«Техника рисования по – мокрому листу». Техника рисования по мокрому


Акварельные техники. По мокрому (занятие 1)

Пожалуй, любой художник скажет, что писать акварелью и просто, и сложно, все зависит от того  смотря что и смотря как, но без элементарного умения пользоваться этими красками невозможно, наверное,  вообще работать любыми другими  и, вероятно, поэтому с акварели начинается обучение азам живописи в любой художественной школе.Я, в основном пишу маслом, и акварель люблю за возможность  сделать быстрый красочный эскиз, поэтому  самостоятельных  акварельных работ у меня почти не осталось – давно разлетелись.   Вот одна из них в технике «по мокрому». Она большая, но на увеличенном фрагменте видна  характерная для этого приема «текучесть».

По мокрому, это один из самых интересных приемов, позволяющий писать прозрачными, текучими красками и от этого образы получаются как бы сотканными из случайных красочных разводов. Это истинно акварельный прием – другие краски не очень-то  способны на такое. Вот работы истинных мастеров этой акварельной техники.

Закат. Наталья Рахманина.

Вечер в горах. Александр Сушилов.

Секрет прост:  лист бумаги (а иногда прорабатываемые  участки) смачивается водой и легкими касаниями кисти привносятся нужные оттенки цвета. Пока первый цвет не высох, рядом накладывается второй, и краски расползаются интересными наплывами.  Контролировать процесс тем легче, чем суше бумага. Но на самом деле, свободной воле воды и красок никто не следует, ведь художник ставит перед собой задачу изобразить конкретную композиционную сцену, и тут, как и везде нужно придерживаться хода работы. Что-то стоящее вряд ли может появиться на свет без эскизов, или хотя бы набросков в блокноте и пусть манящая творческая атмосфера этого приема не навеивает обманчивые мысли, что само собой все сплетется. Воля воде и краскам дается, но только в рамках творческого союза с ними.Для начала нужно просто попробовать  прикоснуться к возможностям этой техники, и я предлагаю выполнить несколько несложных упражнений, чтобы почувствовать, как ведут себя краски на бумаге с разной степенью увлажненности.Для этого приготовьте в палитре два достаточно насыщенных раствора, например, желтого и зеленого цветов. А теперь по листу акварельной бумаги самой широкой кистью, смоченной в чистую воду, проведите  одну под другой четыре горизонтальные полосы. Первая полоса  пусть будет самой  «мокрой», а последняя, едва смоченной. Кисточкой поменьше сделайте один под другим легкие мазки в каждой из смоченных областей и понаблюдайте, как расположатся наплывы в зависимости от количества воды на бумаге. Теперь правее мазков поставьте уже не мазки, а несколько точек. И, наконец, еще правее нанесите рядом два цвета на каждой из полос и понаблюдайте за их взаимно проникающими разводами. Дальше  творческое задание, цель которого исключительно направлена на приобретение первых навыков и поэтому речь не идет о похожести или реальности изображения, но отталкиваться от реальных форм будем.Пейзаж называется «Ветер». Творческие отклонения только приветствуются, главное, это  почувствовать, как ведет себя краска на влажной бумаге, следовать названию  и добиться динамического характера композиции. Но, ни в коем случае не следует сковывать себя и бояться излишков воды, ведь это первый полет и пусть он будет фантастическим.Не удержусь от коротенького инструктажа перед полетом: плясать нужно, как и всегда при работе акварелью, от светлого к темному (сначала светлое и теплое, а затем темное и холодное) и сначала пишем общие массы по истинно мокрому, а мелкие и тонкие детали - в конце и  по почти просохшей бумаге.

Светлые растворы краски наносим большими кистями достаточно широкими движениями.

Вот такими кистями писался этот пейзаж. Видно, что цвет неба более глубокий в некоторых местах.

Проводим широким мазком самую светлую линию поля.

Так же само проводим темные полосы.

Маленькой кистью прописываем деревья.

Пейзаж готов.

Вот некоторые ученические работы этого задания. Темы работы неоднократно менялись по желанию учащихся, но эти пейзажи, написанные по воображению, или по памяти преследовали одну  учебную задачу – познакомиться с техникой «по мокрому».

Согласитесь, что совсем не плохо для первого раза.

www.prostalogika.com

Рисунок "по-мокрому" - семейный сайт nсuxolog.ru

Когда-то, когда я училась в училище, мы проходили различные техники рисования. Но с годами я благополучно про все забыла. И вот, зайдя в очередной раз в гости к Маше на блог Цветные мысли, прочитала статью о том, как они с Владиком создавали фон рисунку с помощью зубной щетки. Именно это и заставило меня начать вспоминать то, чему учили нас в студенческие годы. И сегодня представляю Вашему вниманию рисунок, выполненный Русланом в технике «по-мокрому». Выполнялось, конечно, после маминого показа. Но Руслан достаточно быстро понял, как нужно работать.

 

Во время рисования по мокрому листу происходит соединение краски с влажным листом, в результате чего контуры рисунка расплываются.

 

Используются кисти разных размеров, губка, плотный лист (желательно ватман или листы для акварели, который необходимо закрепить), акварель, палитра.

Существует как минимум два способов рисования в данной технике:1. рисование на определенную тему: пейзаж, прогулка, животные, цветы и пр., — когда рисунок создается на мокром листе,2. рисование фона для будущего рисунка, когда краски растекаются, соединяясь и переливаясь между собой, создают узор, который и определяет тематику дальнейшего рисования «по-сухому»

 

Посмотрите. Пофантазируйте. Поверните лист на 90 и 180 градусов. Что рисует Ваше воображение?

 

В данной технике важно правильно смочить лист. Если увлажнения будет недостаточно, то краска не растечется так, как нам нужно. Если слишком сильно намочить лист водой, то рисунок может не получиться. Поэтому детям для увлажнения листа лучше использовать губку: смачиваем в воде, выжимаем и проводим по листу.

Можно смочить не весь лист, а только его часть или нарисовать водой какую-нибудь форму. Затем, добавив краски, Вы обнаружите, что она расплывется только в этих пределах.

 

Мы с Русланом использовали сразу два способа. Конечно, я сама определила тематику будущего рисунка — «Зима», — но ребенка подвела к этому через беседу. Мы поговорили о временах года, какое сейчас время года. Какие краски у зимы (белый, голубой, синий, фиолетовый). Поскольку эта зима снегом нас особо не порадовала (он был только в самом ее начале), мы вспомнили о свойствах снега. Можно использовать картинки с изображением снежной зимы, где ребенок также сможет определить зимние краски.

  

После увлажнения листа, нанесения и растекания краски мы посыпали лист солью (хорошо использовать крупную соль), которая впитывает в себя краску вокруг, и после высыхания образуются маленькие звездочки (к сожалению, на фото это плохо видно).

  

После того, как лист высох, я спросила Руслана, что он видит на рисунке, на что похоже.

— Елочку вижу, вот здесь. Лес и снег.

 

Я предложила нарисовать снеговика. Для этого мы использовали белую гуашь и вырезанный заранее кружок из поролона. Гуашь нанесли на палитру, поролон смочили в воде и макнули в гуашь, а затем на наш лист с фоном зимнего леса.

  

Дорисовали элементы снеговика с помощью кисточки и акварели: ведро, руки, нос. Рот, глаза и пуговицы нарисовали обратной стороной кисточки. Вот такой у нас получился снеговичок в лесу.

  

Руслану очень понравилось рисовать в технике «по-мокрому». После снеговика он нарисовал (уже без моего контроля) небо. Но больше, думаю, во всем этом творчестве его привлекло посыпание рисунка солью.

 

А вот такие рисунки я нашла у себя в своей большой папке. Это рисунки моих учеников. Они выполнены по темам «Женский образ», «Мужской образ» и… как думаете, что это?

 

Кстати, отличным примером данной техники служат великолепные рисунки Виктории Кирдий.

 

Желаю Вам творческого вдохновения!

 

Автор Сейтнефесова Светлана

 

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

ncuxolog.ru

«Техника рисования по – мокрому листу»

Доклад

на тему:

«Техника рисования по – мокрому листу»

Выполнила: Бочкарева Т. А.

Усолье 2013г.

Рисование акварелью «по - мокрому».

Техника эта довольно трудна из-за требуемой высокой скорости работы, но оправдывает себя – результат получается отличный и всегда непредсказуемый. Даже опытный художник, умеющий «подчинить» себе подобный способ рисования, не может знать, насколько точно воплотится его замысел. Кстати, именно от творческого замысла зависит, насколько мокрой должна быть бумага.

ПЕЙЗАЖ. На верхнюю часть листа наносим полоску воды, а затем на это же место - акварель (голубую, синюю, фиолетовую). Затем ставим лист на нижнее ребро чтобы краска стекала, оставляя такие вот разводы. Таким же образом вырастал и лес, и его отражение в воде... "Оставшиеся с осени" колосья рисуем примакиванием кисти (детям очень нравится этот прием). Вообще детям нравится играть с растекающейся краской. Они с удовольствием размышляют, какое время года получается на картине (это, кстати, во многом зависит от неба - мутное или чистое...)

Акварель вообще немыслима без воды, а в технике "A la Prima" (рисование по сырой бумаге) от воды, точнее, от ее количества, зависит исход всей работы. Бумагу нужно не просто намочить, но еще и подождать, когда жидкость немного впитается. Можно начинать работать после того, как пропадет водянистый блеск. Если после впитывания на бумаге остались «лужицы», их можно убрать с помощью ватного тампона или губки.

Чтобы бумага не высыхала слишком быстро, в воду добавляют немного глицерина, также можно подложить под лист влажный поролон. Рабочий лист рекомендуется располагать не горизонтально и не вертикально, а под небольшим углом.

Краски наносятся легкими единичными касаниями, на мокрой основе они обязательно потекут в направлении, заданном художником. Направить движение краски можно с помощью сухой кисти, ей же можно ослабить цвет. А вот какой узор «подтека» получится - неизвестно. Этот элемент неожиданности придает технике непредсказуемость и некоторую пикантность.

Еще один этюдик. Тот же пейзаж, но в другом "состоянии". Вообще, на эмоциональное восприятие картины влияет не сколько сам сюжет, сколько именно цвет. То есть один и тот же мотив, сделанный в разных цветовых гаммах будет вызывать совершенно разные чувства у зрителя. Например, некая лужайка теплым летним днем (лазурное небо, желтые одуванчики, нежно-зеленая травка), и та же лужайка ноябрьским дождливым утром (налитое свинцом небо, грязно-бурые проплешины земли, грязно-желтая пожухшая трава). Я думаю, тут все понятно...

При технике рисования «мокрым по мокрому» - соединение жидкой краски с влажным листом создает расплывчатые контуры, что только лучше для полета фантазии ребенка - он в течение всего занятия продолжает творить образы. Когда ребенок добавляет новую краску к уже начатому рисунку, в его фантазии часто возникает новая смысловая связь, которую он потом развивает в последующем рисовании.

На мокром листе отдельные краски смешиваются и перетекают друг в друга во многих местах, и возникают промежуточные цвета — зеленый, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Наблюдая за этими метаморфозами – дети радуются, и удивляются: они - творцы, они - первооткрыватели! Так же как и в случае с игрой цвета на бумаге, ребенок  с интересом будет наблюдать за постоянно меняющимся цветом воды в стаканчике, котором промываются кисти.

Когда весь лист уже занят рисунком, и краски светятся и блестят благодаря присутствию в них элемента воды, у ребенка наступает пик «художественного» удовлетворения! Потом, когда картина уже убрана для просушки, она уже не представляет для ребенка такого интереса.

Во время рисования или после его завершения -  спросите ребенка о рисунке: какие цвета они считает особенно красивыми и какое содержание, сюжет он отразил в нарисованной картине. Это способствует активизации детского воображения.

Как и многие другие способности, умение рисовать лучше всего приобретается ребенком-дошкольником - через подражание взрослому. Замечательно, если ребенок может наблюдать за рисованием мамы, или своих старших братьев и сестер. Он схватывает все на лету, как увидел, в соответствии со своим возрастом.  Малышу до 3-4 лет, увидев как рисует мама, тоже захочется сразу рисовать, в то время, как 5-6 летние ребята могут предпочесть рисовать сами и в другое время.

А технические процессы, связанные с рисованием —  к примеру приготовление материала и его уборка, промывание кисти, перед окунанием ее в краску – станут хорошей привычкой благодаря подражанию взрослым, особенно, если они будет привлекать на это внимание ребенка.Дети по своей природе имеют потребность повторять или подражать всем действиям за другими людьми, с которыми непосредственно общается. Поэтому во многом сознательные действия родных и близких ребенку людей – воздействуют на него гораздо более глубоким и устойчивым образом, чем объяснения и поучения на словах.

gigabaza.ru

Рисование в технике «по  мокрому»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых.

Приготовьте материалы:

  • альбомный лист длярисования или белый картон;
  • акварельные краски;
  • беличьи кисточки разных размеров;
  • стаканчик для воды.

Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники.

Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается, значит, лист не достаточно смочили. Если краска растекается очень сильно, значит, лишнюю воду нужно убрать сухой кистью или губкой.

При рисовании по мокрому листу на начальном этапе нужно дать ребенку возможность повозиться с красками, почувствовать нажим и увидеть результат.

Расплылась клякса? Улыбнитесь! Её всегда можно превратить во что-то интересное или смешное.

Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно все, что подскажет фантазия ребенка.

Особенности техники рисования «мокрым по мокрому» При технике рисования «мокрым по мокрому» - соединение жидкой краски с влажным листом создает расплывчатые контуры, что только лучше для полета фантазии ребенка - он в течение всего занятия продолжает творить образы. Когда ребенок добавляет новую краску к уже начатому рисунку, в его фантазии часто возникает новая смысловая связь, которую он потом развивает в последующем рисовании.

Существует как минимум два способов рисования в данной технике:

1. рисование на определенную тему: пейзаж, прогулка, животные, цветы и пр., — когда рисунок создается на мокром листе.

2. рисование фона для будущего рисунка, когда краски растекаются, соединяясь и переливаясь между собой, создают узор, который и определяет тематику дальнейшего рисования «по-сухому»

Как ведут себя дети:  Ребенку 1,5-3 года: Даже для детей самого нежного возраста - рисование акварелью уже представляет собою радостное переживание. От малыша не стоит ждать, что он быстро освоит некоторые технические действия, например, будет промывать кисть каждый раз перед тем, как обмакнуть ее в новую краску. Также кроха по началу не сможет целенаправленно водить кистью. Чаще всего дети этого возраста водят кисточкой по бумаге волнообразно или зигзагообразно. Для них самое важное - это возникающий в результате движения след.

 Ребенку 3-4-5 лет: Если малыши раннего возраста рисуют большей частью старательно и молча, то трех- четырех- и пятилетние дети охотно комментируют - если на их листе происходит нечто особенное.  Ребенку 5-6 лет: Пяти- и шестилетние дети рисуют преимущественно молча, сосредоточенно и аккуратно. Изредка во время рисования они могут делиться с Вами своими замечаниями относительно красок или содержания своей картины. Перед началом рисования, они обычно уже сформировали себе представление об определенном цвете, которого они хотят добиться, или о предмете - которого хотят нарисовать.

Во время рисования или после его завершения -  спросите ребенка о рисунке: какие цвета они считает особенно красивыми и какое содержание, сюжет он отразил в нарисованной картине. Это способствует активизации детского воображения.

ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ РЕБЕНОК МОЖЕТ ВЫБИРАТЬ ТОЛЬКО ОДИН ЦВЕТ, ДО ПЯТИ - ПЯТИ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ - ДВА ЦВЕТА, И ТОЛЬКО СТАРШИЕ ДЕТИ - ТРИ.

"Солнце"                                                                     "Закат"                                            "Дождь"

                       

 

 

  

 

shiryaeva-dmdou65.edumsko.ru

Акварель в технике "по-мокрому". Осенний мотив. - Ярмарка Мастеров

Всем привет! Зовут меня Логинов Илья Александрович, и помимо творческой работы я вот уже 6 лет преподаю в ДХШ №1 г. Астрахани - веду вечернее отделение для взрослых, от 18 и до 65 лет (да, да - были у меня и такие ученички).

Сегодня я познакомлю вас с такой интересной техникой как "акварель по-мокрому", или как ее еще называют "английская" акварель. Суть этой техники заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету, то есть, бумага должна быть не мокрой, а именно сырой, влажной.

Такой способ работы позволяет получать легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Такие трудноуловимые погодные состояния как дождь, туман, снег, отражения в воде. Ну и конечно же небо, с его нежнейшим оттенками и легкими облачками.

В качестве первого упражнения сделаем с вами парочку небольших этюдов по памяти "на состояние". Что нам понадобится - акварель ленинградская не менее 24 цветов, кисти беличьи №3, №6, №10, бумага акварельная (торшон), палитра (в качестве палитры идеально подходят керамическая плитка, блюдце или пластик белого или нейтральных светлых оттенков).

 

Еще один этюдик. Тот же пейзаж, но в другом "состоянии". Вообще, на эмоциональное восприятие картины влияет не сколько сам сюжет, сколько именно цвет. То есть один и тот же мотив, сделанный в разных цветовых гаммах будет вызывать совершенно разные чувства у зрителя. Например, некая лужайка теплым летним днем (лазурное небо, желтые одуванчики, нежно-зеленая травка), и та же лужайка ноябрьским дождливым утром (налитое свинцом небо, грязно-бурые проплешины земли, грязно-желтая пожухшая трава). Я думаю, тут все понятно...

 

Такие быстрые этюды по памяти я бы рекомендовал делать постоянно, очень полезно для развития зрительной памяти. Главное здесь - сломать те стереотипы зрительного восприятия, которые внушались нам начиная с детского садика - что трава зеленая, небо синее, земля коричневая, а песок желтый. Если смотреть мультфильмы по телевизору - то наверное так оно и есть, проблема в том, что реальный мир гораздо красочнее, в нем гораздо больше цветов и оттенков. Задача таких упражнений раскрепостить наше восприятие окружающего мира. Да, небо голубое! но какой оттенок у этого голубого? утром он один, днем второй, вечером третий... А на закате? А ночью? А если дождь? Что-то я в лирику ударился...

Некоторые технические нюансы:

1. Лист обязательно крепится по углам силовыми кнопками к какой-то жесткой основе (планшет если есть, если нет - то кусок фанеры, дсп и т. д.)

2. Планшет с бумагой располагаем под углом примерно 45-75 градусов, ни в коем случае не горизонтально (бумагу от воды покоробит и краска будет собираться в лужи) и не вертикально (краска будет слишком быстро стекать по листу).

Основные ошибки:

1. Бумага недостаточно влажная и быстро сохнет. Что делать? Не стесняемся, широкой кистью с обильным количеством воды размачиваем наш лист. Ой! ай! а-я-яй! но у меня тут так все красиво получалось и сейчас все это просто смоется?! Ничего страшного, сделаем еще раз! Как правило получается лучше и интереснее. Почему-то все гениальные мастера прошлого не стеснялись переделывать свои работы по десять раз, а чем мы хуже!?)

2. Бумага слишком влажная и краска расплывается слишком широко. Что делать? Совсем просто - ждем одну, две минуты и пишем дальше!

3. Слишком большой формат. Для начала вполне хватит А5 (половинка альбомного листа).

4. Слишком сложный сюжет. Помните! это всего лишь упражнение, цель которого научиться смешивать краски и заодно, потихонечку, развить нашу зрительную память. Для начала можно просто пописать небо. Небо в солнечный день, дождливое небо, весеннее небо, ночь, закат, туман, снегопад и т. д.

И главное - импровизируйте! Часто бывает так, что задумывалось одно - а получается что-то совершенно другое. А что делать? это акварель! она мокрая, она течет, если это красиво, если это интересно - оставляйте как есть, а вдруг что-то интересное выйдет? Черт с ним, с первоначальным замыслом! потом попробуем еще раз!

Удачи все, пока!

p. s. Предыдущий мой мастер-класс смотрите здесь http://www.livemaster.ru/topic/82541-osennij-natyurmort-akvarel?vr=1&inside=1  

www.livemaster.ru

Рисование акварелью "мокрым по мокрому"

Именно такую технику рисования акварелью практикуют в вальдорфской педагогике. Правильнее было бы назвать её "мокрым по влажному", т.к. лист бумаги должен быть хорошо увлажнён, но не мокрым. А ещё правильнее - это все-таки живопись, а не рисование.

Заниматься с ребёнком такой живописью рекомендуется с трёх лет, когда пришло осознание своего Я, т.е. кризис третьего года закончился. Считается, что именно с этого момента ребёнок способен при рисовании видеть цвет именно как цвет, а не как некий материал (краску). В более раннем возрасте краска интересует малыша как материал, который надо изучить всеми органами чувств: пощупать, попробовать на вкус, как размазывается по разным поверхностям, по бумаге, столу, рукам, лицу и пр.

Малышами управляют чувства. Примерно до 7 лет ребёнка не интересует польза или смысл от полученных впечатлений. Это касается и живописи (рисования). Сначала - переживание цвета, потом - поиск образа в нём. Выразить себя через рисунок и цвет - естественная потребность ребёнка.

Почему акварель? Для переживания цвета акварельные краски - идеальное средство. Акварель мягкая, подвижная, акварельным цветом легко передать свет. Рисование акварелью помогает понять, как цвета появляются и меняются.Рисовать (заполнять цветом) надо большие пространства, используя широкие кисти.Важно при рисовании с малышами избегать связывать цвета с окружающими нас предметами (солнце жёлтое, трава зелёная), лучше рисовать настроение (сказочные истории о цветах здесь будут очень кстати).

О материалах для рисования

Перед занятием акварель надо растворить в воде (удобнее использовать для этого краски в тубах или отдельных кюветах).

Бумага для акварели должна быть качественной, плотность 200 г/м2. Хорошая бумага не промокает насквозь, не скручивается, и не скатывается от того, что ребёнок с усердием трёт её кистью К сожалению маркировка на упаковке 200 г/м2 не всегда означает, что бумага будет соответствовать этим требованиям, но методом проб и ошибок можно подобрать подходящую.Формат бумаги нужен А3 не меньше, для ребёнка вообще чем больше поверхность для рисования, тем лучше Острые углы на листах скругляются ножницами (обрезаются).

Перед рисованием бумагу надо увлажнить с двух сторон (натуральной губкой, флейц-кистью или окунуть в ванночку), затем расположить шершавой стороной вверх на белой доске для рисования, убрать лишнюю влагу, промокнув полотенцем, и пузырьки воздуха из-под листа. На увлажнённую основу акварель будет ложиться прозрачно.

Доска для рисования должна быть белая, это тоже влияет на работу с цветом.

Кисть нужна широкая 20-22 мм, упругая, из натуральной щетины. Это необходимо, чтобы ребёнок рисовал цветными плоскостями, а не тонкими линиями.

*************************************Теперь немного о нашем с Егором опыте Рисовать акварелью мы начали, когда Егору ещё не было 2х лет. Понятно, что рано, но мне не терпелось .

Сын пока ещё находится на этапе исследователя материалов для рисования, без того, чтобы запустить руки в банку с краской и потом её разлить, никак не получается)) Но! То, что происходит на листе бумаги, ему очень интересно! Не думаю, что Егор уже понимает, как получается тот или иной цвет, но то что они на бумаге меняются, он всегда замечает. Обычно комментирует так: "О, зелёный!?", "Бордовый откуда-то взялся!", "Мама, коричневый!" Да, рисуем тремя цветами: красным, желтым и синим.

Мы наблюдаем, как растекается краска по бумаге, как краски "ходят друг к другу в гости", иногда "цветы распускаются". Егор сам решает, каким цветом рисовать. Один раз нарисовал, как он рассердился - выбрал для этого красный.

Штампы в голове такие, как солнце желтое, уже присутствуют, поскольку не со мной одной общается, но чаще все-таки своё изображает, цветом который нравится именно сейчас, а на замечание, "зеленого воробья не бывает", может ответить: "не хочу больше рисовать"

На фото 1: рисунок "по мокрому" - Егор в процессе решил, что рисует цветочки

На фото 2: рисунок по сухому листу. Тоже акварель. Разница очевидна. Егор, после того, как заполнит 2-3 листа по мокрому, потом просит: "Давай больше не будем мочить" и рисует моими красками какую-то историю (здесь ездили снегоходы и ещё Егор нарисовал себя первый раз - это фиолетовый человечек под фиолетовыми каляками ).

Егоркина картинная галерея:

***************************К чему я всё это написала? Закупка! Группа ВКТовары отличного качества для детского творчества. Рекомендовано для вальдорфских детских садов и школ.Дома тоже можно и нужно (!), потому как часто от качества материалов для творчества зависит и желание ребёнка творить. А в рисовании акварелью "по мокрому" не может чего-то не получиться, это всегда красиво .

Раздачи в СПб (Приморский р-н) или почта.

club.umnitsa.ru

Техника акварели мокрым по мокрому

Техника акварели мокрым по мокрому

Используемые материалы:Пульверизатор с водой, чистая губка, бумага для акварели Arches #140 CP, плоская кисть Grumbacher 1" красный соболь и проверенная временем круглая кисточка Kalish #8 колонок.

Цвета (разных производителей):Кадмий желтый средний, ализариновый малиновый, церулеан синий, жженная сиена, фталоцианиновый зеленый, травянистый зеленый темный, зеленый Sap Green, черный «ламповая сажа».

Начну я с того, что распылю воду по закрепленной бумаге.

Распределите влагу равномерно по всей бумаге при помощи чистой влажной губки, убирая лишнюю воду.

Повторяйте до тех пор, пока бумага не станет равномерно пропитанной. У нее должен быть тускло-глянцевый оттенок.

Если бумага блестит от воды, значит она чересчур влажная. Отожмите губку и уберите излишек влаги.

С чего начать? Я решил сделать пейзаж «на лету» и начал с неба.

Развел немного церулеана синего и с помощью плоской кисточки 1" нанес облака. Рисую в технике мокрым-по-мокрому по всей картине, легче работать от заднего плана к переднему.

Вращательными движениями я наношу размывку неба, пробуя на каллиграфический манер создать интересные фигуры.

Я продолжаю рисовать небо, улучшая его.Первоначальные мазки, которые вы наносите в технике влажным-по-влажному, растекаются и расходятся широко. Наблюдайте за тем, как они распространяются по мере рисования.

Я хотел, чтобы фон был довольно размытым, поэтому быстро замешал немного Sap Green и чуточку кадмия желтого среднего и нанес интересный слой широких мазков, которые, на мой взгляд, выглядят как кусты, с просветами для камней.

Эта смесь была более густой, чем первые размывки голубого, поэтому она растекалась меньше.

По мере высыхания бумаги, мазки расплываются все меньше и меньше.

Дальше я взялся за палитру и смешал немного фталоцианинового зеленого и ализаринового малинового, чтобы получить сероватый холодный оттенок зеленого.

Я начал наносить участки сосновых деревьев на горизонте кисточкой #8.

Добавив деревья на горизонте, варьируя интенсивность, я решил сделать несколько темных акцентов, чтобы свести рисунок воедино.

С помощью густой смеси травянистого зеленого и круглой кисточки я нанес детали и контуры, чтобы завершить линию деревьев.

Чтобы наметить камни и подобное, я взял смесь черной сажи и немного жженой сиены для создания легкого теплого серого оттенка.

Я нанес эту размывку поверх существующего переднего плана, с имеющимися участками белой бумаги. Теплый цвет помогает объединить передний план и выделить его.

Мне понравился общий вид, но нужно было добавить еще эффектных акцентов, чтобы это походила на настоящую «картину».

С помощью густой смеси ализаринового малинового с каплей фталоцианинового зеленого для затемнения, я начал рисовать с левого края, добавляя «цветочные» элементы на переднем плане.

Я позволял красным пятнам немного расплываться, с помощью вымытой чистой кисточки #8 я вывел светлые серединки в красных кляксах.

Затем я капнул несколько капель чистой воды в центр некоторых «цветов» чтобы они расплылись и смешались с окружением.

Одним из самых тяжелых моментов работы в этой технике это понимание, когда остановиться. С самого начала получить хорошие детали не получится, и когда вы продолжаете работать над предыдущими размывками, смешивать, сливаться с ними некоторые цвета могут стать мутными, измазаться, если не быть осторожным.

Техника акварели мокрым-по-мокрому иногда разочаровывает, но всегда захватывает. Она дает муссу необычных возможностей и вариаций, когда краска расплывается и смешивается на мокрой бумаге.

По материалам www.watercolorpainting.com

Posted on 16 августа 2013 | By vlad | Комментариев нет | Posted in Урок рисования | Tags: акварель, Урок рисования

painting.eds.co.ua


Смотрите также