Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Корзинка малинки". Занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Корзинка малинки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

во 2 младшей группе

«Корзинка малинки»

Программное содержание.

• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

• Художественное слово. Чтение потешек. Сюрпризный момент. Беседа о животных. Показ способов и приемов рисования пальчиком. Рассматривание и обследование образца. Анализ детских работ воспитателем.

Предварительная работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материал:

Для воспитателя: Игрушка медведя, корзинка с малинкой.

Аудиозапись «Звуки леса».

Пирог с малиной (для сюрпризного момента) .

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Упражнения на психотренинг «Доброта»

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко «Доброе утро»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом «Доброе утро».

Дети берутся за руки и говорят громко, шепотом «Доброе утро!»

  1. Основная часть

Воспитатель.

Все садитесь кружком, Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, И корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

- Кто же её потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и на полянку пришли.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько цветов! Давайте возьмём цветочки и чтобы они ожили подуем на них. Но, цветы не простые они волшебные, ребята давайте понюхаем их.

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем 3 раза.

Воспитатель: Ну пора нам дальше отправляться, шли, мы шли и в лес пришли.

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Воспитатель:

- Ой, кто это плачет? (Воспитатель достает из – под кустика мишку) .

- Кто это? (ответы детей) .

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка? (ответы детей) .

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей) .

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей) .

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

Для чего нужна салфетка? (ответы детей)

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке,

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке,

Спелую малинку.                                                                                

   (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:

Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель: Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой.

А в благодарность за вашу работу мишка принес вам пирог с малиной!

Скажем мишке спасибо за угощение! Мишке пора к медвежатам идти, скажем до свидания!

Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора отправляться обратно в садик. 1,2,3,4,5 в садик мы вернулись опять.

Воспитатель спрашивает детей о запоминающихся моментах путешествия.

Воспитатель предлагает детям помыть руки после путешествия и попить чай с угощением.

infourok.ru

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во 2 младшей группе «Петушок»

Цели:

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и

цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова,

музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

1. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть».

2. Развивать умения выразительно отображать петуха и цыплят в стихотворении,

движении.

3. Закреплять знание о цвете (желтый, красный).

4. Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при

рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна

быть сухой и жесткой, гуашь густой.

5. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование:

Бутафорский домик, персонаж петушок, маска курочки, тарелочка для зернышек,

бумажные яйца в корзинке с бумажными силуэтами цыплят, желтая гуашь,

щетинные кисточки, карандаш, фломастеры красного цвета, баночки с водой,

подставки для кисточек, влажные салфетки, цыпленок, салфетка, фольга,

фонограмма «Птичий двор».

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек,

загадок о петушке, цыплятах, солнышке.

Индивидуальная работа:

1. Развивать разговорную речь с Дашей, Максимом.

2. Закрепить знания о цвете с Семой, Егором.

Словарная работа:

1. Закрепление в речи детей стихотворений, потешек.

2. Обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок,

растопырив крылышки, тычком, водица.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

- вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе

- три хлопка

- пружинка

- топают ногами

- гладят ладошками щечки

- три раза слегка похлопывают по щечкам

- круговые движения кулачками по щечкам

uchitelya.com

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость». - «Дошколенок.ру»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование)

Тема: «Лесной гость».

Цель: научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.

Материал: плюшевый медведь, (ребенок в костюме медведя), разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая), салфетки для вытирания рук, ванночки для мытья рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.

Методы и приемы; 1. Художественное слово

                                      2. Загадки

                                      3. Вопросы

                                      4. Подвижная игра

                                      5. Хоровод

                                      6. Рисование нетрадиционным методом

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание песенки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки, к нам сегодня в группу пришел гость, и пока вы не разгадаете загадки, он не покажется. Сейчас посмотрим, а как вы справитесь с эти заданием.

Летом ходит близ дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Зимой спит,

Летом – улей ворошит.

Косолапый, неуклюжий,

Любит мед,

Не любит стужу

До весны привык храпеть,

Догадались кто (Медведь)

Про кого же все эти загадки?

Дети: - Про медведя.

Появляется мишка!

Медведь: - Здравствуйте, ребята, наконец-то я к вам дошел.

Я рад, что вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе.

Потрогайте его, - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)

- А какого цвета шубка (коричневая)

- Какой формы у него голова (круглая)

- А что на голове к мишке (ушки).

- А какие же у мишки глазки и носик (черные).

Мишка шепчет воспитателю на ушко

Воспитатель: - Мишка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали на память о встрече здесь у нас. А я уже сделала ему подарок. Но открою вам секрет, что хитрая лиса из того же леса, что и наш гость, украла все кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать Мишкин портрет, мы же не можем его огорчить.

Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище? Поэтому я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).

-А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете?

Правильно, нам поможет в этом указательный пальчик (рисует).

- А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет мишки (образец убрать)

У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).

А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.

Приготовьте свои указательные пальчики, окуните их в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.

Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а мы повеселим нашего гостя игрой (Медвежата).

(Игра 2-3 раза)

Воспитатель: - Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали?

Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать?

Мишка: Ой, а у меня есть ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).

Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?

(Дети рисуют)

-Наши медвежата готовы. (Вывешивает работы на мольберт).

Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.

Мишка: - Да, я не ожидал, что вы так здорово умеете рисовать, да еще и без кисточек. А за кисточки вы не волнуйтесь, я их у лесы отберу и вам верну.

Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мишка, милый, не спиши,

                          Сейчас станцуют малыши.

                          Становитесь-ка в круг скорей,

                          Станет вместе веселей.

(Мишка с детьми танцует)

Мишка: Как весело с вами, но мне пора в лес.

Можно я заберу ваши работы и покажу всем зверям в лесу?

Спасибо!

До свидания!

blog.dohcolonoc.ru


Смотрите также