Пишем копию картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь». Винсент ван гог техника рисования


Винсент Ван Гог- Как научиться рисовать

Как научиться рисоватьВинсент Виллем Ван Гог- (см. данные в Википедии, портрет Ван Гога: Тулуз-Лотрек, 1887г.) В мировом искусстве есть художники, многое давшие последующим поколениям, и, все же, Винсента Виллема Ван Гога даже в чинном ряду классиков следует принимать по особому счету. Выставки его всегда полны посетителей, как любопытствующих, желающих найти ответы на волнующие вопросы, приобщающихся к культурной жизни, так и серьезных ценителей, хотя при жизни творца общество не сумело понять и не приняло сверкающих, источающих свет произведений.

У Ван Гога небыло прямых продолжателей, как принято говорить, школы, но его влияние на последующие поколения художников всего XX века оказалось огромно, его творчество породило массу поклонников. Количество подделок, наполнявший художественный рынок, вторило росту посмертной известности и популярности художника. Выставки начала века, издание переписки в 1905 году, монографии, хлынувшие в 1910-х годах, настоящий бум популярности в двадцатые- тридцатые годы, когда выходят беллетристические произведения, фильмы о Винсенте Ван Гоге.

Винсент Виллем Ван Гог предугадал некий закон образного восприятия, ставший нынче почти непреложным. Недаром говорят о "вечно человеческих качествах его могучих чувств, взывающих к нашему времени как крик проносящейся птицы".

Ван Гог был реалистом по сути, он ничего не выдумывал специально, не доверялся излишнему полету фантазии, его темы взяты из окружающей жизни- пейзажи, проникновенные образы простых людей, любовное запечатление их быта. Его волновали сюжеты в чем- то архаичные, особенно если задуматься над тем, что это было время начала научно- технической революции. Он обладал удивительным умением через минимальное поведать окружающим максимум сведений и впечатлений, дать богатство ассоциаций, указать на постоянную изменчивость окружающего мира, мог обнаружить всеобщую взаимозависимость, трудно объяснимые связи между невидимой сутью вещей и природой. Произведениям Ван Гога свойственна притчевость, философичность. Например, что может быть привлекательного в старом стволе дерева? Все пространство почти заслоняет монументальный комель ствола, вцепившийся, вросший в землю, с потрескавшейся корой, лишенный блеска и очарования молодости. Суровые следы прожитого, борьбы за существование на фоне спокойной линии горизонта с зеленой растительностью и мирными деревенскими постройками- залогом новых дарованных судьбою дней- с еще большей силой подчеркивают настораживающий драматизм бытия.

Или знаменитая "Спальня Винсента в Арле", названная также "Желтая комната". С подробностями повседневной обстановки и каким- то особенно уютным молчанием, как- бы предлагающим отдохновение среди привычных предметов обихода и мебели, пронизанных теплом человеческого чувства.

В портрете "Надзиратель лечебницы Сен- Поль" сморщенное яблоко- лицо, пронизывающий, цепкий взгляд. Образ настолько выразителен, что не обращаешь внимания на немасштабность черт лица, некотурую их сдвинутость. Во взгляде надзирателя больницы сотни потрясений, способных сломить, потрясений, выковавших человека твердого нрава.

Винсент Ван Гог

Такая безжалостная, в чем- то жестокая, но спокойная и уверенная послендовательность в достижении цели неминуемо должна была послужить образцовым примером. Винсент Ван Гог стал символом нравственной стойкости, самоотверженного противостояния враждебным выпадам и агрессивным нападкам со всех сторон, не говоря уже о ситуации одиночества, отсутствия успеха, сомнений в себе.

Художники стали первыми настоящими ценителями творчества Ван Гога. Он сам обменивался картинами с Гогеном и Бернаром. Причем это носило характер полемики- послания. Например, на картину со стволом дерева откликается Гоген, а затем вновь подобный мотив пишет Ван Гог. Понимая ценность творений голландца, многие мастера старались заполучить его работы. Единственная картина, проданная при жизни Ван Гога, "Красные виноградники в Арле", приобретена именно художницей- Анной Бош. Живопись Винсента Ван Гога можно увидеть у Писсаро, Родена, Явленского, Моля, графику- у Матисса.

Между тем не волевой склад натуры и не притчевость образного замысла произведений влекли к творческому наследию мастера последующие поколения живописцев. В условное изобразительное пространство холстов Ван Гога было заключено нечто иное, куда более важное, без чего, в сущности, не могло состояться ни одно сколько- нибудь значительное творение искусства XX века. В неистовом духовном темпераменте художника был заключен дар созидания, позволяющий не просто отстраненно воспринимать окружающую картину бытия, а как бы реально творить ее в своем сознании заново. Невзрачный, подчас отталкивающий своей неэстетичностью мотив или предмет, как. например, стоптанные, искореженные ботинки, неузнаваемо преображаются на плоскости холста. Кажется изображение воссоздано на рукотворно, кистью, но по внематериальному мановению сокровенного эмоционального движения. Именно пронзительное "психологическое" состояние натуры, словно пребывающей в интимном пространстве души художника, обрело исключительную важность для мастеров новейшего времени. Их неотступно влекла проблема образного психологихма его искусства, интриговал индивидуальный метод познания им действительности, выраженный в чисто ван- гоговской "одушевленности". "Дышать, чувствовать, двигаться могут куст, дерево, дорога, космос- у Ван Гога страдают даже камни. Вот почему малое и великое зачастую взяты у него в одинаково огромном художественном масштабе. Самой же существенной стороной этого метода было то, что мерилом всего, началом начал неизменно оставался человек",- подметил Анри Перрюшо.

А цвет! Цвет полотен Ван Гога, тот самый, способный целиком завладеть вашим сознанием, произвести душевную смятенность, осуществиться в человеке катарсисом. В его власти смять, сломить чувство или, напротив, выпрямить, вознести, направить поток мыслей в сферу радости и ликования, потрясая ее до последних пределов лирического. Нечеловеческое напряжение воли отозвалось чудом- художнику открылась великая тайна красочной палитры мира. Живое взаимодействие, жар горения или холод остывания сгустков цвета воспринимаются не просто ночным небом или полем ржи, кипарисом или цветущим садом, деревенской повозкой или диском солнца, но скорее ценностной основой сущего, непреходящей божественной идеей огромной бесконечности Вселенной.

Вот где еще один источник творческой энергии, поле воздействия, охватившее широкую зону художественных пристрастий текущего века. Небывалая содержательная емкость тональных контрастов, действенная импульсивность красочного мазка, неудержимый напор образа предрекли разрушение преград, заставили глубоко переосмыслить живописную традицию. В творческих воззрениях свершился очищающий переворот. Со всей очевидностью перед вопрошающими умами молодежи предстал еще неведомый эстетический идеал. Философский лиризм ван- гоговской цветометафоры наконец подвел мастеров новейшего времени к пониманию знаковой направленности драгоценного колорита памятников средневекового искусства- великолепных витражей и мозаик. Именно идея цвета как высокого пластического символа движения человеческой мысли теперь воспринималась чуть ли не сверхзадачей живописного творчества.

Ван Гог

Какие только мастера и направления визуальных искусств XX века не были втянуты в сферу вангоговского наследия, не восполнили от него изъяны собственных профессиональных утрат. Это и объединение немецких экспрессионистов "Мост", и "Синий всадник"- зачинатль лексики отвлеченной абстракции, и французские фовисты, а вслед за ними и сюрреалисты Миро, Эрнст, или такие приверженцы раскованных, свободных колористических штудий, представители парижской школы живописи, как Вламинк, Сутин, Кислинг, Руо.

Открытая Ван Гогом новая образная выразительность помогла уйти от поверхностного отображения сиюминутных событий и вложить в линию и цвет высокую реальность откровений разумного начала. "Идейной плотью" элементов изобразительной формы отныне был утвержден исключительно гуманистический пафос.

Влияние Ван Гога сказалось и в буквальных повторениях излюбленных сюжетов с согбенными спинами работающих на полях крестьян, убирающих урожай, домами с высокими крышами, имитации манеры письма с дробным мазком, применением системы дополнительного цвета.

К нему обращаются все новые поколения творцов и находят в нем опору, источник вдохновения, точку отсчета. Разные эстетические эпохи по- разному понимают Ван Гога, имеют свой оригинальный взгляд на его картины, каждой он актуален по- особому. Его творчество всегда остается жизненно необходимым.

Творческое наследие художника и его влияние на искусство XX века стало темой глубокого всестороннего исследования, проведенного музеем Фолькванг в западно- германском городе Эссен. Выставка "Ван Гог и ранний модернизм 1890-1914" стала действительно знаменательным событием.

В Германии отношение к художнику не было однозначным. Восхищение и интерес экспрессионистов сменились шовинистическими спекуляциями, шквалом возмущения и негодования общества в связи с приобретением Художественной галереей Бремена в конце 1910-х годов картины "Маки в поле", как тогда акцентировалось, художника французской школы. Объективный взгляд утвердился лишь значительно позже, после второй мировой войны.

Выставка- прекрасный предлог, чтобы показать хорошую живопись и графику, собрать вместе редкости, извлеченные из многих частных коллекций и музеев небольших городов, из- за рубежа. При этом устроители выставки сосредоточились на экспонировании только тех произведений Ван Гога, которые вошли в орбиту внимания художественных кругов в указанный период.

Наглядное сопоставление на экспозиции Ван Гога с произведениями его приверженцев воочию продемонстрировало всю широту влияния художника на искусство мастеров, следовавших за ним.

Голландский живописец Ян Тоороп заимствовал у соотечественника остроту ломкой линии пронзительную чеканность силуэта, жестко очерченного черным штрихом. В основу повествовательной канвы его произведений он зачастую непосредственно брал целые сюжеты или отдельные мотивы, изначально разработанные Ван Гогом. Тооропа вдохновлял подлинный демократизм ван- гоговского мировосприятия.

Французские фовисты, Матисс, Дерен, Вламинк, Ван Донген, Дюфи, Брак, были буквально зачарованы силой энергии, исходящей от интенсивных, глубоких по тону красок первозданной чистоты. Накал контрастов плотных цветовых заливок его полотен, стихийный порыв ошеломляющей динамики пунктира мазков увлекали их чувства, раскрепощали воображение.

Пикассо потрясла в нем самозабвенность страсти, предельность человеческого страдания, вобравшего все происходящее на земле.

Крупнейшему австрийскому художнику Густаву Климту и наряду с ним живописцам "Синего всадника"- Кандинскому, Марку, Явленскому, Клее оказались близки иносказательность обобщающего символизма и плоскостная декоративность цветовой полифонии Ван Гога.

И, наконец, немецких экспрессионистов Кирхнера, Нольде, Хеккеля, Пехштейна, прямых продолжателей художественной программы голландского мастера, захватили боль и страдания, воплощенные в его полотнах, моральное мученичество изгоя, человека, оставленного один на один с внешней, враждебной ему средой.

Кроме того, выставка показала истинную образованность художника, настоящий масштаб его духовных интересов. Он знал несколько языков, самостоятельно переводил Библию, обладал прекрасной зрительной памятью. Винсент Ван Гог досконально ориентировался в событиях мира искусства- представлял себе культуру импрессионизма, символистов, японскую гравюру. Много и увлеченно читал великих французских романистов XIX века. Короче, был воспитан в соответствии с уровнем знаний своего времени.

Материал: авторы статьи А. Шумов, Н. Махов, журнал "Юный художник" выпуск январь 1991г.

Сайт о том, как научиться рисовать

paintmaster.ru

Техника Ван Гога испортила ему картины

Ученые выявили химические реакции, которые ухудшают состояние двух картин Ван Гога, а также произведений многих других художников конца XIX века. Открытие можно считать первым шагом к устранению причин, по которым яркие цвета на картинах художников того столетия постепенно темнеют.

Исследование проводила команда из четырех стран. Работу возглавили Кун Янссенс (Koen Janssens) из Антверпенского университета (Бельгия) и Летиция Монико (Letizia Monico) из Университета Перуджи (Италия), в котором проходила большая часть экспериментов и анализов. Для получения необходимых результатов ученым потребовалось разное оборудование, в том числе аппарат синхротронного излучения из ESRF (Европейского центра синхротронного излучения в Гренобле, Франция). «Для каждого итальянца сохранение живописных шедевров имеет особое значение. И я очень рада, что наука помогла сегодня хотя бы частично решить проблему, которая стала для каждого музея настоящей головной болью», -- поделилась впечатлениями Монико.

В процессе изучения химических реакций, которые происходят на тончайшем уровне полотна в том месте, где краска соприкасается с лаком, ученые использовали синхротронное излучение с наименьшей длиной волны. Солнечный свет может проникать лишь на несколько микрон, однако даже этого было достаточно, чтобы запустить ранее неизвестную ученым химическую реакцию, в результате которой ярко-желтые цвета превращаются в тускло-коричневые, и первоначальные оттенки картины начинают радикально меняться.

Живописная техника Ван Гога

Новаторство Винсента Ван Гога (1853-1890) в живописи состояло, в частности, в использовании в своих картинах ярких цветов. Благодаря ему конец XIX века считается одним из переломных моментов в истории живописи. Художник намеренно выбирал такие оттенки, которые позволяли с большей силой передавать настроение и эмоции через картины, и не стремился к фотографическому изображению действительности. В то время такой способ цветопередачи в живописи еще не получил широкого распространения: основные инновации в производстве красок, сделанные в XIX веке, только начинали оказывать влияние на технику европейских художников.

Но именно благодаря появлению новых красок Ван Гог смог использовать ярко-желтые оттенки и достигнуть такого цветового эффекта (как, например, в его серии картин с подсолнухами). Он начал писать особенно яркие картины после того, как покинул родные Нидерланды и переехал во Францию. Там он познакомился с другими художниками, которые были носителями идеи нового использования недавно появившихся красок. Например, друг нидерландского художника Поль Гоген одним из первых обратился к теме подсолнухов – он расписал ими стены своей спальни.

То, что желтая краска, сделанная из соединений хрома, темнеет под воздействием солнечного света, в начале XIX века уже знали. Однако далеко не все произведения того времени пострадали, да и цветовые изменения на разных картинах происходят с разной скоростью. Кроме того, хромовая краска токсична, и художники примерно с 1950-х годов стали использовать другие виды желтой краски. Однако у Ван Гога не было выбора, поэтому сегодня ученые бьются над задачей, как сохранить в первозданном виде работы великого мастера и его современников.

Тюбик с краской XIX века

Для решения задачи, которая занимает умы искусствоведов и сотрудников музея уже два столетия, Янссенс вместе с коллегами провел исследование, которое подразделил на два этапа. Сначала специалисты взяли образы желтой хромовой краски из трех тюбиков XIX века, дошедших до наших дней. Затем эти образцы были искусственным образом состарены – их поместили под ультрафиолетовое излучение на 500 часов. Только один образец, взятый из тюбика, который некогда принадлежал бельгийскому фовисту Рику Уотерсу (1882-1916), значительно потемнел. За три недели поверхность образца из ярко-желтой превратилась в шоколадно-коричневую. Этот образец и был выбран для дальнейшего изучения химических реакций, ответственных за потемнение краски.

Специалисты подвергли образец синхротронному излучению и выяснили, что потемнение верхнего слоя желтой краски связано с уменьшением степени окисления хрома – от шестивалентного хрома -- Cr(VI) к трехвалентному -- Cr(III). Это происходит, в частности, вследствие постоянного ультрафиолетового излучения, которое наносит непоправимый ущерб картинам.

Анализ картин Ван Гога

На втором этапе работы ученые провели те же анализы, но уже на потемневших образцах, взятых с двух картин Ван Гога – «Вид на Арль с ирисами» (1888) и «Берега Сены» (1887), которые выставлены в Музее Ван Гога в Амстердаме. «Эти исследования можно назвать ключевыми в рамках понимания причин старения картин и решения проблемы сохранения этих произведения для будущих поколений», -- отметила Элла Хендрикс (Ella Hendriks) из Музея Ван Гога.

Найти пораженные области в многоцветных образцах с картин оказалось гораздо сложнее, чем на искусственно состаренных образцах краски, поэтому ученым пришлось изучать образцы с помощью разного оборудования в лабораториях, раскинутых по всей Европе. Но в конечном итоге результаты совпали, и ученые смогли обнаружить уменьшение степени окисления хрома и на картинах Ван Гога.

В ходе работы исследователи использовали рентген, а также разные виды спектроскопии, в том числе инфракрасную и электронную. На последнем этапе ученые совместили рентгенофлуоресцентный анализ (XRF) и спектроскопию ближней тонкой структуры края рентгеновского поглощения (XANES). Рентгеновский луч (0,9 x 0,25 мкм2) позволил отделить поврежденные области от «здоровых», а технология XANES помогла подтвердить видообразование хрома.

«Наш рентгеновский луч в 1000 раз тоньше, чем один человеческий волос, и позволяет изучать химические процессы на мельчайших участках образцов. Эти технологии открыли двери для новых исследований реставраторов и историков искусства», -- отметила Марин Кот (Marine Cotte) из Европейского центра синхротронного излучения.

Специалисты также обнаружили, что трехвалентный хром чаще всего встречается в химических соединениях с барием и серой. В связи с этим ученые пришли к выводу, что техника смешения желтых и белых красок, которую использовал Ван Гог, стала дополнительным фактором, который приводел к быстрому потемнению красочного слоя на его картинах.

«Сейчас мы готовимся к новым экспериментам. Мы хотим изучить все условия, благоприятные для уменьшения степени окисления хрома, чтобы в дальнейшем оградить картины от их влияния. Кроме того, мы надеемся, что найдем способ вернуть краски в их первоначальное состояние», -- подвел итог Янссенс.

Результаты исследования опубликованы в последнем номере журнала Analytical Chemistry.

www.infox.ru

Стиль Ван Гога | aquarells.ru

 

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни. Всего за десять лет художник создал почти 800 картин и огромное число рисунков.

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Ван Гог «Две крестьянки на торфяном поле» Амстердам, октябрь 1883 г.

 

При этом первые пять лет Ван Гог провел в попытках выработать свой собственный стиль. В самом начале Ван Гог собирался стать художником, пишущим жизнь простых сельских жителей. В 1880 году это было весьма популярно среди художников. Одним из них был Жан-Франсуа Милле, с работами которого Винсент познакомился, служа в фирме, торгующей картинами. Одна из самых известных картин Милле – «Анжелюс».

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» 1857 г.

 

Одним из самых знаменитых приверженцев идей Милле был Жюль Бретон. Ван Гог намеревался посетить его, живущего на севере Франции. Для этого он пешком проделал почти 80 км. Каково же было его разочарование, когда он понял, что Бретон, всегда писавший сцены тяжелой крестьянской жизни, живет в прекрасных условиях. Винсент так и не решился зайти к художнику.

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Жюль Бретон «Возвращение с жатвы» 1853 г.

 

Сам он всегда старался изображать жизнь крестьян, ткачей, людей труда такой, какова она есть. Тон и стиль этих картин мрачноват, как и сама жизнь тех, кто на них изображен.

 

Приглашая крестьян к себе для позирования, Ван Гог платил им небольшие суммы. При этом он хотел, чтобы они выглядели как можно естественнее. Приходилось менять наряды, в которых крестьяне являлись к нему, на специально приготовленную художником старую одежду.

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Ван Гог «Крестьянка» Нюэнен, март 1885 г.

 

Характерной для «голландского» периода творчества Ван Гога является картина «Едоки картофеля», довольно мрачное полотно, запечатлевшее картину тяжелой повседневной жизни крестьян.

В самом начале весны 1886 года Ван Гог переехал в Париж. С этого момента стиль Ван Гога изменился. Этому способствовало знакомство его с картинами импрессионистов. В течение некоторого времени Винсент был увлечен также пуантилизмом. Картина «Интерьер ресторана» прекрасно иллюстрирует эту его увлеченность.

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Ван Гог «Интерьер ресторана» 1887 г.

 

Используя технику письма импрессионистов, Ван Гог предпочитал выдавливать краски чистых цветов прямо на холст и наносить их отрывистыми густыми мазками.

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Ван Гог «Терраса кафе» Париж, октябрь 1886 г.

 

В Париже изменился и расширился круг сюжетов и тем картин Ван Гога.

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Ван Гог «Ваза с цветами» Париж 1886-87 гг.

 

Здесь он написал много портретов и натюрмортов с цветами, сцен уличной жизни Парижа.

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Ван Гог «Портрет женщины (мадам Танги)» Париж, зима 1886-87 гг.

 

Последние годы жизни Ван Гог провел в Арле, где создал чуть ли не большую часть всех своих полотен.

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Ван Гог «Лавка мясника. Вид из окна» Арль, февраль 1888 г.

 

Здесь он, наконец, приобрел свой истинный стиль, для которого характерным стал смелый, яркий цвет и свободная, мощная манера письма.

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Ван Гог «Уличное кафе в Арле» Арль, сентябрь 1888 г.

 

Именно последние работы художника свидетельствуют о его беспредельной любви к жизни во всех ее проявлениях.

Похожее

aquarells.ru

Как нарисовать копию картины «Звездная ночь» Винсента Ван Гога

Здравствуйте!

Сегодня мы будем писать свободную копию картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь». Это одна из самых известных и узнаваемых картин из когда либо созданных. «Звездная ночь» Винсента Ван Гога — символ силы воображения человека, один из самых удивительных и невероятных пейзажей, которые только можно себе представить.

В ходе работы над картиной мы постараемся хоть немного приблизиться к технике автора, передать присущую данной работе динамичность, ритм и пастозность мазка. Постараемся угадать настроение и энергетику картины.

Как Винсент Ван Гог писал свою картину?

Возможно, что однажды ночью, Винсент Ван Гог вышел из дома, вооружившись холстом кистями и красками, с совершенно убедительным намерением написать самый невероятный пейзаж, с самыми невероятными звездами, луной, светом, небом, ветром…

Давайте внимательно рассмотрим картину Винсента Ван Гога, полюбуемся, постараемся уловить все детали и приступим к написанию своей «Звездной ночи».

Винсент Ван Гог, звездная ночь, мольберт

Винсент Ван Гог пишет «Звездную ночь»

Процесс написания этой картины и результат работы, заставит вас влюбиться в эту картину и в творчество автора.

Материалы и краски

Нам понадобятся краски:

  • белила;
  • кадмий желтый средний;
  • сиена натуральная;
  • умбра жженая;
  • виридоновая зеленая;
  • сажа газовая;
  • голубая ФЦ;
  • небесно-голубая;
  • цирулеум;
  • кобальт синий;
  • ультрамарин светлый.

Материалы и инструменты:

  • кисти плоские, от №3 до №10, синтетические, с ворсом разной длины и степенью жесткости;
  • разбавитель,
  • даммарный лак,
  • тряпка.

Процесс написания картины

Техника

Особенностью техники, в которой работал Ван Гог, является ярко выраженная пастозность мазков. Такой эффект достигается за счет минимального использования разбавителя.

Для смешивания красок и нанесения красок на холст разбавитель не используем.

Разбавитель нам нужен будет лишь для того что бы очистить (помыть) кисти от краски, после чего кисть вытираем тряпкой и уже на сухую кисть набираем нужную нам краску.

Подмалевок

Разбавитель в этой картине мы используем лишь для нанесения подмалевка — синего фона. Делаем смесь консистенции жидкой сметаны: синей ФЦ с белилами, и ультрамарина с белилами. Широкой кистью попеременно и хаотично наносим эти смеси на холст, закрашиваем холст полностью. Для нанесения фоновой краски можно в разбавитель добавить даммарный лак — так краска будет быстрее сохнуть.

Далее намечаем основные объекты картины: линию горизонта, холмы, кусты, кипарис, домики в деревне, направление вихрей на небе, место расположения звезд и луны. Разметку эскиза производим тонкой кистью густыми белилами или голубой ФЦ.

Если на глаз не получается точно и правильно нанести эскиз, соблюдать правильные пропорции и месторасположения основных объектов: замеряйте каждый из объектов (или расстояние между ними) кистью, и сразу пропорционально переносите этот замер на холст. Пользуйтесь кистью, как линейкой.

Штриховка

После того, как разметили все основные детали композиции, приступаем к самому интересному этапу работы — будем учиться «штриховать» кистью и масляными красками.

Ван Гог был самым настоящим мастером в этом, он делал прекрасные рисунки карандашом, используя самые необыкновенные виды штриха. Прерывистые пастозные мазки-штрихи кистью — это основной прием, которому мы должны научиться в процессе работы над этой картиной.

Картина "Звездная ночь" штрихи

Штриховка картины «Звездная ночь»

Чтобы задать правильный ритм этой необыкновенной композиции, сначала стоит внимательно приглядеться и понаблюдать за направлением течения мазков. Особенно это касается той части картины, где изображено небо. Отмечаем для себя форму и направления вихреобразных потоков на звездном небе и соответственно налагаем пастозными мазками краску.

Звезды и луна

Также внимательно присмотритесь к звездам и луне, тому как показан центр этих светил и, как изображен исходящий от них свет. Вокруг ночных небесных светил мы видим прерывистые и очень пастозные мазки кадмия желтого, или кадмия желтого с белилами, для четких очертаний — немножко сиены натуральной. В некоторых местах к этим желтым мазкам подмешана «зеленца», которая возникла в следствии слабого смешивания желтого с синим цветом подкладки.

Холмы

Под звездным небом у нас лежат холмы, деревья, кустарники и небольшая деревня. При написании этих объектов, сначала стоит четко разметить их форму и размеры. Делаем это синей ФЦ с примесью сажи газовой, тонкой кистью. После того, как все точно и четко разметили закрашиваем, как в детской раскраске все домики нужными цветами и оттенками. Свет, исходящий из окон домов пишем пастозным слоем белил с кадмием желтым.

Обращаем внимание на холмы, им также присуща ритмичность мазка. Цвет и форму этим холмам придают штриховательные мазки темно-синего, голубого цвета и белил.

Кипарис

Для написания кустарников используем виридоновую зеленую, кадмий желтый и умбру жженую.

Большой ветвистый кипарис на переднем плане пишем смесью нескольких красок, которые дают разные оттенки и некую грязцу. Сначала, на том месте где будет располагается кипарис, делаем более темный подмалевок чистой зеленой виридоновой. Дальше, для написания ветвей используем: смесь виридоновой зеленой с умброй жженой, синий ФЦ, сиену натуральную.

Уточнения

На последнем этапе уточняем все объекты, их форму, четкие контуры (если нужно), добавляем пастозного яркого света звездам и луне, уточняем цвет мазков на небе.

Винсент Ван Гог, копия, картина "Звездная ночь"

Копия «Звездной ночи» Винсента Ван Гога

Основное внимание в этой картине приковано к небу. Благодаря мозаичным пастозным мазкам, создающим необычную текстуру, богатство, переливы цвета, света и оттенков — отвести взгляд от «Звездной ночи» достаточно сложно. Создается впечатление будто изображение куда-то движется, все время меняется.

Писать эту картину вы можете в один сеанс — именно так, судя по всему, это и делал Винсент Ван Гог. Если за один сеанс написать не удается, разбейта работу на несколько сеансов. Можно начать писать картину вечером, а утром на другой день закончить — это весьма удобно поскольку, краска подмалевка и первоначального эскиза успеет немного подсохнуть.

Видеоурок живописи, пишем «Звездная ночь»

Желаю всем творческих успехов и вдохновения!

Рекомендуем публикации

  1. Как создать копию картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи»
  2. Монохромная живопись: пишем картину в одном цвете
  3. Сколько времени нужно для написания картины натюрморта
  4. Пишем зимний пейзаж «Оттепель»
  5. Пейзаж «Закат над морем»: пишем мастихином без разбавителей
  6. Вечерний пейзаж масляными красками
Загрузка...

artrecept.com

Винсент Ван Гог – художник вне канона

Винсент Ван Гог – художник вне канона

«Никто не может ничего сделать с тем, что никто не покупает моих картин. Но придет время, когда люди поймут, что их стоимость превышает стоимость красок», – писал Ван Гог. И оказался прав.

Так получилось, что за всю свою жизнь Винсент Ван Гог не закончил ни одного учебного заведения. Ни школа-интернат, ни миссионерская школа, ни Академия изящных искусств не дали ему полного образования. Однако жизнь, которая была порой неласкова к художнику, иногда дарила ему невероятные подарки. Одним из них был безусловный Талант, который не подчинялся правилам, но позволял Ван Гогу иногда чувствовать себя счастливым.

«Я говорю, что пытаюсь найти свое счастье в живописи, ни о чем больше не задумываясь».

В вечном поиске

Винсент Ван Гог прожил совсем короткую жизнь – всего 37 лет. Мало даже по тем временам: он родился на юге Голландии в 1853 году, а его жизнь оборвалась во Франции в 1890-м. Он был старшим из шести детей в семье пастора, хотя у него был старший брат, тоже Винсент, умерший сразу после рождения. И так получилось, что много лет Винсент проходил мимо могилы брата, на которой было начертано его собственное имя, словно предрекая и ему короткую жизнь.

Из всех родных Винсент до конца жизни был близок только со своим братом Тео. Сохранилась их обширная переписка – более 800 писем, которая и стала основой для наших знаний о жизни художника.

Винсент с детства отличался своеобразным характером, ему было сложно учиться в школе в дали от дома, поэтому в возрасте 15 лет он, по всей видимости, сбежал из очередного интерната (хотя учился неплохо, делал успехи в иностранных языках) и вернулся домой. На этом его образование закончилось, пора было подыскивать работу.

«Натюрморт с капустой и деревянными башмаками»,  1881 г.

С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства. Винсент много читал, учился, работая. По делам фирмы он два года провел в Лондоне, влюбился, потерпел неудачу на любовном фронте, был переведен в Париж… Жизнь кипела, но потом владельцы компании, где работал будущий художник, сменились, и Винсент остался без места. Пришлось поработать учителем, продавцом, Винсент пробовал пойти по стопам отца и стать проповедником… Постепенно жизненный путь привел его к занятиям живописью. И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил.

Свои первые живописные работы – «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» Ван Гог создает в 1881 году, когда ему было уже 28 лет! И это не помешало ему стать одним из тех художников, которые оказали влияние не просто на современников, а на искусство в целом.

Путь испытаний

Он был странным, не таким, как другие. Пока Ван Гог был проповедником, он так истово выполнял свои обязанности, что вызвал подозрения своего начальства. Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных. Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца. Потом он сделал предложение… женщине легкого поведения, которая была в очередной раз беременна, предложил ей создать семью, был готов заботиться о ее детях, но вместе они продержались всего год. Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. После Ван Гог делал предложение Марго Бегеман, девушке из семьи, жившей по соседству с его родителями. Но родные не дали согласия на брак.

Потерпев в личной жизни полное фиаско, Ваг Гог находит силы развиваться как художник и в итоге уезжает в Париж, где в те времена работал его брат Тео. Так он находит свой город и свое место в мире искусства.

Бесприютный

Наверное, не будет преувеличением назвать Францию вторым домом Ван Гога – он приехал к Тео в 1886 году, и с тех пор его жизнь связана с это страной. В Париже Ван Гог познакомился со многими художниками, творившими будущее искусства. Тулуз Лотрек, Клод Моне, Камиль Писсаро, Пьер-Огюст Ренуар были людьми его среды, и он принимал участие в выставках импрессионистов. Однако постепенно Париж с его вечным соперничеством начинает давить на Ван Гога, и в 1888 году он уезжает в Прованс.

«Я нахожу, что то, чему я научился в Париже, исчезает, и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами».

Там он ощущал себя на месте, с удовольствием отдавался написанию пейзажей, однако тут с ним происходит трагический случай, из которого позже вырастает миф о том, что художник отрезал себе ухо. В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе. Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. Что произошло накануне Рождества 1888 года, никто точно не скажет, однако известно, что Ван Гог и Гоген вновь поссорились. А на следующий день Ван Гог отрезал себе мочку уха – то ли желая таким образом показать Гогену свое раскаяние, то ли стремясь наказать себя, то ли просто в приступе безумия, вызванного алкоголем. Его увозят в психиатрическую лечебницу, где врачи устанавливают, что Ван Гог страдает эпилепсией. Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице.

Последние два года жизни художника были наполнены метаниями. Он то ссорился с братом, то мирился, то уезжал в Париж, то возвращался в небольшой городок Овер-сюр-Уаз. И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми. В 1890 году Ван Гог отправляется то ли на прогулку, то ли рисовать на природу, взяв с собой револьвер. Решая покончить с собой, он стреляет в сердце. Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер. Единственный близкий ему человек – брат Тео – умер спустя полгода и был похоронен рядом с братом.

Гений, опередивший время

Никогда толком не учившийся рисованию, Ван Гог поначалу придерживался оригинальной точки зрения – художнику не обязательно быть гением от природы. Он может трудом добиться того, что называется мастерством. И надо сказать, что и сам Винсент следовал этому убеждению, постоянно упражняясь, совершенствуя технику.

Его ранние картины можно отнести к реализму. Но тут отсутствие художественного образования сыграло с ним, что называется, злую шутку: Ван Гог плохо умел изображать человеческую фигуру. Именно поэтому его реализм – «неполный». Фигуры людей на его картинах иногда почти условны, а иногда походят на деревья, становясь как бы частью природы. Рисуя бытовые сценки, создавая картины непростого труда, Ван Гог не отрывался от природы и естества жизни.

Вы можете посетить музей Ван Гога в Амстердаме по адресу : Museumplein 6, 1071 DJ AmsterdamЧасы работы : 09:00 - 17.00, по пятницам до 22.00 Официальный сайт:  https://www.vangoghmuseum.nl

Картины Ван Гога

«Едоки картофеля»,1885 г.

Считается, что главным шедевром раннего периода была картина «Едоки картофеля» (1885 год). «Я хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди» – писал Ван Гог брату. На этой картине словно дышит мир, в котором люди тяжело трудятся и тяжело живут. Все – палитра красок, изображение человеческих фигур общее настроение картины – говорят об этом.

«Башмаки», 1887 г.

Так как творческая жизнь Ван Гога была не такой уж длинной, всего около 10 лет, то и периоды в ней сменяли друг друга очень быстро. Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. А при одном взгляде на полотно сложно поверить, что ее автор всего два года назад рисовал темные фигуры крестьян, согнувшиеся над столом. Легкая, воздушная, полная светлых оттенков и радостных цветов, эта картина знаменует период импрессионизма в творчестве Ван Гога.

В это время с его картин практически исчезают люди, словно Ван Гога начинает интересовать другая сторона мира. Он изучает теорию цвета, традиции японской гравюры, делает героями своих картин природу или простые обиходные вещи. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе. А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью, и достоверностью в одно и то же время.

Переехав в Прованс, Ван Гог хотел не только творить сам, но и создать условия для творчества других художников, открыть мастерскую, где можно вырабатывать новый стиль.

Ночная терраса кафе»,1888 г.

«Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».

Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм. Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов, их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год). Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи.

«Звездная ночь», 1889 г.

Время, которое Ван Гог провел в психиатрической клинике, а также период после выписки, был для художника очень сложным. Часто повторялись приступы эпилепсии, при этом он испытывал некий творческий подъем, регулярно рисовал. Кроме того, специалисты не исключают, что принимаемые Ван Гогом препараты дали побочные эффекты в виде измененного цветовосприятия. Быть может, так оно и было, но и до лечения картины Ван Гога сложно было перепутать с другими.

Глядя на шедевры последних лет жизни, не всегда можно поверить, что перед нами человек больной и, в общем-то, несчастный. «Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. Картина очень гармонична – изображение поселка внизу, более темного и спокойного по цветовой гамме, уравновешивает небесную динамику. «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео. И возникает ощущение, что в этот самый момент из небесного хаоса рождалась новая Вселенная.

Слава к Ван Гогу пришла после смерти. При жизни полотна его продавались весьма плохо. Иногда говорят, что продана была вообще только одна картина (те самые «Виноградники в Арле»), на самом деле их было больше, но не более 15.

К середине XX века Ван Гога называли самым узнаваемым художником, оказавшим наибольшее влияние на развитие искусства. Сегодня сразу несколько картин Ван Гога входят в список полотен, проданных на аукционах более чем за 100 млн долларов.

lifestyle-journal.ru

Тематическое занятие. Винсент Ван Гог

Тематическое занятие. Винсент Ван ГогЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. В июне мы с Дашей и все участники проекта «Картинная галерея» изучаем творчество талантливого художника Винсента Ван Гога. Когда мы читали историю его жизни, то был акцент на том (у авторов биографии), что он был странным, как и его творчество. Может быть, но нас с Дашей очень понравилось! Особенно понравились его линии, его движение в картинах. Я недавно рассказывала о том, как мы рисовали углем, так вот я насмотревшись его работ сама нарисовала нечто подобное. (Нет, не подумайте, до таких шедевров мне как до луны, я про то, что движение линий хотелось повторить).

Мы посмотрели с Дашей презентацию с картинами, и она выбрала сама «Звездную ночь». Выбирала долго из двух ночных картин и остановилась на этой. Я очень порадовалась, так как накануне у меня родилась идея, как обыграть именно эту картину.

Я даже заранее пластилин купила. Правда, выбор тут небольшой, поэтому пришлось купить, что было. А было что-то твердое, что надо очень долго разминать. В общем, это не тот пластилин, к которому мы привыкли. Поэтому я активно помогала Даше в создании картины. Пальцы даже у меня устали.

Итак, мы взяли небольшой прозрачный кусок пластика (остался от какой-то упаковки с подарками. мы его вырезали и оставили). Пластилин. Открыли на компьютере картину «Звездная ночь» и стали пытаться ее повторить, размазывая пластилин по пластику.

Тематическое занятие. Винсент Ван Гог

Когда все было готово, я показала Даше, как можно стеком и палочками рисовать линии на пластилине, чтобы создать фактуру, похожую на оригинал. Она быстро поняла принцип и нарисовала линии и разводы.

Тематическое занятие. Винсент Ван Гог

Казалось бы, картина готова!

Тематическое занятие. Винсент Ван Гог

Но! Мне очень хотелось показать именно сияние звездной ночи, поэтому мы пошли в ванную. Она закрыла глаза, я взяла картину нашу и посветила на нее сзади фонариком. Так как пластик у нас был прозрачный, а Даша нарисовала много линий, которые остались без пластилина, то свет проник сквозь них и картина засветилась. Было очень красиво. Даша жалела, что у нас однотонный фонарик, а так бы картина светилась множеством красок.

Тематическое занятие. Винсент Ван Гог

В конце дня Дашулька сказала, что Ван Гог ей очень понравился, и она еще будет рисовать поле с тюльпанами, поле на закате и что-то еще 🙂

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

"Ван Гог. С любовью, Винсент" - Первый нарисованный маслом фильм

с любовью винсент ван гог

7 ноября в кинотеатрах России состоится премьера нового польско-английского фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (Loving Vincent), посвященного жизни великого голландского художника. Этот уникальный фильм создавала команда из 125 художников по всему миру, они отрисовали 62450 кадров масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог. Мы подробнее опишем процесс создания фильма, но сначала смотрим русский трейлер:

Сюжет фильма

Повествование ведется от лица Армана Рулена, сына почтальона Джозефа Рулена, друга Ван Гога при жизни. Арман посещает Овер-сюр-Уаз (Auvers-sur-Oise) в поисках правды о смерти художника. В своем путешествии он встречает других персонажей: врача художника Доктора Гаше и его дочь Маргариту, а также владелицу гостиницы, в которой останавливался когда-то сам Ван Гог. Фильм аппелирует к историческим данным с целью рассмотреть версию убийства великого художника, в отличие от общепринятой позиции самоубийства.

с любовью винсент ван гог

Идея для фильма

Авторы сценария и режиссёры Дорота Кобиела (Dorota Kobiela) и Хью Уэлчман (Hugh Welchman) вложили душу в своё первое детище. 7 лет и 5 млн евро потребовалось для реализации задумки анимационного фильма о последних днях жизни Винсента Ван Гога в технике его работ. Как появился амбициозный проект, уникальный в своем роде?

Дорота Кобиела работала анимационным художником в студии, но ей всегда хотелось реализовывать свои проекты, работать на себя. В желании сотворить что-нибудь своё она решила соединить свою страсть к рисованию и к кино. В университете она изучала психологию в искусстве на примере писем Ван Гога, поэтому она использовала эти знания как стартовую точку для идеи 7-минутного короткометражного фильма про последние дни Ван Гога. Для производства короткометражного фильма ей потребовалась финансовая поддержка, и Дороти обратилась к платформе Кикстартер (Kickstarter), где ей удалось успешно собрать необходимую сумму. Во время сбора средств она познакомилась с Хью Уэлчманом, кинопродюсером в области анимации, который очень заинтересовался необычным подходом Дороты.

с любовью винсент ван гог

«В моем интересе был и меркантильный расчёт», рассказывает Уэлчман, «Я ходил на выставку, где были на экране показывали несколько писем Ван Гога, наряду с двумя картинами, и очередь на эту экспозицию была на три или четыре часа. Тогда я подумал, если люди готовы стоять в очереди, чтобы увидеть эти письма, значит нужно сделать полнометражный фильм о них».

Одна строка из писем Ван Гога, «мы не можем разговаривать иначе, чем через наши картины», стала основной линией создания фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент». Всего в фильме использовались 94 картины нидерландского мастера как составные части фильма.

с любовью винсент ван гог

Создание шедевра

На организацию процесса и создание подхода потребовалось почти 4 года, два года ушли непосредственно на съёмки и живопись. Сначала были отсняты сцены со всеми актерами на фоне зеленого экрана (95 минут съёмочного материала), затем дополнительно досняты пейзажи и интерьеры. В целом процесс съёмки ничем не отличался от обыкновенных для кинематографии, если не брать в расчёт временные рамки из-за ограниченного бюджета.

Раскрытие масштабов закадровой разработки:

После съёмок режиссёры применили автоматическую раскадровку материала с помощью компьютерных программ, затем за дело взялись художники со всего мира. Каждый кадр фильма был написан маслом в стиле Ван Гога, как бы продолжая истории его картин. Черно-белая часть фильма предназначена для ретроспектив и воспоминаний художника, она в большей степени основана на полученной после съёмок компьютерной анимации. Однако это лишь небольшая часть кадров, так как основная идея была в передаче необыкновенного мышления художника через картины, что невозможно сделать автоматизированными процессами. Помимо этих задач было необходимо адаптировать все использованные картины Ван Гога под единый размер, не потеряв ничего важного. Для этого отдельная группа художников занималась дорисовкой кадров и их динамикой.

Таймлапс отрисовки картины:

Для художников были оборудованы специальные студии в Польше и Англии, где они могли работать над подготовленными кадрами, не задумываясь о постановке света и материалах. Разработка финансировалась польским институтом киноискусства. Производство фильма также было поддержано студиями BreakThru Films и Trademark Films. Впервые фильм был показан 12 июня 2017 года на Международном фестивале анимационного кино в Анси. В России премьера назначена на 7 ноября.

Сайт фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент».

с любовью винсент ван гог

с любовью винсент ван гог

startforart.ru


Смотрите также