Презентация к уроку ИЗО "Монотипия". Техника рисования монотипия презентация


Презентация к уроку ИЗО "Монотипия"

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку ИЗО "Монотипия"»

Монотипия

Презентация подготовлена

учителем Изобразительного искусства

для 5-7 кл

Голубович И.В.

  • Монотипия  (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики.
  • Изобретение этой техники приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607-1665).  

Монотипия

– это одна из техник рисования. Она немного похожа на офорт, только в упрощенном варианте. Так, на гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке или толстой глянцевой бумаге делается рисунок масляной краской или гуашью. Основное требование, чтобы материал, на который наносится краска, не пропускал воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Можно прокатать валиком. Получается оттиск в зеркальном отображении. Оттиск получается только один, отсюда и название – монотипия.

(от греч. mó nos – один, единственный и tý pos – отпечаток), вид печатной  графики . Художник вручную наносит краски на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующей печатью на станке. Полученный на бумаге оттиск всегда является единственным, уникальным. Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает её с  акварелью . Техника монотипии 

была впервые применена в 17 в. Итальянским художником Джованни Кастильоне, широкое распространение получила с конце 19 в. Часто используется в соединении с  офортом .

Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Произведения, выполненные в технике монотипии, тонкостью цветовых отношений напоминают акварель. Техника монотипии известна с XVII в., однако, распространение получила только с конца XIX в. (русские и советские мастера монотипии - Е. С. Кругликова, А. В. Шевченко, Р. Н. Барто).

Источники:

  • (Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. ГоркинаА.П.; М.: Росмэн; 2007.)
  • http://dic.academic.ru/

multiurok.ru

Урок изобразительного искусства. Техника монотипия

Поэтапное рисование бабочки в технике "Монотипия". Презентация предназначена для уроков изобразительного искусства в первом классе. Дети знакомятся с разными видами бабочек, а также изучают поэтапное рисование в данной технике.

Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..

Просмотр содержимого документа «Урок изобразительного искусства. Техника монотипия »

Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Питается бабочка всеми видами культур, а не только капустой.

Одна из первых бабочек весны.

Ярко-красная полоса проходит по краю крыльев. За эти полоски бабочка и получила свое имя: в старину у адмиралов на брюках были красные лампасы, а через плечо они носили красные ленты.

Встретить можно в лесу – на полянке или опушке, тогда, когда других насекомых еще очень мало, - ранней весной.

Занесен в Красную книгу.

Бабочка Монарх может прожить от 6 до 8 недель в саду. Ядовита.

От греческого monos — один , единый и tupos — отпечаток

Складываем лист бумаги пополам. Берем шаблон бабочки, прикладываем к сгибу листа, обводим

Наносим рисунок красками. Сгибаем и прижимаем ко второй половине листа

Разворачиваем лист. Прорисовываем недостающие детали.

http://www.pro-babochek.ru/index.php - все о бабочках

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/176/64176266_1284821524_22.png - бабочка

http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2010/05/52.jpg - контуры бабочек

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/40/677/40677549_43web.jpg - фон

http://severyaneza30.narod.ru/album1/78.jpg

бабочки

http://dekatop.com/wp-content/uploads/2009/09/buterfly_03.jpg

http://severyaneza30.narod.ru/album1/20.jpg

http://www.perkydesigns.net/butter9.jpg

http://www.abc-color.com/image/coloring/butterflies/001/butterfly-001/butterfly-001-bitmap-coloring.png - контур бабочки

http://nalenik.narod.ru/photo40.jpg

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку ИЗО "Монотипия"

Монотипия

Презентация подготовлена

учителем Изобразительного искусства

для 5-7 кл

Голубович И.В.

  • Монотипия  (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики.
  • Изобретение этой техники приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607-1665).  

Монотипия

– это одна из техник рисования. Она немного похожа на офорт, только в упрощенном варианте. Так, на гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке или толстой глянцевой бумаге делается рисунок масляной краской или гуашью. Основное требование, чтобы материал, на который наносится краска, не пропускал воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Можно прокатать валиком. Получается оттиск в зеркальном отображении. Оттиск получается только один, отсюда и название – монотипия.

(от греч. mó nos – один, единственный и tý pos – отпечаток), вид печатной  графики . Художник вручную наносит краски на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующей печатью на станке. Полученный на бумаге оттиск всегда является единственным, уникальным. Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает её с  акварелью . Техника монотипии 

была впервые применена в 17 в. Итальянским художником Джованни Кастильоне, широкое распространение получила с конце 19 в. Часто используется в соединении с  офортом .

Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Произведения, выполненные в технике монотипии, тонкостью цветовых отношений напоминают акварель. Техника монотипии известна с XVII в., однако, распространение получила только с конца XIX в. (русские и советские мастера монотипии - Е. С. Кругликова, А. В. Шевченко, Р. Н. Барто).

Источники:

  • (Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. ГоркинаА.П.; М.: Росмэн; 2007.)
  • http://dic.academic.ru/

videouroki.net

Рисуем бабочку в технике монотипия

Презентация к уроку "Рисуем бабочку  в технике монотипия"

Урок  изобразительного искусства в 1 класс

Тема. Рисование бабочки в технике монотипия «Бабочка – красавица».

Цель. Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

 Задачи урока:

  • Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
  • Дать понятие симметрии как способа гармонизации формы.
  • Учить детей вырезать симметричные формы с использованием одной оси симметрии.
  • Актуализировать знания о правилах работы с шаблоном и ножницами.
  • Ознакомить учащихся с техникой монотипия.
  • Развивать умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, образное мышление, зрительную и эмоциональную память.
  • Вызвать желание сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками.
  • Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.
  • Воспитывать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Оборудование   

Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер,  экран, видео-ролик «Сохраним красоту. Бабочки.»,  презентация «Рисуем бабочку».   

Для учеников: клеенки, сухие и влажные салфетки, непроливайка для воды,  лист бумаги для акварели, шаблоны, простой карандаш, краски-гуашь, кисточки, ножницы, фломастеры, конвертики с тремя фишками в виде бабочек: красный, жёлтый, синий.

 

План урока

I.  Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

2. Повторение пройденного материала.

 

II. Введение в тему урока.

1.Вступительное слово учителя.

2. Просмотр видео-ролика «Сохраним красоту. Бабочки»

 

III. Актуализация знаний учащихся.

 

IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.

Игра «Бабочки и фотографы»

 

V.   Работа над новым материалом.  

 

VI. Педагогический рисунок - объяснение.

  1. Включение презентации «Рисуем бабочку»

 

VII. Самостоятельная работа учащихся.

1.Этапы выполнения работы.

  • Согнуть лист пополам.
  • Приложить к сгибушаблон и обвести его.
  • Развернуть лист и нанесение краски на одну сторону листа.
  • Складывание листа опять пополам.
  • Вырезать бабочку по нарисованному контуру.
  • Развернуть лист и подрисовать фломастерами детали.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

 

 

Ход урока

I.  Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

 

2. Повторение пройденного материала.

- Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные цвета.

- Где в природе встречаются теплые цвета? Холодные цвета?

 

II. Введение в тему урока.

- А что мы будем рисовать догадайтесь?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

 Я поймать его хотел,

 Он вспорхнул, и улетел.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о бабочках, рисовать их в технике монотипия с использованием красок.   

Японский поэт писал о бабочке так:

«Почему,  бабочка, ты меня интересуешь?

  Потому, что ты как цветок, только в небе»

 

Бабочка – один из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Бабочки летают по миру и украшают природу разными цветами.

Включается  видеоролик  «Сохраните красоту. Бабочки»

 

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель комментирует кадры видеоролика  «Сохраните красоту. Бабочки»,

Обращает внимание детей на строение бабочки, на красоту их форм

и расцветок. Вызывает желание беречь эти чудесные создания. Ведь только живые бабочки по-настоящему прекрасны.

 

IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.

Учитель предлагает игру «Бабочки и фотографы»

 

-Девочки - бабочки, мальчики – фотографы. Бабочки летают, изящно порхают по  классной комнате, фотографы охотятся за хорошим кадром, делают снимки бабочек, причём очень осторожно, т.к. бабочки хрупкие создания.

 

V.   Работа над новым материалом.  

Включена презентация  «Рисуем бабочку»

- Игра окончена. Мы опять превращаемся в детей и садимся на свои места. Вы были прекрасными бабочками и отличными фотографами. Фотографы очень наблюдательны, они всё подмечают в окружающем их мире. Наверно, кто-то из вас сделал похожий кадр. (Слайды 1-9).   

Обращается внимание на симметричность крыльев бабочки, повторение узора на левом и правом крыле.

 

VI. Педагогический рисунок - объяснение.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка бабочки,  используя эту же презентацию.

  • Согнуть лист пополам.
  • Приложить к линии сгиба шаблон и обвести его. (Слайд 11).
  • Подумать над цветовым решением. Нанести краску мазками на одну сторону бабочки.(Слайд 12)
  • Сложить лист. (Слайд 13).
  • Вырезать бабочку
  • Развернуть лист и дать бабочке просохнуть.( Слайд 14).     

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполнить самостоятельно рисунок своей прекрасной бабочки в той последовательности, какую я вам показала. (дети выполняют работу с опорой на презентацию и помощь учителя).

 Хорошо промывайте кисть.  Не нужно брать на кисть много краски и воды.

 

 VIII. Итог урока.

Учитель готовит выставку на доске из детских работ.

 - Летите бабочки сюда.

- Давайте полюбуемся на ваших бабочек. Какие красавицы!!!  Вот прекрасная бабочка с нежными крыльями. А эта очень яркая, как будто на праздник собралась.

- Весной появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)

Красную – если - очень понравилось сегодня на уроке.

Желтую – если - я хотел бы узнать больше.

Синюю – если - мне было скучно.

Прикрепите на доску.

-Молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы. Мы теперь с нетерпением будем ждать весны и лета, чтобы увидеть живых бабочек.

Просмотр содержимого документа «Рисуем бабочку в технике монотипия »

kopilkaurokov.ru


Смотрите также