Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Яичко простое и золотое» (рисование с натуры). Яички простые и золотые рисование


«Яичко простое и золотое» (рисование с натуры)

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Яичко простое и золотое» (рисование с натуры)

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности (рисование)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Дать знания о форме яйца

  • Формировать навыки аккуратного рисования

  • Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более сужено.

  • Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении: сверху вниз или слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий по одному месту дважды).

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.

  • Развивать эстетическое восприятие детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

  • Воспитывать у детей сочувствие к персонажу (герою) сказки

  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

  • Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: острый, тупой, овальное яйцо, узкая, широкая,

Материалы и оборудование для воспитателя: Игрушка курицы, деревянные яйца (окрашенные в золотой цвет и белый цвет), шаблоны яиц (для упражнения « обвести яйцо»)

Материалы для детей: Гуашь белая и жёлтая, тонированная бумага (голубого цвета), кисти для краски, тряпочки, стаканчики непроливайки, подставки под кисть по количеству детей, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки «курочка ряба», театрализованная игра «Курочка ряба», Беседа о домашних птицах, чтение стихотворений о курочке, разучивание физ.минутки о курочке.

ТСО: Ноутбук, аудиозапись для физ.минутки(Песня «Вышла курочка гулять») и для самостоятельной деятельности детей( спокойная инструментальная музыка).

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Скажите, как её зовут ?

Дети: Курочка ряба

Воспитатель: Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: Её так называют, из-за окраски.

Воспитатель: Правильно, из-за окраски - она чёрно-белая, в крапинку, пёстрая. Или, как говорят в народе, рябая. Посмотрите, какая она красивая - у неё небольшой красный гребешок, красная бородка, жёлтый клюв, крылья, лапки, небольшой хвостик.

Воспитатель: Давайте узнаем, зачем к нам пришла курочка. Оказывается у неё почти все яички, которые она снесла в своём гнёздышке, раскатились в разные стороны. Жалко курочку. Давайте поможем ей. Мы нарисуем волшебными кисточками и волшебными красками яички. А чтобы курочке было ещё приятнее мы нарисуем одно простое яйцо, а другое - золотое. Согласны?

Ответы детей.

II часть, основная

Рассматривание натуры.

Воспитатель обращает внимание на яички (одно простое, другое золотое)

Воспитатель: Для этого давайте, как следует рассмотрим яйцо . Какой оно формы ?

Дети: овальное

Воспитатель: Правильно, овальной. Один конец у него узкий - его называют острый, другой - широкий - его называют тупой.

Воспитатель: как мы будем рисовать яичко?

Дети: одну часть узкую, а другую широкую.

Воспитатель: правильно. А теперь давайте обведем пальчиками яички. (Дети обводят пальчиками заранее вырезанные из картона шаблоны яиц.)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и приготовим наши пальчики к работе.

Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель просит детей правильно взять кисти, при необходимости поправляет её положение в руке. Затем по просьбе воспитателя дети сухой кистью в воздухе, а затем на листе бумаги, показывают движение, которым будут рисовать. Дети рисуют под музыкальное сопровождение. Воспитатель оказывает помощь детям. Следит за осанкой, за правильностью выполнения работы. Воспитатель с Курочкой обходит детей, от её имени детей хвалит за старание.

III часть, заключительная

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Курочка, посмотри, как постарались наши ребята! Какие красивые, гладкие получились яйца у Лёни, у Маши, у Артёма, у Даши ... Коля даже перестарался - нарисовал три яичка. У них правильная овальная форма, один конец - тупой, другой - острый. Как настоящие!

Воспитатель: Ребята, Курочке пора домой, на насест, высиживать цыплят. Когда ваши рисунки высохнут, я обязательно передам их курочке. До свидания, Курочка!

Дети прощаются с курочкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне напомнит, кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня с вами делали для неё? Вам понравилось рисовать яички для курочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо! Все потрудились на славу!

Занятие окончено.

infourok.ru

Конспект НОД ИЗО Яичко пpостое и золотое

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые»

Цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более сужено. Изображать форму слитным, безостановочным движением. Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении. сверху вниз или слева направо,не выходя за линию контура, не проводя линий по одному месту дважды).

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать у детей желание передать в рисунке образы сказки.

Оборудование: Гуашь белая и жёлтая, бумага цветная в альбомный лист, но не яркого цвета, чтобы нарисованные изображения хорошо смотрелись.

Предварительная работа: Рассказать детям сказку "Курочка Ряба", сопровождая показом настольного театра. После этого рассмотреть с детьми "золотое яичко":"Вот какое яичко снесла курочка, не простое, а золотое".Можно обвести его по контуру и сказать:"Немного кругленькое, немножко длинненькое – овальное".Предложить подержать его в обеих ладошках, чтобы дети лучше почувствовали форму.

Ход

В-ль: Ребята! Все вы знаете сказку курочка Ряба, которая снесла дедушке и бабушке золотое яичко. Это яичко никто не мог разбить, а мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. (предложить вспомнить, а затем кого-то из детей вызвать сказать последние слова сказки).

В-ль: Вот такое яичко снесла курочка дедушке и бабушке. (показ).

Сегодня мы с вами будем рисовать много простых яичек и одно золотое.

(чтобы дети хорошо нарисовали предмет, можно предложить им назвать какой он формы. Обвести рукой по контуру:"Яичко немного круглое, немного длинное. Как такая форма называется?"Правильный ответ подтвердить; если дети не ответят, сказать:"Яичко овальной формы",после этого вызвать двух-трёх детей, предложить обвести яйцо пальцем, правильно назвать форму. Спросить у детей, знают ли они, как надо нарисовать яичко, напомнить, что они уже рисовали предметы овальной формы (можно спросить, какие предметы рисовали). Затем вызвать кого-нибудь к доске для показа. Обратить внимание детей на то, что яичко отличается от тех предметов овальной формы, которые они рисовали раньше (огурец, лимоны): у яичка один конец более круглый, а другой – более острый.

Когда ребёнок у доски нарисует, спросить у детей, получилось ли как настоящее яичко? После этого можно ещё раз показать, как рисовать яичко, при этом подчеркнуть, что рука ведёт кисть не останавливаясь: сначала рисует закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляет, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягивает и закругляет линию. После показа предложить всем взять кисточку правильно (показать, как правильно, если этот навык не у всех закрепился, проверить, разрешить рисовать простые яички. Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходить за линию. В процессе работы следить, чтобы все дети рисовали правильно, ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой – более острый).Тем, у кого не получается, можно показать на отдельном листе. Когда дети нарисуют по нескольку простых яичек, предложить нарисовать золотое. Сказать, чтобы рисовали его правильно, постарались сделать красивым. По окончании занятия все работы выставить на доску для анализа. предложить детям найти, где нарисованное яичко больше похоже на настоящее. Вызванным детям предложить объяснить их выбор:"Почему тебе это яичко кажется красивым, совсем. как настоящее?"(дети объясняют).

hello_html_m1fed953c.jpg

infourok.ru

Средняя группа^ Рисование на тему «Яички простые и золотые»Программное содержание

Средняя группа

Рисование на тему «Яички простые и золотые»

Программное содержание.

Учить детей рисовать предметы овальной формы, пере­давать характер формы: с одного конца более округло, с другого более суженно. Изображать форму слитным, без­остановочным движением. Продолжать отрабатывать пра­вильное закрашивание предметов (в одном направлении, сверху вниз или слева направо, не выходя за линию конту­ра, не проводя линий по одному месту дважды).

Методика проведения занятия.

Сказать детям, что они знают сказку про курочку рябу, которая снесла дедушке и бабушке золотое яичко. Это яич­ко никто не мог разбить, а мышка бежала, хвостиком заде­ла, яичко упало и разбилось.

Предложить вспомнить, а затем кого-то вызвать сказать последние слова сказки. Потом показать яичко: «Такое яичко снесла курочка дедушке и бабушке. Вот вы сегодня и нарисуйте много простых яичек и одно золотое.

Чтобы хорошо нарисовать яички, давайте посмотрим, какой они формы». Обвести рукой по контуру: «Немного

133

круглое, немного длинное. Как такая форма называется?» Правильный ответ подтвердить; если дети не ответят, ска­зать: «Яичко овальной формы».

После этого вызвать 2—3 детей, предложить обвести яйцо пальцем, правильно назвать форму. Спросить у детей, знают ли они, как надо нарисовать яичко, напомнить, что они уже рисовали предметы овальной формы (можно спросить, какие предметы рисовали).

Затем вызвать кого-нибудь к доске для показа. Обра­тить внимание детей на то, что яичко отличается от тех предметов овальной формы, которые они рисовали раньше (огурец, лимоны): у яичка один конец более круглый, а другой — более острый. Когда ребенок у доски нарисует, спросить у детей, получилось лп как настоящее яичко. Пос­ле этого можно еще раз показать, как рисовать яичко, при этом подчеркнуть, что рука ведет кисть не останавливаясь: сначала рисует закругленно, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляет, но меньше, чтобы полу­чился суженный конец, затем опять слегка протягивает и закругляет линию.

После показа предложить всем взять кисть правильно (показать, как они ее держат, если этот навык не у всех закрепился), проверить, разрешить рисовать простые яич­ки. Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходить за линию.

В процессе работы следить, чтобы все рисовали пра­вильно, ошибающимся напоминать о направлении движе­ния руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой — более острый). Тем, у кого не получа­ется, можно показать на отдельном листе.

Когда дети нарисуют по нескольку простых яичек, пред­ложить нарисовать золотое. Сказать, чтобы рисовали его правильно, постарались сделать красивым.

По окончании все работы выставить на доску для ана­лиза, предложить детям найти, где нарисованное яичко больше всего похоже на настоящее. Вызванным детям предложить объяснить их выбор: «Почему тебе это яичко кажется красивым, совсем как настоящее?» Подготовка к занятию.

Рассказать детям сказку «Курочка ряба», сопровождая показом настольного театра. После этого рассмотреть с детьми яичко: «Вот какое яичко снесла курочка, не зо-

134

лотое, а простое». Можно обвести его рукой по контуру и сказать: «Немного кругленькое, немножко длиннень­кое — овальное».

Приготовить гуашь белую и желтую, бумагу цветную в альбомный лист.

Рисование на тему «Девочка выстирала и повесила сушить носовые платочки»

Программное содержание.

Учить изображать несложный сюжет, передающий ре­зультат труда; хорошо располагать предметы на листе бу­маги. Закреплять умение рисовать прямые линии (верти­кальные и горизонтальные), рисовать прямоугольные формы.

Дать способы, помогающие более точно передать про­порции предметов (смерить, сравнить), чтобы нарисовать ровные, прямые платочки одинаковой величины. Учить правильному закрашиванию карандашом: неотрывным движением в одном направлении (сверху вниз или слева направо), более замедленно у краев формы и несколько быстрее к середине, чтобы не выйти за контур нарисован­ного предмета.

Методика проведения занятия.

Объяснить детям задание: «Мы с вами читали стихо­творение о том, как девочка помогала маме стирать белье. В детском саду вы сами стирали свои носовые платочки. А сегодня нарисуем, как девочка выстирала и повесила су­шить на веревочку носовые платочки». Далее объяснение сопровождается показом способов рисования прямых ли­ний, прямоугольной формы. «Девочка постирала платочки и пошла их вешать. Сначала она нашла два столбика, за которые можно привязать веревочку. Вот мы и нарисуем эти столбики у края листа. Столбики были прямые. Чтобы нарисовать их такими, надо вести карандаш вот так: свер­ху вниз, рука сбоку линии; так видно хорошо, куда ведешь линию, поэтому легче нарисовать ее прямо. Столбики но тонкие, поэтому провожу, чуть отступая, вторую линию, веду сверху вниз, рука идет сбоку линии, чтобы видеть, как я ее веду, и нарисовать прямой столбик. Так же рисую у другого края листа второй столбик. А теперь девочка натянула веревочку прямо, чтобы платочки не сползли и не упали. Чтобы веревочка получилась прямая,

135

веду линию слева направо, рука с карандашом вни­зу линии; так видно, как ведешь линию, поэтому нари­суешь прямо, а если не видно, куда ведешь, прямо не нарисуешь. Вот я и нарисовала прямую веревоч­ку. А теперь нарисую платочки, которые повесила сушить девочка. Платочки были ровные, прямые, поэтому я буду рисовать так, чтобы было видно, куда веду линию,— тогда получится прямо. Сначала рисую сторону сверху вниз, рука сбоку линии. Вот и получилась прямая сторона пла­точка. Теперь слева направо; рука внизу линии — мне так хорошо видно, как рисую. Когда рисую, смотрю, чтобы на­рисовать одинаковые стороны у платочка, ведь он квадрат­ный». Затем нарисовать остальные стороны платочка, объяснить, почему так надо делать. Потом нарисовать вто­рой платочек. Больше можно ?те объяснять, предоставив детям возможность самостоятельно заполнить веревочку платочками. После объяснения предложить детям взять правильно карандаш, показать, как они его держат, и на­чать рисовать. В процессе рисования следить за тем, чтобы дети правильно держали карандаш, использовали показан­ные приемы рисования линий и форм. В случае необходи­мости показывать на отдельном листе бумаги рукой ребен­ка. Напоминать, что во время рисования нужно следить глазами за тем, как ведешь линию, иначе платочки полу­чаются неровные, некрасивые. Сравнить стороны платочка.

Когда большинство детей будет заканчивать рисование платочков, предложить закрасить их, легко нажимая на карандаш. Платочки могут быть голубыми, розовыми, жел­тыми или белыми (тогда их не надо закрашивать). Пока­зать способ закрашивания: карандаш движется неотрывно сверху вниз или слева направо. Чтобы не выйти за край линии, надо сначала медленно и осторожно красить у кра­ев платочка, а потом середину, при этом карандашом мож­но водить побыстрее.

Следить, как дети при закрашивании производят дви­жения карандашом, предупреждать излишний нажим, то­ропливость, смену направления штрихов внутри одного контура.

Тем, кто закончит рисовать платочки раньше, предло­жить нарисовать еще что-нибудь, например солнышко, что­бы платочки быстрее высохли, и т. д.

По окончании работы псе рисунки рассмотреть с деть­ми, выбрать лучшие: ровные столбики, красивые, ровные

136

платочки. Предложить детям, у которых получились кра­сивые, аккуратные рисунки, вспомнить и сказать, как они рисовали линии (сверху вниз и слева направо), почему нужно рисовать так, предложить показать жестом движе­ние руки, подчеркнуть, что гак нужно рисовать эти линии всегда, когда они встречаются в рисунке (земля, дом или что-то другое).

При этом показать жестом правильное положение ру­ки, объяснить, что так видно, куда идет линия, поэтому легче нарисовать прямо и рисунок выйдет красивым.

Подготовка к занятию.

За 2—3 дня до занятия прочесть детям стихотворение «Большая стирка», постирать с детьми и повесить сушить носовые платочки, обратить внимание на то, что висят они ровно, платочки ровные, квадратные. В часы вечерних игр уточнить знания детей о форме предметов, сравнить прямоугольник и квадрат, подчеркнуть их различие и сход­ство (у квадрата все стороны одинаковые, у прямоуголь­ника две стороны одинаковые: две длинные, две короткие).

Приготовить белую бумагу, немного уже обычного аль­бомного листа, чтобы композиция была красивой, цветные карандаши.

Рисование на тему «Снегурочка»

Программное содержание.

Учить детей создавать изображение предмета из не­скольких частей знакомой формы. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, от­носительную величину. Подводить детей к передаче образа Снегурочки. Учить рисовать крупно, во весь лист. Упраж­нять в рисовании и закрашивании кистью и красками.

Методика проведения занятия.

Показать детям куклу Снегурочку в длинной шубке. Сказать им: «Сегодня мы будем рисовать эту красивую де­вочку Снегурочку. Давайте ее хорошо рассмотрим, что­бы нарисовать красиво».

Затем обратить внимание на основные части (голову, пальто, руки). Показывая каждую часть, включить движе­ние руки по контуру. Обводя по контуру части, подчерк-путь: «Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком (дети должны «нарисовать» круг­лую форму жестом). Шубка красивая, книзу она расширя-

137 ется (провести двумя руками одновременно по бокам шуб­ки). А теперь вы покажите, как шубка Снегурочки расши­ряется». Следить за движениями рук детей в воздухе и самой еще раз повторить их.

Затем обратить внимание на то, что сверху от шубки отходят рукава — руки. При этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами.

Предложив детям подумать, с чего начать рисовать Снегурочку, вызвать к доске последовательно несколько детей, чтобы они нарисовали голову, шубку, руки1. Показ детей направлять, помогать в случае необходимости, об­ращать внимание всех детей на то, как создается изобра­жение, как при этом дети у доски пользуются кисточкой, красками.

После этого разрешить детям рисовать Снегурочку. На­помнить, что начинать надо с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки. Предло­жить детям показать, где они начнут рисовать.

В процессе работы следить за тем, как рисуют дети, как располагают изображение на листе. Добиваться акку­ратного и правильного пользования кистью и краской, на­поминать, чтобы своевременно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью. Если кто-то из детей в самом начале допустит ошибку (низко по листу начнет рисовать или нарисует голову слишком большой), объяснить ребен­ку, что у него неверно, и заменить листок, чтобы ребенок мог нарисовать лучше, чтобы результат работы вызвал по­ложительные эмоции.

Напомнить детям об аккуратном закрашивании рисун­ка, о том, чтобы нарисовали Снегурочке шапочку, украси­ли шубку.

Тем детям, которые быстро закончат изображение, предложить другой листочек; пусть нарисуют еще Снегу­рочку (можно в другой шубке).

Готовые работы выставлять на стенде. Подчеркнуть, как много красивых Снегурочек нарисовали дети. Предло­жить выбрать самых красивых и объяснить, почему тот или иной рисунок понравился. В заключение отметить ин-

1 Все формы и линии, из которых будет создаваться изобра­жение, знакомы детям (к этому времени они должны владеть кру­гообразным движением, способами рисования линий в разных на­правлениях), поэтому педагогу не надо показывать, как рисовать Снегурочку.

138

тересные, выразительные детали изображения: шапочку, украшение шубки и т. п.

Подготовка к занятию.

Беседы с детьми о Новогоднем празднике в детском са­ду, о гостях праздника, об их подарках. Лепка Деда Моро­за. Рассматривание игрушки Снегурочки.

Подготовить бумагу в половину альбомного листа, крас­ки гуашь.

Рисование на тему «Моя любимая кукла»

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ любимой иг­рушки. Закреплять умение изображать форму частей фи­гуры человека, их относительную величину, расположе­ние. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки каран­дашами, правильно держать карандаш. Проводить штрихи в одном направлении, не заходя за линии контура. Учить рассматриванию рисунков, выбору наиболее интересных. Учить объяснять свой выбор.

Методика проведения занятия.

Сказать детям о том, что сегодня они будут рисовать любимую куклу. Надо постараться сделать так, чтобы сра­зу было видно, что она самая любимая. Уточнить, спраши­вая детей, форму одежды куклы, форму частей и их рас­положение. Спросить у нескольких детей, как украсить платье куклы. Напомнить, что куклы бывают с короткими волосами, с косичками, с бантиками; можно нарисовать моряка, солдатика. Спросить детей, с чего они начнут ри­совать куклу, как расположат ее на листе. Напомнить, что кукла должна быть крупной, во весь лист. В процессе за­нятия следить, как дети держат карандаш, как закраши­вают рисунок. Помогать советом, по мере необходимости на отдельном листе бумаги показать некоторые приемы рисования. В конце занятия обратить внимание на то, как много красивых кукол получилось. Предложить 2—3 детям рассказать о своей кукле, еще двум найти другую красивую куклу, рассказать, почему она понравилась.

Подготовка к занятию.

Рассмотреть с детьми несколько кукол и разной одеж­де, в том числе куклу-солдатика, куклу-моряка и др. Об­ратить внимание на форму и величину частей, их располо-

139 жение, на одежду, волосы. Подготовить цветные каранда­ши, бумагу в половину альбомного листа.

Примечай и е. Это занятие проводится в конце учеб­ного года. До него в течение предыдущих месяцев дети не раз рисовали разных кукол, людей, поэтому нет необ­ходимости в подробном объяснении, рассматривании ку­кол, вызове детей к доске для показа приемов изображе­ния: на основе ранее усвоенных знаний, навыков и уме­ний дети рисуют кукол но собственному замыслу.

Старшая группа

Рисование на тему «Осенние цветы (космея)»

Программное содержание.

Учить определять форму предмета и его частей. Пере­давать в рисунке форму и строение растений, относитель­ную величину их частей, расположение. Учить продумы­вать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить передавать цветовую гам­му букета.

Учить правильно пользоваться акварелью, продолжать знакомить с ее особенностями по сравнению с гуашью.

Методика проведения занятия.

В начале занятия показать детям акварельные краски, спросить, как они называются1. Уточнить название этих красок, от какого слова оно происходит (аква—вода). Показать, как их набирать на кисть (слегка поворачивая кисть, положив ее ворсом на краску). Затем предложить вспомнить и объяснить, как ими пользоваться (эта краска разводится водой на палитре; чем больше воды, тем светлее становится краска. Чтобы краски лучше рисовали, их го­товят перед занятием, капая на каждую каплю воды). Предложить всем детям приготовить краску. Проследить, как они это делают. Поправлять по мере надобности. На­помнить детям, какие красивые цветы — космея — растут на клумбе, как их много. Они похожи на ромашки, толь-

1 Этому занятию должно предшествовать первое знакомство с акварелью и рисование ою. Чтобы дети не отвлекались на созда­ние изображения, а лучше узнали способы работы красками, не следует ставить перед ними изобразительные задачи. Пусть они на листах бумаги (линиями, пятнами, как хотят) попробуют рисовать краской то одного, то другого цвета, высветляя его путем посте­пенного добавления воды.

140

ко крупнее, и все разного цвета. Рассмотреть те цветы, которые стоят в вазе. Уточнить их строение, форму (дети не рисуют вазу). В процессе занятия напоминать об ис­пользовании красок разных цветов для передачи цвета космеи, о необходимости вначале попробовать цвет на па­литре, а затем уже рисовать. Следить за тем, как дети ри­суют акварелью. Напоминать о необходимости смены воды для промывания кисти по мере загрязнения. (Если в кра­ску попадет грязная вода, то цвет ее испортится и рисунок получится грязным, некрасивым.) Напоминать, что прома-кивая кисть после промывания о салфетку, можно прове­рить, чисто ли она промыта.

По окончании занятия все рисунки выставить на стенд, полюбоваться красивыми цветами, подчеркнуть использо­вание разных красок красного цвета. Предложить детям сказать, какими красками они рисовали, уточнить основ­ные приемы работы. Спросить, чем акварель отличается от гуаши. Ответы детей уточнить: гуашь густая непрозрач­ная краска, рисовать ею надо обмакивая кисть всем вор­сом в розетку с краской. Акварель разводится водой. Это прозрачная краска.

Подготовка к занятию.

Рассматривание цветов на клумбах и газонах, на уча­стке, сравнение и определение оттенков: малиновый, по­светлее, бледно-розовый и т. д.

Набрать 8—10 цветов космеи разных оттенков, поста­вить их в вазу (дети не обязательно должны изобразить столько же, важно, чтобы они передали их особенности).

Рисование на тему «Грузовая машина»

Программное содержание.

Учить детей изображать предметы, состоящие из не­скольких частей прямоугольной я круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части с ее характер­ными особенностями (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык правильного ри­сования вертикальных и горизонтальных линий, правиль­ного закрашивания предметов.

Методика проведения занятия.

Показать детям заранее выбранную игрушечную машину. Сказать, что сегодня они будут рисовать такую же.

141

prosdo.ru

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Яичко простое и золотое» (рисование с натуры)

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Яичко простое и золотое» (рисование с натуры) Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности (рисование) Программное содержание: Образовательные задачи: Дать знания о форме яйца Формировать навыки аккуратного рисования Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более сужено. Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении: сверху вниз или слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий по одному месту дважды). Развивающие задачи: Развивать речь, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук, усидчивость. Развивать эстетическое восприятие детей. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу (герою) сказки Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Воспитывать аккуратность. Словарная работа: острый, тупой, овальное яйцо, узкая, широкая, Материалы и оборудование для воспитателя: Игрушка курицы, деревянные яйца (окрашенные в золотой цвет и белый цвет), шаблоны яиц (для упражнения « обвести яйцо») Материалы для детей: Гуашь белая и жёлтая, тонированная бумага (голубого цвета), кисти для краски, тряпочки, стаканчики непроливайки, подставки под кисть по количеству детей, влажные салфетки. Предварительная работа: Чтение сказки «курочка ряба», театрализованная игра «Курочка ряба», Беседа о домашних птицах, чтение стихотворений о курочке, разучивание физ.минутки о курочке. ТСО: Ноутбук, аудиозапись для физ.минутки(Песня «Вышла курочка гулять») и для самостоятельной деятельности детей( спокойная инструментальная музыка). Ход образовательной деятельности: I часть, вводная Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Скажите, как её зовут ?Дети: Курочка ряба Воспитатель: Как вы думаете, почему её так называют? Дети: Её так называют, из-за окраски. Воспитатель: Правильно, из-за окраски - она чёрно-белая, в крапинку, пёстрая. Или, как говорят в народе, рябая. Посмотрите, какая она красивая - у неё небольшой красный гребешок, красная бородка, жёлтый клюв, крылья, лапки, небольшой хвостик. Воспитатель: Давайте узнаем, зачем к нам пришла курочка. Оказывается у неё почти все яички, которые она снесла в своём гнёздышке, раскатились в разные стороны. Жалко курочку. Давайте поможем ей. Мы нарисуем волшебными кисточками и волшебными красками яички. А чтобы курочке было ещё приятнее мы нарисуем одно простое яйцо, а другое - золотое. Согласны? Ответы детей. II часть, основная Рассматривание натуры. Воспитатель обращает внимание на яички (одно простое, другое золотое) Воспитатель: Для этого давайте, как следует рассмотрим яйцо . Какой оно формы ? Дети: овальноеВоспитатель: Правильно, овальной. Один конец у него узкий - его называют острый, другой - широкий - его называют тупой. Воспитатель: как мы будем рисовать яичко? Дети: одну часть узкую, а другую широкую. Воспитатель: правильно. А теперь давайте обведем пальчиками яички. (Дети обводят пальчиками заранее вырезанные из картона шаблоны яиц.) Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и приготовим наши пальчики к работе. Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз) а за ней ребятки —  - желтые цыплятки. (прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек) Ко-ко-ко, ко-ко-коне ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите, зернышки ищите! (в приседе имитируем разребание лапами земли) Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука) дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука) Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперед-назад) Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола) Червяков не видно (закрыть глаза ладошками) цыплятам обидно (развести руки в стороны). Дети рассаживаются за столы. Воспитатель просит детей правильно взять кисти, при необходимости поправляет её положение в руке. Затем по просьбе воспитателя дети сухой кистью в воздухе, а затем на листе бумаги, показывают движение, которым будут рисовать. Дети рисуют под музыкальное сопровождение. Воспитатель оказывает помощь детям. Следит за осанкой, за правильностью выполнения работы. Воспитатель с Курочкой обходит детей, от её имени детей хвалит за старание. III часть, заключительная Воспитатель подводит итог занятия. Воспитатель: Курочка, посмотри, как постарались наши ребята! Какие красивые, гладкие получились яйца у Лёни, у Маши, у Артёма, у Даши ... Коля даже перестарался - нарисовал три яичка. У них правильная овальная форма, один конец - тупой, другой - острый. Как настоящие! Воспитатель: Ребята, Курочке пора домой, на насест, высиживать цыплят. Когда ваши рисунки высохнут, я обязательно передам их курочке. До свидания, Курочка! Дети прощаются с курочкой. Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне напомнит, кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня с вами делали для неё? Вам понравилось рисовать яички для курочки? Ответы детей. Воспитатель: Очень хорошо! Все потрудились на славу! Занятие окончено.

weburok.com

Игры и упражнения на тему «Курочка Ряба»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке. Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете. Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета. Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком. Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание). Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности. Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя. Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое). Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки. Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде. Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки. Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки. Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры. Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета. Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин. Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки. Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета. Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки. Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек. Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки. Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов. Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».

Содержание:

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба, Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – Не разбил. Баба била-била – Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое». 

Дидактическая игра «Найди тень»

- Посмотрите на эту картинку.

Найди тень по сказке Курочка Ряба

Герои сказки Курочка Ряба, рисунок

- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра «Сколько яиц?»

- Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Сколько яиц - игра

Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»

- Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.

- Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.

- Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.

Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»

- Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.

Конструирование «Курятник»

- Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр. Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса. Двухэтажный курятник — дом для кур готов!

Рисование карандашами «Гнездо»

- Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.

- Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

- Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Цыплята

Упражнение «Перенеси яйца»

Дети переносят ложкой яйца из корзины в яичную клетку. (Под песню «Воспитание).

Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит. Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют). Курочка-рябушечка, куда ты пошла? На речку! Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За водичкой! Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? Цыпляток поить! Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить? Пи-пи-пи! (Дети повторяют).

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

- Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать. Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

Музыкально-ритмическое упражнение «Цып-цып, мои цыплятки»

Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им.

Упражнение «Прокати яйцо»

- Возьмите в руки яйцо и прокатите его по дорожке.

Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое»

- На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

- Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

Домик для петушка

- Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

Лепка «Яичница на сковороде»

- Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»

Дети танцуют под музыку по показу воспитателя.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Курочка Ряба»

vospitatel.com.ua


Смотрите также