Уроки. Манго стиль в рисовании


Как рисовать мангу — Как рисовать манго

Это сайт для тех, кто хочет научиться рисовать.

Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.

К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.

Рисовать комиксы или манго — очень интересное занятие, и в этом нам поможет настоящий японский художник, честное слово!

Привет, nya.sh! Мы вас видим ^_^

Привет, всем кто любит рисовать комиксы, поклонникам искусства и просто художникам! Вот вы постоянно спрашиваете «как ресовать манго?», «как ресавать манго?» и даже «какри сава тьманго?». Мы читаем ваши письма и плачем, потому что нам очень стыдно, что мы до сих пор не написали об этом статью. И мы написали!

Но эта статья будет не такая, как все. Вот многие говорят: «Четал ваши дуратские статьи на сайте и имею вопрос объеисните наченающиму как рисавать манго и почиму маю картинку не принемают в мастер-галерею, я ведь так старался, дажи карандаш падстругал. я не понял для каго вы саздали мастер галирею если я туда не пападаю???????!!!??!!?!?!?!?!».

Дорогие друзья, мы признаем свои ошибки! Действительно, все статьи на нашем сайте написаны не так, как надо было бы написать. Мы исправляемся и в этом уроке сегодня мы разберем, как же все-таки рисовать это самое манго сразу так, чтобы попасть в Мастер-галерею и даже (да-да!) стать потом художником года по результатам голосования!

Что ж, вооружимся вдохновением и желанием непременно попасть в художники года и приступим!

Запомните первое правило — самые лучшие работы получаются спонтанно и быстро! Никаких эскизов, главное — побольше напора и рвения. Пикассо рисовал сразу, без всяких там набросков! А Малевич?! То-то же!

Открываем программу Paint и рисуем наш рисунок в стиле манго. Хм… думаете, не примут на drawmanga.ru в Мастер? Возможно, немного засомневаются. Ну да ничего, у нас на этот случай есть хитрая уловка! Пишем, что это наш первый рисунок в подобном стиле. Это их непременно разжалобит и заставит вспомнить, как они сами слали свои первые работы на свою же дравмангу!

Что, не приняли? Что, Дебют?! Где-то мы промахнулись… Давайте подумаем, где… Ну конечно! Кто-то в галерее говорил, что самые лучшие рисунки у нее получаются в тетрадках с лекциями или когда она едет в метро!

Берем листок из нашей тетрадки с занятий и садимся в метро. Ну или, на худой конец, в маршрутку.

На этот раз давайте подойдем к нашему рисунку поответственнее и выполним построение с помощью базовых линий. Надо признать, что базовые линии — не такая уж плохая штука, как видится после прочтения статей на дравманге!

Не беспокойтесь насчет посторонних записей на листке! Это легко удаляется в Фотошопе.

Сканируем, открываем картинку в Фотошопе — и удаляем все лишнее с листочка! Не правда ли, легко!

Кстати, обратите внимание, что наше манго построено со строгим соблюдением всех пропорций и геометрических правил, что подтверждается расчетами, которые мы сделали тут же, не отходя от кассы.

Чтобы наш контур читался лучше, лучше наметить его несколько раз. Тогда в случае наезда на дравманге насчет неровного контура мы всегда сможем задать хитрый вопрос: «Какой именно контур вас не устраивает?».

Кстати, насчет клеточек тоже могут докопаться, так что лучше удалить их в Фотошопе. Заодно удаляем некоторые неровности нашего листочка, хотя это исключительно для того, чтобы попасть в Мастер — мы-то знаем, что некоторая мятость бумаги может считаться очень неплохим художественным приемом. Но жаль, этого никогда не поймет большинство.

На этом же этапе можно начать раскрашивать картинку. Старайтесь сделать цвета как можно более яркими, чтобы у зрителя сразу настроение улучшалось. Переход между цветами можно размазать, как они там у себя учат.

Картинка почти готова. Продолжаем детализировать наше манго, попутно набрасывая тень — мы ведь не хотим похоронить шансы нашей картинки оказаться в Мастере просто из-за тупого отсутствия тени?

Помнится, для попадания в Мастер надо, что базовые линии были стерты? Что же, берем и стираем с помощью Photoshop базовые линии. Оставим только немного по краям — некоторая незавершенность придаст картинке дополнительный шарм. Это ведь можно сказать, что мы стилизовали картинку под незавершенную!

Опа! Кажется, мы случайно удалили тень! Ну ничего, это ведь Photoshop, тут все можно!

Неудобно рисовать тень за манго? А что вы хотели, совсем обойтись без трудностей? Хе-хе, не выйдет.

Вам могут, конечно, рассказывать небылицы про слои, про прозрачность, про маски, но вы просто пошлите таких советчиков в сад, вместе со слоями масками. Мы ведь не на маскараде, мы серьезным делом занимаемся — рисуем в стиле манго!

На этом этапе не забудьте еще детализировать наше манго. Да, еще одно. Все-таки давайте сотрем базовые линии совсем и не будем рисковать, а?

Та-да! Финальный этап нашей работы! Еще немного детализируем наше манго и аккуратно размазываем тень.

Вы спросите — а как размазать тень? Что за вопрос! Конечно же, в Photoshop!

Самый важный момент при окончании работы — подпись художника. Все великие подписывали свои работы — а мы чем хуже?!

Все, нашу картинку (я не побоюсь этого слова — шедевр в стиле манго!), можно отправлять в галерею Дравманги! И пусть только они попробуют на нас наехать!

Да, кажется, на дравманге что-то пишут про какие-то комиксы и мультики? Решено, в следующий раз рисуем комикс (или даже мультик) в этом же стиле!

P.S. Не забудьте поставить сегодняшнюю дату — 1 апреля. А то как искусствоведы будущего узнают, когда именно возникло Искусство?

www.drawmanga.ru

Как рисовать мангу — Уроки: материалы

Рабочее место (Polykarbon) Первое, что следует обеспечить на своем рабочем месте - это комфорт. Помните, вы будете сидеть здесь часами. Место должно быть хорошо освещено... Карандаши и ручки (Polykarbon) Выбор карандашей велик. Вы можете купить сразу целый набор художественных карандашей, а можете накупить их по одному. Сейчас я расскажу, какие они бывают и как правильно ими пользоваться... Заправка brush-pen (Дубков Константин) Наверное вы сталкивались с проблемой, когда в дорогущем инструменте заканчиваются чернила и, либо надо покупать новый инструмент, либо покупать не менее дорогой тюбик для заправки. Но в некоторых случаях можно обойтись малыми затратами. Ластики (Polykarbon) ... Этот вид стирательной резинки обычно поставляется в виде простого белого или синего брусочка. Но когда вы распаковываете его и начинаете работать, он становится похож на замазку... Линейки и шаблоны (Polykarbon) ... Шаблоны встречаются самые разнообразные, и все они могут существенно сэкономить ваше время. Дула пистолетов, колеса машин, буквально все. Не надо теперь использовать компас или циркуль... Бумага (Polykarbon) ... Для эскизов лучше использовать слегка шероховатую, но все же не слишком тонкую бумагу - тогда можно будет многократно стирать неправильные линии. На шероховатую, как вы поняли, карандаш ложится лучше... Прочее (Polykarbon) Болванчик может здорово помочь вам в рисовании различных поз. Единственное, что раздражает - то, что он не может принимать любые позы. Для этого лучше накупить отдельных фигурок... Компьютер (DanielS) Компьютер — это не только 15 килограмм металла и пластмассы, но и незаменимый помощник в рисовании манги. Поэтому, чтобы избежать испорченных глаз, выпавших волос и веселой клиники... Графические планшеты (TEHEK) Планшет может использоваться в самых разных целях. Его используют картографы для оцифровки карт, фотографы для ретуширования цифровых фотографий, извращенцы для игры в шутеры и, конечно же, художники для рисования на компьютере.

www.drawmanga.ru

Как рисовать мангу — Одежда

Это сайт для тех, кто хочет научиться рисовать.

Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.

К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.

Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com, перевод — DanielS

Самая важная вещь, которую необходимо определить при рисовании одежды или ткани - как она себя ведет, будучи натянутой. Складки образуются, когда ткань натянута или провисает; представьте поточнее, как вы хотите чтобы ткань двигалась, а остальное уже легко. Всегда помните о фигуре за тканью; ткань открывает нам ее. Я объясню подробнее ниже.

На картинке вы видите несколько образцов ткани со складками. Обратите внимание на движение каждого из кусков; ткань ниспадает вниз на первых двух, как будто они висят под воздействием гравитации. Подобные складки образуются на вещах, которые висят свободно, такие как накидка или длинная юбка. На правом верхнем и левом нижнем рисунках ткань не только под воздействием гравитации, но еще и оттянута рукой снизу. Складки становятся тем более горизонтальными, чем больше ткань растягивается. Также обратите внимание, как складки иногда располагаются одна внутри другой. Так часто бывает, когда свободно висящая ткань сбивается в сборки. Нижняя правая картинка - немного более сложный пример куска ткани, натянутого в разных направлениях. Складки идут в том же направлении, в котором вытянута ткань; надеюсь, вы это заметили :)

Взгляните на эти несколько образцов основных форм складок. Слева занавеска вытянута вниз гравитацией и вправо ветром или движением. Справа длинная полоска ткани собрана в складки вверху. Не забудьте придавать объектам форму с помощью теней. Вообще, вам нужно затенять вдоль складок или в других местах, где, как вам кажется, должна быть тень. Это потребует немного практики. Полезно иногда поизучать складки на реальной ткани. Иногда я просто практикуюсь на полотенце или покрывале, свисающем со стула, и это помогает мне прочувствовать расположение теней.

Вот еще несколько примеров, на этот раз банта и рукавов. Самое главное, что тут нужно уяснить, это форма складок, и как они собираются в середине рукава.
Вот несколько более сложных, перекрывающихся и вложенных складок. Чем больше деталей вы наложите на ваши складки, тем более интересно они будут смотреться. Посмотрите, как ткань слева собирается там, где она перехвачена лентой; вес ткани тянет ее книзу и образует дополнительные измятости и складки там, где она собрана. Сам по себе узел нарисован очень детализированно, и ткань под ним развевается на ветру. Материал затенен около складок и в "расселинах", образованных тканью. На правом рисунке длинная занавеска стелется по полу; посмотрите, как складки образуются одна внутри другой, образуя эффект пересечения.
Еще одна вещь, которую нельзя упускать из вида, это толщина ткани. Материя выше выглядит тоньше, чем та, которая находится под ней. Посмотрите на оба воротника. На верхнем округлый его край присоединяется прямо к самому воротнику, тогда как на нижнем между ними оставлено пространство. То же самое касается краев плаща. В то время как наверху край тонкий и четкий, на нижнем чувствуется объем материала. Это помогает нам прочувствовать вес материи.
Теперь, когда мы видели несколько примеров рисования складок, посмотрим, как одежда выглядит на человеке. Слева вы видите пример очень просторного, свободного рукава. Как было сказано выше, сначала необходимо определиться с направлением ткани. Этот рукав оттянут в двух направлениях: вниз (гравитацией) и влево, вдоль руки к телу. Складки на рукаве следуют направлению ткани. Посмотрите, как рукав собирается в складки возле запястья. На самом деле, это не обязательно делать, но за счет этого мы видим длину и просторность рукава.
Три примера рукавов. Они не такие свободные, как предыдущий, и сильнее прилегают к руке. На этих картинках ткань натянута от руки к плечу и торсу в большей степени, чем оттянута вниз силой тяготения. Для этого просто не хватает материала. Так как ткань растянута горизонтально, складки показывают это. Верхняя - лучший этому пример; замечаете, что складки направлены к телу больше, чем к земле? Рукав на среднем рисунке немного свободнее, и провисает вниз больше. Рукав на нижней картинке самый просторный, но закатан к локтю, и поэтому тоже не висит слишком низко.
Вот еще несколько примеров одежды, которые не вписываются ни в один раздел данного урока, но которые я бы хотела вам показать. Посмотрите на них и попытайтесь определить, где ткань растянута и в каком направлении (например, оттянута ли она по направлению к телу или висит свободно?). Всегда помните о тенях там, где свет не падает на материал, например во впадинах, складках и там, где ткань накладывается сама на себя.
Еще одна маленькая, но важная вещь, которую я хотела бы упомянуть, прежде чем мы продолжим. Я об эффекте, которые могут создавать полоски на ткани. Если вы рисуете одежду с полосками или орнаментом, убедитесь, что рисунок следует по ткани везде правильно. Если она где-то изгибается, орнамент должен в точности повторять этот изгиб. Может быть, это будет трудным для отрисовки, особенно если орнамент сложный, но это того стоит. Кроме того, это добавит вашей картинке глубины.
Теперь, когда мы знаем гораздо больше о формах ткани и о том, как она должна выглядеть на теле, давайте поработаем над гардеробом ваших персонажей. Мы начнем с обычных блузок. Вне зависимости от того, какую блузку или рубашку вы рисуете, есть несколько основных мест, где будут образовываться складки. Рукава будут натянуты по направлению к плечам. Ткань обычно собирается вокруг подмышек и талии. Если ваш персонаж одет в тяжелую куртку или просторную блузку, материал будет смотреться толстым и мешковатым, будет сильно измят, в то время как облегающая одежда будет плотно сидеть на фигуре (вот почему необходимо правильно научиться рисовать тело; не всегда можно отделаться просторной одеждой, скрывающей факт вашего неумения рисовать нормальную фигуру. ^_~)
Вот еще несколько экземпляров различных блуз и предметов верхней одежды. Заметьте, что хотя некоторые из них сильно прилегают к телу, на них все равно есть складки в тех местах, где ткань натянута. Обычно это возле подмышек, в верхней части рукавов, около талии, и в зависимости от того, как туга одежда, в области груди (два нижних рисунка). Также убедитесь, что все швы тоже следуют форме одежды и тела персонажа, который ее носит . ^_^
Хорошо, давайте займемся теперь штанами (я иногда даже боюсь этого... ^.^) Я заметила, что мужские штаны обычно немного свободнее, чем женские. Также я заметила, что женские ягодицы округлы, в то время как мужские более квадратные и плоские (да, да, я знаю, что это странное наблюдение. ^_^;) Не имеет значения, персонаж какого пола вы рисуете, ткань будет собираться возле талии, коленей и лодыжек. Материал вокруг бедер и голеней будет висеть прямо, пока он находится под воздействием силы тяготения, иначе, когда колено поднято, ткань будет походить на ту, что мы рассматривали в примере с рукавами.
Вот еще два примера одежды для нижней части тела. Слева очень свободные и мешковатые штаны. Материал имеет гораздо больше складок, чем обычно, и здесь собирается вокруг лодыжек. Заметьте, как вздуты штаны ниже колен. Правый пример показывает, что не имеет значения, что носит ваш персонаж, вам все равно необходимо прорисовать форму тела под одеждой. В этом случае одежда довольно узкая, но ниже колен свободно висит, а попу обтягивает. Также заметьте, как материя собрана возле пояса.

На этом и закончим урок, посвященный рисованию одежды. Он получился не самым упорядоченным, но я надеюсь, что в нем освещено достаточно полезного, чтобы помочь вам в этом нелегком деле. ^_^

www.drawmanga.ru

Как рисовать мангу — Создание комикса

Когда в первый раз берёшься за изготовления комикса (или манги, кому как удобнее это называть), встаёт вопрос «А с чего начать и как это всё сделать?»В этой статье я постараюсь разъяснить основные технические моменты создания манги\комикса и поделюсь некоторым собственным опытом.Итак, Вам нестерпимо хочется создать что-нибудь ЭДАКОЕ. Можно, конечно, просто взять тетрадку и выплеснуть свой творческий порыв на неё шариковой %) или гелевой ручкой. Но результат получится далёким от профессиональной работы. Да и особого восхищения и понимания это не вызовет. А о дальнейшей публикации и речи не идёт!

Сначала, прежде чем переносить повествование в комикс\мангу, пропишите хотя бы основные моменты сюжета. А лучше, если вы потрудитесь и напишите сценарий «от» и «до», со всеми событиями и репликами. Это нужно сделать для того, что бы в один прекрасный момент не упереться в стенку «хочу-рисовать-дальше-но-не-знаю-что-будет-дальше-а-вдохновение-уходит!». Очень распространённая проблема. Необязательно писать сценарий, как роман. Достаточно просто кадр за кадром примерно накидать, что будет происходить, какие реплики там будут звучать и, что не маловажно, делайте пометки и зарисовки (если вдруг родилась классная композиция кадра), что бы потом мучительно не вспоминать — «а как же я там придумал(а)?»По ходу написания сценария уже начинайте делать наброски сцен и разработку персонажей. Если к его завершению у вас не будут разработаны персонажи, то создание комикса\манги будет нещадным образом тормозиться. :( Кстати, сразу определитесь, в цвете вы будете работать или в ч\б? На каком формате листа? В зависимости от этого уже подбирайте стиль рисунка, формат листа и материалы.Кстати о формате листа. Для небольшой работы вполне сгодится А4 формат. А вот для глобального и детализированного творения нужен формат А3.

Ну что ж, сценарий написан, персонажи разработаны, стиль комикса\манги сформировался. В общем, руки уже чешутся воплотить мечту в явь. Информацию чем и на чём рисовать, вы найдёте в разделе «Материалы». А сейчас разговор пойдёт о том, каким образом создавать ваш комикс.

НЕ СПЕШИТЕ! Именно не спешите и делайте работу аккуратно. Сначала расчертите карандашом границы листа, что бы зрительно представлять поле для деятельности (По 0.5 см от края и 1.0 см снизу — для А4. По 1.0 от края и снизу 1.5 см — для А3). Рисуя последовательность кадров (карандашом, конечно же), прежде наметьте общую композицию листа, а уж потом прорисовывайте детали. И никак не наоборот! Не ограничивайте себя рамкой кадра. К примеру, для усиления эффекта от взрыва или движения, какие то части или целые объекты могут вылетать за рамку. Так же и общая композиция листа остаётся на ваше усмотрение. Помните лишь о том, что рисунок должен быть хорошо читаем глазом. А глаз легко должен найти траекторию (что за чем следует смотреть и читать) расположения кадров или ключевых моментов.

Как сделать, чтобы читатель понял, что герой вспоминает прошлое или мечтает о чем-нибудь? Очень просто: если он вспоминает, сделайте вокруг кадра двойную рамочку, а если мечтает — залейте пространство позле кадров с мечтами черным. Пример вы видите ниже.

Есть и еще один способ:

Когда я только начинал создавать комиксы, то прямо в кадре рисовал облачка для реплик и там же писал текст. Как показала практика, чтобы сие смотрелось, надо обладать каллиграфическим почерком и чётко знать, где и что будет написано. А если в процессе хочется изменить формулировку фразы или чуть по-другому расположить облачко?.. Если в вашем распоряжении есть компьютер и сканер, то процесс создания комикса\манги заметно упрощается. Достаточно оставить области для последующего наложения облачков. Но об этом чуть позже.Когда листы закомпонованы в карандаше, настаёт время обработки цветом или тушью. Есть, есть ещё те трудоголики, которые раскраску делают вручную!:) Великая им за это слава, ибо сей труд весьма кропотливый, но и результат зачастую намного лучше смотрится, нежели раскраска на компьютере (к примеру работы Хаяо Миядзаки!). Могу лишь посоветовать работать на А3 формате, так как прорисовывать детали на формате А4 иногда крайне трудно из-за микроскопических размеров. Хотя встречаются подобные мелкоскопщики. :)

Рапики (рапидографы), очень хорошо подойдут для прорисовки конструкций, деталей и рамок. Но основная работа ведётся пёрышками. Или всякими хитрыми PEN?ами, которые дают «живую линию». Лично я работаю перьями (привычка).

Маленькое отступление про тушь. Обычно пользуются чёрной. Но если хочется сделать более мягкую графику, то могу порекомендовать коричневую тушь. Нашего производства я не видел, я пользуюсь «Koh-I-noor»?овской. Есть у неё ооочень приятная особенность — великолепно ложится на бумагу. При рисовке пёрышком, в зависимости от нажатия, можно рисовать в полтона или в полную силу; а при заливке больших областей кисточкой, тушь ложиться очень ровно (в отличие от чёрной) и фактурно. И тоже в два тона. Но коричневой тушью лучше пользоваться, если вы делаете монохромный рисунок, без дальнейшей раскраски на компьютере.

Я намеренно не стал вдаваться подробности, КАК ИМЕННО рисовать, так как это подробно описано в других уроках сайта.

Ну вот, один или несколько листов готовы в туши или акварели, или в чём вы там делали свой шедевр? :) Теперь настал черёд обработки на компьютере.

Дальнейшие объяснения, касающиеся графического редактора, будут на примере программы Adobe Photoshop. Кстати и сканировать лучше через него, сможете сразу редактировать и сохранять с нужными параметрами.

Ч\б изображения сканируются с разрешением в 300 dpi. Один из вариантов: сканировать в режиме «Black&white». Такое большое разрешение требуется для лёгкой детальной обработки и возможности последующей печати в типографии (при меньшем разрешении, при печати уже появляются пиксели). А режим «Black&white» позволяет без труда, после сканирования, почистить изображение от мусора, который всё же будет. Так же это спасёт от белого ореола по краям линий, что неизбежно при процессе удаления белого, если лист сканили в режиме «grayscale».Есть ещё один вариант: сканировать в «Grayscale», к примеру карандашный рисунок, а затем вести раскраску верхним слоем с настройкой «Multiply» для него.

С цветом всё так же: разрешение 300 dpi, но режим сканирования уже «True Color». Сохранять изображение следует в формате TIFF, для удержания оригинального качества изображения. К тому же в типографии принимается в печать именно этот формат (никак не jpg, gif и прочие форматы, использующие безжалостное сжатие картинки).Конечно, TIFF далеко не компактный формат и для того, чтобы сэкономить место, в нём можно применить LZW-компрессию. На качестве изображения при таких размерах картинки это не скажется, а файл уменьшится примерно вдвое.

Что теперь? Проверить картинку на предмет мусора.

Хочу заметить — пользуясь ластиком, в опциях выставьте «pencil». Почему именно такая настройка? При опции «brush» ластик стирать подчистую будет только в центре кисточки. А по краям процентов на 30 — 80. И вы рискуете уже в процессе раскраски обнаружить неожиданный мусор, как вы считали, доблестно вычищенный.

Следующий этап — убрать белый цвет. Нужно это для того, чтобы линии рисунка не мешались вам в процессе раскраски. Ведь цвет у вас пойдёт отдельными, нижними, слоями. «Select > Color range» и пипеткой кликнете в любую белую область. Это приведёт к выделению всего белого. После чего просто жмите клавишу «Delete».Если бы вы сканировали изображение не в режиме «Black & white», то при удалении белого пострадали бы и края линий.

Как раскрашивать изображение на компьютере, описано в других уроках. Поделюсь только одной хитростью. Чтобы не корпеть над выделением и заливкой замкнутых областей в рисунке, просто сдублируйте очищенный от белого рисунок, поместите его ниже оригинала и можете прямо на этом слое делать заливки!

А теперь, когда раскраска завершена (а может, вы сделаете это до раскраски), вспомним об облачках.Важно не только, ГДЕ оно будет располагаться, но и КАКОЙ формы оно будет. Ведь через форму облачка можно передать интонацию, громкость, нюанс реплики. А так же через шрифт.

Коллекцию готовых облачков и прочих фигурок можно найти в Word’е, Corel DRAW!, Adobe Illustrtor’е. Из Ворда можно просто скопировать фигуру в буфер обмена, а потом вставить в Фотошопе. В Кореле и Иллюстраторе — просто сохранить файл в формате *.ai, а потом открыть в Фотошопе (он его понимает). Еще можно просто затянуть готовую картинку в Корель или Иллюстратор, и там уже надписать диалоги и прочие надписи. Пожалуй, это самый удобный вариант.

Очень хорошо, если у вас есть CD- или DVD-recorder. Обязательно по завершении работы сохраните все ваши наработки и готовый материал. А лучше, ещё и в рассортированном по папкам виде.

Многое здесь намеренно мною недосказано. Так как это вы можете найти в остальныз уроках на нашем сайте. Скажу лишь, что сие есть только рекомендации и личный опыт. Как вы будете воплощать свой комикс или мангу, зависит только от вас и выше сказанное не является догмой. Творите! А главное — экспериментируйте! Опыт придет с количеством созданных работ. Уроки — это лишь опыт других.

www.drawmanga.ru

Стиль манга в интерьере: особенности, фото – Rehouz

Стиль манга в интерьере

≡ Содержание:

Манга: история стиля

Аниме зародилось в Японии, в 50-ых годах. Стремительно набирая популярность уже в 80-е годы своеобразные японские мультики, комиксы и культура проникли на Запад, а в 90-х, попали и на российский телеэфир.Вместе с ростом популярности и числа любителей, и фанатов аниме, рос рынок тематических аксессуаров, журналов, постеров и игрушек. Мир аниме становился все более материальным формируя стиль — Манга.

Концептуальные особенности стиля

Стиль манга в интерьере детской комнаты

У стиля манга нет строгих канонов. Главной особенностью является привязанность к тематике аниме. Чаще всего, за основу, берется идея (сюжет) конкретного комикса или мультфильма, и в соответствии с ней, оформляется общий дизайн помещения, подбираются материалы, мебель, декор и цветовая гамма.

Проектируя манга интерьер, главное, создать особый дух аниме, а для этого требуется творческий подход, смелость в идеях и дизайнерских решениях.

В манга дизайне можно выделить несколько направлений:

  1. техно;
  2. романтический;
  3. городской — урбанистичный.

Основным отличием между этими направлениями, по сути, является разница в выборе общего цветового решения для оформления комнат, а также в самом жанре постеров и другого аниме-декора.

В техно направлении, интерьер стилизуется под обстановку анимационной космооперы.Соответственно, интерьер изобилует синим и черным цветом, меньше белым и красным,  а декоративное оформление не обходится без зеркальных металлических и стеклянных элементов.

Романтическое направление предполагает использование белого, солнечно-желтого, розового, голубого оттенков. А также важным элементом является текстильное оформление: шторы и обивка мебели с тематическим рисунком, кружево на покрывалах и подушках.

В городском-урбанистичном направлении манга стиля, используются более спокойные и сдержанные цвета. Так как это направление сформировалось не на родине аниме (Японии), а на Западе, внимание в нём акцентируется не на комиксах, а на современной, роботизированной технике и японском быте.

Материалы и отделка

Материалы и отделка могут быть любыми, буквально…Стены обычно штукатурят и окрашивают в соответствующие выбранному сюжету цвета, также можно поклеить обои подходящего окраса или с нужными принтами.Потолок можно окрасить, покрыть панелями, поклеить обоями.Для пола подойдет паркет, ламинат, ковролин и даже линолиум.

В манга стиле, важно создать гармоничный, фантазийный образ, сюжет, атмосферу. А для этого можно использовать любые подходящие материалы.

Мебель

В манга-стиле, обычно, используется простая, минималистичная и функциональная мебель без лишнего декора. Лучше выбрать современную и практичную мебель, которая не займет много пространства. Цвет обивки мебели подбирают в тон общему оформлению комнаты, ведь основной упор в оформлении стиля делается на стены и декор.

Аксессуары

Аксессуары являются важным дополнением стиля манга: статуэтки, вазы, посуда с принтами, тематические постеры на стенах, настольные лампы, светильники и прочие элементы декора гармонично вписвающиеся в идею и обстановку интерьера.Стиль манга является относительно молодым направлением в дизайне. Он прекрасно подойдет для оформления комнаты подростка, увлекающегося комиксами и аниме.Также в стиле манга можно обустроить креативный офис, студию, агентство или ресторан, если такой стиль оформления уместен. Стиль манга обладает определенной гибкостью, ведь сменой постеров и аксессуаров можно не только освежить поднадоевший интерьер, но также задать новое настроение или вовсе сменить сюжет…

Стиль манга в интерьере фото

Оформление квартиры в стиле мангаГостиная в стиле мангаКухня в стиле манга

Оформление детской в стиле мангаКомната подростка в стиле мангаСпальня в стиле манга

+ Похожие стили:

≡ Все стили интерьера, список →

rehouz.info

Как рисовать мангу — Одежда 4

журнал «How to Draw Manga», перевод — Trick

Этот урок нельзя строго отнести именно к урокам рисования одежды, тут скорее комлексный подход. Поэтому его название немного не точно.

1. Утро. Одеваем одежду: блузка

Складки на блузке отображаются четкими, динамичными линиями.

Используйте скринтоны, чтобы показать контуры лифчика под блузкой.

Бюст и разные виды блузок.

Застегиваем лифчик.

2. Продолжаем одеваться: ботинки и носки

Когда персонаж сидит, поверхность деформируется в зависимости от формы бедер и ягодиц. Здесь также показана невидимая часть, отображающая, как ягодицы давят на поверхность.

Свободные носки.

Персонаж одевает ботинки сидя.

3. Продолжаем одеваться: перед зеркалом.

Каждый раз, когда персонаж просто стоит или сидит, не изображайте его слишком прямым, он не оловянный солдатик.

Здесь изображены гибкая и прямая фигуры в положении стоя и сидя.

4. Бежим в прихожую.

Бедро бегущего персонажа. Вы можете подчеркнуть впечатление бегущего человека с помощью прорисовки мускул.

В реальности задняя сторона воротника не задирается так высоко, однако мы рисуем комикс, так что тут - воля фантазии.

Резкое торможение: момент, когда юбка, продолжая движение, задирается вперед.

5. Сидим на стуле.

Грудь может прорисовываться более детально, под линией шеи.

6. Прыжок радости: в школьной униформе.

Линия мышц живота.

Для затенения используйте скринтоны, сосредотачиваясь на контурах тела.

Кажется, футболочка немного коротковата ^_^, поднятые руки растягивают ее, открывая живот.

Прыжок, обе руки вверх: с эффектом (левый рисунок) и фактический (правый).

7. В раздевалке.

Снимаемая или одеваемая одежда рисуется с использованием мягких линий для отображения мягкости материала.

Лямочки лифа обычно производят из твердого материала.

Использование мягких, но малочисленных линий для изображения складок на спортивных шортах. Свободные носки должны выглядеть мягкими, рисование и количество складок зависит от материала.

8. Одеваемся для физкультуры

Футболка свободна

Футболка заправлена

Существует две базовые версии гимнастических шорт, с большим и маленьким швами.

Заправленная футболка иногда имеет свойство вылезать из шорт и также помните, что она объемна и мягка, поэтому немного свисает над шортами.

9. Еще немного советов о физ-форме.

Футболка (в оригинале было представлено слово «jersey», попавший под руку словарь убеждал меня, что это «фуфайка» ^_^) мягкая, но также имеет вес. Серия вертикальных складок и линия груди подчеркивают бюст.

Складки сзади используются для отображения веса или положения торса персонажа.

Низкий живот: вы можете использовать черный цвет и градуированные скринтоны для отображения размерности.

Черный цвет, используйте белые линии для изображения бедер. Таким образом, вы можете представлять ягодицы выпуклыми, добиваясь реалистичного эффекта.

Лучше всего не рисовать слишком много складок в области промежности.

Используйте переход в скринтонах для отображения области света и придания объема.

10. Обычныé купальный костюм.

Прорисовка всех швов позволяет сделать купальную одежду более реалистичной. Выглядит нормальным найти на плечах и контурах одежды линии швов.

Плотные складки вдоль бока, позволяют отобразить кривизну тела.

Используйте закраску и скринтоны для создания ощущения воздействия света на одежду.

11. Поездка на велосипеде.

Обычно во время поездки девушки сидят на юбке, так что развивающаяся юбка это преувеличение, присущее манга-стилю.

Верхняя точка сидения выше, чем контуры ягодиц.

Линии складок юбки направлены вдоль и округляются вокруг бедер.

12. Пора домой.

Естественно, что летняя и зимняя одежда различны. Летняя более легка и на ней больше складок, в то время как зимняя блузка будет изображена с меньшим их количеством.

Ну вот и прошел небольшой школьный денек, он оказался весьма насыщенным. Так что надеюсь вы почерпнули из него много нужного и интересного.

www.drawmanga.ru

: Уроки из сети :: Галереи :: Dviger.com

    Polykarbon, www.pokykarbon.com, перевод - DanielS       Давайте рассмотрим экспрессию драк.    

УДАРЫ РУКАМИ

Плохой удар:

Это не внушительный удар, чувствуется недостаток силы. Даже хотя форма персонажей хороша, тут не хватает чего-то, что придало бы удару визуальную силу.  

 

   

 

 

Хороший удар:

Вот это НАМНОГО лучше. Сила и направление удара показана стрелкой. Горизонтальная линия исходит от атакующего и заканчивается в точке удара. Размывая удар линиями, придаем ему скорости.  

   

 

 

 

 

 

УДАРЫ НОГАМИ

Плохой пинок:Здесь то же самое. По тому, что у жертвы прямая спина, мы понимаем, что удар был слабым. Похоже, что атакующий просто поднял ногу и толкнул жертву.  

   

 

 

 

 

 

 

 

Хороший пинок:Вот ЭТО пинок! Опять же, линия показывает направление удара. Тело атакующего теперь часть удара! Весь баланс, вся сила бросается на нанесение мощного удара.      

 

 

 

 

 

 

 

Детализация:

Когда вы доходите до приведения своего эскиза в порядок и детализации, убедитесь что линии передают действие. Края ее руки и кулака - это быстрые, стремительные штрихи, следующие за полетом руки. Его голова откинута назад в результате удара. Его волосы и летящие слюни показывают быстроту этого удара. Я нарисовал короткие штрихи на его щеку, чтобы отметить место приложения кулака.  

   

 

 

 

ВЫБОР ЭФФЕКТНОГО УГЛА ОБЗОРА  

Плохой угол

Нет, ее поза даже достаточно выразительна. Просто этот угол не совсем подходит для такого действия. Слишком плоско и безжизненно. Абсолютный минимум передачи броска.  

   

 

 

 

 

 

 

 

Лучше  

Этот угол намного лучше дает нам понять, что жертва брошена с силой. Композиция гораздо более приятна и оставляет нам место под звуковые эффекты и речевые пузыри... но можно и еще лучше. Я использую этот угол, если персонаж собирается выкинуть какой-нибудь номер или хочет встать на ноги.

Чтобы показать, что действие принесло жертве урон, нам нужно приближение.  

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самый лучший угол  

Хлобысь!! Выбор угла, который показывает нам момент удара об землю, действительно оживляет картинку.. мы видим, как жертву бросили ...вот она далеко летит..и опасно приземляется. Опять же, изогнутые линии, изображающие траекторию движения, только добавляют динамизма.

 

 

 

 

 http://www.drawmanga.ru/tutors-body/fighting.shtm

dviger.com


Смотрите также