Занятие по рисование в старшей группе «Рисуем портрет». Занятие по рисованию портрет друга


Конспект занятия по художественному творчеству "Портрет друха"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«ПОРТРЕТ ДРУГА»

(занятие для детей 3 года обучения)

По программе художественно-эстетического направления «Волшебная мастерская»

Составитель (автор): Якушевич Л. С.

Педагог дополнительного образования

г. Кунгур 2016.

Форма: комбинированное занятие

Место проведения: кабинет

Обучающие: группа 3 года обучения, 3-4 класс, 9 – 11 лет.

Тема: Портрет друга

Цель: Нарисовать портрет друга

Задачи:

Обучающие:

  1. Повторить и закрепить с детьми понятия «портрет» и его значение.

  2. Вместе с детьми закрепить пропорции лица, при рисовании портрета.

  3. Формировать знания портретного изображения.

  4. Повторить и закрепить знания о портрете, как жанре изобразительного искусства.

Воспитывающие:

  1. Способствовать воспитанию нравственно-эстетического отношения к оформлению работы.

  2. Способствовать воспитанию желания приносить радость, другим людям.

  3. Воспитывать эстетический вкус.

  4. Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы, любови, заботы, чуткость, бережное отношение к родным и близким людям.

Развивающие:

  1. Развивать умение работать в паре.

  2. Развивать внимание, память и творческое воображение через различные формы обучения.

  3. Развивать познавательную активность у детей.

  4. Развивать наблюдательность, умение анализировать пропорции лица, развивать мелкую моторику руки.

Оборудование для детей: альбом, простой карандаш, ластик, линейка.

Оборудование для педагога: репродукции картин художников-портретистов, проектор, ноутбук, доска, маркер.

План

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели.

  3. Основная часть.

4. Заключительная часть:

  1. итог занятия;

  2. рефлексия

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

2) Если видим на картинеЧей-то профиль иль анфас,Или, может быть, задорныйИ весёлый чей-то глаз,Может, грустный или смелый,Может, добрый или злой.В нарисованной картинеЭто главное лицо.Может, папа или мама,Может, дедушка и яНарисованы в картине.Может, вся моя семья.Догадаться тут несложно,Неуверенности нет,Что красивая картинаНазывается портрет!

1)Сегодня необычное занятие на нём присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.

Обратить внимание на готовность к занятию.

Сообщение темы и цели.

2 минуты

- Сегодня мы начинаем цикл занятий, в конце которого у нас получится галерея портретов друзей. На первом занятии нам надо сделать набросок портрета друга.

Дети сидят попарно лицом друг к другу

Основная часть

35 минут

Практический

Давайте посмотрим портреты, которые нарисовали известные художники.

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом, собиралась целая коллекция семейных портретов.

Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата.

Посмотрите на портреты, которые рисовали дети.

Повторение пропорций лица: (план последовательного рисования)

Вы диктуете мне, как рисовать голову, а я буду рисовать на доске. У вас на партах лежат шаблоны овалов, обведите их в альбомный лист в середину.

- Что нужно нарисовать дальше?

  • Разделяем его по горизонтали линией пополам.

  • Делим по вертикали овал пополам.

  • Разделяем нижнюю часть пополам, ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос.

  • Разделим верхнюю часть для обозначения линии волос.

  • Делим на горизонтальной линии правую и левую часть пополам.

  • И каждый отрезок ещё раз разделить пополам, рисуем глаза

  • Также добавьте линии для рта.

  • Дорисуем брови.

  • Дорисовываем рот.

  • Стираем вспомогательные линии.

Физминутка.

- Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка.

1, 2, 3, 4, 5Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тоже.Руки за спину положим.Голову подымем выше,И легко-легко подышим,Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем,И вновь рисовать начнем.

Теперь посмотрите на свой эскиз, потом на друга, сидящего напротив вас и на своих соседей. Обратите внимание, что все люди разные:

Эскиз готов.

Так и на вашем рисунке нужно подправить работу, что бы ваша работа максимально походила на оригинал.

- А какими инструментами пользуются художники?

Давайте мы представим себя настоящими художниками и нарисуем портрет друга, на тему «Мой друг».

Представили вашу картину, а теперь начинаем рисовать. А из ваших портретов мы сделаем выставку на тему «Наша дружная группа».

Беседа

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(На доске слайд 4)

Дети подсказывают с места, пока педагог рисует на доске

(Слайд 5)

Педагог показывает, дети повторяют

Показать педагогу на рисунке, на доске, обработку эскиза

Рисунок в приложении

(Слайд 6-7)

Заключительная часть

5 мин.

Словесно – наглядный

Покажите мне свои работы. Вы хорошо поработали, теперь посмотрите на свою работу и оцените её. На столах лежат картинки с весёлыми котиками, выберите одного из них по критериям, которые весят на доске:

hello_html_41a4804.jpg1- я сделал работу полностью

hello_html_41a4804.jpg2- я сделал полностью, но некоторые детали для меня были трудными

hello_html_41a4804.jpg3- я не успел немного

Дети показывают работу

(Слайд 8)

Дети показывают картинку – рефлексию

Педагог анализирует.

Приложение (презентация)

1.hello_html_m32dcab7f.png2.hello_html_m6c69e933.gif

3.hello_html_2d40eb3c.png4.hello_html_737e6a6f.png

5.hello_html_42410592.png6.hello_html_6be6df05.png

7.hello_html_m7f15e2dc.png8.hello_html_m44317318.png

infourok.ru

Урок изобразительного искусства "Портрет. Мой друг"

Шуманская В.А.

Открытый урок в 4 классе Изобразительная деятельность

Тема: Портрет. Мой друг. 18.11.2014.

Цель:  Нарисовать портрет человека (друга).

Задачи:Образовательная: • Познакомить с видами портрета. • Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.Развивающая:• Развивать умение применять полученные знания при выполнении творческих работ; умение работать в группе и индивидуально; применять современные информационно-коммуникативные технологии.• Развивать творческое воображение, память, умение анализировать пропорциональные отношения.Воспитательная:• Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

I. Организационный момент. Электронная презентация Прозвенел звонок весёлый Вы начать урок готовы? Будем думать рассуждать И красиво рисовать.

II. Вступительная беседа. Я не зря сейчас сказала, что мы будем думать, рассуждать. Ведь даже рисуя вы узнаете много нового. Вот например, скажите, какие виды изобразительного искусства вы знаете (живопись, скульптура, графика). Мы на уроке будем рисовать красками, это значит, мы будем заниматься чем?....(живописью)

А вот какая тема сегодняшнего урока, вы попробуете отгадать сами. Посмотрите на экран. Это электронная раскраска. Если вы правильно называете ответ, то на рисунке закрашивается одна деталь. Итак, отвечаем на первый вопрос…

Портрет

Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет. - Кто из вас знает, что такое портрет?(Ответы детей.)  Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер человека. Перед вами групповой потрет семьи Назарбаевых. Кого на портрете узнали? 1 декабря мы будем отмечать праздник – День Лидера нации, День президента.

Портрет, как правило, рисуется с натуры.

-Что может помочь художнику отобразить внутренние состояние портретируемого? ( Движения, костюм, обстановку в которой он находится.) Слайд 4

Найди лишнюю картину (слайд 5)

-Кто ни будь из вас, видел портрет? (в музее?) Где вы его видели? -А чей портрет вы видели? А какие портреты бывают?

-Портреты бывают большими – монументальными (человек изображен выше своего роста). Они предназначены для больших помещений. А бывают миниатюрными, т.е. маленькие портреты. В портрете человек может быть изображён  в полный рост, по грудь и по плечи

Также портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных портретах изображен один человек, а на групповых несколько.

Разновидности портрета. слайд

Выполните Упражнение (в группах, самопроверка с доски)

-Портреты имеют разное значения: парадными портретами украшают дворцы, залы, музеи. На них изображаются выдающиеся личности в красивых  костюмах, в богатой обстановки. А ещё есть интимные портреты. В них больше передаётся не значимость человека, а его внутренний мир и характер.

Закрепим то, что узнали в тетрадях. Вам нужно закончить предложение. Взаимопроверка

Так что мы будем рисовать? Чей портрет мы будем рисовать, вы узнаете, послушав стихотворение.

Как здорово, что мы с тобой друзья. Друзья, а значит, не чужие. А значит то, что мы: и ты, и я – Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

И иногда мы думаем о нас, И даже мысли наши рядом где-то, А иногда, да впрочем, всякий раз Мы никому не говорим об этом.

Как будто это маленький секрет Лишь только двух друзей. Лишь только твой и мой. Нам до других секретов дела нет. Как здорово, что мы друзья с тобой!

Кто догадался? Конечно, мы будем рисовать портрет друга.

III. Объяснения последовательности 1.Анализ

У вас есть друзья? А сколько друзей может быть у человека? Вспомните самого хорошего друга. Я уверена, что у каждого из вас в классе есть друг. Подумайте, кого из одноклассников вы хотели бы нарисовать.

-Поднимите руку у кого в классе есть друг.

-Кто будет рисовать своего друга одноклассника, должен будет внимательно посмотреть на форму лица, глаз, брови, нос, губы, волосы.

А кто будет рисовать другого друга, должен вспомни его черты лица.

В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль. Мы с вами будем рисовать в анфас.  

2.Показ последовательности выполнения рисунка

Лист бумаги расположим вертикально. Портрет должен занимать весь  листа. Рисовать мы будем по плечи.

-Какую форму имеет голова человека?

Голова имеет овальную форму, в верху более расширенную, а внизу более ссуженную. Эта форма напоминает яйцо. Она правильная, одинаковая с правой и с левой стороны т.е симметричная. Чтобы она получилась одинаковая с обеих сторон, мы должны нарисовать вертикальную линию посередине листа.

После того как  нарисуем вертикальную линию, рисуем овал. Он должен быть одинаковый с одной и другой стороны.

Мы можем это проверить с помощью карандаша.  Пробуем в тетради. У художников это называется –сделать эскиз.

Затем лицо дели на три равные части.

1 часть - это лоб, брови.

2 часть - это глаза, нос.

3 часть - это рот, подбородок.

На верхний линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете. Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы в верху они длинные, а в низу короткие.  

- Следующие мы будем рисовать нос.                                                                                        

  Нос  располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а в низу точками обозначаем ноздри.

- Нам осталось нарисовать рот

Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта с верху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. В низу рисуем нижнею губу  она тоньше верхней, имеет дугообразную линию.

Удаляем вспомогательные вертикальные и горизонтальные линии.

По сторонам на уровне носа рисуем уши. В виде дуги.

Нам осталось нарисовать прическу.

Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный.

Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек  волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики.

При рисовании вы должны учитывать мимику лица. Как известно у человека бывает разное настроение. И прежде чем начать рисовать вы должны, определится какое настроение у вашего друга.

Рассмотрите схему настроения какое оно может быть.

3.Закрипление Кто повторит все этапы рисования портрета? (Учащиеся повторяют по динамической таблицы этапы рисования портрета)

А теперь приступайте к работе. Пока не говорите, кого вы будете рисовать. В конце мы попробуем сами догадаться.

4.Показ образцов Посмотрите, у меня нарисованы два портрета мальчика и девочки. Но у вас будут совсем другие в зависимости, кого вы будете рисовать

IV. Практическая работа. (Песня «У друзей нет выходных» Барбарики)

Учитель

ученик

1. Проследить, чтобы все дети приступили к работе.

2.Контроль за правильностью построения рисунка

3.Индивидуальная помощь детям.  (приём рука в руке)

4.Поощрение детей . Следить за качественным построением рисунка.

1. Построения рисунка карандашом.

Если кто то закончит раньше, задание - электронная раскраска.

V.  Анализ рисунка. Итог урока

Ребята, а теперь давайте рассмотрим, у кого какие получились работы. Для этого пройдем на Выставку под песню –картину.

Выставка с портретами ( определяют кого рисовали, получилось или нет)

Возьмите стикеры, приклейте к тому портрету, который вам больше всего понравился.

Ребята наш урок подошло к концу посмотрите, какие красивые у нас получились портреты. Давайте повесим их в классе, и под каждым будем в течении года писать, чего он достиг -в спорте, учебе, любых добрых делах.

(а у какие портреты получились у наших гостей?) У казахов есть пословица «Твой друг- это мой друг!»

Возьмемся за руки- мы все друзья!

Дружно убираем рабочие места

Домашнее задание: найти пословицы о дружбе. Нарисовать групповой портрет своей семьи.

www.metod-kopilka.ru

Занятие по рисование в старшей группе «Рисуем портрет»

Занятие по рисование в старшей группе «Рисуем портрет»

Цель: Учить знать и называть художников Казахстана работающих в жанре портрета…Знать что такое живопись, графика… Их различия и используемые инструменты…: Закреплять у детей понятие о портрете как жанре изобразительного искусства, закреплять умение рисовать лицо человека соблюдая правильные пропорции, уметь отражать мимику

Развивать глазомер, наблюдательность, умение штриховать с нажимом, без нажима..

Воспитывать эстетические чувства, чувства цвета. Прививать любовь к рисованию….

Материалы: Листы белого цвета на каждого ребенка, инструменты графики-карандаши, мелки , фломастеры. Репродукции портретов художников А, Кастеева, Исмаиловой, М. Лизагуб. Образцы лиц с разным выражением выполненных педагогом в простейшей технике..схемы «выражений чувств»

Ход занятия

Дети входят в группу . проговаривают приветствие. Педагог предлагает встать в «Теплый круг» --Руку другу я подам

Удачи пожелаю нам…. Любим мы уметь…, и знать..

Играть, лепить, и рисовать

Мы спешим в урочный час

И добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки

Здесь друзья и здесь подружки

Я иду! Я иду! …Много дел у нас в саду..!

Педагог: Ну что ж, зарядились позитивным настроением? Ведь у нас сейчас занятие по рисованию. а мы с вами очень любим рисовать. Вижу. вижу, у всех довольное выражение лица, искреннее, улыбчивое!

Ребята! А какое выражение лиц вы наблюдаете у наших педагогов-гостей. .Расскажите..

Правильно—Доброе, улыбчивое, участливое, заинтересованное…

В группу вбегает персонаж. Девочка Кнопка. Приветствует ребят и гостей группы. Весело смеется—Я Кнопка! Подружка Незнайки!

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

(меняет мимику с радостной на испуганную)

Испуганно соображаю: А я что в лице выражаю?

Наверное смелость! Наверное ум!

А вдруг если в мимике я ни бум-бум (печально)

Педагог: Бывает без сомненья разное настроение!.. Кнопка, не печалься.

Его я буду называть, ребята попробуют тебе показать.

Педагог просит детей изобразить на лице выражение удивления, гнева, испуга, радости. Дети меняют мимику

--А теперь, Кнопка учись, теперь пора пришла

Общаться жестами, да.да…

Я вам слово говорю. В ответ, от вас, я жестов жду..

(подойди ко мне, думаю, нельзя, здравствуй, тихо…уходи). Дети молча жестикулируют и сопровождают показ мимикой…Кнопка пробует повторить подсматривая за жестами ребят..

Педагог хвалит детей и Кнопку

--Ребята, на занятии по физкультуре-вы настоящие спортсмены, на занятии лепкой-скульпторы, на занятии по рисованию вы….(.Художники)

--На столах карандаши. мелки, фломастеры….значит вы… (дети отвечают, что они на данный момент художники-графики)

Педагог:--Правильно! И сегодня мы будем рисовать портрет. Перед вами несколько портретов, на лицах разные выражения настроения. Расскажите, какое выражение вы наблюдаете на этом портрете, А на этом.

Дети: На этом портрете человек изображен грустным, а на этом- девочка очень радостная

Педагог_…Подберите к каждому портрету схему …Сережа, помоги мне пожалуйста…

Вы можете выбрать наиболее понравившийся вам портрет за образец и нарисовать тоже, но по-своему…Другую прическу, другой цвет наряда. Что бы не было одинаково

1 ребенок Если станем мы похожи

Как узнать друг друга сможем

Станем на одно лицо. Как куриное яйцо!

2 ребенок А у взрослых! Одинаковы носы!

И одной длины усы!

Одинаковые вкусы. Те же галстуки и бусы….!

3 ребенок Все вокруг одной расцветки

Ни на ком своей нет метки

Вот ,теперь, ну как узнаешь, чью ты маму обнимаешь!!

4 ребенок Тем для мамы ты хорош. Что на других ты не похож

Ей милей всего веснушки у вихрастого Андрюшки

Оттопыренные ушки и курносый нос Танюшки!

Педагог хвалит детей…Все правильно, каждый человек по-своему хорош, и художник портретист должен суметь отразить это в своей работе. В графике или в живописи…

А я хочу показать вам портреты наших художников (слайды)

Кто это? (Абылхан Кастеев, Исмаилова. К.Наурузбаев) называют дети.

Молодцы! Знаете художников Казахстана и их прекрасные работы! Мы с вами рассматривали в книжных иллюстрациях

Как же рождается портрет? (вопрос детям)

Сначала выполняется набросок карандашом….

Затем раскрашивают и прорисовывают мелкие детали наиболее четко..зрачки глаз, складочки одежды (видеоряд слайдов с последовательностью выполнения портрета)

Педагог хвалит детей за правильные и подробные ответы.…

Обращает внимание слушающей Кнопки, как много знают дети, приглашает ее тоже нарисовать портрет

Но прежде нужно выполнить пальчиковую гимнастику!

Ведь наши пальчики, наши умелые руки сейчас будут работать

--Мы можем пальцы сосчитать (загибают пальцы)

Раз. два, три, четыре ,пять.

(на другой руке)

Раз, два, три, четыре, пять

Десять пальцев, пара рук!

Вот твое богатство, друг!

Педагог напоминает детям, что они могут нарисовать любой портрет из нескольких выставленных образцов, дополнив рисунок самостоятельно по желанию силуэтами шляпок, бантов, кепочек, бейсболок приемом аппликации.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь

Итог. Что такое портрет. Может ли фотография человека быть портретом.

Чья работа понравилась больше всего, почему. Довольны ли вы результатом своего труда. Почему….

Хвалит работы детей и рисунок Кнопочки…Она прощается с детьми и уходит радуясь ,что тоже научилась так же хорошо рисовать.

infourok.ru


Смотрите также