Уроки. Стиль манго в рисовании


Как рисовать мангу — Уроки: разное

Создание комикса (Константин Дубков) Когда в первый раз берёшься за изготовления комикса (или манги, кому как удобнее это называть), встаёт вопрос «А с чего начать и как это всё сделать?» Сюжет комикса (Trick) Что ж, поговорим мы сейчас не совсем прямо о манге или рисовании в этом стиле, а именно о том, с чем так связан этот вид искусства... о комиксах. Рисовать различных персонажей интересно, придумывать ...

Что ж, эта статья является не совсем продолжением предыдущей, однако, надеюсь, принесет пользу и каждый почерпнет из нее, что-то для себя. Все изложенное здесь является...

Угол обзора и динамика (Стен Ли, Джон Бускема) Важный элемент дизайна - это угол зрения. Сцену можно изобразить под любым углом: вид сверху, снизу, сбоку. Художник сродни режиссеру...

NEW! Основы семиотики (Deaddreamer.com) Знание основных аспектов семиотики пригодится каждому автору, хотя, сами того не подозревая, вы можете давно и успешно придерживаться их при создании работ.

Страница комикса (Стен Ли, Джон Бускема, Polykarbon, DanielS) Итак, вот вы научились сносно рисовать персонажей, экипировку и задние фоны и уже готовы сочинить свой собственный комикс. Не забывайте...

Как рисовать манго (Автор урока — настоящий японский художник, честное слово!) Мы исправляемся, и в этом уроке сегодня мы разберем, как же все-таки рисовать это самое манго сразу так, чтобы попасть в Мастер-галерею и даже (да-да!) стать потом художником года по результатам голосования!

www.drawmanga.ru

Как рисовать мангу — Одежда 2

Polykarbon, www.pokykarbon.com, перевод - Trick

Меня часто спрашивают о рисовании одежды. Думаю, что вряд ли могу подсказать вам, как и во что одевать ваших персонажей, так как существует очень много стилей. Я думаю, что более полезным будет показать вам, как одежда располагается на теле, какие силы на нее действуют. А потом уже сможете творить все, что захотите.

Шаг 1: Рисуем нашего персонажа

Когда вы рисуете самого персонажа, не беспокойтесь об одежде, лучше позаботьтесь о пропорциях, убедитесь, что все правильно. На рисунке я обозначил талию, ботинки и рукава, но никаких деталей.

Шаг 2: Прослеживаем движение.

Одежда распределяется по телу подобно воде, все складки и натяжки объясняются воздействием силы тяжести и кинематики персонажа. На данном рисунке Полли находится в повороте, но рубашка ее заправлена в джинсы, поэтому она как бы приколота и растягивается вдоль линии тела. Правая нога выставлена вперед и поэтому натягивает ткань в своем направлении.

Шаг 3: Вслед за потоком

Теперь я начинаю добавлять детали на одежду. Обратите внимание, что ее одежда идет плавной линией в местах натяжения (левое колено, левый локоть, бедра), а складки идут от сглаженных мест и распределяются вдоль линии воздействия сил. Не натянутые области уступают силе тяжести и опускаются вниз.Представьте небольшие обручи вокруг рук, талии, шеи и ног. Представьте, как двигается ваша рука в обруче, какая точка касается обруча. Одежда облегает тело, идет складками и растягивается от того места, в котором рука касается обруча.

Шаг 4: Наводим порядок

Если вы повернетесь направо с обручем на талии, то получиться что вы касаетесь его правой стороны, а левая будет висеть слева. При этом возникнет сила, тянущая вас к центру, и вам придется приложить усилия, чтобы оставаться в направлении движения. Одевая персонажа, учитывайте это, и тогда вам будет проще определить, как действуют силы на одежду.Но на это потребуется практика, так что все в ваших руках.Наведите порядок, подчистите рисунок.

www.drawmanga.ru

Как рисовать мангу — Тела в стиле Dragonball Z

Это сайт для тех, кто хочет научиться рисовать.

Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.

К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.

Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com,перевод — Артемьев Максим

В этом уроке мы с вами узнаем, как рисовать персонажей в стиле Dragonball Z (DBZ). Я не слишком опытна в рисовании тел, и прошу за это прощения. Я думаю, что вы можете использовать это руководство и при рисовании других персонажей. Я не придумала эти позы сама, я взяла их прямо с картинок DBZ, так что вы можете узнать знакомые. ^_^

ПЕРСОНАЖ ПЕРВЫЙ.Шаг 1: Мы начнем с самой простой и типичной позы в стиле DBZ и двинемся к более сложным. Нарисуйте голову, грудь и бедра. Голова такая же, как и в предыдущих моих уроках, просто круг с добавленной нижней частью. Если хотите, можете сразу нарисовать лицо. Я не делаю этого, потому что не хочу перерисовать его потом много раз. ^_^Торс всегда больше и шире бедер.Как показано на рисунке, расстояние от макушки головы до низа шеи равно расстоянию от низа шеи до низа торса. Также, расстояние от центра до края головы равно расстоянию от края головы до края плеча. Надеюсь, это поможет вам правильно выдержать пропорции. Я обычно лишь намечаю мускулы, чтобы было легче нарисовать остальные части тела. Делайте это очень легко и тоненько, потому что потом придется стирать и рисовать поверх этих наметок.
Шаг 2: Дальше набросайте основные формы рук и ног. Не беспокойтесь насчет мускулов и одежды, добавим их позже. Используйте поначалу базовые формы. Цилиндры для рук, овалы для ног, и круги для плеч, суставов и кистей рук. Этот метод может показаться неуклюжим сначала, но он незаменим при определении пропорций различных частей тела.На этой картинке руки не просто прямо опущены. Локти отведены назад и предплечья находятся на уровне поясницы. Именно поэтому руки кажутся короче. Рисование рук в перспективе не будет таким уж сложным, если думать о них как о цилиндрах. Смотрите, как контуры рук расходятся, приближаясь к вам, и сужаются при удалении. Это дополнительно показано стрелочками по бокам от тела. Ноги героев DBZ короче и толще, чем обычно, и не сужаются книзу, как у других персонажей. Только не делайте их СЛИШКОМ короткими — это будет глупо выглядеть ^_^
Шаг 3: Как только руки и ноги помещены, вы можете начать рисовать такие вещи, как одежда, волосы и мускулы. Складки на одежде могут вызвать затруднение, но будет легче, если вы представите. Например, его брюки очень свободные и мешковатые, поэтому они образуют мешочки вокруг коленок и щиколоток и складки идут вниз к ступням. Материал его ремня протянут вокруг его талии, и образует складки по горизонтали. Мускулы у персонажей DBZ выглядят как у обычной пропорциональной модели, но как будто с прикрепленными к рукам водяными шарами цвета кожи. Мускулы всегда большие и округлые, затенены так, что похожи на шарики. Более всего это выражено у персонажей Super Saiyajin. Это указание поможет вам понять, как располагаются отдельные овалы и как их рисовать.
Шаг 4: Стираем все ненужные линии, оставляя только контуры. Рисуем лицо, руки и детализируем мускулы и одежду. Очищаем набросок.
Шаг 5: Теперь вы можете раскрасить рисунок и наложить тени по вашему усмотрению. Но будьте внимательней, т. к. мускулы должны выглядеть округлыми, а тени на одежде контрастными по отношению к самой ткани.
ПЕРСОНАЖ ВТОРОЙ. Шаг 1: Теперь давайте попробуем нарисовать какую-нибудь другую позу персонажа, например, вид «три четверти». Я собираюсь нарисовать этот рисунок немного быстрее, чем обычно. Рисуем голову, торс и таз так же, как мы рисовали их в предыдущем уроке, но с разворотом на некоторый градус. Используйте направляющую, центральную линию, которая идет с верха головы, до низа туловища, чтобы не ошибиться. Убедитесь, что она идет непосредственно по форме тела, а не просто как прямая линия. Также стоит уделить внимание спине, которая прогнута (как показано красной линией). Здесь должны применяться те же пропорции, как и в предыдущем уроке, но это будет немного трудней, т. к. персонаж расположен под углом.

Шаг 2: Теперь, когда мы определились с телом, рисуем руки и ноги. Опять же, при данной позе локти отодвинуты немного назад и … Верхняя часть правой руки (плечо) развернуто вовнутрь, т. к. она двигается от вас, а нижняя часть руки (предплечье) развернуто наружу, т. к. она движется к вам. У левой руки обе части двигаются от вас и поэтому они развернуты вовнутрь (убедитесь, что нижняя часть (предплечье) расположена под углом к верхней части (плечу), а не прямо). Ноги на этом рисунке более конические, чем в предыдущем уроке, поэтому сделайте их уже книзу (но не слишком).

Шаг 3: Слегка наметьте линии одежды, волос и других деталей (например, меч). Как и у других персонажей DBZ, его штаны выглядят мешковатыми со складками вокруг коленей. Майка этого персонажа плотная, и не стоит делать ее мешковатой (другими словами, часть ее, которая свисает над ремнем, не должна быть слишком большой). В то же время пиджак толстый, и он должен выглядеть свободно, но со складками вокруг суставов.

Шаг 4: Сотрите ненужные линии и прорисуйте лицо и руки.

Шаг 5: Вы можете раскрасить вашего персонажа как вам угодно. Я, как всегда, использовала Adobe Photoshop, но вы можете пользоваться чем хотите, для того чтобы наложить тени и создать глубину. Обратите внимание, что раскрашивая штаны темным, мы не всегда можем видеть линии складок, которые мы рисовали на наброске, в то время как блики должны определять форму складок.
ПЕРСОНАЖ ТРЕТИЙ. Шаг 1: Следующей позой нашего персонажа будет сходная с предыдущей, но теперь одна из ног взята в другом ракурсе вместе с руками и верхняя часть (плечо) левой руки не видна из-за того, что она спрятана за спиной. Начнем, опять же, с головы, торса и талии в виде «три четверти», но теперь необходимо нарисовать нашего персонажа с наклоном, как будто он наклоняется вперед. Когда будете рисовать персонажа в наклоне, обратите внимание, что грудная клетка настолько широкая, что она как бы окружает голову. Есть пример этому далее, и я напомню об этом в нужный момент. А сейчас просто возьмите на заметку, что шеи не будет видно, когда персонаж наклоняется вперед, т. к. голова закрывает нижнюю часть шеи, а напряженные мышцы не дают нам видеть верхнюю часть шеи.

Шаг 2: Далее рисуем руки и ноги. Вам необходимо взять в ракурсе ноги точно так же, как вы делали это с руками в предыдущем уроке: если часть тела находится дальше от вас, то поворачивайте ее внутрь, если ближе к вам, то наружу. Правую ногу стоит сделать немного короче, т. к. она согнута вперед относительно вас (посмотрите на рисунки, чтобы понять, что я имею в виду).

Шаг 3: Теперь можно добавлять прорисовку волос, одежды, мускулов и рук. Поскольку ноги у этого персонажа согнуты, то складок на штанах будет больше. Запомните, что складки должны иметь направление от центра натяжения. Так, например, если посмотреть на левую ногу, то мы можем заметить, что материал натянулся на колене, и поэтому складки около талии горизонтальные

Шаг 4: Рисуем лицо и делаем его прорисовку. Затем удаляем все ненужные линии и подчищаем наш набросок.

Шаг 5: Можете раскрасить и оттенить набросок как хотите. Вот, в принципе, и все, что можно сказать об этой позе :))
ПЕРСОНАЖ ЧЕТВЕРТЫЙ. Шаг 1: Эта поза многим схожа с предыдущими, но в плане ракурса и позиционирования немного сложнее. Рисуем голову, торс и талию как обычно, но с наклоном и разворотом тела направо. Заметьте, что талия теперь намного меньше, чем торс и расположена с разворотом вправо. Но не делайте разворот талии слишком сильным, что бы не сложилось впечатление, что персонаж перекручен :)

Шаг 2: Далее рисуем руки и ноги используя овалы и цилиндры. Теперь обратите внимание на то, что правая нога отставлена назад и бедро не видно. Все, что можно увидеть, так это голень и стопу. Поэтому рисуем правую ногу так же как и всегда, за исключением верхней части (бедра), которой не видно. Что касается левой ноги, уюдеитесь, что она развернута вправо и носок опущен вниз, как будто персонаж готовится к бегу, но не в коем случае не надо делать так как будто он стоит опираясь на левую ногу (можете конечно делать как угодно, но в таком случае получится другая поза, а не та которую мы рисуем). С руками здесь может быть немного посложнее. Левая рука согнута и направлена вперед (к нам) так, что предплечье почти закрывает плечо. Нарисуйте руку поднятой на уровне центра торса, т. к. потом мы в нее «вложим» меч. Правая рука почти полностью скрывается за торсом. Просто нарисуйте ее на уровне талии.

Шаг 3: Теперь рисуем волосы, мышцы, одежду, меч и руки. Для того чтобы нарисовать меч прямым, воспользуйтесь линейкой, но следите за тем, что бы линии шли под нужным углом по отношению к руке. Мышцы на руках следует рисовать очень округлыми. Попробуйте нарисовать мышцы так, что бы они перекрывали друг друга, тем самым достигается объем. Мышцы на ногах напрягаясь натягивают брюки, по этому не стоит рисовать их на бедрах слишком мешковатыми. Штаны натянуты и вокруг талии, по этому большинство складок стоит рисовать вокруг коленок и голени. Попробуйте нарисоать волосы так, что бы казалось что они обдуваются ветром и развиваются назад, тем самым мы привнесем ощущение движения.

Шаг 4: Стираем все ненужные линии, прорисовываем лицо и очищаем наш набросок. Если необходимо то переведите его на чистый лист бумаги.

Шаг 5: Затеняйте или раскрашивайте, как хотите. Получился очень даже неплохой рисунок :)
ПЕРСОНАЖ ПЯТЫЙ.Шаг 1: В этом уроке мы рассмотрим персонажа который собирается использовать заклинание или нечто подобное:) Помните что я говорила по поводу рисования фигуры и головы с такого ракурса как вид сверху? Так вот это лучший пример этому. Голова полностью скрывает шею и почти полностью окружена торсом. Мышцы торса почти невидимы, так этого не позволяет сделать выбранный ракурс, да и большая часть торса не видна.

Шаг 2: Далее рисуем руки и ноги. Обе руки направлены вверх (к нам), по этому возможно вызовет затруднение выбор угла. Просто помните, что рисовать их следует немного короче, чем обычно и развернутыми наружу. Левая рука более прямая, чем правая и развернута наружу больше, так как она ближе к нам. Маленькие стрелочки показывают вам, как примерно двигались руки. Ноги очень отдалены и поэтому рисовать их следует короткими. Они разворачиваются вовнутрь на протяжении всего отдаления от нас. Нам видна только верхняя часть левой ноги, а нижняя часть скрыта. Рисуйте фигуру компактно — руки и ноги не должны быть отставленными от тела слишком далеко.

Шаг 3: Теперь самая прикольная часть — детализация :) Рисуем волосы, мыщцы, руки и одежду. Рисование рук выглядит сложным на первый взгляд. Ладони большие и округлые, а пальцы короткие и согнуты к центру ладони. Мышцы, как и всегда, очень большие и выглядят словно наполненные водой воздушные шарики, по этому следите за тем, что бы они были округлыми и выдавленными.

Шаг 4: Стираем все направляющие и рисуем лицо. Очищаем набросок и еще немного детализируем мускулы и одежду.

Шаг 5: Раскрасьте рисунок по вашему желанию.
ПЕРСОНАЖ ПОСЛЕДНИЙ. Шаг 1: Наконец, последняя поза. Она сама простая, поэтому я оставила ее напоследок. На рисунке видно, что мы смотрим на персонажа сверху так, что его тело закрывает большую часть его ног. Грудная клетка прогибается в районе головы.

Шаг 2: На этом этапе добавлем руки и одну ногу — ту что видна. Все что мы можем видеть — так это выступающее колено левой ноги, по этому не делайте выступ слишком длинным. Левая рука уходит вдаль (от нас), по этому сделайте ее повернутой вовнутрь. Кулак правой руки по размерам должен быть примерно как голова персонажа, т. к. она находится ближе к нам чем голова.

Шаг 3: Добавляем главные детали такие как волосы, одежда и мышцы.

Шаг 4: Прорисовываем лицо и стираем ненужные линии. Очищаем набросок. Все почти готово…

Шаг 5: Раскрашиваем и оттеняем рисунок. Постарайтесь сделать так чтобы источник света был очень насыщенным. Тогда граница между бликами и тенями будет очень четкой.

www.drawmanga.ru

Как рисовать мангу — Природа

журнал "How to Draw Manga", перевод - Trick Огонь, вода, трава и дым Изобразить настоящую природу очень сложно. Вы ведь не будете прорисовывать каждый листик, каждое дерево или лепесток цветочка? Поэтому вам нужен компактный и удобный "читерский" метод для изображения довольно таки правдивой зелени. Изображение сцен на улице предоставляет вам возможность попрактиковаться в рисовании деревьев, так что постарайтесь запомнить несколько базовых принципов, на которые опирается данная техника. Для этого вы должны изучить структуру и строения дерева. Этот простой и легкий метод основывается на использовании легких прикосновений ручки. Способ А основывается на обрисовке дерева листьями. Перед использованием метода В, отметьте затененные участки. Это также может послужить поводом для раздумья над контрастом света и тени. Иногда дерево может быть нарисовано целиком черным. Ключ к обработке темным лежит в понимании того, как он воздействует на восприятие, находясь в взаимодействии с листьями, т.е. определяет видимую и невидимую их сторону. Помните, что листья являются отростками ветки. Старайтесь держать в уме это систему во время рисования. Использование эффекта двойных горизонтальных линий поможет при рисовании чащи деревьев или травы, также с помощью них можно создать эффект раскраски маслом. В природе ствол дерева цилиндрический. На рисунке приведен пример, как с помощью затенения стволу дерева придана не совсем ровная форма, и изображен эффект коры. Когда будете использовать раскраску ручкой, держите технику градиента в уме. В конце добавляем ветки, похожие на настоящие и раскрашиваем дерево. Когда рисуете рощу или лес, легкой частью будет прорисовка переднего плана и трудной рисование заднего. Рисование всех деревьев немного утомительно и не всегда необходимо. Листья и трава имеют две стороны и изгибаются под углом. Если вы захотите изобразить их, то можете воспользоваться техникой, изображенной ниже. Сперва рисуем базовую линию во весь лист, левая и правая сторона будут симметричны относительно этой линии. Добавляем выпуклые линии, слева и справа. Рисуем форму. Теперь дорисовываем оставшуюся часть. Затененной является невидимая область. Трава длинее, однако принцип остается тот же самый. Рисуем базовую линию в длину листа. Добавляем сторону. Образуем форму. Для изображения куста или пучка используйте метод А, для придание более детального эффекта скомбинируйте метод А и отдельные листья. Скалы и валуны При рисованиb скал и валунов, среда в которой они находятся, очень важна. Например поток воды в реке, что течет по камням, сглаживает их поверхность и делает более прочными. Очень много различных вариантов валунов и скал, они разные, но основаны на одной и той же технологии. Лучшим вариантом является просто взять и найти такие камни, которые соответствуют атмосфере и месту, которое вы выбрали для изображения. Используйте также и фото. Это вообще очень помогает при рисовании любой природы, многие мангаки так делают.

Волны

При рисовании волн сперва изучите их механизм. Перво-наперво, вода приподнимается под воздействием силы. Когда волна ломается, она обрастает на своем пике белой пеной; пока волна уменьшается, пена расширяется и распадается в две стороны. Пена, что приносится волнами, скапливается около берега, напоминая сеть для ловли рыбы. Персонаж на рисунке был добавлен ручкой уже после прорисовки воды. Фон был создан с помощью оттенков. При использовании только оттенков главным является правильное распределение контраста. Рисуя волну, не забудьте и про тень. Ситуации, когда вода движется, могут показаться весьма сложными для исполнения, но в манге вода рисуется в одном моменте, в стоп-кадре. На рисунке справа фоновая вода выполнена более темной, для того, чтобы выделить всплеск. Кроме того, вода в воздухе более рассеяна и более прозрачна. Также помните, что вода в воздухе стремится собраться в шарики. Круги на земле придадут эффект дождя. А еще во время дождя, покрытая водой земля начинает отражать, так что не забывайте об этом. Капля попадает на поверхность и разбивается. Когда идет дождь, появляются круги от капель. Кстати, вода является неплохим зеркалом. В других случаях вода прозрачна, и при движении на ее поверхности появляются волны. Помните, вода всегда течет сверху вниз, не забывайте об этом, чтобы не создать нового чуда. ^_^ Теперь немного о каплях. Хоть они такие маленькие, но они все же обладают весом и объемом. Наполнив стакан водой, вы увидите оставшиеся на стенке капли, а пролив ее на пол, обнаружите, что вода хотя и разливается, но при определенной площади превращается в неподвижную лужицу. Лужица эта также отражает и реагирует на свет. Облака Рисование облаков основывается на компоновке базовых форм, таких как при методе А. На рисунке справа изображен контур облаков, что слева. Облака на левом рисунке являются лишь небольшой модификацией метода А. Когда рисуете эффекты, следите, чтобы они не накладывались слишком монотонно, также особого внимания требует контроль света и тени.

Огонь

При изображении огня необходимо показать не только языки пламени, но и отобразить его воздействие на окружающие объекты. Огонь состоит не только из пламени и дыма, также присутствует и жар. Будьте внимательны, не рисуйте огонь слишком монотонным. На рисунке изображена базовая форма большого пламени, попробуйте использовать ее в своих работах. Поток воздуха направляет языки пламени. Пламя не только съедает окружающие предметы и рождает дым, оно еще и светит, а следовательно появляются тени от объектов. Не забывайте про это, чтобы ваш огонь выглядел более реалистичным. Дым распространяется и закругляется под воздействием потоков воздуха. Горение - химическая реакция и объект горения влияет на дым. Он может быть тяжелым и стелиться по земле.

Взрыв

Существует два компонента взрывов - дыма и пламя. При взрыве пламя и дым распространяются в разные стороны. На рисунках изображены основные схемы взрывов. Взрыв с поверхности и в воздухе, используйте эти схемы и их вариации для создания своего взрыва. Если необходимо показать огромный размер взрыва, используйте окружающие предметы, который читатель может сравнить со взрывом.

www.drawmanga.ru

Как рисовать мангу — Одежда 3

Laine, http://laine.anime.net, перевод — Revenant

Что такое складки?

Вот обычный гладкий кусок ткани.

Что случится, если вы его сожмете?

Появятся складки и сгибы. Наверняка, вы собираетесь сказать «Я вообще-то это и сам(а) знаю...».

Ну да, отвечу я, конечно знаете. Но это, как и многое другое, забывается в самый неподходящий момент - в момент, когда мы рисуем. И поэтому мы просто забываем, где же нужно рисовать складки.

Как можно наблюдать выше, складки нарисованы бестолково, потому как художник НЕ ДУМАЛ О ТОМ, ЧТО СКЛАДКИ ВОЗНИКАЮТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ. Выглядит это как будто складки были случайно «раскиданы» по персонажу в тщетной попытке изобразить эти самые складки. Но попытка провалилась из-за незнания того, где нужно рисовать складки.

Итак, где вы рисуете складки?

Складки, в основном, образуются в следующих местах:• На стыках• При натяжении - на местах натяжения• При толчках - на местах толчков

Короче, складки образуются в местах ГДЕ ПРОИСХОДИТ ВНЕШНЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАРУШИТЬ ГЛАДКОСТЬ ТКАНИ.

Хм. Ну ладно, согласен, звучит не очень хорошо. Как насчет нескольких примеров?

Теперь давайте вернемся к первому примеру, где мы сжимали/тянули ткань. И еще один рисунок, где ткань прикреплена к чему-нибудь, как эта накидка. Типы складок

Окей, теперь, когда вы знаете, где нужно рисовать складки, вам будет полезно узнать что именно заставляет складкивыглядеть... как складки.

Сначала рисуем обычные прямые складки, идущие в одном направлении.

Обратите внимание, что ширина складок РАЗНАЯ. Это очень важно, потому что начинающие обычно рисуют все складки одинаково, как показано ниже.

Разумеется, есть и исключения. В природе, чаще всего, нет прямых линий и стереотипности, и только человек стремится делать все прямым и гладким.

Итак, потом мы рисуем складку, образованную двумя другими, выглядящую как петля.

Еще один тип складок возникает, когда на ткань воздействует более одного источника приложения силы.

Обратите внимание, рисуя такие складки НИКОГДА НЕ ПЕРЕСЕКАЙТЕ ИХ ДРУГ С ДРУГОМ!

Что я имею в виду:

Затеняем/раскрашиваем складки

Итак, теперь вы знаете, как и где рисовать складки - давайте теперь разберемся с закрашиванием. Я использовал Painter и графический планшет для этого, но основная процедура затенения и раскрашивания по большему счету стереотипна.

Первое - линии складок

Я предпочитаю начинать с основной раскраски... Так что определяйтесь с основным цветом - и вперед!

Далее, я рисую тени. Держите в голове источник освещения!

Обратили внимание, как тени падают от источника света?.. Также, рекомендую как можно реже рисовать тени одного оттенка рядом.

Далее я рисую светлые оттенки от источника света.

Обратите внимание, что более светлые зоны расположены со стороны источника света. Также отметьте, что между светлыми и темными зонами находится основной цвет.

Итак, теперь у нас есть следующие цвета: основной, затененный и освещенный. Вообще-то, на этом уже можно закончить, но я хочу придать рисунку побольше... зрелищности? (например, вариации оттенков) Так что я добавлю более темные тени и более светлые освещенные зоны. Вариации оттенков заставляют картинку выглядеть "глубже" и интереснее, так как исчезает ощущение плоскости рисунка.

Наконец, вы можете стереть линии, нарисованные в самом начале. Когда вы раскрашиваете/затеняете, вы чаще всего стираете эти линии, потому что так выглядит зрелищнее. Хотя, судите сами - иногда рисунок с линиями выглядят лучше, но иногда лучше бывает их стереть.

Понимаю, звучит не очень четко, так что я приведу в качестве примера свой рисунок, который расположен чуть ниже. Посмотрите рисунок слева, и сравните его с черно-белым вариантом. Я стер линии, заметили? Если вы посмотрите несколько профессиональных рисунков, вы заметите, что и там линии чаще всего стерты/минимизированы (это, естественно, относится только к раскрашенным рисункам).

Часто повторяющиеся ошибки

Теперь давайте поговорим об ошибках, которые совершают новички. Некоторые ошибки уже были упомянуты выше, но есть и несколько новых.

Никогда не рисуйте складки прерывистой линий! «Комиксовость» - это конечно хорошо, но есть что-то в этом стиле... В общем, смотрите пример ниже. Мало того, что это выглядит плохо и неясно, так еще и создается впечатление, что вы не уверены, как именно нужно рисовать (это вместо того, чтобы показать ВАШ стиль).

И помните, складки НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ буквой X. Просто посмотрите на складки в реальности, и вы поймете, о чем я.

Помните о том, что складки не бывают одинаковыми! По крайней мере, не часто. Я думаю, что лучший способ научиться рисовать складки, это посмотреть, как они выглядят в "реале" и начать их рисовать - это единственное, чем вам может помочь этот урок, остальное - за вами!

Не помещайте складки туда, где их быть не может - это глупо. Нужно обладать неплохим опытом, чтобы правильно рисовать складки. [хм... понимаю, звучит странно, но...]

Еще типы складок

Итак, вот несколько примеров складок, которые вы будете встречать несколько чаще.

Во-первых, складки на футболках. Несмотря на общее заблуждение, на футболках также есть складки.

Во-вторых, складки на плащах/пальто/халатах. Да-да, и на халатах есть складки - их не будет если только халат сделан из какой-нибудь толстой ткани... Но даже на них есть небольшие складки в уголках, что заставляет их выглядеть довольно интересно.

В-третих, мешковатые (широкие) штаны. Если вы рисуете джинсы, вам будет полезно ознакомиться с этим рисунком.

Итак, с "мужскими" складками мы похоже покончили. Давайте же перейдем к женским.

Здесь у нас есть складки на обтягивающем платье. Так как обтягивающая одежда... плотно облегает тело, на ней не так много складок [мда...]

Иногда, когда майка сильно обтягивает...

Рисуем накидку (наплечную, вокруг шеи).

На этом - все!

www.drawmanga.ru

Как рисовать мангу — Уроки: тело

Тело: общие принципы (журнал «How to Draw Manga») Представьте, что сочленения и живот — это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул... Тело 2 ( журнал «How to Draw Manga»)NEW! Между двумя представителями полов немного различий: парни обычно мускулистые (я нарисовала женственного парня >_>), у них торс длиннее, чем у женщин, ещё у них жёстче и грубее кожа, а у девушек извилистый позвоночник. Женское тело (Джулия Диллон) Я хочу начать этот урок с ответа на один из самых задаваемых мне вопросов - как рисовать женскую грудь. (вот уже не думала, что действительно буду делать урок по этой теме.... ^_^). Одна из самых важных вещей тут... Женское тело 2 (Polykarbon) Ничего фантастического. Просто быстрый и стремительный набросок женского тела (так называемый "болванчик" — прим.пер.), который будет основой для нашего шедевра. Обратите внимание, что он 7 голов в высоту... Женское тело 3 (Bakaneko.com) Прежде чем рисовать, вы должны подумать над черновиком. Необходимо поразмышлять над вопросами о позе персонажа, персонаж - это фанарт или оригинал. Если это... Женская грудь (журнал «How to Draw Manga») Начнем с того, что женские груди являются молочными железами, защищенными слоем жировой ткани. Под железой находится грудная мышца — об этом нужно помнить... Женские ягодицы (журнал «How to Draw Manga») Ключом в рисовании привлекательных ягодиц является их правильное расположение относительнодруг друга. Рассматривайте линию между ними как продолжение позвоночника. Мужское тело (Polykarbon) Плечи находятся на расстоянии полторы головы от верха. Также они, как и бедра, обычно две головы в ширину. Начало бедер - три головы вниз. Колени - пять голов вниз... Мужской торс (Polykarbon) Вот вы сидите и думаете: "мммда… мужской торс…сложновато"..Но вот если вы подумаете "хммм..а ведь он смахивает на боб!", все кажется уже не таким сложным... Парочки (журнал «How to Draw Manga») В изображении гуляющих пар или просто стоящих рядом друг с другом людей, очень важно учитывать особенности мужской и женской анатомии... Руки (Polykarbon) Первое, что важно понять, это как сконструирована рука и где ее ось. Как только вы с этим разберетесь, вы поймете и пропорции рук, и как рисовать их под различными углами зрения. Давайте начнем с руки... Руки 2 (Kitten-chan)NEW! Cперва обратимся к анатомии. Помните, что пальцы все разной длины, как показано на рисунке (рис. 1). Также быстро взглянем на косточки в руке: запястье состоит из множества косточек, вот почему оно очень гибкое (рис. 2)... Ноги (Polykarbon) Как и все, что мы рисуем, стопа состоит из нескольких простых тел. Я обычно выделяю три: 1) Цилиндр в роли голени 2) Половинку "ореха" для передней части 3) Округлое тело в качестве пятки... Перспектива (Polykarbon) Вид в перспективе никогда не дается легко, может быть, только после внушительного времени, проведенного за тренировками...но вот вам небольшой совет. Если вы действительно не можете внятно изобразить... Действие (Polykarbon) Хорошо, теперь вы научились рисовать статичную стоящую фигуру и хотите заставить ее двигаться и драться. Фишка тут в фигурке-"болванчике" и линии ее движения... Драки (Polykarbon) ...Вот это НАМНОГО лучше! Сила и направление удара показана стрелкой. Горизонтальная линия исходит от атакующего и заканчивается в точке удара. Размывая удар линиями, придаем ему скорости... Одежда (Джулия Диллон) Самая важная вещь, которую необходимо определить при рисовании одежды или ткани - как она себя ведет, будучи натянутой. Складки образуются, когда ткань натянута или провисает... Одежда 2 (Polykarbon) Меня часто спрашивали о рисовании одежды, я думаю, что, вряд ли могу говорить Вам, как одевать ваших персонажей, так как существует очень много стилей. Я думаю, что более полезным будет показать Вам, как одежда... Одежда 3 (Laine)Наверняка, вы собираетесь сказать «Я вообще-то это и сам(а) знаю...».Ну да, отвечу я, конечно знаете. Но это, как и многое другое, забывается в самый неподходящий момент - в момент, когда мы рисуем... Одежда 4 (журнал «How to Draw Manga») ... Когда персонаж сидит, поверхность деформируется в зависимости от формы бедер и ягодиц. Здесь также показана невидимая часть, отображающая, как ягодицы давят на поверхность... Нижнее белье (журнал «How to Draw Manga») Нижнее белье - это не то,чем хвастаются или показывают на людях. Вы же не будете ходить вокруг какой-нибудь девушки или парня, прося его или ее спустить штаны ^_^... Пряжки, молнии... (Polykarbon) Вы можете подумать, что пряжка сама по себе очень проста в рисовании, большинство людей изображают ее как простой квадрат. Хотя, добавив деталей, Вы сможете добиться намного лучшего эффекта... Chibi-Art (Polykarbon) "Chibi" переводится с японского как "маленький". Chibi-art часто используется для передачи чего-то смешного или остроумного (kawaii mono)Это очень легко, и я сейчас покажу, как это рисуется... Меха (Mecha) (Polykarbon) Меха (ударение на первый слог) - это японский робот. Честно признаться, я не мастер рисовать японских роботов. Давайте просто рассмотрим некоторые базовые аспекты... Дракон (neondragonart.com) Существует множество способов рисования головы дракона. Что делает каждого дракона уникальным? Детали. Разнообразие пасти, глаз, бровей, шей и т.д... Кожистые крылья (neondragonart.com) Бывает несколько типов крыльев. В данном уроке я расскажу вам о наиболее проблематичных в исполнении, о кожистых крыльях... Оперенные крылья (neondragonart.com) В данном уроке я покажу вам, как рисовать оперенные крылья. Когда вы закончите этот урок, я советую также просмотреть энциклопедию про птиц...

www.drawmanga.ru

Как рисовать мангу — Рисуем правильно женские ягодицы

журнал «How to Draw Manga», перевод — Trick

Вот из-за этого-то урока один маловдумчивый молодежный журнал, по-видимому, и окрестил нас «сайтом по рисованию японского порно» ^_^.

А вообще, научиться правильно рисовать женскую попку необходимо хотя бы для того, чтобы вообще уметь рисовать хорошеньких девушек ^_^.

Поехали!

Ключом в рисовании привлекательных ягодиц является их правильное расположение относительнодруг друга. Рассматривайте линию между ними как продолжение позвоночника.

Если смотреть сзади, то щель между ягодицами фактически будет прямой линией. Однако в промежности расстояние между ягодицами увеличивается.

Различные виды ягодиц

Обнаженные ягодицы в высшей степени простом изображении.

О ягодицах часто можно сказать что, они очень похожи на перевернутое сердечко, как показано на рисунке. Ягодицы выглядят так, только когда персонаж сидит или обзор ведется с положения? как на рисунке выше.

Ягодицы в манге

"Одетые" ягодицы

Контуры ягодиц

Секрет рисования привлекательных ягодиц состоит, как мы уже говорили, в продуманном изображении линии между ними, как продолжения позвоночника.

1. Набросок из простых линий.

2. Рисуем ноги, форму ягодицам пока еще не придаем.

3. Продолжаем линию позвоночника по поверхности ягодиц.

4. Вот и результат.

Умение правильно рисовать межъягодичную линию очень важно при изображении персонажа в облегающей или джинсовой одежде. Линия эта тянется вдоль позвоночника и представляет собой центр нижней части тела.

Изображение ягодиц с низкого угла обзора

1. Создаем каркас для таза. Центральная линия станет межъягодичной линией. Овал обозначает толщину ног.

2. Рисуем ноги.

3. Убираем углы и выделяем кривые.

Вид при стойке "ноги на ширине плеч"

Ягодицы во время ходьбы

1. Когда ступает левая нога.

2. Когда ноги вместе.

3. Когда ступает правая нога.

Эффекты, которые можно использовать в рисовании ягодиц

Существует довольно ограниченное число поз и углов обзора, что позволяет вам хорошо выбирать кривизну и полноту ягодиц.

1. Изображение взгляда мимо груди на бедро.

2. Вид 3/4, когда персонаж отталкивается от бедер. 3. Вид лежа лицом вниз. 4. Вид со стороны ног. 5. Вид со спины.

6. Вид с приподнятым и повернутым торсом.

Техника наложения теней

ПРОМЕЖНОСТЬ

Использование изогнутых кривых для определения промежности

1. Стоя на коленях Секрет рисования нижней части живота и промежности лежит в правильном изображении линии живота и линии нижнего белья.

Вид спереди с немного приподнятого угла

Изображение данных линии более прямыми делает промежность более похожей на мужскую.

Вид спереди с немного низкого угла

Линии на нижнем белье показывают контуры промежности. 2. Сидя на коленях

Вид сбоку: промежность не соприкасается с полом.

Ягодицы мягки, поэтому они покрывают пятки.

Когда ноги раздвинуты в стороны, ягодицы растягиваются и промежность становится видна.

Использование узких или бикини - плавок

Вид снизу: бедра и ягодицы давят на пол

3. Сидя на корточках

1. Таз (ягодицы)2. Место присоединения бедер

Вид спереди с немного приподнятого угла

Вид 3/4 с немного приподнятого угла Промежность при положении стоя выглядит немного по-другому, чем в разобранных выше вариантах 4. Сидя на ягодицах

Кривые швов изображаются по-разному, отображая контур нижнего белья.

Добавление линии здесь служит для изображения бедра, направленного вперед.

Ягодицы упираются в пол.

В зависимости от фигуры и носимого белья, возможна необходимость в изображении линии между бедрами.

Во время рисования сидящего человека, промежность может изображаться по-разному, в зависимости от того, наклонен человек вперед или откинулся назад.

Персонаж наклонен назад с откинутой назад головой, упираясь в пол руками и бедрами

Персонаж наклонен вперед с наклоненной вперед головой.

Изображение области промежности детализировано и крупным планом может быть непристойным, если вы, конечно, не собираетесь рисовать хентай ^_^

5. Падение на спину

Вы можете добавить эффект падения с помощью изображения линий ягодиц. Такой вариант сильно отличается от простой фигуры, сидящей в позе ноги в стороны

Падение, когда ноги вместе

Очень сильное падение (прямо как падение с кровати ^_^)

Для придание большего реализма, оставьте немного пространства между швами белья и линией кости бедра

Вы можете предать более яркий эффект падения, добавлением контуров мускул.

www.drawmanga.ru


Смотрите также