Занятие по нетрадиционному рисованию тема " космическое путешествие. Занятие в средней группе рисование на тему космос


«Космос – это здорово!» ( в технике рисования пластилином)

Программные задачи:

Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование пластилином,

- развивать умение составлять из геометрических фигур изображения разных предметов,

- закреплять умение предавать в работе выразительные образы,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами,

Познание:

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,

Коммуникация:

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.

Оборудование:

Для воспитателя:

Ноутбук, экран, проектор,

образец работы,

доска для показа техники выполнения,

музыкальное сопровождение (фрагменты песен: «Я – Земля…», музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был», А.Пахмутовой, «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак»),

аудиоколонки,

Письмо от Лунтика,

Игрушка Лунтик,

Магниты для прикрепления работ на доску

Для детей:

Основа для композиции (лист цветного картона темно – синего или фиолетового цветов),

пластилин,

досочки для пластилина,

звездочки – самоклейки,

разрезные картинки «Лунтик» с образцом,

набор геометрических фигур «Ракета» с образцом,

стульчики, столы,

космические конфетки в фольге,

влажные салфетки

Ход НОД:

I. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ)

- Ребята, я сегодня нашла в нашей группе очень странное письмо.

А чтобы узнать кто его написал, отгадайте загадку:

Знают дети всей Земли

Кто упал на них с Луны.

Этот маленький зверек,

Кто же догадаться смог?

- У меня есть для вас маленькая подсказочка, для этого нужно собрать картинку из частей.

(собирают разрезную картинку ЛУНТИКА)

- Молодцы! Действительно, письмо пришло от нашего звездного друга Лунтика. Давайте прочитаем его, что же он нам пишет.

«Дорогие, друзья! Моей родной планете исполняется 1000 лет. Я очень хочу устроить события грандиозный праздник - парад звезд. Но для большого звездопада их не хватает. Часть звезд рассыпалась по Вселенной, их необходимо собрать. Только тогда праздник состоится. Пожалуйста, помогите мне. Я вас с нетерпением жду. Лунтик».

II. ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.

- Ребятки, а вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику устроить парад Звезд?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Конструирование из геометрических фигур «Ракета»:

- Предлагаю вам совершить космическое путешествие на другую планету к Лунтику на ракете. Но сначала ее нужно собрать из геометрических фигур.

- На полу перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.

- Молодцы! Вам нужно построить ракету по моему чертежу! Приступаем!

(на полу лежат комплекты геометрических фигур с образцом. Дети выкладывают изображение ракеты))

- Справились с заданием, молодцы!

- Итак, наши ракеты к полету готовы! Прошу всех занять свои места на стульчиках!

Фонопедическое упражнение «Ракета»

- Проверим, все ли системы космических кораблей работают.

- пристегнули ремни

- проверяем топливо (ш-ш-ш-ш-)

- открываем и закрываем люки (а-а-а-а)

- включаем мотор (р-р-р)

Возьмем с собой в дорогу улыбку и хорошее настроение.

Мы отправляемся!

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

- 5.4.3.2.1 (поднимают руки рывками в сторону)

Вот мы в космос летим!

Мы взлетаем высоко

Мчит ракета быстро (бег)

Полетим мы далеко к звездочкам лучистым.

Видео момент «Космос»

- Посмотрите как красиво в космосе.

- Вот мы прилетели , посмотрите кто нас встречает (Лунтик)

Показ игрушки Лунтик

- Ребята, Лунтику интересно узнать с какой планеты мы с вами прилетели и где она находится в космическом пространстве? (обращение на потолок)

- Что–то Лунтик грустит, давайте поделимся с ним нашим хорошим настроением.

Настроение каково? ВО!

- Лунтик, ты не грусти, мы прилетели с ребятами помочь тебе! Сейчас в этой космической лаборатории мы с вами будем учиться рисовать звездочки, но не как мы умеем красками и карандашами, а пластилином! Хотите научиться?

Но для начала разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальчики)

Космонавт летит в ракете (ладони над головой сомкнуты)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит он поля (соединяют пальчики)

Горы, реки и моря (руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной (ладони крышей над головой)

- Молодцы! А сейчас присаживаемся за столы.

Объяснение материала, самостоятельная деятельность детей

- Чтобы нарисовать звездочки пластилином нужно размять пластилин в ручке, чтобы он согрелся, прикрепить его в то место, где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Всем все понятно, тогда приступаем к работе.

Дети за столами выполняют работу, звучит космическая музыка

Прикрепление работ магнитами на доску

- А теперь мы с вами прикрепим на магнитики работы и посмотрим на наш космос!

- Лунтик, говорит мне, что ему очень понравились ваши замечательные работы. Какие красивые звездочки зажглись на небе – мы помогли Лунтику, а теперь нам с вами пора отправляться на нашу планету Земля, ведь на земле нас ждет еще много интересного!

А на прощание Лунтику очень хочется подарить вам за смекалку и сообразительность маленькие звездочки вы их честно заработали!

Наклеивают детям звездочки

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (встают на носочки)

Улетаем на ракете (вверх и тянутся выше)

На носки приподнимитесь

А потом руки вниз. (плавно опускают вниз)

Раз, два, три, потянись! (тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бег на месте)

IV.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Ребятки, вот и закончилось наше космическое путешествие.

- Мы опять на земле в детском саду.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы делали?

- Совершенно верно, мы помогали нашему сказочному герою.

- За вашу доброту, отзывчивость и старательность я угощаю вас космическими конфетками. Угощайтесь и угостите гостей.

infourok.ru

Занятие по нетрадиционному рисованию тема " космическое путешествие

Занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию.

Тема: «Космический пейзаж».

Цели занятия: Воспитать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Научить новому способу получения изображения-набрызг.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе.

Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Материалы для занятия: альбомный лист с готовым фоном, расчески на каждого ребенка, широкие кисточки (клеевые), гуашь четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый), стаканчики с водой. Клеёнка на столы, салфеточки.

Предварительная работа: беседы о космосе, первом космонавте Земли, рассматривание иллюстраций солнечная система, созвездий, планет. Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы о космосе. Работа с родителями: изготовление поделок на космическую тему (ракеты, спутники, макеты планет и т.д.)

Ход занятия.

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу под музыку.

Встают полукругом. Педагог обращает внимание, что группа их стала какой-то необычной. Ответы детей примерные (ночное небо, звездное небо). Раздаётся стук и входит герой из мультфильма Незнайка, здоровается с детьми и предлагает им отгадать загадки:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Назовите кто же это? (Космонавт).

Чудо – птица –алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета).

Незнайка предлагает детям полететь в космическое путешествие, но сначала спрашивает кто может полететь в космос, а всех могут взять в космос? Каким должен быть космонавт?

Ответы детей: Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т.д.

Незнайка:- А как называется костюм космонавтов?

Дети: Скафандр.

Незнайка: Ребята а вы хотите со мной полететь в космическое путешествие? Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики в ракету. Нам предстоит отправится в космическое путешествие. Одеваем скафандры (дети делают вид что одевают скафандры).

Педагог: скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету. (Дети идут друг за другом, обходя свободное пространство группы. Воспитатель напоминает, что скафандры большие, поэтому идти надо медленно, широко расставляя ноги.

-Космонавты занимают места в ракете (дети и герой садятся на стульчики)

-Внимание до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один-старт!» (Дети имитируют звук двигателя).

По ходу игры детям предлагают «испытать» перегрузки (откинутся назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

Педагог: -Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?

Ответы детей планеты, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др. (ответы детей зависят от имеющихся у них знаний и от предварительной работы).

Педагог читает стихотворение Я. Акима:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины

В молочных облаках лежал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

-А теперь нам пора вернутся на Землю. Пришло время вернутся домой. Пристегнули ремни, мы возвращаемся. (Дети имитируют звук двигателя). Вот мы и вернулись на Землю. Снимаем скафандры (Дети делают вид что снимают скафандры).

Практическая часть.

Вам будет, что рассказать вашим родным, но и мы с вами нарисуем необычный космический пейзаж. Чтоб вы ребята могли не только рассказать но и покажите свои необычные пейзажи. Подходите к столам занимайте места. Там вас ждут черные, темно- синие листы бумаги. Рисовать мы будем с вами необычным способом, для этого нам понадобится расческа, вот такая широкая кисточка, стаканчик и гуашь цветная, салфетки вытирать кисточку после промывания. Вы ребята посмотрите как делаю я свой космический пейзаж (воспитатель показывает, как делать набрызг), а затем предлагает попробовать им самим сделать свой космический пейзаж.

Итог занятия.

Воспитатель хвалит всех детей, что они все сегодня справились со своими рисунками. Путешествуя сегодня вы увидели много интересного, вам будет что рассказать и показать своим близким и друзьям, а еще вы покажете свои необычные рисунки. Незнайка благодарит детей за прекрасное путешествие и за то что научился рисовать необычным способом, что этот способ он покажет своим друзьям коротышкам из Солнечного города.

infourok.ru

Конспект занятия «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить зания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Рисунки созвездий. Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды: Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг. Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету. Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля — планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

- Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Материал к занятию «День космонавтики»

Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик Птица Зонтик Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну. Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится, Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце» (Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего!

Скачать конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «День космонавтики в детском саду»

vospitatel.com.ua


Смотрите также