Предлоги места. Английский язык упражнения. Вставить необходимые предлоги альбом для рисования


Предлоги в — у

1. Игра «Что у кого?»

Задание: угадай, у кого что? Образец: хвост у петуха, у лисы ...

2. Ответь на вопрос и запиши ответ, используя предлоги В — У.

• Где растут грибы?

• Где живёт белка?

• Куда ведёт тропинка?__

• Что оторвали от забора?

• Что отлетело от пальто?

• Куда пошли туристы?__

• Где стоит машина?____

3. Составь предложения по схемам.

4. Вставь необходимые предлоги. Прочитай, что у тебя получилось.

5. Составь необходимые словосочетания с маленьким словом — предлогом.

а) мальчик, дом

б) молоко, холодильник

в) собака, конура

г) яблоки, корзина

д) закладка, книга

е) ласточка, гнездо

ж) жёлуди, дуб

з) Саша, товарищ6. Отметь точками, где может находиться человечек

по отношению к некоторым предметам, используя предлоги В — У. Запиши словосочетания, отметь предлоги.

Предлоги на — над

1. Сравни рисунки. Подпиши необходимые предлоги НА — НАД.

2. Вставь необходимые предлоги НА — НАД.

Лежит, висит, сидит, повис, окне, окном , крыше, крышей, растет летит

Земле, землей, плавает, озере, кружит, озером

3. Восстанови предложения по схемам.

Дифференциация предлогов и приставок

1. Подбери необходимые предлоги.

Где нельзя вставить предлог?

2. Развези груз по назначению.

Я колобок, колобок!

___амбару метён,

___сусекам скребён,

___ сметане мешен,

___ печку сажен,

___ окошке стужен.

Я___дедушки ушёл,

Я___бабушки ушёл,

А___тебя, зайца,

Не хитро уйти.

Вспомни сказку, запиши её название.

3. Помоги предлогам вернуться на место.

Я_утра _ лесу гуляю,

___росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

___берёзку и ___мох,

___малину, ежевику,

___ежа и___ежиху,

___ которой ___ежат

Все иголочки дрожат.

4. Используя схемы, составь предложения. Подбери необходимые предлоги самостоятельно.

5. Прочитай текст, вставляя нужные предлоги.

___сцену выбегают помощники Дурова. Они укладывают шпалы и

рельсы. И вот выезжает поезд.___паровозе сидит обезьянка. Дру­гая обезьяна — стрелочник, она стоит___стрелок. Пассажиры —

морские свинки и крысы. Они занимают места___вагонах. Поезд

даёт свисток и трогается. Все дети кричат от восторга.

(По С. Набокову)

6. Возьми в корзинке нужные «грибы» и «ягоды»,

___цедился ___скатерть

___брести ___города

___ехали ___село

цепился ___рукав

___ехал ___горы

___ехал ___гаража

Запиши эти словосочетания.

7. Игра «Волшебник».

Задание: преврати словосочетания с приставкой в словосочетания с предлогом и наоборот.

Образец: нарукавная повязка -► повязка на рукаве.

а

) настенные часы а)________________

б)______________ б) переход под землёй

в) предрассветный час в)______________

г)______________ г) камни под водой

д)______________ д) календарь на столе

е)______________ е) годы после войны

ж) подводные жители ж) _____________

з)______________ з) плата за работу

29

studfiles.net

М. В. Путенкова "Демоверсии итоговых контрольных работ во 2 классе". - Советы родителям и ученикам - Каталог статей - МОУ СОШ №8 | г. Ржев

Итоговый контрольный тест по русскому языку во 2 классе за 2012-2012 учебный год.

1.    Подчеркнуть буквы, требующие проверки при письме.

Голубка, цветной, дарить, низкий, пятёрка, тропка, больница, булавка, морской, прыжки, силач, снежки.

2.      Вставить, где надо пропущенные буквы.

Здоров…е, в…рен…е, н…ч…ной, белоч…ка, п…чё…ные, брат…я, осен…ю, д…рев…я, посялоч…ка, туч…ка.

3.      Вставить попущенные буквы, подчеркнуть предлоги.                                                                

Осен…ю на дворе ненаст…е. Л…ют ч…стые д…жди. Лист…я с д…рев…ев опали. С…л…в…и,стриж… и ласточ…ки улет…ли в тёплые страны. Ближе к ж….л…ю людей селятся в…р…б…и и в…роны.  

4.      Определить количество предложений в тексте, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть слова, которые надо писать с большой буквы.

Дети пришли в рощ… там вес…ло и шумно пчела брала мё… с цветка муравей т…щил тр…винку голуб… строил гн…здо для голубят зайчик б…жал к руч…ю ручей  журч…л  камням он работал п…ил чистой водой людей и ж…вотных.

5.Подчекнуть в каждом строчке «лишнее» слово, указать его часть речи.

Проезд, липовый, берёзовый, сильный

Скользкий, крепкий, съёжился, близкий

Аллея, удивительный, класс, суббота

 

6.Подчеркнуть только родственные слова, выделить в них корень.

 

Мёд, сладкий, медовый, медок, улей

Тепло, теплица, жаркий, теплота

Роса, дождь, дождливый, капли, дождик

 

7.Вписать в данные предложения подходящие по смыслу слова.

 

Сверкнула……….молния. Прокатился……………….грома. Приближалась…………………  .   …………………………спрятались  под дерево. Полил…………………    …………………………стучали по листьям.      

 

 8. Вставить необходимые предлоги.

 

Альбом        рисования, билет           поезд, карман         пальто, сахар          стакане,    пробежали           аллее, расстояние         города, играть       хоккей.   

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 2класс 2011-2012 учебный год.

 

1.Продолжи фразу: «Место, где начинается холм или гора, называется…»

a)     Подошва

b)     Склон

c)     Вершина

2.Найди группу, в которой перечислены только естественные водоёмы.

a)      Море, океан, водохранилище

b)      Река, озеро, море

c)      Пруд, река, озеро

3. Кто был основателем Санкт-Петербурга?

a)      Юрий Долгорукий

b)      Дмитрий Донской

c)      Пётр 1

4.Из какого материала был построен первый московский Кремль?

a)     Из дерева

b)     Из известняка

c)      Из кирпича

5.Какой материк самый маленький?

a)     Южная Америка

b)     Австралия

6.На каком материке находится Россия?

a)     Антарктида

b)     Евразия

c)      Австралия

7.Какой из городов, расположенных на Оке, самый большой?

a)     Калуга

b)     Нижний Новгород

c)      Рязань

8.Назовите самого первого космонавта?

a)     Попов

b)     Титов

c)      Гагарин

9.В каком году человек полетел впервые в космос?(подчеркните)

В 1957 году              в 1961 году          в 1963 году

 

10.Назовите столицу Японии.

а)Дели        б) Токио         в) Пекин

 

11.В какой стране находятся самые большие часы Биг Бен?

a)     Париж

b)     Лондон

c)      Токио

12.В каком городе находится Эйфелева башня?

a)     Париж

b)     Лондон

c)      Пекин

rzhev-school-8.ucoz.ru

Билет 2 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Билет-1 1.Чем гласный звук отличается от согласного? Сколько гласных звуков в русской речи? (напишите)Сколько гласных букв в русском алфавите? (напишите) 2. Списать текст, поделив его на предложения. Укажи части речи. Подчеркни главные члены предложения. Выдели орфограммы Грянул гром сверкнула молния гроза быстро закончилась туча пролилась и быстро ушла солнце снова засияло с крыш перестало капать запели разные птички. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-2 1.Как узнать сколько в слове слогов? Назовите основные правила переноса слов. 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнуть глаголы. Я иду по л..сной п..лянке. Вдруг з..мля подн..лась холмиком. Пок..зались две ш..рокие ла..ки с ко..тями и мокрый нос. Это был крот. Крот рыл н..ру. Зв..рек выгл..нул и опять нырнул в глубину. На п..ляне осталась куч..ка рыхлой з..мли. Пол..тят с д..р..в..ев с..мена и упадут на эту маленькую гря..ку. Вырастет здесь бере..ка или с..сна. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет-3. 1. Когда пишется разделительный мягкий знак? 2.Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи. На тр..ве и лист..ях сверкает р..са сла..ко пахнет душ..стыми цв..тами вот л..тают бабоч..ки на куст ш..повника села стайка в..р..б..ёв они клюют сла..кие яго..ки. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Билет-4. 1. Как проверить парный согласный звук в слабой позиции? Назовите парные согласные по звонкости и глухости. 2.Спиши, раскрывая скобки. Вставь пропущенные буквы. Выдели предлоги. (По)мокрым улицам г..рода журч..т торопливые руч..и.( В)садах (на)бухли поч..ки д..рев..ев. Ветки их ч..ть слышно шумят (от) ветра. Бл..стят (на) солнышке тающие льдинки. (В )лужах купаются в..селые в..р..б…и. (На)р..ке (по)с..нел лё.. . (В)п..лях (по)т.мнели дороги. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-5. 1.Какие гласные буквы нужно проверять? Как проверить гласную в безударной позиции? 2. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, выпиши однокоренные слова, подбери и допиши ещё два однокоренных слова. Зацв..тает иван-чай. Ут..пают л..сные опушки в розовой пене этих ч..десных цв..тов. Жуж..ат пчёлы. В ул..ях много сла..кого цв..точ…ного ме..ку. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-6. 1. Что такое корень? Какие слова называются однокоренными? 2. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения. Укажи части речи. Содовник осматривал фруктовые диревья всоду. Он заметил шырокую трещину на ствале малодой грушы. Сторик поворчал, взял ножык, отрезал кусочек вара и бережно залипил ранку. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-7. 1.Из каких значимых частей состоят слова? Что такое приставка? 2.Спиши текст, исправляя ошибки. Выполни синтаксический разбор второго предложения. Стаитсилная жора. В соду поспели душыстые ягоды. Мама в бальшом тозу варит на плете воренье. Пушыстый рыжый котенок васька спит удвери. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-8. 1.Что такое суффикс? Какие морфемы служат для образования новых слов? 2. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни глаголы. Над широкими полями нависла тяжёлая грозовая туча. В небе засверкала ослепительная молния. Прогремел сердитый гром. Хлынул проливной дождь. Тропинка сразу стала гладкой и скользкой. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-9. 1.Что такое окончание? Какая часть слова служит для связи слов в предложении? 2.Спиши текст. Выдели знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные. В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Она ловко прыгает по веткам. Насушила белочка грибков. В гнезде у неё большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 10. 1. Как проверить слова с непроизносимым согласным в корне? 2. Продолжи ряд слов на данное правило. Ручьи, Илья, варенье, -------------------------, ----------------------------- .Овраг, друг, гриб, ----------------------------, -------------------------------- . Дорожка, чашка, тропка, --------------------------, --------------------- .Коньки, ветер, карандаш, ----------------------------, ----------------------- .Суббота, аллея, Анна, -----------------------------. ------------------------ . Река, тропинка, листва, --------------------------, ----------------------------. Местный, чудесный, ----------------------------,------------------------------ . ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-11. 1.Как отличить приставку от предлога? 2. Выпиши лишнее слово и выполни фонетический разбор слова. Аллея, алый, алеют, заалел. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-12 1.Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? Вставь необходимые предлоги. Спиши. С одним из словосочетаний составь предложение и запиши его. Альбом--------- рисования, билет ------ поезд, сахар ---- стакане, дежурить ------ средам, пробежали ---- аллее, расстояние------- города. играть --- хоккей, сверкать --- горизонтом, растёт --- дороги. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Билет-13. 1.Что такое имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Восстанови и запиши предложение, разделяя чёрточками для переноса. Выполни синтаксический разбор предложения. Из, норке, стриж, тёмной, в, вылупился, яйца. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-14. 1. Что такое глагол? Каким членом предложения является глагол? 2. Спиши слова и выполни морфемный разбор слов (разбор по составу).С одним из слов составь предложение и запиши. Морковка, пятачок, сторожевой, комнатка, дружок, подписка, пароход, поход, играет, гриб. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-15 1.Какие части речи являются самостоятельными, а какие- служебными? 2. Найди слова с неправильным переносом слов, исправь ошибки. Спиши. Выполни фонетический разбор слова, в котором звуков больше чем букв. Сучь – я, вь – юга, оле – ньи, мален – ький, Ю – лия. стро – йка. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет -16. 1. Для чего служат предлоги и союзы? 2. Найди лишнее слово, выполни фонетический разбор этого слова. Сеть, сыновья, сосулька, Сибирь. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-17. 1.Как отличить одушевленные имена существительные от неодушевленных? 2. Спишите слова в алфавитном порядке. разделяя черточками для переноса. составь предложение с одним из этих слов. Кассир, рассказ, жужжит, комиссия, грамматика, утренний, аппарат, ванна, классная. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-18. 1. Какие предложения бывают по цели высказывания? А какие по интонации? 2. Подберите и запишите к словам однокоренные слова, обозначающие признак и действие предмета. Выделите корень. Золото, забота, лом, свет, ночь, гроза, обида. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-19. 1. Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? 2. В этом слове корень такой же, как и в слове кормилец, приставка такая же, как в слове подъезд, суффикс такой же, как в слове дочка, окончание такое же, как в слове собачонка. Запиши это слово и выполни фонетический разбор этого слова. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-20. 1. Что такое предложение? 2. Спиши и разбери по составу слова. Рассказчик, утащу, зимушка, серенький, зверьки, приходили, поездка, вкусный, гористая, грустный. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-21. 1.Когда в предложении ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак? 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи. Под ..кном в с..ду по..вилась в..сенняя лужа. И солнечный зайчик вб..жал в комнату. Лужа др..мала в сн..говой колыбели, и зайчик дрожал на стене ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-22. 1.. Назовите главные члены предложения. 2. Спишите в алфавитном порядке, вставляя там, где надо, пропущенные буквы. Ярос..но, лес..ница, извес..ный, сер..це, час..ное, пос..ный,чудес..ный, праз-ник, ненавис..ный, счас..ливый, звез..ный, со..нце, опас..ный----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-23. 1. Назовите второстепенные члены предложения. 2. Выпишите слова в три столбика, выделите орфограммы. Запоздалый, дождь, нарядилась, редька, окрестность, ловкий, звонок, крошка, праздничный, багаж, известный, низкий, хрустнул, зарядка, оглянулись, тростник, овражки, участник. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-24. 1.Что такое подлежащее? 2. Спишите, раскрывая скобки. Выделите предлоги и приставки. Подчеркните главные члены предложения. (На)катилась (на)небо синяя туча и (за)шумела. (Про)несся вихрь (по)саду. (Вы)пали первые капли дождя. (За)сверкала молния. (У)дарил гром. (По)бежали (по)двору куры. Хлынул ливень. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-25. 1. Что такое определение? 2. Спишите. Раскрывая скобки, выделите предлоги и приставки. Подчеркните главные члены предложения. (На)ступила настоящая зима. (По)льду (через)реку (про)тянулась дорога. (На)стеклах мороз (на)рисовал прекрасные узоры. Землю (по)крыл пушистый снег. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-26. 1.Что такое дополнение? 2. Исправьте ошибки. спишите. Укажите части речи. На ридила зема сосны и ели втижёлые миховые шупки. Досамых бравей нахлобучила им белоснежные шабки. На дела пуховые варешки. Стаят лисные богатыри чинно и спокойно. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-27. 1.Что такое обстоятельство? 2.Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имён прилагательных. Я люблю скромн.. ветвист… дер..во рябину. Люблю её пёстр… зелен… л..сточки. Они ш..лестят даже при легк… в..терке. Есть что-то весёл..,, радостн.., русск… в этом дер..ве. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-28. 1. Что такое текст? 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имён прилагательных. Было ран.. весен.. утро. Утрен… р..са ещё покрывала тр..ву. Свеж.. в..терок веял мне в л..цо. Летн.. со..нце гл..дело из-за леса. Летн.. со..нце гл..дело из-за леса. Небо было голуб.., почти син.. . -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Билет-29. 1.Что такое сказуемое? 2. Спишите предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Укажите части речи. Его избушка ст..яла в ч..ще. В л. су ж..л сторо.. Ил..я. З..мой Ил..я х..дил на охоту с руж..ём. Он стрелял дробью. Он умел узнавать лис..и и за..ч..и сл..ды на сн..гу. Домой он приносил добычу. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

educontest.net

Предлоги места. Prepositions Exercises. | Grammar-tei.com

Упражнения на английские предлоги места будут полезны каждому, потому что даже у уверенных пользователей языка время от времени возникают затруднения именно в использовании предлогов времени. Рекомендую повторить правила постановки предлогов места. После выполнения упражнений Вы сможете свериться с ответами.

Предлоги места английский упражнения.

Упражнение 1. Вспомним постановку предлогов в адресах. Complete the sentences. Use on, at or in

  1. Gary Clench lives ____ Brighton.
  2. He lives _____ Clifton Street.
  3. He lives ____ 33 Clifton Street.
  4. His flat is ___ the second floor.
  5. Carlos lives____Barcelona.
  6. I live____Main Street.
  7. I live ____109 Main Street.

What about you? Where do you live? Make true sentences.

Упражнение 2. Вставьте подходящий предлог места.

  1. There's a strange woman standing ____ a tree. (под)
  2. There's a motorbike ____ the car (перед) and a bicycle ____ it (позади), so the car is _____ the yellow motorbike and the bicycle.
  3. There's a bus waiting ___ a bus stop.
  4. There's a briefcase____ the desk. (под)
  5. Can you see a camera ____ the drawer?
  6. There's a large picture _____ the wall___  two  small 
  7. There are two bedrooms ____ the flat.
  8. Santa Monica is ____Southern California.
  9. I've got a poster of Kevin Costner_____my wall.
  10. Heidelberg is____the River Neckar.

Упражнение 3. Вставьте подходящий предлог места.

  1. There's nobody waiting____the bus stop.
  2. Meet me____the bus station.
  3. I often have a coffee____the Calypso Cafe.
  4. I'm a student____Brighton College.
  5. Molly is____work at the moment.
  6. He saw a nest ... the tree.
  7. How many misprints are there ... this book?
  8. Don’t sit ... the window.
  9. Is the post-office close ... your house?
  10. What subjects do you study ... school?

Упражнение 4. Заполни пропуски предлогами in, on, at, under.

I am ____ the classroom. I am not ___ the blackboard. I am ___ the desk.  There is a book ___ my desk. My pens and pencils are ___ my pencil-box. The pencil-box is ___ my bag. The bag is ___the desk.

 We’ve got flowers ____ our school park. Two pupils are sitting ___the tree ___ this park now.

In, at, at, on, in, in, under / near / beside, in, under, in

Упражнение 5. Переведите на английский.

рядом с его домом, среди нас, между двумя большими домами, вокруг стола, у окна, у двери, далеко от школы, перед нашим офисом, под кроватью, по ту сторону реки, напротив ее дома, позади меня, над ее головой, над столом, под землей, в школе, в доме, вне дома. на столе, на стене

Упражнение 6. Составьте предложения.

Neman

Pacific Ocean

Atlantic Ocean

Volga

Lake Titicaca

Australia

Lake Baikal

Limpopo

Lake Ontario

is

in

between

Africa.

Europe.              

North America.

South America.

Asia.

America and Africa. Europe.

America and Asia.

Pacific Ocean and Indian Ocean

Упражнение 7. Complete the sentences with Prepositions of time.

  1. What did you do ... your history lesson?
  2. How many pupils are there ... your class?
  3. Is there anybody ... the classroom?
  4. Would you like to live ... another country?
  5. We sometimes stay ... school late.
  6. There were 20,000 people ... the football match.
  7. My mother is not ... home, she is ... work.
  8. Were there many familiar people … the concert?
  9. I have seen a brilliant play … the theatre.
  10. My friend won the first place ... the 400-metres race.
  11. You can watch hockey match ... TV today.
  12. Glasgow is ... the River Clyde ... Scotland.

Answers to Prepositions of place Exercises.

Exercise 1.

1 in, 2, in (Br) или on (Am), 3 at, 4 on, 5 in, 6 in (Br) или on (Am), 7 at

Exercise 2.

1 under, 2  in front of / behind / between, 3 at, 4 under, 5 in, 6 on / between, 7 in, 8 in, 9 on, 10 on

Exercise 3.

1 at, 2 at, 3 at, 4 in, 5 at, 6 in, 7 in, 8 near / by /at /beside, 9 to, 10 at

Exercise 4.

In, at, at, on, in, in, under / near / beside, in, under, in

Exercise 5.

beside his house /next to his house/ near his house / by his house, among us, between the big houses, round the table, by the window /next to the window / at the window, at the door,  far from the school, in front of our office, under the bed, beyond the river, opposite  her house, behind me, above her head, over the table, below the ground, in the school / at school, inside the house / in the house / at home, outside the house, on the table, on the wall

Exercise 6.  Different variants are possible

Exercise 7.

1 at, 2 in, 3 in, 4 in, 5 at, 6 at, 7 at/at, 8 at, 9 at, 10 in, 11 on, 12 on / in

Надеюсь, теперь Вы чувствуете себя увереннее в теме предлоги места английский язык упражнения.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

grammar-tei.com

Действие

1. Прочти, подчерки только глаголы.

а) кот, дом, рубить, учит, учитель, копает.

б) писал, пишет, носил, носилки, роет, рыба.

в) земля, земельный, зебра, забирать, забор, брать.

2. Что могу я сделать с этим предметом?

Образец: мяч — купить, играть, ударить, надуть ...

3. Вставь глаголы в словосочетания.

Топором книги потолок рисунок

гвозди платье стены волосы

пальто дрова бумагой мелом

карандашей молотком порошком краской

4. Кто как говорит?

5. Подбери действия к предмету.

6. Отгадай загадки, вставь пропущенные слова.

а) Летом по лесу_______,

Зимой в берлоге _____.

Слова: отдыхает, гуляет (_______________)

б) В траве_____________, хвостом________________,

Хвост____________, другой_______________.

Слова: оторвёт, виляет, мелькает, наживает (______________).

в) Через океан__________________

И_____________воды фонтан.

Слова: пускает, плывёт. (

г) Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там ________ и __________

Слова: пишут, считают, читают, рисуют.(____________)

7. Один и много.

Задание: измени по образцу.

Образец: ракета летит — ракеты летят.

8. Прочти словосочетания верно. Допиши в них окончания.

болото замёрзл□ листья полетел □ поле побелел□

берёза пожелтел□ синица свистел □ карп плыл□

сад цвёл□ шуба висел□ солнце светил□

рожь поспевал□

Признак

1. Прочитай признаки и отгадай, какому предмету они соответствуют. Обведи его и раскрась.

а) круглое, твёрдое, сочное, красное_______________

б) рыжая, хитрая, пушистая _____________________

в) новый, деревянный, удобный, ученический _____

г) зелёное, молодое, ветвистое, стройное___________

.

2. Назови и запиши признак предмета

(КАКОЙ?) (форма)________

(цвет)_________________

(размер)_______________

(материал)_____________

(КАКАЯ?) (цвет)_________________

(на ощупь) ____________

(характер)_____________

(размер)_______________

(принадлежность к месту жительства)____________

(КАКОЕ?) (цвет)_________________

(форма)_______________

(состояние)____________

(материал)_____________

3. Напиши признак.

5. Составь рассказ, вставляя признаки.

Был (_______________) день.

По небу плывут (_______________) облака.

Высоко кружат (_______________) ласточки.

Несутся (_______________) стрижи.

6. Путаница.

Задание: собери слова и признаки.

Красный, яркое, мокрый, пушистый, тёплое, сочная, сладкая, белые, полосатый, красный

Жёлтое, шерстяной.

7. Составь словосочетания по образцу.

Образец: вечер в субботу — субботний вечер.

вилка из металла —_______________________

рубашка из шёлка —______________________

мяч для тенниса —________________________

брюки из шерсти —_______________________

карандаши из дерева —____________________

8. Свари вкусную кашу.

гречка

пшено

рис

манка

перловка

горох

геркулес

9. Бабушка варит варенье.

10. Отгадай, какой будет суп?

11. Вставь в стихотворения прилагательные.

а) Мы любим дни ___________,

Катка весёлый шум.

Ночное небо______________

И_____________ Новый год.

б) У лукоморья дуб___________,

___________цепь на дубе том.

И днём и ночью кот________

Всё ходит по цепи кругом.

в) __________ песней скворушка

Веселит простор.

__________ черёмушка

Встала на бугор.

Слова: морозные, белая, зелёный, звёздное, учёный, шумный, звонкой, златая.

12. Вставь в текст прилагательные. Отгадай животное.

Этот ____________ зверёк живёт в лесу.

У него ____________уши, ____________хвост.

Передние лапы _____________, а задние ______________.

Шубка у него летом ________________, а зимой ____________.

Морковь, капуста, кора — вот его любимое лакомство.

Зверёк всего боится.

Особенно страшны ему __________ лиса ,_____________волк

да _______________ сова.

Да и человек может причинить немало вреда.

(_________________)

13. Составь словосочетания по образцу.

Образец: грибы + дождь - грибной дождь.

+ класс + день -+ гора -+ туча + сок

14. «Окончание потерялось».

Космическ (…) кораблей________ Утренн(…) туманы________

Русск(…) человеку________ Березов (…) роща _________

Богат (…) урожай__________ полезнСИ дела___________

Подпиши падежи прилагательных.

15. Измени по образцу.

а) замечательная молодёжь — Д. п.

б) дальняя деревня — В. п.

в) морская граница — Т. п.

г) большая победа — Р. п.

д) новая квартира — П.п.

е) настоящее время — Т. п.

ж) групповые занятия — Д. п.

16. Допиши предложения. •

Глаза волчицы светились,

Вода в озере застыла,

Солнце закатилось за синие горы.

Тихая луна плывёт в серебристых облаках,

Слова для справок:

а) словно величавый лебедь

б) как неподвижное тёмное зеркало

в) огненным колесом

г) как два маленьких огонька

17. Прочитай стихотворение. Вставь окончания прилагательных и отметь их падеж.

Вот уж снег последи___ в поле тает,

Тёпл ___ пар восходит от земли,

И кувшинчик син___расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юн___ лес в зелен___ дым одет___

Тепл ___+гроз нетерпеливо ждёт.

studfiles.net

Упражнения на английские предлоги с ответами

Упражнение 1.

Вставьте подходящие по смыслу предлоги вместо пропусков.

1 There are very many German books … their library. – В их библиотеке очень много немецких книг.

2 Our friends have seen nobody … the beach. – Наши друзья никого не видели на пляже.

3 Your son dropped his ball … the river. – Твой сын уронил в реку свой мяч.

4 There are no tomatoes and no cucumbers … Jane`s plate. – На тарелке Джейн нет помидоров и огурцов.

5 John must put his pens … his pencil-box. – Джон должен сложить свои ручки в пенал.

6 What did your teacher write … the blackboard? – Что ваш учитель написал на доске?

7 Our children will see many interesting animals … the Zoo. – Наши дети увидят в зоопарке много интересных животных.

8 Do you have anything … your pockets? – У вас есть что-нибудь в карманах?

9 Mary doesn`t want to sit … this chair. – Мэри не хочет сидеть на этом стуле.

10 Our granny is not … the house. She is … the garden. – Наша бабушка не в доме. Она в саду.

11 Jane puts newspapers and magazines … the box. – Джейн кладет газеты и журналы в ящик.

12 My husband likes to sleep … this sofa. – Мой муж любит спать на этом диване.

Ответы:

  • 1. In. 2. On. 3. Into. 4. On. 5. Into. 6. On. 7. In. 8. In. 9. On. 10. In, in. 11. Into. 12. On.

 

Упражнение 2.

Переведите предложенные словосочетания на английский язык, обращая особое внимание на то, на какой вопрос отвечают зависимые от глаголов слова – «где?» или «куда?».

Прыгнуть в холодное озеро, купаться в реке, играть на траве, играть в шахматы, положить в ящик для игрушек, хранить под креслом, висеть на фасаде дома, ходить в музыкальную школу, учиться в техническом университете, поступить в университет, прийти к друзьям его брата, продавать в магазине, поехать в южные страны, поставить у кухонного окна, спать на полу, находиться в пенале, жарить на большой сковороде, варить (= кипятить) в кастрюле, смешивать в стакане, положить на полку, загорать на пляжах, нырять в море, уронить в суп, работать в городском парке, сидеть на новой скамейке, ложиться в постель, ехать на трамвае, сесть в машину, сидеть за круглым столом, прыгнуть на стол, путешествовать на автобусе, залезть на большой дуб, отдыхать на побережье.

Ответы:

To jump into the cold lake, to swim in the river, to play on the grass, to play chess, to put into the toy box, to store under the armchair, to hang on the front wall, to go to a music school, to go to technical college, to enter the university, to come to his brother`s friends, to sell in the shop, to go to the south, to put at the kitchen window, to sleep on the floor, to be in the pencil-box, to fry in the big pan, to boil in the pot, to mix in the glass,  to put onto the shelf, to tan on the beaches, to dive into the sea, to drop into the soup, to work in the town park, to sit on the new bank, to lie in the bed, to go by tram, to get into the car, to sit at the round table, to jump onto the table, to travel by bus, to climb onto a big oak, to rest at the seaside.

 

Упражнение 3.

Вставьте соответствующие предлоги времени вместо пропусков.

1 Jennifer is going to come here … the eighth of December. – Дженнифер собирается приехать сюда восьмого декабря.

2 Our pupils had the last test … Wednesday. – Последняя контрольная работа была у наших учеников в среду.

3 Jane`s elder brother was born … January, 1999. – Старший брат Джейн родился в январе 1999 года.

4 My relatives will fly to Tunisia … five days. – Мои родные полетят в Тунис через пять дней.

5 Our children stay in the swimming-pool … two hours. – Наши дети останутся в бассейна на два часа.

6 George got up … 04.40 a.m. a day before yesterday. – Позавчера Джордж встал в 04.40 утра.

7 Renate was going to the library … classes. – После уроков Рената собиралась пойти в библиотеку.

8 Their boss will be busy … 16.00 … 19.00. – Их босс будет занят делами с 16.00 до 19.00.

9 Your parents will stay there … the performance. – Во время представления твои родители будут находиться там.

10 Jack wants to go to Africa … the long cold winter. – Перед долгой холодной зимой Джек хочет съездить в Африку.

11 You will get your invitation … noon. – Ты получишь свое приглашение в районе полудня.

12 My cousin has been working in this famous company … 2005. – Мой двоюродный брат работает в этой знаменитой компании с 2005 года.

13 Sarah will not be able to read that report … such a short break. – Сара не будет в состоянии прочитать тот доклад в течения такого короткого перерыва.

14 They came back to their hotel … seven o`clock p.m. – В районе семи часов вечера они возвратились в свой отель.

15 Gloria helped them … 06.00 a.m. that morning. – В то утро Глория помогала им с шести часов (утра).

16 He has driven … five hours. – Он ездит на машине уже пять часов подряд.

17 That person went to Germany … seven weeks. – Тот человек ездил в Германию на семь недель.

Ответы:

1. On. 2. On. 3. In. 4. In. 5. For. 6. At. 7. After. 8. From… till. 9. During. 10. Before. 11. By. 12. Since. 13. During. 14. By. 15. Since. 16. For. 17. For.

Смотрите также: Английские предлоги места: упражнения

online-teacher.ru

Английские предлоги для начинающих с примерами

Из цикла «Уроки английского языка для начинающих. Основные предлоги в английском языке»

The black cat is in the box.2Предлоги в английском языке делятся на несколько групп и мы начнем с основных, так как целью этой статьи является познакомить начинающих изучать английский язык с самыми важными английскими предлогами.

Основные группы предлогов в английском языке – это предлоги места и предлоги времени. Эти предлоги совершенно одинаковы – in / on / at.

Итак, рассмотрим их по-порядку ниже.

* * *

Основные английские предлоги места in / on / at. Теория

Эти предлоги отвечают на вопрос где?

1. Предлог in переводится «в», и имеет значение «внутри» (внутри какого-либо пространства)

ПРИМЕРЫin the room – в комнатеin the park – в паркеin the sea – в мореin London – в Лондоне

Запомните!на картине (фотографии) – in the picture (in the photo)на улице – in the streetна дереве — in the tree

ПОЯСНЕНИЕ.

Это не исключения.

В представлении англичан, картина – не плоское изображение, а некий мир и то, что изображено на картине объемно и реально.

Улица также является неким замкнутым пространством между рядами домов, а люди и машины находятся внутри него.

Также и дерево объемно, ведь в его ветвях можно спрятаться. Но говоря о плодах, которые висят на дереве, используют предлог on.

ПРИМЕР. There are many cherries on the cherry-tree. – На вишневом дереве много вишен.

Итак, если понятно, что выбирать предлог нужно исходя из его значения, а не перевода, то идем дальше.

Уроки английского языка для начинающих Present Simple Tense2. Предлог on переводится «на», и имеет значение «на поверхности» (горизонтальной или вертикальной)

ПРИМЕРЫon the table – на столеon the bench – на скамейкеon the wall – на стене

Запомните!on TV – по телевизоруWhat is on TV? – Что идет по телевизору?What is going on TV in the evening? — Что идет по телевизору вечером?

Выберите правильный ответ, чтобы проверить себя и идем дальше.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Английский предлог IN для начинающих

Загрузка ... Загрузка ...

Английский предлог ON для начинающих

Загрузка ... Загрузка ...

* * *

Английский предлог ON для начинающих

Загрузка ... Загрузка ...

Английский предлог IN для начинающих

Загрузка ... Загрузка ...

Английские предлоги места. Практика (упражнения)

Приступаем к практике.

Упражнение 1. Представьте себе, что вы смотрите на картину, на которой изображен прекрасный сад.

  1. I see a beautiful garden … the picture. (на картине)
  2. The sun is shining … the sky. (на небе)
  3. There are many trees … the garden. (в саду)
  4. There are many flowers … the flower-beds. (на клумбе)
  5. The birds are singing … the trees. (на дереве)
  6. The children are playing … the lawn. (на лужайке)
  7. The old ladies are sitting … the bench. (на скамейке)
  8. They are looking at the red apples … the apple-tree. (на яблоне)

Задание для начинающих

1. Выпишите и запомните английские слова:

picture, sky, garden, flower-bed, tree, apple-tree, lawn, bench

2. Изучите время глагола The Present Continuous — настоящее длительное, которое употреблено в предложениях 2, 5, 6, 7, 8.

3. Изучите основную конструкцию английского языка — There is, которая употребляется в предложениях 3, 4.

Упражнение 2.  А теперь представьте, что вы находитесь в комнате.

  1. I see a big room … the picture. (на картине)
  2. There is a table … the center. (в центре)
  3. There is a vase … the table. (на столе)
  4. There are flowers … the vase. (в вазе)
  5. There are pictures … the walls. (на стенах)
  6. There are books … the shelves. (на полках)
  7. I can see a large sofa … the corner. (в углу)
  8. A black cat is sleeping … the sofa. (на диване)

* * *

И последний предлог, о котором мы расскажем вам сегодня – это предлог места at.

3. Предлог  at имеет еще много разных значений, в которых, честно говоря, можно запутаться. Но мы начнем с его основного значения, как предлога места.

  • Предлог at переводится «у», «рядом», «около»

ПРИМЕРЫat the window — у окнаat the table — у столаat the bus stop — на остановке (то есть «около автобусной остановки»)

Запомните!at home — домаАнглийская пословица. Every dog is a lion at home. — Дома и стены помогают (досл. Каждая собака — лев в своем доме).

  • Также английский предлог at имеет значение «участие в каком-либо действии».

ПРИМЕРЫ

at school — в школе, то есть«на занятиях в школе»at work — на работе, то есть «работает»at breakfast – за завтраком, то есть «завтракает»at the lesson – на уроке, то есть «учится»at the skating- rink — на катке , то есть «катается на коньках»

ПОЯСНЕНИЕМы говорим Pete is at school (Петя в школе), имея в виду, что Сейчас Петя учится.Мы говорим Ann is at the skating-rink (Аня на катке), имея в виду, что Сейчас Аня катается на коньках.

Далее вас ждут:

This entry was posted in Предлоги.

englishinn.ru


Смотрите также