Канспект Занятие по рисованию на тему" транспорт". Занятие в средней группе на тему транспорт рисование


Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Транспорт»

Занятие: рисование.

Тема занятия: « Транспорт. Автобус»

Цели: закреплять знания детей по данной теме.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; учить обводить изображение по контуру, выполнять штриховку прямыми вертикальными и прямыми горизонтальными линиями, правильно держать фломастер в руке.

2. Развивать умение работать по подражанию и образцу; внимательность и усидчивость, память;

3. Воспитываем интерес к рисованию (обводить по контуру и штриховать).

Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением автобуса (для 1 и2 подгр.) , фломастеры ( зеленый, желтый, черный ),образец работы (для 1 и 2 подгр.), автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).

План:

1.Организационный момент.

2.Определение занятия по раздаточному материалу.

3.Сообщение темы и цели занятия.

4.Основная часть.

5. Выставка работ.

6. Итог занятия.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В:-Ребята,построились на занятие.  Первая подгруппа тихонечко садится за столы (дети садятся), а вторая идет на занятие к дефектологу.

2.Определение занятия по раздаточному материалу.

     В:— Посмотри, какие предметы лежат перед вами на столе. N перечисли, пожалуйста их.

N:— Альбомный лист, на котором нарисован автобус, 3 фломастера ( зеленый, желтый и черный ).

В:— Правильно, значит какое у нас сейчас будет занятие?

Д:— Рисование.

3.Сообщение темы и цели занятия.

В:-Тема нашего занятия: «Транспорт» и мы с вами будем продолжать учиться обводить изображения предметов фломастеров и выполнять штриховку.

4. Основная часть.

Беседа по теме.

В: — Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют).

В: — Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта?

Д: — Водный.

В: — Почему?

Д: — Потому что он плавает по воде.

В: — Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

Д: — Наземный, потому что он двигается по земле.

В: — Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

Д: — Воздушный, потому что  они летают по воздуху.

В: — Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса.

Д: — Колеса, окна, двери,фары.

В: — Хорошо.  Зачем автобусу окна?

Д: — Чтобы люди видели, куда они едут.

В: — Зачем автобусу двери?

Д: — Чтобы  производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

В: — Правильно, а зачем ему колеса?

Д: — Чтобы передвигаться по дороге.

В: — Зачем  у автобуса сделаны фары?

Д: — Чтобы он мог ехать в темноте.

В: — Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке  с помощью штриховки.

Подготовка к работе.

 В:   — Переверните свои альбомные листы изображением вверх. Проверьте, на вашем автобусе все перечисленные детали есть? Колеса (показывают), двери (показывают), окна (показывают). Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?

Д: -Да.

В: — Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет).

Д:  — Зеленым.

В: — Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет).

Д: — Желтый.

В: — Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет).

Д: — Черным.

В: — Молодцы.

Выполнение работы.

В: —  Сейчас я покажу вам как обвести контур автобуса. Посмотрите. ( Беру фломастер зеленого цвета и обвожу контур автобуса. Заготовка прикреплена на магнитной доске).

    — Теперь обведите вы контур своего автобуса красиво, не спеша. (Дети обводят).

В: —  Хорошо, теперь желтым фломастером мы обведем контур окон и фар. Сначала посмотрите как я это сделаю.(Обводят после показа воспитателя).

В: — Молодцы, у вас хорошо получается выполнять сложную работу, но пришло время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и давай выполним упражнения вместе со мной. Смотрим на меня и повторяем.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше, выше.

 — Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

В: — Нам с вами осталось обвести контур колес, обведите его самостоятельно.

(Обводят).

— Мы с вами обвели контур всего автобуса. Теперь давайте выполним штриховку. Посмотрите, я покажу вам как штриховать окна. Берем желтый фломастер и прямыми горизонтальными линиями штрихуем окна, фломастер ведем слева направо. (Показываю.)

 —  Повторите то же самое на своих рисунках.

(Проводится аналогичная работа по штриховке колес, фар и крыши автобуса).

В: — Завершаем свои работы.

5. Выставка работ.

Воспитатель выставляет работы детей на доске (рядом со своим образцом) и проводит сравнение. Показывает на ошибки (если они есть),хвалит ребят за выполнение сложного задания.

6. Итог занятия. Обобщающие вопросы по занятию.

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия в средней группе " Виды транспорта"

Конспект ОД в средней группе по теме «Виды транспорта»

Тема: «Виды транспорта».

Цель : Создание социальной ситуации для знакомства детей с многообразным видом транспорта его назначением

Задачи:

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:

Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «АБВГДейка» детского сада «Колокольчик». Откуда: деревня Простоквашино. Читает:

1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

-А на чем можно перевезти? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).

- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

-Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.

-Кого возит общественный транспорт? (людей)

-Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус)

-специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

Физминутка

Музыкальная пауза. «Автобус» Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. (педагог демонстрирует детям картинки наземного транспорта).

-Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. (педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта)

-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт (педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта).

- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта. Задание: разбиться на группы соответственно картинкам (наземный, водный, воздушный транспорт.) Пока я считаю до пяти вы передвигаетесь свободно по ковру, как только я перестаю считать, вы выполняете движения согласно своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).

Ребята у меня для вас есть еще одно занятие « Собрать пазлы» и рассказать какой вид транспорта у вас

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Транспорт» в средней группе

«Путешествие по стране Транспорта»

Программные задачи:

Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. 

·         Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

·         Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.

·         Закрепить  виды специального транспорта.

·         Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

·         Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Образовательная область «Коммуникация». 

·         Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.

·         Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.

·         Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

·         Развивать умение строить  полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательная область «Познание».

·         Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.

·         Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.

·         Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.

·         Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательная область «Социализация».

·         Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Образовательная область «Безопасность».

·         Соблюдать в игре правила безопасного дорожного движения.

Образовательная область «Чтение  художественной литературы».

·         Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

Образовательная область «Здоровье». 

·         Закрепить двигательные умения детей на самокатах, учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.

Образовательная область «Художественное творчество». 

·         Закрепить с детьми приёмы сгибания листа определённой формы (квадрат) пополам, развивать творчество и воображение, упражнять в  создании  коллективного панно.

Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.

Карточки-маршруты и  простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Разрезные картинки: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.

Оборудование для конструирования из бумаги: цветная бумага — 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое).

Аудиозаписи к песням «Мы едем,  едем, едем», «Песенка шофёра»,  «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене из зеркала картинки разного транспорта).

— В страну транспорта.

— Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся».

— На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе(даю ребенку руль).  Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — …(пассажиры).

— Мы поедем по извилистой дороге.

 (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

1 остановка  «Транспортная».

— Ребята, первая остановке  называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

— Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать  нам будет волшебный экран (после отгадки  на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

 

 

1. Четыре колесаРезиновые шины,Мотор и тормоза.И, что это?                  (Машина)

 

 

2. Еду в нем на верхней полке,К морю, к солнышку, на юг.А колеса без умолку:Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поезд)3. Я в любое время года,И в любую непогоду,Очень часто, в час любой,Провезу вас под землей.  (Метро)

 

4. По волнам дворец плывет,На себе людей везет.      (Корабль)

 

 

 

 

5. Вот стальная птица,В небеса стремится,А ведет ее пилот.Что за птица?         ( Самолет)

 

— Как называют транспорт, который ездит на земле?

– Наземный.

— Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

— Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

 

 

— Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

 

 

— Как называется транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

 

— Как называется транспорт, который летает в воздухе?

—  Воздушный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т.д.)

Словесная игра  «Назови, какой транспорт»

— Мы  вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:

Легковой —  (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы?  (грузовой)

— Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы,  путешествовать и т.д.).

— Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная»  (дети переходят и садятся за столы).

2 остановка «Испытательная».

— Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).

— Кто испытывает транспорт? (испытатели).

Игра « Проведи машину по трассе»

— Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться   пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

— Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

— А мы едем дальше.

3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

— Давайте с вами  поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину  мне. Например: — Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель — Самолет

Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).

— Автобус (водитель)

— Корабль (капитан)

— Машина (водитель)

— Поезд  (машинист)

— Троллейбус (водитель)

— Вертолет (пилот)

— Электропоезд (машинист)

— Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и  иметь права).

Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).

4 остановка «Загадочная».  

— Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить  по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).  

 

— Наша любимая остановка «Игровая».

5 остановка «Игровая» (на самокатах)

Физкультминутка.

— Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).

— Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям,  пешеходам и пассажирам).

Поспешим к следующей остановке.

6 остановка «Специальная».

— Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).

Игра «Сложи машины»

(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).

— Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин?  По какому номеру вызывают? (ответы детей)

(слайд спецмашин  и их звуковой  сигнал).

— Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины?  (Уступить дорогу).

— Ребята,  в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.

7 остановка «Мастеровая»

— Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

— Куда нужно обратиться,  где ремонтируют машины? (в автосервис) (слайд автосервиса).                                                            

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

— Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие   части  вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

— Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.

— Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

— Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ  (повторяют вместе).

— Поезда ремонтируют в ДЕПО.

— Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.

(слайды ангара, депо, дока).  

Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».

— Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты(дети сгибают  квадрат по типу оригами, делают  кораблики), (звучит песня «Маленький кораблик»).

— Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.

— Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).

И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.

— Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

konspekt-v-gruppe.ru

Канспект Занятие по рисованию на тему" транспорт"

Технологическая карта № 1

Раздел: Вариативный компонент « Мини музея»

Тема: «Ткани нашего музея»

Область: « Познание».

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами одежды; научить различать распространенные натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания детей о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи , о видах ткани. Учить по пазлам определять ту или иную ткань к своей картинке.

Оборудование:образцы тканей, пазлы, д. игра « одень куклу на прогулку», картинки, различные рукотворные игрушки из разных тканей.

Словарная работа: шерсть, хлопок, ситец.

Бил-ыйкомпанент: мата- вата, одежда- киым.

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Момент.

Круг:

«Солнышко, солнце я тебя люблю!Солнышко солнце я тебя прошу,Дай ты мне солнышко света и тепла!Дай ты мне солнышко мира и добра!»

Сообщает: Ребята, мы продолжаем наше удивительное путешествие по «мирам ткани». И к нам пришли сегодня наши гости из соседней группы.

Поздоровайтесь.

Стоя в кругу

Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом

проявляют интерес.

Здороваются с детьми.

Организационно-

Поисковый момент.

Теперь гостям предложим протии за нами. А нашим детям подгруппе наблюдать затем второй подгруппе провести экскурсию в мир тканей.

Воспитатель в кругу просит детей рассказать куда и для чего пришли гости.

Деление на подгруппы:

1-ая подгруппа рассматривают ткани с ОльгоиПетровной а также находят к ним игрушки из этих же тканей.

2-ая подгруппа работает у доски рассматривают и рассказывают о видах тканей а также за столами выполняют работу с пазлами.

Просят послушать Женю и Веронику о видах тканей.

А также рассмотреть в кругу как и где их добывают люди.

Д.Игра « Одень куклу на прогулку».

Д. Игра « Из какого материала сделаны вещи и к какои картинке относиться»

Гости идут в круг к воспитателю. Наши дети садятся на стулья в виде зрителей. И несколько проводят экскурсию.

Эвилина, Женя и Давид знакомят детей с музеем.

Делятся и выполняют самостоятельно опираясь на образец.

Одевают куклу о сезона на прогулку и говорят с какого материала верхняя одежда куклы Даши.

Слушают детей и выполняют действие.

Рассматривают и выполняют.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель просит в кругу сказать с чем они познакомились. Поблагодарить за участие и похвалить всех.

Рассказывают. Радуются и фотографируются.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: виды различных тканей, и с какого материала что можно сделать.

Понимает:представление как и с какого материала можно одеть куклу Дашу на пргулку.

Применяет: умениеслушать, рассуждать, сравнивать, находить закономерности, делать выводы.

Среда. Дата: 06.01.2016 г.

Технологическая карта №

Раздел: «Развитие речи»

Тема: « Зимой на прогулке»

Область: « Коммуникация».

Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. ( ср. гр)

Цель: Учить детей называть зимние явления.

Оборудование:иллюстрации, картинки, санки, кукла, д. игра.

Словарная работа: зимушка- зима.

Бил-ыйкомпанент: ак- белый, снег-кар.

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Момент.

В гости приходит кукла и здороваются с детьми.

Д.игра: « Когда это бывает».

проявляют интерес.

Здороваются.

Отвечают на вопросы.

Организационно-

Поисковый момент.

Воспитатель просит детей рассмотреть картину.

Задаются вопросы по тексту.

Д.Игра: « Холодно-тепло»

Цель: Учить детей определять зимние явления.

Работа по тетрадям: Провести стрелки по сезонна.

Физкультминутка: «Зимушка- зима».

Работа по карточкам.

Цель: Научить детей работать в паре самостоятельно.

Рассматривают и отвечают на вопросы.

Называют полным ответом.

Проводят стрелки.

Выполняют.

Выполняют в парах.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель просит в кругу сказать с чем они познакомились. Поблагодарить за участие и похвалить всех.

Рассказывают. Радуются

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: Знать зимнюю одежду, уметь описывать погоду.

Понимает:представление о зимних явлениях

Применяет: умение слушать, рассуждать, сравнивать, находить закономерности, делать выводы.

Среда. Дата: 06.01.2016 г.

Технологическая карта №

Раздел: «Конструирование»

Тема: « Снежинка из салфетки»

Область: « Познание».

Цель: Учить делать игрушки из бумаги сложенной в четверо. ( ср. гр)

Цель: Учить детей сгибать салфетку сложенную в двое.(2 младшая группа)

Оборудование:салфетки, образцы.

Словарная работа: зимушка- зима.

Бил-ыйкомпанент: оиыншык- игрушка.

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Момент.

В гости приходит кукла и здороваются с детьми.

Говорит что у нее нет новогодней игрушки, и просит детей сделать ей игрушку.

проявляют интерес.

Здороваются с детьми.

Проявляют интерес.

Организационно-

Поисковый момент.

Воспитатель просит детей рассмотреть образец.

Задаются вопросы по образцу.

Знакомит детей с игрушкой.

Воспитатель знакомит детей с новым видам деятельности.

Физкультминутка: «Зимушка- зима».

Выполнение работы с детьми вмести в воздухе самостоятельно.

Просит выполнить самостая

тельнно по подгруппам.

Рассматривают и отвечают на вопросы.

Называют полным ответом.

Слушают.

Выполняют.

Выполняют в парах.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель просит в кругу сказать с чем они познакомились. Поблагодарить за участие и похвалить всех.

Рассказывают. Радуются

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: Знать с помощью чего сделали новую игрушку.

Понимает: уметь выполнять используя двух и четверо сложенной бумаги.

Применяет: умение выполнять аккуратно, развивая моторику рук.

Пятница. Дата: 05.02.16г.

Технологическая карта №

Раздел: «Художественная литература»

Тема: А.Чайковского « Девочка чумазая»

Область: « Социум».

Цель: Учить рассуждать об окружающем мире, мире человеческих чувств и взаимоотношений.

Цель: 2мл.гр. Развивать и поддерживать интерес и внимание к окружающим деталям.

Оборудование:зубная паста, кукла ,книга полотенце, расческа.

Словарная работа: девочка чумазая.

Бил-ыйкомпанент: грязная-кыр.

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Момент.

Воспитатель просит детей

Обратить внимание на вещи.

Показывает детям детские грязные вещи.

проявляют интерес.

Рассматривают.

Организационно-

Поисковый момент.

Воспитатель знакомит детей с автором произведения.

Просит детей послушать рассказ о девочка чумазая.

Работа по иллюстрациям.

Цель: Научить детей по сюжету уметь рассказать.

Работа в парах за столами по карточкам: « собрать ее принадлежности»

Физкультминутка: « мы едим» Вопросы по тексту: Почему она такая была?

Рассматривают.

Слушают.

Рассказывают.

Выполняют.

Выполняют.

Рефлексивно-

корригирующий

В кругу рассказать что нового узнали по тексту.

Рассказывают.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: Знать содержимое текста.

Понимает: уметь работать по тексту в виде игры используя атрибуты.

Применяет: умение пересказать содержимое текста, и учить рассуждать поступки ребенка.

Алмагуль АльжановаИнтегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла? ». Аппликация «Овощи и фрукты»

Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по вкусу, цвету, форме, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты», использовать эти слова в речи; продолжать знакомить с фольклором, упражнять в отгадывании загадок; формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Материал: фрукты и овощи, игрушка заяц, подносы, вазы, картинки, схемы.

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество

Содержание организованной деятельности детей Вступительное слово воситателя:

-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? После, какого времени года наступает осень? Игра «Хорошо – плохо»

-Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)

-Что плохо осенью? (Услышать, как шуршат листья, часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.) А ещё осенью созревают овощи и фрукты. Появляется внучка.

Внучка: Ребята, здравствуйте, меня зовут Танюша, сегодня мне позвонила бабушка и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней со мной? А отправимся мы в гости на автобусе, готовы.

Игра «Автобус» Чтобы занять место в автобусе нужно отгадать загадку. Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто

Летом выросла (капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку) .

От дождя земля намокла

Вылезай, толстушка – (свекла) .

А теперь пойдем мы в сад

Там созрел уж (виноград)

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках (сливы) .

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную (морковку) .

Помогает деду внук,

Собирает с грядок (лук) .

Вот зеленый толстячок-

Крупный, гладкий (кабачок) .

Для Володи и Катюши

Соберем в корзину (груши) .

Не забудем для Алены

Очень кислые (лимоны) .

Для начинки в пироги

Набираем (яблоки) .

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали! Садятся в автобус.

Пока едут в автобусе проговаривают чистоговорку.

Развитие дикции, речи.

- Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор — сорвали красный … помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный … огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке… баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали …. арбуз.

Звучит музыка. Приехали к бабушке. Бабушка : Здравствуй, внученька, моя дорогая! Как я соскучилась, а это кто?

Внучка: Бабушка, милая моя, это ребята из д/сада «Ромашка», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно.

Бабушка :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки, да мальчишки,

Шалуны, да шалунишки

- Ой, да вы не с пустыми руками. Что это у вас?

-Что мы собрали? (овощи и фрукты). Поднимите руку у кого овощи, у кого фрукты. Где растут овощи? (на огороде)

-Где растут фрукты? (на деревьях) У бабушки есть огород рядом с домом и сад.

Взяв картинку нужно рассказать об овоще или фрукте: цвет, форма, где растёт. Поместить картинку или на грядку, или на дерево.

Бабушка : Помощникам я всегда рада, да. Кстати, я собралась обед для тебя приготовить. А теперь подумайте, какой суп если я его буду варить

Из свеклы - свекольный суп

Из картофеля – картофельный суп

Из капусты – капустный суп

Из гороха- гороховый суп

Какие вы сообразительные и умные, как моя внучка.

Внучка: Бабушка, мне пить очень хочется.

Бабушка : Ребята, поможете мне приготовить сок для Танюшки.

Внучка: Я люблю все соки.

Бабушка : Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой сок получится из этого фрукта или овоща?

Сок из моркови- морковный сок

Сок из свеклы- свекольный сок

Сок из яблока – яблочный сок

Сок из помидоров- томатный сок

Внучка: чтобы сварить суп и приготовить сок, давайте поможем бабушке Арине. Нужно из частей картинки сложить целое.

(дети складывают, получаются изображения овощей и фруктов)

Бабушка : Ой! Какие молодцы! Поднимите руку у кого получились овощи, поднимите руку у кого получились фрукты.

Каждый подойдёт и положит свой овощ в корзинку, а фрукты в вазу и назовёт ласково.

Что можно приготовить из овощей? А фруктов?

Игра «Чудесный Мешочек»

Работа с рисунком.

- Что это? (геометрические фигуры)

- Назовите их.

Таня заметила, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с этим? Докажите свое мнение. (дети прикладывают плоскостные изображения овощей к геометрическим фигурам). Воспитатель показывает овощ или фрукт, а дети геометрическую фигуру.

Сценка «ОГОРОД»

Осень:

Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растет.

Все ли овощи дозрели.

Все ли овощи поспели?

Под веселую музыку выбегают, дети в костюмах овощей, и садятся спиной к зрителям.

Сценка «Огород».

Осень

В огороде у меня урожай не плох.

Посадила я морковку, и капусту, и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут,

И картошка подрастает, зеленеет лук.

Солнышко греет, дождик поливает,

Овощи на грядках быстро поспевают!

Осень берет лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям) .

Морковь:

Я морковка всем на диво:

И румяна и красива.

Я – морковка гладкая,

Рыженькая, сладкая.

Капуста:

А я, сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

Ах, какие вкусные

Щи мои капустные!

Горошек :

Я зелененький мальчишка!

Я веселый хвастунишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Помидор:

Очень важный я синьор,

Спелый, сладкий помидор.

Красный, сочный я и гладкий.

Угощаю всех, ребятки,

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

Огурец:

Свеженький я и хрустящий.

Я – огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым,

Стану в банке я соленым.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Лук.

Я – лучок от всех болезней.

Я, ребята, всех полезней.

Хоть я горький, не беда.

Нужно есть меня всегда.

Овощи.

Все мы с огородной грядки,

Нас запомните, ребятки.

Витаминами богаты.

И нужны мы вам ребята.

Ведущая: Вот какой огород. Все, что хочешь, в нем растет!

Предлагаю поиграть - фрукты угадать.

Проводится игра «Узнай на вкус»

Ход игры: на столе стоит тарелка с фруктами. Ведущая берёт тарелку и подходит к первому ребёнку. Он закрывает глаза, и ведущая кладёт ему в рот кусочек фрукта. Ребёнок должен угадать, какой фрукт ему положили в рот.

Аппликация «Овощи и фрукты»

На доске ваза и блюдо. Нужно заполнить их овощами и фруктами.

Исполнение песни «Урожайная» (диск)

Бабушка : Ай да ребятки! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили! Приходите еще с Танюшкой в гости, буду вам очень рада!

Не хотелось бы, чтобы вы домой без подарка возвращались, и я дарю вам корзинку с овощами, из которых ваши повара в детском саду приготовят вам много вкусных супов и салатов, а вам фрукты. Внучка: Ребята, нужно возвращаться в детский сад, но мы еще придем в гости, до свиданья бабушка!

Садятся в автобус. Говорят чистоговорку.

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады ТИ – ТИ - ТИ - будет яблонька расти АЙ–АЙ–АЙ – яблок вкусных урожай

Подведение итогов:

- А какие задания оказались для вас самыми интересными?

- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

Приложения

1. Чистоговорка:

Виноград

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, мы купили виноград

Гро-гро-гро, гро-гро-гро, растёт он гроздъями всегда.

Со-со-со, со-со-со, виноградный пьём мы сок.

2. Физминутка.

«В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

3. Игры по развитию речи:

«Кто больше назовет овощей. »

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет

«Кто больше назовет фруктов. »

Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

Команда «Фрукты»:

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

«Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что? », незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что) – редиска, морковка

Круглый (что) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

Игра «Знатоки сказок».

Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут. »

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят. »

3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ С ПОМОЩЬЮ СКОРОГОВОРОК"

Как организовать «учебный» процесс?

Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Этот метод вот уже многие столетия оправдывает себя как нельзя лучше. Но вовсе не обязательно ждать, пока такая потребность возникнет у вашего ребенка. И даже если он не будет нуждаться в проговаривании скороговорок в обязательном порядке, то все равно такие тренировки будут ему крайне полезны и интересны.Поэтому начинайте разучивать скороговорки с малышом, как только он научился говорить. Пускай он сначала больше слушает – ему это тоже будет очень нравиться, вот увидите. Только проговаривайте фразы медленно и четко. Потом детка подключится к проговариванию вместе с вами – ведь так трудно удержаться, чтобы не проверить свои возможности. А позже научится без труда произносить заковыристые предложения.Начинайте с самых простых и легких скороговорок. При этом маленькие детки могут «отхлопывать» каждый слог или слово ладошками или «отстукивать» мячом. Все должно непременно проходить в форме игры, без натиска и нажима, только по доброй воле ребенка и обязательно под ваш совместный громкий хохот. Занятие будет полезным только в том случае, если все участники процесса будут получать от него настоящее удовольствие!Развиваем речь с помощью скороговорок.Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.Правильно поставленная речь очень важна для каждого человека! От того, как вы говорите, зависит порой даже больше, чем от того, что вы говорите. Так давайте учить своих детей правильной речи вместе. Ведь это так забавно и полезно не только малышу, но и родителям.Что такое скороговорки?Существует множество различных методик и способов для развития речи ребенка (да и не только). Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный и занятный, самый доступный из них. Не нужно никаких вложений, кроме нескольких минут вашего совместного с малышом времени. Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.Зоя – зайкина хозяйка.Спит в тазу у Зои зайка.Чем полезны скороговорки?Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Например, «Мама мыла мылом Милу». Ребенок вдумывается, чтобы понять, кто и что делает.Кроме того, это самое настоящее развлечение. От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении, когда одну, казалось бы, совсем простую фразу из нескольких слов каждый из вас крутит по двадцать раз и никак не выкрутит, - очень весело и полезно! Такую забаву можно устроить где угодно, и для этого не нужно иметь никаких подручных средств. Это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.Как проговаривать скороговорки с ребенком?Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.Итак, проделывайте все пошагово:1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды.Каждому звуку – своя скороговорка.Существует неисчислимое множество различных скороговорок. Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.-Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.В процессе усовершенствования дикции ребенка необходимо разучивать скороговорки, отрабатывающие все звуки. Но особое внимание уделяйте тем, с которыми у малыша возникают трудности или проблемы.Скороговорки.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.Ткёт ткач ткани на платки Тане.Осип охрип, Архип осип.На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.Ехал Гpека через реку,Видит Гpека — в рeкe рак,Сунул Гpека руку в pеку,Рак за руку Гpеку цап.Pыла свинья, тупopыла, белopыла,Пoлдвopа рылом из-pыла,Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.Кукушка кукушoнку купила капюшoн.Надел кукушoнoк капюшoн,Бeлый снег. Бeлый мел.Бeлый сахар тожe бел.А вoт белка не бeла.Бeлой даже нe была.Карл у Клары украл кораллы,А Клара у Карла украла кларнет .Расскажите про покупкиПро какие про покупкиПро покупки, про покупки, про покупочки мои.Купили Валерику и ВаренькеВарежки и валенки.Юлька-Юленька-юла,Юлька юркая была,Усидеть на месте ЮлькаНи минуты не могла.Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным!

Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка.

Цель:

- расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;

- познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером.

Ход собрания

I Этап. Выступление учителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер в жизни ребѐнка». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома - компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга».

II Этап. Обсуждение результатов анкетирования

(Предварительно проводится анкетирование учащихся класса, и подводятся результаты, представленные с помощью презентации.)

III Этап. Работа по группам.

Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера, другая - его «минусы». По окончании работы варианты групп заслушиваются и дополняются.

На основании работы в группах делается вывод, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется ребѐнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребѐнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

IV Этап. Рекомендации при организации деятельности за ПК

Памятка для родителей:

■ Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

■ Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).

■ Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребѐнок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.

■ В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

■ Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы должна быть не более 15 минут, основной школы - 20 минут, старшей

Школы - 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.

■ В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.

■ Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный в. - развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).

■ Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребѐнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.

V этап. Рефлексия.

1. Что нового вы узнали на собрании?

2. Какую информацию примите к сведению и возьмите на вооружение

  1. Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста - Зерек бала (от 3 до 5 лет). Астана 2013год.

  2. Г.О.С.О.и « Трудовой кодекс Р.К.

  3. Занятие организованной учебной деятельности в средней группе.

4. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

5. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

6. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

7. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

9. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

10. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

11. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

12. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

13. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

14. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

15. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

16. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

17. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительн

Технологическая карта вторник:26 .01.16г.

Раздел: «Развитие речи и театральная деятельность»

Тема: «семья»

Область: « Познание Социум».

Цель: Познакомить детей с жизнью семьи.

2мл.гр. Дать первоначальные представления о семье.

Оборудование: картинки, эмблемы, д.игра, кукла, конструкторы, машинки.

Словарная работа: семья, семейные.

Бил-ыйкомпанент: врач-даргер, магазин-дукен, семья-отбасы.

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Момент.

Круг: Что такое семья?. Семья-это особый мир

Из самых близких людей.

Мама и папа вот что такое семья для каждого ребенка.

Есть еще бабушки, тети, и дедушки, они тоже есть.

Пальчиковая игра: Этот пальчик это мама, этот пальчик это дедушка…….

Стоя в кругу

Проговаривают, проявляют интерес.

Вместе мы дружная семья.

Организационно-

Поисковый момент.

Для того чтобы быть семьей какие люди нам нужны?.

Кем работают ваши родители?.

А сейчас мы узнаем кем они еще могут быть?

Воспитатель просит пройти за стол: «д.игра: Кто чем занимается?».( профессий)

Цель: Знать и называть обязанности близких, и профессий людей.

Задаются вопросы у кого какие обязанности и кто чем занят?.

А теперь семья отправляется пить чаи а остальные по эмблемам расходятся на подгруппы.

Папа идет к развозке и со строителями отправляется в путь на стройку, в дороге ломается автобус где водитель чинит колеса. Едут дальше и останавливает их гаишник и просит предоставить права. На стройке идет диалог: С помощью чего привезете кирпичи?, Чем пользуетесь во время работы?. Слова Леона. В этот момент бабушка ушла в магазин за продуктами. Диалог продавца и покупателя. Мама с дочкой наводят дома порядок: стираются, убираться, гладят, и тд. Дедушка читает газету. Звонок с больницы: Здравствуйте приходите с дочкой на прием. Дедушка идет на прием с внучкой. Выписывают рецепт

Бабушка зовет всех на обед. Папа приезжает с зарплатой.

Поблагодарили за вкусный обед. До свидания.

Рассматривают.

Отвечают дети.

Отвечают.

Работа у столов

Пьют чаи.

Выполняют самостоятельно.

Чинит колеса, и проверяет права.

Проходит диалог между продавцом и покупателем.

Слушают, отвечают, и идут .

Кушают, благодарят.

Рефлексивно-

корригирующий

Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья».

Рассказывает.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: знать и называть членов семье, жить дружно.

Понимает: представление о том как живет семья? И какие обязоности у каждого члена семьй.

Применяет: умение выбирать профессий. Воспроизводить словарную речь детей в диалоге.

Конспект занятия на тему «Транспорт».

(старшая группа)

    Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

         Задачи: - образовывать относительные прилагательные от существительных;

                - образовывать приставочные глаголы;

                - обогатить словарь;

                - составлять предложения по картинкам;

                - развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление, координацию речи с движением.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунок «дорога» для обработки приставочных глаголов; листы бумаги, карандаши, краски, баночка с водой.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.

Дети: Это мой самолет, мая  машина,  мой троллейбус и т.д.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.

Ребята, сейчас я буду выставлять  на доску картинки, а вы их называйте.

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: этот транспорт, где летает?

Дети: они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам:  «воздуш - ный транс – порт».

Дети: воз – душ – ный транс – порт

Аналогично произносятся слова «водный, наземный, подземный и космический транспорт».

Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

Дети:  Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи и т.д.

Воспитатель: Правильно, людей и грузы.  Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Дети: грузовик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

- приехал – уехал.

- приплыл – уплыл.

- прикатился – укатился.

- взлетел – приземлился.

- большой – маленький.

- тяжелый – легкий.

- быстрый – медленный.

- новый – старый.

- далеко – близко.

- высоко – низко.

Игра «Транспорт специального назначения».

Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т.д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».

Воспитатель: Ребята, а сейчас подумайте, какую машину специального назначения вы будете рисовать. Поясняю, что для этого нужно использовать такую форму, как параллелепипед, показываю, как его можно нарисовать. Спрашиваю, на какую часть машины он похож.

Дети: на кабину, капот, кузов и т.д.

Воспитатель: Все зависит от ее размера: «Это нужно учесть, когда вы придумываете образ своей будущей машины и для чего она нужна».

Дети рисуют.

Воспитатель: Чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка.

- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот), закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.

- «Лопатка».  Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот  и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).

- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

- «Моторчик». Наконец-то мотор  прогрелся и завелся ррррррррр  (порычать).

Воспитатель: Молодцы ребята, завели свои машины. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, подземный, водный, космический и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо занимались

Технологическая карта №22 вторник:09.02.16г.

Раздел: «Рисование»

Тема: «Машина едет по дороге»

Область: « Творчество».

Цель: Развивать умение рисовать сюжетную композицию..

2мл.гр. Учить дополнять рисовать сюжет рисунком машины.

Оборудование: картинки, конструкторы, машинки.

Словарная работа: транспорт.

Бил-ыйкомпанент: шопыр,дала.

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Момент.

 Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.

Дети: Это мой самолет, мая  машина,  мой троллейбус и т.д.

Стоя в кругу

Проговаривают, проявляют интерес.

Рассматривают и называют.

Организационно-

Поисковый момент.

Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

Воспитатель: Правильно, людей и грузы.  Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Рассмотрите легковую машину у каждого на столе. Попробуете нарисовать такую же машину.

Дети:  Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи и т.д.

Дети: грузовик.

Выполняют.

Повторяют.

Повторяют наоборот.

Расматривают.

Рисуют.

Рефлексивно-

корригирующий

Молодцы ребята, завели свои машины. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо занимались

Дети: о транспорте.

Дети: Транспорт бывает наземный, подземный, водный, космический и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: знать и называть виды транспортов.

Понимает: представление о том какие геометрические фигуры можно использовать для транспорта.

Применяет: умение выбирать машины и рассказать для чего и как мы их используем.

Технологическая карта № вторник 09.02.16г.

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Соотношение по высоте между тремя предметами»

Область: « Познание ».

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте.

2мл.гр. формировать умение устанавливать соотношение между тремя предметами.

Оборудование: картинки, игрушки, карточки, дома из фигур, игрушка хомка.

Словарная работа: Высокий, низкий.

Бил-ыйкомпанент: дом-уи.

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Момент.

« Круг»

В гости к детям приходит Хомка и просит детей познакомить его с понятием высокий.

Стоя в кругу

проявляют интерес помочь Хомке.

Организационно-

Поисковый момент.

1. Работа с раздаточным материалом. : «А теперь давайте построим домики из квадратиков, каждый на своём месте. Слева постройте самый высокий домик, а справа—самый низкий. Расскажите, что вы сделали».

2. « А хотите узнать, кто из вас самый высокий?». «Теперь уберите на место квадратики, закройте пеналы, положите на край стола. Я сейчас раздам вам по 2 кружочка, один вы оставите себе, в конце занятия, кто будет лучше всех отвечать на вопросы, тому на этот кружок я приклею наклейку—это приз. А второй кружок мы наклеим вот на этот ростомер».измеряю детей у ростомера и напротив каждого измерения приклеивает 2-ой кружок этого же цвета. Педагог: «А теперь давайте построимся по росту».. Педагог называет детей от самого высокого до самого низкого.

4. Физкультминутка: «Хомка».

Выполнение упражнений вверх и вниз.

Рассматривают.

Отвечают дети.

Ответы детей «да».

Дети строятся по росту у ростомера, поднимают оставшийся кружок вверх и проверяют себя. Кружки на ростомере и кружки в руках детей должны чередоваться по цвету в том же порядке

Выполняют.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель просит детей рассказать что нового узнали сегодня на занятии. И поделиться своими впечатлениями.

Дети , делятся своими впечатлениями, хвалят себя и товарища, гладят по голове и произносят слова: «Я—умница, ты—молодец!». Педагог: «Возьмите наклейки и приклейте сами с другой стороны кружка, вы хорошо занимались.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: знать и называть высокие и низкие дома.

Понимает: представление о том как и где можно определить высокий и низкий.

Применяет: умение работать самостоятельно.

Технологическая карта вторник:16.02.16г.

Раздел: «Художественная литература»

Тема: «Что такое хорошо а что такое плохо»

Область: « Коммуникация».

Цель: Учить оценивать героев с точки зрения, проявление отрицательных и положительных качеств.

2мл.гр. Умение слушать и понимать содержание.

Оборудование: Картинки, игрушки, карточки, круги.

Словарная работа: Хорошо и плохо.

Бил-ыйкомпанент: Жаксы, жаман.

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Момент.

Посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

Стоя в кругу

проявляют интерес здороваються.

Организационно-

Поисковый момент.

 Он по свету прошел, видел, что хорошо,Он по свету ходил ,Плохо тоже находил. Вот и стал он такой.

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на план, который висит на доске. На нем картинками показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершаю хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

           1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

            2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

           3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

           4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

           5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

           6. Мальчик залез в лужу и

Физминутка.(повторение)

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  —  синий.

Слушают.

Выбирают.

Рассматривают.

Слушают выбирают.

Это хорошо.

Это плохо.

Это хорошо.

Это хорошо.

Это хорошо.

Это плохо.

Выполняют.

Повторяют.

Играют, показывают.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

Дети , делятся своими впечатлениями,

Придумывают рассказ.

Рассказывают о поступках.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: знать и называть хорошие и плохие поступки.

Понимает: представление о том как можно определить поступки взрослых и детей.

Применяет: умение работать самостоятельно.

Технологическая карта вторник:16.02.16г.

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Соотношение по высоте между тремя предметами»

Область: « Познание ».

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте.

2мл.гр. формировать умение устанавливать соотношение между тремя предметами.

Оборудование: картинки, игрушки, карточки, дома из фигур, игрушка хомка.

Словарная работа: Высокий, низкий.

Бил-ыйкомпанент: дом-уи.

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Момент.

« Круг»

В гости к детям приходит Хомка и просит детей познакомить его с понятием высокий.

Стоя в кругу

проявляют интерес помочь Хомке.

Организационно-

Поисковый момент.

1. Работа с раздаточным материалом. : «А теперь давайте построим домики из квадратиков, каждый на своём месте. Слева постройте самый высокий домик, а справа—самый низкий. Расскажите, что вы сделали».

2. « А хотите узнать, кто из вас самый высокий?». «Теперь уберите на место квадратики, закройте пеналы, положите на край стола. Я сейчас раздам вам по 2 кружочка, один вы оставите себе, в конце занятия, кто будет лучше всех отвечать на вопросы, тому на этот кружок я приклею наклейку—это приз. А второй кружок мы наклеим вот на этот ростомер».измеряю детей у ростомера и напротив каждого измерения приклеивает 2-ой кружок этого же цвета. Педагог: «А теперь давайте построимся по росту».. Педагог называет детей от самого высокого до самого низкого.

4. Физкультминутка: «Хомка».

Выполнение упражнений вверх и вниз.

Рассматривают.

Отвечают дети.

Ответы детей «да».

Дети строятся по росту у ростомера, поднимают оставшийся кружок вверх и проверяют себя. Кружки на ростомере и кружки в руках детей должны чередоваться по цвету в том же порядке

Выполняют.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель просит детей рассказать что нового узнали сегодня на занятии. И поделиться своими впечатлениями.

Дети , делятся своими впечатлениями, хвалят себя и товарища, гладят по голове и произносят слова: «Я—умница, ты—молодец!». Педагог: «Возьмите наклейки и приклейте сами с другой стороны кружка, вы хорошо занимались.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: знать и называть высокие и низкие дома.

Понимает: представление о том как и где можно определить высокий и низкий.

Применяет: умение работать самостоятельно.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также