Дошкольник.РФ. Занятия рисование песком на световом столе


Песочное рисование на световых столах по теме «Осень»

Учебно-методическая разработка Конспект занятия для детей со сложной структурой дефекта

Песочное рисование на световых столах по теме «Осень»

Макаренко Светлана Михайловна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад №104 Невского районана Санкт-Петербурга

 

Программное содержание.

1.Закрепление представления об осени, повторить признаки осени

2.Обогащение  и активизация  словаря (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы, сухой, твердый, мягкий, мокрый)

3. Развитие диалогической речи

4. Снятие психоэмоционального напряжения

5. Развитие координации движений и мелкой моторики рук (раскрытие ладони, выпрямление пальцев, подвижности кисти)

 

 

Структура занятия:

1. Приветствие детей. Сообщение темы

2. Работа с песком. Моторные упражнения («Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», необычные следы» и т. д.)

3. Рисование на песке. Рисуем «осень» (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т.д.)

4. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Уточки», «Встреча»

5. Свободное рисование. Чайковский «Осенняя песня»

6. Прощание

 

Оборудование: световые  столы, песок, влажные салфетки, музыкальный центр

 

Педагог

Здравствуйте  ребята!

Дети

Здравствуйте

Педагог

- Меня зовут Светлана Михайловна! Давайте встанем в круг, для того чтобы мы могли хорошо друг друга видеть!

Дети встают в круг

- Сегодня  у  нас  будет  еще одно волшебное занятие. Но для начала давайте вспомним наши имена! По кругу будем передавать «Мячик» и когда «мячик» окажется у вас в руках, вы говорите, как  вас зовут! Начнем с меня: «Меня зовут, Светлана Михайловна! И я рада всех вас видеть!

- Ребята, вы помните какие необычные столики стоят в кабинете? Что в них необычного???

Дети

Они волшебные, свет, песок

Педагог

Правильно. И  мы с вами сегодня будем снова рисовать песком Осень  А давайте вспомним правила рисования. Весь этот песочек на ваших столах принадлежит песочной фее. Психолог показывает куклу Фею. Она сегодня нам разрешила поиграть с ее любимыми песчинками. Больше всего на свете, она любит когда в ее волшебную страну приходят дети и рисуют красивые картины, и ей очень грустно, она плачет, когда ее волшебные песчинки используют для того чтобы кинуть в  друг друга! Поэтому давайте запомним правила поведения, когда мы рисуем на столах.

Дружно мы  с песком играем

И в  друзей  мы  не кидаем,

На  своем столе  рисуем

В стол  другой  мы  рук  не  сунем!

Вы запомнили правила?  Молодцы!

- Пообещаем Фее, что будем соблюдать правила?

Дети

Да

Педагог

- Чтобы у нас получились красивые картины нужно    поздороваться  с песком. Мы  его  погладим, потрогаем, пересыпим с  одной  руки  на  другую.

Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко –

Пусть меня щекочет.

Ребята, скажите песок у нас какой? Сухой или мокрый?

Дети

Сухой

Педагог

Мягкий или твердый?

Дети

Мягкий

Педагог

Молодцы

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог –просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

1.      Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

2.      Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

3.      Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

4.      Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями.

 

Дети выполняют

Упражнение «Песочный дождь»

Песочная Фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик, может дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Варианты:

1.      Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

2. Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь.

 

«Дожди, дождик,

Пуще лейка

Ты дождем меня полейка

В это лето подрасти хочу

Я…»

 

- Молодцы!

Возвращаемся   к  столам. Посмотрите  на  столы, они все  засыпаны  песком, и теперь мы с вами  можем начать рисовать

Упражнение «Необычные следы»

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях.

3.«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4. «Цыпа-цыпа» - дети имитируют кормление курочек, перетирая песок пальцами, как бы разбрасывая корм.

Молодцы!

Педагог

Ребята, а какое сейчас время года

Дети

Осень

Педагог

Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днем и ночь дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

 

Педагог

 

Попробуем  нарисовать у себя на столе?

- А сейчас вместе нарисуем (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т.д.)

педагог показывает, а дети рисуют и вместе  с педагогом проговаривают, что рисуют.

 

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Уточки», «Встреча»

"Встреча"

На правой ручке – пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться

– Готовьте чемоданчики!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.

 

«Уточки»

На волнах качаясь,

Уточка плывет. |

То нырнет, то вынырнет

– Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

Педагог

 

Ребята  наше  занятие  заканчивается.  О чем мы с вами сегодня говорили  и что рисовали?

Дети

Ответы детей

Педагог

Песочная Фея прощается с вами до следующего занятия.

А что мы сейчас будем делать?

Дети

Слушать музыку

Педагог

Сегодня мы будем слушать П.И.Чайковского  «Осенняя песня» и вы пока звучит музыка поиграете с песочком или порисуете.

Звучит музыка.

Педагог

А теперь мы должны отряхнуть ручки, взять влажную салфеточку и вытереть ею ладошки.

Молодцы!!!

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова за педагогом:

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

 

Дружно: «До свидания!»

aneks.spb.ru

ЗАНЯТИЕ «КРАСИВЫЕ ПТИЦЫ» Для детей старшего дошкольного возраста. Рисование песком на световых столах.

«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Консультация для педагогов по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Подробнее

по лепке «Петя, Петя, петушок»

по лепке «Петя, Петя, петушок» Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по лепке «Петя, Петя, петушок» (для детей с ЗПР 4-5-летнего возраста) Цель: закрепление приемов работы с пластилином, посредством создания игровых ситуаций.

Подробнее

«ЦВЕТЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ»

«ЦВЕТЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

Схема конспекта занятия

Схема конспекта занятия Педагог (ФИО): Богданова Анастасия Николаевна Образовательная область: познавательное развитие Группа раннего возраста Тема занятия: Петушок, курочка и цыплята Концептуальные основы занятия Схема конспекта

Подробнее

Конспект интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Подробнее

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет

Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,

Подробнее

Издательство АСТ Москва

Издательство АСТ Москва Издательство АСТ Москва УДК 327.3/.4 ББК 74.102 Д79 Д79 Дубровская, Наталия Вадимовна. Мои первые рисовашки / Н. В. Дубровская. Москва: АСТ, 2016. 47[1] с.: ил. (Большой альбом раскрасок для малышей).

Подробнее

Как нарисовать индюка

Как нарисовать индюка Как нарисовать индюка Индюк Краткое описание урока: Урок рисования для детей, в котором мы будем учиться рисовать индюков. Смотреть индюка»: онлайн урок «Как нарисовать ШАГ 1. Нарисуем два овала один над

Подробнее

Р И С У Е М ОТКРЫТКУ

Р И С У Е М ОТКРЫТКУ Р И С У Е М ОТКРЫТКУ 0 1 Чем мы займемся? Грядет Новый год и самым логичным было бы сделать что-то праздничное и простое. У меня это будет открытка. Воздушная, нежная, кружевная. И, в тоже время, яркая

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Мишка косолапый»

КОНСПЕКТ. «Мишка косолапый» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

Методы нетрадиционных техник рисования

Методы нетрадиционных техник рисования Методы нетрадиционных техник рисования п/п Название техники Технология исполнения 1. «Монотипия» 2. «Печатание листьями» 3. «Ниткография». 4. «Печатание бумагой» Лист бумаги для рисования разделить на

Подробнее

Воспитатель: Афанасьева О.В.

Воспитатель: Афанасьева О.В. Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципальнго образования «Островский

Подробнее

Тема: «Дерево весной»

Тема: «Дерево весной» МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия по изобразительной деятельности младшая группа Тема: «Дерево весной» Выполнила: Тахтарова З.Ю 2017г. Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Подробнее

Тема: «Секреты коми орнамента»

Тема: «Секреты коми орнамента» МБДОУ «Детский сад 7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Секреты коми орнамента» Воспитатель Расенкова Елена Владимировна с.

Подробнее

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Подробнее

Какая польза от поделок

Какая польза от поделок 8 Часть 1. Что родители должны знать Какая польза от поделок Пальчиковое рисование Пальчиковое рисование прекрасно развивает мелкую моторику и нервную систему малыша. А это значит, что у вашего ребенка

Подробнее

docplayer.ru

Приёмы рисования песком на световом столе

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Приёмы рисования песком на световом столе
ИЗО детям
Автор: Лебецкая Мария Юрьевна   
01.12.2017 03:21

Приёмы рисования песком на световом столеПриёмы рисования песком на световом столе

Составитель: Лебецкая М.Ю. воспитатель

Рисование на стекле включает в себя определенные приемы, с помощью которых выполняется рисунок:

  • Щепотку песка зажимают между пальцами и насыпают на стекло движением, которым мы обычно солим еду; часто так и говорят – «посолить» песком.
  • Песок также можно набрать в ладонь, держа ее лодочкой, и легонько стряхивать его на поверхность.
  • Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями.
  • Рисуют по песку с помощью пальцев, раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу несколькими – таким способом изображают волосы, волны, траву и т. д.
  • При рисовании песком иногда используют тыльную сторону ладони; это может быть одна рука, а могут быть и две руки одновременно. Так можно нарисовать птичьи крылья или крылья бабочек.
  • Рисование толстых линий, например, стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использование ребра ладони.
  • Некоторые крупные объекты рисуют и с помощью кулаков, к примеру, камни. При рисовании объектов помельче (звезд, дождевых капель) пользуются точечными движениями подушечек пальцев.

Скачать конспект

Рисование песком на стекле состоит из двух основных техник.

Первой является рисование, о котором потом говорят «светлым по темному». Для него готовят фон – равномерно насыпают на стол песок, а затем рисуют по нему, раздвигая песчинки и оставляя светлые линии.

Обратная этому техника – рисование «темным по светлому».

На чистую поверхность наносятся различные элементы с помощью заполнения песком. Обе эти техники легко совмещаются и комбинируются.

< Предыдущая Следующая >
 
 

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]

"Дошкольник.РФ"

doshkolnik.ru


Смотрите также