Зачем ребенку рисовать? Зачем ребенку заниматься рисованием


Зачем ребенку рисовать?

01.06.2017

Наверняка, многие родители задаются вопросом: нужно ли ребенку рисовать и стоит ли на этом  увлечении заострять внимание. 

 

Зачем ребенку рисовать

 

Давайте попробуем разобраться, для чего ребенку вообще нужно рисование и что в этом  есть полезного.Рисование – это одно из самых первых проявлений личности человека. Пусть вначале рисунки ребенкав похожи на бесформенные "каляки-маляки" и зачастую, как нам кажется, не имеют совсем никакого смысла. Но именно они демонстрируют развитие мозга маленького человека и отражают его непосредственную работоспособность.

Рисунок - это результат посредничества между мозгом и руками. Рисуя, ребенок учится находить и улавливать эту связь, тренируется  управлять своими руками и, конечно же, развивает моторику. Со временем рисунки начнут приобретать смысл, сюжет, обдуманную цветовую гамму, что может показать чувства, эмоции и мысли ребенка.

Подрастающий малыш познает этот мир постоянно, и каждый день получает все новую и новую информацию. Рисование помогает ему эту информацию упорядочить, показать его понимание мира и складывающуюся картинку. Также через рисование производится непосредственная оценка этого мира, систематизация полученной информации и отношение к действительности, пропущеннуе через призму детского восприятия.

 

Зачем ребенку рисовать

 

Исследователь детского творчества Л. С. Выготский выделяет несколько ступеней эволюции детского творчества:

  • Схематичное изображение.
  • Формы и линии.
  • Правдоподобный рисунок.
  • Пространственные изображения.

Ученый утверждает, что чем выше ребенок поднимается по этим ступеням, тем больше в рисовании подключается логических мозговых процессов. Ведь для изображения какого-либо предмета нужно этот предмет сначала рассмотреть или придумать, запомнить его цвет, форму, размеры, а потом постараться сложить все эти кусочки мозаики воедино, чтобы создался определенный образ, котрый позже будет воспроизведен.

 

Зачем ребенку рисовать

 

С какого возраста и зачем посещать уроки рисования? Этот вопрос наверняка интересует многих родителей. Ведь многие, не видя в каракулях своего чада ничего великого и красивого забрасывают это умение ребенка, а иногда даже мешают ему развиваться. Действительно: зачем же отдавать ребенка на секцию ИЗО, если его преподают в школе?

Многие родители начинают водить ребенка по таким секциям еще с дошкольного возраста. И здесь мнения родителей разделяются. Одни считают, что ребенку рисовать жизненно необходимо, а другие - что это не нужно и порисовать можно и дома. Разобраться нам в этом поможет более углубленный анализ подобных вопросов.

 

Зачем ребенку рисовать

 

Чтобы лучше понимать, зачем ребенку рисование, сформулируем основные задачи.

Правильная постановка руки. Рисуя, ребенок набивает руку. Тренируется для дальнейшего письма. Если ему нравится рисовать и у него многое получается, то в будущем вы сможете лицезреть аккуратный и красивый почерк, а пальцы ребенка будут без шишек и искривлений.

Развитие детской моторики. Она напрямую влияет на речь человека. Известно, что случаи картавости и шепелявости в современном мире не редки, но если не брать в счет неправильный прикус. То развитие мелкой моторики может очень даже уберечь ребенка от дефектной речи.

Тренировка памяти. Одним из заданий профессионалов в ИЗО- студиях бывает такое, что преподаватель просит нарисовать учеников что- либо по памяти: игрушку, человека. Предмет или еще что. Также в практике ходит способ. Когда педагог показывает какой- то предмет, после чего прячет его и просит изобразить по памяти.

Развитие усидчивости, что очень и очень важно для того, чтобы суметь усвоить весь школьный материал на уроке. Непоседы усваивают знания намного хуже. Чем усидчивые и собранные дети.

Проявление индивидуальности ребенка.

О чем мы говорили выше.

Развитие интереса к творчеству, как таковому.

Как известно, именно правое полушарие отвечает за творческую деятельность человека. Во время рисования оно работает особенно усиленно, а последствием его развития становится любовь к чтению, желание познавать мир, понимать искусство и вообще развивается стремление к прекрасному.

 

Зачем ребенку рисовать

 

Говоря о дошкольных занятиях ребенка с профессионалом, нужно понимать, что малышу не обязательно обладать каким - либо художественным талантом изначально. Главным критерием является то – чтобы ребенку это нравилось самому и чтобы у него  было желание заниматься этим. А не просто потому, что родители решили воспитать вундеркинда и записывают ребенка на все секции, которые есть.

Ведь в дошкольном возрасте стоит обращать внимание не на конечный результат творчества ребенка, а на решение с помщью  творчества перечисленных задач.

Но что если ребенок обладает талантом, а родители этого не видят? Или наоборот: таланта никакого нет, а родители все равно таскают несчастного школьника по кружкам, в которых у него ничего не получается? И вообще, как же узнать, есть ли у ребенка талант?

Большинство детей очень любят рисовать, а многие еще и делают это слишком хорошо для своего возраста. И родители зачастую преувеличивают умение своих чад, видя во вполне обычных рисунках что - то исключительное.

Дети любят рисовать, ведь это основной способ самовыражения в дошкольном и школьном возрасте. В художественной школе никто не даст им самовыражаться, поскольку рисовать там придется «по указке»: нарисуй вазу, натюрморт, портрет соседа… А им может быть хочется рисовать радугу или котят. Потому художественная школа может стать не только причиной усталости ребенка, но и значительно снизить его успеваемость в школе, не давая должного расслабления во время творения. 

 

 

Зачем ребенку рисовать

 

Как же распознать истинный талант от простого кратковременного интереса к занятию?

Для начала можно попробовать следующий тест: дайте ребенку два одинаковых черно-белых рисунка противоположных значений и попросите раскрасить их. Например, портреты злого и доброго человека. Обратите внимание на цветовую гамму, которую будет исользовать ребенок. Если он будет делать это осознанно и сможет потом объяснить выбор того или иного цвета, то, скорее всего, талант у него имеется. Если же он просто раскрасит картинки без упора на смысловые аспекты цветов, то, скорее всего. Это просто интересное занятие для него.

Зачем ребенку рисовать

 

Инструментов для рисования очень много. Какие-то из них просты в применении, а какими-то придется учиться управлять. Поговорим об инструментах, которыми детям можно рисовать:

Пальчиковые краски. Любимейшие краски каждого малыша, ведь можно мазюкать прямо ручками! Здесь можно не пользоваться кистями и творить прямо пальцами на бумаге, поскольку краски имеют приятную густую фактуру, легко отмываются и созданы специально для маленьких непосед, которые еще не так привыкли держать в руках карандаш или кисть.

Карандаши. Большее предпочтение стоит отдавать карандашам треугольной формы или с толстым корпусом. Треугольная форма правильно лежит в руке, позволяя ей не так сильно напрягаться, а крупные корпуса с тлстыми стержнями позволит ребенку легче управляться с небольшим предметом, увеличивая его размеры для маленьких рук.

Фломастеры. Фломастеров выпускается самое разное множество: тонкие, толстые, пигментные, полупрозрачные. Ну а говорить о цветах вообще не приходится!

Трубки с красками blow-pen. Весьма интересная вещь, которая помимо творческих способностей развивает также и дыхательную систему. Корпус этих фломастеров-красок предназначен для того, чтобы краску из них в прямом смысле выдувать, получая эффект аэрозоля. Рисовать можно как просто от себя, так и по трафаретам различных форм.

Песок. С помощью данной техники создаются целые шедевры искусства, а предмет творчества настолько популярен, что для него открываются специализированные школы. Позвольте ребенку творить мелким мягким песком на подсвеченном стекле. Одно из самых необычных и затягивающих занятий!

Крупы. Крупы используются для засыпния клеевой основы рисунка. Подобные наборы можно встретить в магазине с кварцевым цветным песком, но ведь куда интереснее поработать с доступной манкой, которую потом можно будет раскрасить по своему вкусу и получить объемную картинку!

Краски. Наиболее универсальными для любого уровня мастерства считаются краски акварелевые и гуашевые. Рисовать ими просто и интересно, пробуя различные техники. Гораздо сложнее рисовать маслом и акрилом, и они рекомендуются для тех, кто уже имеет какие- то твордые навыки в работе с красками.

Пластилин. Рисование пластилином развивает детскую моторику и помогает натренировать ручки ребенка к письму в школе, а еще с его помощью можно создавать не менее интересные объемные картины

Если вы позволите детям рисовать еще неизвестными для них материалами, то вызовите у них восторг и интерес.

Рисовать детям можно, нужно и полезно. Только стоит помнить, что, не каждый станет гениальным художником или дизайнером, но абсолютно каждый хочет выразить себя и свои чувства. Так что не стоит ограничивать и мешать в этом развлечении.

По материалам сайта blogs.bebeshka.info

Подготовила Анастасия Андреева

 

 

Другие материалы

Диатез и как с ним бороться

Это вам не Рапунцель!

Обсудить на форуме

Комментарии для сайта Cackle

vynderkind.ru

Зачем детям рисовать?

Занятие рисованием, если у ребёнка нет таланта, это пустая трата времени? Или даже если ребёнок не станет художником, рисование принесёт ему большую пользу?

На эту тему размышляла автор статьи Марина Синицина.

 

 В школах Древнего Египта рисование считалось необходимым предметом. Это был путь овладения грамотой, ведь сам характер иероглифического письма требовал умения изображать людей и предметы. Казалось бы, современная кириллица или латиница не связаны с художественными навыками, но и сейчас многие педагоги убеждены, что рисование должно предшествовать письму. Замечено: дети, которые много рисуют, быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку

.В Древней Греции тоже чтили рисование и обучали ему детей раньше, чем всем другим навыкам. С точки зрения эллинских художников-философов, мир гармоничен и упорядочен, его закономерности можно выразить и в строгих линиях, и в математических формулах. Считалось, что, рисуя, дети постигают и красоту мира, и его законы, проходят азы геометрии и развивают пространственное мышление.

Художники эпохи Возрождения связывали рисование с умственной деятельностью. Микеланджело говорил: «Рисуют головой, а не руками». Великий итальянец подчёркивал, как важно для художника обладать развитым воображением, точной наблюдательностью, хорошей памятью. Но, оказывается, существует и обратная связь. Современные психологи утверждают, что выполняя тонкую работу, можно развивать мозг. К тому же у ребёнка, который много рисует, совершенствуются образное мышление и память, воспитывается вкус.

В России рисование стали считать «обязательным умением», полезными для овладения любой профессией, с середины века. Оно было включено в число основных предметов во многих учебных заведениях – в Морской академии, Хирургической школе, Кадетском корпусе, Институте благородных девиц, в гимназиях. Художник и педагог Г.А.Гиппиус утверждал: чтобы научиться рисовать, нужно научиться рассуждать, сравнивать, чувствовать, а это необходимо всем людям, и развивать эти качества желательно с детского возраста. Прав был Дидро, который писал: « Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать, превзошла бы скоро все страны во всех искусствах. У историков есть такое наблюдение: расцвет науки и искусства в разных странах часто совпадал с периодами, когда рисование занимало одно из ведущих мест в образовании и воспитании. И это можно объяснить: рисуя, ребёнок раскрепощается, выражает то, что присуще только ему, то есть развивает свою индивидуальность, становится творческой личностью.

 Советы родителям.

-Сходите вместе с ребёнком в магазин, выберите карандаши, бумагу, краски.

-Не покупайте больших наборов красок, ребёнок сам научиться получать разные оттенки, смешивая цвета.

- Вместо мольберта можно взять небольшую доску.

-Дома помогите ребёнкувсё расставить, прикрепите бумагу к импровизированному мольберту…и малыш вступит в мир творчества. Он может рисовать то, что ему нравится, что неожиданно вспомнит. А может дать простор своей фантазии, придумывать фантастических героев, их приключения. Лучше, если он будет рисовать самостоятельно, а не срисовывать – творчество развивает, увлекает. Если ваш ребёнок очень стеснителен, предложите ему порисовать акварельными красками широкой кистью на большом листе бумаги. Пусть он поиграет сочетанием цвета, поэкспериментирует, попробует создать необычные оттенки. Это поможет ему приобрести чувство раскованности и свободы.

- Детям полезно заниматься рисованием в группе – они могут сравнивать свои рисунки с чужими , замечать интересные детали. В дальнейшем это приучит их интересоваться творчеством больших художников, приобщит к искусству.

-Если ребёнок слишком подвижный, купите ему карандаши, краски, кисти. Может быть сначала непоседа угомониться всего лишь на несколько минут, но желание закончить своё произведение скорее всего пересилит, и он вернётся к рисунку. Рисование приучает к собранности, усидчивости, трудолюбию.

 Изображая окружающий мир, ребёнок всегда передаёт своё отношение к нему, то чувства, которые владеют им в настоящий момент. Это ценно само по себе, а кроме того, позволяет родителям проникнуть во внутренний мир ребёнка и, если требуется, помочь своему малышу. Психологи считают: если в работах ребёнка в какой-то период стали преобладать чёрные, коричневые и серые цвета, надо обратить внимание на его здоровье и внутренние состояние. Велика вероятность, что он переживает душевный кризис или неважно чувствует себя. Если ребёнок огорчён или подавлен, он может выразить своё настроение на бумаге, а потом перечеркнуть или даже порвать рисунок. По мнению психологов, это нормальная реакция. То, что угнетало ребёнка, вылилось на бумагу и, уничтожая свой рисунок, он освобождается от негативных эмоций. Психологи советуют иногда проделывать такие действия сознательно: предложить расстроенному ребёнку изобразить на бумаге всё, что ему не нравится, а потом порвать рисунок на мелкие кусочки и выбросить. А после этого попросите его нарисовать что-нибудь радостное.

Со временем ребёнок, увлечённый рисованием, наверняка захочет увидеть картины настоящих художников. Проведите его в музей, но учтите: экскурсия должна быть недолгой – не больше 40 минут. Лучше посмотреть меньше картин, но как следует: обратить внимание ребёнка на интересные детали, рассказать ему о картине или о художнике. Как только заметите, что ребёнок устал, дайте ему возможность отдохнуть. Усталость опасна, она может убить интерес. А ваша задача – сделать интерес к искусству естественной потребностью ребёнка.

slavclub.ru

Зачем ребенку рисовать красками и карандашами?

зачем ребенку рисовать?Кто из нас часами не проводил время за таким интереснейшим занятием, как рисование? И не важно чем рисовать и на чем (обои в детской комнате не в счет ;) ) – главное не останавливаться, увлеченно раскрашивая слоников и бабочек, рисуя воображаемый мир, дом, в котором хотелось бы жить и такую долгожданную собачку, которую очень хочется иметь дома.

В нашем детстве основными способами выразить себя были краски (акварель и гуашь), цветные карандаши и мелки. Еще мне вспомнился магнитный планшет для рисования, на котором можно было с помощью двух ручек (вверх-вниз и влево-вправо) рисовать, а потом стирать рисунок. Сегодняшнее разнообразие наборов для детского творчества впечатляет: здесь имеются и традиционные краски и карандаши, к которым добавились безопасные для здоровья малышей пальчиковые краски, различные готовые наборы для рисования, витражи, гравюры, царапки и т.д.

К слову, к некоторым модным новинкам я отношусь скептически. Например, недавно мне попалась раскраска, которая раскрашивает себя сама. Да-да, ребенку достаточно мокрой кисточкой провести по раскраске, как она тут же преображается и меняет цвета.

На мой взгляд, подобная раскраска не несет никакой «смысловой нагрузки». Она делает из ребенка «тупого» исполнителя, он не фантазирует, не принимает активного участия в создании шедевра, от него только и требуется, что несколько раз провести кисточкой в разных направлениях по листу бумаги.

Даже в обычной раскраске можно найти плюсы для развития воображения ребенка. Да, в случае с раскраской, он не фантазирует и не рисует самостоятельно рисунок, но у него хотя бы есть выбор, он сам решает каким цветом раскрасить ту или иную деталь рисунка.

А вот создание гравюр я считаю довольно неплохим и полезным времяпрепровождением, которое развивает усидчивость малыша, точность движений руки, достижения поставленной цели и доведения дела до конца. Каков принцип создания гравюры? Ребенок постепенно, штрихами (с помощью специальной ручки) стирает нанесенный сверху слой краски, в итоге получается картина-гравюра.

Распространенные ошибки, которые допускают родители, давая в руки ребенку карандаш, кисть или мел.

Итак, первое что должны уяснить родители – это то, что любое творчество, в том числе рисование, является способом самовыражения. Выразить свои эмоции, рассказать о том, что тебя тревожит или, наоборот, от чего ты приходишь в восторг можно с помощью рисования, ведь существует даже отдельное направление в психотерапии, которое называется арт-терапия.

Поэтому не ограничивайте свободу ребенка, не нужно ему портить процесс бесконечными репликами: «Солнце должно быть вверху, а не внизу», «Почему у тебя нарисовано море зеленым цветом, если оно должно быть синим?», «Зачем ты раскрасил дерево синим цветом?». Предоставьте малышу свободу выбора, мягко подсказывайте, а не «наседайте» и настаивайте. Постоянными одергиваниями вы только добьетесь потери интереса к занятию, развивающему творческие навыки и интеллект ребенка. Станьте для крохи невидимым проводником в увлекательный мир рисования, а не надоедливым учителем и тогда вы сами заметите, как захочется творить вместе с ребенком.

Еще одной довольно распространенной ошибкой является нежелание родителя рисовать для крохи, мотивируя это своим неумением. Бывает так, что ребенок приходит с карандашом в руке и просит папу нарисовать ему собачку, лошадку или что-то еще. А папа отнекивается и говорит, что он не умеет рисовать животных. «Зря», – тут же прокомментируют ситуацию специалисты.

Даже если вы не великий художник всех времен и народов, позвольте себе окунуться в бездонный мир и пофантазировать, малыш никогда не упрекнет вас в бездарности, наблюдая за вашими действиями кроха получает бесценную информацию, он учится правильно располагать рисунок на листе (нужно ли рисовать в уголке листа или можно занять рисунком весь листок?), подбирать нужные цвета для раскрашивания, правильно держать ручку, кисточку или карандаш, учится правильному рисованию красками.

Например, мой сын, наблюдая за моими действиями во время рисования красками повторял их, но в обратной последовательности. Я сначала промывала кисточку в баночке с водой, а потом, выбирая нужный цвет, рисовала на бумаге, а ребенок делал все наоборот: он грязную кисточку опускал в краску, потом мыл ее в баночке, а затем тем, что не вымылось в воде рисовал на листе. :)

Или еще один пример. Он долгое время кисточку использовал в качестве лопатки, вываливая акварельные краски, которые наковырял таким образом, на бумагу. Я не ругала его за это, просто показывала снова и снова как нужно рисовать красками.

А как понять характер ребенка по его рисунку читайте в статье О чем расскажет детский рисунок?

И еще статьи по теме:

Оставить комментарий

detkikarapuzi.ru

Зачем детям рисовать? | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56" Асбестовского городского округа

как рисовать

Занятие рисованием, если  у ребёнка нет таланта. Это пустая трата времени? Или даже если ребёнок не станет художником, рисование принесёт ему большую пользу?

   В школах древнего Египта рисование считалось необходимым предметом. Это был путь овладения грамотой, ведь сам характер иероглифического письма требовал умения  изображать людей и предметы. Казалось бы, современная кириллица или латиница не связаны с художественными навыками, но и сейчас многие педагоги убеждены, что рисование должно предшествовать  письму.  Замечательно:  дети, которые много рисуют, быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку.  Считалось, что, рисуя, дети постигают и красоту мира, и его законы, проходят азы геометрии и развивают пространственное мышление. Художники эпохи Возрождения связывали рисование с умственной деятельностью. Микеланджело говорил: «Рисуют головой, а не руками».  Великий итальянец подчёркивал, как важно для художника обладать развитым воображением, точной наблюдательностью, хорошей памятью.  Но, оказывается, существует и обратная связь.

   Современные психологи   утверждают, что выполняя тонкую работу, можно развивать мозг. К тому же у ребёнка, который много рисует, совершенствуются  образное мышление и память, воспитывается вкус. Рисуя, ребёнок раскрепощается, выражает то, что присуще только ему, то есть развивает свою  индивидуальность, становится творческой личностью.     

          Изображая окружающий мир,  ребёнок, всегда передаёт своё отношение к нему, то чувства, которые владеют им в настоящий момент. Это ценно само по себе, а кроме того, позволяет родителям проникнуть во внутренний мир ребёнка и, если требуется, помочь своему малышу.   

   Психологи считают: если в работах  ребёнка, в какой – то период стали преобладать чёрные, коричневые и серые цвета, надо обратить внимание на его здоровье и внутренние состояние.    Велика  вероятность, что он переживает  душевный кризис или  неважно себя чувствует. Если ребёнок огорчён или подавлен. Он может выразить своё настроение на бумаге, а потом перечеркнуть или даже порвать рисунок.

   По Мнению психологов. Это нормальная реакция. То, что угнетало ребёнка, вылилось на бумагу и, уничтожая свой рисунок, он освобождается от негативных эмоций.  

  Психологи советуют иногда проделывать такие действия сознательно: предложить расстроенному ребёнку изобразить   на бумаге всё, что ему не нравится, а потом порвать рисунок на мелкие кусочки и выбросить. А после этого попросите его нарисовать что – нибудь  радостное.     

   Со времен     ребёнок,  увлеченный рисованием, наверняка захочет   увидеть картины настоящих художников. Проведите его в музей, но учтите: экскурсия должна быть недолгой – не больше 40 минут. Лучше посмотреть меньше картин, но как следует: обратить внимание ребёнка на интегративные детали, рассказать ему о картине или о художнике. Как только заметите, что ребёнок устал, дайте ему возможность отдохнуть. Усталость опасна, она может убить интерес. А ваша задача – сделать интерес к искусству естественной потребностью ребенка.

как учить рисовать 1

Советы родителям.

  • Сходите вместе  с ребёнком в магазин, выберите карандаши и бумагу, краски.
  • Не покупайте больших наборов красок, ребёнок сам научиться получать разные оттенки, смешивая краски.
  • Вместо мольберта можно взять небольшую доску.
  • Дома помогите ребенку всё расставить, прикрепите бумагу к импровизированному мольберту… и малыш вступит в мир творчества. Он может рисовать то, что ему нравится, что неожиданно вспомнит. А  может дать простор своей фантазии, придумывать фантастических героев, их приключения. Лучше, если он будет рисовать самостоятельно, а не срисовывать – творчество развивает, увлекает. Если ваш ребенок стеснителен, предложите ему  порисовать  акварельными красками широкой кистью на большом листе бумаги. Пусть он поиграет сочетанием цвета, поэкспериментирует, попробует создать необычные оттенки. Это поможет ему приобрести чувство раскованности и свободы.
  • Детям полезно заниматься рисованием в группе – они могут сравнивать свои рисунки с чужими, замечать интересные детали. В дальнейшем это приучит их интересоваться творчеством больших художников, приобщит к искусству.
  • Если ребёнок слишком подвижный, купите ему карандаши, краски, кисти. Может быть сначала непоседа угомониться всего лишь на несколько минут, но желание закончить своё произведение скорее всего пересилит, и он вернется к рисунку. Рисование приучает к собранности, усидчивости, трудолюбию.

56.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai

Зачем ребенку рисование?

/ Апрель 9, 2018

Зачем ребенку рисование и почему важно сосредоточиться на этом увлечении? Наверняка многие родители задаются этими вопросами. Мы постараемся дать ответы на них в материале ниже. А также расскажем вам о средствах рисования и изотерапии.

Чем полезно рисование?

Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека. Взрослому может показаться, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, на самом же деле, первые рисунки указывают на развитие и работоспособность мозга ребенка. Маленький человек, еще не владеющий мелкой моторикой, при помощи рисования учится видеть связь между движениями рук и полученным результатом. Вот он рисует линии и закорючки в хаотичном порядке, через некоторое время он уже может рисовать их более упорядоченно, формируя определенный сюжет. Став еще старше, он научится при помощи детского рисунка и цветопередачи выражать собственные эмоции.

Маленький человек постоянно видит что-то новое для себя, узнает что-то интересное. При помощи рисования он может сформировать, упорядочить эти знания, дать им определенную оценку через цветопередачу, форму, размер изображения. Исследователь детского творчества Л. С. Выготский выделяет несколько ступеней эволюции детского рисунка:

  1. Схематичное изображение.
  2. Формы и линии.
  3. Правдоподобный рисунок.
  4. Пространственные изображения.

Чем выше ребенок поднимается по этим ступеням, тем больше в рисовании подключается логических мозговых процессов. Ведь для того, чтобы изобразить какой-то предмет, сначала его нужно рассмотреть или придумать, запомнить форму цвет, пропорции, проанализировать, суметь свести увиденные элементы в единое целое.

С какого возраста и зачем посещать уроки рисования

Уроки изобразительного искусства преподаются в школе, но многие родители водят своих детей в секции ИЗО еще в дошкольном возрасте. Можно удивиться этому факту, ведь зачем так напрягаться, если порисовать можно и дома. Уж лучше на занятиях с педагогом уделить внимание чему-то более «серьезному». На самом деле, профессиональные занятия ИЗО будут продуктивны не только для будущих художников.

Чтобы лучше понимать, зачем ребенку рисование, сформулируем четко задачи, которые оно ставит перед собой:

  • Правильная постановка руки. Правильно поставленная рука с раннего возраста рука положительно влияет на формирование почерка в будущем. Вы сами можете убедиться в том, что люди, которые в детстве много рисовали, как правило, красиво и разборчиво пишут.
  • Развитие детской моторики, напрямую влияющей на речь человека.
  • Тренировка памяти. Часто детей преподаватель рисования просит нарисовать что-либо по памяти, например, любимую игрушку или картинку, которую он показывает в течение нескольких минут и убирает из поля зрения.
  • Развитие усидчивости на уроке, собранности.
  • Проявление индивидуальности ребенка.
  • Обучение азам геометрии и цветоопределению. На уроках рисования ребенок может научиться передаче величин предметов, их пропорциональности. Дети постарше смогут определять и передавать полутона, тени.
  • Развитие интереса к творчеству как таковому. Во время занятий рисованием у ребенка активно работает правое полушарие мозга, отвечающее за творческое мышление. Отсюда постепенно сформируется любовь к чтению и другим интеллектуальным занятиям, которые позволят вашему малышу стать разносторонним человеком.

Чтобы заниматься в дошкольном возрасте на уроках рисования у профессиональных педагогов, ребенок изначально не должен обладать вообще никаким художественным талантом. Главное, чтобы ему самому это процесс нравился и был интересен. Родители должны понимать, что ребенок, посещая уроки рисования, необязательно станет маленьким Ван Гогом или Айвазовским. В дошкольном и младшем школьном возрасте не столько важны конечные детские рисунки, сколько решение вышеперечисленных задач.

hud-sunzha.ru

Детская школа искусств № 61

Здравствуйте, уважаемые пользователи!

   Мы рады приветствовать вас на официальном сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №61».

   На страницах сайта вы сможете познакомиться с историей нашей школы, педагогическим коллективом, методическими разработками наших преподавателей и достижениями учащихся. Кроме того, вы узнаете о наших традициях и последних новостях.

 

 

 

 

«Детская школа искусств №61» объявляет набор учащихся 

на 2017-2018 учебный год

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

принимаются дети в возрасте 6,6 – 13 лет

Срок обучения: 4, 5 (6), 8 (9) лет.

Специальности:

  • фортепиано
  • аккордеон 
  • домра
  • гитара
  • духовые инструменты
  • сольное пение академическое
  • сольное пение эстрадное
  • музыкальный фольклор

Основные изучаемые предметы:

  • специальность
  • ансамбль
  • сольфеджио
  • слушание музыки 
  • музыкальная литература
  • хоровой класс
  • оркестровый класс

ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

принимаются дети в возрасте 10 – 13 лет

Срок обучения: 4 (5) лет.

Основные изучаемые предметы:

  • актерское мастерств
  • основы сценической речи 
  • история театра
  • вокал
  • пластика
  • сценическое движение
  • грим 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

принимаются дети в возрасте  10 - 12 лет

Срок обучения: 5(6) лет.

Основные изучаемые предметы:

  • рисунок
  • живопись
  • композиция станковая
  • композиция прикладная
  • лепка
  • беседы об искусстве
  • история изобразительного искусства
  • пленэр

По окончании обучения выдается свидетельство

установленного образца

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ(на самоокупаемой основе)

Начальное музыкальное образование

для детей 5-6 лет

Срок обучения: 1 год

  • Учебная программа «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ»

Изучаемый предмет: специальность 

  • Учебная программа «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ ЭСТРАДНОЕ»

Изучаемый предмет: специальность 

  • Учебная программа «ФОРТЕПИАНО»

Изучаемый предмет: специальность 

Начальное художественное образование

для детей 7-9 лет

Срок обучения: 1 - 3 года.

Изучаемые предметы:

  • композиция станковая(рисунок, живопись)
  • композиция прикладная (ДПИ, лепка)

Начальное хореографическое образование

для детей 6-7 лет

Срок обучения: 3 года.

Изучаемые предметы:

  • классический танец
  • современный танец

Начальное театральное образование 

для детей 7-9 лет

Срок обучения 1- 3 года.

Изучаемые предметы:

  • основы актерского мастерства
  • сценическая речь
  • пластика
  • сценическое движение
  • беседы о театре

ШКОЛА РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «ДАРОВАНИЕ»

для детей 3-6 лет(на самоокупаемой основе)

Срок обучения: 1- 3 года

Изучаемые предметы:

  • развитие музыкальных способностей
  • рисование и лепка
  •  урок театра
  • хореография

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:от 14 лет и старше

(на самоокупаемой основе)

«ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Срок обучения 3 года.

  • Учебная программа «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ»

Изучаемый предмет: специальность 

  • Учебная программа «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ ЭСТРАДНОЕ»

Изучаемый предмет: специальность

  • Учебная программа «ФОРТЕПИАНО»

Изучаемый предмет: специальность 

  • Учебная программа «ГИТАРА»

Изучаемый предмет: специальность 

  • Учебная программа «АККОРДЕОН»

Изучаемый предмет: специальность 

«ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Срок обучения 3 года.

Изучаемые предметы:

  • рисунок
  • живопись
  • композиция станковая
  • композиция прикладная

«ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Срок обучения 3 года.

Изучаемые предметы:

  • актерское мастерство
  • сценическая речь
  • пластика
  • сценическое движение
  • беседы о театре

 

 

Прием документов по адресу: ул. Ленина, 1-а. Тел.: 69-24-99, 69-25-86

 

Условия и порядок поступления

 

 

Вниманию налогоплательщиков!
Налог на имущество физических лиц в 2016 году

 

 

 

 

dshi61.kmr.muzkult.ru


Смотрите также