Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик». Занятие по рисованию 4 5 лет


Конспект занятия по рисованию 4-5 лет

МАДОУ «ЦРР Детский сад №3»

hello_html_m61a59c9c.gif

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ «Цветы»

(печать картоном и пенопластом, 4-5 лет)

Составила: Нечаева Н.С.

ТЕМА: «Цветы» (печать свернутым картоном и пенопластом) 4-5 лет.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – печать различными предметами. Учить при помощи картона, свернутого трубочкой и куска пенопласта рисовать цветы. Закреплять знание детей о строении цветов. Воспитывать аккуратность и желание сделать подарок своими руками.

МАТЕРИАЛ: Альбомные листы, гуашь в мисках (зеленая, розовая, оранжевая), печати (свернутый трубочкой картон, пенопласт), иллюстрации с изображением различных цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Весною начинают цвести цветы, а летом их становится все больше и больше. Давайте закроем глаза и представим, что наступило лето, и мы оказались в саду где цветет множество цветов.

- Откройте глаза и полюбуйтесь на цветы. Все ли цветы в нашем саду одинаковы? Правильно цветы все разные у них у каждого свое название, цвет и форма. Но все же у всех цветов есть и общее. Как вы думаете, что? (у них есть стебель, листья, бутон)

- Давайте рассмотрим цветок, где стебель, листья, цветок? Молодцы, вернемся в наш сад и полюбуемся еще раз на цветы. Скажите, все ли цветы, которые растут в нашем саду, можно встретит в природе, все ли они настоящие? Правильно эти цветы я нарисовала, они выдуманные или можно сказать сказочные. Какие сказочные цветы вы знаете? (аленький цветочек, цветик семи цветик, каменный цветок) Давайте рассмотрим настоящий и выдуманный цветок, а у них есть общее? Правильно и у волшебных цветов есть и стебель, и листья и бутон.

- Ребята как выдумаете ваши мамы хотят в подарок сказочные цветы? Я предлагаю нарисовать их для ваших мам, но рисовать мы их будем не кисточкой и не карандашом. Мы будем рисовать картоном, свернутым в трубочку и куском пенопласта.

Показ воспитателя:

- картон макаем в краску и делаем вверху листа бумаги три отпечатка – это бутоны цветов;

- куском пенопласта «печатаем» стебли и листья.

Физминутка.

Наши алые цветки

(ладошки сложены перед собой в виде тюльпана)

Распускают лепестки

(раскрываем ладошки, как будто бы бутон раскрывается)

Ветерок чуть дышит

(дуем на ручки)

Лепестки колышет

(производим плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(пальцы медленно соединяются, образуя цветок)

Тихо засыпают

Головой качают

(цветок снова покачивается на ветру)

Самостоятельная работа детей.

Рассматривание детских работ.

- Давайте полюбуемся нашими цветами, какие они все красивые. Скажите, а у вас цветы получились все одинаковые? (нет) А общее у ваших цветов есть? (да, у них у всех есть стебли, листья, бутоны)

hello_html_m7ccfb686.jpg

hello_html_m2a3bc4ab.jpg

hello_html_m73648736.jpg

hello_html_29a87d32.jpg

hello_html_mf189ac9.jpg

hello_html_m1c0677d1.jpg

hello_html_m19c59b6e.jpg

hello_html_58b46ae0.jpg

hello_html_m63bfba73.jpg

infourok.ru

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик»

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Автор занятия: Шабанова Т. Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад №6» «Жемчужинка», г. Чистополь.

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.Развивать мелкую моторику рук.Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).Чем радует нас зима? (снегом).Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Снег идет. Под белой ватойСкрылись улицы, дома.Рады снегу все ребята –Здравствуй, зимушка-зима!

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).- А мы можем помочь снеговику? (да).- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.- Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).- На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.

Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группеДевочки и мальчики(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобойМаленькие пальчики(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -Начинаем рисовать!(поочередное касание всеми пальчиками)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

- Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку.- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

- Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)

Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре–самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Самомассаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,Лепим мы снеговика…Три-четыре, три-четыре,Нарисуем рот пошире.Пять – найдем морковь для носа,Угольки найдем для глазШесть – наденем шляпу косо,Пусть смеется он у нас.Семь и восемь, семь и восемь –Мы сплясать его попросим.

Вот мы и прилетели.

Выходит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне.Ребята меня слепилиА про меня забыли.Стою я такой несчастный,Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.

Снеговик:

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей, новый колпачок.

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит)

Дети:

До свидания!

Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.

Скачать конспект занятия по изодеятельности «Снеговик и друзья»

vospitatel.com.ua

Конспект занятия по рисованию в средней группе "На радужной планете"

Цель: познакомить дошкольников средней группы с новым изобразительным материалом: углём и сангиной. Закрепить умение работать восковыми мелками по точкам (техника соединения по точкам), тонировать бумагу, используя губку и раствор краски,

развивать мелкую моторику рук, поддерживать интерес к изодеятельности, положительное отношение к ней. Побуждать к созданию различных изображений как по заданию воспитателя, так и по собственному замыслу. Воспитывать у ребят аккуратность в работе, прививать эстетический вкус, учить проявлять активность и самостоятельность.

Оборудование: мольберты, краски, сангина, уголь, губки, бумага, бутафорские карандаши, радуга, облака, дворец.

Ход занятия

Звучит музыка Дидье Маруани «Космическая опера». Дети заходят в группу.

Ведущий (В.).

В дальнем звёздном океане

Планета Радужная есть.

Давайте на неё заглянем,

Ведь там чудес не перечесть!

Воспитатель показывает детям Царство красок: дворец Палитры, радугу, карандаши и т.д.

Там царство красок омывает

Оттенков разных океан,

Над ними радуга сияет,

Семью цветами светит нам.

Цвет первый — красный, как клубничка.

Второй — оранжевый в ней цвет.

А третий — жёлтый, цвет лисички,

Лесного гриба яркий цвет.

Четвёртый — это цвет зелёный,

Листочков цвет и цвет травы.

Не правда ли, цвета знакомы?

Давно уж знаете их вы.

И пятый цвет знаком нам с вами.

Цвет неба — ярко-голубой.

Шестой цвет — синий — он с волнами

Морскими дружит и с тобой.

А фиолетовый — последний

У яркой радуги сынок.

На пёстрой Радужной планете

У всех цветов есть уголок.

На этой сказочной планете

Есть Акварельная река.

На ней Палитры стоит замок,

Он виден всем издалека.

Там встретит вас холстов поляна,

Эскизов дом стоит на ней.

Туда пойдём, ребята, с вами —

В мир красок и карандашей.

В. Ребята, а на чём вы любите и можете рисовать? (Ответы детей.)

Воспитатель подходит к листу бумаги, закреплённому на стене.

Холст чистый, как бумаги лист.

Возьмём мы в руки карандаш.

Картины будущей эскиз

Он нарисует нам сейчас.

В. Мы сегодня познакомимся с новым изобразительным материалом — углём. (Показывает кусочки угля и рисует.)

Эскиз готов, черёд теперь

Богатырей-карандашей.

У каждого из них свой цвет,

Для них преград на свете нет.

Чтобы эскиз раскрасить наш,

Цветной нам нужен карандаш.

В. А ещё, ребята, мы познакомимся сегодня с сангиной. (Показывает сангину и использует вместо цветного карандаша. Затем предлагает детям попробовать нарисовать эскиз на мольбертах и раскрасить его сангиной.)

Звучат фанфары и «Вальс цветов» П. Чайковского.

В. Какой цвет получится, если смешать синий и жёлтый, красный и жёлтый? (Ответы детей.)

1-й ребёнок.

На нашей Радужной планете

Цвета в согласии живут,

За красоту они в ответе,

Её творят и создают.

2-й ребёнок.

Но есть противное созданье —

Старуха Клякса имя ей,

Она не любит созиданье,

Чем хуже, тем ей веселей.

3-й ребёнок.

Она готова всё загадить,

Испортить труд других людей,

И чёрным цветом всё измазать.

Ребята, не дружите с ней!

(В это время под неприятный звук сверху падает клякса.)

В. Ну вот и она. Очень неприятная особа. Мы с ней дружить не хотим, лучше пойдём, закончим рисунки, которые подарим королеве Кисточке.

(Дети садятся за столы, рисуют, соединяют точки между собой восковыми мелками. Клякса незаметно для детей портит рисунки (из пипетки капает тёмной краской на рисунок). Дети с помощью губки тонируют лист бумаги тёмной краской — рисунок, сделанный восковыми мелками, остаётся невредимым. Так дети убирают кляксу.

1-й ребёнок.

Пусть краски и карандаши

Всегда и всюду дружат с нами,

Как здорово украсить мир

С такими верными друзьями!

Занятие по рисованию в средней группе подготовила Т. Лета

vscolu.ru


Смотрите также