Путь к мастерству через техники рисования акварелью. Техника рисования акварелью для начинающих


УЧИМСЯ ПИСАТЬ АКВАРЕЛЬЮ - Уроки рисования от Даши



Акварель не такая простая техника, как может показаться. Она светлеет при высыхании, поэтому бывает трудно определить количество краски. Вода размывает контуры, так что не получится так же легко контролировать линии, как при рисунке карандашом. Только с практикой приходит умение. Вам придётся перечитать множество учебников, испортить немало листов, прежде чем результат будет даваться непринуждённо. Но, восхитившись один раз сказочной лёгкостью и прозрачностью акварели, Вы не заметите тяжести усилий.

На этом уроке мне бы хотелось рассказать о нескольких полезных приёмах и о том, как нарисовать несложную картину акварелью.

Можете использовать акварель в тюбиках или в кюветах. Я люблю в тюбиках, так как она легче забирается кистью. Хорошо иметь на палитре следующее краски: лимонная, кадмий жёлтый, краплак красный, алая, голубая, ультрамарин, охра и сепия. Со временем выработаются свои предпочтения. Я, например, не пользуюсь алой, вместо неё смешиваю краплак и жёлтую. Не советую пользоваться оранжевым и зёлёным из тюбика, эти цвета лучше навести на палитре.

Кисти обычно рекомендуются беличьи, они хорошо впитывают воду. Но контролировать мазок ими сложней, поэтому попробуйте также колонок или синтетику, её теперь делают достойно. Примерные размеры кистей, которые понадобятся для начала: 1 или 2, 3, 5 или 6, 10 или 12. У меня толстая беличья остальные колонковые.

Для воды очень удобна формочка для льда, в её ячейках можно идеально отмыть кисть, а воду не придётся часто менять. Палитру можно купить пластмассовую или найти ненужную фарфоровую тарелку.

Бумагу лучше взять акварельную. Не обязательно дорогую, но специальную. Она бывает разной степени шероховатости, пробуйте. Так же понадобиться тряпочка или губка для удаления излишка воды.

Для начала потренируйтесь смешивать цвета на влажной бумаге. Не трите кистью слишком интенсивно, позволяйте краскам растекаться. Основное свойство – прозрачность, сквозь акварель должна проступать бумага, поэтому не наносите краску слишком толстым слоем.

Акварелью можно писать «по сухому» и «по мокрому». В последнем случае картинка выглядит расплывчатой, как в тумане. Чаще эти способы сочетаются.

Краску можно убрать с бумаги, капнув немного чистой воды, а затем отжатой кистью впитав её в месте с краской. На влажной краске получаются интересные подтёки, а на сухой – выбранный участок имеет чёткие края.

Если краска уже высохла, а вы хотите обогатить цвет или написать детали по мокрому, аккуратно намочите участок чистой водой и можете писать второй слой. Главное, чтобы вода была чистой, а намоченный участок был больше, чем тот, который нужно закрасить по второму разу, иначе останутся резкие «края».

Пользуясь способностью краски расплываться от капель воды, удобно рисовать солнце. Рисуем по мокрому закатные облака, ждём, когда немного подсохнут, ставим аккуратно каплю воды, потом немого подправляем кистью.

Важный совет: Бумага коробится от воды. Если лист больше желаемой картины, не обрезайте его. Пустые сухие края будут «держать» бумагу.

Легко рисовать пейзажи с одной линией рисунка – линией горизонта. Фантазии могут быть на тему любого времени года.

Нарисуем простой пейзаж с зимней дорогой. Рисунок карандашом выглядит так.

Теперь мочим место неба большой кистью до линии горизонта. Использую немного бледных охристых оттенков (жёлтая, краплак, охра) и значительно больше холодных (голубая, ультрамарин, сепия), рисуем небо с облаками. Можете наклонить лист так, чтобы краска текла в горизонтальном направлении, сходства с облаками будет больше.

Затем рисуем по ещё мокрому небу деревья на заднем плане. Краски всё те же, но смешивайте их в других пропорциях, холодных уже меньше.

Рисуем дорогу. На переднем плане – сухой кистью. Да, окуните кисть в краску, а потом немного промокните тряпочкой или губкой.

Очень малым количеством краски, лучше сказать – грязной водой чуть затемняем снег на заднем плане. Рисуем ближние кусты. Возвращаемся к дороге, добавив ей неровности.

Тонкой кистью добавляем веточки и рисуем дерево, которое разобьёт монотонные горизонтальные линии композиции. Тонкие ветки должны быть бледными, так будет видна их лёгкость. Передний план чётче и темнее.

Добавляем тени от веточек и впадин на снегу.

Желающим научиться владеть акварелью я советую изучать как можно больше литературы и как можно больше практиковаться. У всех учителей разные подходы и очень полезно вобрать в себя как можно больше, чтобы выработать собственный стиль.

12.07.2011. Даша Ревина

К оглавлению уроков рисования от Даши К оглавлению уроков рисования

www.dikarka.ru

Как рисовать акварелью: советы начинающим художникам

 

Легкие, словно воздушные, цветовые линии, композиция, кажущаяся полупрозрачной – вот какого необычного и красивого эффекта вы можете достичь, если будете рисовать акварелью. К слову, родиной ее принято считать древний Китай, поскольку как раз там появилась бумага, которая в первую очередь используется в создании акварельных шедевров. К тому же времени и месту относят первые рисунки, написанные с помощью таких красок. Европу же акварель покорила далеко не сразу – только в начале позапрошлого столетия она сумела занять прочное место в истории мирового живописного искусства. Ну а теперь переходим к практическим рекомендациям, адресованным тем, кто мечтает (пусть и глубоко в душе) стать великим и знаменитым художником.

Как рисовать акварелью: выбор красок и палитры

Сразу отметим, что акварельные краски, которые продаются в канцелярских магазинах и предназначены для детского творчества, лучше не приобретать. Вы же решили заняться живописью всерьез, не так ли? Профессиональная акварель бывает сухая (в ванночках) и жидкая (в тюбиках). И те, и другие хороши. Чтобы выбрать то, чем вам больше понравится творить, рекомендуем попробовать оба вида. К слову, жидкие краски имеют сметанообразную консистенцию и в воде растворяются лучше.

Еще вам потребуется палитра для того, чтобы смешивать основные цвета и добиваться нужного оттенка. Этот инструмент должен быть пластиковым. Конечно, вы можете обойтись и тем, что будете в качестве палитры использовать бумагу, но она под воздействием воды будет превращаться в катышки, которые начнут прилипать на кисть и только портить всю композицию. Кроме того, как отмечают художники, смешивая цвета на бумаге, сложно добиться оттенков интенсивных.

Как рисовать акварелью: выбор кисточек

Для начала вы вполне можете обойтись приобретением всего двух кистей. Одну подберите потоньше (с диаметром обоймы от 3 до 5 мм), а вторую – потолще (примерно 1 см). Качественные кисти должны быть беличьими, мягкими и иметь заостренные кончики. Перед покупкой проверьте инструменты для рисования следующим образом: смочите кончик кисточки водой и взгляните, хорошо ли он собирается воедино. Это качество будет важно для прорисовывания мелких деталей.

Как рисовать акварелью: выбор бумаги

В идеале вам подойдет специальная акварельная бумага. Этот материал от воды не будет скатываться, а краски на нем размываться не будут. Кроме того, сегодня производится бумага для рисования акварелью с различной текстурой («под холст», «яичная скорлупа» и т.д.), что помогает художникам добиваться наилучших результатов.

Как рисовать акварелью: первые мазки

Теперь, когда вы запаслись всем необходимым, пора приступать к делу. О том, как рисовать акварельными карандашами, жидкими или сухими красками, конечно же, лучше всего может поведать профессионал. Сегодня в крупных городах есть не по одной художественной школе, где мастера дают уроки.

С другой стороны, неоценимую помощь может оказать и Интернет, где можно скачать видеоуроки рисования акварелью, почитать соответствующую литературу, из которой можно познакомиться с такими базовыми понятиями, как композиция, перспектива, а также с правилами смешивания основных цветов.

Пробовать себя в качестве портретиста или копииста вам как новичку не стоит. Начните с самых простых техник, чтобы просто познакомиться с акварелью, понять, как следует действовать для того, чтобы добиться того или иного желаемого эффекта. Постепенно оттачивайте свое мастерство, рисуя более сложные натюрморты, а затем и пейзажи. Также не лишним будет посещать художественные галереи, чтобы познакомиться с картинами, выполненными акварелью.

В общем, дерзайте! Не бойтесь заляпать красками бумагу и не расстраивайтесь, если у вас не получается соблюсти пропорции. Современная живопись может выступать в совершенно различных проявлениях, поэтому вполне вероятно, что и ваши полотна скоро можно будет увидеть на какой-нибудь светской художественной выставке.

 

fb.ru

7 техник Рисования Акварелью + Приемы + Особенности (+ 17 фото)

20/02/2018

Путь к мастерству через техники рисования акварелью

Долгий путь вёл акварель к официальному расцвету, пришедшему туманным лондонским утром лишь в начале XIX столетия. Пугающая пропасть веков постепенно меняла материалы и техники рисования акварелью: краска «оживала» на папирусе и рисовой бумаге. Позже – в рабочих эскизах художников или призрачной «дымкой», почти иллюзией, тонко спрятанной на листах под уверенный рисунок грифеля и пера.

Основные техники рисования акварелью

Истинная работа в технике акварели сродни с зарождающимся светлым утром: она пахнет свежей травой, цветами, опрокидывая на нас из своей мягкой глубины тончайшие образы и мысли. Но и у роз есть шипы! Несмотря на свою бархатность, акварель бывает дерзка и капризна. Ей вполне приемлема нервная графичность линий, жёсткость мазков и плотность тона. Всё зависит от задач, поставленных художником.

 Удивительная акварель японского художника Абе Тошиюки.

Техника «A la prima». Итальянский энергичный подход решить всё «за один присест» отозвался прежде всего во французской живописи импрессионистов. По сути это техника «одного касания», письмо картин по влажной бумаге сразу, без переделок и дополнительных наложений красочных слоёв. Завораживающий эффект работы – в непредсказуемости конечного результата. Этот приём живописи замечательно существует в пейзажах, предполагая мастерство и сноровку художника. Хотя эта техника рисования акварелью для начинающих живописцев также хороший урок, чтобы «набить руку» и «отточить глаз».

 Акварельные городские пейзажи американского художника Томаса Шаллера.

Техника живописи «по-сырому». Сюжет пишется по обильно смоченной бумаге. Чаще всего мастер прикасается краской к листу, уже хорошо впитавшему в себя воду. Контролируется и степень наполненности водой пучка кисти. В зависимости от задач, автор пишет либо сухой кистью по влажной поверхности фона, либо «мокрой-по-мокрому». Существенное отличие этой техники в том, что художник может вести отдельную прорисовку деталей уже по высохшей бумаге, дополняя и уточняя сюжет. Такая «тонущая» на влажной глади листа акварельность позволяет добиться массу впечатляющих моментов: живописной мягкости, тончайших цветовых переходов, лёгкости и прозрачности.

 Дождь в акварельных картинах тайваньского художника Лин Чинг Че (Lin Ching-Che).

Многослойная техника живописи. Приём выполняется за счёт прозрачных цветных лессировок – заливок и мазков краски, которые накладываются друг на друга послойно. Каждый слой необходимо просушить, избегая смешения. В итоге, правильно залитые краски образуют просвет, наполняя глубину живописи прозрачностью. Многослойная акварель создаёт насыщенные рефлексы и глубокие тени, поражая реалистичностью и особенной цветовой звонкостью. Техника прекрасна для изображения многоплановых сложных пейзажей, натюрмортных постановок и портретов.

 Акварельный натюрморт художницы Елены Базановой.

Техника живописи по сухой бумаге. В акварели иногда сложно понять, где заканчивается живопись и начинается графика. Метод работы «по-сухому» как раз тот случай для тех, кто хочет контролировать растекание краски на бумаге, с прорисовкой тонких линейных и чётких контуров. Но есть и другие варианты исполнения. Один из популярных – однослойная живопись хорошо увлажнённой кистью. Каждая заливка образует водный натёк, который смешивается со следующими мазками. Таким образом, соединение красочных островков даёт приятную мягкость и красивые замесы.

 Реалистичная акварель Стива Хенкса.

Смешанная техника живописи. Если есть желание уйти от классической акварели и научиться писать нестандартно – комбинированный подход в живописи незаменимый помощник. В картине сочетают как разнообразные художественные материалы, так и приёмы, иногда даже взаимоисключающие. К примеру, в одной работе автор способен объединить способ письма по влажной и сухой бумаге. Смешивают акварель с тушью, воском, пастелью, акварельными карандашами, гуашью, добиваясь удивительных эффектов, но подчас – в ущерб «чистоты» акварельного звучания.

Городской пейзаж в акварельных работах Хайнца Швайцера (Heinz Schweizer).

Известные школы и акварелисты

До появления бумаги акварель почти неслышимым шёпотом заявляла о себе на тонких полотнах китайского шелка. Разливаясь в лаконичной графике иероглифов и потрясающих азиатских пейзажах, краска надолго закрепилась в этом поэтичном жанре. Бумага, созданная в Китае, способствовала дальнейшему развитию восточной акварельной школы с особенной индивидуальностью и национальным колоритом.

  Нежная цветочная акварель французской художницы Сильви Фортин (Sylvie Fortin).

Классическая же многослойная живопись – гениальное создание английской школы акварели. Отличаясь наполненной глубиной и густой тональностью, она не уступала «масляным» картинам, и даже превосходила их своей воздушностью. Вторая половина XVIII века – время больших перемен и расцвета английской акварели. Глубокий след в её истории оставили смелые художники-новаторы: Т. Гёртин, Д. У. Тёрнер, Д. Констебл и многие другие.

В Россию акварель пришла поздно. Плотное, многослойное письмо по сухой бумаге применяли братья Карл и Александр Брюлловы, создавая «живые» образы своих современников. Легендарный А. А. Иванов обращался к этой технике для быстрого, эскизного письма, создавая маленькие шедевры живописи. П. Ф. Соколов – художник дивных миниатюрных портретных акварелей – символов ускользающей эпохи.

 Акварельные натюрморты с цветами корейского художника Yi Seong-bu (Ли Сок Бо).

В конце XIX – начале XX веков полупрозрачная краска обрела большую популярность среди русских художников. М. А. Врубель, И. Е. Репин, В. И. Суриков часто работали в этой технике. Петербургские художники (А. Н. Бенуа, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов, Л. С. Бакст и др.) особенно горячо любили акварель.

Позже техника акварельных лессировок надолго была забыта, существуя только в Англии. В наши дни многослойная живопись возрождается вновь. Открываются акварельные школы, в Москве проходят выставки, конкурсы и обучающие курсы для поклонников этого вдумчивого художественного приёма.  

izokurs.ru

Акварель. Рисование акварелью | Как научиться рисовать или простые уроки рисования

Попробуйте положить на бумагу насыщенный мазок краски. Пока он не высох, добавьте в него мазок другого цвета. Последний мазок краски будет перетекать в предыдущую краску, тем самым создавая пятно цвета, с неровными краями.

 

Однако подобный эффект получается не на всякой бумаге. Чем более впитывающая способность и зернистость бумаги, тем меньше по ней растекается краска. И наоборот: на плотной и гладкой бумаге растекание будет максимальным. С приобретением некоторого опыта, пользоваться данным приемом станет проще. Удастся контролировать рассекание краски на листе.

 

Даже этот не сложный прием на начальных стадиях может не дать ожидаемого результата. В случае неудачи, можно просто смыть краску и начать заново. Этот прием широко применим в практике профессиональных художников, как для рисования больших объектов (вода и небо), так и для локальных участков картины (лепестки цветов).

 

 

Эффекты, создаваемые подтеками краски, практически невозможно воссоздать с помощью кисти. В этом их уникальность. Например, чтобы добиться эффекта отражения на водной глади, можно добавить сильно разбавленную краску или воду на нанесенную ранее и уже подсохшую краску. Свежая краска начнет растекаться, тем самым образуя размытые края, подобно отражению в воде подернутому рябью. Правда потребуется некоторый опыт, чтобы суметь точно определить, подсохла ли краска на первом слое.

Инвентарь

Кисти

  • Кисть для акварели должна удовлетворять следующим требованиям:

    1. хорошо впитывать и удерживать воду;

    2 .быть гибкой;

    3. легко принимать прежнюю форму после мазка;

    4. при нанесении длинных или точечных мазков ее волоски не должны                  топорщиться.

  • В отличии от других видов кистей, у акварельных кистей короткие ручки.

Широкая плоская кисть (1), довольно жесткая. Она позволяет  снимать или вытирать краску и очень облегчает работу.

Кисть для размывки (3) — довольно большая круглая мягкая кисть, позволяющая обрабатывать большие участки, например, фон. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать.

Рабочие кисти — их размер зависит от особенностей техники. Плоская кисть из синтетики (2), малая круглая кисть из синтетики (4), малая круглая кисть из волоса колонка (5).

Бумага

  • Бумага для рисования акварелью не должна расслаиваться, когда вы стираете краску, коробиться, краса  по ней не должна стекать.

  • Бумага должна быть белой. Если вы хотите использовать разнообразную цветовую гамму, то с белой бумагой работать будет проще. На тонированной бумаге цвета могут измениться непредсказуемым образом.

  • Бумага должна быть проклеенной. Это значит, что вода будет впитываться сравнительно медленно. Кроме того, быстрое и сильное впитывание воды приводит к излишнему высветлению положенной на бумагу краски. Акварельная бумага, продаваемая в пачках по несколько листов формата А3, страдает обычно и желтизной, и плохой проклеенностью.

  • Бумага должна быть достаточно толстой

  • Зернистость — это как бы степень гладкости бумаги:

    1. мелкозернистая бумага очень гладкая. Такая бумага используется для работ, предполагающих тщательную передачу деталей. На такой бумаге мазок почти не встречает препятствий.

    2. среднезернистая бумага. Этой бумагой пользуются чаще всего. Она пригодна для любых работ. Альбомы для акварели чаще всего изготавливаются именно из этой бумаги.

    3. крупнозернистая бумага имеет слегка шероховатую поверхность. Обладает отчетливой фактурой. Используется, как правило, для специальных работ. Для такой бумаги характерна большая плотность, очень часто именно такую бумагу изготавливают вручную.

    Самая распространенная бумага для акварели имеет среднюю зернистость и плотность 250г/м²

  • Тонкой бумагой или бумагой без зернистости пользоваться нельзя, т.к. такая бумага плохо впитывает и коробится при намокании

Краски

Купили школьные акварельные краски? Это тоже вариант, но лучше взять  профессиональные краски для художников.

Более-менее подойдут «краски медвые акварельные»  производства Санкт-Петербург

Акварельные краски выпускаются в пластиковых ванночках и в тюбиках.

Краски в ванночках требуют немного больше усилий при подготовке к работе: нужно капнуть по капельке воды с кисточки в ванночку, чтобы краски немного размокли. Пользоваться такими красками удобнее, т.к. они разводятся прямо в ванночке и после окончания рисования там и остаются. На начальных стадиях рекомендуется использовать краски в ванночках.

Краски в тюбиках рекомендуются тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с акварелью. Художник самостоятельно формирует набор красок, руководствуясь собственными потребностями. Готовый набор в тюбиках с дюжиной красок можно рекомендовать художникам-любителям.

Количество красок в наборе

В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе.

Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок.Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Вообще краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.

Для начинающих рекомендуется взять: жёлтый, красный, синий и чёрный цвет, каждого в 2 оттенках холодном и тёплом. Все остальные цвета получать путём смешивания имеющихся.

Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.

Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.

Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.

Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.

Теперь приступим к нашим цветам.

Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.

Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.

Подождем немного, чтобы фон подсох. Это нужно чтобы цвет стеблей и лепестков не растекался по заднему плану.Приступаем к прорисовке лепестков.

Смочите немного бумагу и прозрачным слоем прорисуйте светлые части желтой краской. Не ждите, пока все подсохнет, и наложите красной краской тени на лепестках. Не закрашивайте весь лепесток – краска сама растечется. Красный цвет берите не густо, попробуйте сначала, как получается на палитре.

Точно так же прорисуйте стебли и зеленые листья.Осталось добавить очень прозрачно темно-зеленым цветом тени от цветов и вставить работу в паспарту.

Можно сделать паспарту прямо из листа бумаги, на котором рисуете. Легкими линиями нарисуйте прямоугольник в центре и не выходите за его границы при создании вашей композиции.

chelny16art.wordpress.com


Смотрите также