Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик - семицветик". Занятие по рисованию цветик семицветик в старшей группе


Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик

Конспект интегрированного занятия

«Цветик - семицветик»

Программные задачи:

Образовательные:

  • учить решать задачи

  • правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года

  • закрепить прямой, обратный счёт

  • называть соседей числа

  • учить ориентироваться на листе бумаги

  • закреплять признаки весны

  • составлять предложения по картинке

  • закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища

  • закреплять знания о Солнечной системе

Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физкультминутки.

Оборудование: разноцветные столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик.

Ход:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются. Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! (Фея касается каждого ребенка волшебной палочкой).

Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

Фея: Сколько их?

Дети: 7.

1.Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: Красный!

- Отправляемся мы с вами на красную полянку.

Путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Держимся за ниточку и вспоминаем слова из сказки «Цветик – семицветик».

- Лети, лети лепесток,Через запад, на восток,Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть по-нашему вели.- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Вы задачи решать умеете?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1.Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.

2.Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.

3.С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? Четыре.

4.Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.

5.Привела гусыня - мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки: три сынка, а сколько дочек? Три

6. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла

Закружилась голова, было три, осталось (два.)

7. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый

А в коробке посмотри, остается ровно (три.)

8. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)

9. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 

Игра «По порядку становись»!Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

- Лети, лети лепесток,Через запад, на восток,Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть по-нашему вели.

- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Игра "где живут продукты?"

(у каждого продукта есть свой домик, угадай название домика)

Сахар - (ница), хлеб - (ница), соль- (онка), масло – (енка), перец - перечница, чай - чайник, кофе - кофейник, салат - салатник, конфеты – конфетница, молоко – молочник, суп - супница

Игра «Скажи одним словом».

Словарный материал:

Длинное ухо – длинноухий,

Короткий хвост – короткохвостый,

Длинные рога – длиннорогий,

Рыжий хвост – рыжехвостая,

Любит труд – трудолюбивый,

Ходит быстро – быстроходный и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Мокрый …сухой

Взлететь…приземлиться

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко Можно…нельзя

Трудно…легко

Быстро…медленно

День…ночь Радость…грусть

Жара…холод Зло…добро

Правда…ложь

Говорить…молчать

Покупать…продавать Поднимать…бросать

Прятать…искатьЗажигать…тушить

 - Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

- Лети, лети лепесток,Через запад, на восток,Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть по-нашему вели.3.На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

4. На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Загадки- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,Под белой шапкой снеговой.Нашли мы маленький цветочек,Полузамерзший, чуть живой (подснежник)2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.Чтоб у нас жил пересмешник,Смастерили мы…. (скворечник)4. Здесь на ветке чей – то дом,Ни дверей в нем, ни окон,Но птенцам там жить тепло.Дом такой зовут… (гнездо)5. Тает снежок, ожил лужок,День прибывает, когда это бывает?6. Ой, беда! Ой, беда!Тает снег кругом вода.Не обуешь валенки на снегу…. (проталинки)7. Снег в лесу, сугробов много,Но слышна синицы трель.С крыши прямо на дорогу звонко капает… (капель)8. Это что за потолок?То он низок, то высок, то он сер, то беловат,То чуть – чуть голубоват.А порой такой красивый, кружевной и синий – синий (небо)9. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)10. Ох, опять промокли ноги! Разлилась по всей дороге,Прямо на моем пути, не проехать, не пройти! (лужа)11. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач)12. Пушистая вата, плывет куда – то,Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

- Бобер – (бобренок, бобрята)

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

  • волк (в логове),

  • медведь (в берлоге),

  • лиса (в норе),

  • бобры (в хатке)

  • собака (в конуре),

  • свинья (в свинарнике),

  • лошадь (в конюшне),

  • корова (в коровнике),

  • пчёлы (в улье),

  • мыши (в норках).

- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток.

- Какая ждёт нас полянка? (голубая).

- Тогда в путь, мои друзья!

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

- Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- Какое время года сейчас? (весна).

- Назовите приметы весны.

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

  • Сколько дней в неделе? (семь).

  • Назовите по порядку дни недели.

  • Сегодня, какое число?

  • Какой день недели сегодня? (вчера, позавчера, завтра, послезавтра)

  • А два дня назад было, какое число?

  • День недели?

  • А через три дня, какое будет число?

  • Перед пятницей, какой день недели?

  • После вторника, что идёт?

  • А перед вторником?

  • В какое время года мы встречаем новый год?

  • В какое время годы мы купаемся в реке?

  • В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?

  • Какой месяц сейчас? (апрель).

  • Сколько весенних месяцев? Как они называются?

  • Какие части суток вы знаете?

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

  • Солнце светит днем, а луна…(ночью)

  • Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

  • Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

    Игра «Доскажи словечко»:

Прошла зима,

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним, другой, стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Словесная игра «С чем сравним солнышко».Сейчас я начну предложение, а вы должны его закончить.Солнце желтое как…., ласковое как…, теплое как…, яркое как…, круглое как…, румяное как…

Составь предложение по картинке.А теперь следующее задание, надо составить предложения по этим картинкам. Начинать предложение надо со слова Весной….

Молодцы!

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

Нас ждёт синяя полянка.

6. Синяя полянка самая загадочная.

Ведь здесь живут Астрономы

- Кто такие астрономы? (это люди, которые изучают космос).

- Ребята, что такое космос?

Дети: Это звёзды, планеты.

- Перечислите, пожалуйста, планеты.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Мы с вами знаем стихотворение про планеты:

По порядку все планеты,Назовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.

- Ребята, как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется – Земля.

- Как называют жителей нашей планеты?

- Жителей нашей планеты называют – земляне.

- Назовите самую большую планету? (Юпитер).

- А самую маленькую? (Плутон).

- Я слышала от астрономов, что есть красная планета. Что это за планета?

Дети: Это планета Марс

- Почему она красная?

Дети: Она покрыта красно – оранжевым песком и поэтому из космоса смотрится как красная.

- За такие подробные ответы вам астрономы отдали синий лепесток.

7.Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем?

- Лети, лети лепесток,Через запад, на восток,Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть по-нашему вели.Воспитатель. Молодцы, все знаете свои адреса.

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. Воспитатель: - Дети, а здесь еще какой-то сундучок. Как же нам его открыть?

Дети: - Надо найти ключ и открыть сундучок.

- Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Открываем сундучок, а там лежат медальки цветики - семицветики и сладкие угощения.

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!

- Вам понравилось наше путешествие? 

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

infourok.ru

«Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-семицветика». Конспект НОД в старшей группе

Дорогою добра нодЦель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

Интегрирующие области:

Познание – развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе, закрепить навык счета до семи.

Коммуникация – продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками. Создавать условия для пространства общения. Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов вежливости.

Чтение художественное литературы – продолжать знакомить с рассказами, стихотворениями и пословицами о добре и зле.

Безопасность – продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах, на улице.

Художественное творчество –расширить представление детей об эмоциях. Развивать воображение, фантазию. Учить выражать эмоции художественными средствами изображения. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Физическая культура – формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обогащать двигательный опыт детей.

Музыка–использование музыкальных произведений для расширения кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Форма проведения: игровое путешествие.

Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.

Материалы к занятию: конверт с письмом, папка-путеводитель для карточек, 7 карточек с опорными иллюстрациями к сказке «Цветик-семицветик», колокольчик, лепестки с буквами Д, О, Б, Р, О, Т, А, стебель с грустным выражением лица (улыбка съемная), ваза, баранки, ведерко со снегом, поднос для снега, лопатка, игрушка «Белый медведь», белая ткань, вата, кукла-художник, игрушки для танца (по количеству детей), бейсболка, мольберт, магнитная доска с магнитами, две накидки, карточки с изображением хороших и плохих поступков, атрибуты к играм, муляжи продуктов, макет компьютера, игрушечный факс, ручка, фартук и шапочка для продавца, силуэты животных из цветного картона (по количеству гостей), фломастеры.

Музыкальное оформление: фонограмма песни «Дорогою добра»(М.Минков — Ю. Энтин).

Ход занятия:

Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин). Входят дети.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?

Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь лежат какие-то карточки с картинками. Давайте соберем их и посмотрим, что на них изображено. (Дети собирают карточки, рассматривают их) Как вы думаете, правильно вы догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да! Из сказки «Цветик-семицветик». Здесь изображено то, что происходило в сказке и девочка Женя с баранками.

Воспитатель: Правильно.

Звенит колокольчик. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте!

Дети и воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.

Почтальон: Это группа «Елочка», детский сад «Сказка»?

Воспитатель: Да, это здесь. А что вы хотели?

Почтальон: У меня для вас письмо. Но просто так я вам его не отдам! Мне сказали отдать его детям, которые знают волшебные слова. (Хитро) А ваши дети их знают?

Воспитатель: Дорогой почтальон, вы как раз попали по адресу! Наши дети точно знают эти волшебные слова. Правда, ребята?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Давайте расскажем, ребята, какие волшебные слова вы знаете.

Почтальон: Ну-ка, ну-ка, расскажите, а я послушаю.

(Выходят 5 детей)

1 ребенок:

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

 И здоровым будет много лет.

2 ребенок:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз …

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас!

3 ребенок

Будьте добры, — это я говорю по секрету,

Будьте, добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры!

4 ребенок

Нам желают: Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.

5 ребенок

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее …

Сказать остается два слова,

И мы говорим «До свидания»!

 Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие еще «волшебные слова» мы знаем. Когда мы кого-то приветствуем, мы говорим …?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите …?

Дети: извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?

Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас,очень вам признательны!

Воспитатель: Ну как, товарищ почтальон, знают наши дети «волшебные слова»? Теперь вы отдадите нам письмо?

Почтальон: Конечно, отдам! Это ж я почему не хотел вам письмо отдавать? Потому, что думал, детки еще маленькие, таких слов не знают. А тут и сам у вас научился вежливости. Так что, будьте любезны, возьмите, пожалуйста, ваше письмо!(Отдает письмо воспитателю) И будьте здоровы, до свидания!

Дети: Спасибо, благодарим вас! И вы будьте здоровы! До свидания!

Воспитатель:(Осматривает конверт) Вот это да! Сюрпризы еще не закончились! Письмо-то из Королевства сказок …(Вскрывает письмо и читает)

 «Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас, на карточках с картинками. Дружественный нам южный ветер принес их к вам. Расставьте карточки в той последовательности, как идет сказка. Это и будет ваш путеводитель. Он поможет вам отыскать 7 станций. Если вы сделаете все правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

С благодарностью. Король Королевства сказок».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королевству сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте, вспомним сказку «Цветик-семицветик» и правильно расставим карточки с картинками.

(Дети раскладывают карточки одну за другой, вспоминая и описывая события из сказки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете сказку. Теперь давайте посмотрим на наш путеводитель и подумаем, куда мы отправимся сначала?

Дети: В «Булочную»!

Воспитатель: Верно!

(Идут в уголок «Магазин».Возле уголка стоит стол, на котором оформлен мини-прилавок с атрибутами для игры в «Магазин» и муляжами продуктов)

Воспитатель: Продукты люди покупаютчаще всего. И вы, ребята, сейчас покажете, как надо вежливо вести себя в магазине, находясь в очереди. Кто-то из вас будет в роли продавца, а кто-то в роли покупателей. Выбрать продавца нам поможет загадка. Кто первый ее отгадает и поднимет руку, тот и будет продавцом.

Воспитатель читает загадку:

Плачет Митя у витрины:

—   Мама, я хочу машину!

Таня подошла:

—   Не плачь,

Вот возьми мой новый мяч!

Глаз чарует красота,

А поступки …(Доброта)

Воспитатель: Нам сегодня нужно купить хлеб и молоко. В этом нам помогут …(назвать двоих-троих детей). А мы их подождем возле магазина.

(Выбранный ребенок одевает фартук и головной убор продавца и встает за прилавок. Дети-покупатели получают «деньги» для оплаты товара и выстраиваются в очередь, мальчики уступают место в очереди девочкам. Последний ребенок находит прикрепленный к покупке лепесток с буквой «Д»)

Воспитатель: А вот и наш первый лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Какая?

Дети: Буква «Д»!

Воспитатель: Какие вы хорошие, вежливые покупатели! Любому продавцу будет приятно обслуживать таких людей. Давайте вернем этот первый лепесток нашему цветику, может и у него поднимется немного настроение.

(Дети крепят лепесток на мольберт магнитом)

Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель.

Дети: Домой, к девочке Жене.

(Дети идут в кукольный уголок, где стоит столик с вазой и карточками, двумя листами черной и зеленой бумаги)

Воспитатель: А какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?

Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.

Воспитатель:Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. И сейчас мы сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки хорошие и добрые, а какие поступки совсем не украшают человека.

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает картинки, и отделяют положительные поступки от отрицательных поступков)

Воспитатель: А как вы думаете, где здесь может быть спрятан второй лепесток? С каким предметом был связан плохой поступок девочки Жени?

(Дети находят второй лепесток с буквой «О» под вазой, называют букву и прикрепляют его на мольберт)

Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?

Дети: На Северный полюс!

Звучит фонограмма «Вьюга».

(Дети и воспитатель подходят к природному уголку)

Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед! (Открывает ведерко со снегоми перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте,«согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра» и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.

Игра «Передача добра»

Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.

Воспитатель: Смотрите, а снег-то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный снег? Ой, а что это под лотком?

Дети: Лепесток!

Воспитатель: Значит, мы все делаем правильно, раз нашли его. Какая на нем буква?(ответы детей) Вернем и его цветику.

(Дети крепят лепесток с буквой «Б» на мольберт)

Воспитатель: А теперь нам куда идти? (Ответы детей) Мы уже согрели друг друга ласковыми словами. А когда нам хорошо, мы и другим людям хотим сделать что-нибудь приятное, например, подарок. А лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.

(Идут в уголок рисования)

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим, что нас здесь ждет? Что это? (Показывает детям силуэты животных, дети отвечают) Угадайте, чьи это тени? (Ответы) Молодцы, как хорошо вы знаете братьев наших меньших! Но чего-то в их изображениях не хватает? Давайте оживим их и в конце пути подарим нашим гостям.

(Дети дорисовывают улыбающиеся мордочки животным, воспитатель собирает фигурки)

 Воспитатель: А где же спрятан следующий лепесток? (Делает вид, что ищет) Может он у художника?

(Дети находят лепесток с буквой «Р» и, назвав букву, крепят его на мольберт)

Воспитатель: Куда же нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель: Почему? (Ответы)А где сегодня нас ждут новые игрушки?

(Дети осматриваются и идут в уголок к игрушкам, которые расположились на кукольном диванчике)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Хотите взять их и рассмотреть поближе? Подойдите, возьмите их в руки. Ой, посмотрите, что мы нашли!(Дети разбирают игрушки и находят под ними лепесток с буквой «О» и крепят его на мольберт)

Ваше желание исполнилось, у вас в руках игрушки. А какие желания вы бы загадали для других детей, что бы и им было хорошо? (Ответы)

Воспитатель: Ну что ж, тогда осталось произнести волшебные слова из сказки, чтобы ваши пожелания исполнились. Вы помните эти слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скажем их все вместе:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все дети улыбались, были здоровыми, счастливыми, исполнялись все их желания…

Звучит музыка.

«Танец «Веселые игрушки».

Воспитатель:Как весело вы танцевали! Но нам пора двигаться дальше. После любой игры что вы делаете с игрушками?

Дети: Убираем их на место!

Воспитатель: Давайте и сейчас мы бережно и аккуратно положим игрушки туда, где они были.

(Дети складывают игрушки на диванчик)

Воспитатель: Посмотрите сколько уже лепестков мы нашли! А сколько осталось?

Дети: Нашли пять лепестков, осталось два!

Воспитатель: Да, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, и ей пришлось потратить на это еще один лепесток.

(Идут к пустому столу.Под столом стоит накрытый тканью макет компьютера)

Воспитатель: Я думаю, вы правы, но под столом все же что-то есть. Давайте угадаем что это. Послушайте загадку:

Не телевизор, но все покажет,

Не радио, но все расскажет.

Не почтальон, а письмо доставит,

В труде и учебе он другом станет.

Дети: Это компьютер!

Воспитатель:(Достает макет, ставит его на стол) Вы правильно отгадали, это компьютер. И хотя он не совсем настоящий, он все же работает и поможет нам решить загадку-ребус.

На экране монитора изображен рад картинок. Внимательно выслушайте задание. Вы должны составить и записать слово, взяв по первой букве из названия предметов. На клавиатуре найдите нужные буквы и запишите на листе в факсе по порядку. После работы факс выдаст вам результат.

(Дети подбирают и записывают нужные буквы и демонстрируют результат гостям)

Воспитатель:Какое слово у нас получилось? ( Дети называют буквы и складывают их в слово)Молодцы, какие вы дружные исообразительные! Наверное, и в школе будете учиться только на «4» и «5». А как вы сами думаете, что означает слово «ДОБРО»?

Дети: Одно добро – это вещи человека, которые можно потрогать руками. Это сокровища. Книги, картины, драгоценности, игрушки. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, песни, нежные слова.

Воспитатель: Вы все правы! Но есть такое добро, которое нельзя услышать и потрогать – это доброе сердце и душа. В народе это ценилось превыше всего, и о таких людях слагались пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы о добре?

Дети поднимают руки и по очереди произносят пословицы о добре:

Доброе дело два века живет.

Доброму везде добро.

Добро не лихо, ходит тихо.

Добро не горит, не тонет.

Добро творить — себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро того учит, кто слушает.

Воспитатель: Ребята, а где же спрятан наш лепесток? Что вам помогло угадать слово «ДОБРО»?

Дети: Компьютер!

Воспитатель: Значит, лепесток где-то здесь. Поищем его.

(Под компьютером дети находят прикрепленный лепесток, называют букву и крепят его на мольберт)

Воспитатель:(Обращает внимание детей на бейсболку, лежащую на столе с настольными играми или на стуле рядом со столом) Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?

Дети: Наверное, Вите, больному мальчику из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: А что это под ней? Какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться. Это игра «Собери эмоцию». Если вы правильно соберете кусочки картинки, то человечек на ней вам улыбнется.

(Дети самостоятельно собирают кусочки головоломки)

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?

Дети: Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу.

Воспитатель: А где же последний лепесток? Чтобы его найти, нам надо сделать еще одно доброе дело. Что мы забыли? Вам надо подарить свои подарки нашим гостям. Может лепесток где-то у гостей? Попросите их вежливо посмотреть под стульями. Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, найти детям последний лепесток.

(Гости осматривают свои стулья, находят лепесток, и отдают его детям.Ребята прикрепляют его на мольберт)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и составили волшебное слово и наш цветик-семицветик больше не грустит, а радуется (перевернуть ротик цветка на улыбку). Наше путешествие подошло к концу. Но какое слово у нас получилось, можете прочитать?

Дети: «ДОБРОТА»!

Воспитатель: Правильно, какие вы умницы и умники!

Доброта — вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит, Отдавать Тепло свое другим.

Быть добрым –

Значит, понимать и близких и Чужих.

 И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда — один …

Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)

Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта»)

Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответыдетей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!

Воспитатель: И в завершение нашего занятия для наших гостей мы исполним песню, которая так и называется «Доброта».

Звучит песня «Доброта».

Автор: Короткая  Наталья Викторовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1

комбинированного вида»

г. Микунь, Усть- Вымский район, Республика Коми

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

конспект по рисованию семицветик - Boomle.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе... | УчМет

Цветок «Цветик-семицветик», образец вазы; рисунки с изображением медведей; игрушки: заяц, баранки, ваза, семечки, дом, фасоль, карточки.Конспект НОД Физкультурно - валеологическое занятие "Что я знаю о себе".

uchmet.ru > Конспект интегрированного

maam.ru > Конспект занятия по

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре. Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой...

nsportal.ru > План-конспект занятия по

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)...

Воспитатель: Правильно, “Цветик – семицветик”. Почему цветок называется “семицветик”? Дети: Он имеет семь лепестков цветов радуги. (другие ответы детей).Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова».

nsportal.ru > План-конспект занятия по

Урок по рисованию "Цветик-семицветик" (1 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Конспекты › Урок по рисованию "Цветик-семицветик" (1 класс).МБОУКДОД «ХШ им. И.К.Айвазовского» г. Феодосии. Разработка урока по рисованию на тему «Цветик-семицветик».

infourok.ru > Урок по рисованию

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Рисование печатками» (с элементами арт-терапии). 30 декабря 2015. 0 (2245) Просмотры.— Психолог: Ребята, а давайте мы с вами для цветика-семицветика нарисуем целую поляну21.11.2017Конспект занятия в средней группе «Кто такие космонавты»( 0 ).

PlanetaDetstva.net > Конспект образовательной

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

По ИЗО деятельности. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик».Тема «Цветик-семицветик». Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными...

doshvozrast.ru > Конспект НОД по

"Цветик семицветик" - Рисование

283.2 КБ, 555480.docx Автор: Кунц Оксана Анатольевна, 30 Мар 2015. рисование в старшей группе.документ. Конспект "Цветик-семицветик". Исаева Флора Вялиулловна. 31 Мар 2015.

pedportal.net > "Цветик семицветик" -

Конспект урока ИЗО в 1 классе на тему "Цветик--семицветик"

Тема: Рисование красками по представлению «Цветик--семицветик». Цель: 1. Познакомить учащихся с рисовальными принадлежностями.ИЗО, МХК. Подраздел. Конспекты. Просмотров.

metod-kopilka.ru > Конспект урока ИЗО в 1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности. (ОО Художественно – эстетическое развитие). «Цветик-семицветик». (рисование красками). Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги.

prodlenka.org > Конспект непосредственной

Конспект урока ИЗО «Цветик - семицветик» | Doc4web.ru

компенсирующего вида Красносельского района. Санкт-Петербурга. Конспект урока ИЗО «Цветик - семицветик».-Сколько лепестков у цветка? (Семь лепестков, это цветик- семицветик). -Что напоминает вам семицветик? (Радугу, у нее те же цвета).

doc4web.ru > Конспект урока ИЗО «Цветик

Конспект занятия по рисованию "Цветик-семицветик".docx

vk.com > Конспект занятия по

Конспект НОД кружка «Семицветик» по

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Георгиевский детский сад общеразвивающего вида Межевского муниципального района Костромской области. Конспект НОД кружка «Семицветик» по нетрадиционному рисованию на тему.

eduportal44.ru > Конспект НОД кружка

Как нарисовать Цветик Семицветик карандашом поэтапно

Уроки рисования карандашом > Разное > Как рисовать природу(пейзажи,цветы,растения,деревья) > Как нарисовать цветик-семицветик. Как нарисовать цветик-семицветик.

lesyadraw.ru > Как нарисовать Цветик

Конспект интегрированного занятия по изобразительной...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка».Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Цветик семицветик».

docplayer.ru > Конспект интегрированного

Занятие 57. Цветик-семицветик - РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ...

Конспекты занятий. Уроки айболита. Дидактические задания.Рисование с детьми 6-7 лет. Рисуем пальчиками. Воспитание цветом.Демонстрационный материал. Нарисованный цветик-семицветик.

xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn > Занятие 57.

Конспект НОД "Секреты цветика - семицветика" скачать бесплатно

Конспект. Непосредственно образовательной. деятельности. По речевому развитию. «Секреты цветика-семицветика».Дети рисуют схемы предложений, «читают» их, отвечают, сколько слов в предложении, что должно стоять в конце. предложения.

uchitelya.com > Конспект НОД "Секреты

Конспект НОД «Цветик – семицветик». Обсуждение на...

«Цветик – семицветик» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – сем...нетрадиционные техники рисования (2). писать (прописи) (59).

liveinternet.ru > Конспект НОД «Цветик –

<Цветик-семицветик> Конспект непосредственно...

Конспекты занятий с детьми. «Цветик-семицветик».Программное содержание: – Познакомить детей с техникой работы со скорлупой, упражняться в выкладывании по рисунку.

moi-detsad.ru > <Цветик-семицветик>

Конспект открытого интегрированного занятия "Страна цвета..."

V. Рисование «Цветика-семицветика». Психолог: А сейчас мы нарисуем на этих листах цветик - семицветик.Просмотр содержимого документа «конспект открытого интегрированного занятия "Страна цвета" ».

kopilkaurokov.ru > Конспект открытого

Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Путешествие...

Восп:Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешесествие по сказке «Цветик-семицветик».Как вы думаете,ребята,почему цветок называется цветик-семицветик?

doshkolnik.ru > Конспект итогового

Рисуем цветик-семицветик | Матроны.RU

Рисуем цветик-семицветик. Кира Салимова.Давайте теперь попробуем нарисовать иллюстрацию к мудрой сказке. Для этого нужно взять

matrony.ru > Рисуем цветик-семицветик |

Занятие «Цветик-семицветик» - «Дошколёнок.ру»

Занятие «Цветик-семицветик». (средняя группа). Цель: Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета, умение правильноКонспект игрового занятия для детей (5-7 лет) с интеллектуально-творческими способностями: «Путешествие в сказку».

dohcolonoc.ru > Занятие

Урок по ИЗО. Рисование красками по представлению...

Рисование красками по представлению «Цветик - семицветик». 07.11.2016, 22:13. Категория: Конспекты уроков | Добавил: lerka13.

kopilo4ka.ucoz.net > Урок по ИЗО. Рисование

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

(«Цветик-семицветик» Валентин Катаев) -Ой ребята смотрите тут еще и конверт.Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы.

ped-kopilka.ru > Конспект интегрированного

Конспект занятия "Цветик - семицветик"

Конспект занятия. «Цветик - семицветик». Методист. Бондаренко Марина Анатольевна.Конспект занятия «Цветик - семицветик». Дата проведения: 05.11.2015 г. Цели: - развивать у детей фантазию, творческое воображение

multiurok.ru > Конспект занятия "Цветик -

Конспект интегрированного занятия в средней группе с участием...

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с участием детей средней группы и их родителей.Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о цветике-семицветике. А вы знаете, почему он так называется? Ответы детей.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Конспект интегрированного

Конспект занятия по рисованию «Фантастические цветы»

♦ Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа. Материалы для занятия. ♦ Бумага для рисования формата АЗ — по два листа для каждого ребенка.

detsadmickeymouse.ru > Конспект занятия по

Дарья Колдина - Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Конспекты занятий. Тема недели "Мои друзья". Занятие 53.Тема недели "Комнатные растения". Занятие 57. Цветик-семицветик. (Рисование гуашью).

profilib.net > Дарья Колдина - Рисование с

www.boomle.ru


Смотрите также