Нетрадиционная техника рисования кляксография. Мастер-класс. Техника рисования кляксография


Кляксография

Кляксография — одна из нетрадиционных техник рисования, и, наверное, самая недооцененная. А зря…

Вы встречали детей, которые не любят разбрызгивать и размазывать грязь? Эту особенность ребенка можно использовать в целях творческого развития. Пальчиковое рисование, рисование ладошками и кляксография — все это «культурные» методы размазывания и разбрызгивания, только уже не грязи, а краски.

Попугай

Благодаря кляксографии усиленно развивается творческое воображение. Капля краски, попадая на лист бумаги растекается, она всегда неповторима. Капельки всегда различны по форме и размеру.

Сама по себе клякса не несет в себе никакого смысла, но рисуя, мы придаем ей очертания, капелька-клякса превращается в предмет, в образ, в рисунок.

Если вы хотите развить фантазию и воображение ребенка необычным способом, то эта статья для вас. Кстати взрослым данная техника тоже помогает отойти от стереотипов.

Необходимые материалы:

Приготовьте лист бумаги, кисть (лучше всего подходит жесткая кисть), можно использовать даже зубную щетку. Так клякс будет больше : ), жидкие краски (краску нужно развести небольшим количеством воды), еще лучше для этого занятия подойдет разноцветная тушь (она уже обладает нужной консистенцией).

Выбор темы для кляксографии

Звездные человечки

Как таковой темы у занятий кляксографией нет. Это всегда полет фантазии и неожиданные решения. Но на первых порах мыслительную деятельность можно направить в определенное русло, задать, так сказать, направление. Например, увидеть в кляксах удивительные планеты, прилет птиц, неожиданных зверей, подводный мир, рассыпанные ягоды.

Техника рисования (кляксографии). Первый способ

Набираем краску на кисть (побольше-побольше), начинаем разбрызгивать ее, слегка ударяя кисть о палец или руку. Можно просто встряхивать кисточкой. На листе появится множество мелких и средних капелек.

 

Первый поиск идей

Можно добавить крупные капли,  используя кисть или пипетку.

Этот способ навевает мысли о воде или о небе. Вот планеты;  нет — это необычные звезды;  да нет же — это медуза или  все-таки кораблик.

Второй способ

Котик

Второй способ аналогичен первому,  но лист смачиваем водой. Дозируем количество клякс. Их должно быть меньше,  иначе они сольются в одну большущую кляксу.Форму кляксы можно доработать,  добавив деталей: точки, линии,  кружки.

Кит

Преимущества данной техники в том,  что фантазия ребенка ничем не ограничена. А вы можете узнать о нем много интересного и нового.  На первом занятии возможно малышу нужно будет помочь: найти в кляксе образ.  Потом ваше чадо увлечется,  а у вас появится немного свободного времени.

Черепаха

Совет: поэкспериментируйте с высотой падения капли. Чем больше высота, тем сильнее растекается капля (см. рисунок ниже):

1 — примерно 5-10 см,

2 — примерно 50 см,

3 — примерно 1 метр.

 

Маленькая хитрость: доработать кляксу можно и пока она не высохла.

Творческих успехов вам!

P. S. Друзья! Убедительная просьба после прочтения статьи, пожалуйста оставьте свой комментарии по поводу прочитанного. Мне очень важно ваше мнение!

 

 

 

 

 

Также на эту тему Вы можете почитать:

.

pushunchik.ru

Рисование в технике кляксография - мастер класс "Семейный портрет"

Попробуем нарисовать в нетрадиционной технике «кляксография» шутливый семейный портрет. Может быть, вы не совсем на этом портрете будете похожи на себя, но веселое настроение вам будет гарантировано.

Что такое кляксография:

Кляксография – это нетрадиционный вид рисования заключающийся в нанесение на бумагу нужных «клякс» и в дальнейшем дорисовывание ее до узнаваемого художественного изображения.

Также очень интересно проводить семейные вечера рисуя с детьми в технике «разноцветные штрихи«.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • альбомные листы,
  • акварельные краски,
  • кисть,
  • баночка с водой,
  • фломастеры,
  • клей-карандаш,
  • ножницы,
  • графитный карандаш.

Мастер-класс — рисование кляксография «Веселый семейный портрет»:

Приготовим все необходимое на столе.

 

Попробуем для начала изобразить портрет одного человека. Пусть это будет папа. Из краски (коричневой) и воды, которых берем много, делаем на листе лужу. Лист при этом расположим вертикально. Лужу выполняем в верхней части листа.

 

Берем лист в руки и раздуваем лишнюю воду с краской в разные стороны, получается клякса. Для этого нам и нужно было много воды, чтобы было что раздуть.

 

Пока клякса высыхает, займемся лицом. Вырежем овал из альбомного листа.

 

Нарисуем на нем лицо фломастерами.

 

Приложим лицо к кляксе-прическе. Если прическа пришлась в пору, то приклеим лицо.

 

Дорисуем шею, плечи. Раскрасим их. Портрет готов.

 

Займемся семейным портретом. Клякс-причесок будет столько, сколько членов семьи. Первая клякса. Если это будет ребенок, расположим ее в нижней части листа.

 

Вторая клякса – мамина прическа.

 

И папина клякса-прическа.

 

Дадим кляксам высохнуть. И фломастером дорисуем контуры лица, шеи.

 

Если возникают затруднения в рисовании сразу фломастерами, то работу следует выполнить сначала простым карандашом. Итак, лица мамы, папы и ребенка готовы. По возможности можно постараться выдержать портретное сходство (в цвете волос, глаз, украшений, одежды).

 

Если у вас в доме есть кошка или собака, то они, вероятно, тоже являются членами семьи. Поэтому попробуем нарисовать, например, кошку. Несколько клякс под цвет окраски кошки.

 

После высыхания краски, подрисуем более четкие контуры фломастерами.

 

При рисовании лиц людей, возможно, вам поможет эта таблица. Здесь изображено поэтапное выполнение глаз человека.

Приятного и веселого рисования в технике «Кляксография»!

Автор: Маракова Катерина.

do-by-hands.ru

Мастер класс для педагогов по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования - кляксография «Волшебные кляксы»

Мастер класс для педагогов по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования - кляксография «Волшебные кляксы» Выполнила: Секрет Марина Валерьевна, МКДОУ детский сад «Лесовичок»

Цель : Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

Задачи:

  • вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • учить видеть необычное в обычном;
  • развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать аккуратность в рисовании

красками.

Материалы для работы:

- альбомные листы;

- гуашь или акварель;

- крупная кисть;

- трубочка для напитков или можно использовать пипетку;

-  вода в баночке;

  • влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;

- ватные палочки;

- пластилин.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве  артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования  хорошо, получается, изображать различные  деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные  капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

Кляксография с использованием ватных палочек

  • С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа

С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево! Немного подумав, это дерево напомнило рябину, одиноко  растущую на склоне.

С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья

Оформляем рамку также с помощью ватной палочки.  Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

 

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки.

А это что за дерево получилось?  Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.

Сосна

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она.

(Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками,  приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и  цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно !

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Описание нетрадиционной техники рисования – кляксография

Описание нетрадиционной техники рисования – кляксография.

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, монотипия предметная, пластилинография, кляксография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 Особо хочется остановиться на замечательной технике рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография!  Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксография с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Средство выразительности: пятно. 

Итак, кляксография обычная.

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: берем плотный альбомный лист бумаги, сгибаем его пополам, затем разворачиваем. Разводим немного краски - тушь, гуашь - до жидкого состояния. Сначала показываем ребенку как сделать кляксу - как набрать краску на кисточку и капнуть на половинку листа. Получилось? Теперь складываем бумагу пополам, аккуратно придавливаем листки бумаги друг к другу, разглаживаем их, а затем разворачиваем их и приступаем к рассматриванию.  Спрашиваем у малыша, на что похожа эта клякса.  Предлагаем ему дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем. Например, глазки, хвостик, рожки, ножки. Такая игра с красками хорошо развивает детское мышление и воображение. Обращаем внимание ребенка на то, что на листе получились две симметричные кляксы.  Рассказываем ребенку, что такое симметрия и ассиметрия.

Дальше можно попробовать сделать сразу несколько клякс разных цветов. Если ребенку понравилась такая игра, то постепенно усложняем задания.

Это не единственный способ, которым можно рисовать кляксы, существует кляксография с трубочкой.

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.

А вот ещё одно направление в кляксография – кляксография с ниточкой. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные) с помощью простой ниточки. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет. 

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.

Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.                                                                                              

gigabaza.ru

Нетрадиционная техника рисования кляксография. Мастер-класс

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата: рисование пальчиками, песком, ладошками, мыльными пузырями, мятой бумагой, пластилинография, кляксография, свеча + акварель, отпечатки листьев. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Особо хочется остановиться на замечательной технике рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография! Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Средство выразительности: пятно. Существует несколько видов кляксографии: Кляксография обычная. Материал и инструменты: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка или кисть (белка № 5 и больше). Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой, выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведённую водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются произвольно расположенные пятна. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с трубочкой. Материал и инструменты: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка или кисть (белка № 5 и больше), трубочка – соломинка для напитков. Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку), или набирает кистью разведённую водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. Затем дует на это пятно из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с ниточкой («цветные ниточки»). Материал и инструменты: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины длиной в два раза больше размера листа. Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску (можно держать нить за оба конца и окрашивать её, постепенно опуская в баночку с разведённой краской и придерживая ложечкой, палочкой или кистью). Затем на лист бумаги (или на половину сложенного листа) выкладывается изображение из нитки или различные петли, причём концы нити остаются свободными (за пределами листа). После этого сверху накладывается другой лист (или половина сложенного листа), прижимается одной рукой, а другой нитка вытягивается за кончики с одновременным её потягиванием в разных направлениях. Работа просушивается, недостающие детали дорабатываются тонкой кистью. Набрызг. Материал и инструменты: бумага, гуашь, кусочек картона, жёсткая кисть или расчёска, зубная щётка. Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и легонько ударяет ею о картон, который держит над бумагой, - краска разбрызгивается на бумагу. Для разбрызгивания краски можно также использовать зубную щётку или расчёску. Опечатки листьев. Материал и инструменты: листья разных деревьев (опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребёнок покрывает лист дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Особенно приветствуется при изотерапии, когда ребёнок изображает абстрактные понятия – «ДОБРО», «ЗЛО», «СЧАСТЬЕ», эмоциональные состояния и чувства – «РАДОСТЬ», «ГНЕВ», «УДИВЛЕНИЕ» и пр. После изображения психологического состояния проводится обсуждение рисунка с пояснением значения этого понятия, ситуаций, которые связаны с переживанием данного чувства, причин, его вызывающих, способов и приёмов преодоления негативных состояний. Стоит отметить, что кроме положительных эмоций детей, кляксография является полезным занятием, Например в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы. Мастер-класс. Сегодня с вами я хотела бы провести небольшой мастер-класс и использовать мы будем несколько видов кляксографии для воплощения нашей фантазии. Для этого нам понадобится: альбомный лист или лист А4, разведенная в воде гуашь, трубочка для коктейлей, кисти, ватная палочка, непроливайка с водой, салфетки и хорошее настроение. 1. возьмите альбомный лист или лист А4 перед собой вот так 2. начинаем рисовать солнышко. Возьмите кисть, обмакните ее в желтую краску и поставьте в верхнем углу листа большую желтую кляксу, затем возьмите трубочку для коктейля и начинайте раздувать кляксу в разные стороны от центра кляксы. Лист, для удобства, можно разворачивать. У вас должно получиться солнышко. 3. теперь нарисуем тучку с дождиком. Возьмите кисть, обмакните ее в синей краске и в другом верхнем углу листа поставьте большую кляксу, с помощью кисти придайте ей форму тучки. Клякса должна быть хорошо пропитана водой и краской, для удобства раздувания трубочкой. 4. теперь возьмите трубочку и начинаем раздувать кляксу к низу листа, тем самым у нас получится дождик. 5. теперь начинаем рисовать дерево. Возьмите кисть и обмакните в зеленую краску. Нарисуйте в нижней части листа ствол для дерева. Теперь возьмите трубочку и начинаем раздувать веточки в стороны. У нас получается дерево. 6. Возьмите ватную палочку и обмакните ее в зеленую краску, с ее помощью мы можем нарисовать листочки для нашего дерева. Возьмите другую ватную палочку и обмакните ее в красную краску. С ее помощью мы нарисуем яблочки на дереве. 7.для того, чтобы рисунок наш был закончен, добавим полянку, возьмите кисть и обмакните ее в зеленую краску, в нижней части листа нарисуем полянку, теперь возьмите трубочку и раздуйте вверх от полянки веточки для цветов. 8. возьмите кисть, обмакните в желтую краску с помощью брызг нанесите кляксы на лист. Вот так. 9. У нас получились вот такие кляксы, с помощью ватной палочки из этих клякс можно сделать цветочки, или с помощью тонкой кисти дорисовать крылышки и получится стрекоза или другое насекомое. Наш рисунок закончен. Для создания нашего пейзажа мы использовали несколько видов кляксографии: кляксография с трубочкой, набрызг, обычная кляксография. Кляксография заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы с помощью кисти, пальчиков, простой ниточки, можно фантазировать и использовать практически любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет.

infourok.ru

Консультация нетрадиционное рисование "Кляксография"

МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида"

д. Старосиверская

Консультация для педагогов

Тема:" Нетрадиционные техники рисования- кляксография"

Подготовила и провела

воспитатель

Ермолаева Екатерина

Владимировна

2016 год

"Кляксография: развиваем воображение"

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата: рисование пальчиками, песком, ладошками,  мыльными пузырями, мятой бумагой, пластилинография, кляксография, свеча + акварель, отпечатки листьев.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 Особо хочется остановиться на замечательной технике рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография!  Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксографию с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Средство выразительности: пятно.

Существует несколько видов кляксографии:

- кляксография обычная. Способ получения изображения: берем плотный альбомный лист бумаги, сгибаем его пополам, затем разворачиваем. Разводим немного краски до жидкого состояния. Показываем ребенку как сделать кляксу - набрать краску на кисточку и капнуть на половинку листа. Теперь складываем бумагу пополам, аккуратно придавливаем листки бумаги друг к другу, разглаживаем их, а затем разворачиваем их и приступаем к рассматриванию.  Спрашиваем у малыша, на что похожа эта клякса.  Предлагаем ему дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем. Например, глазки, хвостик, рожки, ножки. Такая игра с красками хорошо развивает детское мышление и воображение. Обращаем внимание ребенка на то, что на листе получились две симметричные кляксы.  

- кляксография с трубочкой. Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.

– кляксография с ниточкой. Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.                                                                                              

 Кляксография заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы с помощью кисти, пальчиков, простой ниточки, можно фантазировать и использовать практически любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет.  

infourok.ru


Смотрите также