Программа дополнительного образования по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования. Программа доп образования по нетрадиционной технике рисования с фгос


Программа дополнительного образования по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования.

3.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева. Академия развития 2006 г.

4. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

5. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»:КАРО, 2010. –

Дошкольное СП МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области»-Детский сад «Почемучка»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №2

г.Калининска Саратовской области»

___________Парфёнова Т.А.

Программа дополнительного образования «Разноцветные ладошки» младшая группа

на 2014-2015 учебный год

Принято на педсовете Руководитель Литвин С.Ф. Протокол №

Списочный состав детей

  1. Батченко Егор

  2. Богомолова Анастасия

  3. Гонтарева Дарья

  4. Горюнкова Ярослава

  5. Заборовский Станислав

  6. Клименок Тимофей

  7. Манько Дима

  8. Павлова Софья

  9. Помелина Ирина

  10. Рамазанов Евгений

  11. Рожков Егор

  12. Толстых Софья

  13. Шмелева Вероника

  14. Удалов Ярослав

  15. Якушев Дима

Режим работы:

1-3 недели

Четверг 15:30 - 15:45

2-4 недели

Понедельник 15:30 – 15:45

Тематический план дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Разноцветные ладошки» на 2014-2015 учебный год

Руководитель Литвин С.Ф.

Цель : формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.

п/п

Тема

Количество занятий

теория

практика

всего

1

Диагностическое занятие

___

__

2

2

Рисование пальчиками и ладонью

2

12

14

3

Рисование в технике печатания

1

4

5

4

Рисование ватными палочками

1

1

2

5

Пластилинография

1

1

2

6

Тычок жесткой полусухой кистью

1

3

4

7

Обрывная аппликация с элементами рисования

1

1

2

8

Скатывание салфеток

1

2

3

9

Рисование манкой

1

1

2

Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Разноцветные ладошки» на 2014-2015 учебный год

Руководитель Литвин С.Ф.

Цель : формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.

Месяц

Неделя

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Цели

Материалы

Сентябрь

1

Диагностическое занятие. Грибочки.

Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на начало учебного года.

Альбомные листы, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, салфетки.

2

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень).

Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

3

Ягоды и яблочки на тарелочке

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

infourok.ru

Программа дополнительного образования по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования.

Дошкольное СП МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области»-Детский сад «Почемучка»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №2

г.Калининска Саратовской области»

___________Парфёнова Т.А.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Разноцветные ладошки»

на 2014-2018 учебный год

Принято на педсовете Руководитель Литвин С.Ф. Протокол №

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Разноцветные ладошки» на 2014-2018 учебный год

Руководитель: Литвин С.Ф.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебные ладошки рассчитана для работы с детьми от 3 до 7 лет и направлена на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования, на формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН 2.4.1.3049-13.

План организации всех видов деятельности строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому проведение занятий планируется в разной игровой форме и с использованием нестандартных техник рисования с элементами аппликации и лепки. Проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность, по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов и способствуют развитию воображения, творческого мышления и творческой активности. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Актуальность:

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования

infourok.ru

Образовательная программа по нетрадиционной технике рисования для детей 5-7 лет.

Рассмотрена и рекомендована

методическим объединением

Протокол № 3 от 11.01.2016 г.

методист _______________Смыкалов В.Е.

Утверждаю

______________________Директор МКУ ДО Ольховатский Дом пионеров и школьников Н.В. Хижнякова

Принята на педсовете № 5

от 15.01.2016 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЛЬХОВАТСКИЙ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Дополнительная образовательная программа

«Волшебные краски»

Тип программы – модифицированная

Адресат программы – обучающиеся 5 - 7 лет

Срок реализации –1 года

Разработала - педагог дополнительного образования

Ковтун Марина Петровна,

Реализует - руководитель объединения

«Волшебные краски» - Ковтун Марина Петровна,

Дата разработки программы – 2015 год, р. п. Ольховатка

Ольховатка - 2016 год

Пояснительная записка

Программа «Волшебные краски » имеет художественную направленность.

Актуальность программы в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Отличительной особенностью программы является то, что занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Новизна программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра.

Возраст детей участвующих в реализации рабочей программы – старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Рекомендуемое количество обучающихся в группе: 12 человек.

Уровень реализации программы:

1-й год обучения - базовый;

Формы учебной деятельности: индивидуальные и групповые занятия.

Срок реализации программы: 1 года.

Общее количество часов -72;

1-й год обучения - 72ч.;

Рекомендуемый режим занятий:

1-й год обучения -2 занятия в неделю по 30 минут;

Цель программы:

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи программы:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

2

Рисование пальчиками.

7

2

5

3

Монотипия.

6

1

5

4

Тычок сухой кисточкой.

5

1

4

5

Кляксография.

4

1

3

6

Набрызг.

5

1

4

7

Рисование ладошками.

8

2

6

8

Рисование по мокрой бумаге

4

1

3

9

Другие техники рисования.

31

5

26

10

Итоговое занятие.

1

1

-

Итого

72

16

56

Содержание программы

  1. Вводное занятие (1ч)

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий, демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

  1. Рисование пальчиками (7ч.)

Теория: познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись» и с понятиями пятно, точка, короткая линия, цвет.

Практика: учить детей набирать краску на палец, ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура.

  1. Монотипия (6ч.)

Теория: знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования. Создание сложных изображений при использовании несложных приёмов.

Практика: научить детей складывать лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой.

  1. Тычок сухой кистью (5ч.)

Теория: познакомить с понятием «тычок»

Практика: научить детей рисовать « тычком». Дети опускают в гуашь кисть и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  1. Кляксография (4ч.)

Теория: познакомить детей с понятием «кляксография».

Практика: научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Зачерпывать гуашь пластиковой ложкой и выливать на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются

  1. Набрызг (5ч.)

Теория: познакомить детей с техникой «набрызг».

Практика: научить детей набирать краску на кисть и ударять кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

  1. Рисование ладошками.(8ч.)

Теория: познакомить с техникой « рисования ладошками»

Практика: научить детей рисовать ладошками, опускать в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивать ее с помощью кисточки и делать отпечаток на бумаге. Рисовать и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирать салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  1. Рисование по мокрой бумаге(4ч.)

Теория: познакомить с техникой « рисование по мокрой бумаге»

Практика: научить детей рисовать на мокрой бумаге, как сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

  1. Другие техники рисования (31ч.)

Теория: познакомить детей с понятиями « оттиск смятой бумаги», «граттаж», « пластилинография».

Практика: научить создавать композиции, сочетать изобразительные техники, освоить технику рисования кисточкой, закреплять умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Упражняться в технике печатания. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать технику.

10.Итоговое занятие. Итоговая аттестация. (1ч.)

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Планируемые результаты освоения программы

Программа способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 - концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

 -формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

 - сформируются навыки трудовой деятельности

 - активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

 - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

Календарный учебный график

Дата начала и окончания учебного года: 01.09.2015 г.- 31.05.2016 г.

Количество учебных недель- 36, учебных дней- 72.

Продолжительность учебного года - 36 недель.

Сроки и продолжительность каникул:

31.10.2015 г. - 08.11.2015 г.

30.12.2015 г. - 10.01.2016 г.

26.03.2016 г. - 03.04.2016 г.

Сроки проведения промежуточных и итоговых аттестаций:

21.12.2015 г. - 26.12.2015 г.

16.05.2016г. – 20.05.2016 г.

Условия реализации программы:

Кадровое обеспечение

Педагог с высшим образованием. Имеет высшую квалификационную категорию. Прохождение курсов повышения квалификации по графику.

Материально-техническое обеспечение

Основной материал, необходимый для реализации программы:

Альбом для рисования, акварельные краски, гуашь, жёсткая кисть, салфетки, пластилин, восковые мелки, зубные щетки.

Формы аттестации

В качестве диагностики используется

- устный опрос;

- тестирование;

- выставки.

-однодневные выставки, которые проводят с целью обсуждения. Оценивать работы начинают сами авторы.

-выставка по итогам года, на которой определяется полнота реализации образовательной программы;

-выставка – конкурс, это не только отчёт, но и процесс самопознания.

Оценочные материалы

Промежуточные тесты, итоговые тесты.

Методическое обеспечение программы

Методы и приёмы работы по программе

словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ) ;

наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки) ;

метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы) ;

игровые (дидактические, развивающие, подвижные) ;

метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

Групповая и индивидуальная работа с детьми;

Выставки творческих работ в группе;

Тематические развлечения;

Мастер-классы с педагогами и родителями;

Консультации для родителей и педагогов;

Родительские собрания с использованием ИКТ;

Оформление предметно-окружающей среды.

Средства работы:

использование нетрадиционных техник рисования (кляксография, монотипия, тычок сухой кистью и др.).

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

Инициативность;

Самостоятельность;

Любознательность;

Наблюдательность;

Воображение, фантазия, образное мышление;

Творческие способности;

Склонность к экспериментированию;

Способность к принятию решений.

Литература:

1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М. : ТЦ «Сфера», 2000

2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2006

3. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5, 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. :Мозаика-Синтез, 2013

5. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М. : ТЦ «Сфера», 2005

6. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : ИД «Цветной мир», 2013

7. Немешаева Е. А. Разноцветные ладошки /Екатерина Немешаева. - М. : Айрис-пресс, 2013.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2006

11. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2001

infourok.ru

Программа дополнительного образования по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования.

3.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева. Академия развития 2006 г.

4. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

5. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»:КАРО, 2010. –

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 имени И.С.Подгайнова г.Калининск Саратовской области» - д/с «Почемучка»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №2

имени И.С.Подгайнова г.Калининск

Саратовской области»

_________Т.А.Парфенова

Программа дополнительного образования «Разноцветные ладошки» подготовительная группа

на 2016-2017 учебный год

Принято на педсовете Руководитель Литвин С.Ф. Протокол № 1 от 28.08.2016 г.

Списочный состав детей

  1. Ахтырская Анна

  2. Богомолова Анастасия

  3. Еремин Александр

  4. Заборовский Станислав

  5. Клименок Тимофей

  6. Козловский Дима

  7. Манько Максим

  8. Манько Дима

  9. Павлова Софья

  10. Помелина Ирина

Режим работы:

1-3 недели

Четверг 15:30 - 16:00

2-4 недели

Пятница 15:30 – 16:00

Тематический план дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Разноцветные ладошки» на 2016-2017 учебный год

Руководитель Литвин С.Ф.

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

п/п

Нетрадиционная техника

Количество занятий

теория

практика

всего

1

Рисование пальцами, ладонью.

___

4

4

2

Монотипия

1

2

3

3

Рисование способом тычка, оттиск смятой бумагой .

___

2

2

4

Ниткопись, ниткография

1

2

3

5

Тампонирование.

1

2

3

6

Кляксография .

__

2

2

7

Рисование в технике печатания

1

4

5

8

Скатывание салфеток

__

2

2

9

Рисование манной крупой

___

1

1

10

Декупаж

1

2

3

11

Набрызг

___

3

3

12

Граттаж

___

2

2

13

Разные нетрадиционные техники

__

3

3

Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Разноцветные ладошки» на 2016-2017 учебный год

Руководитель Литвин С.Ф.

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Месяц

Неделя

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Задачи

Материалы

Сентябрь

1

Подсолнух

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Альбомные листы, гуашь, пальчиковые краски, салфетки, кисти.

2

Бабочки, которых я видел летом.

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - монотипия. Закрепить умение использовать технику. Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Развивать пространственное мышление.

Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

3

Превращение ладошки

Рисование ладошкой.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Альбомные листы, гуашь, пальчиковые краски, салфетки, кисти.

infourok.ru

"Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в ДОУ. Формат [email protected]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края

МАСТЕР-КЛАСС

на районный профессиональный конкурс

«Воспитатель года - 2015»

Суховой Татьяны Николаевны

воспитатель

Ставропольский край, Курский район, х. Зайцев, ул. Речная 29/1

Тел.дом. 88796453327

Сот: 89614887946

эл[email protected]

2015 год

Слайд№1

Уважаемые коллеги мой мастер класс построен в соответствии с ФГОС

Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. А говорят в народе Красота-спасет мир… Ведь красота-это прежде всего многоцветие красок, это способность создавать новое, оригинальное, нетрадиционное.

Что же такое нетрадиционное рисование?

Слайд №2

Нетрадиционное рисование?- это, прежде всего давно забытое старое.

Организация работы нетрадиционного рисования является одной из актуальных проблем, в частности она актуальна и в нашем детском саду. Именно нетрадиционная техника рисования:

- сти­мулирует положительную мотивацию у ребенка

-вызывает радостное настроение

-снимает страх перед процессом рисо­вания

Слайд №3

Целью моей работы является организация нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Данная цель послужила для определения образовательных задач(которые можно увидеть на слайде)

Слайд №4

В своей работе с детьми использую несколько разновидностей нетрадиционных техник рисования, выраженных в представленной схеме.

Слайд №5 Техника рисования пальчиком- развивает мелкую моторику у ребенка.

Слайд №6 Техника рисование ладошкой- развивает тактильное восприятие у детей.

Слайд №7 Техника рисование ватными палочками- формирует внимание и усидчивость.

Слайд №8 Оттиск печаткам - развивает изобразительные навыки и умения

Слайд №9 Техника рисования тычками на поролоне- развивает пространственное ориентирование на листе бумаги .

Слайд №10 Техника рисования по мокрому позволяет развить эстетический вкус у детей.

Слайд№11 Техника рисования отпечатками листьев вызывает у детей эмоциональный отклик.

Слайд №12 Мне хочется остановиться на одном современном нетрадиционном рисовании - это рисование в формате «3Д»

Для того чтобы научить детей этому рисованию я подобрала видео инструментарий, который помогает мне в работе с детьми.

Сегодня с его помощью я покажу вам, как можно рисовать в формате 3 Д

Положите лист бумаги перед собой. Возьмите маркеры и разложите их в порядке от темного к светлому (синий, зеленый, желтый) . В своем занятии с детьми мы обводим свои ладошки и работаем с этим рисунком. Но сегодня я вам предложу использовать рисунок с ладошкой ребенка и работать именно по нему. Внимание, теперь смотрим на экран.

Включить гиперссылку видеролика на 12 слайде и когда начнется рисование сделать паузу

Берем синий маркер и выполняем движения вслед за видеорукой. Те же движения выполняем зеленым маркером, а затем желтым.

(Лариса Сделай несколько раз паузу, чтобы люди смогли посмотреть) затем останови чтобы рука была на экране

Уважаемые коллеги, что у вас получилось? Да рука, она необычная, выпуклая, объемная, нарисовали ее мы с вами в формате 3 Д

Сегодня мы с вами побывали в гостях формата 3Д, то, что очень актуально сейчас, то что очень любят дети и то что сейчас современно, интересно, и не обыденно.

Слайд №13

Я надеюсь, что вам понравилось коллеги…

Спасибо за внимание!

Успехов вам в нелегком труде, уважаемые коллеги!

infourok.ru

Нетрадиционные методы рисования в реализации ФГОС

Ерофеева Евгения Викторовна Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 4 Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей среднего дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО»

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

В.А.Сухомлинский

1. Вводная (мотивационная) часть:

- Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер-класса.

Актуальность мастер-класса:

- в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

- в процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники – рисование с помощью целлофановых пакетов.

- познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование с помощью целлофанового пакета;

- развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, файле, пакете и др.

- способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности;

- развивать творческие способности и экспериментирование;

- воспитывать чувство прекрасного.

Применение: в работе кружка, в повседневной НОД по рисованию, в работе с родителями.

План мастер-класса:

2.Подготовительный этап:

1. Оформить выставку работ, выполненных в нетрадиционной технике «рисование с помощью целлофанового пакета»;

2. Подготовить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Вступительное слово

Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей, помогает раскрыть и обогатить его творческие способности.

В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, позволить ребенку реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование.

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы: «Учение через увлечение». Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача: дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятий рисованием предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д.). В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Современные образовательные  технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного  стандарта.  В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, т. к. такие занятия напоминают игру. На занятиях с различными нетрадиционными материалами дети экспериментируют и создают прекрасные работы.

3.Теоретический этап

Сегодня я вам покажу несколько приемов рисования, которые использую в своей работе с детьми в кружке «Кляксочка» - с использованием целлофанового пакета.

I cпособ рисования: «Внутри пакета»

Материал: целлофановый пакет, разрезанный с 2-х сторон; ножницы, толстая кисть, гуашь, картон или рамка для оформления.

Ход выполнения работы:

Отгибаем верхнюю часть целлофанового пакета. Наносим различные цветовые пятна. Накладываем отогнутую часть, размазываем аккуратно краску до получения необходимого рисунка. Оформляем в рамочку или закрепляем на картон скрепками.

II способ рисования «Мокрой пленкой»

Данная техника может быть применена для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни, изображения огня и т.д. Она проста в применении и очень нравится детям.

Материал и оборудование:

- Бумага для рисования красками желаемого формата;

- Бутылочки с красками;

- Кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования;

- Чашка с водой.

Ход выполнения работы:

1. Берем кусок целлофана (можно разрезать упаковочный прозрачный пакет) и опускаем его в чашку с водой.

2. Например, чтобы изобразить огонь, на листе бумаги наносим большие пятна красной гуашью, чуть выше - желтой и добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте. Для лесного пейзажа нужны желтая и голубая краски, для пустыни – желтая и коричневая, можно добавить белую.

3. Отжимаем кусок целлофана и, не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.

4. Начинаем снизу вверх «разгонять» руками краску по листу бумаги, заполняя все пространство. Можно использовать тряпочку.

5. Аккуратно снимаем кусок целлофана. Даем готовому листу высохнуть.

6. Наносим нужной гуашью элементы рисунка по теме.

III способ: «Монотипия»

Материал и оборудование для выполнения работы:

1.Бумага для рисования, кисточки или ватные палочки;

2.Краски любого цвета;

3.Целлофановый пакет;

4.Чашки с водой.

Ход выполнения работы:

Изображение выполняется на целлофане, затем переносится на бумагу. На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки, ватной палочки или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, целлофан переворачивают изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

IV способ рисования: «Оттиск целлофаном»

Материал и оборудование для выполнения работы:

Плотная бумага любого цвета и размера; миски с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными краской, целлофан, кисть, краски.

Ход выполнения работы:

Ребенок сжимает целлофан в комок и прижимает к штемпельной подушечке с краской. Затем наносит оттиск на бумагу. Для получения оттиска другого цвета нужно взять миску с другой краской и чистый целлофан. Чтобы воплотить на бумаге задуманный образ, можно дорисовать необходимые детали красками.

V способ рисования: «Монотипия шаблонная»

Материал и оборудование для выполнения работы:

1. Гуашь

2. Простой карандаш

3. Альбомный лист формат А4

4. Целлофановые пакеты

5. Степлер

6. Кисти №1 и №4

7. Ватные палочки

8. Ножницы

9. Тканевая салфетка

10. Губка

11. Блюдце или другая удобная емкость

12. Вода

13. Лист картона

Ход выполнения работы:

На листе картона простым карандашом выполняем предполагаемую работу.Вырезаем по контуру. Получили заготовки для оттисков. Сминаем хаотически целлофановый пакет и при помощи степлера фиксируем его на бумажных шаблонах. Обрезаем целлофан по бумажному шаблону. При помощи широкой кисти наносим гуашь на детали. Она может покрыть целлофан не полностью. Аккуратно делаем оттиски на чистом листе бумаги. Используем салфетку для прижимания.

4.Практический этап:

Нетрадиционных техник рисования целлофановым пакетом очень много, я хочу предложить новый способ при помощи моющего средства для мытья посуды. Этот метод рисования называется файларт или рисование на файле. Этот метод рисования подходит для всех малышей, а особенно для тех, кто не любит пачкать ручки в краске и «скептически» относится к пальчиковому рисованию. Этот способ подойдет для любого возраста, и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное, это чудесный способ занять ребенка в гостях.

Для занятия необходимо:

- любая жидкая краска (сметанообразной консистенции), это могут быт пальчиковые краски или жидкая гуашь;

- прозрачные пакеты (обычные пакеты для продуктов или прозрачные файлы), скотч;

- ватные палочки (можно рисовать просто пальчиком).

Заливаем моющее средство для мытья посуды в файл, и, чтобы моющее средство приобрело разноцветный, красивый, сочный цвет, добавляем в него немного пищевого красителя или гуаши, заклеиваем скотчем край, чтобы краска не пролилась. Расправляем пакет с краской на поверхности, распределяем ее равномерно и начинаем рисовать ватной палочкой или пальчиком. Если используется пластиковый файл, то можно рисовать стеками, линейкой, так как он плотный и не порвется. На обычном полиэтиленовом пакете лучше рисовать ватной палочкой или пальчиком, так как он тонкий и может порваться.

Таким образом, с малышом можно изучать цвета. Для этого подготавливаем пакеты с основными цветами. Пакет, если он не течет и герметичен, может использоваться повторно много раз. Рисуя на пакете, малыш развивает мелкую моторику. Пакеты с краской дают и новые тактильные ощущения. Затем добавляйте в пакет несколько цветов и показывайте малышу, как цвета смешиваются между собой. На границе контакта двух цветов будет получаться третий. Называйте новый цвет ребенку и объясняйте, что его получили посредством смешения двух цветов.

Прежде чем перейти к выполнению рисунка, я предлагаю немножко размять наши руки с помощью массажного мяча:

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Сейчас я вам предлагаю самостоятельно выбрать файлы с краской, потрогать, почувствовать краску в пакете, какая она мягкая и выполнить рисунок. И, как вы, наверное, догадались, рисовать мы будем без кисти, а просто пальцами или ватными палочками.

5. Рефлексия

(Все готовые работы выставляются для общего обозрения).

Дорогие коллеги, сегодня нетрадиционным способом мы смогли изобразить самые простые изображения предметов. Надеюсь, такой способ рисования сможет помочь педагогу при тестировании в процессе диагностических исследований детей, закрепить с ребенком знание формы, цвета.

Давайте донесем наше мастерство, знания, умения до каждого ребенка и сделаем из каждого творческую личность, это в наших силах.

А сейчас, я предлагаю каждому нарисовать смайлик вашего настроения, которое осталось после проведения мастера-класса.

Вопросы к педагогам:

Что нового Вы узнали из мастер-класса?

Какой вывод сделали?

Как Вы думаете, надо учить дошкольников нетрадиционной технике рисования?

Почему?

Какие по-Вашему, чувства будет испытывать ребенок в процессе рисования этими способами?

Список литературы:

1. Казакова Т.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, занятий планирование, конспекты.-Москва.: ТЦ Сфера, 2012.-128с.

2.Дошкольное воспитание. -2009. -№8. -С. 68-75

3. Дошкольное воспитание. -2010. -№2. –С 31-32

4.Ребенок в детском саду – 2013. -№2.С.15-18

5.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург 2013

kopilkaurokov.ru


Смотрите также