Про бумагу для рисования. Виды бумаги для рисования


Про бумагу для рисования | Уроки Творчества

Все дети любят рисовать. Они чиркают, малюют, а мамы умиляются, но не воспринимают это занятие всерьез. Однако, в какой-то момент режим «лишь бы ребенок был чем-то занят» подходит к своему завершению. Уже видно, что рисунки получаются довольно интересными, хочется поделиться своей радостью с родными, с гостями, оформить и повесить на стенку или даже отправить на конкурс.

Но не всякому рисунку суждено стать признанным шедевром. И дело тут уже не в умениях художника, а в качественных условиях для творчества — я говорю о бумаге. Бывает, вижу чудесные детские работы, видно как малыш старался, подбирал цвета, выводил линии, и все же работа выглядит удручающе: лист помят, покоробился от воды, бумага впитала краску и цвета пожухли. В итоге работа не «смотрибельна»

Поэтому решила рассказать мамам про бумагу, а что бы было понятнее и легче запомнить, какая бумага для чего, давайте сравним ее с нашим гардеробом. Мы ведь четко понимаем, что даже самое красивое и дорогое платье не везде будет уместно, например, на даче. Так и у бумаги — всему свое место.

Начну с тетрадей (в клетку или линейку), если позволите — это будет ночнушка. Конечно, по дому ходить вам никто не запрещает, но если придут гости? Наверняка Вы поспешите надеть что-то другое. Чиркать и калякать на такой бумаге ребенок, конечно, может, но полноценным рисунком такой работе не стать.

Бумага для печати — пусть это будет легкий ситцевый сарафан.Она дешевая, ее много и хороша она, когда ребенок рисует в режиме «сколько ни дай бумаги, столько и изрисует», но рисовать на ней можно только «сухими» материалами: карандаши, фломастеры. Так как от воды она размокает и коробится, теряет вид. В общем, тоже «одежка» не для шедевра. Хотя художники в своей работе активно используют ее, в основном для набросков (быстрых мимолетных зарисовок-впечатлений).

 Плотная бумага типа «ватман»— наша повседневная одежда. Это самый привычный и выгодный вариант для творчества. Она достаточно плотная, чтобы не потерять форму от воды и красок, и в полнее доступная. В творчестве используют альбомы,  листы формата А3 (они продаются в папках) и ватман, который можно нарезать на листы любой формы и размера. И рисовать на нем можно практически любыми материалами.

Еще есть акварельная бумага — это наш деловой костюм. Она плотная,  пористая и стоит раза в два дороже чем «ватмановская». Уже по названию видно, что она предназначена для акварели.  Действительно, живопись получается более насыщенной, интересной. Гуашью рисовать, конечно, тоже можно, но не стоит. Все равно результат будет такой же, как на обычной. А вот мягкий материал (уголь, соус, сангина) на пористой поверхности держится лучше, чем на обычной.

Пастельная бумага — можно считать ее дорогим вечерним платьем. Эта бумага плотная и имеет пористую поверхность, что позволяет мягким материалам, таким как пастель, закрепляться на поверхности и не осыпаться в ходе работы. Однако рисовать на ней можно не только мягким материалом, но и фломастерами, и гуашевыми красками. Вся прелесть рисования на такой бумаги в том, что можно не закрашивать полностью фон, а оставлять расстоянии между мазками, получается очень интересный эффект. В любом случае цветной фон собирает всю работу воедино. Еще один плюс в том, что продается такая бумага множества оттенков, что дает  большой простор для творчества. Из минусов можно назвать цену — примерно 50-70 руб за лист А2. Однако на таких листах создать шедевр шансов гораааааааздо больше.

Цветной картон – более бюджетный вариант, чем пастельная бумага. Правда для рисования подойдет только матовый, с глянцевого краска скатывается, а фломастеры стираются. Сейчас картон тоже можно найти разных форматов — от половины альбомного листа (А5) до формата (А3). Так что экспериментируйте.

Есть еще бумага, пригодная для детского творчества. Правда вы ее не найдете в канцелярских магазинах, а вот в строительных запросто – это обои, обычные бумажные, самые дешевые обои. Чем они хороши? Это огромная территория  для творчества. Особенно полезно рисовать на таких «листах» до 7 лет, пока еще у детей все масштабно и они не замкнулись на формате А4 (альбомный лист) — стандартный вариант, который предлагают родители.

Просто отрежьте необходимый размер, прикрепите его где-то вертикально, или расстелите на полу. Представьте, на таком листе можно нарисовать целый космос или бесконечную историю. Можно  использовать весь рулон и последовательно его разматывать.

Это конечно не все, но самое важное, что нужно знать про бумагу для творчества.

   И пусть каждый рисунок вашего ребенка будет шедевром.

urokitvorchectva.ru

Как выбрать бумагу для рисования

По большому счету, плохой и хорошей бумаги для рисования не существует – для этого вида искусства подходят практически все варианты. В целом же многое зависит то того, какие задачи ставит перед собой художник, чем он планирует выполнять рисунок и что именно хочет изобразить.

Как начинающему художнику выбрать бумагу для рисования?

Начинающим художникам для рисования лучше использовать обычный ватман, но даже в этом случае следует обращать особое внимание на его качество. Ватман должен быть плотным, прочным и обладать высоким уровнем белизны. Постоянно сталкиваясь с необходимостью покупать бумагу для рисования, художники учатся оценивать ее на глаз, а вот новичкам приходится прибегать к простым процедурам предварительной проверки:

  • слегка намочить бумагу: если вода с легкость пропитывает ее, а затем на ней появляются пятна и разводы, то это говорит о плохом качестве – от такой покупки лучше отказаться;
  • потереть бумагу ластиком: после этой процедуры не должна нарушаться ее структура, то есть недопустимым является появление ворсинок или разрывов; при этом с качественной бумаги ненужные карандашные линии удаляются легко, без дополнительного нажима и следов.

Основные виды бумаги для рисования

Художники с большим опытом работы пользуются несколько другой бумагой для рисования. К таковой относится, например, торшон. У него достаточно высокая цена именно по причине требований, которым бумага должна соответствовать. Связано это с тем, что бумага для рисования красками, в первую очередь акварельными, обязательно должна хорошо впитывать влагу, ведь в акварели красящие пигменты состоят преимущественно из воды. Поэтому перед приобретением больших объемов бумаги обязательно следует провести несложное тестирование на нескольких листах:

  • нанести на бумагу несколько мазков краской, а затем смыть ее губкой или мочалкой: если бумага плохого качества, то на ней появляются разводы или верхний слой вообще повреждается/снимается;
  • обратить внимание, насколько глубоко краска проникает в слой: на высококачественную художественную бумагу краситель ложится равномерно, без пятен.

Из-за дороговизны качественной бумаги для создания либо набросков, либо эскизов лучше выбирать не торшон, а обычный ватман. Он годится и для рисунков карандашом, и для работы красками. В отдельных случаях для создания рисунков с помощью туши или чернил используется мелованная бумага – она обладает глянцевой поверхностью и, так же как и любая другая, имеет разную плотность. В художественном деле данный материал используется достаточно редко, потому что в случае низкого качества может испортить цветовую гамму рисунка белым красителем, который использовался при производстве. В этой ситуации рисунки могут стать бледными или мутными.

Особый вид основы используется для рисования пастелью. Речь идет о цветной бумаге разнообразных оттенков – от нейтральных до самых ярких. Кроме цвета, она характеризуется и особой мягкой текстурой.

Тонкости грамотного выбора

Вышеперечисленные виды бумаги являются основными, используемыми художниками. Но в процессе работы, экспериментируя с разными материалами для рисования, сталкиваться приходится и с некоторыми другими вариантами, менее распространенными. Самое главное – точно представлять себе, для чего именно будет использоваться бумага, какие материалы будут применяться для работы с ней. Бумага является основой для рисунка, как следствие, от нее будет зависеть качество конечного результата. Например, для работы акварельными красками больше всего подходит рыхлая, шероховатая бумага, а вот тушью или чернилами в этом случае работать бесполезно. Для таких материалов годится лощеная глянцевая бумага. Абсолютно другой вид необходим для мягких материалов, например, для сангины или пастели.

Существует большое количество фирм-производителей, которые могут предложить различные варианты бумаги для рисования. Каждый художник, помимо применения общепринятых правил при выборе, постепенно – с опытом – начинает ориентироваться и на свои личные предпочтения. И даже в случае допущенной при покупке ошибки всегда можно использовать свое неудачное приобретение для пробных работ или набросков. Если же вы хотите сделать действительно правильный выбор, то обращайтесь к нам: специалисты проконсультируют, подскажут тонкости грамотного выбора, предложат наиболее оптимальные варианты. Ждем вашего звонка!

Похожие статьи:

Делаем бирки своими руками

Изделие необходимо сделать своими руками от и до, соответственно бирки тоже должны быть авторскими. Предлагаю вам легкий, не энергозатратный и экономичный способ. Ниже представлен небольшой мастер-класс, для того, чтобы вы могли самостоятельно изготовить этикетки hand-made.

Подробнее...
Мольберты и их особенности

Предназначение мольберта – удерживать холст в процессе работы на высоте, удобной для художника, и под необходимым углом. Тем не менее, при покупке этого, на первый взгляд, простого приспособления у новичков часто возникают трудности с выбором, так как моделей и видов мольбертов довольно-таки много. Чтобы сориентироваться и сделать правильный выбор, необходимо уяснить для себя функциональные особенности и характерные черты основных видов таких приспособлений.

Подробнее...
Хобби как источник дохода

Нужен ли доход творческой личности? Разве творчеством занимаются не для души? Можно ли рассчитывать, на хобби, как источник дохода? Не станет ли получение денег за свои произведения препятствием для дальнейшего творчества? Эти и подобные вопросы задают себе многие художники, другие творческие личности, когда заходит речь о том, чтобы превратить хобби в источник дохода.

Подробнее...
Печать стикеров, наклеек, этикеток

Использование наклеек и стикеров в современном мире очень распространено. Печать на самоклеящейся пленке лозунга компании – это отличный способ избежать работ по монтажу тяжелого баннера. Они могут являться рекламным элементом или просто оригинальным автомобильным украшением. Подробнее...

xn-----6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai

Виды бумаги и процессы. - artanta

Бумага в творческом арсенале немаловажный элемент. Последнее время решила начать рисовать в блокнотах (а не на любимом планшете). Это организует, заставляет лучше продумывать композицию, точность линий. Блокнот это что-то цельное, в нем нельзя черкануть линию и вырвать лист, раз не понравилась. Ну, т.е. можно конечно, но стараешься рисовать аккуратней. На планшете можешь рисовать и стирать, рисовать и стирать - никакой серьезности!

Но вернемся к бумаге.

История: Первый материал для письма был изобретен задолго до появления бумаги. Еще в древнем Египте более 4000 лет назад для этих целей применяли распрямленные и спрессованные стебли папируса. А первая бумага появилась в Китае примерно в 105 году н.э. Изготавливалась она из внутренней волокнистой части коры тутового дерева. Китайские мастера толкли кору в воде, чтобы отделить волокна, потом выкладывали эту смесь на подносы, дно которых устилали узкими полосками бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы высушивали на ровной поверхности. Процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители. В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А еще через 150 лет, через военнопленных попадает к арабам.В XI—XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила животный пергамент. С XV—XVI веков, в связи с введением книгопечатания, производство бумаги быстро растёт. Бумага изготовлялась весьма примитивно — ручным размолом массы деревянными молотками в ступе и вычерпкой её формами с сетчатым дном.Начиная с 1803 года в производстве бумаги используются бумагоделательные машины.

Бумага (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок) материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).

Виды: 

Офисная - поистине начать придется с нее, т.к. самый наглядный вид, причем весьма разнообразный. Формат а4, реже другие. В мире принята стандартная классификация офисной бумаги (класс «А», «В», «С»), которая основана на ее качественных характеристиках, прежде всего белизне и непрозрачности. Отсюда и разница цен. В Европе и Украине-Россие для измерения белизны бумаги применяются два стандарта ISO и CIE, что вносит определенную путаницу при сравнении показателей. К примеру, 94% белизны по ISO будут равны 146% белизны по СIE.

Класс «С» - начальная ступень офисных бумаг для повседневных работ. Характеризуется хорошей степенью белизны (92 - 94% по ISO или 146% по СIE) для копировальных работ с невысокими требованиями к качеству бумаги. Maestro Standart (Словакия), Xerox Performer (Англия), Ballet Universal (Россия), Снегурочка (Россия).Класс «В» - офисная бумага, универсальная для всех видов печати, за счет увеличенной плотности. Благодаря непрозрачности листов бумаги, вероятно двустороннее копирование. Отличается высокой степенью белизны – 95-96% по ISO или 153% по CIE. Maestro Spesial, Xerox Business TCF, Вallet Classic.Класс «А» - самый малочисленный класс офисных бумаг. Такая бумага считается самой дорогой, у нее самая высокая степень белизны – 98% по ISO или 161% по CIE. Она не имеет остаточного прогиба после печати. Не скручивается под воздействием высоких температур и давления в принтерах и копирах.Data Copy (Швеция), Ваllet Premier (Россия), Xerox Premier (Англия).В продаже можно встретить даже бумагу категории А+ с очень высокими характеристиками. При изготовлении такой бумаги используются различные технологии улучшения качества, например каландрирование.

Обычная оф. бумага имеет плотность 80-90 г/м2. Слишком тонкая  может рваться, слишком толстая застревать. Однако существует многообразие плотной (напр. 120г/м2 ) или цветной бумаги для лазерных, струйных принтеров. Все зависит от характеристик оборудования.

Цветная бумага для принтеров (не путаем со школьными поделками из цв. бумаги)- чистоцеллюлозная бездревесная бумага, окрашенная по всей толщине. Встречаются двусторонние цветные бумаги (2 разных цвета). Maestro Color.

Здесь же можно сказать о фотобумаге, которая также может иметь различные характеристики. Lomond - крупнейший поставщик всех видом фотобумаги, а также пленок и специфической бумаги вроде "холстов" (fine art).

Мелованная - Имеет поверхность, покрытую специальной пастой, чтобы скрыть волокна. Бумага при этом получается гладкой, с ровной поверхностью для печатания и с очень высоким показателем белизны. Может иметь несколько слоев мелования и глянцевую либо матовую структуру поверхности. Мелованная бумага представляет собой бумагу-основу с нанесенным на нее покровным слоем из белых пигментов и клеящих веществ. Мелование бывает различным: односторонним, двухсторонним, однократным, многократным и т.д. За счет предварительного каландрирования (каландр - пресс с горизонтально расположенными валами, между которыми пропускают материал в виде рулонов или листов для увеличения его плотности, повышения гладкости, нанесения тиснением рисунка или узора). бумаги-основы и высококачественного каландрирования после нанесения мела, бумага приобретает гладкость. Это свойство придает бумаге высокую разрешающую способность и снижает впитываемость краски, что позволяет печатать изображения с большими линиатурами, а это очень важно при печати многоцветной художественной и рекламной продукции.

С покрытием - имеет на поверхности специальную полимерную пленку различных цветов. Обладает высокой отражательной способностью (блеском).

Самоклеющаяся - бумага имеет на оборотной стороне адгезионный слой, который закрыт легко снимаемой защитной бумагой. Бывает разных цветов, мелованная и немелованная, металлизированная и прозрачная. Различается также по виду используемого адгезионного слоя: легко снимаемая (removable) или для постоянной наклейки (permanent). Универсальная самоклеящаяся бумага обладает следующими свойствами: имеет нерасплывающуюся, термоустойчивую клеевую основу, ровную поверхность, прямой беспыльный срез, обеспечивает хорошее сцепление бумаги с неровными, неполяризованными поверхностями даже при низких температурах; хорошо притягивает тонер; отличается идеальной проходимостью во всех типах принтеров. Наиболее известные применения самоклеящихся бумаг - реклама в транспорте, этикетки на пластиковую и стеклянную тару, наклейки на корпуса приборов. подробнее о самоклейках

Самокопирующая - особый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал при письме ручкой либо на пишущей машинке (матричном принтере) без использования копировальной бумаги. В таких документах используется бумага разного цвета на каждый последующий лист. Важно расположение и порядок следования этих листов. Эта бумага имеет очень маленькую плотность (обычно 45 г/м2), что приводит к ряду проблем при печати, особенно при низкой влажности. Принцип действия: верхний лист, имеет на оборотной стороне невидимый слой с красящими микрокапсулами. Под давлением при письме или печати капсулы вскрываются и освободившаяся жидкость проникает в абсорбционный слой следующего листа и вызывает реакцию окрашивания. Средний лист, на лицевой стороне имеет каолиновую прослойку для фиксации красителя, а на оборотной - слой с микрокапсулами. Т.е. средние листы обладают и принимающими, и передающими свойствами. Использование средних листов позволяет получить необходимое количество копий в одном бланке. Нижний лист, имеет только каолиновое покрытие лицевой стороны.

Термотрансферная бумага (пленка) - термоперенос изображения, распечатанного на принтере, на ткань.

Картон (гофрокартон) - материал многослойный. Он имеет два, три, пять, семь слоев. Его делают из беленой и небеленой целлюлозы, белой или бурой древесной массы, из бумажной макулатуры. Волокнистые материалы распределяются с разной последовательностью. Дешевые, менее прочные полуфабрикаты, а именно - древесная и макулатурная масса, используются во внутренних слоях. Эти слои служат своеобразной прокладкой и скрепляют верхний и нижний в единое полотно. Применяется покрытие наружного слоя меловальными пастами. Лучшая масса - беленая целлюлоза - используется для верхнего слоя картона. Нижний слой также формуется из целлюлозной массы, но уже из небеленой.

Синтетическая -уникальность синтетической бумаги состоит в том, что ей присущи печатные свойства обычной бумаги, и синтетической пленки: износоустойчивость, эластичность и прочность.   Бархатная - декоративная бумага, изготовленная путем нанесения электростатическим способом на бумажную основу ворса из волокон различной длины, для изготовления бумажных изделий.

 

Крафт-бумага — высокопрочная оберточная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы. Название происходит от немецкого «kraft» — сила. Производится из древесины в процессе сульфатной варки, так же известной как крафт-процесс.

Рисовая бумага — высокосортная, тонкая, рыхлая, с шероховатой поверхностью (похожа на промокательную) бумага белого цвета. Получила свое название, очевидно, по исходному продукту для её изготовления — рисовой соломе.В России применялась во второй половине XIX — начале XX века для печатания роскошных изданий, а также использовалась в качестве прокладки между иллюстрациями в особо художественных изданиях.

Пастельная бумага - отличается мягкой тисненой поверхностью и большим выбором цветов. Предназначена соответственно для пастели.

Акварельная - довольно плотная, имеет различные виды текстур. Одной из лучших считается Fabriano.Дизайнерская бумага - изготавливают из отборного высококачественного сырья. Как правило, используют растительные волокна однолетних растений, макулатурное сырье или дорогую целлюлозу. Дизайнерская бумага обладает яркими индивидуальными особенностями - особой текстурой, цветом. Разнообразие видов и сортов дизайнерских бумаг чрезвычайно велико: она может быть как цветной, так и белой, текстурной и гладкой, содержать примеси и вкрапления. Дизайнерские бумаги подходят для любых видов печати. При работе с дизайнерскими бумагами используется печать в одну-две краски, а также печать кроющими красками,золотом и серебром с использованием трафаретной печати, а также тиснение, конгрев и другие виды отделки.

Дизайнерский картон - это многослойный, чистоцеллюлозный, тонированный в массе картон, отбеливание которого произведено бесхлорным методом. Данный картон обладает гладкой поверхностью, высокой прочностью.

Процессы:- тиснение -  тиснением называют создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике и других переплетных материалах (ледерин, коленкор, бумвинил) давлением нагретым до определенной температуры клише, с использованием фольги и краски, или без них. Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. В настоящее время различают три основных вида тиснения: фольгой, блинтом и конгрев.

Тиснение фольгой — Принцип тот же, что и у блинтового тиснения, но в процессе тиснения на изображение наносится фольга, в том числе несколькими прогонами разных цветов. Изображение получается за счет цвета и высокой кроющей способности фольги, поэтому глубина тиснения небольшая. Тиснение фольгой, благодаря своим широким изобразительным возможностям, является самым распространенным видом тиснения и всегда осуществляется при помощи горячего клише. Фольга от температуры оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск.

Блинтовое (слепое) тиснение — простейший вид тиснения без краски и фольги. Клише вдавливается в поверхность изделия. Образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости. Для выполнения этого типа работ используют клише с высоким рельефом, чаще всего, латунное или магниевое. Блинт также может выполняться как с нагревом, так и без него. Качество оттиска в основном определяется усилием. Разновидностью блинтового тиснения считают тиснение «плашки», т.е. значительной по площади сплошной поверхности, с целью сглаживания грубой структуры поверхности материала для последующего, более качественного, тиснения фольгой (возможно одновременное тиснение фольгой («выворотка»)).

Конгревное (многоуровневое) тиснение — это получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей), которая представляет собой зеркальную копию матрицы. В процессе тиснения происходит деформация материала между матрицей и пуансоном, в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала. При этом элементы изображения лежат в разных плоскостях. Вот почему такое тиснение называется многоуровневым.

Тиснение фольгой: 

Блинт:

Конгревное тиснение фольгой:

Флокирование - процесс покрытия флоком. Состоит в покрытии поверхности определенной формы, предварительно смазанной клеем, нарезанными текстильными волокнами.

Лазерная гравировка - процесс гравировки, выполненный на лазере (лазерном станке). В лазере, (лазерном станке) свет от лампы, фокусируется в луч и передается через систему зеркал или оптическое волокно на линзу, где он приобретает окончательную фокусировку и попадает на гравируемый материал. При этом чем ближе расстояние от линзы до материала к фокусному тем точнее и тоньше могут быть линии гравировки. В процессе лазерной гравировки снимается (выжигается, испаряется) верхний слой или слои за счет чего на поверхности материала возникают углубления, сочетания которых дают необходимое изображение или надпись. (самый распространенный пример лазерной гравировки - это стеклянные сувениры и изображением внутри).

Лазерная гравировка на бархатной бумаге.

artanta.livejournal.com

Урок 2. Выбираем бумагу для рисования

Какой бывает бумага для рисования

Начинающий художник может задаться вопросом «А на чем лучше рисовать?». На самом деле этот вопрос не такой уж и простой и не имеет однозначного ответа. На текущий момент в магазинах доступно несколько вариантов бумаги, но ее выбор зависит не только от суммы, которую Вы готовы потратить, но и от того что и как Вы собираетесь рисовать. Давайте разберемся, какой тип бумаги для чего подходит, и какие у них плюсы и минусы. Как обычно, мы рассмотрим основные типы, доступные в магазинах, а экзотические варианты, мы оставляем Вам для самостоятельного исследования (или опишем в отдельной статье).

Акварельная:

Бумагу для акварели можно отличить по толщине и фактуре, она плотная, крупнозернистая, белого цвета или яичной скорлупы. Профессиональная бумага содержит хлопок, в связи с чем она хорошо впитывает воздух и краску. Данный тип бумаги хорошо подходит для водорастворимых красок – акварель, гуашь и т.п., но так же используется художниками, рисующих маслом, тушью, карандашом. Бумага высшего качества часто помечена водяным знаком или тиснением. Акварельная бумага продается в альбомах или отдельными листками.

Пастельная:

Пастельная бумага, как Вы можете заметить из названия, предназначается для пастельных карандашей, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных серых до ярких оттенков, а так же сильно различается по фактуре (чем больше и глубже фактура поверхности, тем больше слоев пастелиона можно будет наложить). Бумага доступна в отдельных листах, наборах, альбомах.

Для черчения:

Рассмотрим и такой вариант бумаги, который не был изначально «заточен» под рисование, но используется художниками для рисования масляной пастелью или цветными карандашами. Бумага для черчения имеет более плотный лист, чем печатная бумага (для принтеров), а так же ровную и гладкую поверхность. Если же Вы все таки ее выберите, помните, что Вам будет сложно вносить правки.

Оберточная, крафт бумага:

Еще один тип бумаги, который изначально не предназначался для художников, но впоследствии был задействован ими для своих картин – это оберточная или крафт-бумага, которая изначально относилась к категории упаковочного материала. Чаще всего имеет коричневый цвет, иногда с темно-желтым оттенком. Такую бумагу выбирают художники, выполняющих картины карандашами, углем и пастелью.

Тисненая бумага:

Тисненую бумагу предпочитают художники, рисующие углем и пастелью. Цвет бумаги как правило белого цвета, но встречаются и тонированные варианты. Отличительной особенностью данного вида бумаги является ее поверхность, которая имеет ярко выраженную фактуру, а иногда и узоры.

Бумага ручной выработки:

Самый разнообразный вид бумаги, за счет широкого спектра сырья, из которого ее производят. Так же отличительной особенностью данной бумаги ее высокая плотность. Она приятна на ощупь. Каждый лист изготавливается отдельно и, именно поэтому, найти два одинаковых листа – практически невозможно. Так же надо понимать, что в связи с тем, что данная бумага изготавливается вручную, стоимость ее может Вас неприятно удивить.

Мелованная:

Встретить такую бумагу — большая редкость. Имеет красивую поверхность. Мелованная бумага особенно удобна для чернил, а так же часто используется в производстве глянцевых журналов.

Урок 1_1 Урок 3

yourhand.ru


Смотрите также