция школьника (методика «Беседа о школе» по Т.А. Нежновой) Мотивация учебной деятельности (методика Н. Лускановой) Самооценка ( методика «Лесенка») Методика «Рукавичка» Методика «Рисование бабочки» Методика «Незавершенная сказка» 0 1 2 3 негативный низкий хороший положительное высокий заниженная адекватная завышенная резко заниженная низкая низкий средний высокий 0 1 2 3 низкий средний высокий 1а класс 2012-2013 0 2 8% 18 75% 4 17% 0 1 4% 11 46% 5 21% 7 29% 2 8% 6 25% 0 4 17% 12 50% 2 8% 4 17% 18 75% 0 6 25% 8 33% 10 42% 0 10 42% 14 58% 2 а класс 2013-2014 3 а класс 2014-2015 4 а класс 2015-2016

schoolfiles.net

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Рисование бабочки по представлению" 1 класс

Урок в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

  Тема урока:Рисование по представлению бабочки.

  ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

учить

  • наблюдать окружающий мир;

  • созерцать красоту мира природы;

  • передавать форму предметов

Развивающие:

развивать

  • чувство прекрасного;

  • творчество и фантазию;

  • память и воображение;

  • умения и навыки работать с акварелью

Воспитывающие:

воспитывать

  • интерес к изобразительному искусству, к живой природе;

  • бережное отношение к окружающему нас миру

Оборудование:  листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.

 

Ход урока

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент (1 мин.)

Создание эмоционального настроя

 

 

 

 

 

Самооценка готовности к уроку

 

 

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

 

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

 Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к уроку.

 

                                                                         

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Целеполагание            (1 мин.)

Определение цели урока

 

 

 

 

 

 

 Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Не птичка, а с крыльями:Над цветами летает,Нектар собирает.О ком идет речь?

 Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

Отгадывают загадку

 

 

 

 

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

 

 

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока (3 мин.)

Проявление интереса к теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

Бабочки являются насекомыми.  Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные  - те, которые летают и питаются ночью. Вот их  сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

-павлиний глаз,

- махаон,

-адмирал.

- А можно ли ловить бабочек?

- Почему нельзя?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут  жить!

Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

 

 

 

 

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком     (3 мин.)       

Правильность выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную  линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку,  грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.

-Убираем лишние линии ластиком.

-У нас получилась бабочка!

- Какие  у вас есть вопросы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

 

 

 

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей (14 мин.)

Применение новых знаний

 Лист расположить  вертикально и приступить  к работе

Рисование карандашом

Регулятивные  (работа по образцу)

VI. Физминутка (1 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют упражнения,

изображают бабочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Творческая практическая деятельность учащихся  (9 мин.)

Создание узора на крыльях бабочки

 

 

 

 

 

 

Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.  

Дети рисуют узоры

 

 

 

 

 

 

 Личностные (составление своего узора)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

 

VIII. Рефлексия (итог урока).

(3 мин.)

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

-На большой цветной ковер села эскадрилья.

-То раскроет, то закроет расписные крылья.

-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились бабочки?

-Почему?

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

 

-Чему научились на уроке?

 

 

Дети выставляют свои рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

infourok.ru


Смотрите также