Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, это, я!». Здравствуй это я рисование подготовительная группа


Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, это, я!»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, это, я!»

Интегрированные образовательные области:

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи приоритетной образовательной области: Учить изображать основные особенности человека, подчёркивая его выразительность, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Задачи образовательной области в интеграции: Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома. Развивать художественное восприятие образа человека

Предпосылки учебной деятельности:

Оборудование для педагога: Макет глобуса, ватман с рисунком «земля», картинки народов мира, музыка, видео запись »Народов мира».

Оборудование для детей: Альбомный лист бумаги, простой и цветные карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Игровая

Коммуникативная – познавательская

Исследовательская

Сюрпризный момент (космическое путешествие)

Беседа Вопросы

Чтение стихотворения

Просматривание видеозаписи с народами мира

Организационный момент – Космическое путешествие тем самым замотивировать детей на занятие

Показ глобуса

Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома. Развивать художественное восприятие образа человека

Содержание ННОД

Восп. : Ребята, сегодня у нас необычный день. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Садитесь на ракету.

Восп. : Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, сядьте поудобней, закройте глаза, начинаем отчёт: 1, 2, 3, 4, 5…. Пуск!

(Звучит космическая музыка) .

Восп. : Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой .

Восп. : А какую форму имеет наша земля? Дети: Круглую.

Восп. : Земля - это огромный шар и с высоты он кажется голубым. (Показ глобуса) .

Восп. : Что на глобусе обозначается голубым цветом? Дети: Реки, моря, океаны.

Восп. : Но кроме голубого, есть и ещё зелёный, коричневый, жёлтый. Что они обозначают? Дети: Зелёный – это лес, коричневый и жёлтый – земля.

Восп. : Находясь высоко над землёй, мы видим и моря, и леса, и горы и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш город, нашу деревню. Свой родной дом. Наша земля – это общий чудесный дом для всех зверей, птиц, рыб и насекомых, растений и людей. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного, цветов, деревьев тоже есть свой дом. – А как можно назвать наш общий дом? Дети: «Земля».

Восп. : Давайте послушаем чудесные стихи поэта Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли,

Зовётся этот дом.

Восп. : На нашей планете земля, живут разные народы разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках. – Вы хотите познакомиться с эти людьми поближе? Для этого наш корабль должен вернуться на землю. (звучит космическая музыка) .

Восп. : Итак, мы с вами оказались на планете Земля. Ребята, а люди каких национальностей живут на Земле? Дети: Китайцы, негры, русские.

Восп. : Давайте посмотрим, какие люди живут на нашей Земле. (Видео запись) .

Восп. : Многим отличаются народы друг от друга.Но у всех народов есть общее- мы живём на планете земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. – Сейчас мы с вами немножко отдохнём:

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стену посмотрели, то в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, а потом наоборот. Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх, вниз, вверх, вниз. Приседать не торопись!

Восп. : А сейчас я сейчас я предлагаю пройти за наши столы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Учить изображать основные особенности человека, подчёркивая его выразительность -

основную часть человека рисуем простым карандашом, а разукрашиваем его одежду цветными карандашами.

Закреплять приёмы работы простым карандашом и штриховка цветными карандашами.

Учить находить самостоятельно способы изображения,

развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Содержание ННОД

«Сообщение темы».

Восп. : Сегодня мы с вами будем рисовать людей разной национальностей. Мы с вами должны заселить нашу планету новыми жителями. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, из каких частей тела состоит человек?

Восп. : С чего начинаем рисовать? Дети: С головы, туловища, руки, ноги….

Восп. : Ребята, основную часть человека рисуем простым карандашом, а разукрашиваем его одежду цветными карандашами. Приступаем к рисованию. (Звучит музыка).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия

Выставка работ (заселение нашей планеты)

Рассматривание работ

Дети рассказывают о своих работах

Развивать художественное восприятие образа человека

Содержание ННОД

Восп. : Каждый из вас нарисовал человека и разукрасил его одежду. Давайте их заселим на нашу планету. Ребята, вы сегодня молодцы. Рисовали красиво аккуратно. Вы все своим творчеством, умением и старанием сделали мир добрым, светлым, дружелюбным. Пусть будет мир на земле!

infourok.ru

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, это, я!»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, это, я!» Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Задачи приоритетной образовательной области: Учить изображать основные особенности человека, подчёркивая его выразительность, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Задачи образовательной области в интеграции: Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома. Развивать художественное восприятие образа человека Предпосылки учебной деятельности: Оборудование для педагога: Макет глобуса, ватман с рисунком «земля», картинки народов мира, музыка, видео запись »Народов мира». Оборудование для детей: Альбомный лист бумаги, простой и цветные карандаши. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики) Игровая Коммуникативная – познавательская Исследовательская Сюрпризный момент (космическое путешествие) Беседа Вопросы Чтение стихотворения Просматривание видеозаписи с народами мира Организационный момент – Космическое путешествие тем самым замотивировать детей на занятие Показ глобуса Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома. Развивать художественное восприятие образа человека Содержание ННОД Восп. : Ребята, сегодня у нас необычный день. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Садитесь на ракету. Восп. : Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, сядьте поудобней, закройте глаза, начинаем отчёт: 1, 2, 3, 4, 5…. Пуск! (Звучит космическая музыка) . Восп. : Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой . Восп. : А какую форму имеет наша земля? Дети: Круглую. Восп. : Земля - это огромный шар и с высоты он кажется голубым. (Показ глобуса) . Восп. : Что на глобусе обозначается голубым цветом? Дети: Реки, моря, океаны. Восп. : Но кроме голубого, есть и ещё зелёный, коричневый, жёлтый. Что они обозначают? Дети: Зелёный – это лес, коричневый и жёлтый – земля. Восп. : Находясь высоко над землёй, мы видим и моря, и леса, и горы и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш город, нашу деревню. Свой родной дом. Наша земля – это общий чудесный дом для всех зверей, птиц, рыб и насекомых, растений и людей. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного, цветов, деревьев тоже есть свой дом. – А как можно назвать наш общий дом? Дети: «Земля». Восп. : Давайте послушаем чудесные стихи поэта Дайнеко: Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том светлом доме ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли, Зовётся этот дом. Восп. : На нашей планете земля, живут разные народы разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках. – Вы хотите познакомиться с эти людьми поближе? Для этого наш корабль должен вернуться на землю. (звучит космическая музыка) . Восп. : Итак, мы с вами оказались на планете Земля. Ребята, а люди каких национальностей живут на Земле? Дети: Китайцы, негры, русские. Восп. : Давайте посмотрим, какие люди живут на нашей Земле. (Видео запись) . Восп. : Многим отличаются народы друг от друга.Но у всех народов есть общее- мы живём на планете земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. – Сейчас мы с вами немножко отдохнём: Физкультминутка: Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стену посмотрели, то в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, а потом наоборот. Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх, вниз, вверх, вниз. Приседать не торопись! Восп. : А сейчас я сейчас я предлагаю пройти за наши столы. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики) Изобразительная Рисование людей разной национальностей Учить изображать основные особенности человека, подчёркивая его выразительность - основную часть человека рисуем простым карандашом, а разукрашиваем его одежду цветными карандашами. Закреплять приёмы работы простым карандашом и штриховка цветными карандашами. Учить находить самостоятельно способы изображения, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Содержание ННОД «Сообщение темы». Восп. : Сегодня мы с вами будем рисовать людей разной национальностей. Мы с вами должны заселить нашу планету новыми жителями. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, из каких частей тела состоит человек? Восп. : С чего начинаем рисовать? Дети: С головы, туловища, руки, ноги…. Восп. : Ребята, основную часть человека рисуем простым карандашом, а разукрашиваем его одежду цветными карандашами. Приступаем к рисованию. (Звучит музыка). Заключительная часть (рефлексивный этап) Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики) Итог Рефлексия Выставка работ (заселение нашей планеты) Рассматривание работ Дети рассказывают о своих работах Развивать художественное восприятие образа человека Содержание ННОД Восп. : Каждый из вас нарисовал человека и разукрасил его одежду. Давайте их заселим на нашу планету. Ребята, вы сегодня молодцы. Рисовали красиво аккуратно. Вы все своим творчеством, умением и старанием сделали мир добрым, светлым, дружелюбным. Пусть будет мир на земле!

weburok.com

Открытый показ НОД - Дошкольное образование

Воспитатель: Бурганова Ольга АлександровнаОткрытый показ НОД – 30.09.2016г. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Направление: Изобразительная деятельность. Рисование.Целевые ориентиры: проявляет умение слышать других, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Тема. «Здравствуй, это я!»

Цель: упражнять в умении делать наброски;закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке;воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду, творческую самореализацию;способствовать формированию положительного настроя у детей.

Материал: репродукции картин: И. Репин «Надя Репина, дочь художника», Б. Кустодиев «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой», А. Венецианов «Вот те и батькин обед», И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шилова», общая фотография группы; карандаши; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2, схема поэтапного рисования лица человека, образцы воспитателя - портреты девочки и мальчика.

Предварительная работа. Знакомство детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Чтение художественной литературы о профессиях.

Оформление пространственной предметно-развивающей среды НОД в группе: -выставка репродукций детских портретов,

-сказочный персонаж – художник (сюрпризный момент).

Литература:

1.Основная примерная общеобразовательная программа  "От рождения до школы" под ред. Н.  Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой// 2016г.

2.Комплексные занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа, авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016.- 191с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет), подготовительная группа ФГОС. Комарова Т.С.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

1.1.Формирование положительного эмоционального настроя.

Минутка вхождения в день «Друг»

«Собрались все дети в круг,Я - твой друг, и ты – мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся».Приветствие гостей (воспитателей ДОУ).

2. Введение в тему.

- Ребята, у нас сегодня очень интересная тема «Здравствуй, это я!» (Демонстрирует картинку с изображением художника). Послушайте загадку и угадайте, кто это.

«У меня есть карандаш,Разноцветная гуашь,Акварель, палитра, кистьИ бумаги плотный лист,А ещё мольберт-триножник,

Кто-же я……..(художник)!»

- Правильно, художник!

- Кто такой художник? ( Это человек, который создаёт картины).

- Кто помнит, с каким художником мы знакомились с вами недавно?(Левитаном).

- Что он изображал в своих картинах? (Природу, осень).

1.3. Познавательная деятельность.

- Обратите внимание на эту выставку картин.Вопросы:

- Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся эти картины? (Портрет.)

- Кто на них изображен? (Дети.)

- Изображая детей, художники показывают не только как выглядят дети. Что, еще они хотели показать? (Время, когда жили, настроение.)

- Какой материал используют художники для рисования? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает общую фотографию группы).

- Кого мы видим на этой фотографии? Можно нарисовать портрет группы, на котором будут все дети? Как же можно нарисовать это? (Предположения детей).

(На большом листе нарисовать всех, каждый рисует себя или друга, но всем сразу рисовать неудобно. Можно нарисовать на отдельных листах, вырезать и наклеить на большой лист.)

-Ребята, у меня есть цветок! Как он называется? (Демонстрирует цветик-семицветик. Дети дают ответы). Вы же знаете – он волшебный! Сейчас он поможет нам превратиться в художников! (Обыгрывание ситуации превращения).

Физ. минутка «Ветер дует..»

Творческая практическая деятельность. Рисование карандашами автопортрета.

а). Анализ образца воспитателя – портреты девочки и мальчика, рассматривание поэтапной схемы рисования портрета, демонстрация приёмов работы.

б). Дети рисуют автопортреты. (Воспитатель ведёт текущий индивидуальный и фронтальный инструктаж).

в). После рисования они вырезают портрет и наклеивают его на общий лист. На листе крупные портреты располагают ниже, а мелкие выше. Дети рассматривают общий вид картины. Каждый нарисовал себя; когда объединили все рисунки, получился портрет группы.

Рефлексия.

«Как вы думаете, один человек нарисовал бы этот портрет быстрее? Какими вы себя нарисовали? Веселыми или грустными? Понравился вам этот портрет?»

multiurok.ru


Смотрите также