Технологическая карта по изобразительному искусству в 3 классе тема "Нетрадиционные техники рисования. Весенний коллаж". Техника рисования коллаж


Техника бумажного коллажа | artlab.club

Вообще, бумажный коллаж — техника простая и понятная. И еще бюджетная. Что может быть проще – взять разноцветные кусочки бумаги и наклеить их в соответствии с замыслом. Именно благодаря этой простоте перед автором открываются бесконечные возможности экспериментировать и привносить что-то свое. Поэтому я не берусь утверждать, что расскажу здесь обо всех техниках бумажного коллажа, но, думаю, что охвачу основные, а в конце покажу свои любимые.

Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка. Крупными кусками:автор Юлия Хохлова

«Щипать»

автор Kirsty Elson

Похоже на картины импрессионистов, правда?

К слову об импрессионистах. Самым известным мастером коллажа среди великих художников является Анри Матисс. Он придумал технику, которую назвал «декупаж», хотя она ничего общего с традиционным декупажем не имеет. Матисс вручную выкрашивал листы бумаги, а затем вырезал из них элементы. При этом свою стилистику, узнаваемую пластику художник не терял. Его почерк и в такой форме легко узнаваем.

Кто-то смотрит на эти работы и говорит: «И я так могу». Могут многие, но придумал, сделал и применил, применил и прославился именно он — великий Анри Матисс.

Выше описанными техниками коллажа можно интересно утилизировать неудавшиеся акварельные и гуашевые работы. К сожалению я не смогла найти свои работы, которые получились в результате, поэтому попробую объяснить «на пальцах». Беру картинку, переворачиваю к себе обратной стороной, чтобы не видеть, как режу. Нарезаю на кусочки 1.5*2см. Плюс-минус. Произвольной формы. Перемешиваю и только после этого переворачиваю крашенной стороной вверх. Там, конечно видны какие-то линии и мазки. Начинаю наклеивать эти кусочки, подчиняя их какому-нибудь смыслу. (Только, конечно не пытаюсь собирать первоначальную картинку) не ставлю целью наклеить абсолютно все кусочки, не страшно, если новая работа получится меньше размером, главное, чтобы она обрела какой-нибудь сюжет. Когда все наклеено, дорабатываю ее тоненькой кисточкой. Обычно у меня появляются холмы и деревья, которые надо лишь немного дорисовать.

Еще один способ создания бумажного коллажа — вырезать из бумаги кусочки таким образом, чтобы можно было «лепить» форму и пластику изображаемых предметов. Давайте поближе рассмотрим, как это выглядит.

автор Dolan Geiman

Обратили внимание, какая интересная форма у кусочков? Он вырезает их зигзагом. Это придает удивительную фактуру объектам.

Мне так понравилась эта идея, что я сделала пару коллажей в таком стиле.

И, наконец, если вы еще не устали, любимое))

автор Beatrice Alemagna

Beatrice Alemagna известная художница иллюстратор. Она работает не только в технике коллажа, поэтому часто совмещает его с карандашами, красками и т.д.

автор Claudia Bordin

Известный своими книжками для малышей Eric Carle также сначала окрашивает листы бумаги, а затем из них уже вырезает своих персонажей. Но в отличие от Матисса, он окрашивает не локальными цветами, а в том числе и кружками, пятнами и т.д.

автор Natsuko Kawatsu

Художница Rute Reimão использует не только бумагу. Она идет дальше в экспериментах с фактурой, и дополняет коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.

автор Rute Reimão

И наконец, мой фаворит в этой технике

автор Manon Gauthier

Меня подкупает ее наивный, простой и в то же время лаконичный стиль. Очень нравится использование намеренно-небрежно раскрашенной карандашами бумаги.

Я позаимствовала у нее эту особенность, и в коллажах, которые делала для сайта детского центра активно использовала. (Имею ввиду раскрашенные карандашами элементы)

автор Светлана Дмитриева

На этом мне хотелось бы закончить свой рассказ о техниках бумажного коллажа. Хотя, тема его не исчерпана.

Разве можно исчерпать творчество?

Спасибо за внимание!

2015 Светлана Дмитриеваиспользование и копирование с разрешения автора

artlab.club

Технологическая карта по изобразительному искусству в 3 классе тема "Нетрадиционные техники рисования. Весенний коллаж"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 3 классе.

Учитель: Бурлакина Н.А.

Тема урока: Нетрадиционные техники рисования. Составление коллажа «Весна идёт, весне дорогу».

Класс: 3 Б

Тип урока: комбинированный урок (ознакомление с новым материалом, практикум).

Цель учебной деятельности педагога: организовать учебную деятельность по усвоению учащимися определенных знаний о том, какие существуют техники рисования, выработать умения отличать изученные техники, создавать коллаж; создание условий для выполнения творческого рисунка и коллажа в изученных техниках рисования.

Цель учебной деятельности: усвоить определение значения понятия «монотипия», прорисовка по воску, «эстамп», тампонирование, выработать умения отличать техники друг от друга, выполнить творческий рисунок на заданную тему, составлять коллаж.

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям изобразительного искусства к школе, воспитывать интерес к творческой деятельности; отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать свои действия и результат.

Метапредметные УУД: окружающий мир, литературное чтение.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные УУД: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете коллажа, извлекать информации из прослушанного объяснения, анализировать её.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективных обсуждениях.

Предметные УУД: умение отличать нетрадиционные техники изобразительного искусства, строить изображаемое пространство в различных состояниях, выполнять коллажи.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран, карточки для работы в парах, образец педагогического рисунка, акварель, гуашь, карандаши, стакан с водой, кисти, бумага, палитра.

Структура и ход урока

- Прозвенел звонок. Начинаем урок.

- Проверьте, как организовано ваше "рабочее место".

- Почему это важно?

(Звучит весенняя мелодия)

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

-Закройте глазки, помечтайте немножко.

- Обрисуйте, что вы представляли когда слушали музыку?( )

-       Весна еще в самом начале, но уже отчетливо видны ее первые шаги. На большой территории России она в разные сроки вступит в свои права, но неизбежно придет на смену зиме.

- Давайте вспомним, как поэты описывают приход весны, её приметы. (чтение стихов)

- Весна – это пробуждение природы. Народ веками наблюдал за изменениями в природе и, что же он подмечал?

- У вас на столах весенние признаки изменения природы. Ваша задача их собрать в предложения.

1. Солнце поднимается высоко над горизонтом.

2. Небо светлое, высокое, голубое.

3. День становится длиннее, а ночь короче.

4. Просыпаются насекомые, радуясь теплому солнцу.

-Что у вас получилось?

- А где ещё мы можем увидеть раннюю весну?

- Предположите, что мы сегодня с вами будем делать на уроке?

- Сегодня мы тоже будем художниками и будем изображать весну, но не писать как художники – мастера в традиционной технике красками на холсте, а будем использовать нетрадиционные техники рисования и сделаем своё полотно – коллаж.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим перед собой?

- У вас на столах лежат листы самооценки. В конце урока вы должны будите их заполнить.

- Что такое коллаж? Ваши предположения. Давайте посмотрим в словаре Ожегова лексическое значение слова.

- Какие они бывают? (презентация - ученик).

Активизируют проблемную ситуацию, ставят цель урока.

- На полотнах художников.

- Изображать весну.

- Вспомним нетрадиционные техники рисования.

-Узнаем что такое коллаж.

- Научимся составлять коллаж.

Личностные: мотивация учения, умение сориентироваться на проявление интереса к природе страны, бережного отношения к ней.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение

участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

III. Актуализация знаний.

Ф И З

Осознание необходимости получения новых знаний.

К У Л

- На уроке мы выполним коллаж «Приход весны».

- Что можно изобразить?

солнце цветы

ВЕСНА

Птицы ручьи насекомых

Показать образец

- Я предлагаю вам взять за образец этот рисунок, но вы можете придумать что – то и своё.

- Сразу же после таяния снега, при условии отсутствия морозов, просыпаются первые бабочки. Яркая и пестрая крапивница первой взлетает в воздух. Ее можно узнать по кирпично-красным крыльям, вдоль которых спереди есть желтые и черные пятна, а по бокам – голубые треугольнички. Свое название она получила от того, что только ее гусеницы могут питаться жгучей крапивой.- Существует множество способов рисования.

- Какие? (С помощью красок, мелков, карандашами).

– Это традиционные техники рисования, но наряду с этим существует и нетрадиционная техника рисования. Вспомним, какие мы знаем.

- Найдите соответствие между термином и рисунком.

МОНОТИПИЯ, ПРОРИСОВКА ПО ВОСКУ, СОЛЬЮ, ТАМПОНИРОВАНИЕ, ЭСТАМП.

  • Монотипия – в переводе с греческого: моно – один, типус – отпечаток. Рисунок наносят на половинку листа бумаги, складывают пополам по вертикали или горизонтали, получается зеркальное изображение.

  • Эстамп - в переводе с французского – отпечаток. Возьмите засушенные, но не пересушенные, листья. Покройте их краской со стороны прожилок и приложите к бумаге. Дорисуйте необходимые детали, и у Вас получится красивый лес или аквариум с рыбками.

  • Прорисовка по воску - сначала нужно нарисовать свечой на белой бумаге, какой либо рисунок. Затем раскрасить лист акварелью. И получится чудо – все нарисованное на фоне листа проявится – изображение останется белым.

  • Тампонирование - приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона. Набираем краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное.

  • РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ И АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ - при попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает краску. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.

- Узнаем, в какой технике каждая группа будет работать.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Ь Т М И

- Не забываем о правилах работы в группе.

-Солнце, голубое небо, облака, подснежники…

- Почему бабочки? Они появляются, когда тепло, нет снега.

Отвечают на поставленные вопросы.

У Т К

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: структуирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

А

IV. Изучение нового материала.

Организовать учебную деятельность для устранения проблемной ситуации

Этот необычный прием рисования очень прост, но невероятно увлекателен! Даже далекий от живописи человек захочет попробовать. Впрочем, у нас есть возможность в этом убедиться.

- Я не буду учить вас рисовать, я познакомлю с техникой рисунка.Нарисуете вы сами!!!

Показ техники рисования

Слушают выступления одноклассников, рассматривают репродукции, анализируют информацию, читают стихи, слушают музыку, делятся своими впечатлениями.

Личностные: мотивация к учебной деятельности, проявление интереса к природе страны, эмоционально эстетическое восприятие литературы и музыки.

Регулятивные: сохранение учебной задачи.

Познавательные: умение осознанно рассматривать новую технику с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

V. Алгоритм

Подвести учащихся к алгоритму выполнения задания, выделяя основные этапы и приемы выполнения рисунка.

Помогает учащимся

провести анализ педагогического рисунка и составить последовательность работы, показывает приемы выполнения рисунка.

- А теперь все вместе попробуем новую технику.

-Вспомним правила техники безопасности на уроках изобразительного искусства, при работе с ножницами.

- Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на одноразовой тарелке и макать туда комочек.

Правила работы в группах.

Составляют алгоритм последовательности

рисования коллажа.

Личностные: формирование самоопределения.

Регулятивные: развитие умения целеполагания.

Познавательные: умение строить алгоритм последовательности рисования фрагментов коллажа.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

VI.Творческая практическая деятельность.

Применение знаний и умений

Самостоятельное использование алгоритма выполнения задания для творческой работы.

Организация контроля за выполнением задания.

- Соберём наш коллаж.

- Выполнили цели урока?

Выполняют творческое задание

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу.

Познавательные: умение анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы выполнения рисунка.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

Дать конечную оценку усвоения материала учащимися, выявить трудности

Заполняются таблицы формирования УУД.

- Сейчас заполните лист самооценки.

- Выполнили цели урока?

- После урока вам захотелось побывать на такой полянке?

- Нашим гостям мы дарим весеннее настроение, солнечное тепло и весенние цветы – первоцветы – крокусы.

Вспоминают цель и задачи урока, осуществляют самооценку.

Личностные: умение определять

достижение цели на уроке.

Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию, учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Лист самооценки по ИЗО

ученика(цы) 3 «Б» класса______________________________

Познавательные УУД

Я умею анализировать информацию, описывать сюжет.

2.

Предметные УУД

Я умею составлять коллаж.

3.

Регулятивные УУД

Я умею планировать деятельность.

4.

Личностные УУД

Я умею оценивать себя.

5.

Коммуникативные УУД

Я умею работать в группе и в паре.

infourok.ru

Коллаж "Вместо красок..." | Страна Мастеров

Доброго времени суток!Давно занимаюсь созданием работ в интересной технике "коллаж". Решила поделиться своим опытом.( Может кому пригодится) Коллажом занимаюсь и со своими детками из кружка. Им очень нравится!« Технология создания работы в технике «Коллаж».Коллаж – очень выразительная техника, в которой можно использовать так много фактур и рабочих основ, что появляется возможность запечатлеть любое окружение и создать необходимое настроение для работы.Детям очень понравится передавать фактуру различных тканей и дерева, и необычайно будут рады каждому найденному элементу для задуманной композиции.Хорошо исполненный коллаж – это альянс света, красок, форм и мысли, тогда в нем обязательно будет жить частичка души художника, создавшего эту картину.Комбинируя традиционные художественные материалы, кусочки журналов и газет я нашла несложный подход, который позволяет художнику выйти за пределы двухмерной работы и достичь новых визуальных высот. Для этого нужно осторожно и внимательно перемещать элементы картины до тех пор, пока не добьешься композиционного совершенства.Материалы: бумага формат А3 или А4 (по выбору), клей ПВА, журналыИнструменты: ножницы

Для начала сделаем рисунок будущего коллажа

Подбор элементов из цветной бумаги, журналов по цвету, тону для предметов задуманной композиции. Элементы вырезаются ножницами. Приклеиваем на основу(рисунок) элементов, заданных для фона сюжета. Материалы приклеиваются с помощью клея ПВА. При работе с клеем соблюдать аккуратность.

Выполняем наклеивание фона.

 

Появление главного элемента работы (композиционного центра). В данном случае нашего тропического попугайчика)

 

Появление второстепенных элементов. Доработка композиционного центра. Заключительные детали.

В процессе изготовления коллажей образуется система специальных навыков, умений. Также дети развивают мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, аккуратность.Мои работы:Коллаж "Гранаты"

Еще любимые гранатики...

Коллаж "Дары Кубани"

Коллаж "Перцы"

stranamasterov.ru

Искусство коллажа

Коллаж – сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и фотографии, объединенных в одной композиции. Сам термин происходит от французского «сoller», что значит «клей». Он был придуман Жоржем Браком (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в начале 20 века, когда коллаж стал отдельной частью современного искусства.

ПионерыПабло Пикассо (Pablo Picasso) В начале 1912, Пикассо создал «Натюрморт со сломанным стулом» (“Still Life with Chair Caning”) (см. выше) , соединив кусок промасленной ткани и сиденье стула в картину овальной формы. Считается, что это был первый «современный» коллаж, однако это утверждение спорное, поскольку Джордж Брак в том же году разрабатывает технику papier collé (бумажный коллаж).

Джордж Брак (George Braque)

Джордж Брак разрабатывал технику бумажного коллажа (papier collé). Используя обрезки газет и журналов, он располагал их на холсте, затем покрывал сверху краской, добиваясь эффекта живописи. Впервые он использовал эту технику в 1912г в работе «Блюдо с фруктами и стакан» (Fruitdish and Glass) (см. выше).

Курт Швиттерс (Kurt Schwitters)

Коллаж немецкого художника-сюрреалиста, последователя течения Дада Курта Швиттерса «Das Undbild»( 1919 г). Швиттерс известен своими коллажами, называемыми «Мерц-картинки», в которых он попытался передать окружающий его мир, согласованный с его художественным восприятием, используя фрагменты различных объектов.

Эдуардо Паолоцци (Eduardo Paolozzi)

Паолоцци считается отцом поп-арта в Великобритании. Эта работа –«Я была игрушкой богатого человека»( 1947 г) – считается самым ранним произведением знаменосца поп-арта. Она была создана из фрагментов коммерческой печатной рекламы, прикрепленных к куску картона.Анри Матисс (Henri Matisse) В конце своей карьеры Матисс начал работать с вырезками из бумаги. Он использовал листы бумаги, залитые цветной гуашью, а потом вырезал причудливые формы и соединял их вместе, как в коллаже «Улитка» («The Snail») 1953 г.Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg) Наиболее известная серия коллажей «Комбинации» («Combines»), созданные в период 1954-1962. Раушенберг раздвинул традиционные рамки коллажа, включив в свои композиции городской мусор: бутылки, часы, радиоприемники, одежду, проволоку, газеты.Ричард Гамильтон (Richard Hamilton) Коллаж «Что именно делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?», имеющий сегодня культовый статус, был создан в 1956 году для каталога Лондонской выставки, и считается первой работой в стиле поп-арт. Она состоит из снимков, сделанных в основном из американских журналов и рекламы.Ромэр Бирден (Romare Bearden) Бирден действительно овладел в совершенстве техникой коллажа, поскольку многоуровневая фрагментарная форма позволили ему свободно комбинировать идеи, формы и культурные особенности в современной и доступной форме. «Кальян» (« The Calabash») 1970 г (см. выше), пожалуй, его самый известный коллаж.

Современные тенденции

А теперь давайте посмотрим примеры современных тенденций. В то время как Вы будете просматривать коллажи на витрине, Вы обнаружите следующие направления:Винтаж

Использование винтажных образов, рекламы и материалов, возможно, самое значительное направление в коллаже сегодня. Многие художники коллажа черпают вдохновение в винтажном искусстве благодаря его уникальному стилю и красоте.Смешанная техника Смешанная техника – это просто использование разнообразных изобразительных средств, таких как карандашные рисунки, масляные краски, пастель, уголь, маркеры.Реклама и слоганы Не удивительно, что лозунги, брендинг и реклама играют определяющую роль во многих коллажах, представленных здесь. Потребительская культура стала одной из основных сил с момента своего появления в коллаже в конце 1940-х.Ретро Ретро иконография и образы пережили возрождение в коллаже, потому что их стиль так сильно отличается от современной культуры и искусства.Городской стиль «Найденный Коллаж» в значительной мере опирается на искусство городских стен. При этом используются такие материалы, как рваные постеры, объявления, краски, фломастеры и знаки. Этот стиль растет в популярности, отчасти благодаря таким художникам, как Ник Риджио (Nick Riggio), который создает урбанистические коллажи-картины.

Витрина креативных коллажей

Коллаж обещает стать важным творческим выходом и в течение последующих лет, потому что он позволяет художникам изучать и экспериментировать , получая действительно новые, интересные и часто неожиданные результаты.

Эта статья — витрина работ пионеров движения коллажа, текущих тенденций и примеров работ современных сторонников коллажа. Пожалуйста, не стесняйтесь и оставляйте комментарии, в которых вы можете предложить примеры других коллажей или художников, которые вам нравятся.

comments powered by HyperComments

www.blogbaster.org

Портреты. Коллаж. | Страна Мастеров



Поделиться:

На прошлой неделе мы сделали портреты в технике коллаж. В первый день подготовили фон, вырезали шаблон головы намечали части лица. На второй день раскрасили лицо пастелью, приклеили волосы, платья из журналов, украсили блеском.

Наводим макияж.

Сонечка задумалась.

Илья

Соня

Готовое личико. Это Сонина работа "Портрет няни"

Илья начинает делать лиф платья.

"Портрет бабушки" Работа Ариши.

Работа Богдана. В процессе

Машина работа.

Арина.

А это наш материал для нарядов.

Сонечка занимается прической.

Богдан.

Маша.

Илья

Арина.

Соня

Вот такие портреты у нас получились.

Спасибо всем кто заглянул к нам в гости!!!

stranamasterov.ru

Как создать коллаж в различных техниках и материалах |

Чтобы создать коллаж, который станет украшением интерьера или отличным подарком на любой праздник, можно использовать различные техники и материалы. Такое творчество под силу и детям, и взрослым, поэтому процесс создания коллажей ручной работы может стать увлекательным семейным хобби. В зависимости от собственных предпочтений, коллаж можно создавать из готовых материалов или делать каждый элемент самостоятельно.

Как создать коллаж из фотографий в технике «скрапбукинг»

Нам понадобится:

  • рамка для фото нужного размера,
  • подарочный бумажный пакет,
  • цветная бумага или картон,
  • обычные и фигурные ножницы,
  • универсальный клей,
  • клеевой карандаш,
  • фото,
  • распечатанные или вырезанные из открыток или журналов надписи,
  • карандаш,
  • линейка,
  • толстый двухсторонний скотч.

Разбираем рамку, отделяя стекло и основу. Разрезаем бумажный пакет, удаляем ручки. Прикладываем основу рамки к изнаночной стороне развернутого в полотно пакета, обводим по контуру, вырезаем заготовку. Наносим на основу универсальный клей, приклеиваем бумагу, обрезаем лишнее. Вставляем основу в рамку без стекла. Подбираем подходящую по цвету к рисунку пакета цветную бумагу. Приклеиваем к бумаге фотографию при помощи клеевого карандаша, отступая на 1-1.5 см от края. Карандашом и линейкой рисуем рамку нужной ширины вокруг фото, вырезаем. Края обрабатываем фигурными ножницами.

Таким же образом оформляем вырезанные фрагменты с фразами, используя бумагу разных цветов. Рамку можно делать ровной или фигурной. Размещаем фото и надписи на основе в выбранном порядке, приклеиваем. Элементы, которые должны выступать на общим уровнем коллажа, приклеиваем при помощи скотча.

Из оставшейся бумаги пакета вырезаем крупные детали. Если бумага однотонная – используем открытки или журналы с плотными листами. Приклеиваем 1-2 фигурки скотчем на коллаж, чтобы они заходили и на внешнюю рамку. Углы фиксируем клеем. При желании добавляем надписи или лини при помощи маркера.

Как создать коллаж из сухоцветов в технике «терра»

Нам понадобится:

  • деревянная рамка задней стенкой из ДВП,
  • клей ПВА,
  • сухие цветы, орешки, сухая кожура и дольки мандаринов,
  • бечевка,
  • сизаль,
  • акриловая шпатлевка и узкий шпатель,
  • акриловые краски или гуашь,
  • бесцветный лак,
  • кисточки,
  • губка.

Снимаем ДВП с рамки. На шершавую сторону наносим клей ПВА, покрывая всю поверхность. После высыхания разводим шпатлевку с ПВА в пропорции 4 к 1 (раствор должен быть густым как сметана), наносим на ДВП достаточно толстым слоем. В зависимости от стиля будущей композиции создаем неровную или волнистую основу, моделируя поверхность губкой и шпателем.

Режем бечевку на кусочки нужной длины, выкладываем веточки. В качестве «верхушек» используем мандаринки. Вокруг бечевок размещаем орешки, сухоцветы и корочки, моделируя нужную композицию. При необходимости добавляем раствор шпатлевки. Все предметы должны быть немного вдавлены в раствор.

После того, как композиция сохла не менее суток, приступаем к раскрашиванию. Смешивая базовый цвет с белым, наносим выбранные тона на основу, не покрывая фигурные детали. После высыхания наносим слой лака. Затем вставляем коллаж в раму.

Как создать коллаж в технике «мокрая ткань»

Нам потребуется:

  • рамка с задником из ДВП,
  • мягкая тонкая ткань без рисунка, лучше белого цвета,
  • клей ПВА,
  • мелкие бусины, ракушки, мелкая галька,
  • гуашь,
  • эмульсионная краска,
  • кисти,
  • клеевой пистолет,
  • перья.

Отделяем раму от основы, покрываем ДВП клеем ПВА, оставляем сохнуть. В любой емкости смешиваем ПВА и воду в пропорции 1 к 1, замачиваем ткань, выкручиваем, чтобы не бежала вода. Выкладываем мокрую ткань на ДВП, формируем волны, складывая и комкая ткань. Прижимаем ее к поверхности кисточкой, смоченной в растворе. Оставляем сохнуть на несколько суток.

Окрашиваем рамку коллажа в выбранный тон смесью эмульсионной и гуашевой краски. Высохший коллаж раскрашиваем, создавая нужную цветовую гамму. Соединяем основу и рамку коллажа. Украшаем коллаж камешками и бусами, фиксируя их клеевым пистолетом. Добавляем ракушки. Их перьев выкладываем чаек. Морской коллаж из ткани готов.

Как создать коллаж из ткани

Техника создания коллажа из сухой ткани немного более проста, чем из мокрой. Нам потребуется ДВП, клей ПВА и ткань различных фактур и цветов — зависит от вашей композиции. Немного фантазии:

  • Рисуем набросок вашей иллюстрации.
  • Вырезаем из ткани частицы для заполнения нашего коллажа.
  • Наклеиваем аккуратно на фанерку. Можно сначала задать общий фон, например, при помощи холста или бархата, а на него уже наклеивать фигурки.

Можем получить разные, совершенно замечательные картины!

 

Как создать коллаж из макаронных изделий

Нам понадобится:

  • макароны различный видов и форм,
  • пищевые красители,
  • вентилятор с горячим воздухом,
  • пищевая пленка,
  • уксус,
  • клеевой пистолет,
  • рамка для фотографий,
  • цветная бумага или картон,
  • клей ПВА,
  • гуашь,
  • кисточка.

Разбираем рамку, убираем стекло. На основу приклеиваем цветную бумагу или картон, используя клей ПВА. Готовим емкости для окраски макарон, разводим в них краситель в соотношении – 1 пачка на 100 мл воды, добавляем немного уксуса. Погружаем макароны в раствор, ждем несколько минут, вынимаем и раскладываем на пищевую пленку. Включаем вентилятор с горячим воздухом, сушим заготовки под обдувом около 20 минут до полного затвердения.

На основу рамки выкладываем цветные макароны, формируя цветочные или абстрактные композиции. Затем фиксируем их при помощи клеевого пистолета. Добавляем нужные элементы, завершаем коллаж нанесением штрихов гуашевыми красками.

 

Похожие статьи

Октябрь 12, 2014   admin

worlds-interior.ru

Детские рисунки, техника Коллаж | Юный Художник – детские рисунки и конкурсы

Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости Конкурсы

Помощь

О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Аманда Баранова - 5 лет
Праздник в дом приходит

61 6 0

Валерия Котова - 10 лет
Дом будущего

49 3 0

Милена Афанасьева - 10 лет
Прибытие

48 4 0

Алиса Баранова - 11 лет
Путешествие из прошлого в будущее.

48 2 0

Алексей Моисеев - 12 лет
Трансформация Рыбы

208 14 0

Аяулым Тезекбаева - 12 лет
Морская прогулка

268 36 0

Алина Табиева - 15 лет
Замок Кийу

420 38 0

Ксения Голенкова - 14 лет
Балтийская лазурь

280 37 0

Елизавета Куур - 14 лет
Янтарные сокровища Балтийского моря

271 30 0

Алина Мишанина - 13 лет
Золотые рыбки

268 28 0

Карина Романова - 13 лет
Балтийская рыбка

251 23 0

Ольга Чемодурова - 12 лет
Рыбкина прогулка

269 32 0

Полина Викторова - 12 лет
Хищница

256 24 0

Ксения Рябуха - 11 лет
Дружная семейка

257 28 0

Екатерина Тимофеева - 12 лет
Рыбки-модницы

269 25 0

Ноткина Лада - 11 лет
Животный мир Греции

383 36 0

Антонида Тряпицина - 15 лет
Аргонавты

331 39 0

Яна Крахмалюк - 14 лет
Легенда о Минотавре

303 35 0

Дарья Загайнова - 13 лет
Царство Посейдона, коллаж

307 26 0

Карина Прокопенко - 12 лет
Парусник

266 20 0

Александра Тарасова - 6 лет
Башня на Лисьей горе. г.Нижний Тагил

504 27 0

Елизавета Семенова - 7 лет
Радуга над Лисьей горой

385 26 0

Арина Ермолаева - 11 лет
Нижнетагильский краеведческий музей

392 24 0

Тимур Зайдуллин - 8 лет
Кот - космонавт

364 27 0

Роман Качкаев - 8 лет
На старт

314 24 0

Даша Ямурзина - 7 лет
Космонавт

290 23 0

Даша Ямурзина - 7 лет
В невесомости

334 21 0

Гришина Арина - 12 лет
ПОМОГАШКА КОСМИЧЕСКАЯ

387 31 0

Короткая Юлия - 11 лет
Космические просторы

425 34 0

Виталина Бондарь - 7 лет
Балерина

251 30 0

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

youpainter.ru


Смотрите также