Занятие по декоративному рисованию в младшей группе. Занятия по декоративному рисованию во 2 младшей группе


Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Декоративное рисование на прямоугольном листе по мотивам дымковской росписи»

Ход организованной образовательной деятельности:

(Дети сидят на стульчиках на ковре в группе).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

(дети здороваются с гостями).

А теперь послушайте сказку про Дымковскую игрушку. В некотором царстве, в

нашем государстве, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на

берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали

печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и

прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они

лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую

зиму. А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей,

весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять. Весну

славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого

села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской

игрушки?

Дети: Всегда только белая.

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия.

Воспитатель: какие цвета использованы в росписи?

Дети: Разные, яркие - красные, жёлтые, зелёные, синие…

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю провести разминку.

Физкультурная минутка:

Предлагаю тихо встать – это раз!

Покрутили головой – это два!

Руки вверх смотри вперёд – это три!

Руки шире на четыре!

Пальцы сжать, разжать – это пять!

А теперь я попрошу тихо сесть – это шесть.

(Воспитатель предлагает взять правильно свои стульчики и сесть на свои

места за столы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что лежит у каждого из вас на

столе?

Дети: Белые квадратики на жёлтом листочке.

Воспитатель: Посчитайте сколько белых квадратов внизу и вверху?

Дети: Три внизу и три вверху.

Воспитатель: Посмотрите на образец, что вы видите?

Дети: Горошки.

uchitelya.com

Занятие по декоративному рисованию с детьми младшей группы

Программное содержание:

  • продолжение обучения рисованию прямых вертикальных линий при помощи кисточки или поролонового тампона на выбор;
  • развитие мелкой моторики рук; умение соблюдать ритм в узоре;
  • закрепление умении различать и называть красный и черный цвета;
  • приобщение к национальной культуре через декоративное рисование белорусского узора на поясе;
  • воспитание чувства восторга по мере достижения результата;
  • воспитание заботливого, чуткого отношения к куклам.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, пластика, игра с ручками, потешка, упражнение, сорадость.

Материал: мольберт, красная и черная гуашь, кисточки, поролоновые тампоны, листы бумаги прямоугольной формы белого цвета; подставки, банки с водой, тряпочки, кукла Маша в национальной одежде, аудиозапись народной музыки «Полька», печенье.

Предварительная работа:

1) проведение дидактической игры «Наряд для нашей куклы»;

2) разучивание танца с куклами в национальной одежде;

3) проведение игр-забав «Лини-волшебницы», «Лини-веселушки»;

4) рисование педагогом сюжета сказок о загадочных линиях на глазах у детей, проведение пальчиками по их контуру.

Ход занятия

Звучит народная мелодия «Полька».

В группу вносится кукла в национальной одежде.

Педагог. Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте встретим ее дружным танцем (дети становятся парами):

Мы, малышки-ребятишки,

Очень рады поплясать!

Всех собрали, в пары встали,

Вышли польку танцевать.

Хлопают в ладоши, делают круговые движения руками.

Кукла Маша. Молодцы все малыши, поплясали от души! (Роль куклы исполняет педагог.) Я в гости к вам пришла, угощение принесла, кушайте на здоровье (угощает детей печеньем). Я печенье сама пекла, вот так… (Дети повторяют вслед за воспитателем движения.)

Ай-тата, тата, тата,

Пожалуйте решета

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

Хлопают в ладоши. Вытягивают руки вперед ладошками вверх. Имитируют выпекание оладушек, накрывая левую ладошку правой и наоборот.

Педагог. Спасибо, Маша! Печенье твое вкусное. Мы тебе тоже подарок приготовили: красивый поясок. Посмотри, какие на нем полоски разноцветные. Дети, какого цвета полоски? (Красного, черного.)

Кукла Маша. И вам, дети, спасибо за подарок! Но у меня есть много подружек, а у них нет таких красивых поясочков с черными и красными полосками (показывает белые поясочки без узоров)…

Педагог. Ребята, что же делать, как нам быть? (Дети предлагают нарисовать узор из полосок.)

Малыши подходят к мольберту. Педагог берет в руку кисточку или поролоновый тампон и напоминает о последовательности работы с изобразительным материалом: «Я беру кисточку (тампон) чуть выше металлической части, опускаю ее в красную краску. Теперь я нарисую ровную полоску вот здесь (показывает), буду рисовать сверху вниз. Наберу еще фаски на ворс (на тампон) и нарисую вторую полоску вот здесь (рисует на противоположной стороне листа красную полоску). Затем опять промою кисточку в воде и наберу на ворс (тампон) черную краску. Рядом с красной полоской нарисую черную. Вот как бежит кисточка (тампон) сверху вниз».

Дети свободно располагаются, выбирают для рисования или кисточку, или тампон. В ходе работы педагог от имени куклы Маши радуется красивым рисункам и приговаривает: «В наших руках работа спорится», «Наши ручки смелые, ладошки умелые».

В конце занятия дети наряжают куклу Машу и других кукол в новый поясок, восхищаются яркостью красок, любуются ритмичностью их «следов», а затем танцуют под народную мелодию «Полька».

Куксова Н.А.

vscolu.ru

Декоративное рисование во второй младшей группе

Декоративное рисование во второй младшей группе. Тема: «Украшение платочка».

Программное содержание: Учить детей украшать татарским узором накрахмаленную ткань. Называть некоторые элементы узора: колокольчик, тюльпан, листья. Научить детей пользоваться печаткой, трафаретом и печатать ими узоры на ткани. Развивать у детей эмоциональное отношение к воспринимаемому материалу на основе мелкой моторики рук (мышечно-двигательного и координационного тренинга). Воспитывать самостоятельность, активность, побуждать интерес к татарской национальной культуре.

Материал: - кукла в татарской одежде; накрахмаленная ткань по количеству детей; трафареты с вырезанными цветами; печатки листьев; гуашь: красная, желтая, синяя, фиолетовая, зеленая; палочка, на конце которой поролон; подносы для печаток, палочек и трафаретов; клеенка; влажная салфетка.

Предварительная работа: татарская народная игра: «Яулык салыш»; пальчиковые игры: «Пальчики», «Цветки», «Вот помощники мои»; рисование: «Украшение салфетки», «Украшение наволочки», «Полотенце» и др.

Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Ляйсан. Посмотрите, какой на ней красивый татарский наряд: длинное платье, подол платья и рукава собраны в оборочку. Поверх платья надет камзол, расшитый татарским орнаментом. А на голове – калфак – это татарский женский головной убор.- Ребята, Ляйсан рассказала мне историю, которая привела ее к нам. Вот послушайте: « Все игрушки: мишки, зайки, лисята, бельчата, волчата и куклы решили подготовить праздничный концерт для своих любимых мам. Ведь скоро праздник – 8 марта. Топтыжка стих выучил про маму, бельчата – акробатический номер подготовили, зайчата разучили песенку о маме, лисята с волчонком испекли праздничный пирог, а вот Ляйсан со своими подружками решили станцевать татарский танец с платочками. Для танца нужны платочки с красивым татарским узором. Платочки-то они нашли, да вот узоров на них нет. Зайчата посоветовали куклам к вам за помощью обратиться. Вы же всегда всем лесным жителям помогаете. И Ляйсан, таким образом, оказалась у нас. Пришла к нам, чтобы мы им, помогли, и платочки с собой принесла. - Ну, что, ребята, поможем Ляйсан и ее подружкам? (Да). - Хорошо. Прежде чем начнем рисовать, давайте, рассмотрим образцы платочков. Все платочки украшены татарским орнаментом. Внимательно посмотрите и скажите, какими цветами украшены они? (Колокольчиками и тюльпанами). Верно, ребята, в татарском орнаменте часто используют эти цветы для украшения предметов быта: полотенец, платочков, наволочек, салфеток. - А как расположены цветы на платочке: в середине, по краям или в уголках? (В уголках и по краям платочка). - Где располагаются листья? (Около цветов).- Украшать платочки, мы, будем с помощью трафаретов и печаток. А сейчас предлагаю вам, ребята, и нашей гостье, Ляйсан, посмотреть, как, я, с помощью трафарета отпечатаю цветы на ткань. Показ и объяснение воспитателя: «На ткань надо положить трафарет. Подравнять его, так чтобы он лежал, ровно посередине ткани. Трафарет зафиксировать (прижать) к ткани рукой, так чтобы он не двигался при печатании, иначе цветы получатся не четкие, а расплывчатые. Взять палочку, обмакнуть губчатой стороной в краску, и покрыть ею вырезанные цветы на трафарете, так чтобы они отпечатались на ткань. Когда все цветы будут отпечатаны, надо очень аккуратно убрать трафарет с платочка, чтобы не испачкать ее. Теперь только остается отпечатать листья с помощью печатки. Вот так! Мой платочек готов! Не правда, ли, очень быстро, просто и красиво!»- Ребята, а чтобы нашим пальчикам работалось веселей и, они, не уставали, давайте поиграем с ними. Проводится пальчиковая игра «Пальчики».- Приготовили кулачки!Раз, два, три, четыре, пять - (разгибать пальцы на обеих руках).Вышли пальчики гулять. (кончиками 1-х пальцев коснуться 2,3,4,5- здороваются).Раз, два, три, четыре, пять - (здороваются пальцы одной руки с пальцами другой р.).В домик спрятались опять. (руки в позиции «крыша», медленно скрещиваются между собой в общий замок).- А теперь, когда наши пальчики разогрелись, можно приступить смело за работу. А, Ляйсан, будет смотреть и учиться, чтобы потом научить своих подружек.Под татарскую мелодию дети рисуют.Воспитатель по ходу занятия напоминает детям, что трафарет надо прижимать к ткани свободной рукой, что после того, как отпечатаны все цветы надо аккуратно, убрать трафарет, что листья надо разместить около цветов, что работать надо аккуратно, не пачкая ткань. Спрашивает детей, какими цветами они украшают свои платочки, какого они цвета. После того, как дети закончат работу, воспитатель от имени куклы благодарит ребят, что они смогли помочь им, украсить платочки татарским узором, что все платочки получились нарядными и красивыми. - Ляйсан, а наши, ребятки, знают еще и татарскую народную игру «Яулык салыш» игра с платочком. Ребята, а давайте поиграем в эту игру вместе с Ляйсан.Проводится татарская народная игра «Яулык салыш».Дети стоят по кругу, руки за спиной. Ведущий ходит с платочком в руке, за спиной ребят, со словами: «Кулъяулыгым яшел, яшелЯшел чирэм астында;Сиздермичэ ташлап китэмБер иптэшнен артына».И одному из детей кладет в раскрытые ладошки платочек, а сам встает в круг. Все дети хором говорят: «Кемнен кулында кулъяулыкТизрэк уртага чык».Ребенок, у которого в руках платочек, тот выходит в середину круга и показывает платочек. Затем начинает водить игру заново. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, Ляйсан пора возвращаться обратно, готовиться к празднику, всех она вас благодарит за помощь. И наше с вами занятие тоже подошло к концу. Давайте попрощаемся с Ляйсан и гостями, и пройдем в свою группу.

educontest.net


Смотрите также