Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями». Нетрадиционная техника рисования в средней группе на тему осень


Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

 Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

 Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

 Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

 Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.(Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом!  А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

 Дети: да.

 Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

 Воспитатель: Что это ?

 Дети: Сундучок.

 Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить?(на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.

 Лес разделся,Неба просинь,Это время года — …

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

 Чтение осеннего стихотворения.

 Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется.  Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

 Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

 Открываю сундучок, а там осенние листики.

 Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

 Ответы детей.

 Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети: На дерево.

 Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

 Дети: Небо, солнце.

 Показ выполнения работы.

 Практическая часть.

Самостоятельная работа.

 Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

 Автор: Сысюк Татьяна Петровнавоспитатель МАДОУ № 86 «Оюна»г. Улан-Удэ, Бурятия, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)

Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Марышева Н.А. г.Остров

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп.

Задачи:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
  • Способствовать возникновения интереса к эксперементированию
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета
  • Развивать мелкую моторику и координацию рук рук
  • Воспитывать, отзывчивасть, доброжелательность, аккуратность самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи образовательных областей в интеграции ( «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыка», «Физкультурное развитие»

  • формировать представления об особенностях природы осенью
  • Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь
  • восприятие музыки
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.

Материал для занятия:

  • Альбомный лист, размер А4, с изображение дерева без листвы.
  • гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
  • баночки с водой.
  • кисти.
  • листья.
  • ёмкость для использованных листьев.
  • клеёнка.
  • муляжи грибов,
  • вязаные тучки.
  • листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
  • музыкальные композиции.
  • влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Леватана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Содержание образовательной деятельности

Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!

Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!

Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/

Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно.

Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.

Ой, а письмо то не простое, а с загадкамиЧтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.

Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)

Проводится дидактическа игра «Собери правильно» /звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» /

Ребята,, что у вас получилось? /листья/

Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/

А как можно одним словом сказать? /разноцветные/

А когда такие листья бывают? /Осенью/

Значит и письмо нам прислала осень.

А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»

  • Дождь- дождик
  • Ветер – ветерок
  • Солнце-
  • Лист-
  • Зонт-
  • Туча-
  • Лужа-

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Тут ещё письмо есть.

«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень.

Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения вам ребята не найти.

Но под ножки вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.

Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/

Звучит шум сильного ветра и дождя.

Что случилось, что за шум? Бегите скорей ко мне, прячьтесь под зонтиком.

Это злая туча не хочет, чтобы мы попали к Осени в гости.

Давайте её прогоним, берите маленькие тучки превратим их в дождик.

Скажем такие слова:

«Тучка, тучка уходи,

Ты ребяток не мочи» /Дети распускают маленькие тучки. звучит песенка «Солнышко сияло, в небе голубом» /

Вот и снова тихо стало в лесусолнышко выглянуло, только лужи от тучки остались.

Какого цвета лужи?

Отправляемся дальше. /дети идут дальше/

По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй Осень! Здравствуй лес!

Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!

/Выходит осень под песенку «Осень милая шуршит» /

Осень. Здравствуйте детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим,

В гости вас ожидает.. Осень!

Воспитатель.

Ребята а как мы узнаём что Осень пришла?

Какие приметы осени мы знаем?

  • листья пожелтели
  • на улице стало холодно

- часто идут дожди.

А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/

Назовите три осенних месяца? /сентябрь, октябрь, ноябрь/

Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.

Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?

Какой ствол у берёзы?

Листья большие или маленькие?

Какого цвета?

Подходят к клёну, рассматривают.

Как это дерево называется?

Какой ствол у клёна?

Какие листья? /большие, резные/

Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные/

Сравнить листья берёзы и клёна.

Давайте немножко отдохнём и поиграем с Осенью.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придёт /дети шагают на месте/

В лес она нас приведёт.

Как грибы растут покажет/приседают и медленно встают/

Песню дождик нам споёт/ пальцами стучат по одной, затем по другой ладошке/Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Ветерок на нас подует, /дуют перед собой/

Листочками пошуршит/плавно машут перед собой/

Перелётных птиц на юг отправит/машут руками как крыльями/

И жучков всех усыпит, /ладони под щёчкой- спят/

Осень. Я ребята хоть и волшебница, но у меня много работы, Помогите мне пожалуйста, одеть деревья в осенние наряды. Для этого я подарю вам свои самые любимые краски.

Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/

Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова

Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.

Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.

Это отпечатывание листьев на бумаге.

Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем.

Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /

Звучит музыка/Осень, осень 1,2, 3 ты нам краски подари, музыка Чайковского Осенняя песня» /

Осень.

Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли мне украсить! Какие они красивые!

Воспитатель. У на с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.

Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады когда ты к нам приходишь.

Осень.

Я не только разноцветные листья, дожди приношу, но и угощения, вот и вам я вкусные угощения приготовила-грибочки, орешки, все то чем богат лес! /Осень выносит угощения/

Под музыку дети возвращаются домой.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто нам мешал идти в гости? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования)

 Цели:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

Включать в активный словарь названия деревьев и листьев ( Дуб- дубовый;  клен- кленовый;  береза- березовый)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

 Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Учиться работать в коллективе

Задачи приоритетной образовательной области (Художественное творчество)

- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками) ;

- учить создавать рисунок путем прикладывания ладошек к бумаге;

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

Задачи ОО в интеграции («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыка»)

- формировать представления об особенностях природы осенью;

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

- восприятие музыки

- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам

Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, лист бумаги формата А4

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Содержание образовательной деятельности

                                          Ход занятия:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Осень

Воспитатель: И так мы уже знаем , что сейчас время года – осень, а какой месяц?( Как он называется?  )

Организационная часть

В: Ребята, я сегодня на почте получила очень интересную посылку! Она не простая, волшебная, чтобы ее открыть, необходимо выполнить несколько заданий. Но я уверена, мы вместе быстро справимся!

1. Чтобы узнать, кто ее прислал, надо отгадать загадку:

Вот художник, так художник – все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Д: Осень.

В: Правильно, осень. Ребята, а сейчас какое время года? Какая бывает осень?

Д: Дождливая, хмурая, солнечная, красивая…

В: Вот мы и справились с первым заданием!

2. А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»

Дождь – дождик

Лужа –

Ветер –

Солнце –

Лист –

Зонт –

Туча –

В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

3. Демонстрация репродукций картин Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень».

В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Д: Осень.

В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья»

Д: Потому что осенью листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым.

В: Правильно ребята! А как вы думаете, как художники относятся к родной природе.

Д: Этим художникам нравится родная природа, потому что картины получились очень красивые.

В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

Физминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим, (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легко бегают по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легко бегают по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Практическая часть

В: А теперь осень нам предлагает справиться с последним заданием, и побыть в образе художников. А рисовать мы будем не кисточками а нашими ладошками коллективную работу, и для этого у нас есть один большой листок.

Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!

Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная

В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите какого он цвета?

Д: Коричневым.

В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?

Д: Оранжевым, желтым, красным.

В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо паралон окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и намазать одну ладошку– приложить к листу возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево.

Чтоб было легче справиться с образом художников, осень приготовила для вас волшебную музыку.

(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки.

Итог

Выставка работы

В: Посмотрите, ребята, какое у вас получились осеннее дерево! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками.

А вот и наша посылочка открылась! Да тут записочка! Это осень дары свои для вас приготовила. Но только после тихого часа!

infourok.ru

Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»

Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

(Дети под музыку заходят в группу.)

- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

- Жёлтый, красный, оранжевый.

- Ребята, а вы знаете, как называется осенне явление, когда листики опадают?

- Листопад.

(В записи звучат звуки леса.)

- Верно.

                              Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                              Они нас повсюду встречают.

                              Волшебный, осенний и сказочный лес

                              Нас в гости к себе приглашает.

                              Закружится ветер под песню дождя,

                              Листочки нам под ноги бросит.

                              Такая красивая это пора:

                              Пришла к нам опять Чудо – Осень.

                                                                                           М. Сидорова

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

                                      Мы листочки осенние

                                      На деревьях висели.

                                      Дунул ветер – полетели

                                      И на землю тихо сели.

                                      Снова ветер пробежал

                                      И листочки все поднял.

                                      Закружились, полетели

                                      И на землю тихо сели.

(Дети сели за столы.)

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять              (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.       («шагают» по столу средним и указательным  

                                                           пальчиками)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

3.Итог.

- У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками.

infourok.ru


Смотрите также