Тема: «Осени щедрые дары». Вкусные дары щедрой осени рисование


Конспект занятия «Осени щедрые дары»

Конспект занятия Тема: «Осени щедрые дары».

Воспитатель ГБС (К) ОУ - школы-интерната станицы Новопокровской Алексеева Валентина Евгеньевна.

Задачи:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени; учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и жизнью растительного мира; знакомить с природными особенностями осенних месяцев;

  • Воспитательная: прививать навыки культуры общения, толерантность;

  • Коррекционно-развивающая: закреплять лексические фразы по теме с подключением тактильных, вкусовых ощущений; развивать кратковременную и долговременную память, процессы логического мышления (анализ, синтез, обобщение).

Оборудование:

  • Презентация по лексической теме «Дары осени»; презентация «Аппликация из листьев». Презентация «Осенняя реклама».

  • Овощи, фрукты, листья. Материал к аппликации: цветной картон, клей, кисточки, салфетки, карандаши.

Словарь:

      Осенние периоды: начало осени, золотая осень, поздняя осень. Листопад, щедрая, цветная, яркая, моросит, неприветливая, порывистый.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку. Дождик с самого утраПтицам в дальний путь пора.Громко ветер завываетэто все когда бывает?

- Правильно, осень. Сейчас посмотрим на экран. Презентация:

« Дары осени ».

II. Работа по теме.

Какая бывает осень?

- Бывает холодной, неприветливой…..

- С большими дождевыми тучами….

- С мелким, моросящим дождиком….

- С большими лужами……

- С холодным, порывистым ветром…

- А бывает осень яркая: с красивыми, разноцветными листьями…..

- С теплым осенним солнышком…..

Обобщение – стихотворение

Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают,

Словно мотыльки.

Нити паутинки

 На кустах блестят.

Льётся на тропинку

Жёлтый листопад.

 Вед. Осень очень щедрая и богатая. Посмотрите, что нам осень принесла.

Ребята попробуйте отгадать, что осень приготовила?

(Игра «Угадай на вкус») 

Учащимся предлагается угадать на вкус овощ или фрукт и дать ему описание, вывешивается табличка с названием.

Ну а сейчас поиграем в игру. Игра «Кто спрятался» на развитие внимания. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные движения.. На хлопок дети приседают. Вед, расправив большой платок, накрывает им ребёнка. Один ребёнок отгадывает, кто спрятался. Вед:

-Раз! Два! Три!

-Кто же спрятался внутри?

-Не зевай, не зевай!

-Поскорее отвечай! 

(дети угадывают, кто спрятался). 

4.Ведущий: Молодцы! А теперь реклама. Презентация «Осенняя реклама».

Дети читают рекламу.

-Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

-Мы сегодня для рекламы

-Их собрали в классе тут.

(Дети выходят и рекламируют овощи)

Лук.

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте,  дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок.

Крепким, сильным, ловким!

Помидор.

А я - толстый помидор,

Витаминов полный, Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Огурец

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети огурцы, будете в порядке!

Редиска. Я – румяная редиска

Поклонюсь вам низко – низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Капуста. 

Я – хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Картошка

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.

Вед. - Ребята, у нас ещё есть задание, будем выполнять вот такую аппликацию. Музыка на релаксацию. (Показываю образцы). В процессе работы провожу индивидуальную работу.

 Итог занятия.

Вед. Ребята, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Дети. Разговаривали об осени: называли осенние месяцы, признаки осени.

- Правильно, скажите ещё раз какая осень? (золотая, холодная, красивая, щедрая)

Ну а сейчас расскажите о своих работах, какую аппликацию вы сделали. (Оцениваем каждую работу.)

Молодцы!

- А на прощание  я хочу угостить вас яблоками с моего сада.

doc4web.ru

№ 121 КонспектНОД «Дары осени» - Воспитателю.ру

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, -  «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)

 

Конспект открытого занятия в подготовительной группе          

Тема: «Дары осени»

СКАЧАТЬ

 

                                                             Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.

                                                                    

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дары осени»

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие  понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.                     Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

 Развивать способность детей составлять описательный рассказ о  фруктах и ягодах. - Продолжать формировать  умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.                    «Речевое развитие»                                                                                                                          

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.        

Создать условия для восприятия  литературного произведения.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для восприятия  литературного произведения.

Методы и приемы: - практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта- рисунка;- наглядные: рассматривание  иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение,  рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование:  корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек,  игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая  пауза «Яблоко»Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением 2.Пальчиковая игра «Апельсин»  Цель: развивать мелкую моторику.

Продуктивная

Рисование «Дары осени».  Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

Познавательно-исследовательская

1.Игровое упражнение  «Рисунок загадка» Цель: развивать способности находить вторую половину целого. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.                                                                                        

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»                         Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду).                                                                              4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»                                                                                   

Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.             

Игровая

1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю»                 Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.                     

 

Коммуникативная

1.Отгадывание загадок. Цель: развивать вербально -логическое мышление.2. Составление  описательного рассказа по схеме «Подарки осени». Цель: развивать связную речь;  активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок. 3.Словесная игра «Вкусный сок».Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным. 4. Беседа о фруктах, ягодах. Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение стихотворения А. Игебаев  «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

 

Скачать полный Конспект

 

 

 

 

 

 

vospitately.ru

Тема: «Осени щедрые дары»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Осени щедрые дары»

Воспитатель: Драчева Т.В.

Интеграция областей: познание (формирование целостной картины мира), художественное творчество (рисование), чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, музыка, безопасность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели и задачи: актуализировать знания об осени, развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, ориентировку в пространстве, совершенствовать коммуникативные навыки, закрепить умение рисовать ватными палочками.

Дети под музыку входят в группу вместе с воспитателем. Здороваются с гостями. Проводится веселая зарядка для всех (наши ручки хороши).

Педагог: сегодня я приглашаю вас в путешествие по самому красивому времени года – осени. Путешествие не простое, а с интересными заданиями, которые вы, надеюсь, все выполните. Вы любите осень? Кто знает стихи об этом времени года?

Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется.

Дети читают стихи об осени (Кира, Лиза, Кирилл, Даша и другие по желанию).

Кричит ворона в небе: - Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень!

Педагог: давайте вспомним название первого осеннего месяца.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Что это за месяц?

Дети отвечают.

Сентябрь приготовил нам небольшое задание. Посмотрите, на столе он перемешал картинки с временами года, выберите из них только осенние.

Дети по очереди подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени.

Педагог: молодцы, справились отлично! Дальше испытание посерьезнее. Осенью, как вызнаете, в садах и огородах созревает урожай овощей и фруктов. Послушайте стихи и скажите, в каком говорится об овощах, а в каком о фруктах?

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла и морковь,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год. .. про что это стихотворение?

Дети отвечают..

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем….А про что это стихотворение?

Дети отвечают..

Педагог: молодцы, знаете, где растут овощи, а где фрукты. Пора немного размяться. Приглашаю вас на эстафету.

Эстафета «Варим борщ и компот»

Дети делятся на две команды, в обруч на старте выкладываются фрукты и овощи (по количеству детей). Одна команда «варит» борщ, другая компот, т.е. выбирают нужный предмет и кладут его в кастрюлю на финише. По завершении эстафеты проверяются кастрюли. Команда, правильно «сварившая» борщ или компот, побеждает.

Педагог: А теперь давайте вспомним название второго осеннего месяца.

В этот месяц, что ни год,

Нас встречает семь погод:

Сеет, веет, крутит, греет,

Свищет, вьюжит, сверху льет.

Дети отгадывают название месяца.

Правильно, в октябре от ветра и дождя с деревьев опадают последние красивые листочки. Давайте вспомним, какие деревья мы с вами знаем.

Дети называют деревья.

Педагог: Хорошо, много деревьев вы знаете. Теперь давайте выполним задания месяца октября. Я буду называть вам лист, а вы будете говорить какой он?…

Упражнение «Какой листик»

Если лист березы, то он (какой?) – березовый.

Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.

Если лист рябины, то он (какой?) – рябиновый.

Если лист клена, то он (какой?) – кленовый.

Если лист тополя, то он (какой?) – тополиный.

Если лист липы, то он (какой?) – липовый.

Если лист осина, то он (какой?) – осиновый.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе не будет, каких листьев? – Березовых. На клене? – Кленовых. На дубе? – Дубовых. На рябине? – Рябиновых.

Педагог: молодцы, не сбились, назвали все правильно. А теперь предлагаю всем вместе сделать красивую картину из собранных листьев, на память о золотой осени.

Дети собирают понравившиеся листья и приклеивают их на ватман клеем ПВА.

Педагог: Молодцы, справились с заданием октября месяца. Теперь надо вспомнить третий месяц осени и назвать его.

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встает.

Зимний сумрак. Грязь и слякоть.

Вдруг – сугробы у ворот.Дети отгадывают название месяца.

Педагог: В ноябре зима с осенью борется. Снег то выпадет, то растает. Когда снег выпадает то мы с вами можем поиграть в снежки. А чтобы руки не замерзли, наши мамы и бабушки вяжут варежки и шарфы. Давайте поможем нашим мамам довязать узоры на варежках.

Задание «Довяжи узор»

Каждому ребенку предлагается шаблон варежки с начатым узором, который нужно закончить.

Дети рисуют карандашами и фломастерами.

Педагог: молодцы, дети, вы очень хорошо выполнили задания всех осенних месяцев. Осень благодарит вас за то, что вы так много о ней знаете. А теперь все дела переделаны, можно и отдохнуть.

Младший воспитатель вносит угощение для каждого участника занятия.

Материалы к занятию:

- картины с изображением осени и других времён года, магниты;

- набор картинок с фруктами и овощами, кастрюли – 2 шт;

- листья для коллажа, ватман, клей ПВА, салфетки;

- силуэты варежек, цветные карандаши\фломастеры.

Самоанализ интегрированной НОД в средней группе

В моей группе 25 человек, из них 14 девочек, 11 мальчиков. В ходе НОД присутствовало 15 детей. Все дети - физически развиты. Преобладающее настроение у большинства детей весёлое. Дети в основном спокойны, сдержанны, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети упрямые, обидчивые, но эти черты легко исчезают в ходе игры со сверстниками.

Степень обучаемости детей данной группы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы в НОД сформированы следующим образом:Высокий уровень обучаемости: 100% - 9 человека

Средний уровень обучаемости: 89% - 3 человека

78% - 2 человека

Низкий уровень: 7% - 1 человекПодгруппы детей не постоянны, видоизменяются.Характеристика проекта:Интегрированная развивающая НОД в средней группе.

Интеграция областей: познание (формирование целостной картины мира), художественное творчество (рисование), чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, музыка, безопасность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели и задачи: актуализировать знания об осени (закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения детьми), развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, ориентировку в пространстве, совершенствовать коммуникативные навыки, закрепить умение рисовать карандашами и фломастерами. Степень сложности НОД высокая, т. к. у всех детей освоение программы на среднем и высоком уровне. Игровые методы и приёмы:

1. Эмоциональность.

2. Создание игровых ситуаций.

3. Обыгрывание предметов.

4. Дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приёмы:

1. Разговор, беседа.

2. Рассказывание стихов.

3. Рассматривание картинок.

4. Подсказывание нужного слова.

5. Напоминание, пояснение.

6. Использование художественного слова.

7. Вопросы. Практические методы и приёмы:

1.Совместные действия воспитателя с ребёнком.

2. Коллаж

3. Рисование

4. Упражнения.

5. Выполнение поручений. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были выполнены. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.

Были использованы названные методы и приёмы. Удачные моменты:

Поставленные цели и задачи были решены.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако двое детей работали в своем темпе, и творческое задание выполнили чуть позднее из-за медлительности, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.Неудачи:

НОД затянулось по времени, но дети не устали, т. к. были использованы различные методы и приёмы, чередовались различные виды деятельности.

При рассказывании стихотворений дети отвечали хором, т. к. знают стихи, а были запланированы индивидуальные ответы.

l.120-bal.ru

Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»

занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе, занятие на тему осень в старшей группе

Цель:

- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;

- обобщать понятия овощи и фрукты;

- закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;

- упражняться в четком звукопроизношении;

- в понимании и правильном употреблении пространственных наречий и прилагательных;

- воспитывать выносливость, усидчивость;

- развивать любознательность, речевую инициативность, быстроту реакции, широту восприятия, творчество, фантазию.

Наглядность: таблица «Овощи и фрукты», предметные картинки.

Ход занятия в старшей группе детского сада

1. Организационный момент

2. Основная часть:

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, какой сегодня у нас день? Да, верно, пятница. А завтра какой будет день? А сколько дней всего в неделе? Молодцы малыши. Давайте вспомним стихотворение, которое мы знаем о неделе.

(Дети рассказывают стихотворение)

Дней в неделе ровно 7

Названия изучим все.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

После пятницы СУББОТА, где кончается работа,

Ну а седьмой день какой?

ВОСКРЕСЕНЬЕ, каждый знает - выходной!

Воспитатель: Дети, а месяц какой? Верно - октябрь. А время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года, а почему мы ее так называем? Она пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Пойдем, посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

(Дети садятся у таблицы «Овощи и фрукты»)

занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе, занятие на тему осень в старшей группе

занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе, занятие на тему осень в старшей группе

Воспитатель: Малыши, давайте вместе рассмотрим, что здесь есть. Мы знаем много всего об осенних подарках. Давайте вспомним. Готовы ли вы отвечать? Да, внимание-первое задание.

Назовите осенние дары:

А) которые люди собирают в саду:

Яблоко, груша, слива, виноград.

Б) которые люди собирают на огороде:

Морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капуста, огурец, томат.

В) скажи одним словом:

Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.

Яблоко, груша и виноград - это фрукты

Г) как называется сад: если попасть в сад, где растут яблони, то этот сад называется - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

Д) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов - солнце, вода.

Найди слова, о которых можно сказать он - она - оно;

Е) сейчас мы превратимся в маленьких поваров и по названиям сварим сок:

Яблоко - яблочный

Томат - томатный

Морковь - морковный

Яблоко и морковь - яблочно - морковный

Виноград - виноградный

Слива - сливовый

Ж) cварим борщ - назовите все что необходимо для приготовления борща.

З) Сварим суп-аналогичное задание.

Молодцы вкусно умеете готовить.

Упражнение «Пятый лишний»

(из группы предметов выбрать лишний)

Внимательно посмотрите на первый ряд и скажите, что в нем лишнее, почему?

занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе, занятие на тему осень в старшей группе

Игра «Чего не стало»

Назовите все, что вы видите в четвертом ряду. Закройте глаза, откройте и скажите, чего не хватает? Молодцы умеете хорошо играть.

Назовите слово, которое начинается на гласный звук;

Назовите слово, которое начинается на звук к, м, б и т. д.

Придумайте рассказ по опорным картинками - солнышко, дерево, яблоко, консервация.

Солнышко, водичка, огород, огурец помидор.

Упражнение «Быстро цвет называй»

Показать картинки, а дети в быстром темпе называют ее цвет (например, капуста зеленая и т.п.)

Упражнение «Скажи ласково»

Яблоко - яблочко;

Огурец - огурчик;

И т. д.

Молодцы как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи? У нас с вами тоже есть огород в саду. Давайте расскажем, что же на нем выросло.

Физминутка

(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)

Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)

Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)

Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)

Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)

Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)

Дети, а что делают люди, когда соберут щедрый урожай? Да, верно консервируют, а еще хранят в подвалах, в амбарах. Давайте мы с вами тоже разложим овощи и фрукты по полочкам в подвале. Готовы ли вы малыши для такого дела? Ну тогда садитесь за столы. Внимание!

(Дети садятся за столы, где перед ними размещена дидактическая рамка, то есть разлинованное на квадраты игровое поле и набор предметных картинок)

Воспитатель: У нас есть большой склад, а в нем много полок. На полочке под номером 1 - положим хранить морковь. На полочку номер - 5 положим картофель. Вернемся к полке, где мы положили морковь, от нее опустимся вниз на 2 шага и на этой полочке оставим для хранения капусту. Справа от капусты положим яблоко. На третьей полке положим грушу. Между морковью и грушей положим свеклу. Вернемся снова на полку, где мы положили картошку, от нее опустимся вниз на три шага и вернем влево на один шаг и положим лук.

3. Заключительная часть

Ну, что же вы все справились с этой задачей. Урожай будет теперь храниться на нашем складе. И никакая зима нам не страшна. А вас ждут подарки от Осени.

 

mirdoshkolnikov.ru


Смотрите также