Конспект НОД : «Роспись дымковского коня» декоративное рисование. Занятие в старшей группе по рисованию дымковский конь


Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки»

Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки»Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки»Задачи:Приобщать детей к русскому народному творчеству; учить детей передавать в росписи элементы дымков кого орнамента.Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, вызвать положительный эмоциональный отклик,Ход занятия:Педагог: Добрый день, мои друзья. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.Педагог: скажите, пожалуйста, чем богата наша Россия?Дети: Есть в России высокие горы, полноводные реки, густые леса, поля, болота, полянки и маленькие овражки.Педагог: А еще наша Россия богата русскими мастерами, которые с давних времен прославляют нашу Родину народными промыслами.Педагог: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие народные промыслы вы уже знаете?Дети: Хохлома, Городецкая роспись, Гжель, Дымка.Педагог: Ребятки, у меня в руках волшебный клубочек, он приглашает нас на выставку дымковской игрушки, но прежде чем мы отправимся, давай те попросим клубочек указать нам дорогу, давайте скажем: «Ты катись, катись, клубочек, по горам и по долам, приведи ты нас, клубочек, на выставку к дымковским мастерам.Вот мы с вами и на выставке. Ребятки, скажите, пожалуйста, а что вы уже знаете о Дымково?Дети: Дымково - это большое село, которое расположено на берегу реки Вятка, а знаменито это село своими игрушками дымковскими.Педагог: Ребятки, послушайте, чем знаменито Дымково? Игрушкою своей.Там любили песни, пляскиИ в селе рождались сказкиВечера бывали длинные,А лепили там из глины.Все игрушки не простые,А волшебно-расписные,Белоснежны как березки:Кружочки, точечки, полоски,Простой, казалось бы узорНо отвести не в силах взор.Педагог: какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки?Дети: Дымковская игрушка белоснежная, перед тем, как ее расписать, ее сначала белили мелом, разведенным в молоке.Педагог: какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?Дети: круги, овалы, клетки, полоски.Педагог: какие цвета брали для росписи игрушек?Дети: желтый, синий, красный, зелёныйПедагог: Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.В рядВ шахматном порядкеВ клетку между линиямиВот сколько много дымковских игрушек мы рассмотрели, а объединяет их цвета красок и узоры.Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки»Педагог: сегодня я предлагаю быть в роли мастеров из Дымково и расписать коня. А коня мы выбрали не случайно.В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных и злых сил. Рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой (тычком). Я предлагаю вам подумать, каким узором вы будите расписывать коня. (Даю возможность подумать над предстоящей работой. Подумали? А теперь приступайте к работе.Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, по этому они не похожи друг на друга, но каждая прекрасна по своему.Дети работают.

Физкультминутка:

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот

На ветру кивает гривой,

Пышной, сказачно – красивой.

На коня скорей вскачу

Не помчу, а полечу

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Анализ детских работ:

Педагог: Ребята посмотрите на свои игрушки, какие они красивые.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) «Дымковская лошадка» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) «Дымковская лошадка» в подготовительной к школе группе

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: иллюстрации дымковских игрушек (для демонстрации, лошадки из соленого теста, (можно силуэты), таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках.

Воспитатель: А творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем себя в роли таких же мастеров и украсим дымковскую игрушку. Ребята, скажите, какие дымковские игрушки вы знаете? Назовите их.

Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Воспитатель: - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно - это малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. А какой самый главный цвет остается в росписи? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно: круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, какой краской? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка". А ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня? (Ответы детей)

Воспитатель: - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца. Молодцы. Теперь я предлагаю вам раскрасить лошадок, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире - на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Из раскрашенных силуэтов составляю панораму «Дымковская лошадка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная праздничная ярмарка. Что хороша Дымка!

Дети: - Да! Игрушки яркие, праздничные.

Подведение итогов:

В конце занятия выставляются все расписанные лошадки. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?2. Что тебе больше всего здесь понравилось?3. Что особенного в этой работе?4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры.

Воспитатель: - Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено.

kopilkaurokov.ru

«Роспись дымковского коня» декоративное рисование

Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Задачи:-Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер..- Воспитывать любовь к народному искусству России.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Оборудование и материалы: модель для раскрашивания "Дымковский конь", гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки 1 шт.), дымковские игрушки, плакаты «Дымковская игрушка», презентация «Дымковская игрушка», посылка, письмо.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.Здесь письмо для вас и какие-то игрушки.(Воспитатель читает стих и показывает презентацию.)«Ели спят у большакаВ инее седом,Спят деревья, спит река,Скованная льдом.Мягко падает снежок,Вьётся голубой дымок.Дым из труб идёт столбом,Точно в дымке всё кругом.Голубые дали.И село большоеДымково назвали.Там любили песни, пляски.В селе рождались чудо-сказки,Вечера зимой длинныИ лепили там из глиныВсе игрушки не простые,А волшебно-расписные.Белоснежны как берёзки,Кружочки, клеточки, полоски-Казалось бы, простой узор,Не отвести не в силах взор!И пошла о Дымке слава,Заслужив на это право,Говорят о ней повсюду.Удивительному чудуМы поклонимся не раз.О древней Дымковской игрушкеПоведём сейчас рассказ.

Показ презентации.

Ребята, понравились вам дымковские игрушки? Я предлагаю вам немножко поиграть. Давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движения.Игра «Изобрази игрушку»«Барыня!» ( дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).«Конь!»( дети скачут, как лошадка).«Индюк!» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки).Повернитесь, покружитесь,Низко-низко поклонитесь!

Ребята , давайте рассмотрим с вами игрушки, которые нам прислали народные умельцы из села Дымково.Мы игрушки знатные,Складные да ладные,Мы повсюду славимся,Мы и вам понравимся!(П. Синявский)

Дымковская барыня очень нарядна. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.Посмотри, как хорошаЭта девица-краса,Щечки алые горят,Удивительный наряд.(Народное творчество)Дымковские кавалеры с чувством собственного достоинства чаще изображаются верхом или в паре с барыней.С лентами да бантами,Да под ручку с франтамиМы гуляем парами,Проплываем павами.(П. Синявский)

Вот индюк нарядный,Весь такой он ладный.У большого индюкаВсе расписаны бока.Посмотрите, пышный хвостУ него совсем не прост –Точно солнечный цветок,А высокий гребешок,Красной краскою горя,Как корона у царя.

Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца.Голосисты эти птицыИ нарядны, словно ситцы!(Народное творчество)

Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.Кони глиняные мчатсяНа подставках, что есть сил.И за хвост не удержаться,Если гриву упустил. (Народное творчество)

 

Ой, ребята, а почему это они такие не яркие и совсем не украшены.Давайте исправим это и распишем их дымковскими узорами. Мы сейчас отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих художников по росписи дымковской игрушки.(Дети садятся за столы и смотрят на доску, где висит схема росписи дымковского коня)Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковского коня. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? ( Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.)А какими красками расписаны игрушки? (Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками)Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец).Показ приёмов рисования элементов росписи коня:Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких – тычком и ватными палочками;Чёрточек – обратной стороной кисти.Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:

Вправо- влево повернисьИ в умельцев превратись!

Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

Физкультминутка:А теперь, ребята, встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влевоИ беритесь вы за дело.Мастерами все мы стали,Кисти, краски в руки взяли.Засверкали ярко краски,Оживает всё как в сказке.

Самостоятельная работа детей.

 Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.

Подведение итогов.Ребята , вы молодцы настоящие художники. Какие красивые кони у вас получились.Мы о дымковской игрушке,Будем вспоминать не раз.А сейчас, друзья подружки,Мы закончим наш рассказ.

 

stepanova22.edumsko.ru


Смотрите также