Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы». Занятие в старшей группе по рисованию портрет мамы


Конспект занятия по рисованию старшая группа "наши любимые мамочки"-портрет.

Конспект занятия по рисованию старшая группа на тему « Наши любимые мамы»-портрет.

Цель:

-Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую активность,

- Вызвать интерес к рисованию карандашими; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами чуть вышезаточенной части, не сильно прижимая, левой рукой придерживать лист.

- Закрепить знания детей о жанре портрета.

-Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

-Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

Мамины добрые рукиТвои добрые руки умеют так много:Шьют, готовят, родных утешают…Устраняют все беды, отводят тревогиИ детей по головке ласкают.Твои добрые руки в делах постоянно,Пусть в морщинках – нежны и красивы.Твоим добрым рукам говорю неустанно:«Я люблю вас, родные! Спасибо!»Автор: Степанова Лариса

Воспитатель: Почитание матери – одно из самых святых обязанностей человека и неоплатных долгов детей. Она нас растила, воспитывала, научила добру, лелеяла и любила … И как же не отблагодарить ее уважением, любовью, лаской и помощью. Чем больше наша любовь к матери, тем светлее и радостнее жизнь.

Воспитатель вопросы детям:

1. Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:• Мама устала;• Маме нездоровиться;• Пришли гости, а в доме беспорядок?

5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7. Как ты это определяешь?

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая.

Рассказы детей о своей маме: Дети называют имя, отчество мам, какие же профессии у ваших мам., любимое мамино занятие.

 Воспитатель.

      - Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза? (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).

   А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). « Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему если мы ушиблись, упали, поцарапались, бежим сразу к маме? мама прижмёт нас к себе, погладит там, пожалеет, поцелует.

   Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, лучиком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей).

А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам?

   - Часто ли вы говорите своей маме спасибо?

   - Помогаете ли мамам, когда она устаёт?

   - Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?…

Динамическая пауза.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу —

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

(После паузы рассказы остальных детей).

Дети послушайте мудрые пословицы о маме:

         Птица рада солнышку, а младенец – матери.

         Материнская ласка конца не знает.

         У ребёнка заболит пальчик, а у мамы – сердце.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

  - Предложить закрыть глазки, послушать музыку и вспомнить свою мамочку, цвет ее волос, глаз, прическу.

Воспитатель: Ребята, а теперь можете приступить к изображению портрета своей мамочки, портрет рисовать очень сложно, поэтому сначала изображаем овал лица, прическу, глаза, рот.

Выполнение работы под музыку.

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Задачи:

1. Расширять представления детей о празднике «День матери»

2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).

3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы.

4. Активизировать словарь детей по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.

Материалы: альбомный лист, кисти, акварель.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери.

Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.

В День матери, скажу спасибо

Всем матерям нашей Земли,

Чтоб миллиард ваших улыбок,

Мы видеть каждый день могли!

Ведь мама подарила жизнь,

Мы с радостью к ней и с бедой,

Беречь её всегда стремись,

Она ответит добротой!

А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама»

(чтение рассказа педагогом)

Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)

2. Беседа. Введение в тему.

Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы.

Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей)

- Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.

- Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот?

(дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске)

- А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят, ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот так пляшет детвора.

А как пустится бежать –

Никому их не догнать.

3. Практическая часть.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос.

Части лица изображаем кончиком кисти.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

4. Итог: Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Автор: Сенцова Марина Васильевна

pedportal.net

Конспект занятия по рисованию: «Портрет мамы»

Конспект занятия по рисованию: «Портрет мамы» Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край Подготовительная группа Дата создания: ноябрь 2016г. Цель: научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Задачи: Обучающая: закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос).  Продолжать учить правильно располагать части лица. Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя. Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме.          Материал: листы бумаги по количеству детей, кисточки, малярные кисти, спонжики, гуашевые краски, бумажные салфетки. Содержание: 1 часть. Вводная. Приветствие. - Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны догадаться, о каком я говорю? Загадки -А теперь скажите. Кто Вас, детки крепко любит, Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночи глаз Всё заботится о вас? (Мама дорогая) -На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нет слов роднее, чем оно! - Самое прекрасное на свете слово – мама. У мамы самое ласковое и доброе сердце. Если мама радуется жизни, то она какая?  -  жизнерадостная Если мама желает добра то  она -  доброжелательная Если  у мамы длинные волосы -    длинноволосаяЕсли  у мамы круглое лицо -       круглолицаяЕсли у мамы  большие глаза -      большеглазаяЕсли у мамы чёрные брови     -    чернобровая- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед. Обязательно картина называется …(портрет) Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. -Какой формы голова? (обвести пальцами голову). (При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение). - Что находится над глазами? (Брови) - Между глазами и подбородком находится кончик носа. - Где он находится? (Посередине) - Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы) - Голова переходит в шею. Физкультминутка: Свою маму я люблю Я всегда ей помогу: Я и дров наколю: вот-так /2раза И полы я подмету: вот-так/2раза Свою маму я люблю И всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю. С рук я воду отрясаю: вот-так/2раза Свою маму я люблю Если мама ляжет спать, Я не буду ей мешать. Я на цыпочках хожу Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу. 2 часть. Основная. - А теперь приступим к работе. - Сначала рисуем два глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету – карие или коричневые, голубые, зеленые.. Какого цвета глаза вашей мамы? -Значит, кружок у меня будет коричневый, зрачок – черного цвета. Перекрываем наш глаз веком. Рисуем ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем веке. - Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. - Рисование носа - нос посередине. Рисуется нос в виде капельки. Макушку носа закругляем и сбоку пририсовываем  крылья носа и ноздри.- Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). - Затем  пышные волосы. Волосы у людей тоже разного цвета: брюнеты – черные, шатены – коричневые, блондины – светло коричневые. Волосы бывают длинные и короткие, прямые и длинные. - Прорисовываем подбородок. Вот и портрет готов. 3 часть Заключительная -Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

educontest.net


Смотрите также