РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ В ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ. В векторном графическом редакторе после окончания рисования объект


Работа с объектами в векторных графических редакторах

Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет создавать рисунки из отдельных объектов (графических примитивов).

Слои объектов. Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольник, а затем поверх него - окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник.

Существует возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка размещения их слоев на рисунке. Для этого используются операции изменения порядка, которые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (в самый верхний слой рисунка) или на задний план (самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад (рис. 1.15).

Рис. 1.15. Изменение видимости объектов в векторном графическом редакторе

Градиентная заливка объектов. В векторных редакторах существует возможность осуществлять градиентную заливку объектов. При градиентной заливке интенсивность закраски может изменяться по длине, ширине или от центра объекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихованы различными способами (линиями, квадратами и т. д.).

Прозрачность объектов. Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от 0 до 100). При нулевой прозрачности объект, нарисованный на ниже расположенном слое, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной прозрачности он будет виден полностью.

Например, можно сначала нарисовать светлый прямоугольник и поверх него - темный круг. Затем переместить светлый прямоугольник на передний план. Наконец, сделать прямоугольник частично прозрачным (рис. 1.15).

Группировка объектов. В векторном редакторе отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С этим новым объектом можно производить те же действия, что и с графическими примитивами, т. е. перемещать, изменять его размеры, цвет и другие параметры. Можно и, наоборот, разбить объект, состоящий из нескольких примитивов, на самостоятельные объекты (разгруппировать).

Например, олимпийскую эмблему можно нарисовать с помощью пяти окружностей разного цвета. Затем, сгруппировав их в один объект, можно произвольно изменять размер, пропорции и цвет олимпийской эмблемы (рис. 1.16).

Рис. 1.16. Преобразования объекта, полученного с помощью операции группировки

Выравнивание объектов. Для большей точности рисования объектов в окне редактора по горизонтали и по вертикали размещаются линейки с делениями.

Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка, к которой привязываются объекты (рис. 1.17). Точность привязки объектов можно менять, изменяя размер ячеек сетки.

Рис. 1.17. Линейки и сетка

Выноски в векторных редакторах. В векторных редакторах можно создавать текстовые области, в которых можно шюдить и форматировать текст. Кроме того, для ввода надписей к рисункам можно использовать так называемые выноски различных форм. Текстовые области и выноски существуют в рисунке как самостоятельные объекты и поэтому могут легко масштабироваться и перемещаться (рис. 1.18).

Рис. 1.18. Выноски в векторном редакторе

 

Контрольные вопросы

1. Почему в векторных графических редакторах можно изменять видимость объектов, образующих рисунок?

2. В каких случаях полезно воспользоваться операцией группировки объектов?

Задания для самостоятельного выполнения

1.16. Практическое задание. В векторном графическом редакторе нарисовать светлый прямоугольник и поверх него - темный круг и затем изменить видимость объектов (как показано на рис. 1.15).

1.17. Практическое задание. В векторном графическом редакторе нарисовать олимпийскую эмблему и провести преобразования объекта, полученного с помощью операции группировки (см. рис.1.16).

 

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ В ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ

Тема: «РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ В ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3.СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ВЕКТОРНОМ ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ» Опрос по п.п.1.3.1-1.3.2

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

образовательная:

-продолжить знакомство с инструментами векторного редактора;

-организовать деятельность учащихся по созданию векторного изображения.

развивающая:

-развивать практические навыки по созданию изображений;

-развивать аналитические способности, внимание, память, мышление;

воспитательная:

-способствовать обогащению внутреннего мира учащихся;

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютеры, раздаточный материал.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Программное обеспечение: Oоперационная система Windows, векторный редактор Inkscape.

Литература: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. Н.Д. Угринович

План урока

І. Организационный этап (2 мин)

ІІ. Актуализация знаний. Устный опрос.(3 мин)

ІІІ. Изучение нового материала (10 мин)

IV. Самостоятельная практическая работа (25мин)

V. Подведение итогов урока (3 мин) VI.Домашнее задание (2 мин)

Ход урока

I.Организационный этап

Учитель: Приветствует учащихся. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.

Ученики: Слушают, записывают тему урока.

II. Актуализация знаний.

Учитель:

Для начало проведем не большой устный опрос по пройденным темам:

1.Перечесилите основные параметры области рисования? 2.Перечислите графические примитивы и опишите процедуры их рисования. 3.Как можно задать цвет линии и цвет заливки?4.Перечислите основные инструменты рисования растровых графических редакторов и опишите их возможности? 5.Файлы, с какой графикой имеют наименьший размер?

Ученики:

1. Параметры области рисования (размер, поле и ориентация), которая называется страницей, листом или слайдом. 2. Графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность). Процедуры рисования графических примитивов в растровом и векторном редакторах практически одинаковы, однако существенно различаются результаты рисования. В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает сохранять свою индивидуальность, и можно его копировать, перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность. 3. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов. 4. Карандаш. Инструмент Карандаш позволяет рисовать произвольные тонкие линии. Кисть. Инструмент Кисть позволяет рисовать произвольные линии различной толщины с использованием "кисти" выбранной формы. Ластик. Инструмент Ластик (Кисть, рисующая цветом фона) позволяет стирать произвольные пиксели изображения, при этом размер "ластика" можно менять. Распылитель. Инструмент Распылитель позволяет разбрызгивать "краску" (закрашивать пиксели случайным образом) и таким образом закрашивать произвольные области. Заливка. Инструмент Заливка позволяет закрашивать замкнутые области целиком. Лупа. Инструмент Лупа позволяет увеличивать или уменьшать масштаб представления изображения на экране, но не влияет при этом на его реальные размеры. Надпись. Инструмент Надпись (кнопка с буквой А на панели инструментов) позволяет создавать текстовые области на пиксельных изображениях. Установив курсор внутрь текстовой области, можно произвести ввод текста, который становится частью пиксельного изображения.5.Растровой графикой.

infourok.ru

8.Интерфейс графических редакторов - lerunia5

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши, пастель и многое другое).

Графические редакторы также предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов.

Р1Р2И

Инструменты рисования объектов. Графические редакторы имеют набор инструментов для рисования простейших графических объектов:прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и так далее. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.

Например, для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов инструмент Линия, переместить курсор на определенное место окна редактора и щелчком мыши зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем следует перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать второй конец линии.Такие инструменты имеются и в растровом, и в векторном графических редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются. В растровом графическом редакторе объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе нарисованный объект продолжает сохранять свою индивидуальность и его можно масштабировать, перемещать по рисунку и так далее.

В векторном редакторе существует группа инструментов группировки и разгруппировки объектов. Операция группировки объединяет несколько отдельных объектов в один, что позволяет производить в дальнейшем над ними общие операции (перемещать, удалять и так далее). Можно и, наоборот, разбивать объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировывать).

Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и так далее. Для того чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.

Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения производится аналогично процедуре рисования.Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

Инструменты редактирования рисунка. Инструменты редактирования позволяют вносить в рисунок изменения: стирать части рисунка, изменять цвета и так далее. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который стирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.

В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать.

Палитра цветов. Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов. Различают основной цвет, которым рисуются контуры фигур, и цвет фона. В левой части палитры размещаются индикаторы основного цвета и цвета фона, которые отображают текущие установки (в данном случае установлен черный основной цвет и белый цвет фона). Для изменения основного цвета необходимо осуществить левый щелчок на выбранном цвете палитры, а для цвета фона — правый щелчок.

Текстовые инструменты. Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и осуществлять его форматирование. В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области, в которые можно вводить и форматировать текст. Кроме того, для ввода надписей к рисункам можно использовать так называемые выноски различных форм.

Масштабирующие инструменты. В растровых графических редакторах масштабирующие инструменты позволяют увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, но не влияют при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент 

sites.google.com

29 вопрос

Вопрос № 29 Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Графические редакторы.

Растровые и векторные графические изображения

Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической инфор­мации из аналоговой формы в цифровую, например, в про­цессе сканирования существующих на бумаге или фотоплен­ке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизи­онных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.

Можно создать растровое графическое изображение и не­посредственно на компьютере с использованием графическо­го редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.

Растровое изображение хранится с помощью точек раз­личного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного ко­личества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

Векторная графика. Векторные графические изображе­ния являются оптимальным средством хранения высокоточ­ных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для ко­торых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программами обработки трехмер­ной графики и др.

Векторные изображения формируются из объектов (точ­ка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хра­нятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Достоинством векторной графики является то, что фай­лы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изобра­жений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов определяют способ хране­ния информации в файле (растровый или векторный), а так­же форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжа­тие графических файлов отличается от их архивации с по­мощью программ-архиваторов (rar, zip, arj и пр.) тем, что ал­горитм сжатия включается в формат графического файла.

Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.

Для сжатия рисунков типа аппликации, содержащих боль­шие области однотонной закраски, наиболее эффективно при­менение алгоритма сжатия, который заменяет последователь­ность повторяющихся величин (пикселей одинакового цвета) на две величины (пиксель и количество его повторений). Та­кой алгоритм сжатия используется в графических файлах форматов BMP и PCX.

Для рисунков типа диаграммы целесообразно примене­ние другого метода сжатия, который использует поиск по­вторяющихся в рисунке «узоров». Такой алгоритм исполь­зуется в графических файлах форматов TIFF и GIF и позволяет сжать файл в несколько раз.

Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстра­ций используется алгоритм сжатия JPEG. Этот алгоритм ис­пользует тот факт, что человеческий глаз очень чувствите­лен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета.

Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в де­сятки раз, однако может приводить к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в перво­начальном виде).

Некоторые форматы графических файлов являются уни­версальными, так как могут быть обработаны большинст­вом графических редакторов.

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов:

  • Bit МаР image (BMP) — универсальный формат растро­вых графических файлов, используется в операционной сис­теме Windows.

  • Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными гра­фическими редакторами и компьютерными платформами.

  • Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

  • Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекоменду­ется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

  • Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат раст­ровых графических файлов, который реализует эффектив­ный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Ис­пользуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

  • Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат век­торных графических файлов для Windows-приложений. Ис­пользуется для хранения коллекции графических изображе­ний Microsoft Clip Gallery.

  • Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных гра­фических файлов, поддерживается программами для раз­личных операционных систем.

  • CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат вектор­ных графических файлов, используемый в системе обработ­ки векторной графики CorelDraw.

Растровые и векторные графические редакторы

Для обработки изображений на компьютере используют­ся специальные программы — графические редакторы. Гра­фические редакторы также можно разделить на две катего­рии: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность пе­редачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, на­пример стандартное приложение Paint, и мощные профессио­нальные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графи­ческий редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.

Графические редакторы также предоставляют воз­можность выбора инструментов для создания и редактиро­вания графических изображений, объединяя их в панели инструментов.

Графические редакто­ры имеют набор инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоуголь­ника, эллипса, многоугольника и так далее. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.

Такие инструменты имеются и в растровом, и в векторном графических редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются. В растровом графическом редакторе объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пик­селей на рисунке. В векторном редакторе нарисованный объ­ект продолжает сохранять свою индивидуальность и его мож­но масштабировать, перемещать по рисунку и так далее.

studfiles.net

Конспект урока по Информатике "Работа с объектами в векторных графических редакторах" 9 класс

Конспект урока в 9 классе на тему

“ Работа с объектами в векторных графических редакторах”

Выполнила: учитель информатики и ИКТ

Ефременкова Н.А

Самара 2014

Тема урока: “ Работа с объектами в векторных графических редакторах ”

Цель урока: Формирование мировоззренческой компетентности на примере реализации наглядности в процессе работы с векторным графическим процессором OpenOffice 4.1 Draw

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать интерес своей познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к способности обучающихся к самообразованию, на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Используемое программное обеспечение и сервисы, дополнительное оборудование:

Организационные формы и методы: исследовательский, творческий

Длительность урока: 40 минут.

Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к уроку:

Этап урока

Содержание этапа

Организационный момент

Повторение пройденного материала

Введение в тему урока, постановка темы и цели урока

Информационная минутка

Учебная ситуация.

Практическая работа

Тест на повторение

Рефлексия

Домашнее задание

Приготовление детей к уроку,

проверка рабочих мест, проверка отсутствующих.

Давайте повторим те знания, которыми мы обогатились на прошлом уроке.

На какие виды делятся изображения? (графические и векторные)

Назовите отличительную особенность векторных и графических изображений? (векторные - состоят из примитивов, графические – из пиксеслей )

Что такое примитивы? Что такое пиксель? (Примитивы – это геометрические фигуры, пиксель – минимальный участок изображения, который окрашен в определенный цвет)

В каких сферах жизнедеятельности мы можем встретиться с графическими изображениями? (При распечатывании фотографий, при рассмотрении картины в музее, в учебниках).

В чем отличие графических редакторов и графических процессоров?( Отличие текстовых редакторов от процессоров заключается в том, что редакторы, как правило, предназначены для работы только с определенным видом информации (тексты, формулы и др.), а процессоры позволяют использовать и другие виды информации.)

Назовите основные графические редакторы (Paint, Adobe photoshop)

Назовите графические процессоры (Word, Draw)

Сегодня мы продолжим говорить об изображениях, но теперь поговорим о том, как и где используется векторные изображения.

Алессандро Паутассо (Alessandro Pautasso) ака Kaneda фотограф, дизайнер, иллюстратор, в общем человек, чья специальность требует знаний во всем, что касается векторной графики. Он начал рисовать, когда он был ребенком, под руководством своей матери, которая также была художником.

А началось это, когда Алессандро впервые открыл книгу о Beatles с иллюстрациями Алана Олдриджа, именно тогда он и понял, что хочет стать дизайнером - иллюстратором.

Выставки работ Алессандро, пользуются спросом по всей Италии, его работы можно найти во многих публикациях, на обложках журналов и дисков. Работая в качестве дизайнера для небольшого агентства в Турине, Алессандро продолжает вносить свой вклад в многие области творчества, которые ему подвластны.

Сегодня вы тоже побудите немного художниками как и Алессандро Паутассо.

Задание 1. Рисование основных объектов и 3-D объектов.

Задание 2. Использование текста.

Задание 3. Наложение объектов. Изменение размера и положения.

Задание 4. Специальные эффекты. Морфинг.

Задание 5. Придумать и нарисовать эмблему школы и объяснить ее значение.

(Приложение)

Тестирование в системе PROClass

Молодцы! Мы всё сегодня успели! Вы хорошо поработали! Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, пригодится ли сегодняшние знания в будущем? Как вы думаете, где их можно будет применить?

Нарисовать новогоднюю открытку, используя все объекты, текст и операцию Морфинг.

Приложение к практической работе

Краткие сведения о редакторе векторной графики OpenOffice.org Draw

Draw (редактор векторной графики)

Draw – инструмент векторного рисования, с помощью которого можно выполнятьмногое: от простых диаграмм или блок-схем до трёхмерных художественных работ.

Созданные в Draw рисунки можно использовать в любом из других компонентов OpenOffice.org и добавить их в галерею. Draw может импортировать графику из многих распространённых форматов и сохранять её в более чем 20-ти форматах, включая PNG, HTML, PDF и Flash.

Возможности OpenOffice.org Draw

OpenOffice.org Draw позволяет создавать рисунки различной сложности и экспортировать их с использованием нескольких общепринятых форматов изображений.

Кроме того, можно вставлять в рисунки таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы, созданные в программах OpenOffice.org.

Векторная графика

Объекты векторной графики создаются в OpenOffice.org Draw с использованием линий и кривых, определенных с помощью математических векторов. Векторы описывают линии, эллипсы и многоугольники в соответствии с их геометрией.

Создание трехмерных объектов

С помощью OpenOffice.org Draw можно создавать простые объемные объекты, например кубы, сферы и цилиндры и даже изменять освещение объектов.

Рисование основных объектов

Нарисуйте линию со стрелкой, используя панель Рисование. С помощью команд контекстного меню подберите желаемые параметры линии.

Чтобы нарисовать окружность, а не эллипс, следует удерживать при рисовании клавишу [Shift]. Чтобы нарисовать симметричный относительно центра эллипс или окружность, удерживайте нажатой клавишу [Alt]. Для привязки к сетке нажатой удерживают клавишу [Ctrl].

На рисунке может быть использован текст.

Добавьте еще одну страницу: Вставка/Слайд... . Скопируйте с предыдущего листа круг, вставьте его на новую страницу.

Нарисуйте объемную фигуру, раскрасьте ее. Нанесите надпись, используя команду панели Рисование.

Можно задать фон страницы. Проще всего это сделать с помощью контекстного меню (Страница/Параметры страницы .../Фон/Заливка).

Draw позволяет применять ряд специальных эффектов по отношению к объектам и

группам объектов. Рассмотрим один из эффектов – морфинг, который обеспечивает преобразование

объекта одной формы в другую.

Для выполнения морфинга необходимо выделить оба объекта, удерживая клавишу [Shift]. Затем следует выполнить команду Правка/Морфинг..., выбрав желаемые значения параметров.

doc4web.ru


Смотрите также