Возрастные особенности детей 3-4 лет: консультация для родителей. Возрастные особенности детей 3 4 лет по рисованию


Возрастные особенности детей 3-4 лет

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвёрнутые. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.

Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Возрастает целенаправленность действий. Развивается интерес к общению со сверстниками.

Дети активно овладевают способами игровой деятельности, игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов.

Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.

Основными приоритетными направлениями в младшей группе являются: формирование представления о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом; формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; воспитание у детей любви к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу;

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

studfiles.net

Особенности развития детей от 3 до 4 лет

Начиная с трех лет, у ребенка начинается новый период жизни, когда он из несмышленого малыша превращается во взрослого человечка.

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года? Он уже может похвастаться хорошей памятью, знанием букв и цифр, умением общаться и помогать, хорошим физическим состоянием. В этот же момент происходит и «отлучение» малыша от мамы. Теперь ребенок всеми своими действиями начинает показывать, что он личность и ему необходимо признание, уважение и соответствующее общение.

Особенности психического развития

Некоторые особенности развития детей 3-4 лет нередко настораживают родителей. Взрослые не могут понять, почему их ребенок кардинально меняется, проявляет какие-то требования и полностью игнорирует родительские наставления.

В свое время знаменитый психолог, специализирующийся на развитии личности, Лидия Ильинична Божович, сказала замечательную фразу: «Ребенок делает все по-своему не из-за того, что он так хочет, а из-за того, что ему это нужно».

Поэтому все происходящее с малышом в этом возрасте не стоит считать проявлением его неуважения к взрослым, его капризами и прихотями. Просто так устроен человек, рано или поздно он переходит определенный жизненный рубеж, меняя характер и потребности, добиваясь своего места в ячейке общества.

Марина, мама Анюты 3,5 года: «Однажды я заметила, что моя малышка, ласковая, внимательная и тихая, в один момент превратилась в какого-то чертенка. Все стала делать по-своему и наперекор. «Одевайся — не хочу! Пойдем гулять — не пойду. Чистить зубы — не буду!». Никакие уговоры, просьбы и угрозы не действуют. Наказания (запрет на телевизор) приводят к истерикам. И если раньше Анюта могла извиниться и обнять, то сейчас она может подойти и ударить. И все это случилось практически сразу после того, как ей исполнилось 3 года и 2 месяца. Неужели так бывает, или это родительская ошибка в воспитании?».

Причин такого поведения две:

  • глобальный протест против просьб или задач, которые навязывают родители;
  • перегрузка ребенка этими самыми просьбами и задачами, из-за чего он теряется.

В случае, когда 3-летние дети не слушаются, все делают наперекор, психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер советует «отпустить вожжи». Это не значит, что от ребенка не нужно требовать выполнения просьб, просто надо дать ему время осмыслить поставленную задачу.

«Надо следить не за ребенком, а за тем, насколько очередное распоряжение выполняется ребенком. Если не выполняется, не повторять его тут же. Иначе последует эскалация» — советует Гиппенрейтер в своей книге «Что делать, чтобы дети...».

Есть замечательна метафора: надо воспитывать ребенка, как тянуть рыбу на спиннинге — то тянуть, то отпускать. Не дергать резко сразу, а проявлять гибкость, иначе он сорвется и наладить отношения будет сложно. Иногда можно немножко уступить, ради сохранения мира:

– Маша, пора спать.– Я еще поиграю!– Ты не доиграла и тебе нужно еще время...– Да!– Хорошо, еще 5 минут. Я поставлю таймер на телефоне. Но потом сразу спать!– Ладно!

3-летний ребенок, уже личность, которую надо уважать.

В противном случае ребенок начнет протестовать, а единственный доступный ему в этом возрасте способ забастовки — делать все наперекор.

Характеристика особенностей всестороннего развития малыша от 3 до 4 лет

Наблюдая за тем, как развивается ваш малыш, вы наверняка замечали, что его психологическое, социальное и физическое развитие претерпели некоторые изменения.

Социализация

Появляется тяга к общению и способность самостоятельно придумывать занятия не только для себя, но и для сверстников. Кроха начинает не только лучше взаимодействовать с другими детьми, но и пытается занять лидирующую позицию в компании. У ребенка начинается осознание того, что чувства имеются не только у него, но и у окружающих. Пытается иногда учитывать потребности и пожелания других. В это же время появляется потребность в выборе собственного кумира. Поэтому не стоит огорчаться, если ваш кроха совершенно не слушается вас, а реагирует только на слова папы. Это не разделение родителей на «любит – не любит», это очередной этап взросления и становления личности.

Познание

Он стремится задать окружающим как можно больше вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Теперь малыш может по праву называться «великой почемучкой». В это время большими темпами развивается речь. Малыш может не только повторять слова и соотносить их с предметами и действиями, но и придумывать свой словарный запас из несуществующих слов. Большая часть информации поступает к малышу в процессе игры. Поэтому теперь основной задачей развития и воспитания малыша должна являться игра. Родители на данном этапе могут многому обучить свое чадо именно в игровой форме.

Особенности возрастного развития ребенка с 3 до 4 лет в таблице

Помимо того, что малыш меняется в характере, он в этом возрасте продолжает всесторонне развиваться. Что должен уметь ребенок 3-4 лет? В таблице можно увидеть основные достижения, которые может демонстрировать ребенок в этом возрасте.

Психическое развитие Ребенок осознает себя как личность. Начинается период «Я сам». Может подолгу наблюдать за предметами или действиями, лучше всего запоминает что-то интересное для него. Развивается воображение и мышление – ребенок умеет играть в ролевые игры, придумывать истории, сказки.
Физическое развитие Хорошо развиты предметные действия — может строить из кубиков устойчивые конструкции, собирать крупные пазлы. Умеет держать карандаш. Ловко управляется с мячом, может бросать его через голову. Без поддержки прыгает на одной ноге, лазает по лесенке.
Эмоциональное развитие Остро воспринимает все, что происходит вокруг, легко перевоплощаются в любимых героев сказок и мультфильмов. Поэтому некоторые сюжеты могут повергнуть малыша в состояние стресса. Умеет сопереживать, жалеть.
Сенсорное развитие Хорошо воспринимает информацию как на тактильном уровне, так и на уровне слуха и зрения. Знает и называет цвета (минимум 5). Умеет различать звуки природы (птицы, насекомые, животные), музыку (веселая - грустная, громкая - тихая).
Развитие интеллекта (память, логическое мышление, внимание) Запоминает 2-3 слова из 10 озвученных и до 5 предметов из 10 показанных. Умеет делить предметы по группам: одежда, мебель, животные, насекомые, овощи, фрукты и т.п. Умеет находить и объяснять несоответствия на картинках (задания «найти отличия»). Умеет собирать пазл из 4-6 частей. Должен уметь считать минимум до 5, знать и определять формы предметов (круг, квадрат, овал, треугольник). Понимает значение таких выражений, как большой – маленький, высокий – низкий и т.д.
Развитие речи Словарный запас составляет 1200-2500 слов. Может различать и употреблять в речи половую принадлежность (папа – он, мама – она). Правильно употребляет местоимения «я», «ты», правильно строит предложения из 5-6 слов. Описывает предметы, произошедшие события в правильной последовательности. На непонятные события и явления задает вопрос «почему?».
Социализация Ощущает потребность в играх со сверстниками. Появляется желание играть не рядом (в одной песочнице), а вместе с другими детьми. Взрослый становится не просто «учителем», а партнером для совместных игр.
Навыки Умеет надевать одежду без застежек, обувь на липучках. Самостоятельно ест, вытирается салфеткой, соблюдает правила поведения за столом. Знает и соблюдает правила гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы). Собирает игрушки, поддерживает порядок. Умело пользуется ножницами, рисует геометрические фигуры, обводит и раскрашивает картинки.

Дети с 3 до 4 лет также отличаются повышенной способностью к обучению. Этот возраст становится идеальным для приобретения новых навыков и информации. Поэтому к 4 годам многие малыши уже знают почти все печатные буквы алфавита и пишут их. Также обстоят дела и с цифрами. Дети, особенно в процессе игры, могут считать до 10, делить предметы на равные части, понимать время на электронных часах. В этот период можно предложить ребенку занятия со счетными палочками или счетами.

Помимо этого, дети данного возраста уже могут проявлять и социальные навыки, общаясь со сверстниками и пытаясь оказывать помощь взрослым. Поэтому вы можете предложить крохе заправить постель, сложить вещи, убрать игрушки, протереть пыль и пр. Конечно, ребенок сделает все не так хорошо, как вы, но с удовольствием.

Что делать, если ребенок отстает в развитии?

Многие родители считают, что если у ребенка отсутствует часть положенных в этом возрасте навыков, то он отстает в развитии. Разрешить все сомнения помогут специалисты (психолог, невролог). Но необходимо учитывать, что все дети разные и условия, в которых они росли до 3-х лет тоже.

Если взрослые никогда не говорили ребенку, что комар, муха и жук — это насекомые, то откуда он может это знать? Поэтому оценивая способности своего ребенка, учитывайте ваш вклад в них.

Но и пускать на самотек развитие ребенка 3-4 лет ни в коем случает нельзя. Это возраст активного накопления знаний об окружающем мире, людях, развитие навыков и интеллектуальных способностей. Поэтому важно направить ребенка, обеспечить ему условия для гармоничного развития.

Как развивать ребенка 3-4 лет

Зная особенности развития детей 3-4 лет, основные задачи развития и воспитания малыша должны строиться по принципу «Не навреди». Чтобы не «сломать» малыша, а помочь ему пережить довольно сложный этап жизни, родители должны прислушаться к нижеприведенным рекомендациям.

Относитесь к ребенку с уважением

Постарайтесь с пониманием и терпением относиться к чувствам крохи и к его новым убеждениям. Если подавлять волю ребенка в этом возрасте, то можно сделать из него инфантильную, зависимую и пассивную личность. Что заметно усложнит дальнейшую жизнь вашего ребенка. Если позволяет ситуация и ребенку ничего не угрожает, лучше уступите малышу. Помните, что вы тоже были маленькими и тоже старались сделать массу нелепых вещей наперекор своим родителям.

Поймите, что упрямство малыша в этом возрасте это — не попытка вас огорчить, а всего лишь призыв к тому, чтобы взрослые начали считаться с его мнением.

Стараться чувствовать своего малыша

Не думайте, что если ребенок сам ходит, ест, пьет и говорит, он и чувствует все как взрослый. Научитесь серьезно относиться к его страхам и разочарованиям. Ведь даже отвалившееся колесо от игрушечной машинки для вашего чада может стать трагедией невероятных масштабов. Не подавляйте эмоции ребенка, а старайтесь их переключать.

Обеспечьте малыша общением с ровесниками

Милые беседы с вами или бабушками – это прекрасно. Но в этом возрасте ребенок больше нуждается в общении с другими детьми. Поэтому если имеется возможность, то отдайте кроху в детский сад. Если же по каким-то причинам это не удается, запишите его в группу активного развития детей или в какой-нибудь кружок по рисованию или лепке.

Показывайте личный пример в общении с другими людьми

Данный совет многим может показаться неважным. Но именно от того, как вы относитесь к окружающим людям и к членам своей семьи, и будет выстраиваться модель поведения с ними у крохи. Когда мама Матвея пожаловалось на то, что сын стал разговаривать с ней высокомерно и даже нагло, выяснилось, что именно так она сама разговаривает со своими подчиненными. А ребенок, часто находящийся у нее на работе, сделал вывод, что это правильно, так и нужно себя вести.

Занимайтесь с ним физическими упражнениями

Все детские забавы (бег с препятствиями, прыжки в длину, игра с мячом и пр.), должны находиться в ежедневном «меню» ребенка. Если позволяют средства, приобретите гимнастический комплекс в детскую комнату. Хвалите ребенка, когда он будет лазить по лесенке, висеть на кольцах и пытаться подняться по канату.

Развивающие занятия обязательны

Развивающие занятия – лепка, рисование, строительство из кубиков обязательны в 3-4 года. Если вы работаете и есть только 1 час в день, чтобы уделить ребенку — выбирайте их.

Общайтесь с ребенком, как можно больше

Чем больше слов будет слышать ваш малыш, тем шире будет его словарный запас. Читайте с ним книги, рассказывайте смешные истории, напевайте песенки. Не забывайте и о том, что ребенок все впитывает как губка, поэтому следите за тем, что произносите вы и все члены вашей семьи. Ведь особенно интересные словечки дети зачастую запоминают гораздо быстрее, и употребляют их не по назначению, а когда им вздумается. И если подобное произошло, не спешите наказывать кроху, начните лучше с себя.

Видео по теме

www.tikitoki.ru

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 3-4 года

 

Консультация для родителей

Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет.

   Возраст 3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно - физического и умственного развития малыша.

      В целом, психическое развитие детей 3-х лет характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е. стремлением к самостоятельности, дальнейшем развитием наглядно – действенного мышления и проявлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимоотношений между детьми, постепенным переходом от одиночных игр и игр «рядом» к формам совместной деятельности.

      Преднамеренность, произвольность поведения ребенка на четвертом году жизни только формируется. Поэтому его деятельность носит неустойчивый характер. Малышу трудно при неожиданных изменениях обстановки удержать в сознании цель деятельности.

      Преднамеренность, произвольность деятельности предполагает наличие умения ее планировать. Но оно более характерно для среднего и старшего дошкольного возраста. А в младшем - это умение проявляется лишь в виде элементов: из игрового материала ребенок выбирает 2-3 предмета, нужных для начала игры, не заботясь об остальном; выбирает роль, которая ему нравится, не думая о взаимодействии с партнером.

      На устойчивость деятельности, результативность и качество «работы» положительно влияет предложение детям значимого в их глазах мотива деятельности. Младшего дошкольника привлекает мотив сделать вещь для себя, для своей игры. Мотив общественной пользы для ребенка еще малоэффективен.

      Также необходимо подчеркнуть, что особое внимание при работе с детьми четвертого года следует обратить на развитие самостоятельности как черты характера.

Самостоятельность – одна из важнейших черт личности. С появлением тенденции действовать по принципу «я сам» при правильном воспитании заметно меняется отношение ребенка к людям; у него начинают устанавливаться с окружающими гуманные отношения, поскольку малыш способен уже выполнить поручение взрослого, помочь сверстнику.

      Уровень развития самостоятельности у детей четвертого года жизни таков, что ребенок может выполнять задание, знакомое по прошлому опыту, действуя известным ему способом в знакомых (или несколько измененных) условиях.

      Таким образом, самостоятельность младшего дошкольника важна не столько для усвоения нового, сколько как стимул для применения и совершенствования уже приобретенных умений. Поэтому самостоятельность будет проявляться в том случае, если ребенок владеет способом выполнения той или иной задачи. При этом необходимо опираться на эмоционально – волевой компонент самостоятельности и формировать желание сделать, выполнить.

      Здесь очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее»), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Ребенок должен иметь возможность играть, принимать разных людей, действовать самостоятельно, познавать мир теми способами, которые для него наиболее приемлемы.

      Чтобы реализовалось право, должны быть созданы надлежащие возможности. Если будут созданы надлежащие возможности и предоставлено право, то будут формироваться компетенции и компетентность. Только тогда ребенок сможет сам добывать знания из реальности, владеть приемами действий в нестандартных ситуациях, т.е. быть компетентным.

      В детском саду возникла необходимость развивать основы познавательной компетенции у детей 3-4 лет, потому что, во – первых: этот возраст является сенситивным периодом для развития восприятия (умение различать цвета, геометрические формы и величину, способность сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга). Во – вторых, это время становления самостоятельности, т.е. когда ребенок может быть субъектом образовательного процесса.

 

 

 

Консультация для родителей

 

Возрастные особенности детей

             В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за             пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обще­ственной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию при­водит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителя­ми. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничи­ваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжета­ми. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви­тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли­кации

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц вос­приятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего

 

дошкольного учреждения.Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата.Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мо­тивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управ­ление поведением только начинает складываться; во многомповедение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограни­чения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словес­ными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в зна­чительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов

 

 

 

 

 

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:•    Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.•    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.•    Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.•    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.•    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.•    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.•    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

МатематикаРебенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление-Развитие Мышления, Памяти, ВниманияРебенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие РечиРебенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мирРебенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:1. Ребенок может знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обиходаРебенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.5. Ребенок может знать основные правила гигиены.

mladshaya-pdds30.edumsko.ru

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, он получил ценный опыт общения с взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

У ребенка возрастной кризис «трех лет». Еще недавно такой покладистый, малыш начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей.

К концу младшего дошкольного возраста ребенок начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес детей к общению со сверстниками.

Дети 3-4 лет  - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной, разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Социальная ситуация развития

Изменяется место ребенка в системе отношений (уже не является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений. Происходит усвоение норм поведения, а также различных форм общения. Ребенок начинает осознавать, что он — индивидуальность, приобретает интерес к телесной конструкции человека.

Мышление

Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить, результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличие. На основе наглядно-действенного мышления к 4 годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Речь

Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Развивается звуковая сторона речи. Интенсивно растет словарный запас ребенка.

Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы).

Восприятие

В этом возрасте ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Дети от использования предэталонов переходят к сенсорным эталонам, культурно выработанным средствам восприятия (к концу возраста восприятие до пяти и более форм предметов, до семи и более цветов, дифференциация предметов по величине, ориентировка в пространстве группы).

Память

У младших дошкольников память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ре­бенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоми­нания. Ребенок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной деятельности ребенка. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, связы­вать материал в целях запоминания, использовать связи при воспоминании.

Внимание

Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Воображение

На четвертом году жизни года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщенны и реальны для него.

Эмоциональная сфера

В эмоциональном плане  характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребёнок даёт другим людям, очень субъективны. И всё же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В процессе общения со сверстниками и взрослыми ребенок осваивает социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение.

Развитие мотивационной сферы

Самым важным личностным механизмом, формирую­щимся в дошкольном возрасте, считается соподчинение мо­тивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и за­тем последовательно развивается. Именно с этими измене­ниями в мотивационной сфере ребенка связывают начало становления его личности.

Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравни­тельно легко может принять решение в ситуации выбора одного предмета из нескольких, не реагировать на привле­кательный предмет. Включаясь в новые си­стемы отношений, новые виды деятельности появляются, соответственно, и новые мотивы, связанные с формирую­щейся самооценкой, самолюбием, мотивы достижения успе­ха, соревнования, соперничества; мотивы, связанные с усваивающимися моральными нормами, и некоторые другие. Особенно важны интерес к содержанию деятельности и мо­тивация достижения. Регулировать свое поведение дошкольнику помогает об­раз другого человека (взрослого, других детей).

Развитие самосознания

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает чётко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы. К трём годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, ребенок он научается действовать человеческими способами, у него складывается определённое отношение к себе. С одной стороны, попытки отделить своё «Я» и формирования своих собственных желаний – тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказывать своё мнение малыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребёнка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться. Это проявление самостоятельности, самоутверждения.

Для ребёнка становиться важным его успешность или неуспешность в делах и играх. Он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Отношения со взрослыми

По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Развитие ребёнка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал с взрослым. Возможны два варианта:

а) если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребёнка, тактично и аргументированно указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребёнок научится гордиться собой и своими успехами;

б) если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то, скорее всего, у ребёнка разовьётся желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего.

Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.

Отношения со сверстниками

         В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

 Игровая деятельность

Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.

В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ — мамы, доктора, водителя, пирата — и образцы его действий. Но, хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его реальной жизнью.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.

В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Происходят качественные изменения в психике ребенка.

Дошкольник осваивает и изобразительную деятельность. Специфику рисования как особого вида деятельности составляет именно изобразительная, знаковая деятельность.

Центральные новообразования: новая внутренняя позиция; соподчинение мотивов, самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений.

sites.google.com

консультация для родителей :: SYL.ru

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами.

Специалисты уделяют особое внимание возрасту 3–4 года, так как этот период связан еще и с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку формировать себя как личность, а также осознавать себя как отдельного человека. Важно, чтобы родители знали о некоторых особенностях, которые проявляются в поведении детей в этом возрасте, чтобы помочь ребенку развиваться в правильном направлении. Характеристика возрастных особенностей детей 3-4 лет будет приведена в статье.

возрастные особенности детей 3 4 лет

Особенности детей в возрасте 3–4 года

Основная особенность, которая проявляется в возрасте 3–4 года, связана с так называемым кризисом трех лет. В этот период ребенок стремится к самостоятельности, начинает во всем противоречить взрослым, очень четко отстаивать свои позиции. Причем касается это даже очень покладистых детей, которые раньше во всем слушались родителей. Для взрослых важно в это время не пытаться усмирить ребенка, а дать ему больше самостоятельности.

Также в этот период у малыша появляется множество вопросов относительно окружающего его мира. Ребенок начинает интересоваться абсолютно всем, что происходит вокруг, задавать родителям кучу вопросов. Память детей в этот период образная, запоминаются в основном только яркие моменты, эмоционально окрашенные и связанные с какой-то деятельностью малыша. При этом эпизоды, в которых ребенок непосредственно участвовал, запоминаются ему на довольно длительное время.

Внимание ребенка не концентрируется подолгу на одном предмете или человеке, а довольно рассеянным образом перемещается с одного на другое. Также в это время малыш начинает наблюдать, понимать и принимать некоторые правила общения с другими детьми.

Музыка для детей

Многие родители начинают водить своих детей на занятия по музыке и танцам в дошкольном возрасте, желая с ранних лет развивать у ребенка творческие способности. Важно учитывать, что в таком возрасте дети непосредственны и очень эмоциональны. Как правило, малышам нравится двигаться под музыку, но движения несколько несуразны, неточны. Любые занятия, связанные с танцами, обязательно должны проводиться в игровой форме, так как в возрасте трех лет это наиболее приемлемый вариант.

На занятиях танцами дети учатся передавать музыкальное настроение, двигаться под музыку, соблюдая ритм, при этом они достаточно внимательно относятся к ритму. В этот период у детей развивается ориентация в пространстве, а также появляется необходимость в самовыражении. Малыши часто реализуют эту необходимость в виде движений под музыку. У детей развивается воображение, которое позволяет создавать свои движения и даже небольшие композиции.

Музыка для детей 3-4 лет очень актуальна, так как именно это время считается наиболее благоприятным для закладывания этих способностей. Если упустить этот период, то в дальнейшем привить ребенку такие наклонности будет довольно сложно. Желательно, чтобы музыка для детей 3-4 лет была классической. От популярной ребенка лучше оградить, так как она оказывает негативное воздействие на нервную систему и эмоциональное состояние детей.

музыка для детей 3 4 лет

Как происходит развитие ребенка в этом возрасте?

3-4 года – это возраст, когда ребенок довольно быстро всё схватывает и как губка начинает впитывать знания об окружающем мире. Дети начинают повторять абсолютно всё, что слышат в течение нескольких раз. К примеру, если родители произносят часто какие-либо фразы, малыш, вероятнее всего, будет также произносить их, пытаясь скопировать манеры и эмоции взрослых, кроме того, он может повторять движения, которые демонстрируют родители.

В таком возрасте наилучшей формой обучения для детей является игровая, так как лучше всего дети запоминают и усваивают то, что как-то связано с их собственными действиями и эмоциями. Поэтому большинство занятий, связанных с математикой, речью или любой другой темой, преподаются детям в виде игр.

Какие занятия можно проводить детям в возрасте 3–4 лет?

Детей в возрасте 3–4 лет обязательно нужно развивать. Для этого необходимо проводить с ребенком определенные занятия, учить его. Конечно, не стоит перегибать палку и давать малышу тот материал, который он не сможет освоить в столь раннем возрасте, однако определенный набор знаний доступен ребенку даже в это время.

В трехлетнем возрасте у ребенка можно развивать математические способности. В это время можно научить его считать до трех, а также показывать на пальцах называемые цифры. Можно объяснить малышу основные противоположные по смыслу понятия: много – мало, широкий – узкий, длинный – короткий. Именно в этом возрасте важно заложить ребенку понимание основных цветов, форм и фигур. Кроме того, можно научить малыша сочетать предметы, подбирая их по парам, а также сравнивать различные объекты по основным признакам.

Занятия для детей 3-4 лет должны развивать логическое мышление. Этого можно достичь, составляя вместе с малышом картинки из трех-четырех частей. Пазлы в столь раннем возрасте малышу давать еще рано. Можно просто выбирать картинки, разрезать их и вместе с ребенком складывать части в единое целое. Также можно помогать ребенку находить на картинках отличия или лишние предметы. В этом возрасте в памяти у малыша могут сохраняться слова и движения, которые повторяют взрослые, а также он может запоминать признаки, характерные для определенных предметов.

Помимо всего прочего, необходимы ребенку и специальные занятия по развитию речи. Важно, чтобы в возрасте 3–4 лет дети могли самостоятельно формулировать простые предложения и описывать предметы или события. При этом малыш должен различать группы предметов по разным признакам. Рекомендуется рассказывать ребенку о признаках, свойственных предметам и животным. Достаточно, чтобы малыш мог называть хотя бы по одной характеристике.

Занятия для детей 3-4 лет могут быть направлены на изучение отличий домашних и диких животных. Также можно показать им основные виды насекомых, птиц и рыб. Также в это время у малыша закладываются понятия о фруктах, овощах, ягодах и грибах. Кроме того, ребенок должен различать природные явления, такие как снег, дождь, ветер.

занятия для детей 3 4 лет

Возрастные психологические особенности

Какие возрастные психологические особенности детей 3-4 лет? У ребенка, как уже упоминалось выше, проявляется так называемый кризис 3 лет. Именно в это время появляются изменения в поведении ребенка. Он неожиданно для родителей начинает пытаться выполнять многие действия без помощи взрослых и очень резко реагирует, если родители пытаются его опекать и помогать в чем-либо. Можно часто слышать от ребенка выражение: «Я сам». В это время он начинает осознавать себя как самостоятельного человека, отделять себя от родителей и понимать, что он в состоянии самостоятельно выполнять действия.

На родителей в столь сложный, но в то же время интересный период возлагается важная задача – помогать ребенку во всем. Здесь важно ни в коем случае не критиковать неумелые действия ребенка, а наоборот, поощрять его и помогать правильно делать что-то. Это поможет малышу научиться верить в собственные силы. Также родителям или воспитателям в детском саду нужно подчеркивать важность даже малейших достижений ребенка, чтобы он с ранних лет ощущал свою уверенность и успешность.

В такой период очень важно, чтобы ребенок ощущал заботу и поддержку не только родителей, но и воспитателя. Для успешного развития малыш должен доверять находящимся рядом с ним взрослым и быть привязанным к ним. Данное условие является обязательным для сотрудничества ребенка и взрослого, чтобы малыш под руководством своего родителя мог выполнять действия, учиться и развиваться.

развитие ребенка 3 4 года

Развитие малыша в возрасте 3–4 года по ФГОС

ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты для дошкольных учреждений. Данные стандарты используются в дошкольных учреждениях. Своего рода это специальные карты, содержащие направления для развития детей. Все воспитатели следуют этим стандартам и отмечают развитие ребенка 3-4 года в разных областях в специальных картах индивидуального развития.

Программа ФГОС содержит в себе следующие пункты и направления формирования малыша трёх–четырёх лет:

  1. Развитие игровой деятельности ребенка. В этот пункт входит формирование отношения к труду, основы правильного и безопасного поведения, а также некоторые правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  2. Познавательное развитие ребенка (3-4 года), куда входят занятия по математике, а также уроки, направленные на изучение окружающего мира и основных представлений об обществе.
  3. Развитие речи.
  4. Развитие чувства эстетики. Сюда входят творческие занятия: лепка, рисование, конструирование, аппликация.
  5. Художественная литература.
  6. Музыка.
  7. Физическое развитие.

При этом воспитатель не только проводит занятия, но и контролирует возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС. В карте отмечается уровень речевого, познавательного, физического и других видов развития малыша. В случае отставания ребенка от программы воспитатель может организовать дополнительные занятия либо попросить родителей заниматься с малышом дома и помогать ему усваивать необходимый материал.

возрастные психологические особенности детей 3 4 лет

Возрастные особенности детей 3-4 лет по программе «От рождения до школы»

«От рождения до школы» – это специальная программа, которая содержит определенные положения, помогающие ребенку нормально развиваться в дошкольном возрасте.

Программа преследует следующие цели:

  • формирование специальных и благоприятных условий для нормальной жизни в дошкольный период;
  • оформление основ культуры личности;
  • развитие физических и психических качеств со всех сторон в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка;
  • определенная подготовка к будущей жизни и взаимоотношениям ребенка в обществе;
  • формирование у ребенка навыков основ безопасности.

Данная программа включает в себя различные мероприятия, занятия и виды деятельности, помогающие ребенку развивать свои способности, навыки и качества.

Основной особенностью программы «От рождения до школы» является создание благоприятной атмосферы в группе и доброжелательного отношения абсолютно ко всем детям в одинаковой степени. Это помогает малышам вырасти общительными и добрыми.

Развитие речи ребенка в 3–4 года

Речевое развитие очень важно для детей 3–4 лет. Этот процесс напрямую влияет на адаптацию ребенка в обществе и его дальнейшие успехи. Речь ребенка 3-4 лет должна формироваться по определенному сценарию. Желательно, чтобы родители следили за становлением малыша и контролировали процесс речевого развития.

Сделать это можно, зная некоторые возрастные особенности речи детей 3-4 лет:

  • в три года ребенок должен знать порядка полутора тысяч слов, в четыре – уже около двух тысяч;
  • малыш должен пытаться говорить так же, как взрослые, повторять выражения, мимику;
  • изменения в речи должны быть заметными, то есть постоянно появляются новые слова, а произношение становится более четким;
  • малыш должен прислушиваться к новым для него звукам и пытаться повторять их;
  • в данном возрасте ребенок должен начинать формировать свои собственные слова и словоформы;
  • малыш пытается рифмовать слова, иногда даже сочинять небольшие стишки;
  • допустимы ошибки в речи, ребенок в этом возрасте пытается составлять предложения и рассказывать о том, что видел и слышал;
  • в таком возрасте у ребенка не может быть идеального произношения, поэтому не нужно думать, что у малыша присутствует отставание в развитии, если он не выговаривает все слова и звуки;
  • нормальным для малыша является путать местами звуки и слоги в словах.

Недочеты и погрешности в речи ребенка являются характерной особенностью в данном возрасте. Не стоит беспокоиться, если он не может произносить какие-то звуки или что-то путает. Главное, чтобы малыш стремился к развитию и пытался произносить новые слова и новые для него звуки.

возрастные особенности детей 3 4 лет советы родителям

Психофизические особенности возраста

Какие возрастные психофизические особенности детей 3-4 лет? Три года – это своеобразный рубеж в развитии ребенка. Малыш претерпевает серьезные изменения как в физическом развитии, так и значительно меняет свое поведение и отношение к окружающему миру, родителям, сверстникам и взрослым.

В этот период у ребенка может наблюдаться нестабильность эмоционального фона. Часто возникают неожиданные вспышки, крик и истерики по незначительным причинам. При этом малыш пока что не умеет контролировать свои эмоции, у ребенка можно наблюдать смены настроения и разные реакции. Самооценка в этом возрасте у него завышена, и это нормально, так как высокая самооценка позволяет малышу выполнять какие-то новые действия. Ребенок не задумывается о последствиях и не переживает о результате своих действий. Это также помогает достигать успеха в развитии.

Внутреннее психологическое состояние ребенка в возрасте трех лет также изменяется. У него появляются характерные противоречия. К примеру, он стремится все делать самостоятельно, но при этом не может выполнить многих действий без помощи родителей, и это вызывает злость. Кроме того, малыш знает, что любит родителей и близких людей, но при этом злится на них, если они пытаются ограничивать его свободу.

Также из-за кризиса трех лет ребенок может проявлять такие качества, как деспотизм, упрямство и строптивость. Выражается это, как правило, в том, что ребенок ругается, обзывает взрослых, передразнивает их, иногда даже использует довольно скверные слова. В этой ситуации важно показать малышу, что это плохо. Если родители будут игнорировать такое поведение либо смеяться над плохими словами из уст ребенка, для него это станет нормой.

Взрослые люди для ребенка трех-четырех лет становятся не просто членами семьи, но и объектами, которые несут определенную функцию и помогают ему познавать мир. Что же касается сверстников, то они для ребенка в таком возрасте не особо интересны и рассматриваются им просто как предметы обстановки.

возрастные особенности детей 3 4 лет по фгос

Несколько советов

Мы рассмотрели возрастные особенности детей 3-4 лет, консультация для родителей, представленная ниже, поможет правильно определить свое взаимодействие с малышом на этом этапе его развития.

Родители детей 3–4 лет должны учитывать много важных моментов, чтобы не подавлять развитие ребенка. Как известно, основы личности закладываются в человеке до 5 лет, поэтому дошкольный возраст является очень важным периодом, именно в это время нужно всесторонне развивать ребенка и помогать ему делать маленькие шаги, познавать мир и добиваться первых успехов.

Чтобы направить ребенка в правильное русло, нужно учесть все возрастные особенности детей 3-4 лет. Советы родителям:

  1. При наличии детей такого возраста родители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, как правило, растут безынициативными.
  2. Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.
  3. Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки.
  4. Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.
  5. Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.
  6. Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.

3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности.

www.syl.ru

Возрастные особенности детей 3-4 лет: консультация для родителей

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Возрастные особенности детей 3–4 лет: в детском саду

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх.

возрастные особенности детей 3 4 лет

Возрастные особенности детей 3–4 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10–15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

Возрастной кризис свидетельствует о развитии ребенка, формировании его физиологии и психики. Поэтому взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер.

Особенности развития

Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.

возрастные особенности детей 3 4 лет по фгос

Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Способны объединить их в одну группу по общему признаку (например посуда, одежда, мебель).

Предметно-действенное сотрудничество помогает знакомить детей с элементарными навыками гигиены и труда. Таковы возрастные особенности детей 3–4 лет. Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Ребенок протестует против опеки над собой. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями.

Задачи развития

Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.

Основные задачи развития малышей:

  • освоение навыков личной гигиены;
  • воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;
  • развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;
  • обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;
  • развитие способности к сопереживанию.

Педагогическая тактика

Педагогическая тактика взрослого (воспитателя, родителя) заключается в помощи ребенку. Она необходима для освоения гигиенических, трудовых умений. Дети младшего возраста с удовольствием повторяют действия взрослого – моют посуду, протирают пыль, чистят зубы, моют руки.

возрастные особенности детей 3 4 лет консультация для родителей

Обязательно поощрение взрослого во время самостоятельной игры ребенка – это может быть индивидуальная, парная или коллективная игровая деятельность. Поэтому следует создать благоприятные условия для творчества (игрушки, конструкторы, раскраски, пластилин).

Взрослый обязательно должен помогать в приобретении игрового опыта ребенком. Показать элементы новой игры, расширять детский кругозор с помощью малоизвестных предметов.

Знания и умения по ФГОС

Образовательный стандарт подразумевает приобретение детьми к концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой деятельностью.

Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания.

возрастные особенности детей 3 4 лет по программе от рождения до школы

Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей.

Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) заключаются в том, что появляется гендерное осознание своей роли (девочка, мальчик). В соответствии с этим может меняться игровая направленность ребенка. Девочек больше интересует посуда, куклы. Мальчиков – конструкторы, оружие, машины.

Становление личностных качеств

Социально-личностное развитие входит в возрастные особенности детей 3–4 лет. По программе «От рождения до школы» становление личностных качеств ребенка происходит с помощью игровой, познавательной, физической деятельности. Взрослые помогают детям не только осознать свои чувства, мысли, но и внятно доносить их до окружающих.

Важно помочь разобраться ребенку в переживаниях, эмоциях. Дать им название и характеристику. Это знание будет служить основой, эталоном для дальнейшего самостоятельного изучения эмоциональной сферы самим ребенком.

Обязательным является знание и выполнение элементарных норм поведения. Возрастные особенности детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы» подразумевают индивидуальную оценку действий ребенка. Следует вызвать позитивный настрой детей, дать положительную оценку правильному поведению. Это послужит стимулом для дальнейших доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.

Игровая деятельность

В играх, действиях детей появляется целенаправленность. Ребенок может во время рисования, конструирования поставить цель и постепенно добиваться ее. Но нестабильность внимания, неустойчивость произвольного поведения постоянно отвлекает малыша от целенаправленных действий. Ребенок быстро переключается с одного предмета на другой.

возрастные особенности детей 3 4 лет как понять ребенка

Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.

Во время игры дети закрепляют свои знания о предметном и социальном мире. Необходимо заложить основы культуры поведения во время игровой деятельности ребенка.

Консультация для родителей

Младшие дошкольники постепенно начинают отделять себя от родителей. Появляется непреодолимое желание все делать по-своему. Дети начинают противиться контролю взрослого. Таковы возрастные особенности детей 3–4 лет. Как понять ребенка? Как научить его вежливости и доброжелательности?

Это возраст, когда дети начинают отстаивать свое мнение, противясь предложениям родителей. Не стоит давить на ребенка, пытаться заставить его делать что-либо против воли. Так появится инфантильность, которую гораздо сложнее преодолеть.

возрастные особенности детей 3 4 лет советы родителям

Следует предоставить ребенку возможность выбора, поощрять его самостоятельность. Малыш должен понять правила взаимодействия с людьми, научиться договариваться с ними. Возрастной кризис является рубежом, который отделяет младенчество от детства – в этом заключаются основные возрастные особенности детей 3–4 лет. Консультация для родителей должна объяснить, как вести себя с ребенком во время его капризов, слез.

Не стоит подавлять волю ребенка – это приведет к апатии, равнодушию. С терпением, пониманием стоит относиться к негативным проявлениям у своего малыша. Следует беречь чувства ребенка. Не унижать его резкими командами, жестким контролем, требованием беспрекословного подчинения.

Потребность в уважении, признании – основные возрастные особенности детей 3–4 лет. Консультация для родителей должна призывать к терпеливому сотрудничеству с ребенком. Важно дать понять малышу, что родители признают его самостоятельность, готовы общаться с ним наравне. Ребенок учитывает реакцию на его поведение, поступки. Необходимо хвалить малыша, показывая правильность его действий.

Возрастные особенности детей 3–4 лет: советы родителям

возрастные особенности детей 3 4 лет в детском саду

  1. Упрямство ребенка – желание высказать свое мнение. Недостаток словарного, чувственного запаса провоцирует капризы. Ребенок не всегда может объяснить свои переживания. Родителям стоит пояснить малышу, что он чувствует. Обязательно в разговоре, в ситуации учитывать мнение ребенка.
  2. Необходимо предоставлять выбор малышу. По какой дороге пойти, какую одежду надеть – такие простые задачи будут способствовать самостоятельности. Следует договориться с ребенком – когда он слушается родителей, а когда может что-либо выбрать сам.
  3. Бережно относиться к чувственным проявлениям ребенка – сопереживать его печали и горю. Учить говорить словами о том, что его расстроило. Дать название чувствам, эмоциям ребенка (горе, усталость, радость, злость, восхищение).

fb.ru

Возрастные особенности детей 3-4 лет - ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - 7 ГРУППА - Каталог статей

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

 

Возрастные особенности 3 – 4 лет

Развитие детей – дело, которое волнует многих родителей. Есть, конечно, люди, которые считают, что детям нужно давать максимум возможной свободы и тогда они сами разовьются именно так, как нужно. Возможно, они правы. Однако мы не видим ничего плохого в том, чтобы предлагать детям именно те игры и занятия, которые лучше всего будут восприниматься ими в каждом конкретном возрасте. А для этого нужно знать эти возрастные особенности развития. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с возрастными особенностями развития детей в 3-4 года.

МОТОРИКАРебенок хорошо бросает через голову мяч, и хватает его в процессе игры, когда мяч катится. Отлично спускается и поднимается по лестницам, прыгает на одной ножке, а также может стоять в течении десяти минут на одной ноге. Вы уже можете легко качать его на качелях, так как он способен сохранять равновесие. Можно начинать учить ребенка рисованию, так как карандаш и кисть хорошо удерживаются в пальцах.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:Ваш ребенок уже очень любит делиться с другими своими игрушками и в то же время требует того же от окружающих. Стремится к общению с окружающими – как со взрослыми, так и с детьми. В этом возрасте начинают развиваться навыки совместной работы – игровой деятельности и помощи взрослым.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:Развитие детей 3-4 лет предусматривает умение обводить предметы и рисунки по контурам, воспроизводить разнообразные формы, в том числе сложную форму шестигранника, копировать крест,.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:Понимает названия и определения цветов: «Дай зеленый мяч». Способен уже слушать более длительные сказки и рассказы.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:В этом возрасте происходит интенсивное развитие речи. Ваш ребенок уже легко определяет цвет, фактуру, форму, вкус предметов, используя слова-определения. Понимает степени сравнений (самый большой, самый близкий). Считает до пяти. Использует в речи прошедшее и настоящее время.

 

Развитие речи ребенка 3 – 4 лет

Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональные оценки действий и результатов. Таким образом, речь приобретает форму диалога. Взрослым следует учитывать, что дети в этом возрасте легко запоминают и повторяют не только образцы речи близких людей, но и их манеру говорить, копируют мимику, жесты, позы. Подражая родителям, дети перенимают этим и культуру общения.Интерес к ближайшему окружению, к труду и занятиям взрослых людей, постепенное освоение ориентировки в пространстве и времени, ознакомление с разнообразными свойствами предметов и явлениями природы способствуют умственному развитию ребенка и практическому овладению языком.

Дети трех лет способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за развитием событий, а также слушать песни, музыку, замечать изменения в звучании музыки, давать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения. С помощью речи ребенок делится своими впечатлениями, передает значимые для него события. Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и чувствами.

Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов. Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи детей. В возрасте 3—4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Замечательный знаток детского языка К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал обширные материалы по речетворчеству детей. Особо он отмечает рифмотворчество. И действительно, дети очень любят стихи и с удовольствием запоминают их наизусть. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з], [ч] на JV], отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зайка» вместо «зайка»). В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета» — конфета.Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят не¬громко, хотя пользуются различными интонациями.

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Дети свободно и часто вступают в контакт с детьми и взрослыми по своей инициативе, высказывают простейшие суждения о явлениях, предметах окружающего мира. В этот период могут быть резкие индивидуальные различия в развитии речи детей. Одни к трем годам хорошо владеют речью, правильно произносят все звуки, некоторые знают все буквы и делают первые шаги в чтении. Речь других детей этого же возраста далека от совершенства, неправильно произносятся звуки, искажается слоговая структура слов, делаются ошибки в согласовании слов в предложении и т. д.

Четвертый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?», «что это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.Активный словарный запас детской речи становится разнообразнее. Ребенок должен пользоваться практически всеми частями речи, даже служебными словами: предлогами, союзами. Достаточный словарный запас дает ребенку возможность свободно общаться с окружающими. Бедность словарного запаса вызывает трудности в пересказе сказки, в под¬держании беседы со взрослыми и сверстниками, в передаче содержания чужой речи, в рассказе об увиденном.Хороший словарный запас способствует обогащению речи предложениями разной структуры, простыми и сложными, правильному их по¬строению.В этом возрасте исчезают почти все недостатки произношения звуков. Дети начинают критично относиться к речи сверстников, подмечают ошибки звукопроизношения. Это говорит о совершенствовании речевого слуха у детей.

 

Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть много численные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.

Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры, ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками.

Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша- паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» - это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Попробуйте устроить соревнования «на перегонки»: кто быстрее оденется.

Подсказывайте ребенку, что за чем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

detsad-253.ucoz.ru


Смотрите также