Конспект занятия в средней группе «Дикие животные». Занятие по рисованию в средней группе дикие животные


Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу»

Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» (средняя группа)

Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни диких животных.Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.Материал и оборудование: Картины с изображением осени, диких животных, осенние листья, вырезанные силуэты ежиков, фломастеры.

Методические приемы: наблюдение; беседы; рассматривание иллюстраций и картин; разучивание стихотворений, песен.

Предварительная работа: беседа об осени, о лесных животных; рисование на тему «Осень наступила»; разучивание стихотворений об осени; чтение художественных произведений на тему «Осень».

Ход занятия

  1. Психогимнастика «Пора вставать»

Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора.

Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте! Сэлеметсiз бе!

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?

Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

III. Беседа об осени, о диких животных.

Воспитатель: читает стихотворениеСолнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы.В шелесте да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пёстрые лежат.- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?Дети: Осенью!Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, что изображено на ней?

Дети: На картине нарисован лес. Это осенний лес.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) Что происходит с листьями осенью? (они желтеют и опадают) Как называется это явление? (листопад) Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?Дети: Дикие животные сами о себе заботятся: делают себе жилье, сами находят корм.

Воспитатель: А как готовятся к зиме дикие животные?

Дети: Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение

Повстречался ежик мне. Нёс грибы он на спине.

-Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь?

Ёжик глазками сверкнул и в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой, приглашая в домик свой.

Про кого это стихотворение?

Дети: Про ежа

Воспитатель: Ежик был очень занят, поэтому даже разговаривать не стал. Почему?

Дети: Ему некогда. Скоро зима, и ему надо сделать запасы.

Воспитатель: А что нёс ежик на спине?

Дети: Грибы.

  1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем ежику сделать запасы на зиму. Что еще, кроме грибов, запасает еж?

Дети: Ягоды, яблоки.

Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем, вернее, дорисуем услышанную картинку. Я вам раздам листы бумаги, на которых уже нарисован силуэт ежика, а вы пририсуете острые иголки и грибы, которые он несёт на спине. Дети рассматривают картинку.

Но сначала мы немного отдохнём.

  1. Физминутка

Ежик топал по тропинке (шагают на месте)

И грибочек нес на спинке. (руки за спину, чуть наклонясь вперед)

А навстречу скачет зайка- (ладошки над головой)

Длинноухий попрыгайка. (прыжки на месте)

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. (садятся на место).

  1. Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя.

Дети рисуют, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям.

  1. Демонстрация детских работ.

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас получилось ежиков! И сколько запасов они сделают себе на зиму!

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии?

Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных).

Для чего животные делают запасы?

Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Воспитатель: Жерёбкина Л. Е. МБДОУ д\с № 31

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
  • Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;
  • Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица»Рассматривание иллюстраций.

Ход.1. Вводная часть:Сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края.

  1. Основная часть.

Давайте посмотрим на картинки.Кто здесь изображён? Это всё животные?Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных ( у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.

^ Дидактическое упражнение «Определи животное».Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.

  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
  • Кто в дупле живёт в тепле?
  • Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
  • Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
  • Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
  • Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?
  • Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют — лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

^ Дидактическая игра «Кто где живёт?» Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных.У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.Уютно всем и мамам и их детёнышам.Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.^ Дидактическая игра «Какая? Какой?»Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)Заяц какой? (трусливый, длинноухий)Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.

Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

  1. Физминутка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.А лисята как проснутся,

любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

ну и хвостиком вильнуть.А волчата спинку выгнут

и легонечко подпрыгнут.Ну, а мишка косолапый

широко расставив лапы:

то одну, то обе вместе

долго топчется на месте.А кому зарядки мало –

начинаем всё сначала.

  1. Продолжение.

После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).Диким животным самим приходится заботиться о себе.Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)

На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных?Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их.

5. Анализ работы детей.

Давайте ещё раз посмотрим правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных?Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.

31.kropds.ru

Конспект комплексной НОД в средней группе «Дикие животные нашей полосы»

Макеты с дикими животными средняя группаЗадачи:

— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.

— Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

— Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.

— Создавать эмоционально положительный настрой в группе.

— Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска.
  • Листы картона со стволами и ветками деревьев.
  • Плоскостные изображения диких животных: еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь.
  • Макеты жилищ животных: пенек с норкой, дерево с дуплом, кустик, горка с норой, логово, берлога.
  • Макет дома и леса.
  • Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
  • Коробка с сыпучестями и игрушечные наборы диких и домашних животных.
  • Аудиозапись «Звуки леса».
  • Елочные шишки и две корзины.
  • Конверт с письмом.
  • Воздушный шар, накаченный гелием.
  • Зеленая краска, салфетки, поролоновые тампоны.
  • Сенсорная дорожка («кочки и мостик»).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Самомассаж.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок).

Дикие животные           С человеком не живут,       Постоянной помощи От него не ждут.        А живут они в лесах,                На горах, в лугах, степях.          Сами пищу добывают,          Сами деток охраняют,               Строят прочное жилище,   Место сбора сами ищут.

Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).

Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь весною Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что-то они какие-то невеселые… И животных почему-то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! А каких вообще диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.)

Волк.

Воспитатель: Смотрите, вот чей-то дом виднеется. Интересно, кто здесь живет? Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у.,.» (волк).

А какой он, ребята? (злой, сердитый, серый, зубастый, страшный)

А как называется его жилище?(логово) А чем волк питается?

Воспитатель: Здравствуй, волк! Что случилось, почему грустишь?

Волк «шепчет» на ухо воспитателю: Ах вот в чем дело! Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Поможем разобраться?

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?

(В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних- к макету дома).

Воспитатель: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других животных. Ты подожди нас здесь, мы еще вернемся.

Заяц

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото- по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото).

Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

 Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой.

Воспитаттель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый, косой). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? Где зайчик живет? А кого он боится? А чем заяц питается? Чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым-научим его делать зарядку!

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

(Махи вверху правой и левой рукой)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

 Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)                                

Воспитатель: А теперь нам пора отравляться дальше.

Белка.

Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал? 

          Кто с высоких темных сосен

            В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

                     Промелькнул, как огонек? (белка).

Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется? А вот и сама белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая). А зимой у белки какая шубка? Хлопотунья-белочка, чем ты занимаешься? Припасы на зиму готовишь? А чем питается белка?

Послушайте стишок про белочку (читает ребенок).

Кто играет там в горелки?

     Это рыженькие белки-

Шубки золотистые,

  Хвостики пушистые.

                  Вверх и вниз по веткам скачут

           И в дупле орешки прячут.

      Непоседы, шалунишки,

                 В домик свой таскают шишки.

  Много ягод и грибов

           Впрок до зимних холодов.

    Эти белки не лентяйки-

     Очень добрые хозяйки.

Воспитатель: Белка просит нас помочь ей собрать шишки. Поможем?

(Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с шишками. Нужно обежать стул, и сложить все шишки в две корзинки.)

Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Еж.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком чья-то норка. Только пенек весь листьями засыпан. Надо нам подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.

(Дуем все вместе на листья, и они «улетают»).

 В густом лесу под елкой,

                                                  Осыпанный листвой,

                                                  Лежит мешок с иголками,

                                                  Колючий и живой.

                                                  Он охотится ночами

                                                  За жуками и мышами.

Воспитатель: Кто же это, ребята? (еж) Какой он? (маленький, колючий) А что еж любит есть? (насекомых, мышей, змей, мышей) А как называется домик ежа? (норка) Как вы думаете, если мы придем в лес зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему? (нет, еж зимой спит).

Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик? Ах вот оно что! Тебя лиса напугала! Ну ничего, ежик, сейчас мы споем тебе веселую песенку, станцуем, и ты сразу перестанешь ее бояться! Поможем ежику, ребята? Споем ему песню?

(Поем песенку «Маленький ежик», танцуем)

Молодец, ежик, совсем перестал бояться! А нам снова пора в дорогу.

Лиса.

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Давайте угадаем, кто же это? 

 Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

                Быстрых зайцев ловит ловко,

   Кур ворует со двора.

      И мышами поживиться

            Любит шустрая …(лисица)

Воспитатель: Вот она- лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лиса хочет нам что-то рассказать.

Лиса «шепчет » на ухо воспитателю: Весной у всех зверей в лесу появляются детеныши. Но звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса-лисенок-лисята

Заяц-зайчонок-зайчата

Белка-бельчонок-бельчата

Волк-волчонок-волчата

Еж-ежонок-ежата

Кабан-кабаненок-кабанята

Олень-олененок-оленята

Медведь-медвежонок-медвежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались! Но так все устали, так умаялись, что даже пить захотели! Давайте сводим их на водопой!

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем).

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”).

Медведь.

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

          Он мохнатый и большой,

          Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

         Дикий мед у пчел берет.

        Грозно может зареветь

                 Косолапый зверь…(медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Мишка, почему же все животные в лесу так загрустили?

(Мишка «шепчет» на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ах вот оно что! Знаете, ребятки, отчего так грустят лесные жители? Потому что весна уже наступила, а листья на деревьях все никак не появляются. Видите, все деревья стоят голые, без листьев.

 Надо это дело срочно исправлять!

Мы животным диким будем помогать!

Станет лес нарядным, с яркою листвой.

Дикие животные обретут покой!

Воспитатель: Но сначала Мишка хочет, чтобы наши пальчики стали волшебными! И тогда у нас все-все получится!

Пальчиковая гимнастика.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

(круговые движения кистями рук)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(показываем ушки на макушке)

Лиса по лесу ходила,

Никого не находила.

(«тарелочки» ладошкой о ладошку)

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

(имитируем игру на дудочке)

На спине ежа иголки,

Длинные и колкие.

(обнять себя, постучать по спине пальчиками)

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

(сжимаем-разжимаем кулачки)

Волк крадется за кустами,

Громко щелкает зубами.

(показываем, как щелкает зубами)

Туки-туки, Мишка,

В свой бежит домишко.

(ударяем кулачком по кулачку)

Забегает он во двор

И калитку на запор.

(пальцы в замок: поднять-опустить)

Затем дети рассаживаются по своим местам, где приготовлены листы бумаги со стволами и ветками деревьев, салфетки, зеленая краска и поролоновые тампоны. Рисуем листву на деревьях.  Работы вывешиваются на доску.

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.)

Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали?Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались!

А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

Автор: Чанкуева Наталья  Владимировна,

воспитатель МБДОУ №6 «Колосок»,

с. Ходынино, Рыбновский район, Рязанская область.

<[email protected]>

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net


Смотрите также