Правое и левое полушарие мозга. Тестируем и развиваем. Зеркальное рисование для развития мозга


Зеркальное рисование для развития мозга Отличное упражнение которое

Зеркальное рисование для развития мозга Отличное упражнение, которое улучшает эффективность работы обоих полушарий мозга. Зеркальное рисование для развития мозга Отличное упражнение, которое улучшает эффективность работы обоих полушарий мозга. Рисование, таким образом, задействует оба полушария фактически «подтягивая» одно из них, отстающее в развитии. Вам понадобится бумага и два карандаша. Пытайтесь рисовать одинаковые формы обеими руками одновременно. Это могут быть колечки, сердечки, квадраты, все что угодно. Главное, и правая, и левая рука должны выполнять одновременно одно и то же задание. Визуализация – прикройте глаза и вообразите белый лист бумаги или фон. Мысленно выведите на нем свое имя. Представьте, что цвет букв зеленый, затем синий, а после красный. Можно попробовать изменять и цвет фона. Чем ярче будут краски, тем эффективнее. Аудиальные фантазии. Чтобы полноценно развивать правое полушарие, необходимо работать и со звуком. Представьте, что вас кто-то зовет. Сконцентрируйтесь, чтобы такое «виденье» стало четким. Попробуйте идентифицировать, кому принадлежит этот голос. Возможно, это бабушка или мама. Следующим этапом будет воспроизведение в голове музыки. Самое действенное это вспомнить любимую песню. Тактильные ощущения. Довольно интересное упражнение на ощущение слов. Примите удобное положение тела, прикройте глаза и попробуйте представить своё имя. Какое оно? Холод и твердость, словно камень или ласковое и теплое, как любимая кошка. Аналогично можно экспериментировать со вкусовыми ощущениями и запахом. Важно пытаться представить все визуализированные вещи так, что вы сможете ощущать их органами чувств.

Н РГЕЕВИЧ ПУШКИ АЛЕКСАНДР СЕ Н РГЕЕВИЧ ПУШКИ АЛЕКСАНДР СЕ

Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга Принцип интеллектуальной свободы и духовной независимости! Наши библиотеки существуют Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга Принцип интеллектуальной свободы и духовной независимости! Наши библиотеки существуют для того, чтобы содействовать свободному доступу каждого жителя города к информации и знаниям; призваны доставлять людям радость чтения, способствовать и помогать воспитанию просвещённых, информационнограмотных екатеринбуржцев, не боящихся новаций и перемен, легко ориентирующихся в реалиях информационного общества. «Меняющаяся библиотека в меняющемся мире»

30 ТЫСЯЧ КНИГ для больших и маленьких – весёлые и серьёзные, познавательные и развлекательные. 30 ТЫСЯЧ КНИГ для больших и маленьких – весёлые и серьёзные, познавательные и развлекательные. Каждая хороша по-своему. Не веришь? Начни читать прямо сейчас. Мы поможем выбрать самое интересное! ЖУРНАЛЫ на любой вкус. Тонкая обложка, яркие иллюстрации, столько нового и интересного! Открой один номер и захочешь почитать остальные. Читай! Не останавливайся! Мы подскажем, с чего начать! ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ подскажет, где найти нужную книгу. Поможет подобрать литературу тому, кто решил доказать - написать реферат самому круче, чем скачать из интернета. Работать с ним быстро и удобно Самые занятые могут делать это, не выходя из дома. Мы объясним как ! НАШИ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ абсолютно безопасны и полезны. Как зелёное яблоко. Мы откроем для тебя десятки умных и интересных сайтов, о которых ты даже не догадывался. Покажем, как не путаться в Сети. Ты убедишься, что интернет – хороший тренажёр для мозга. Мы научим пользоваться им Правильно! Есть сотня поводов придти к нам после уроков, на каникулах и в выходной. Здесь тебя ждут весёлые игры и творческие конкурсы. Большие праздники маленькие концерты. Интересные встречи и мастерклассы.

ЖУРНАЛЫ на любой вкус. Тонкая обложка, яркие иллюстрации, столько нового и интересного! Открой один ЖУРНАЛЫ на любой вкус. Тонкая обложка, яркие иллюстрации, столько нового и интересного! Открой один номер и захочешь почитать остальные. Читай! Не останавливайся! Мы подскажем, с чего начать! НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ подскажет, где найти нужную книгу. Поможет подобрать литературу тому, кто решил доказать написать реферат самому круче, чем скачать из интернета. Работать с ним быстро и удобно Самые занятые могут делать это, не выходя из дома. Мы объясним как ! НАШИ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ абсолютно безопасны и полезны. Как зелёное яблоко. Мы откроем для тебя десятки умных и интересных сайтов, о которых ты даже не догадывался. Покажем, как не путаться в Сети. Ты убедишься, что интернет – хороший тренажёр для мозга. Мы научим пользоваться им Правильно! Есть сотня поводов придти к нам после уроков, на каникулах и в выходной. Здесь тебя ждут весёлые игры и творческие конкурсы. Большие праздники маленькие концерты. Интересные встречи и мастер-классы

present5.com

Упражнения для развития интеллекта

или гимнастика мозга

 

 

       Основой интеллекта любого человека является хорошая взаимосвязь между правым и левым полушарием головного мозга. 

 

Кинезиологические упражнения (развитие интеллекта через движение) направлены именно на улучшение этой взаимосвязи, активизацию всех зон головного мозга, развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентации, мелкой моторики, а значит и развитие речи. Кроме того, такие упражнения улучшают состояние нервной системы и всего организма в целом. 

 

Эти упражнения успешно используют в своей коррекционно - развивающей  деятельности логопеды, психологи, нейропсихологи, дефектологи и педагоги во всем мире.

 

В последние годы интерес к этому направлению определенно вырос, хотя кинезиологическими упражнениями пользовались еще Аристотель и Гиппократ более 2000 лет назад.

 

Ассортимент упражнений огромен, однако наиболее часто используются упражнения:

"Колечко", "Кулак-ребро-ладонь", "Ухо-нос", зеркальное рисование двумя руками одновременно, перекрестное марширование и другие.

 

Упражнения требуют не только систематичности, но и правильной техники выполнения.

 

 

Колечко. Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

                                   6.jpg

                                                 

 

Кулак-ребро-ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ребенок помогает себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.

 

 

                                         i_045.jpg?1480010181812

 

Перекрестное марширование.Движения одновременно правой рукой (локтем) и левой ногой. Затем то же левой рукой (локтем) и правой ногой.

 

 

                                                               image018_24.jpg

 

 

Ухо-нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить обе руки, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот». Теперь левая рука должна ухватиться за правое ухо, а правая рука - за нос.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеркальное рисование.Ребенок рисует обеими руками одновременно зеркально-симметричные рисунки (буква О, сердечко, елочку и т.п.). Можно делать это упражнение без ручки - пальцами на столе. Главное следить, чтобы движения были синхронными и симметричными. 

 

 

                                                       hello_html_14ba810d.jpg

 

 

 

Горизонтальная восьмерка (глазодвигательная гимнастика). Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, затем другой рукой, потом обеими руками вместе

 

 

                                                                97285_html_35c147.png

 

 

«Цапля» Цапля стоит на одной ноге. Исходное положение: руки на поясе, на 1–2 – развести руки в стороны, поднять правую ногу, на 3–4 – вернуться в исходное положение. То же для другой ноги.

 

                                                            139cbc7ba2d60e89fc0388c191af1f4f_i-802.j

 

 

 

 

razvitie.mya5.ru

Правое и левое полушарие мозга. Тестируем и развиваем

Правое и левое полушарие мозга. Тестируем и развиваем

Правое и левое полушарии мозга обеспечивают единую работу организма, однако контролируют противоположные стороны тела человека, каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию. Работа правого и левого полушария ассиметрична, но взаимосвязана. За что "отвечают" левое и правое полушарие нашего мозга. Левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательности, а правое полушарие воспринимает образы, общее содержание основываясь на интуиции, воображении, творчестве правое полушарие обрабатывает факты, детали, поступающие из левого полушария, собирая их в единый образ и целостную картину. Левое полушарие стремиться к анализу, логической последовательности, деталям, причинно- следственным связям. Правое полушарие осуществляет ориентировку в пространстве, восприятие целостной картины, фиксирует образ и эмоции человеческих лиц.

ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ
ЛЕВОЕ (пингала) ЯН ПРАВОЕ (ида) ИНЬ
Дискретное, аналитико-рассудочное. Речи (смыслового аспекта). Высоких звуков. ВОСПРИЯТИЕ Целостное, эмоционально-чувственное. Музыки, а также шумов. Низких звуков.
Более медленная, в понятиях. Словесно-знако-логически последовательная. ПЕРЕРАБОТКАИНФОРМАЦИИ Более быстрая в образах. Мгновенно чувственный анализ сложных сигналов, интуитивная ориентация в окружающем мире.
Волнения. Чувство наслаждения, счастья, преимущественно внутреннего (импрессивного) плана ЭМОЦИИ Страх, печаль, гнев, ярость другие отрицательные эмоции, преимущественно внешнего (экспрессивного) плана.
Центр сознания и контроля, управления произвольными психическими процессами. Чувство осознания и выделения себя из окружающей среды ("Я"). СОЗНАНИЕ Центр бессознательных психических процессов индивидуальности. Чувство единения, общности с природой и людьми ("Мы").
Центр языка и речи, знаковых систем, Смысловая сторона речи. Чтение и счет, письмо, опора на согласные Дополнительно изученный язык РЕЧЬ Интонационная сторона, мимика жестикуляция при речи, опора на гласные Основной язык
На цифры формулы слова. Произвольная. Последовательность событий и их вероятностные свойства. ПАМЯТЬ Зрительно наглядно образная, эмоциональная. Непроизвольная. Текущее реальное время, информация о прошлом.
Скорее рациональное абстрактно логическое, программируемое. Индукция (выделение частного). Оперирование цифрами, математическими формулами и другими знаковыми системами МЫШЛЕНИЕ Скорее эмоциональное наглядно образное. Интуитивное спонтанное. Дедукция (образование целого). Использование ощущений, догадок, предчувствий, представлений, наглядных жизненных примеров
Вербальный, логический компонент, приверженность тории. ИНТЕЛЛЕКТ Невербальный, интуитивный компонент, приверженность практике.
Большая двигательная активность. Ориентация во времени. Чувство тела. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Меньшая двигательная активность. Ориентация в пространстве, слежение за движущимися предметами, управление движениями.
Интровертированный ХАРАКТЕР Экстравертированный
Методы достижения цели ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ Цели - желания
ЛогическоеПоследовательноеЛинейноеСимволическоеОсновано на реальностиВербальноеДискретное МОДЕЛЬСОЗНАНИЯ(по Гриндеру) ИнтуитивноеХаотическоеХолистическоеНеабстрактноеОсновано на фантазииНевербальноеВневременное

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.

Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция). Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. особый интерес представляет изображение с двойным вращением Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито? - сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху. - похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху. - скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху. - определите ведущий глаз.

Как можно развить способности полушарий. Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них - увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п. Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий - с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой. Развить полушарие помогут упражнения, на осознание правого и левого полушария мозга. 1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". 2. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. 3. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. 4. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д Л П П В Л

Е Ж З И К В Л П В Л

Л М Н О П Л П Л Л П

Р С Т У Ф В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я Л В В П Л 5. Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

Вот так можно привести в гармонию работу полушарий мозга.
Источник:
  • http://wwintspace.net/index.php?module=news&act=show&id=229
  • http://chakrachka.ru/chakr/theory_chakr/hemisphere.htm
  • http://liveinternet.ru/users/3265720/post161108332/

testoteka.narod.ru

Упражнения для развития мозга ребенка

pAJ7CldajIUНикакие знания о свойствах центральной нервной системы не дают возможности видеть процессы, происходящие в головном мозге только что появившегося на свет младенца. В тот момент, когда впервые мама и малыш встречаются взглядами, образуется связь между нейроном сетчатки ребенка и тем нейроном в коре головного мозга, что отвечает за зрительную функцию. Соединение нейронов подобно вспышке, а в результате лицо мамы навсегда отпечатывается в детской памяти.

Мы не можем наблюдать за такими преобразованиями, но важно понимать, что еще много лет будет длиться этот процесс роста, развития, создания новых узлов связи, обеспечивающих маленькому человеку способность чувствовать и мыслить, запоминать и учиться делать все, чего никогда не делал раньше.

Мозг ребенка нужно развивать

Только недавние исследования убедили ученых в том, что полноценная мозговая деятельность определяется не врожденными особенностями ребенка, а теми впечатлениями, знаниями, опытом, которые малыш получает уже после своего рождения. Формирование главных сложнейших нейронных схем, от которых зависят будущие способности малыша, происходит именно в период активного роста.Родители должны знать, как развивать умственные способности у ребенка, чтобы своевременно и правильно начать процесс обучения разным навыкам, стимулировать познавательный интерес крохи. Упражнения для развития мозга ребенка нужны обязательно, ведь без них невозможно создание синапсов (нейронных узлов). Как выученное стихотворение, если его не повторять время от времени, может через какое-то время забыться, так и не нашедшие применения синапсы ослабевают, а со временем и вовсе не смогут быть восстановлены.

На деятельность головного мозга ребенка в возрасте до 10 лет затрачивается очень много энергии – намного больше, чем нужно для работы мозга взрослого человека. При такой активности гимнастику для головного мозга детей нужно проводить как можно чаще. С этой целью лучше использовать рядовые жизненные ситуации, включать обучающие моменты в игру, поскольку просто изложенная информация никогда не будет воспринята ребенком так глубоко, как преподнесенная в контексте переживаемых эмоций.

Какие упражнения использовать?

Поскольку мозг человека состоит из двух полушарий и наиболее эффективно функционирует при условии синхронной работы обеих половинок органа, главная задача обучения – это развитие полушарий мозга у детей. Существует много упражнений для развития мозга ребенка. Приведем некоторые из них:uprazhnenija-dlja-razvitija-mozga-rebenka

  1. Визуализация (игра с воображением). В процессе такого занятия малыш может создавать в уме определенные картинки, сюжеты, изменять цвет предметов, их форму. В общем-то, каких-либо границ применения фантазии не существует.
  2. Ухо – нос. Деткам такая игра очень нравится. Нужно, чтобы малыш взялся левой рукой за кончик носа, а правую руку положил на левое ухо. Затем нужно сделать хлопок в ладоши и быстро поменять положение рук на противоположное (теперь за нос держится правая рука, а левая должна лежать на правом ушке).
  3. Колечко. Это зарядка для пальчиков, которая положительно влияет на мелкую моторику рук и одновременно активирует соответствующие центры в коре головного мозга. Нужно по очереди соединять в колечко большой палец с указательным, потом со средним, безымянным и, наконец, с мизинчиком. Сначала можно проделать упражнение одной рукой, затем другой, а затем одновременно двумя руками и пытаться перебирать пальчиками как можно быстрее.
  4. Зеркальное рисование. Упражнение выполняется двумя руками – нужно одновременно рисовать симметричные знаки, рисунки, буквы. Во время рисования происходит гармонизация работы полушарий, и значительно повышается эффективность умственной деятельности.

Метод «Соробан»

Существует методика, которая объединяет в себе разные упражнения, полезные для развития у детей мышления. Она позволяет раскрыть потенциал детских интеллектуальных способностей, талантов, кроме того она является одним из лучших способов, как научить ребенка быстро считать в уме.

Методика «Соробан» пришла к нам из Японии – страны, которая признана одной из наиболее интеллектуально развитых в мире. Обучение устному счету основано на работе с японскими счетами «абакус». Почему мы проводим параллель между методом «Соробан» и специальными развивающими упражнениями?

  1. Использование двух рук. Малыши производят вычисления на счетах сразу двумя руками, что позволяет не только развивать каждое полушарие, но и оптимизировать их взаимодействие.
  2. Визуализация. Постепенно реальный счетный инструмент заменяется его невидимым аналогом в детском воображении. Малыши представляют числовые примеры не в виде цифровых знаков, а в виде изображений с определенным положением костяшек на воображаемых счетах.
  3. Пальцематика. Пальчики рук используются даже тогда, когда ребенок начинает считать в уме. С их помощью малыш передвигает невидимые счетные костяшки.
  4. Умение управлять своим мозгом. Ребятишки, которые осваивают устный счет в школе «Соробан» могут одновременно выполнять математические упражнения в уме, совершать действие пальцами рук и использовать свои творческие способности (рисовать, читать с выражением стихи).

Регулярные правильно организованные занятия развивают креативное и логическое мышление, способности к познанию, коммуникативные качества. У детей развивается феноменальная память, наблюдательность, гибкость ума, способность концентрироваться, анализировать и оценивать, делать выводы, быстро принимать решения. С такими данными легко учиться, добиваться поставленных целей.

Детский мозг готов развиваться, но мы должны ему в этом помочь, поскольку упущение даже самой незначительной доли способностей становится безвозвратной потерей для интеллекта.

Читайте так же

Как научить ребенка быстро считать в уме…

Соробан — опора для родителей и их детей…

Соробан — спорт для мозга…

Когда идти в школу?

Теги: Методика Соробан, Развитие интеллекта, советы родителям

soroban.ru


Смотрите также