Невероятно! Картины малярным скотчем: простая техника рисования для малышей. Креативные техники рисования


зачем современному человеку рисовать после работы

Современный человек очень быстро устает психологически. И практически без толку советовать ему расслабиться, отпустить мысли, дав им вольно «летать» в голове, чтобы быстрее найти ответ. Мозг цепко хватается за причину беспокойства и не отпускает ее даже во сне.

Как вы думаете, что помогает мозгу успокоиться? Чтение, путешествия, йога, фрирайтинг и … рисунки. Рисование – простой и доступный метод отвлечься, расслабиться, выплеснуть моции, «разблокировать» себя изнутри. Причем вам вовсе не нужно уметь делать это красиво, как художник. Достаточно овладеть одной из техник креативного рисования. Предлагаем обзор самых популярных.

Зачем брать в руки карандаш?

Знаете, кто активно рисовал среди «не-художников»? Например, Уинстон Черчилль, чтобы спасти себя от нарастающего беспокойства, рисовал маслом. К слову, за всю свою жизнь он написал 500 картин. В Сети есть книжка Presidential Doodles, где собраны наброски ковбоев и футболистов Рональда Рейгана. Он страстно изрисовывал свободные бумажки на своем столе. Писатель Чарльз Буковски, как и главный герой его книг, был зациклен на себе – очень часто работы писателя дополнялись карикатурными автопортретами.

Техник креативного рисования – очень много, и каждая призвана разбудить вашего спящего гения, помочь расслабиться и найти ответ на ваш вопрос. При этому не нужно быть художником, знать законы композиции и перспективы. Важно лишь то, что вы легко создаете сложные узоры и рисунки с помощью простых форм – овалов, кругов, треугольников, линий точек.

Ваши рисунки могут быть самых разных форматов: пиктограммы, скетчи, комиксы, картины, графика или даже просто каляки-маляки. все это – удобные способы компактного хранения информации, мощный инструмент полученияя визуального и эстетического удовольствия, простейший способ снять напряжение, развить мозг, моторику, создать новое.

Такие рисунки показывают ваше нынешнее психологическое состояние. Так, нарисуйте рисунок с плохими образами, исчеркайте лист, порвите и выбросьте. Теперь нарисуйте что-то с позитивными элементами. Чувствуете, как перестраивается внутреннее состояние? Вот ради этого люди и рисуют.

К тому же, ученые подсчитали, что рисование во время беседы увеличивает объем запоминаемой информации на 30%! Свободная мысль, не имея рамок и границ, случайным образом находит эффективные ответы на вопросы или же рождает новые оригинальные решения.

Читайте еще: Советы успешных людей, как найти баланс между работой и личной жизнью

Рисунков много не бывает

Давайте поговорим о то, что доступно вам здесь и сейчас. Что позволит вам, непрофессионалу в рисовании, создать смешную, интересную, полезную и красивую картинку? Какие существуют техники для развития креативности, поиска решения с помощью рисунков? Разбираемся.

1. Дудлинг: неосознанные абстракции

Рисовали когда-нибудь на полях книжки? Значит, дудлинговали!

Дудл (doodle – машинально чертить, рисовать) – это абстрактный рисунок, который создается неосознанно во время какого-либо основного действия, например, разговора, переговоров, лекции. Дудлы чаще всего создаются на основе повторения каких-то элементов.

Суть неосознанного рисования в блокировке тех участков мозга, которые останавливают процесс размышления, включают внутреннего редактора, как бы говоря «сложно/непонятно/невозможно/нерационально….», тем самым отвлекая от сути. Рисуя, вы без усилий воспринимаете на 30% больше информации, держите мозг в тонусе, пока кто-то занудно вещает в течение долгого времени, и одновременно расслабляетесь.

Любая «закорючка», которая появилась на клочке бумаги, повторилась, была украшена зубчиком, тенью, листочком и так хаотично разрослась в красивую картинку – это пример дудлинга. В качестве самого простого дудла выступает многократиное написание своего имен, пересечение окружностей, перья, листочки, цветочки.  Рисунок может быть черно-белым, цветным, иметь любую форму, но в нем всегда легко выделить основные элементы – они просты, заметны и легко повторимы.

Причем вы можете рисовать дудлы как самостоятельно, так и можете приобрести/скачать уже готовые шаблоны для разукрашивания. Это своеобразные раскраски для взрослых. Также существуют целые схемы и шаблоны для дудлов. По ним можно научиться рисовать простейшие элементы. К тому же, шаблоны подскажут вам, какие узоры в принципе можно рисовать. Новичку в этом деле подсказки точно необходимы.

Читайте еще: 13 приемов поиска нестандартных решений из книги «Гениальность на заказ»

2. Скетч: рисованный конспект

Скетч – это эскиз, набросок, шаблон. Для чего хороши скетчи? Они прекрасно подходят для составления конспектов и изучения языка, ведения дневника и визуализации основной идеи чего-либо. В них не важны детали, нужен только фокус на ключевых идеях.

Как и во всех случаях непрофессионального рисования, у вас не получится идеальный рисунок. Поэтому ваша цель – создать понятный набросок, где криво-косо, но зафиксирована основная мысль, а, может быть, только намек на то, что здесь появится в будущем.

Вспомните, мы часто хватаем салфетку и ручку, чтобы «по-быстрому сейчас все объясню» вместо того, чтобы долго рассказывать о своей идее. Рисунок занимает у нас в разы меньше времени, а передача информации поражает глобальностью и эффективностью, ясностью и полнотой.

Вот видео от Майка Роуди, автора книг о визуальном мышлении и роли рисунков-заметок в жизни и карьере любого человека. Здесь очень доходчиво объясняется суть визуальных заметок.

3. Арт-терапия: гармония при помощи кисти

Сегодня очень популярен этот метод гармонизации внутреннего состояния. Но на уроках арт-терапии человек понимает, что рисунок – это игра, удовольствие и в итоге отпускает себя, позволяя себе начать рисовать. Оказывается, что любой может орудовать карандашом и красками без долгих лет обучения в художественной школе. Причем в итоге будет довольно симпатичный рисунок, легкий и свежий.

Что вообще можно рисовать для терапии? Как правило, на первом занятии арт-терапевты не предлагают тему, и, анализируя вольный рисунок, позже предлагают конкретные темы для вас. И даже определенными инструментами – красками, углем, мелом, фломастерами. Часто на мастер-классах по арт-терапии рисуют мандалы – разукрашивают уже готовые шаблоны или создают свои. Вы можете рисовать свои страхи и тут же их победить на листе бумаги. Как рисовать страх? Нарисуйте таким, каким вы его видите!

Боитесь сделать первый мазок, испортить холст? Полотно для этого и создано. Смело берите кисть побольше, карандаш поярче, и «ляпайте» от души. Постепенно зажимы мозга ослабеют, и вы почувствуете себя свободнее. Вы отвлечетесь от рутины, вскроете внутренние запасы энергии и креатива.

Читайте еще: Думать, как Дали: как использовать свой мозг на полную

4. Схемы: «препарирование» своих мыслей

Какой конспект выглядит интереснее: полотно сплошного текста или майндмэпы, инфографика, схемы со стрелочками и рисунками? Конечно, второй. Это отличный способ сохранить логику мысли, учесть все нюансы и увидеть неозвученные перспективы. Информация для автора не теряет логику со временем, мысли в виде рисунков быстрее и надольше запоминаются, вызывая нужные ассоциации, использование цвета улучшает связи между элементами, делая их более понятными и логичными.

Например, майндмэпы – это конспект, основная мысль которого записана в центре листа, а от нее будто лианы-ответвления отмечены все выводы, вторичные мысли, новые идеи в виде ключевых слов. Вы увидите, что такие «ветки» могут возвращаться к основной мысли, обнаруживать совершенно новые ракурсы проблемы, показывать связи между отдельными блоками.

Еще один удобный способ вести конспект таков. Разделите лист на три части: широкое поле слева – для заметок, условных знаков, рисунков, основная часть, разделенная на две горизонтальных части, – для самого конспекта. Верхнее поле – для записей, нижнее – для тезисной записи содержания этой страницы.

Еще вести записи можно, разделив лист на несколько квадратов, каждый из которых фиксирует текстом и/или схемой отдельно взятую мысль с выводами или несколько логично связанных тезисов. Возможно, один квадрат вы выделите для вопросов, которые необходимо задать лектору или тренеру, второй – для важных цифр, третий – для описания идеи, которая пришла к вам в голову во время слушания. Ваш конспект – ваши квадраты, т.е. ваши правила.

Читайте еще: Укрощение памяти: как всегда помнить о самом важном

5. Зентангл: медитация в рисовании

 

Создание рисунков-зентанглов (zen –  концентрация, rectangle –прямоугольник) сродни написанию иероглифов. В отличие от дудлинга, вам нужно сосредоточиться на процессе, отбросить все дела и лишние мысли – в идеале это принесет вам успокоение, удовольствие, научит концентрации и подарит красивый абсолютно уникальный рисунок.

Это абстрактный прямоугольный рисунок черными чернилами, без верха и низа, с множеством повторяющихся элементов: точки, линии, овалы, круги и т.д.

Рисование зентангла – долгий, умиротворяющий процесс с концентрацией на каждом отдельно взятом моменте времени, с осознанием красоты мгновения и удовольствия от жизни. Вы не придумываете, что будет в конце. По идее сами элементы (сначала рамка, затем основная линия, потом повторяющиеся элементы отдельного сегмента) должны вести вашу мысль. Вам не нужно уметь рисовать. Вам нужно только сосредоточиться на процессе и повторах.

thepoint.rabota.ua

Монотипия – креативная техника рисования

Монотипия – одна из старейших техник рисования. Хотя, широкое распространение она получила только сейчас, в наше время – известна она еще с давних времен. Ее авторство приписывают Джованне Кастильоне – итальянскому художнику и граверу. 

Что такое монотипия

Суть данной техники заключается в том, что на бумаге или холсте отпечатывается оттиск красок, при помощи специальных штампов. В зависимости от предпочтений мастера, в работе могут быть использованы масляные краски, темпера, акварель или даже гуашь. Краска может быть нанесена на специальные металлические или пластиковые пластины, на стеклянную поверхность. Для переноса рисунка с пластин непосредственно на ткань или бумагу могут использоваться шпатели или валики с фактурной поверхностью.

Среди наиболее известных живописцев, использующих монотипию в своих произведениях можно выделить Эдгара Дега, Уильяма Блейка. В России монотипию связывают с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, которая не только «заново открыла» данную технику для любителей искусства, но и подарила миру множество последователей, своих учеников, в числе которых Матвей Алексеевич Добров, Максимилиан Александрович Волошин, Андре Дюнуайе де Сегонзак, Гюстав Моро.

Сегодня монотипию используют еще и в детской психологии и педагогике. Лист бумаги сворачивается пополам, затем, на одной его половине красками рисуется половина рисунка. Затем, еще влажный рисунок накрывается второй половиной листа и прижимается. Таким образом, на второй половине листа отпечатывается симметричный оттиск рисунка. Техника оттиска отлично развивает детское воображение, фантазию, помогает развить творческие способности.

risovat-legko.com

Разные техники и эффекты рисования

С помощью использования разнообразных материалов и их свойств можно освоить необычные техники рисования и получить интересные эффекты при рисовании:

Техника рисования"Эффект неба и облаков на рисунке"

Для получения размытых контуров рисунка, можно накапать водой на акварельные края рисунка. Таким образом, может получиться небо, затянутое облаками.

Техника рисования"Эффект снега и льда при рисовании"

Удивительный эффект снега, льда, снежинок можно достичь, аккуратно посыпав солью на акварельный рисунок.

Техника рисования"Техника скомканной бумаги"

Неравномерное ретуширование вашего рисунка можем легко получить благодаря скомканной бумаге;

Техника рисования "Трафаретный рисунок"

Рисование с трафаретом предоставляет множество возможностей вариантов.Для начала к листу бумаги для рисования приложите вырезанную фигуру и покройте их акварельной краской. Аккуратно уберите трафарет, пусть краска немного растечется. Контуры изображения от трафарета будут выглядеть слегка размытыми.

Техника рисования "Эффект наждачной бумаги"

Удивительной фактурности рисунка можно достичь благодаря наждачной бумаге. Рисунок необходимо лишь потереть в задуманных местах.

Техника рисования"Эффект проявляющегося второго слоя"

Нарисуйте мелками или свечой первый рисунок на листе бумаги, затем покройте акварельными красками. На места, где нарисован первый рисунок, краска не будет равномерно ложиться, из-под верхнего слоя краски будет проглядывать изображение.

Техника рисования"Выцарапывание рисунка на краске"

Нарисуйте первый рисунок мелками или свечой на бумаге, можно зарисовать весь лист цветными мелками. Покройте ваш лист с первым рисунком плотным слоем, например, гуаши и дайте время подсохнуть.

Теперь, после высыхания краски, можно перейти к выцарапыванию изображения. В тех местах листа, где было нарисовано изображение мелком, краска сойдет легко, в остальных же местах она останется ровным фоном.

Техника рисования "Мятое изображение"

Восковыми мелками на бумаге нарисуйте предмет, вокруг него всю область закрасьте мелками. После чего лист с рисунком аккуратно мнём, разглаживаем и покрываем легким слоем гуаши. Далее быстро с помощью губки и воды смываем гуашь. Краска остается только в местах сгиба листа бумаги.

Техника рисования губкой

Интересный эффект у картины получается от рисования на листе губкой. Можно нарисовать с помощью губки, например, море, реку или крону деревьев.

Техника рисования "Эффект пушистости"

Эффект пушистости у изображения достигается с помощью марли или целлофана. Эту технику лучше использовать вместе с трафаретом.

Вырежьте из картона любую фигурку, например зайчика и приложите к листу бумаги. Теперь опустим марлю или целлофан в разведенную водой краску и легкими движениями проводим по контуру трафарета. Если после этого трафарет убрать, увидим чёткую фигурку зайчика, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым.

Техника рисования нитками

В качестве средства рисования можно использовать шерстяные нитки, можно от распущенного изделия. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске.

Техника рисования штампованием

Создавать интересные рисунки можно с помощью штампования на бумаге различными предметами или природными материалами, предварительно макая их в краску.

Комбинируя штампование с традиционным рисованием получаем эффектные картины.

Техника рисования "Эффект брызг на рисунке"

Брызги - интересные эффекты, применяемые в рисовании красками. Для получения этого эффекта необходимо набрать и сбрызгивать краску с кисти или зубной щётки на листок бумаги.

Дополнительно можно положить на лист бумаги предмет или природный материал и сбрызгивать краску. Вокруг предмета мы получим точечный разноцветный фон. С помощью брызг можно нарисовать целую настоящую картину.

Различных техник и эффектов для рисования придумано очень большое количество.Часто при рисовании пользуются популярностью эффекты бороздок и клякс, используются техники монотипии, рисования пеной, рисования с клеем, рисования по разным поверхностям.

Использование различных техник делает рисование очень увлекательным и творческим занятием, рисование становится нашим хобби на всю жизнь.

Перейти к стр.8 Правила рисования. Заключение

tvorcheskie-proekty.ru

10 способов креативного рисования вместе с детьми

Рисование кисточками и карандашами требует определенного мастерства, и ребенку потребуется время, чтобы овладеть необходимыми техниками. Красиво и аккуратно получится далеко не сразу. Хотя все дети в восторге от возможности что-то изобразить на бумаге, столкнувшись с трудностями, могут совсем забросить рисование. Но кто сказал, что рисовать можно только кисточкой или карандашами? Есть намного более простые, но не менее эффектные техники, которые могут вдохновить ребенка на творчество. Предлагаем вам подборку идей, чем можно заменить в рисовании кисточку или карандаши

Винными пробками можно делать отпечатки, а потом их разукрашивать 

Вдохновляемся овощами

Вилка тоже пригодится

Помпончики (можно заменить шариками из ваты) 

Вам это понравится

www.ilovehobby.club

Учим детей рисовать креативно | Активный туризм

Почему я рисую

Креативные способы рисования

 Рисую я редко.  Просто это дело занимает много времени, которого у меня нет. Но процесс создания объекта приносит удовольствие, потому что  любому человеку в радость воплощать свои фантазии. Наверняка, в основе творческих интересов тоже лежит физиология, но это я, пожалуй, оставлю на размышление  медикам, а сама просто покажу и расскажу, как можно создавать   рисунки без навороченных средств рисования.

Материалы для рисования

1. Лаки для ногтей

2. Бисер и блискучки.

3.  Карандаши и краски.

4.  Гелевые ручки и ручки обычные.

5.  Простой карандаш и все, что под руку попадется.

6.  Восковые мелки для создания крупных объектов.

7. Обычные листы бумаги, можно из тетрадей.

8.  Клей ПВА и суперклей для приклеивания элементов аппликаций.

Вот и все. Я думаю, это есть у всех. Поэтому берите, смотрите и показывайте детям. Они справятся.

 Как научить рисовать детей

Я некоторые из этих приемов использовала на кружке "Креатив"  в школе. У детей хорошо получалось. Они придумывали свои идеи, использую представленные методы.

Научить очень легко. Просто нужно поэтапно показывать и делать. Они будут идти следом за вами, точно так же рисуя, только сои композиции. Это также касается аппликаций. Но более сложные  рисунки   нужно учить через точное повторение элементов. Это значит, вы рисуете дерево, и дети за вами повторяют. Сначала ствол, потом ветоки. Все точь в точь.

  Вы можете нарисовать это:

Такое дерево можно сделать достаточно быстро. Берем картон контрастного цвета. Затем делаем контуры простым карандашом. А лаками для ногтей вырисовываем само дерево. Здесь использовано рисование пятнами. То есть просто тыкаете кисточкой. Затем в некоторых местах затемняете черным лаком, якобы создавая светотени. Особо выделывать не стоит. Все равно этот рисунок будет блестеть и мелкие переходы не будут заметны. А издали очень даже симпатично получается.

Если ребенок точные объекты пока не может нарисовать (например, дерево), не умеет, то любой непонятный узор у него точно выйдет. Вот здесь у меня непонятно что, но это нечто вполне красиво. )))

Можно   делать лаками для ногтей. Здесь отсутствуют светотени. Каждый элемент просто однотонно разрисован. 

В данном образце я использовала гелевые ручки с блестками.  Такое придумывание узоров развивают фантазию.

Эта жар-птица более сложна, чем дерево.   Я предполагаю, что взрослый должен сам нарисовать контуры, а ребенок разрисовать лаками.  Здесь у меня хвост светится, но не потому, что так задумано, а просто блики на фото.

 Вообще, если хочется сделать именно такой рисунок, но не знаете, как его срисовать, то его можно осветлить и распечатать. А потом на просвет перерисовать. Это самый простой способ.

Один  из самых простых вариантов рисунка с помощью лаков. Бабочку смогут нарисовать все, особенно если нарисовать контуры перед этим.  Я ее делала сразу лаками, но это потому что у меня много опыта рисовать бабочек. 

 Кроме лаков внизу приклеены украшения фона. Это могут быть листочки, вата, салфетки, флористика. 

 Упрощенный вариант жар-птицы. Там только лес внизу сложновато будет детям. Я думаю, взрослые помогут.

Я не призываю рисовать призраков, такого добра дети и так насмотрелись уже в мультиках. Просто на этом образце показано, как можно создавать простые рисунки обычной ручкой: контуры и немного штриховки.

 Аналогично. обыкновенный набросок. И смысл его не в обучении   техник рисования, а в развитии фантазии. Рисуем фантастических людей, сказочных существ, да и просто пусть нарисуют по памяти тех персонажей, которых видели в мультиках.

Вот еще змейка простенькая.  Сложное здесь — это сук. Он штрихуется по всем краям, а в середине блик. В основном по длине, потом перепендикулярно по ширине  дугой, но уже не сильно нажимая. Таким образом создается эффект объема.

Эту муху я когда-то придумала сама и нарисовала затем с этого эскиза большую на обоях восковыми мелками. Не говорите об этом детям, а то обои пострадают.)))

Эта картина на тему гор сделана по принципу гратажа. То есть основа делается так: нужно смешать черную тушь

(не ту, что ресницы красить, а художественную) с черной гуашью. Потом эта основа наносится равномерно. Ждем, пока почти засохнет. Я иногда по два уровня накладываю. Когда почти засохло и немного сыровато, я начинаю выцарапывать чем-то нибудь острым (у меня теперь есть специальная выцарапывалка, похожая на перо). Сложность этого риснка в том, что нет контуров и надо на ходу рисовать.

Затем берем лаки, такие с кисточками тонкими для рисования узоров, и ими разрисовываем все то, что у вас стало белого цвета. Я еще верхушку горы покрасила блестками, реку и некоторые еще темные места для эффекта.

Самое сложное

Если вы не поленились досмотреть до конца, то покажу самое сложное.   Кто умеет рисовать, тот сделает. Это работа из бисера.  Долго пришлось выкладывать.

Сразу о самом важном. Я воспользовалась хитростью и взяла сам корабль из эскизов к вышиванию. Перенесла эскиз на бумагу потолще и элементарно выложила бисером. Сложность в том, что бисер не хочет выкладываться в круглых закоулках. Клеится на ПВА. После застывания поверху я разрисовала еще лаками.

 Красивая картина. Назвала я ее "Бабочка на цветке". Хотя бабочка чем-то муху напоминает, но это не столь важно

Здесь взят зеленый картон, разрисовано все лаками, затем поверху выложено бисером и всякими штучками.

 Важно:  Чтобы бисер и все, что вы клеите, лучше держалось, опрыскайте работу лаком для волос. Только предупреждаю, не делайте это по незастывшим рисункам, иначе лака и краски растекутся.

 Вот и закончился мой обзор креативных техник рисования, которые я придумала пару лет назад. Мы это на кружке делали. Не точно это, но используя такие способы. Поэтому личный опыт показывает, что дети на такое способны 100%. Тем более им интересно. Научатся так, по образцу, затем начнут свое сочинять. Вот такие разные техники рисования, которые творчески развивают детей в школе.

Посмотрите поделки из дисков, тоже дети любят делать.

До свидания. Ждите продолжение.

На главную

psy-helga.ru

Рисуем с помощью малярного скотча: креативная техника для детей

Хотите создавать красивые рисунки даже с маленькими детьми? Тогда пробуйте нетрадиционные техники рисования и превращайте простые детские каляки в эффектные картины с помощью малярного скотча!

buggyandbuddy.com

Не беда, если кроме ляпанья краски по бумаге ребенок еще не научился ничего рисовать. Вы можете разнообразить детские рисунки, предложив крохе сначала приклеить на будущий рисунок малярный скотч в виде геометрических фигур или простых образов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Рисуем картины с помощью молока: отличная идея для креативной мамы

Все, что требуется для этой техники — придумать, что именно вы хотите увидеть в результате своего творчества. Если разместить полоски скотча хаотично по всему листу, а затем просто закрасить его сверху разноцветными красками, получится красивая мозаика. Это подойдет для самых маленьких детей.

w.svoimi-rukami-club.ru

Для детей постарше можно заранее придумать, какие образы вы хотите создать при помощи скотча. Это могут быть деревья (как на рисунке ниже), контур домика, контур снежинки или елочки. Затем просто дайте малышу нарисовать сверху картину на фоне, а после того, как она высохнет, аккуратно снимите скотч с поверхности бумаги.

artfulparent.com

artfulparent.com

Также можно попробовать креативную технику рисования брызгами. Но для этого картины лучше положить на дно ванны, чтобы не испачкать мебель в комнате. Для этого вам нужно создать с помощью малярного скотча на бумаге какую-то фигуру, а затем разноцветной гуашью или акварелью побрызгать на листок (можно использовать старую зубную щетку, чтобы сделать мелкие брызги).

buggyandbuddy.com

Также можно поработать с дошкольником в паре, создав шедевр, который можно повесить в квартире или подарить близким. Для этого купите недорогой холст и создайте интересую картину, нарисовав ее границы малярным скотчем.

А ребенку поручите разукрасить ее на свой вкус!

s-media-cache-ak0.pinimg.com

Малярный скотч гораздо приятней в использовании, чем обычный, и он не так сильно приклеивается. Поэтому с ним можно экспериментировать, разрезая его на тонкие полоски или даже вырезая из него круги.

Например, из тонких полосок скотча можно создать сетку для листика (на рисунке ниже) или ствол дерева с ветвями.

aboutamom.com

Что нарисовать с помощью такой оригинальной техники подскажет детская фантазия! Этот метод очень универсален, ведь наклеить можно как элементарные фигуры для 2-х летнего малыша, так и более сложные рисунки для детей 5-6 лет.

kplkidscorner.wordpress.com

Предлагаем посмотреть короткий мастер-класс по созданию картин из скотча с детьми!

Источник: YouTube Автор: Kids Activities Blog

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителюБумажное творчество: топ-5 простых вариантов оригами для ребенка

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Автор: Оксана Бесага

Понравилась статья? Оцените: Загрузка...

www.moirebenok.ua

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей

«Мир будет счастлив только тогда,

когда у каждого человека будет душа художника».

Роден

 

Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

  • Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • Сформировать у них изобразительные навыки и умения;
  • Способствовать развитию творческого потенциала детей.

 В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной. 

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и возрастными особенностями.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.)! Сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений!

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;
  • Способствует получению эстетического удовольствия.

           Проанализировав рисунки школьников,  пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес школьников к  рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с пособием А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования;
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники;
  • Развивать воображение и творческие способности детей;
  • Обогащать и расширять художественный опыт детей;
  • Побуждать ребенка экспериментировать;
  • Поощрять и поддерживать творческие находки;
  • Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;
  • Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату;
  • Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет школьникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Работу начинали с одного цвета,  давали возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давали два – три цвета  («Виноград», «Козлёнок», «Осенние кусты», «Укрась ёлочку» и др.). Позднее учили рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования («Два весёлых гуся», «Солнышко»).

С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Мы рисовали: «Ягоды», «Яблоки», «Моя любимая чашка», «Солнышко лучистое», «Маленькой елочке холодно зимой», «Мои рукавички», «Цветочек радуется солнышку».

Интересна детям техника рисования мятой бумагой. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.

Учила детей рисовать «Тычком жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику  используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, мы рисовали на темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик»  

Мы пользуемся техникой «тампонирование». В этой технике хорошо  нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. У нас получались очень необычные «Одуванчики», «Облака», «Елочки». Забавные «Снеговики», «Цыплята».

 Мы учимся рисовать техникой «Монотипия».      Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем  половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам.  В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. Интересно  были выполнены работы на следующие темы: «Чудесные бабочки»,  «Волшебное дерево», «Чудесный букет».

Увлекательной оказалась техника рисования по мокрому листу при изображении пушистых животных, пейзажа, радуги и техника рисования по трафарету для изготовления открыток для мам, натюрмортов.

Очень интересно рисовать отпечатками листьев.  Собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске. Листья покрываем краской, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения. А  можно приложить листок к бумаге и раскрашивать лист полностью, тогда пространство под листочком будет не закрашенным.

Необычное начало работы, применение игровых приемов   – все это помогает  не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.       

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание школьника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • Игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  • Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
  • Живая, эмоциональная речь педагога.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

 

samohvalova-ds30-schel.edumsko.ru


Смотрите также