Теплые и холодные цвета. В рисовании холодные и теплые тона


Цвет. Теплые и холодные нюансы.

взято отсюда http://www.osinka.ru/Moda/Colour/10_02/
Контраст теплого и холодного. Песок и небо.
Рисунок. Упрощенный цветовой кругсостоит из 6-ти локальных цветов нейтральной температуры: желтого,оранжевого, красного, фиолетового, синего и зеленого. Понятиелокального цвета было введено в обиход Леонардо да Винчи. Такназывают чистые цвета, лишенные оттенков и примесей.

(рисунок: Надежда Азарова)

Автор: Надежда Азарова

Разделение оттенков на теплые и холодные для многих начинающихизучать колористику является одним из самых сложных вопросов. В этойстатье мы досконально разберемся в температурной характеристике цветаи научимся определять цвета в группу "холодные" и в группу"теплые", опираясь на простую и понятную схему.

Прежде всего, для предварительного знакомства с темой я рекомендуюдве своих статьи: "Цветовойкруг по Иттену" и "Контрасттеплого и холодного". В этих статьях вы получите базовоепредставление о составлении цветового круга и о температурном восприятиицвета. Здесь же мы сосредоточимся на практическом и утилитарном подходек теме теплое-холодное.

На картинке вы видите упрощенный цветовой круг из 6-ти цветов.Три цвета в нем - желтый, красный и синий - являются основными цветами.Остальные три цвета - оранжевый, фиолетовый и зеленый - являются производнымиот них, так называемыми цветами второго порядка. Все многообразиеоттенков каждого из цветов мы как бы упаковали в единый сектор круга,гладко закрашенный усредненным локальным цветом.

Принимаем три постулата:

  1. Оранжевый цвет - это теплый полюс круга. Оранжевый совмещаетв себе солнечную теплоту желтого и горячий огонь красного, поэтомуявляется самым теплым из всех возможных цветов.
  2. Синий цвет - это холодный полюс круга. Он находится надругом конце диаметра от оранжевого.
  3. Все цвета круга имеют нейтральную температуру. Каждыйцвет в круге - это локальный чистый цвет без какой-либо примеси,имеющий нейтральную температуру (не теплый - не холодный). Название"локальный цвет" было введено Леонардо да Винчидля обозначения чистых цветов, лишенных оттенков и примесей. Отклонениеот локального цвета дает нам нюансы цвета - его теплые и холодныеоттенки.
Правило для определения температуры оттенков: со стороны теплого полюса расположены теплые оттенки цвета, со стороны холодного полюса - холодные нюансы.
Рисунок. Правило для определениятемпературы оттенков: со стороны теплого полюса расположены теплыеоттенки цвета, со стороны холодного полюса - холодные нюансы.

(рисунок: Надежда Азарова)

Теперь представьте себя человеком, который может ходить по этомукругу в любом направлении. Этот образ поможет нам сформулироватьправило для определения теплого и холодного оттенка любого цветав круге.

Правило.

Если мы подходим к цвету со стороны теплогополюса, то видим его теплые оттенки. Если мы подходим к цветусо стороны холодного полюса, то видим его холодные оттенки.

Обсудим это правило на примерах по каждому из цветов круга.

Холодные зеленые оттенки обладают добавкой капельки синего.
Фото. Холодные зеленые оттенкиобладают добавкой капельки синего.

(фото: Александр Азаров)

Зеленый. Подойдя к зеленому со стороны теплого полюса мы увидимсочетания желтого и зеленого - свежая зелень, салатовый, оливковый,болотный. Это теплые нюансы зеленого. В каждом из них угадываетсятеплая желтая нота. Подойдя к зеленому со стороны холодного полюсамы получим холодные нюансы зеленого - синевато-зеленый, мятный, нефритовый,малахитовый, изумрудный. Эти цвета охлаждены капелькой синего.

green.jpg

Желтый. Подойдя к желтому со стороны оранжевого полюса мыувидим теплые нюансы желтого: медовый, золотистый, кукурузный, янтарный.Эти цвета кажутся наполненными солнечным светом. Подойдя к желтомусектору со стороны синего полюса мы получим основной холодный нюансжелтого: лимонно-желтый. Холодных нюансов желтого мало, потому чтоэтот цвет очень быстро теряет свою ясную желтую природу при добавлениипримесей другого цвета и переходит либо в зеленую гамму, либо в серовато-желтовыеоттенки (которые мы тоже считаем холодными, потому что солнечный пигментв них приглушен).

Холодные нюансы красного особенно заметны на контрасте с теплым красно-оранжевым.
Фото. Холодные нюансы красногоособенно заметны на контрасте с теплым красно-оранжевым.

(фото: Александр Азаров)

yellow.jpg

Красный. Нюансы красного со стороны оранжевого полюса носятявный теплый характер. Это - коралловый, томатный, кирпичный, огненно-красный,оранжево-красный, цвет красной рыбы (семга, лосось). В каждом из этихоттенков чувствуется добавка желто-оранжевого цвета. Подойдя к красномусо стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы - фуксия, малиновый,вишневый, бургунди. В этих оттенках заметно наличие синего пигмента.

red.jpg

Фиолетовый. Теплые и холодные оттенки фиолетового очень легкоперепутать между собой без такой схемы, потому что сам по себе фиолетовыйцвет априори холодный, особенно по сравнению с оранжево-красным. Ноесли считать фиолетовый локальным цветом нейтральной температуры,то как бы справа и слева от него образуются тональные оттенки: чутьболее синеватые и чуть более красноватые. Первые мы называем холодными,а вторые - теплыми. Глядя на фиолетовый со стороны теплого полюса,мы видим теплые оттенки фиолетового - красно-фиолетовый, красный виноград,розовато-фиалковый. Со стороны синего цвета мы находим у фиолетовогохолодные нюансы - лиловый, лавандовый, сиреневый, аметистовый.

Оранжевый - особенный цвет из-за своего положения в цветовом круге.
Рисунок. Оранжевый - особенныйцвет из-за своего положения в цветовом круге. Он защищен от воздействияхолодного полюса основными цветами с каждой стороны - желтым икрасным.

(рисунок: Надежда Азарова)

Оранжевый. Оранжевый - это особенный цвет. Как следует изглавного постулата, это абсолютно теплый цвет. Холодных нюансов оранжевогонет, потому что подойти к нему со стороны синего полюса никак нельзя- с одной стороны оранжевый защищен красным цветом, а с другой стороныон защищен желтым. И красный, и желтый являются основообразующимицветами круга, поэтому вся зона между ними по короткой стороне состоиттолько из их смесей. Синий пигмент есть только у цветов, расположенныхмежду желтым и красным по длинной стороне круга. Этими цветами влияниесинего в цветовом круге собственно и ограничено. Поэтому теплых нюансову оранжевого сколько угодно - медный, кирпичный, ржавый, медный, коричнево-медовый,а холодных нет вообще.

Синий. Синий в отличие от оранжевого не является таким защищенным,поэтому у него есть теплые и холодные нюансы. Холодные нюансы синегоидут со стороны сине-фиолетовой гаммы. Это васильковый, кобальтовый,ярко-синий электрик, индиго, небесно-голубой. Если подойти к синемусо стороны теплого полюса мы получим условно-теплые оттенки синего.Это морская волна, бирюза, лазурно-голубой. В отличие от холодно-синихс фиолетовым отливом, гамма условно-теплых оттенков синего согретакапелькой желтого. Бирюзу можно легко принять за холодный оттенокзеленого, потому что в ней больше синего, чем желтого. Но по некоторойусловности между стилистами ее принято относить в теплую гамму.

orange.jpgblue.jpg

Вообще говоря, тона бирюзовой группы часто вызывают многорасхождений в оценке теплоты. Бирюзовые оттенки расположены междусиним и зеленым, потому их еще называют просто сине-зелеными оттенками.С одной стороны их можно трактовать как холодные нюансы зеленого (смотримна зеленый сектор круга со стороны холодного полюса), а с другой стороны,как теплые нюансы синего (смотрим на синий сектор круга со сторонытеплого полюса). Грань между тем, когда оттенок еще сохраняет явнуюзеленую природу, и тем, когда он уже перешел в сине-голубые оттенки- очень тонка. Увидеть всю ее условность нам поможет следующая иллюстрация.

Бирюзовые тона занимают промежуточное место между синим и зеленым.
Рисунок. Бирюзовые тона занимаютпромежуточное место между синим и зеленым, поэтому их оценка затрудненаочень тонкой гранью между тем состоянии, когда бирюза скорее зеленаякак хвоя (и тогда мы ее считаем холодным зеленым нюансом), и тем,когда бирюза становится синеватой, как морская волна (и тогдамы ее считаем теплым синим нюансом).

(рисунок: Надежда Азарова)

На схеме выше вы видите фрагмент цветового круга от зеленого до синего,вытянутый в одну линию. По мере добавления к зеленому капелек синего,цвет становится все более морским, пока не станет полностью синим,пройдя все оттенки бирюзовой гаммы. Разделив эту зону условно на часть"еще зеленая" и часть "уже синяя", мы получимхолодные оттенки зеленого цвета и теплые оттенки синего цвета.

Теплые фиолетовые нюансы характеризуются красноватым подтоном.
Фото. Теплые фиолетовые нюансыхарактеризуются красноватым подтоном.

(фото: Александр Азаров)

В общем виде, можно сказать, что все холодные оттенки отличаетналичие синего подтона (отлива), а все оттенки теплой группы - наличиежелтого подтона. Почему мы добавляем именно желтый, а не оранжевый?Дело в том, что оранжевый хоть и является самым теплым цветом, этовсе-таки производный цвет, цвет второго порядка, образованный смесьюжелтого и красного. Все цвета круга составлены из основных цветов- красного, желтого и синего. Поэтому, анализируя состав цвета наглаза, мы определяем сколько в нем именно желтого, а не оранжевого.

Исключением из этого правила являются оттенки фиолетовой группы.Как оранжевый защищен от воздействия синего цвета другими основнымицветами (красным и желтым), так и фиолетовый защищен от воздействияжелтого цвета парой красный-синий. Поэтому фиолетовый приобретаеттеплые нюансы, когда в нем виден красноватый подтон, а не желтый.

Ярче всего правило синего и желтого подтона проявляется на цветахнейтральной группы: сером, белом, коричневом и бежевом. Эти оттенкине представлены на цветовом круге, поэтому к ним можно подмешиватькак холодящий синий оттенок, так и согревающий желтый оттенок.

На тканях с рисунком определить теплый он или холодный можно, ориентируясь на фон ткани или общее ощущение от принта.
Фото. На тканях с рисунком определитьтеплый он или холодный можно, ориентируясь на фон ткани или общееощущение от принта.

(фото: Александр Азаров)

В любом случае, когда вам нужно определить теплый или холодный оттенокперед вами, сразу представляйте себе мысленно схему круга из 6-тицветов и старайтесь определить позицию вашего оттенка относительнолокального цвета. Он вероятнее расположен со стороны теплого полюсаили со стороны холодного? В случаях сомнений сопоставляйте оттенокс эталонным нюансом данного цвета, который можно запомнить по названию.На сравнении двух цветов всегда проще принять решение в сложном случае.

Если вам нужно определить теплоту-холодность на тканях с рисункомиз разных цветов, ориентируйтесь на доминирующий цвет (фон) или общееощущение от принта, если фон теряется под изобильным рисунком. Небольшаяпримесь оттенков с другой температурой не меняет общего цветовогозвучания материи и даже наоборот, зачастую придает ей большую красотуи притягательность.

Практическое применение деления оттенки на теплые и холодные ярчевсего прослеживается в теории цветотипов. Холодные оттенки цветовсоставляют зимнюю и летнюю палитру, а теплые оттенки - весеннюю иосеннюю. Подробнее о палитрах и цветотипах читайте в статье "Цветотипы:увидеть разницу. Часть 1."

lilyaschik.livejournal.com

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

теплые и холодные цвета

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

теплые и холодные цвета

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

теплый зеленый, холодный зеленый

теплые и холодные оттенки зеленого

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

теплые и холодные оттенки желтого

теплые оттенки желтого, холодные оттенки желтого и нейтральные

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

теплый оранжевый

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

теплые и холодные оттенки красного

теплые и холодные оттенки красного

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

теплые и холодные оттенки пурпурного

теплые и холодные оттенки пурпурного

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

теплый фиолетовый, холодный фиолетовый

теплый фиолетовый, холодный фиолетовый

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

теплый синий, холодный синий

теплый синий цвет, холодный синий цвет

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

сине-зеленые тона

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

теплый и холодный бирюзовый цвет

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

теплый и холодный голубой цвет

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

теплые и холодные ахроматические цвета

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

теплые, холодные и нейтральные цветаТеплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

красные цвета с добавлением ахроматических

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

желтые цвета с добавлением ахроматических

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

оранжевые оттенки с добавлением ахроматических

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

синие цвета с добавлением ахроматических

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

www.photorepair.ru

Все о цвете. Урок 2. Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон. Статьи

« Назад

Все о цвете. Урок 2. Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.  04.09.2016 21:01

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками - по одной из пары: теплый-холодный, мягкий – яркий, светлый – насыщенный. Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов.

 FullSizeRenderFullSizeRender-1

 

 

 

 

 

 

 

Сначала разберемся с хроматическими цветами. Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

  IMG_9447

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов: красного, желтого и синего.

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем. 

  IMG_9448

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с холодом и льдом.

  IMG_9449

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными.

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).

Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными". Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона - синие. Теплые полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет.

 

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик - теплые полутона, второй - холодные полутона.

  IMG_9450

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:

Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов.

Сравните:

1 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий) +холодный зеленый (полутон синий) - гармонично

2 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) - дисгармония.

  IMG_9451

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном.

Холодные полутона: холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый;

  IMG_9452

Теплые полутона: теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный.

  IMG_9453

Теперь что касается ахроматических цветов: чистый белый, серый и серный считаются холодными цветами и, соответственно, хорошо с холодными цветами гармонируют.

  IMG_9455

Серый средней насыщенности иногда выступает как нейтральный цвет, если не имеет никаких примесей голубого или желтого.

Предлагаем вам потренироваться в различении теплых и холодных полутонов: для начала давайте сравним цвета с теплым и холодным подтоном на фотографиях ниже.

  1

 

2

3

 

  4

 

5

  6

 

  7

 

  8

 

  9

 

  10

 

Теперь, когда мы имеем перед глазами примеры, нам будет легче самостоятельно сделать теплые и холодные варианты одного и того же цвета с помощью гуаши. Берем баночки с нейтральными красками (помним, что оранжевый – всегда теплый) и, добавляя каплю синего пигмента или желтого, создаем цвета с холодным и теплым подтоном. Таким образом наш глаз постепенно научится улавливать цветовые нюансы, и мы сможем создавать гармоничные цветовые композиции в интерьере, одежде – в чем угодно. 

 

instylebalance.ru


Смотрите также