Конспект занятия по рисованию "Воздушный шарик". Занятие в средней группе по рисованию воздушные шарики


Конспект урока по рисованию "Воздушные шары"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Обучающая:

- учить комкать бумагу;

- познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- закрепить названия цветов.

2. Развивающая:

- развивать творческую индивидуальность;

- развивать чувство цвета и формы;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: рисование – оттиск мятой бумагой.

Оборудование: альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, гуашь в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).

Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.

Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).

- А вот и шарик! (находят сдутый шар).

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что же с ним случилось?

Дети: Он сдут.

Воспитатель: Какой он стал?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: Он гладкий, мягкий.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: Нет, он прочный.

Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: Большим, круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.

Игра «Надуем шарик»

( дети изображают надутый шарик и сдутый).

Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?

Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их раскрасим, сделаем шарики яркими и красивыми! (раздать детям силуэты воздушных шариков разной формы, вырезанные из альбомных листов с приклеенной трубочкой от коктейля).

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), макаю его в гуашь, а потом прикладываю к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик. (Показываю еще раз).

Дети под веселую музыку раскрашивают шары.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке шарики (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).

Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети, кружась, проговаривают слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).

Игры детей с воздушными шариками.

infourok.ru

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями «Воздушные шары»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №2 «Теремок» г. Приморск

Конспект занятия по изобразительной деятельностинетрадиционными техниками рисования

«Воздушные шары»(4-5 лет)

Воспитатель:Кабанова Ксения Сергеевна

Приморск2015год.

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;- воспитывать устойчивый интерес к рисованию, наблюдательность;- развивать дыхательный аппарат ребенка;-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;Материал: гуашь, жидкое мыло или жидкая шампунь, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, воздушные шарики разных цветов, две нитки.Предварительная работа: рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.Ход занятия.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?Дети: - Да, это мыльный пузырьМыльный пузырь: - Я прилетел к вам из волшебной « Мыльной страны». Там живут мыльные пузыри,Мы там играем, по небу летаем,Песни поём, очень мирно живёмИ если ребята ждут в гости нас,Тут же появимся, здесь мы сейчас.Воспитатель: - Да, пузырек ты действительно сегодня нам очень нужен, мы сегодня с ребятами на нашем занятии будем рисовать мыльными пузырями, и ты нам обязательно должен помочь.Мыльный пузырь: - Если помощь вам нужна, Буду рад помочь друзья.Воспитатель: - Спасибо большое нужна, ещё как нужна.- Ой, а как же ты нам поможешь? Ты же один и тебя на всех не хватит.Мыльный пузырь: - Я пришёл сюда с друзьями, У меня их много, Ну-ка глазки поднимите, и наверх вы посмотрите.

Пока дети поднимают глаза, воспитатель пускает мыльные пузыри.

Воспитатель: - Пузырёк, а ты загадки умеешь загадывать? Мы же должны рассказать нашим ребятам, что мы сегодня будем рисовать.Мыльный пузырь: - Ещё как умею.Воспитатель: - Ну, тогда я тебе сейчас потихонечку скажу, что мы будем рисовать, а ты загадай это деткам.Воспитатель говорит мыльному пузырю, что сегодня с детьми они будут рисовать «Воздушные шары».

Мыльный пузырь: - В гости сегодня пришел я не зря,Давайте сейчас поиграем друзья,Хочу загадку я вам загадать,А вы попробуйте ее отгадать.Круглый, гладкий, как арбуз.Цвет – любой, на разный вкус.Коль отпустишь с поводка,Улетит за облака. ( Воздушный шарик)Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что это такое?Дети: Это «Воздушные шары»Мыльный пузырь: Отгадали вы загадку,И нашли ответ вы в ней, А чтоб было вам понятней,Посмотрите-ка скорей.У меня в моем мешочке, Что принес я вам сюда:Есть шесть шариков воздушных,Разбирай-ка детвора.Воспитатель раздает детям в руки воздушные шары, они не надуты. Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки . Воспитатель: - Какого цвета шарики?Дети: «красного», «синего», «зеленого», «желтого».Воспитатель:- Посмотрите, как их можно помять руками. (Дети мнут шарики руками, делают вывод, что они мягкие, цвет, размер, тянутся, мнутся, через них ничего не видно).Мыльный пузырь: - А давайте сейчас, с вами поиграемИ воздушные шары, мы по надуваем.Проводится «Дыхательная гимнастика»«Надуваем быстро шарик, он становится большой». (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает два шарика, привязывает ниточки такого же цвета. Дети рассматривают шарики, отмечают какие удивительные превращения, произошли с маленькими, худенькими шариками, (Они стали большими, прозрачными).Воспитатель: - Спасибо тебе мыльный пузырь, ты сегодня нам очень помог.Но, нам надо приступать к рисованию, а то, наши детки уже заждались.- Ребята, давайте все вместе скажем спасибо нашему гостю.Дети: СпасибоМыльный пузырь: - Ну что же ребятки, рисуйте, резвитесь;И если что надо, ко мне обратитесь,Я в ту же минутку сюда прилечу,И всем вам друзья помогу.Мыльный пузырь улетает, дети его провожают.Воспитатель: - Ну-ка краски просыпайтесь,- будем мы трудиться.-Ну-ка краски просыпайтесь, - будем веселиться.Ребята садятся за столы.Способ получения изображения:В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать. Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.Подождать пока высохнет рисунок. Потом обвести каждый отпечаток кисточкой и дорисовать ниточки.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем их друг другу. Ребята, а вы хотели бы поиграть с нашими шарами? Тогда закройте глаза и повторяйте волшебные слова за мной:Шарик, шарик, покрутись, В настоящий превратись.Дети повторяю слова, а воспитатель тем временем раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе.Игры детей с воздушными шариками.

Используемая литература:1. Т.А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования» издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА»г. Москва 2011 год.

15

Приложенные файлы

  • docfile1.doc "Рисование мыльными пузырями "Воздушные шары"Размер файла: 36 kB Загрузок: 5

educontest.net

Конспект занятия по рисованию "Воздушный шарик"

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию

Тема: «Воздушный шарик».

Программное содержание:

Образовательная задача: - продолжать учить воспитанников рисовать предметы округлой формы-воздушный шарик, учить рисовать крупно, на середине листа, красиво, рисовать линию за один раз.

Развивающая задача: -закрепление основных цветов, развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

Воспитательная задача: - воспитывать эмоциональные чувства. стремление рисовать красиво и аккуратно.

Техническая задача: -продолжать формировать умение правильно держать кисть.

Оборудование: кукла Хрюша, кисточки, гуашь, бумага

Ход занятия: Дети заходят в группу.

Ребятки, садитесь на коврик.

- Ой, ребята, послушайте, кто–то стучит, пойду-посмотрю, кто к нам пришел…?

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (в руке игрушка Хрюша).  Вы знаете, кто это? (поросенок)

-Да, молодцы, это поросенок Хрюша.  Посмотрите на Хрюшу он почему – то грустный.  Что случилось, Хрюша? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Хрюша говорит, что у него были большие, красивые воздушные шарики, которые он нес нам. Он хотел украсить воздушными шарами нашу группу, чтобы она стала красивой и нарядной.

 Он так торопился к нам, что споткнулся и упал. Шарики лопнули. Хрюша из – за этого очень расстроился. 

Хрюша, а какого цвета у тебя были воздушные шарики? (красный и синий).

- Ребята, а какого цвета еще могут быть воздушные шарики?  (называют цвета). (закрепление основных цветов с детьми)

-Ребятки, вы не устали, давайте встанем на ножки и немного разомнемся.

Физкультминутка (Воздушный шар)

-Ребята, посмотрите, наш   Хрюша совсем расстроился, даже начал плакать. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Хрюша не плакал? (ответы детей).

Давайте нарисуем много шаров, чтобы Хрюша не плакал. Украсим этими воздушными шариками  нашу группу,  и она станет красивой и нарядной.

-Хрюша, а ты умеешь рисовать воздушные шары?

-Нет.

-А мы с ребятами сейчас тебя научим.

-Давайте, ребятки, сядем за столы. Сядьте удобно, подвиньте стульчики к столу, спинка должна быть прямой.  Молодцы, все сидят красиво, но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 Я надул воздушных шарик.

Укусил его комарик

Лопнул шарик

Не беда, новый шарик надую я.

(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши, сновать сделать из пальцев круг).

- Хрюша  и вы, ребята, сейчас посмотрите внимательно,  как  я  буду рисовать воздушный шарик кистью.

Кисть нужно держать тремя пальчиками около железного наконечника. Сначала я намочу кисть и сниму лишнюю воду о край баночки. Всем ворсом обмакиваю кисть в краску, лишнюю краску я снимаю о край разеточки.

В верхней части листочка рисую круглый шарик. Сначала кисточка бежит вниз, а потом не останавливаясь, вверх. Чтобы шарик не улетел, надо держать его за верёвочку. Под шариком рисую веревочку сверху в низ.

Вот какой воздушный шарик у меня получился.

Самостоятельная деятельность детей:

А сейчас вы нарисуете воздушные шарики, а Хрюша посмотрит, как вы будете рисовать.

Возьмите кисточку в правую руку, покажите Хрюше, как правильно держать кисть, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника.  

Давайте, ребятки, покажем кистью, как мы будем рисовать воздушные шарики (рисуем кистью круг).

Осторожно обмакните кисточку сначала в воду, снимите лишнюю воду о край банки. А теперь кисточку обмакните в краску. Лишнюю краску отожмите о край баночки.

Рисуем круглый шарик. Не останавливаемся. Сначала кисточка бежит вниз, а потом вверх. А теперь, под шариком, нарисуем веревочку сверху вниз.

Поправить детей, которые неправильно держат кисть, следить, чтобы дети сидели прямо, хвалить детей, при необходимости помогать ребенку, который затрудняется при выполнении задания. (Прием совместное действие).

Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Итог занятия:

- Вы молодцы, вы нарисовали много красивых воздушных шариков, и Хрюша говорит вам большое спасибо. Теперь мы украсим нашу группу шарами, и, Хрюша перестанет грустить.

Выставка рисунков.  

 

shipilova-solnishko.educrimea.ru


Смотрите также