Конспект открытого занятия по изо «Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде». Рисование в технике по мокрому с отражением деревья смотрят в озеро


Конспект занятия по рисованию "Деревья смотрят в озеро" для детей 5-6 лет - Занятия, конспекты - Дошкольное образование - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области» Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет «Деревья смотрят в озеро»

подготовила педагог дополнительного образования Царева Светлана Владимировна

г. Белгород 2013 Рисование акварельными красками в технике «по мокрому» (с отражением), оттиском смятой бумаги. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Ознакомление с художественной литературой», «Познание», «Здоровье», «Музыкально-творческое», «Художественное творчество», Виды детской деятельности: Коммуникативная, Познавательная, Продуктивная, Двигательная.

Цель: Совершенствование двойной техники рисования зеркально-симметричной и оттиском смятой бумаги.

Задачи: Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможность способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление об осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке. Экспериментирование с изображением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Материалы, инструменты, оборудование: Мультимедиапроектор, музыкальный центр, ноутбук, белые листы, акварельные краски, кисточки разных размеров, палитра, баночки с водой, тряпочки, ватные диски, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Содержание организационной деятельности детей: (дети стоят на ковре) Педагог: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я осень! Вы любите осень? (ответы детей) - В народе меня называют волшебницей! А почему меня так называют? А волшебницей меня называют потому, что я умею раскрашивать листья. У меня есть волшебная кисточка, которой я превращаю листья в золотые, желтые, красные цвета… Педагог: - Ветер унес кисточки вместе с опавшими листьями, но он добрый, волшебную кисточку обязательно вернет, если вы мне в этом поможете… Педагог: - прочтите стихи об осени… (дети вспоминают стихи про осень) (музыка ветра) Педагог: - Какие хорошие ребята, с вашей помощью мы нашли волшебную кисточку. Давайте посмотрим, что успела нарисовать наша кисточка… (дети рассаживаются на стулья напротив экрана) (презентация) Педагог: - Ребята, посмотрите, какие замечательные пейзажи нарисовала моя волшебная кисточка! (Дети подходят к мольберту) (показ сопровождается рисованием дерева) Педагог: - Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? Дети: (высказывают свои соображения) Педагог показывает отражение ветки рябины в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования. Педагог: - Берем листок белой бумаги, сворачиваем его пополам, делаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро, река… Педагог: - Подбираем кисточки разных размеров и рисуем дерево в верхней части листа ствол потолще , рисуем одной кисточкой; ветки- потоньше- другой кисточкой. Откладываем кисточки в сторону. Берем смятую бумагу, смачиваем её в краску в палитре и наносим оттиск на бумаге, где на ветке должен располагаться листок. Взять другую смятую бумагу, смочить другим цветом, дорисовать листья. Педагог: -Окуните в воду ватный диск, смочите нижнюю часть бумаги, под линией сгиба и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулись в воду»; раскрываем лист и…видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается воде, будто смотрит в воду. (педагог советует детям работать надо быстро и аккуратно, т.к. отпечаток не получится, если бумага будет сухой.) (после показа и объяснения педагог предлагает детям пройти к столам ) Педагог: - Ветер волшебную кисточку вернул, а листья на деревьях он нам вернуть не смог, но вы же не забывайте, что кисточка же наша – волшебная, я превращаю вас в маленьких волшебников для того, чтобы вы вернули листья деревьям… Педагог: - Давайте пойдем к вашим волшебным кисточками поможем ветру вернуть осенние листья. Педагог: - Сядьте прямо, ноги поставьте ровно, выпрямите спины, начинаем работать. (дети рисуют под тихую музыку) Педагог подходит к детям в процессе рисования. Педагог: - Ну вот, теперь я вижу, вы настоящие волшебники, какие замечательные осенние картины у нас получились… (на заставке появляется Ёжик) Педагог: - Когда ветер рассердился и сорвал в деревьев листья, ежик решил, что пришла зима и он хотел отправиться на зиму спать, но вы, волшебники вернули листья на деревья.. Наш ежик так обрадовался, что решил вернуться в осенний лес, но сначала он с вами поиграет. (физкультминутка «Ежик») Педагог: - Пока к нам приходил Ёжик, наши красивые деревья подсохли. Молодцы ребята, у вас получились удивительно красивые работы. Ветер очень расстроился, что рано сорвал листья с деревьев, но посмотрев на ваши рисунки, решил, что до зимы еще далеко. Я с ветром помирилась с вашей помощью, он стал добрей . Спасибо вам ребята за это. Педагог: - Давайте возьмем ваши рисунки и разложим их вокруг озера, где гуляет ветер. (перед столом на мольберте выставить солнце и тучу) Педагог: - А вот и мои друзья, без которых мне осени нельзя…Солнце и туча…они пришли порадоваться вместе с нами, потому что вы помирили меня с ветром. Осенью, когда светит солнце, у нас хорошее настроение! А когда идет дождь, то грустное. А у вас ребята сейчас какое настроение? Если хорошее, то у солнца появиться «лучик», (показ педагога прицепить «лучик»), а если плохое, то из тучи пойдет «дождик» (показ педагога). Возьмите у себя на столе «лучики» (прищепки), подойдите к солнышку или дождику и мы с вами поймем, какое настроение у вас после занятия, покажите его. Педагог: - Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками такие молодцы, что мне хочется на память подарить вам картинку «Ежика», вы его превратите в прекрасный рисунок! До свидания ребята, до новых встреч! Список использованной литературы: 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: Просвещение, 1991. 2. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2009.

ya-uchitel.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро»

Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро»

Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро»

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому" (с отражением)

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков. упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени. (художественно - эстетическое развитие).

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. (познавательное развитие).

Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. (социально - коммуникативное развитие).

Развивать двигательную активность детей. (физическое развитие).

Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому" подвижная игра, сюрпризный момент.

Наглядные - демонстрация осенних картин.

Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина "Листопад".

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель спрашивает детей: "Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?"

Дети отвечают.

Воспитатель показывает детям осенние пейзажи.

Дети рассматривают картины, называют приметы осени.

Воспитатель. Ребята к нам кто то спешит (заходит девочка переодетая в костюм осени).

Воспитатель спрашивает: Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку про осень.

Дети поют.

Осень хвалит детей.

Воспитатель предлагает нарисовать осенние деревья, которые будто бы "смотрят в воду", чтобы порадовать нашу "Осень",необычных осенних деревьев с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.

Дети высказывают свои соображения.

Воспитатель показывает новый способ рисования "по мокрому" (с отражением). Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. В верхней части листа это будет небо, а ниже вода - озеро. В верхней части листа рисуем осеннее дерево и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулись" в воду, раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

Дети выбирают материал и рисуют (под музыку "Времена года).

Осень предлагает поиграть с ней в игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".

Дети принимают активное участие в игре.

Воспитатель в это время располагает рисунки на столе и подводит анализ

Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Вот такие осенние деревья "по мокрому" (с отражением) у нас получились.

kopilkaurokov.ru

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе "Деревья смотрят в озеро"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование.

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Нетрадиционная техника – монотипия

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений - монотипией.

  • Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.

  • Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Развивающие:

  • Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.

  • Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Воспитательные:

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал:

Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки. Аудио-запись произведения Шопена «Мелодия осени»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток,

знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан,

М.В. Нестеров).

Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья,

отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной

симметрией. Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.

Разучивание стихов и песен об осени.

Прослушивание музыкальных произведений.

Организация деятельности

1. Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя)

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте вспомним названия осенних месяцев.

- А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку).

-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

- Определите, где же изображена осень? Почему вы так думаете?

2. Чтение стихотворения.

- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

З.Федоровская.

- Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)

3. Объяснение приемов выполнения рисунка способом «монотипия»

-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).

Сегодня, я хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой рисования зеркально симметричных изображений (монотипия). Монотипия - это отпечаток .

И сегодня мы с вами отраженные в воде деревья выполним способом «монотипия», т.е. отпечатком

- А сделаем это мы вот так:

Возьмем лист бумаги, положим его вертикально и сложим пополам. Потом развернём. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. А сначала небо размоем голубой акварелью, смешанной с водой. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. А затем рисуем осенние деревья. Располагаем рисунок по всему листу бумаги. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени. Закончив рисунок, откладываем кисточки в сторону и смачиваем чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, хорошо прижимаем по всей поверхности, раскрываем лист. Что мы видим?

Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения). И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Это монотипия - увлекательное и интересное занятие, просто волшебство. Хотите попробовать?

Чтобы начать, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

4.Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем.

Крылья сложили назад.

(Дети присаживаются на стулья)

5.Самостоятельная деятельность детей.

-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (Под тихую музыку Шопена «Мелодия осени» дети рисуют. По мере необходимости помогаю тем, кто испытывает затруднения)

6. Рефлексия

Вам понравилось быть маленькими волшебниками?

Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж). А в какой технике мы рисовали пейзажи?

- Какие картины вам понравились? Почему?

Я думаю, они понравятся и вашим родителям.

infourok.ru

- Большая перемена

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет «Деревья смотрят в озеро»

подготовила педагог дополнительного образования Царева Светлана Владимировна

г. Белгород 2013

Рисование акварельными красками в технике «по мокрому» (с отражением), оттиском смятой бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Ознакомление с художественной литературой», «Познание», «Здоровье», «Музыкально-творческое», «Художественное творчество», Виды детской деятельности: Коммуникативная, Познавательная, Продуктивная, Двигательная. Цель: Совершенствование двойной техники рисования зеркально-симметричной и оттиском смятой бумаги. Задачи: Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможность способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление об осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке. Экспериментирование с изображением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах. Материалы, инструменты, оборудование: Мультимедиапроектор, музыкальный центр, ноутбук, белые листы, акварельные краски, кисточки разных размеров, палитра, баночки с водой, тряпочки, ватные диски, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Содержание организационной деятельности детей: (дети стоят на ковре) Педагог: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я осень! Вы любите осень? (ответы детей) - В народе меня называют волшебницей! А почему меня так называют? А волшебницей меня называют потому, что я умею раскрашивать листья. У меня есть волшебная кисточка, которой я превращаю листья в золотые, желтые, красные цвета… Педагог: - Ветер унес кисточки вместе с опавшими листьями, но он добрый, волшебную кисточку обязательно вернет, если вы мне в этом поможете… Педагог: - прочтите стихи об осени… (дети вспоминают стихи про осень) (музыка ветра) Педагог: - Какие хорошие ребята, с вашей помощью мы нашли волшебную кисточку. Давайте посмотрим, что успела нарисовать наша кисточка… (дети рассаживаются на стулья напротив экрана) (презентация) Педагог: - Ребята, посмотрите, какие замечательные пейзажи нарисовала моя волшебная кисточка! (Дети подходят к мольберту) (показ сопровождается рисованием дерева) Педагог: - Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? Дети: (высказывают свои соображения) Педагог показывает отражение ветки рябины в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования. Педагог: - Берем листок белой бумаги, сворачиваем его пополам, делаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро, река… Педагог: - Подбираем кисточки разных размеров и рисуем дерево в верхней части листа ствол потолще , рисуем одной кисточкой; ветки- потоньше- другой кисточкой. Откладываем кисточки в сторону. Берем смятую бумагу, смачиваем её в краску в палитре и наносим оттиск на бумаге, где на ветке должен располагаться листок. Взять другую смятую бумагу, смочить другим цветом, дорисовать листья. Педагог: -Окуните в воду ватный диск, смочите нижнюю часть бумаги, под линией сгиба и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулись в воду»; раскрываем лист и…видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается воде, будто смотрит в воду. (педагог советует детям работать надо быстро и аккуратно, т.к. отпечаток не получится, если бумага будет сухой.) (после показа и объяснения педагог предлагает детям пройти к столам ) Педагог: - Ветер волшебную кисточку вернул, а листья на деревьях он нам вернуть не смог, но вы же не забывайте, что кисточка же наша – волшебная, я превращаю вас в маленьких волшебников для того, чтобы вы вернули листья деревьям… Педагог: - Давайте пойдем к вашим волшебным кисточками поможем ветру вернуть осенние листья. Педагог: - Сядьте прямо, ноги поставьте ровно, выпрямите спины, начинаем работать. (дети рисуют под тихую музыку) Педагог подходит к детям в процессе рисования. Педагог: - Ну вот, теперь я вижу, вы настоящие волшебники, какие замечательные осенние картины у нас получились… (на заставке появляется Ёжик) Педагог: - Когда ветер рассердился и сорвал в деревьев листья, ежик решил, что пришла зима и он хотел отправиться на зиму спать, но вы, волшебники вернули листья на деревья.. Наш ежик так обрадовался, что решил вернуться в осенний лес, но сначала он с вами поиграет. (физкультминутка «Ежик») Педагог: - Пока к нам приходил Ёжик, наши красивые деревья подсохли. Молодцы ребята, у вас получились удивительно красивые работы. Ветер очень расстроился, что рано сорвал листья с деревьев, но посмотрев на ваши рисунки, решил, что до зимы еще далеко. Я с ветром помирилась с вашей помощью, он стал добрей . Спасибо вам ребята за это. Педагог: - Давайте возьмем ваши рисунки и разложим их вокруг озера, где гуляет ветер. (перед столом на мольберте выставить солнце и тучу) Педагог: - А вот и мои друзья, без которых мне осени нельзя…Солнце и туча…они пришли порадоваться вместе с нами, потому что вы помирили меня с ветром. Осенью, когда светит солнце, у нас хорошее настроение! А когда идет дождь, то грустное. А у вас ребята сейчас какое настроение? Если хорошее, то у солнца появиться «лучик», (показ педагога прицепить «лучик»), а если плохое, то из тучи пойдет «дождик» (показ педагога). Возьмите у себя на столе «лучики» (прищепки), подойдите к солнышку или дождику и мы с вами поймем, какое настроение у вас после занятия, покажите его. Педагог: - Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками такие молодцы, что мне хочется на память подарить вам картинку «Ежика», вы его превратите в прекрасный рисунок! До свидания ребята, до новых встреч!

Список использованной литературы: 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: Просвещение, 1991. 2. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2009.

www.pomochnik-vsem.ru

Конспект НОД по рисованию "Деревья смотрятся в озеро" (подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 44 «Колокольчик» г. Серпухов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область«Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительная деятельностьРисование

Тема: «Деревья смотрятся в озеро»

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель:МеркуловаНаталья Владимировна

Программные задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений (монотипии).

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Расширить возможности способа рисования « по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разного размера, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям осенние пейзажи, напоминает, что пейзажи – это такие особые картины природы. « Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку, поле или луг.»

Воспитатель читает стихотворение И.Бунина « За окном»:

« В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно- голубого.

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клены золотые

И белые березки у балкона

Сквозят на небе яркою листвой,

И хрусталем на них сверкают льдинки…»

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрятся в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин с отражением.

Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.

Показ способов работы:

Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой ( губкой, тряпочкой) .Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: выше этой линии – небо, а ниже – вода, озеро, речка.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа:

Ствол – потолще - рисуем одной кисточкой ( показывает)

Ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой.

Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы дерево с небом «окунулось» в воду, раскрываем лист и …видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде.

Физминутка – аутотренинг:

( под музыку Д. Лолей « Одинокий пастух»)

Дети сидят на ковре в свободной позе, закрыв глаза

« Ярко светит солнце, дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его свежий, чистый воздух.

Нам хорошо и приятно,

Мы хотим жить в мире с природой

И будем с друзьями защищать все живое»

Закрепление способов работы

Самостоятельная работа детей:

Педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать лист по вертикали. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать.

Итог:

В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают их, делятся впечатлениями.

infourok.ru

«Деревья смотрятся в озеро» - изо, прочее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 44 «Колокольчик» г. Серпухов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область«Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительная деятельностьРисование

Тема: «Деревья смотрятся в озеро»

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель:МеркуловаНаталья Владимировна

Программные задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений (монотипии).

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Расширить возможности способа рисования « по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разного размера, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям осенние пейзажи, напоминает, что пейзажи – это такие особые картины природы. « Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку, поле или луг.»

Воспитатель читает стихотворение И.Бунина « За окном»:

« В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно- голубого.

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клены золотые

И белые березки у балкона

Сквозят на небе яркою листвой,

И хрусталем на них сверкают льдинки…»

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрятся в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин с отражением.

Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.

Показ способов работы:

Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой ( губкой, тряпочкой) .Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: выше этой линии – небо, а ниже – вода, озеро, речка.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа:

Ствол – потолще - рисуем одной кисточкой ( показывает)

Ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой.

Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы дерево с небом «окунулось» в воду, раскрываем лист и …видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде.

Физминутка – аутотренинг:

( под музыку Д. Лолей « Одинокий пастух»)

Дети сидят на ковре в свободной позе, закрыв глаза

« Ярко светит солнце, дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его свежий, чистый воздух.

Нам хорошо и приятно,

Мы хотим жить в мире с природой

И будем с друзьями защищать все живое»

Закрепление способов работы

Самостоятельная работа детей:

Педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать лист по вертикали. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать.

Итог:

В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают их, делятся впечатлениями.

kopilkaurokov.ru

Конспект открытого занятия по изо «Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде».

Конспект открытого занятия по изо«Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде». Задачи:  познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства. Материалы: Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки. Пособия: Произведение П.И.Чайковского «ОКТЯБРЬ», репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями зеркало. Литература: Т.Г.Казакова, И.А.Лыкова, стихи З.Федоровской «Осень» и А.Плещеева «Поздняя осень» Предварительная работа: Ход занятия: Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы становимся волшебниками и превращаем чистые листы в красивые работы. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся) А теперь проходим и садимся на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь: Что за волшебница краски взяла, Листья покрасила, с веток смела, Мошек упрятала спать до весны, «Что за волшебница?»- спросите вы. Дети: Осень! Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей) Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие? Дети: Ранняя и поздняя! Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится: З. Федоровская «Осень» Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила Пожелтел орешник, и зарделись клёны В пурпуре зелёном только дуб зелёный. Утешает осень: не жалейте лето! Посмотрите, роща - золотом одета! И второе: А. Плещеев «Поздняя осень» Миновало лето, осень наступила, На полях и в рощах пусто и уныло Птички улетели, стали дни короче Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей) Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать? Восп-ль: - Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба? Дети: Горизонтом. Восп-ль: - Что выше линии? Дети: - небо Восп-ль: - что ниже, в чём будет отражаться дерево? Дети: - Вода, озеро, река, и т. д. Восп-ль: - Что ещё может отразиться в воде? Дети: - облака, птицы, берег… Восп-ль: - Как рисовать дерево? Дети: - Снизу вверх. Восп-ль: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. А теперь я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном. (показ В-ля) Надеваем перчатки, берем кусочек поролона, смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, салфеткой промакиваем облака, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему? А теперь приступаем к рисованию. Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок - воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.

schoolfiles.net


Смотрите также