Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование двухцветного мяча». Урок рисования в коррекционной школе 8 вида


Конспект урока рисования в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока.

Рисование в 5классе, 2четверть, коррекционная школа-интернат VIII вида.

Тема: Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Цели: 1. Формировать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

2. Развивать анализирующее восприятие учащихся, соблюдать в работе указанную учителем последовательность.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, терпеливость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

-Кто посадит свой вариант, ответьте на вопрос. Назовите геометрические тела. (Ученик правильно ответив, садит весь вариант)

II. Вступительная беседа. Слайд №1.

-Внимание на экран. Перед вами предметы, назовите одним словом (игрушки)

-Какие перед вами игрушки ? (по рядам)

-Где изготавливаются игрушки? (на фабрике)

-Кто их расписывает? (художники) Слайд №2.

-Закройте глаза и представьте себя взрослыми. Сейчас наш класс превращается в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будите в роли мастеров художников.

-Внимание на доску. Перед вами зашифровано слово, отгадав его, вы узнаете, что будите рисовать на уроке. (Все картинки закрыты знаками вопроса)

Дети открывают знак и отвечают, как работать краской, карандашом, кистью. А когда попадает картинка учитель - дети говорят, что надо слушать учителя.

(На каждом прямоугольнике знаки вопроса под ними прячутся картинки: краски, кисть, карандаш, учитель и знак вопроса). Рядом ещё один прямоугольник со знаком вопроса. Он откроется в конце урока, вас ждёт сюрприз. Дети открыв прямоугольник называют правила работы с красками, кистью, карандашом и необходимость слушать учителя.

-Как работать карандашом?

-Как работать красками?

-Как работать кистью?

-Чтоб всё у вас получилось, что ещё надо выполнять? Слушать учителя и выполнять рисунок по инструкции последовательно по этапам !!!

-В конце урока вас ждёт сюрприз.

-Что будите рисовать?

III.СТИЦ. Слайд№3 Определение пирамидки.

IV. ОНМ.

1.Анализ пирамидки.

-Чтобы нарисовать пирамидку надо знать её устройство.

-Из чего состоит пирамидка? ( ось и кольца)

-Сколько колец?

-Какое геометрическое тело перед вами ? Цилиндр, шар, призма или конус? (конус) Слайд №4.

- В какие геометрические фигуры вписывается пирамидка? (треугольник, круг)

-Что происходит с кругом у основания? (превращается в овал) Опыт.

-Симметричная пирамидка или нет? Слайд №5

2.Последовательность выполнения рисунка. Рисунки последовательности выполнения закрыты белыми листами. Дети называют сами последовательность выполнения рисунка. Учитель переворачивает и проверяет правильность выполнения.

1. Линия стола.

2. Ось. Высота.

3. Ширина.

4. Вершина.

5. Кольца. Деление пополам и ещё пополам.

6. Объём. Закругление.

7. Блик + тень.

8. Цвет. Подбираем в соответствии с натурой.

Фон не красим!

V. Физминутка. «Путаница».

Руки вперед, в стороны… (Дети должны слушать, а не смотреть, как делает учитель, учитель путает детей)

Гимнастика для глаз

-Едем на лифте, часовая стрелка, сломанная стрелка, старые часы «тик-так», зажмурились, поспали.

+ пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайся кто куда.

VI. Просмотр ошибок. Учитель показывает ошибки, чтоб дети таких не допустили. (Показать и убрать.)

VII. Самостоятельная работа. + муз. сопровождение.

Дифференцированный подход.

Этапы рисования закрываются - сильные дети рисуют с натуры. Дети слабые получают технологическую карту последовательности рисования пирамидки.

Индивидуальный подход. Учитель во время рисования подходит к каждому ученику оценивает совместно с учеником каждый этап рисунка и на полях ставит звёздочку.

Дети с быстрым темпом получают карточки «Сложи картинку, получишь пирамидку»

VIII. Оценивание. Кто получил 4 звёздочки - «5», кто три – «4», кто две – «3». Поставьте оценки в дневники, а подпись на перемене.

IХ. Итог. Игра «Хлопни в ладоши». Слайд №6

Урок окончен. Идите на перемену.

kopilkaurokov.ru

Урок рисования в 3 классе коррекционной школы 8 вида с умеренной умственной отсталостью "Рисование с натуры детской игрушки с использованием шаблонов геометрических фигур. Зайчик"

Урок рисования в 3 классе коррекционной школы 8 вида с умеренной умственной отсталостью.

Подготовил: учитель- дефектолог,Котельникова М.И

Тема: Рисование с натуры детской игрушки с использованием шаблонов геометрических фигур. Зайчик.

Цель:

1.Учить ,используя шаблоны геометрических фигур ,рисовать игрушку.

2.Развивать и корректировать моторику ,чувство цвета, речь, память, пополнять словарный запас, эстетический вкус.

3.Воспитывать аккуратность, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: альбом ,кисть, краски, шаблоны геометрических фигур, игрушечный заяц, готовый рисунок игрушки ,поэтапный рисунок зайца. Запись релаксационной музыки.

Ход урока.

  1. Орг .момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минутки не теряем ,

И все ,все запоминаем!

2.Объяснение темы урока.

Учитель:

Ребята ,у вас дома есть куклы,машинки ,которыми вы играете?

Дети:

Да, есть и мы любим с ними играть.

Учитель : а как одним словом их можно назвать?

Дети: игрушки.

Учитель:

Правильно! Сегодня на уроке мы будем рисовать игрушку, а какую –вы узнаете отгадав загадку.

Загадка:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора

Дети: заяц.

Учитель: правильно! А какие вы знаете сказки, где заяц является героем?

Дети называют известные им сказки.

Учитель:

А какой заяц по характеру?

Дети: трусливый, боязливый.

Учитель:

А известно ли вам ,что животные –предсказатели погоды. Чем раньше заяц одевает белую шубку, тем длиннее и холоднее будет зима.

Итак ,ребята ,мы сегодня будем рисовать зайчика.

3.Подготовительная работа .

Учитель показывает геометрические фигуры: овал ,круг ,треугольник. Просит детей назвать их.

Учитель:дети,такие же фигуры лежат у каждого из вас на парте. Это наши помощники-шаблоны.

Показ готового рисунка, анализируем его составные части.

-Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке ?Положите свои шаблоны в таком же порядке.(помощь учителя очень слабым детям).Присмотритесь, на кого похожа полученная из шаблонов фигура?

Дети :на зайца.

Учитель: перенесите шаблоны на альбомный лист в таком же порядке и обведите простым карандашом. Не забудьте расположить рисунок посередине альбомного листа.(помощь учителя).Звучит тихая музыка.

Игрушка у нас получится стилизованная ,то есть упрощенная.

Физ.минутка.

Зайцы скачут!

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают ,слушают, не идет ли волк.

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться

Три- в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

Учитель:

-А теперь последний этап- раскрашивание. Сам зайчик будет у нас серенький. Но в ваших красках нет серого цвета. Возьмем белую краску и добавим в нее капельку черной. Так мы получим серый цвет. У кого нет белой краски, те делают лужицу из черной ,добавив побольше воды. При раскрашивании кистью касаемся только поверхности лужицы. Звучит тихая музыка.

Пока сохнет краска на ваших рисунках, вспомним еще раз в каких сказках зайчик –герой.

(Ответы детей, желательно выслушать каждого)

5.Дорисовывание глаз(овалы), усиков, щечек. Напомнить ,что их всех по паре. Усики рисуем так: обмакнуть простой карандаш в черную краску, чтобы нарисовать их тоненькими. Дети работают на фоне тихой музыки.

6.Подведение итогов.

1).Сделать выставку готовых работ.

2) Выбрать лучшие работы.

3)Оценить. Во время оценивания даже в самых неудачных работах указать на положительные моменты.

4) Учитель: Что мы сегодня делали на уроке?Дети:(ответы ребят)

Учитель: какие геометрические фигуры помогли нам нарисовать игрушку?

Ответы детей.

Учитель: назовите помощников для ваших рисунков.

Дети: шаблоны, краски, кисти, карандаш.

Учитель: молодцы! Мы все сегодня здорово потрудились .

Урок окончен.

doc4web.ru

урок рисования во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Урок рисования во 2 «А» классе

Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.

Задачи:

Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения различных вариантов геометрического орнамента.

Оборудование: альбом, краски, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны квадрата, карточка с надписью «орнамент».

Ход урока

I. Организация внимания уч-ся.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II.Вводная беседа.

- Дети, что рисовали на прошлом уроке?

- Как называется такой узор?

Вывешивается карточка со словом «орнамент».

- Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Посмотрите, какие разные могут быть орнаменты. Красивые они? Какой орнамент вам понравился? Почему?

- Из каких фигур составлены орнаменты?

- Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем?

III. Анализ образца.

- А мы будем рисовать вот такой орнамент.

- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета квадрат? Ромб? Круг?

IY. Пальчиковая разминка.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

Y. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя Ребята, откройте свои альбомы.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

- Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось?

- Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ).

- Посмотрите, одинаковое ли расстояние от каждого угла до точки?

- Возьмите карандаш, поставьте точки в центре каждой стороны. На одной стороне – одна точка (показ).

- А сейчас посмотрите на следующий рисунок.

- Что нового в нем появилось?

- Как думаете, как мы можем провести такие же?

- Любые точки можно соединять или только соседние?

- Какая фигура образуется из этих линий?

- Правильно. Чтобы линии получились ровные возьмите линейку, карандаш. Приложите линейку к двум соседним точкам, соедините точки линией (показ).

- А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось?

- В какой фигуре он появился?

- Возьмите карандаш, нарисуйте такой же круг в своем ромбе.

- Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета квадрат? А ромб? Какого цвета круг?

- Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же цвета.

- Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить.

YI.Заключительная часть.

Выставка работ

1. Просмотр готовых рисунков

- Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?

- Какая работа самая яркая?

2. Подведение итогов

- Какая работа вам понравилась больше всех?

3.Окончание урока

Учитель выставляет оценки учащимся.

- Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали? Из каких фигур он состоит?

- Вам понравилось рисовать?

- Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!

- Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок

multiurok.ru

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование двухцветного мяча»

Методическая разработка урока рисования с натуры

«Рисование двухцветного мяча»

(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Автор: Сергеева Олеся Сергеевна

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск

Конспект урока рисования с натуры

Класс: 4.

Вид урока: урок рисования с натуры.

Тема: Рисование двухцветного мяча.

Цель урока: учить детей рисовать предметы шаровидной формы.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

1. Учить анализировать предмет-образец.

2. Учить детей передавать пропорции изображаемого предмета и относительную величину его частей.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

3. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.

4. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы величины.

3. Воспитательные задачи:

5. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: листы бумаги; краски, кисточки, стаканчики с водой, круг, несколько мячей разной величины.

План урока:

I. Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

II. Основная часть.

3. Тренировочные упражнения.

4. Анализ объекта изображения.

5. Определение последовательности выполнения работы.

6. Указания к началу работы.

7. Физ. минутка.

8. Работа учащихся над рисунком.

III. Заключительная часть.

9. Подведение итогов урока.

10. Организационное окончание урока.

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1) Организационный момент.

− Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой.

2) Вводная беседа.

Педагог демонстрирует учащимся мячи.

− Ребята, посмотрите на эти предметы. Как они называются? Для чего нужны мячи? Чем они схожи, а чем отличаются?

II. Основная часть.

3) Тренировочные упражнения.

а) Дидактическая игра «У кого толстый предмет, а у кого – тонкий».

б) Дидактическая игра «Подбери цветы к вазе»

4) Анализ образца.

Учитель выставляет образцы изображения мячей разной величины. Анализ образцов осуществляется по вопросам учителя. Учащиеся определяют размеры мячей.

5) Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).

− Ребята, с чего мы начнем рисование мяча? Как вы будете его раскрашивать?

На доске учитель показывает схему выполнения рисунка и направление штрихов. Он объясняет, как правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки.

6) Указания к началу работы.

− Ребята, как лучше расположить лист бумаги на парте? Если вы будете рисовать мяч большой, то лучше расположить лист горизонтально, если маленький, то вертикально.

− Ребята, стараемся рисовать аккуратно и красиво!

7) Физ. минутка.

Подними ладошки выше Дети складывают руки над

И сложи над головой. головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше, Дети сгибают руки в локтях

А потом сложи дугой. перед собой, поочередно опус-

Кто же вышел? кая кисти рук.

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше Дети складывают руки перед

И сложи перед собой. собой одна на другую «полос-

Что же вышло? Вышел мостик. кой».

Мостик крепкий и прямой.

8) Работа учащихся над рисунком.

После объяснения учителя дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования; дополнительный показ приемов рисования.

III. Заключительная часть.

9) Подведение итогов урока.

− Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Что с вами рисовали?

Анализ выполненных работ. Идет обобщение деятельности детей на уроке, фиксируется внимание детей на ошибках и достоинствах рисунков, оценка их учениками и учителем.

10) Организованное окончание урока.

– Всем спасибо за урок!

www.uchmet.ru

Урок рисования в коррекционной школе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка открытого урока рисования в 3 классе

«Волшебные ёлочные игрушки»

Разработку подготовила:

Учитель высшей категории

Волкова Л.А

Стаж работы 23 года

п. Сарс 2017

Тема урока: «Рисование с натуры елочных украшений»

Цели  и задачи  урока:

- Формировать  навык рисования с натуры.

- Побуждать украшать игрушку по желанию.

- Развивать чувство цвета, творческие способности, умение видеть красоту новогодних украшений.

- Воспитывать  самостоятельность в выборе узора, желание создавать их самим. Воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Тип урока: урок самостоятельной, практической работы см. фото с урока

Для данного урока была выбрана одна из форм организации коллективной изобразительной деятельности, а именно совместно-индивидуальная форма работы. Эта форма предполагает, что каждый учащийся индивидуально выполняет изделие, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции (украшением елки).

Индивидуальные работы получились достаточно декоративные, выразительные и оригинальные. Всем учащимся очень понравился итог урока, потому что они увидели результаты своего труда, общую коллективную композицию.

Оборудование для учащихся: На каждого учащегося демонстрационный материал (шар для раскрашивания), краски, фломастеры, инструктивные карты.

Оборудование для учителя: художественные работы, план-конспект открытого занятия, елка, образцы изделий (новогодние игрушки), компьютер, проектор, экран.

Методы организации и контроля: словесный, демонстрационный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока

Ход  урока:

I этап - Организационная часть. (Приветствие, проверка готовности класса к уроку)

Прозвенел и смолк звонок, пора и нам начать урок

Друг на друга посмотрели и за парты дружно сели

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, откроем для них двери нашего дома-класса. (Пальчиковая гимнастика)

На двери висит замок.

Кто его раскрыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

(Руки ребенка складываем в замок, переплетая пальцы.

Показываем «замок» с разных сторон, поворачивая руки.

При слове «потянули» тянем руки в разные стороны, но не расцепляем замок полностью.

 «Покрутили»: не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. «Постучали»: ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладошек. «И открыли»: расцепили ручки ребенка и развели в разные стороны.)

Проверьте готовность к уроку. На парте должен быть порядок.

Ну, конечно же, вспомним правила, которые нужно соблюдать на нашем уроке

Учитель спросит нужно встать….

II этап - Вводная беседа.

– Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок. И вам, наверное, очень хочется узнать, чем же мы сегодня будем заниматься… посмотрите все сюда…

На столе лежат яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный

Для вас такое задание, глядя на все эти предметы. Попробуйте догадаться, что же мы сегодня будем рисовать…

У меня для вас есть две подсказки…

… даю вам одну небольшую подсказку, звучит новогодняя мелодия новогодние игрушки

…Если не догадались еще одна подсказка (загадка)

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(елочные игрушки).

III  Сообщение темы и цели урока.

Так что же мы сегодня будем рисовать? Ел. Игрушки

А причем тогда все эти овощи и фрукты?

А чтобы узнать это мы с вами посмотрим небольшой фильм из которого вы и узнаете, чем же связаны все эти предметы у меня на столе и новый год (новогодние игрушки) А еще вы увидите в фильме как происходит создание новогодних игрушек

Фильм «История новогодних игрушек»

(повторить с листочка, беседа с детьми)

ВНОС ЯЩИКА С ИГРУШКАМИ

Как вы думаете, что же может быть в этом волшебном ящике?

- Конечно, здесь бережно хранятся елочные игрушки. Здесь хранятся запахи новогоднего праздника – хвои, мандаринов, шоколадных зайцев, вкусного морозного воздуха.

(показываю игрушки)

- Елочные игрушки абсолютно беззащитны: каждый следующий новый год любая из хрупких вещичек может не пережить. Многие игрушки исчезли, потерялись, «ушли». Но до сих пор они живут в рассказах. Обычно в декабре бабушка, вздыхая, вспоминает, что при переезде на чердаке старого дома остались еще «тогдашние» игрушки.

А что же украшают этими игрушками?

Я думаю, что нам чего - то не хватает…

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(Ёлки).

И к нам на урок сегодня пришла в гости главная героиня этого праздника. Ой, только что-то не хватает нашей ёлочке для того, чтобы её назвали новогодней. А вы не знаете чего же? (Не хватает украшений). А какими украшениями наряжают ёлку? (шарами, гирляндами, флажками, бусами, мишурой – словарная работа).

(ответы детей) НО НАША ЕЛКА ОЧЕНЬ ГРУСТНАЯ, почему?

Но украшать эту елку мы с вами будем не этими игрушками, что в коробке , а теми что мы сотворим с вами сегодня, я думаю что они у нас получаться нисколько не хуже

Попробуем, но для этого немного разомнемся вместе со снеговиком. (физкультминутка)

- Объяснение материала –

Вам нужно украсить вашу новогоднюю игрушку, что на ней можно изобразить (снежинки, разные линии, точки, зигзаги, круги …

IV. Практическая самостоятельная работа учащихся.

- сегодня на уроке мы будем украшать елочную игрушку.

В своей работе вы будете использовать разные приемы разукрашивания.

(Дети работают в парах. Приемы разукрашивания дети уже знают) играет новогодняя музыка

Эвелина работает за компьютером в программе Paint

V. Завершение урока.

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились? (выставка и краткий анализ работ). Молодцы ребята, постарались. Раскрасили новогодние украшения. Вот и подходит к концу наш урок. Чему мы учились на нем? (рисовать с натуры ёлочные украшения) С каким новым словом познакомились?

Вашу работу на сегодняшнем уроке можно оценить как

Давайте развешаем все наши игрушки на елку. Ребята развешивают свои игрушки. И стала она самой настоящей новогодней ёлкой.

Звучит песня «Я вешаю на елку…»

VI. Рефлексия

На доске нарисована еловая веточка с пустыми новогодними игрушками, ребятам предложено подойти и нарисовать в пустом шаре свое настроение.

Думаю, наша елка очень рада нашему наряду.

А любая ёлка в Новый год зажигает огоньки. Давайте скажем заветные слова: раз, два, три – наша ёлочка гори!

Всем спасибо. Урок закончен.

Краткая характеристика класса:

В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные. Наблюдается средний уровень развития художественно-творческих способностей. Тем не менее, дети любят рисовать и стремятся к тому, чтобы их работа была лучшей.

Общая характеристика урока:

Характеристика используемых методов обучения и их соответствие теме урока. В начале урока ведущими являлись словесные методы: рассказ и объяснение учителя, наглядные пособия (богатая оснащённость наглядностью: (фильм, таблицы, новогодние игрушки) и их демонстрация – наглядный показ. Широкое использование демонстраций было направленно на включение первой сигнальной системы учащихся на этапе восприятия учебного материала, что помогло преодолеть возникающий разрыв между словом и представлением в сознании. На этапе выполнения творческой работы – практические методы. Творческая самостоятельная работа была направлена на развитие художественно-творческих способностей детей.

infourok.ru

Конспект урока для 5 класса (VIII вид) специальной коррекционной школы "Рисование деревьев"

Открытый урок Тема: «Рисование деревьев»

Разработала: Колесникова С.Н. Учитель ИЗО Тверь, 2011

Цели и задачи: - формировать у учащихся умение чувствовать и определять красоту линий, форму, пространственного положения изображаемых деревьев, выделяя при этом особенности конструкций с помощью пятна, линии, штриха, силуэта - развивать воображение и фантазию воспитанников; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, умения выражать свои чувства - воспитывать нравственные качества; доброжелательные, дружеские отношения между детьми

Оборудование: - репродукция картин И.И.Левитана «Золотая осень», «Березовая роща», «Большая вода» - репродукция картин И.И. Шишкина «Березовая роща», «Рожь» - таблица «рисование деревьев» - образец педагогического рисунка «рисование деревьев» - мольберт, краски, кисти

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие воспитанников. Здравствуйте ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок: сегодня мы с вами будем волшебниками. Перед вами лежит волшебный пластилин. Выберите цвет пластилина, соответствующий цвету вашего настроения. Опишите свое настроение. Слепите свое настроение. (Воспитанники описывают цвет своего настроения и вылепленные фигурки)

2. Введение в тему А теперь внимательно послушайте загадки и попытайтесь понять, что же мы сегодня будем рисовать на уроке. 1-я загадка: ствол белеет, шапка зеленеет, стоит в белой одежке, свесив сережки (береза). 2-я загадка: зимой и летом одним цветом (елка). 3-я загадка: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево). (Воспитанники отгадывают загадки). Правильно. Сегодня мы будем рисовать деревья.

3. Повторение и объяснение нового материала Что общего во всех деревьях? Из каких частей состоит дерево? (ствол, крона, ветви, корни). Но все деревья различны между собой по своему силуэту, своей форме. Достаньте пожалуйста свои листы, что вы рисовали на прошлом уроке. Вы учились рисовать небо, землю, узнали что такое линия горизонта (линия, где небо сливается с землей), узнали некоторые особенности перспективы. Предметы, находящиеся от нас вдалеке увеличиваются или уменьшаются в размерах? (Ответы детей.) - Правильно. Удаляясь от нас, предметы не только уменьшаются в размерах, но и становятся как бы более плоскими. В конце концов, превращаются на горизонте в однотонную дымку с едва различимым силуэтом. Одновременно происходит изменение цветовой окраски. Это называется воздушной перспективой. Воздушная перспектива позволяет художнику передать на плоскости полотна впечатления необъятной глубины, уходящих далей, заполненного воздуха. Передача этого «воздуха» одна из главных задач пейзажиста. Знаменитый русский художник Александр Кондратьевич Саврасов говорил: «Без воздуха нет пейзажа, сколько березок или елей не сажай, что не придумывай, если воздух не напишешь, – значит, пейзаж дрянь.» Посмотрите на пейзажи знаменитых художников: Шишкина, Левитана, Саврасова, как они писали воздух и деревья.(Мультимедийная установка показывает репродукции картин. Звучит музыка без слов). - Какое сейчас время года? - Правильно, осень. Что же осень делает с деревьями? Оно как художник раскрашивает их яркими красками. О том, как прекрасна и разнообразна наша природа написаны стихи, повести, рассказы, музыкальные произведения, и, конечно же, художественные картины. Посмотрите на картину Левитана «Золотая Осень». К теме Осени великий художник обращался неоднократно. В 1895 году он пишет картину «Золотая осень». И картина Исаака Ильича Левитана точно золотая. Но это – золото осени. Роща пылает кострами берез, золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Осенний воздух свеж и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты и немного грустный: ведь это красота прощания. Давайте вспомним линейную перспективу. Березки, которые находятся ближе к нам, на переднем плане, более высокие. Высокая степень контрастности света и тени, объемность предмета, четкость их очертания. Березки на заднем плане более маленькие, не такие контрастные и пространственные. Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Берёза зелёные косы Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета, В серёжках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесётся, Прильнёт ли болотная мгла, - Дождинки стряхнув, улыбнётся Берёза - и вновь весела.

Наряд её лёгкий чудесен, Нет дерева сердцу милей, И много задумчивых песен Поётся в народе о ней.

Он делит с ней радость и слёзы, И так её дни хороши, Что кажется - в шуме берёзы Есть что-то от русской души.

В.А. Рождественский

Посмотрите пожалуйста еще на одну картину Левитана «Березовая роща». Что мы видим на этой картине? Это одна из самых солнечных созданий Исаака Ильича (1885-1889г). Здесь все пронизано светом: и сверкающие белизною стволы берез и перебегающие по траве солнечные блики и зеленое кружево листвы, то прозрачно святящееся и словно теряющее цвет от яркого солнца, то густеющей темной зеленью. Давайте и мы попробуем нарисовать березу, которая находится прямо перед нами. Что мы тогда увидим? Белоснежный ствол, немного веточек с листвой. Перед началом рисования необходимо выявить особенности строения березы: прорисовать ствол, передать фактуру ствола и кроны, моделируя их объемную форму штрихами, тоном, пятном. Посмотрите, одинаковый ли ствол у березы? Ответы детей. Правильно, внизу он более черный. Ветки березы тоже неодинаковы, у основания они так же более темного цвета (учитель рисует на мольберте на большом ватмане, воспитанники в своих листах). Я предлагаю вам закрыть глаза и представить как будто вы дотронулись до ствола березы. Что вы ощутили, какую поверхность? Ответы детей. Затем учитель демонстрирует кору березы. Попробуем передать эту кору. Добавляем на стволе дерева белые, серые, черные пятна, прорисовываем ветки. Набрасываем пятнами на них листву: желтую, зеленую, коричневую, охру; смешиваем краски на палитре. А сейчас мы нарисуем березку, которая находится далеко от нас, поэтому мы видим ее в полный рост. У нее не такой толстый ствол, тоненькие веточки, нежная листва. Учитель показывает на мольберте, воспитанники самостоятельно рисуют ее на своих листах.

Физкульт-минутка. 1. Массируем активные точки уха 2. Делаем упражнения для мышц глаз (повторяем 8-10 раз): - Не поворачивая головы, переводим взгляд сначала направо, потом налево - Переводим глаза вниз-вверх - Делаем движение глазами по кругу - Часто моргаем - Нагреваем руки, прикладываем к глазам Учитель: Перед нами картина И.И. Шишкина «Рожь», «Ели в Шуваловском парке», «Еловый лес». Обратите внимание на краски полотна. Какие деревья Вы видите? Давайте попробуем нарисовать небольшую ель, которая радует нас в Новый год. Посмотрите на картину А.К. Саврасова «Зима этюд». Елка летом просто елка: Тронешь ветку- пальцам колко, Паутиной ствол обвит, Мухомор внизу стоит. Вот когда зима придет, Елка будто оживет: На морозе распушится, Под ветрами распрямится, Вовсе не колючая, Как цветок пахучая. Пахнет не росой, не медом, Елка пахнет Новым годом! Педагог показывает основные приемы рисования ели, дети выполняют работу самостоятельно. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. Итог урока: Педагог выставляет все работы воспитанников, характеризуя и отмечая каждую работу. Звучит медленная, мелодичная музыкальная композиция без слов. А сейчас я предлагаю вам увидеть себя в образе дерева. (Воспитанники закрывают глаза и стараются увидеть лес, представить себя в образе дерева. Выбирают себе место среди деревьев, где дереву удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.) Покажите движениями, танцем, как оно себя чувствует. Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его обжигает солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Хорошо, когда рядом есть надежные, добрые друзья. Подойдите друг к другу так близко, как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно соприкоснитесь пальчиками-листочками. Представьте себя в виде дерева, запомните свои чувства и попробуйте нарисовать это дерево. Воспитанники рисуют каждый свое дерево на отдельном небольшом листке. Учащиеся выстраивают свои деревья на общую поляну радости, где каждый получает положительный эмоциональный заряд. Заключительное слово учителя: « Я желаю вам, чтобы в вашем классе была всегда атмосфера товарищества, дружбы, поддержки и взаимопомощи. Чтобы вы росли всегда дружной рощицей. Все вы хорошо выполнили свои рисунки, научились рисовать деревья».

www.uchportal.ru

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение кружки»

Методическая разработка урока рисования с натуры

«Рисование и украшение кружки»

(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Автор: Сергеева Олеся Сергеевна

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск

Конспект урока рисования с натуры

Класс: 4.

Вид урока: урок рисования с натуры.

Тема: Рисование и украшение кружки.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами рисования кружки.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

1. Учить анализировать предмет-образец.

2. Продолжать формировать сенсорные эталоны.

3. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги с учетом пропорций предмета

2. Коррекционно-развивающие задачи:

1. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.

2. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы и величины; пространственное восприятие.

3. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: цветные карандаши, изображения кружек.

План урока:

I. Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

II. Основная часть.

3. Тренировочные упражнения.

4. Анализ объекта изображения.

5. Определение последовательности выполнения работы.

6. Указания к началу работы.

7. Физ. минутка.

8. Работа учащихся над рисунком.

III. Заключительная часть.

9. Подведение итогов урока.

10. Организационное окончание урока.

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1) Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть цветные карандаши.

2) Вводная беседа.

Учитель предлагает учащимся послушать рассказ Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка».

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На танинной нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьет он из большой эмалированной кружки.

– Дедушка, – говорит Таня, – я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?!

− Спасибо, внучка, – отвечает дедушка. – Есть чашки-то. Вон сколько в шкафу дареных стоят!

– А почему ты тогда пьешь из старой кружки?

− Это целая история, – вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Это кружка моего друга. Память.

− Он тебе её подарил?

− Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.

− Давай, дедушка, − предложила Таня, − украсим кружку твоего друга?

– А как? – спрашивает дедушка.

– Переведем картинку.

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной – белый гриб, на бабушкиной – брусника. На Таниной – ягодки земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке – красные гвоздики.

II. Основная часть.

3) Тренировочные упражнения.

а) Дидактическая игра «Подбери открытку к конверту»

б) Дидактическая игра «Найди волшебную палочку и волшебную книгу»

4) Анализ образца.

Учитель: сегодня, ребята, мы с вами будем рисовать в подарок кружки своим папам и дедушкам. В отличие от чашек у кружек высокие прямые стенок, оформление у них разное – геометрический узор, надпись, растение, здание и т. д. Когда выбирают кружку в подарок, учитывают возраст и интересы того человека, которого поздравляют.

5) Определение последовательности работы.

− Ребята, с чего мы начнем рисовать кружку? Как мы будем с вами располагать лист бумаги? В какой последовательности будем рисовать кружку? Какая по высоте будет наша кружка, а какая по ширине?

Учитель объясняет последовательность выполнения работы.

6) Указания к началу работы.

– Ребята, приступайте к работе. Помните, что рисовать нужно очень аккуратно, чтобы кружки получились красивыми.

7) Физ. минутка «Жаворонок».

В небе жаворонок пел, Дети выполняют маховые

движения руками.

Колокольчиком звенел. Вращают кистями поднятых

рук.

Порезвился в вышине, Слегка помахивая руками,

Спрятал песенку в траве. опускают их через стороны

вниз.

Тот, кто песенку найдет, Дети приседают, руками об-

хватывают колени.

Будет весел целый год. Стоя, дети весело хлопают в ладоши.

8) Работа учащихся над рисунком.

Дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования. При необходимости проводиться дополнительный показ приемов рисования. При возникновении трудностей в ходе практической работы учитель повторно привлекает внимание учащихся к образцу.

III. Заключительная часть.

9) Подведение итогов урока.

– Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?

Анализ выполненных работ.

10) Организованное окончание урока.

− Всем спасибо за урок!

www.uchmet.ru


Смотрите также