Знакомство дошкольников с петриковской росписью. Занятие по рисованию в старшей группе петриковская роспись


часть — 2—3 мин - Конспект занятия по рисованию Петриковская роспись

Конспект занятия по рисованию Петриковская росписьскачать (800.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx

Реклама MarketGid: План урока

1. Организационная часть — 2—3 мин.

2. Сообщение новых знаний — 8—10 мин.

3. Практическая работа учащихся — 25—30 мин.

4. Сообщение задания на дом — 3—5 мин.

5. Завершение урока — 2—3 мин.

Цель:

1. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства; ознакомить с произведениями и техникой выполнения петриковской росписи.

2.Понятия ритм, силуэт. Приемы кистевой росписи растительного мотива.

3. Воспитывать любовь к народному творчеству, бережное отношение к природе; активизировать творческий процесс.

Оборудование: материалы: гуашь, акварель (по выбору), кисти, бумага, альбом с шаблонами;

зрительный ряд: образцы произведений традиционных художественных ремесел разных народов и регионов Украины, таблица выполнения отдельных мазков петриковской росписи, образцы несложных композиций и детских работ в технике петриковской росписи.

Ход урока

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Что такое «декоративное» и «прикладное» искусство?

— Какие предметы ДПИ есть дома у вас, у бабушки, у ваших знакомых?

— Почему вы их считаете произведениями ДПИ?

— Каковы характерные особенности произведений ДПИ?

III. Объявление темы урока

IV. Изучение нового материала

Слово учителя.

Село Петриковка в Днепропетровской области - одно из немногих, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Знаменитая Петриковская роспись давно стала визитной карточкой Украины. В Канаде даже издано пособие по этому виду искусства.

Петриковку 230 лет назад основал сам Петр Калнышевский. И сразу же в этом вольном казацком селе возник интересный обычай: женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами.

Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами. Краски разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали - самые яркие, под стать красочной природе Приднепровья. Хозяйки соревновались друг с другом, стремясь сделать свой дом самым живописным, и ревниво заглядывались на чужое искусство. О самых удачных росписях говорили: красиво, как в церкви. А вот если хата оставалась белой, с хозяйкой прекращали здороваться, как с чужой.

Прежде всего, обратим внимание на то, что Петриковские мастера не пользуются карандашом. У них чрезвычайно точный глазомер и удивительная сноровка руки - все мастера рисуют без предварительно начерченного контура и не пользуются ни одним измерительным инструментом. Будущее произведение вынашивается в воображении все до последней черточки, до последней крапинки и лишь тогда ложится мазок за мазком.

А чем же рисуют мастера? В своей работе они часто пользуются даже таким "инструментом", как собственный кончик пальца. Макнув палец в краску, мастера касаются бумаги и оставляют на нем кругленькое пятнышко, немного более светлую в центре и будто обведенную более темным контуром кругом. Положив таким способом ряд ягодок, можно изобразить грозди калины, винограда, рябины.

V. Практическая работа

1. Слово учителя.

Чтобы создавать композиции петриковской росписи, необходимо овладеть некоторыми приемами нанесения отдельных мазков.

«Гребешок» — мазок, который начинается с утолщения. Его выполняют нажимом кисти и заканчивают тоненьким усиком, который передают с помощью легкого касания кончиком кисти. Положенные рядом несколько таких мазков напоминают гребешок.

«Зернышко» — мазок, который накладывается самым легким касанием более сильного нажатия. Когда мазки «зернышко» поло­жены в обе стороны от стебля острием в разные стороны, изображение напоминает колосок.

«Орешек» — состоит из двух выгнутых мазков, расположенных друг напротив друга. Заполнив пустое место между полулунками «гребешковым» или двумя-тремя мазками «зернышко», получим форму, похожую на лесной орех.

Переходной мазок — кладется одной кистью, но двумя красками. При этом сухой кистью берут одну краску (например, зеленую), а потом другую (например, желтую). На бумаге остается след от желтой краски, плавно переходящей в зеленую.

Отпечаток пальца позволяет создать ягодки.

2. Выполнение тренировочных упражнений.

Задание 1.

Повторите элементы «гребешок», «зернышко», «орешек», переходной мазок.

Задание 2.

Создайте несложную композицию из известных вам элементов петриковской росписи.

VI. Завершение урока

Фронтальная демонстрация завершенных работ. Задание на следующий урок: принести краски, кисти, ножницы, клей.

Скачать файл (800.9 kb.)

gendocs.ru

Знакомство дошкольников с петриковской росписью

Пояснительная записка.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных техник. Это интересно и увлекательно!

Цель моего занятия: Продолжать знакомить детей с Петриковской росписью, её колоритом, особенностями.

Образовательная задача: Совершенствовать навыки детей в рисовании Петриковской росписи- цветы, ягоды

Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

Учить приемам рисования: «мазком», «протяжкой», «процарапывания», «прокатка». Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор.

Развивающая задача: Познакомить с новым материалом для рисования: гуашью, или акварельной краской, смешанной с яичным желтком. Обогащать представления о традициях кубанского быта.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к своей малой родине.

На занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

В данном конспекте используются все традиционные формы организации работы по рисованию и познавательной деятельности. Также используются инновационные технологии—интерактивная доска. Используя в занятии интерактивную доску можно играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

Всё это помогает мне всесторонне развивать личность ребёнка, учить его выражать своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.

На занятии использовались следующие методы: словесные, наглядные, практические использовались и методы стимулирования в виде одобрения, похвалы. Для снятия утомления детей, провела короткую физкультурную минутку. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, дидактических пособий. В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Конспект НОД по рисованию представляю вашему вниманию

ст. Каневская 2014г.

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности с детьми по рисованию

на тему: « Как в нашем садике – садочке ягоды да цветочки».

Цель НОД : Продолжать знакомить детей с Петриковской росписью, её колоритом, особенностями.

Образовательная задача: Совершенствовать навыки детей в рисовании Петриковской росписи

Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

Учить приемам рисования: «мазком», «протяжкой», «процарапывания», «прокатка». Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор.

Развивающая задача: Познакомить с новым материалом для рисования: гуашью, или акварельной краской , смешанной с яичным желтком. Обогащать представления о традициях кубанского быта.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к своей малой родине.

Интеграции: здоровье, социализация, познание, труд, коммуникация.

Предварительная работа:

Беседа о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства на Кубани. Рассматривание с детьми образцов Петриковской росписи.

Разучивание песен о Кубани, стихов и игр.

Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: Петриковская роспись, мазок, процарапывание, прокатка, протяжка, тычок, «чепурушками».

Материалы и оборудование:

Зубочистки, гусиное перо, тычки разных разме­ров, салфетка для вытирания пальцев на каждого ребенка, бумага, баночки с водой, блюдце для смешивания гуаши с яичным желтком, мультимедийная установка, экран.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Ход НОД:

Группа оформлена – под кубанскую хату, плетень и т. д.

У хаты на лавочке сидят хозяйка и дети. Хозяйка предлагает поиграть в игру «Платочек»( Все игроки садятся на корточки по кругу. Водящий бегает по внешнему кругу с платком в руке и незаметно кидает его на спину любому игроку. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил, он хватает платок и бежит вдогонку за водящим. Удалось осалить — водящий остается прежний. Не догнал — сам становится водящим).

Входит в группу казачка, здоровается, обращается к детям и к хозяйке на Кубанском диалекте:

- Тут живут мастера – художники?

Хозяйка:

- Да, а что вас к нам привело?

Казачка:

- Да вот купила хату, а она побелена и не знаю, как ее украсить ведь у вас на Кубани считается, что чем красивее расписана хата, значит хозяйка хорошая. Вот слышала, что вы мне сможете помочь? Да еще я слышала, что хаты, нужно расписывать, какой то - необычной краской, а как её делать и где она продаётся, не знаю. Пожалуйста, помогите мне и научите меня.

Хозяйка:

- Хорошо гостья дорогая, мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны со мной?

Дети:

- Да!

Казачка:

- Ой, спасибо вам, ребята! Я вот к вам шла и краску купила (достает из корзины), да теперь и не знаю пригодиться ли она?Хозяйка :

-Ты гостья дорогая присаживайся, да вместе с ребятами слушайте, что я вам расскажу, да всё запоминайте. Да и правда на Кубани хаты расписывали красками (показ слада2-7) женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами, рисовали в основном хозяйки цветы, ягоды (слайд7 -12).Самых прилежных хозяек называли «чепурушками». А если просто побелена белая хата, то с такими хозяйками на улице люди не здоровались.

Сейчас я возьму краску и смешаю с яичными желтками (показывает, как нужно делать). А теперь я, вам покажу приемы Петриковской росписи, они не сложны. Люди придумали им выразительные названия «мазок», «протяжка», «процарапывание», «прокатка», «тычок»; женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами.

Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами.. (на листе бумаги хозяйка показывает приёмы росписи, объясняя детям как правильно и аккуратно нужно работать с краской).

- «Мазок»- палец с нанесенной краской скользя по бумаге оставляет мазок небольшого размера. Так рисуют овалы, лепестки, вытянутые лепестки.

- «Протяжка» - палец с нанесенной краской «протягивает» длинный мазок по бумаге. Так получаются изображения длинных листьев, вытянутых деталей. Особенно удобен этот приём для смешивания красок (показывает).

- «Процарапывание» - по свежему мазку острой деревянной палочкой или гусиным пером проводятся полоски, в которых ярче проступает цвет бумаги. Так изображаются прожилки на листьях.

- «Прокатка»- древком кисти с нанесенной краской на бумаге ставятся точки. Придавливая эти точки, кисть слегка покачивают. Так украшали ягоды.

Хозяйка:

- Ребята помните, мы с вами рисовали ягоды?

Дети:

- Да!

Хозяйка:

- А чем мы рисовали ягоды калины? Правильно пальчиком. Этот приём рисования называется «тычок», но тогда мы рисовали только одной краской, а в Петриковской росписи мы будем использовать краску - смешанную с яичным желтком и молоком. Так раньше готовили краску для росписи хаты.

Хозяйка показывает как правильно пользоваться краской, салфеткой, обращает внимание на то, что при процарапывание нужно осторожно обращаться с острой палочкой или пером. Затем предлагает рассмотреть образцы росписи и приступить к самостоятельной работе, оказывая индивидуальную помощь каждому ребёнку.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом мы Петриковку

Будем дружно рисовать!

«Цветки» (повторить 2 раза)

Наши алые цветы распускают лепестки. (Медленно разгибать пальцы из кулачков.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивание кистями рук вправо - влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленное сжимание пальцев в кулаки.)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед - назад.)

Хозяйка:

- Ребята отдохнули? Давайте продолжим рисовать. Как красиво у вас получается и нашей гости цветок тоже красивый получился.Скажите ребята в Петриковской росписи если палец с нанесенной краской оставляет мазок небольшого размера как этот прием называется?

Ответы детей: (Мазок)

Хозяйка:

- А если палец с нанесенной краской «протягивает» длинный мазок то тогда ка называется?

Ответы детей: (протяжка)

Хозяйка:

- А ещё какими способами мы рисовали? (ответы детей)

Казачка:

- Молодцы ребята! Как стало у вас красиво, хата стала яркой, расписной. А о самых удач­ных росписях на Кубани говорили «Красиво, как в церкви».

Эх, нравится мне здесь, чувствую себя как дома ,вот только я забыла, как называется роспись? А самых прилежных хозяек, а вы сегодня все старались, на Кубани как звали?( «чепурушками»). Хорошо у вас, но мне надо устраивать своё жилище. Теперь я вас в гости к себе жду. До свидания.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе "Кубанская роспись" - «Дошколенок.ру»

ТЕМА: «КУБАНСКАЯ РОСПИСЬ»

Программные задачи:

Расширять и углублять представления об особенностях кубанской культуры. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством Кубани: с Петриковской росписью. Развивать творческое воображение и чувство цвета.

Ход занятия:

Мы с вами живём в Краснодарском крае. Ещё наш край называют Кубанью. А кто из вас расскажет стихи о Кубани?

1-й ребенок:

Ты цвети, моя Кубань,

Становись все краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

2-й ребенок:

Мы растем стране на славу

Под кубанским небом.

Будем славить край кубанский

Богатырским хлебом!

Да, наш Кубанский край действительно красив своей природой. Давным-давно на нашу землю пришли жить казаки. Они начали строить светлые глиняные дома, белили стены домов внутри и снаружи. Дом казака назывался — хата. И сразу же возник интересный обычай: женщины стали расписывать стены красочными цветочными узорами. Называлась эта роспись Петриковская. На Кубань Петриковская роспись пришла с украинского села Петриковка вместе с казаками-переселенцами. Казаки верили, что если хата будет украшена красивыми узорам, то это убережет их семьи от бед и несчастий. Поэтому хозяйки, выбелив хату, старались расписать стены узорами. Считалось, что это поможет удержать в доме удачу и счастье. Давайте, рассмотрим элементы кубанской росписи на хатах.

В основном Петриковской росписью занимались женщины и молодые девушки. Краски получали из соков и отваров растений: свеклы, моркови, разных ягод. Сам рисунок наносили куриным пёрышком или самодельными кистями сделанными из кошачьей шерсти. Цвета использовали самые разнообразные. Но больше всего любили красный, зелёный, жёлтый, бордовый, оранжевый. Каждая хозяюшка стремилась сделать свой дом самым красивым, а вот, если хата оставалась белой, с хозяйкой переставали здороваться. Самых прилежных называли «Чепурушками».

Научиться Петриковской росписи может каждый. Кубанские казачки не были выдающимися художниками, но, тем не менее, каждая умело украшала свое жилище.

Физкультминутка.На краю станицы хата,Разукрашена богато.Здесь цветы, а здесь рябина,Чудо-птица всем на диво.Мы на хату поглядим,На порожках посидим.Пощелкаем семечки,А кожурки - веничком.

Мы с вами уже познакомились с элементом Петриковской росписи – «зернышко». А сегодня познакомимся с новым элементом «бегунок». Давайте повторим все вместе это слово. Бегунок — это волнистая полоса, которая располагается по периметру дома под крышей, вокруг окон. Бегунки могут быть очень простыми (волнистая линия с точками) или представлять собой вьюнок из повторяющихся листьев и дивных цветов с бутонами. За счёт волны и направленности цветов и листьев в этом орнаменте создаётся движение, отсюда и название — бегунок. Замкнув его вокруг своего дома, мы делаем обережный круг.

Сегодня мы с вами будем украшать ставни избы. Приглашаю занять рабочие места. Вспомните, что сначала необходимо обмакнуть кисть в краску. Кончик кисточки опустить на бумагу и провести волнистую линию. А теперь элементом «зернышко» нарисуем цветы и листья. Снова кончик кисточки опускаем на бумагу, немножко вытянув тоненькую линию, прижимаем «пятку» кисточки к бумаге.

Физминутка:Пальцы делают зарядку,Чтобы меньше уставать.А потом мы ПетриковкуБудем дружно рисовать!

Ребята, какие вы молодцы. В следующий раз мы с вами попробуем освоить другие элементы Петриковской росписи.

Посмотрите, как чудесно получилось, все потому, что вы трудились с душой. Ведь на Кубани «Кто ленится, тот не ценится», а еще говорят «Не сиди сложа руки, не будет и скуки».

Издавна у нас на Кубани после трудового дня собирались хлопцы и девчата, чтобы поиграть в игры.

«СОН КАЗАКА»

Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу, кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, - забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-Му, Му-Му».

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется – казак забирает «утку».

Надоело казаку

«кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

- Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

 

blog.dohcolonoc.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с Петриковской росписью».

        Добрый день. Хочу поделиться с вами моим опытом работы со старшими дошкольниками по ознакомлению кубанской народной культурой и промыслами  на примере занятия  на тему:"Знакомство с Петриковской росписью".

Конспект занятия для старших дошкольников «Знакомство с Петриковской росписью» Цели и задачи: Развивать связную речь детей. Активизировать словарь детей за счёт слов: петриковская роспись, зёрнышко. Расширять и углублять представления об особенностях кубанской культуры. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством Кубани: с Петриковской росписью. Продолжать знакомить детей с кубанскими традициями, предметами быта. Развивать творческое воображение в процессе ТРИЗ технологии. Развивать умение составлять узор, используя элемент Петриковской росписи – «зернышко».

Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи, традиций, обычаев, быта кубанских казаков.

Предварительная работа: изучение формы листьев разных растений и их плодов, рассматривание окраски осенних листьев для дальнейшего изображения в петриковской росписи. 

Ход непосредственной непрерывной образовательной игровой деятельности: В группе организуется выставка предметов украшенных предметов кубанской росписью. Воспитатель:  Посмотрите, сколько разных предметов украшенных яркими красками, нарядными узорами .       Ребята, а вы знаете откуда пришли первые казаки?   Воспитатель: Как называлось жилье на Кубани? (мазанка)                               Из чего строили хату, избу? ( бревен, глины, соломы)                              Какая  посуда была у казаков? ( деревянная, глиняная, чугунная). Игра по ТРИЗ технологии  - «Теремок». ( Дети играют по карточкам с изображением предметов кубанского быта). Воспитатель: Дети, я подготовила для игры предложения о быте казаков, но почему – то слова в них перепутались… Поможете мне их исправить? Проводится игра «Составь предложение». Воспитатель: На Кубани была древняя традиция- украшать свое жилье, одежду, посуду.                     Кубанцы издавна славились как искусные мастера настенной росписи. Хозяйки соревновались в росписи своих домов. О самых удачливых говорили «Красиво как в церкви». А та хозяйка которая ленилась украсить свое жилье , с ней никто не здоровался.

            Сегодня  мы продолжим знакомство с   Петриковской росписью .

Воспитатель читает детям рассказ: Расписная хата. Бабушка с Таней шли по улице. - Бабушка, - вскрикнула вдруг Таня, - погляди, погляди скорее. Хата, какая красивая! Вся в цветочках и ягодках. - Это Никитичны угодья, - улыбнулась бабушка. – Хатка-то что? А вот в хате у нее печка есть – загляденье просто. - А давай в окошко заглянем, – предлагает Таня. – Печку посмотрим. - Нет! – не одобряет бабушка. – Не гоже по чужим окнам заглядывать. Тут, Тане на радость, Никитична сама на порог вышла: - Чего стоите? – кричит. – Заходите на вишневый пирог. Таня кушает вишневый пирог, киселем запивает, а сама все от печки глаз оторвать не может. - Кто это все рисовал? – спрашивает. Никитична смеется: - Бабаня моя, а опосля мамка, ну а теперь я каждый год белю да узор обновляю. - Красота-а-а! – протягивает Таня. – Красотища! Я такого еще нигде не видала! Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь видели расписную хату?

А  давайте представим это чудо?

Физкультминутка. На краю станицы хата, Разукрашена богато. Здесь цветы, а здесь рябина, Чудо-птица всем на диво. Мы на хату поглядим, На порожках посидим. Пощелкаем семечки, А кожурки - веничком. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Слайд 1. (Хата, расписанная Петриковской росписью) Воспитатель: Вот полюбуйтесь-ка, ребята! Сейчас такие хаты – большая редкость. А в былые времена многие казачки свои хаты росписью украшали. Идея украшать беленые стены хат пришла к нам на Кубань с Украины, из села Петриковка. Поэтому роспись эта носит название Петриковская. Старались казачки: ну-ка, чья хата краше получится? Случалось, что казачка ленилась расписывать свою хату. Тогда соседи стыдили ее и даже переставали с ней здороваться. Слайд 2. (Расписная печка) А вот и печка-матушка. Посмотрите-ка на нее! Яркими цветами расписана. А как вы думаете, ребята, какими красками казачки расписывали свои хаты и печки? Воспитатель: Для росписи стен использовали краски, сделанные на основе яичного желтка, молока и соков из овощей, фруктов и трав. Кисточки делали из перьев или кошачьей шерсти. Слайды 3-4. (предметы быта, расписанные Петриковской росписью) Росписью украшали и предметы быта. Например: сундуки, чашки, бочонки, разделочные доски, глэчики. Слайд 5. (орнаменты Петриковской росписи) Ребята, посмотрите внимательно на орнаменты Петриковской росписи. Какие цвета чаще всего используются? Воспитатель: Научиться Петриковской росписи может каждый. Кубанские казачки не были выдающимися художниками, но, тем не менее, каждая умело украшала свое жилище. Орнамент росписи растительный, преимущественно цветочный. Вначале в нем были только зеленые и красные цвета. Шли годы и художники добавили в роспись и другие цвета. Их рисовали кистями сделанными из кошачьей шерсти, спичками, и просто пальцами.  Отдельные элементы орнамента, например изображение калины, роз, георгин, ягод выполняют кончиком пальца, предварительно обмакнув его в краску. Слайд 6. (элемент Петриковской росписи – «зернышко») Воспитатель: Вот перед вами самый простой элемент Петриковской росписи – «зернышко». Освоив его, вы сможете нарисовать красивые цветы, листочки, веточки. Хотите попробовать? Воспитатель предлагает детям занять рабочие места. Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем расписать глэчики, которые вылепили из соленого теста на прошлом занятии. Для начала необходимо обмакнуть кисть в краску. Кончик кисточки опустить на горшочек.. Немножко вытянув тоненькую линию, прижимаем «пятку» кисточки к стенке глэчика.. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Замечательные «зернышки» у вас получились. А теперь давайте с их помощью попробуем нарисовать цветы ромашки. Заканчивается занятием оформлением выставки детских работ.  Воспитатель хвалит детей: Ребята, какие вы молодцы. Мы с вами сегодня повторили названия предметов кубанского быта. Поиграли. Расписали наши глэчики.  Как назвается роспись, о которой мы сегодня говорили?  В следующий раз мы с вами попробуем освоить другие элементы Петриковской росписи.

marshrytradosti.blogspot.ru


Смотрите также