Разработка занятия по рисованию «Украшение тюбетейки» мини- центр. Занятие по рисованию в средней группе украшение тюбетейки


Занятие в средней группе «Тюбетейка»

Занятие в средней группе «Тюбетейка»Описание сценария ИОС.

(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)Айсылу: - Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них? (Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)  -  Обратите внимание на узоры одежды. Посмотрите, какие они красивые и интересные.-А что это такое, ребята? (спрашивает показывая каждую одежду)(ответы детей)Айсылу: - Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

Скачать полный конспект

(ответы детей)Айсылу: - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?(ответы детей)Айсылу: - Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке  и вы?(ответы детей)Айсылу: - Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки, украсить их  и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.(Айсылу уходит)Воспитатель: - Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на  них нарисованы? Где находятся эти узоры? (Ответы детей)- Вы можете подойти и посмотреть их поближе, потрогать и примерить.(Дети подходят, рассматривают тюбетейки,мерят) Воспитатель: - Понравились вам тюбетейки? А  хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно. (Дети садятся на свои места)Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавляю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Ответы детей)- Прежде чем приступить к работе, давайте сначала  нарисуем в воздухе. (Дети рисуют в воздухе.)Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем.Физкультминутка.-А теперь, ребята, встать.Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влевоИ беритесь снова за дело.Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?(Ответы детей.)(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, помогаю, показываю приемы рисования затрудняющимся детям; обращаю внимание на осанку. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ложу на стол для анализа.)Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.(Выслушиваю 4-5 ребенка.)Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей)Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».(Татарская национальная игра «Тюбетейка.)

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект НОД «Тюбетейка»

Конспект

организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (Основная область «Познание») в средней группе

«Тюбетейка»

 

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи

Образовательные: Продолжать знакомить детей с татарскими националь-ными костюмами и узорами. Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.) Учить самостоятельно создавать узор. Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками

Развивающие: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.Умение обобщать и делать выводы.Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству

Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.

Форма проведения: ситуация-упражнение

Материалы и оборудование       : татарская национальная одежда, тюбетейка, калфак, камзул, фартук;образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о праздниках

Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа.

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные.

Труд: изготовление материалов к национальным играм.

Художественное творчество: лепка «Чашка с блюдцем», аппликация

«Татарские сапожки».

Физическое развитие:         физкультминутка «А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять…», малоподвижная игра «Тюбетейка»

Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала, изготовление атрибутов к настольной игре «Укрась одежду».

 

Взаимодействие с семьей: шитье тюбетеек , фартука и калфак для детей;

выставка национальных работ «Золотые руки мам и бабушек»

Взаимодействие со специалистами: обеспечение национальной одеждой.

Построение занятия:

I.                   Вводная часть: 5 минут.

а) приход девушки в татарской национальной одежде;

б) рассматривание одежды, беседа.

в) рассматривание тюбетеек.

II.                Основная часть: 13 минут.

а) показ воспитателя с объяснением.

б) самостоятельная работа детей.

в) индивидуальный подход к детям.

III.             Заключительная часть: 3 минуты.

а) анализ детских работ.

б) татарская национальная игра «Тюбетейка»

 

Организация детей:

1 часть – дети сидят полукругом.

2 часть – дети сидят за столом по 2.

3 часть – дети стоят полукругом; во время игры стоят в кругу.

 

Ход:

(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)

Айсылу: - Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

(Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

- А что это такое, ребята?

Дети: - Камзул, калфак, фартук, тюбетейка.

Айсылу: - Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.

Айсылу: - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

Дети: - По узорам, по пошиву.

Айсылу: - Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?

Дети: - Хотим.

Айсылу: - Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.

Дети: - Спасибо вам, до свидания.

Воспитатель: - Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?

Дети: - Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.

Воспитатель: - А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть. гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской , можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (дети отвечают)

Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе.)

Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь снова за дело.

Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

Дети: - С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами.

(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

(Выслушиваю 3-4 ребенка.)

Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей)Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?

Дети: - Да, можно.

Воспитатель: - молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».

(Татарская национальная игра «Тюбетейка.)

 

edu.tatar.ru

Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Тюбетейка»

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей  с татарскими национальными костюмами и узорами.

- Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.)

- Учить самостоятельно создавать узор.

- Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками.

Развивающие:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Умение обобщать и делать выводы.

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.

Форма проведения: Ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование: Татарская национальная одежда, тюбетейка, калфак, камзул, фартук; образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о праздниках.

Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа.

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные.

Труд: изготовление материалов к национальным играм.

Художественное творчество: лепка «Чашка с блюдцем», аппликация «Татарские сапожки».

Физическое развитие: физкультминутка «А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять…», малоподвижная игра «Тюбетейка».

Создание условий для самостоятельной деятельности: Центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала, изготовление атрибутов к настольной игре «Укрась одежду».

Взаимодействие с семьей: Шитье тюбетеек, фартука и калфак для детей. Выставка национальных работ «Золотые руки мам и бабушек».

Взаимодействие со специалистами: Обеспечение национальной одеждой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.

Айсылу: Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки, и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.

- Обратите внимание на узоры одежды. Посмотрите, какие они красивые и интересные.

- А что это такое, ребята? (спрашивает, показывая каждую одежду).

Айсылу: Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас? (ответы детей).

Айсылу: Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу? (ответы детей).

Айсылу: Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?(ответы детей).

Айсылу: Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки, украсить их и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.

Айсылу уходит.

Воспитатель: Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их получше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на  них нарисованы? Где находятся эти узоры? (ответы детей). Вы можете подойти и посмотреть их поближе, потрогать и примерить.

Дети подходят, рассматривают тюбетейки, меряют.

Воспитатель: Понравились вам тюбетейки? А хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню, как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистую линию. К ней я добавляю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (ответы детей).

- Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

Дети рисуют в воздухе.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь снова за дело.

Воспитатель: Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу? (ответы детей).

Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, помогаю, показываю приемы рисования затрудняющимся детям; обращаю внимание на осанку. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы кладу на стол для анализа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

Выслушиваю 4-5 ребенка.

Воспитатель: Да, ребята, каждый из вас старался, и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (ответы детей). Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».

Татарская национальная игра «Тюбетейка.

www.detsadclub.ru

Разработка занятия по рисованию «Украшение тюбетейки» мини- центр

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Творчество» Раздел: Аппликация Тема: «Тюбетейка» Цель: Развивать у детей творческие способности, чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать элементы орнамента на форме (в середине, по краям), используя системный подход, расширять представление детей о национальной культуре, в частности о казахском национальном костюме. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству. Оборудование: заготовки тюбетеек, клей, салфетки, Цветная бумага, иллюстрации по теме. Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей Мотивационно – побудительный Организационно – поисковый Рефлексивно-корригирующий

Звучит музыка – национальные мотивы. - Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Казахстан) - Правильно, молодцы! Наша страна называется Казахстан. И мне хочется начать наше занятие с такого стихотворения. Казахстан – земля родная. Очень любим мы тебя! Море, горы, даль степная – Это Родина моя! Как велика моя земля, Как широки её просторы- Озёра, реки, и поля, Леса, и степь, и горы. Ребята, мы, люди разных национальностей живём в Казахстане. В нашей группе есть и казахи, и русские, и украинцы, и немцы. - У каждой нации своя культура, свои традиции, свои обычаи, свои праздники. - У каждого народа свой национальный костюм. Сегодня мы рассмотрим казахский национальный костюм. Показ иллюстраций - Давайте рассмотрим костюм мальчика. - Из чего состоит костюм? - Что у него одето на голове? - Ребята, тюбетейка переводится – верх, вершина. - Верно, ребята. Постоянным головным убором у казахов была тюбетейка. Шили её из различных тканей: бархата, шёлка, сукна. Тюбетейки украшались вышивкой, узорными строчками - Давайте мы с вами рассмотрим казахские узоры – орнаменты. Показываю казахские орнаменты, дети называют: рога барана, след барана, крылья, кость, тюльпан, геометрические фигуры. - Какие цвета тут использованы? - Ребята, в казахском орнаменте: Голубой цвет обозначает – символ неба Красный цвет – символ огня, солнца Жёлтый цвет – символ мудрости Чёрный цвет – символ земли Зелёный цвет – символ весны Белый цвет – символ радости. Физкультминутка. - А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз, и так стоять. Наклонитесь вправо влево. И беритесь снова за дело. - Сегодня мы украсим тюбетейку казахским орнаментом. Обратите внимание, как расположен орнамент. Вы будете мастерами. У каждого мастера будет своя тюбетейка и свой узор на ней. - Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, как надо работать с ножницами и с клеем. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает по мере надобности. После выполнения задания рассматриваем все детские работы. - Казахстан под своим шаныраком объединил людей разных национальностей. Мы должны жить все дружно и с уважением относиться друг к другу. Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы. Мы дети все, мы просто дети, Нам ссориться не нужно! Проводится игра «Тюбетейка»

Казахстан Дети слушают стихотворение Выходят дети. Казах, русский, немец, украинец. Рассматривают иллюстрации Брюки, рубашка, камзол, сапоги, тюбетейка. Рассматривают орнаменты и называют. Жёлтый, голубой, красный, зелёный, белый, чёрный Выполняют физкультминутку. По краям, в центре. Правила техники безопасности. Знать: казахский орнамент и называть его Иметь: представление о казахском головном уборе - тюбетейке Уметь: самостоятельно располагать элементы орнамента.

Приложенные файлы

  • docx125170061157Размер файла: 17 kB Загрузок: 0

weburok.com

Комплексное НОД (приоритет художественное творчество) «Тюбетейка»

Раскраска татарская тюбетейка картинкиИнтегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество».

 Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

 Программные задачи

 Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
  • Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.).
  • Учить самостоятельно создавать узор.
  • Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками.

 Развивающие:

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Умение обобщать и делать выводы.
  • Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

 Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству

 Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.

 Форма проведения: ситуация-упражнение.

 Материалы и оборудование: татарская национальная одежда, тюбетейка, калфак, камзул, фартук; образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки.

 Предварительная работа с детьми

 Коммуникация: беседа о праздниках.

Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа.

 Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

 Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные.

 Труд: изготовление материалов к национальным играм.

 Художественное творчество: лепка «Чашка с блюдцем», аппликация  «Татарские сапожки».

 Физическое развитие: физкультминутка «А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять…», малоподвижная игра «Тюбетейка».

Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала, изготовление атрибутов к настольной игре «Укрась одежду».

Взаимодействие с семьей: шитье тюбетеек , фартука и калфак для детей; выставка национальных работ «Золотые руки мам и бабушек».

Взаимодействие со специалистами: обеспечение национальной одеждой.

 Построение занятия

 I​ вводная часть: 5 минут.

 а) приход девушки в татарской национальной одежде;

 б) рассматривание одежды, беседа;

 в) рассматривание тюбетеек.

 II​ основная часть: 13 минут.

 а) показ воспитателя с объяснением;

 б) самостоятельная работа детей;

 в) индивидуальный подход к детям.

 III​ заключительная часть: 3 минуты.

 а) анализ детских работ;

 б) татарская национальная игра «Тюбетейка».

Организация детей

 1 часть – дети сидят полукругом.

 2 часть – дети сидят за столом по 2.

3 часть – дети стоят полукругом; во время игры стоят в кругу.

 Ход

 (Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)

 Айсылу: — Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

 (Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

 — А что это такое, ребята?

 Дети: — Камзул, калфак, фартук, тюбетейка.

 Айсылу: — Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

 Дети: — Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.

 Айсылу: — Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

 Дети: — По узорам, по пошиву.

 Айсылу: — Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?

 Дети: — Хотим.

 Айсылу: — Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.

 Дети: — Спасибо вам, до свидания.

 Воспитатель: — Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?

 Дети: — Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.

 Воспитатель: — А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

 (Дети садятся на свои места).

 Воспитатель: — Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Дети отвечают).  Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

 (Дети рисуют в воздухе).

 Воспитатель: — А сейчас давайте встанем и отдохнем.

 Физкультминутка.А теперь, ребята, встать.Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влевоИ беритесь снова за дело.

 Воспитатель: — Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

 Дети: — С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами.

 (Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа).

 Воспитатель: — Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

 (Выслушиваю 3-4 ребенка).

 Воспитатель: — Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей). Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?

 Дети: — Да, можно.

 Воспитатель: — Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».

 Татарская национальная игра «Тюбетейка.

 Автор: Алексеева Фанзиля Шамиловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61», г. Нижнекамск.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net


Смотрите также