Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья». Витамины рисование в подготовительной группе


Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

-           учить детей различать витаминосодержащие продукты;

-           Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

-           рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

-           помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-           развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

-           воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов.

Материал:картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

— Скажите, что вы любите есть больше всего?(Ответы детей)

— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?(Ответы детей)

— Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?(Ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

— Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

— Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

— Ребята, что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать — репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка.

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С — красным карандашом, от буквы А — синим карандашом, от буквы Д — зелёным карандашом, от буквы В — оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? рыбе? сливочном масле? капусте? апельсинах? сыре? рыбьем жире? чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог: — Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

— Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Литература:

1.                  Бондареко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

moluch.ru

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе

«Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

- Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Автор: Ларкина Ольга Владимировна

pedportal.net

Занятие на тему «Витамины и здоровый организм». Подготовительная группа

Занятие на тему «Витамины и здоровый организм».

Цели занятия:— Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.— Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.— Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр.Активизация словаря: витамины, винегрет.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.Дети здороваются: Здравствуйте!Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?/Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой/Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?Дети: /не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т.д./Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Игра «Назови любимую еду»/какие полезные продукты в ней есть/Дети называют любимую еду (перечисляют полезные продукты)

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много, но самые главные A, B, C, D.Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это латинские буквы.Наглядное пособие буквы A, B, C, D.- на буквах овощи, фрукты, продукты питания в которых встречаются данные витамины./Картинки овощи, фрукты, продукты питания/Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.Ребенок (Эвелина) рассказывает стих.

Помни истину простую —Лучше видит только тот,Кто жует морковь сыруюИли пьет морковный сок.

Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок рассказывает про витамин ВОчень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянкуЧерный хлеб полезен вам-И не только по утрам.

Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С?Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок расскажет стих про витамин СОт простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Где содержится витамин D?Дети: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок рассказывает про витамин DРыбий жир всего полезней!Хоть противный- надо питьОн спасает от болезнейБез болезней лучше жить!Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаю.Витамины А,В,С.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.Воспитатель: А сейчас …….. расскажет стихотворение «Здоровый желудок» написал К. ЛуцисЯ думаю, ты, без сомнения, знаешь,Что пользу приносит не все, что съедаешь.Запомни и всем объясни очень ясно:, Желудок нельзя обижать понапрасну.Холодная пища ему не нужнаИ очень горячая тоже вредна.А сладостей разных и чипсов, и «колы»Желудок боится, как попа уколов.Большими кусками не стоит глотать,А тщательно надо еду прожевать.И помни- желудок у тех не болел,Кто с детства его понимал и жалел!

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.Дети: /рассказывают пословицы/«Здоровье дороже богатства»«Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»«Яблоко в день- доктор за дверь»

Игра «Приготовь блюдо» /на подносах овощи, фрукты/Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами приготовим витаминный салат «Винегрет»/Дети моют руки, надевают фартуки, шапочки/Включается музыка(проходят к столам)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: какие овощи понадобятся для приготовления винегрета.Дети: Свекла, картошка, лук, капуста квашеная, зеленый горошек, соленый огурец.Воспитатель: А какие инструменты необходимы?Дети: Нож, доска, салатница, ложка.Воспитатель: Ребята, назовите, правила пользования ножом.Дети: Нельзя браться за острие ножа, друг друга не тыкать, при нарезании не отвлекаться.Воспитатель: Давайте мы разделимся по 4 человека.1-ая четверка режет свеклу,2-ая — картошку,3-ая — соленый огурец.Включается музыка. Дети нарезают овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Овощи нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш винегрет был вкусным?Дети: Посолить, добавить растительного масла.Воспитатель: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный винегрет. А теперь давайте все инструменты сложим в тазик, затем помоем руки, накроем стол и угостим гостей.Гости пробуют салат. Дети на коврике.Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать винегрет, приготовленный своими руками. Приятного аппетита!

infourok.ru


Смотрите также